Инсталляция «Тихой эволюции»

добавить в избранное
Инсталляция «Тихой эволюции»
29 ноября 2011, 07:26, Lana L

Самовыражение художников не знает границ.

Казалось бы, что можно еще придумать нового и невиданного. Чем еще удивить пресытившегося обывателя? Оказывается можно, да еще так, что весь мир восхитится оригинальности и исполнению идеи. 09 ноября состоялось открытие Инсталляции «Тихой эволюции» - подводного вернисажа для туристов. 

Создание искусственных рифов - затея не новая.Традиционно для этого используются вышедшие из строя вагоны метро, старые суда навечно «ложащиеся на грунт» и, даже  списанные танки.

 

Все идет в ход для «строительства жилья» обитателям подводного мира.

 

Но никто не подходил к нему так творчески, как английский скульптор Джейсон Тейлор (Jason de Caires Taylor),

В мае 2011, 400 скульптур из бетона были спущены на дно Национального морского парка в Канкуне (Мексика), у берегов острова Гренада.

Подводный музей скульптур находится на глубине от 2 до 8 метров под водами Атлантического океана. Чтобы увидеть их достаточно погружения с аквалангом, трубкой или просто рассмотреть их через прозрачное дно прогулочного кораблика.

 

Изначально, работая с американскими биологами по созданию искусственных рифов, помогающих поддерживать жизнь редких видов морских организмов, Тэйлору пришла идея воспроизведения их в виде человеческих фигур.

 

В процессе создания учитывались физические и оптические условия, ведь под водой скульптуры, зрительно, на 25% увеличивают свой размер и, за счет преломления света, искажается их цветовая гамма. 

 

Распределение бетонных человеческих фигур, их статика, выражение лиц - несут некоторый жанровый оттенок, повседневные сценки из жизни обычных людей.

 

 

 

Выросший на двух континентах Европе и Азии, с английским отцом и гайанской матерью, Джейсон Тейлор, с детства лелеял страсть к исследованиям и открытиям. 

Большая часть его детства прошла на коралловых рифах в Малайзии, где он он был очарован красотой подводного мира. Джейсон Тейлор работал преподавателем подводного плавания разных уголках Земного шара, занимался фотографией. После окончания лондонского Института Искусств, он обучался навыкам резьбы по камню в Кентерберийском соборе. Позднее, в 2006, при создании бетонных скультур своего грандиозного проекта «Инсталляция «Тихая эволюция» ему пригодились эти уроки. 

 

 

 

 

Lana L Специально для kavikom.ru

 

Добавить комментарий
 
+1
25
-1
 
Просмотров 1908 Комментариев 40
Комментарии (40)
29 ноября 2011, 08:18 #

Вот так прогуливаясь по морскому дну-наткнешься=-Oи пожалуйста,будет вам фобия!

 
+1
6
-1
 
29 ноября 2011, 14:47 #

И такое возможноimage, особенно ночью. Я когда этот сюжет нашла, у меня первая ассоциация была с книгой воспоминаний Татьяны Меттерних (княгини Васильчиковой). Она там упоминает о большевиках, которые привязывали камни к ногам белых и бросали их живыми в Черное море. Их тела также "стояли", напоминая лес и  колыхались под водой.

 
+1
6
-1
 
29 ноября 2011, 14:53 #

Дааа... было время...  Паустовский то же самое про белых писал. И утопленных точно так же ими красноармейцев.

А ещё я читала когда-то, что тела утопленников не опускаются на дно, если их сброисли в воду там, где глубина очень большая. Даже с ядром, привязанным к ногам, тело не опускается ко дну, а так и дрейфует "солдатиком" вслед за подводными течениями. Это как-то связано с плотностью воды и с давлением под водой - но я недостаточно знаю физику, чтобы объяснить.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2011, 15:03 #

Я мало читала Паустовского, только в школе. А не помните где именно?

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2011, 15:12 #

Рассказ не помню. Дома посмотрю, если хотите - у меня Паустовского много.))) Тоже на Чёрном море было дело, только я не помню - Крым или Севастополь он описывал.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2011, 15:39 #

Спасибо! Возможно это одни и те же события описаны. Татьяна Миттерних тогда была совсем маленькой девочкой и об этом она слышала от взрослых. Кстати ее воспоминания есть уже на русском языке. "Женщина с 5-ю паспортами", кажется так книга называется по-русски.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2011, 09:04 #

Очень красиво, между прочим. Мне понравилось.

