Наше взрывоопасное детство

добавить в избранное
Наше взрывоопасное детство
6 декабря 2011, 07:58, Дема

Недавно я увидел картину, которую еще каких-то 20 лет назад нельзя было себе даже представить - на улице, возле одного из подъездов, лежала небольшая горка никому не нужного карбида! Химическое вещество, за которое нередко квасили друг другу носы мальчишки 80-х и 90-х мирно шипело в небольшой лужице. А нынешние школьники проходили мимо, даже не взглянув на него. Бедняги, их жизнь скучна, они и не знают, какие пиротехнические опыты устраивали их отцы!

Думаю, что многие из вас видели, как сварщики, окончив работу, выбрасывают дымящиеся куски какого-то белого вещества, похожего на мел. Это и есть карбид. При взаимодействии с водой он выделяет горючий газ, ради чего, собственно, его и используют. Во времена моего отрочества это был основной компонент взрывоопасных приключений. Точных рецептов давать не буду (сейчас это могут приравнять к экстремизму