А представляете, через пару тысяч лет подводные (или уже вполне наземные) археологи отыщут эти скульптуры - и будут думать, что когда-то на этом месте жили люди... Или что у наших современников была особая подводная религия. Гипотезы начнут строить, диссертации защищать. А человеку всего-то хотелось сделать что-то красивое и необычное!)))

 
+1
5
-1
 
29 ноября 2011, 10:29 #

Очень красиво, только немного жутко...=-O

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2011, 14:58 #

Мне тоже так показалось, там слишком выразительные лица. Но через несколько месяцев они "обрастут" кораллами, как фото выше. Женская скульптура "Зоя" "до" и 6 месяцев "после". 

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2011, 10:49 #

Понравилось. Интересно да еще как.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2011, 10:55 #

фотки прикольные)

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2011, 12:47 #

Сие называется - выебон, простите за грубость. Если необходимо восстанавливать рифы и биоживность в данном месте, то вполне подойдут стёртые покрышки, изношенные бордюрные камни и любые обломки строительства. Ежели  оный скульптор действительно желал бы наладить подводную жизнь в этом месте, то топил бы что-нибудь  более дешёвое. А так он изображает защитника природы, на деле страстно желая одного - внимания к себе, любимому. Правительство любой прибрежной страны вполне может сотворить куда более масштабный проект, одновременно избавляясь от строительного мусора, но тут на его пути  стеной встанут природозащитные организации, которым тоже жить надо.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2011, 14:53 #

"вполне подойдут стёртые покрышки, изношенные бордюрные камни и любые обломки строительства"

Ахан, наверное у них это все отсутствует.

Здесь, не стоит забывать о туристическом факторе. Это все приносит деньги и не малые. Я, пока не видела более точную информацию, но скорее всего это закрытый регион. В любой национальный парк вход прямо или косвенно - платный.
 
+1
2
-1
 
29 ноября 2011, 14:13 #

Ахан, я завидую твоей способности видеть все в ином свете, честное слово. Мне бы так лихо закручивать коменты и цены бы не было :-P Да не получается, недовоспитали. В какой-то степени ты прав, у нас эти вопросы решаются легко. Свалок - море в море. Зато ты забыл отметить чистоту и прозрачность воды, чего у нас почти не найти. .

 
+1
1
-1
 
Галина
29 ноября 2011, 16:51 #

Впечатляющее зрелище! Только со временем скульптуры обрастут бентосом (бентос-микроорганизмы, которые прикрепляются к подводным предметам) и подводная выставка потеряет смысл:(  Пока красиво:)

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2011, 17:03 #

Вчера где-то мелькнула информация, что их будут чистить. Если так, то о каком "доме" для подводной фауны можно говорить.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2011, 16:53 #

Через миллион лет, кто-нибудь найдёт всё это и будет голову ломать, что было в воспалённом мозгу у предков.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2011, 17:03 #

Они столько не простоят.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2011, 17:04 #

хз-хз..

 
+1
0
-1
 
Михаил
29 ноября 2011, 17:01 #

Оригинально и красиво.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2011, 17:47 #

Опять я такой-сякой,  опять приходится оправдываться. Ладно, попробую. Лана, Паустовского изучали в классе эдак в шестом-седьмом, точно не помню, изложение писали, "Мещерская сторона". Для меня лично он навсегда связан со сказкой "Растрёпанный воробей", замечательная вещь, обоим своим детям читал. Далее. Стёртые покрышки присутствуют в любой стране, это абсолютно аполитичная публика, им до фени об чей асфальт тереться, буржуазный или коммунистический. Заметьте, мы стали совсем другой страной, взяли курс на капиталистическое строительство, а количество изношенных покрышек только увеличилось. Следующее. Турист не хочет видеть изношенные покрышки ни в каком виде, ни над водой, ни под водой, ему подай рыб, раков и водоросли, и он абсолютно прав, я с ним на сто процентов согласен. Но! Затопить стёртые покрышки, обойдётся стране раз этак в несколько раз дешевле, чем мраморную ( а хоть бы даже и бетонную) скульптуру, поскольку покрышки, хоть и не хотят тонуть (а они не хотят, груз нужен), но стоят гораздо дешевле скульптур. А через несколько лет любое тело, погружённое в воду, действует или нет на него выталкивающая сила, всё равно обрастёт водорослями, рядом поселятся рыбы, раки, крабы, осьминогии,туристы в аквалангах будут восхищаться этими видами, не думая  о том, что послужило первопричиной. Сужу по опыту.

 
+1
1
-1
 
29 ноября 2011, 18:54 #

 

Спасибо за Паустовского. По большому счету, я с вами согласна. И то что этот проект, начатый 5 лет назад, через полгода зарос, как выше на фото, это тоже ясно, а стоил, безусловно, не малых денег. Понятное дело, что оплачивался от не из кармана самого скульптора, если он только не был гайанским принцем, по матери, об этом я не нашла информации. Ему, как творческой личности, это было очень интересно создать, а откуда деньги - художников это редко волнует.

 

 

С эстетической точки зрения - красиво

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2011, 18:00 #

А теперь Саблону. У нас не так уж много морей в которых можно плавать круглогодично, по-моему, ни одного нет. И чистота моря совершено не зависит от того, топят в нём нейтральные к биосфере бетонные обломки или нет. Гораздо большее значение имеют хорошо растворимые биоотходы, а попросту - какашки, которыё как сбрасывали при камуняках, так и сбрасывают при Воване.  И если бы он, вместо того, чтобы физдипеть о справедливости, сказал бы : - При мне количество бытовых отходов, сбрасываемых в Чёрное море  сократилось в пять раз, , то я бы сказал: - Да, это мужик!    А так-то я говорю - пи... до... бол!

 
+1
1
-1
 
29 ноября 2011, 18:20 #

image


сволочи сделали меня грустить. 54чка.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2011, 18:25 #

Переплавить, видать, трудно!

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2011, 18:58 #

Неее, у них пионерского детства не было, когда вся школа металлолом собирала.

Опыта нет, что с них взять - буржуи.
 
+1
5
-1
 
29 ноября 2011, 19:10 #

Лана, ну вот вы опять напраслину на буржуев! У них что, металлолом по улицам валяется? Как-то эти гады ухитряются справляться. И в трамвай садятся на толкаясь. А вы пробовали сесть на ОЭМК?

 
+1
1
-1
 
29 ноября 2011, 20:40 #

"И в трамвай садятся на толкаясь"

 

нет, они только выходят толкаясь, а вообще, всякое бывает.


 
+1
0
-1
 
29 ноября 2011, 19:42 #

Что-то подобное давно есть в Крыму (мыс Тарханкут), причем сделано руками простых дайверов

Может масштаб и не тот, но автор проекта неоригинален

Смотреть здесь 

 
+1
4
-1
 
30 ноября 2011, 22:44 #

Там, как я понимаю, бюсты и скульптуры не большого формата.

У меня видео не открылось, смотрела другое.

image

 

image

 
+1
0
-1
 
30 ноября 2011, 23:04 #

Не только! Хотя именно бюсты и скульптуры-да

image

 

image

 

image

 

 

image

 

image

 

image

 

 

На мой взгляд  есть интересные композиции

 
+1
0
-1
 
30 ноября 2011, 23:43 #

Да, классно!

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2011, 19:59 #

Вагоны и танки - это мелочь. А вот утилизация отслуживших свой век кораблей действительно проблема. В Мавритании в порту Нуадибу целое кладбище, штук 500 гниёт. Местные их режут потихоньку, но чаще они тонут. Вот где инсталляция!

Фото@Mail.ru: Александр Ти Мо Шин : МАВРИТАНСКАЯ ДЕРЕВНЯ

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2011, 20:37 #

image 

Судно «Texas Clipper» уходит под воду недалеко от острова Саут Падре в Техасе 17 ноября 2007 года, чтобы стать искусственным рифом. (AP Photo/Texas Parks and Wildlife Dept., Earl Nottingham)

image

Бронетранспортеры спускают в воды Атлантического океана 19 октября 2006 года у берега Литтл Ривер, недалеко о тМиртл Бич, штат Южная Каролина. Вышедшие «в отставку» бронетранспортеры затопили у мемориального рифа Джеймса Кодла для привлечения рыбы и для развития в этом районе спортивной рыбалки. (AP Photo/The Sun News, Randall Hill)

 
+1
0
-1
 
Денис
2 декабря 2011, 01:50 #

Очень интересно! Спасибо!

 
+1
0
-1
 
2 декабря 2011, 02:28 #

Спасибо!

 
+1
0
-1
 
Владимир
2 декабря 2011, 02:14 #

Клево)) ретвитнул))

 
+1
0
-1
 
2 декабря 2011, 02:29 #

Спасибо, Владимир!

 
+1
0
-1
 
АЛЕКСЕЙ
2 декабря 2011, 03:44 #

Спасибо за фото и видео. А то нырять не хочется))) вообще, забавно.

 
+1
0
-1
 
Николая
6 декабря 2011, 18:02 #

С интересом все посмотрел.  Впечатляет.  Теперь в  аквариум тоже поставлю скульптуры и буду вспоминать то что увидел !

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии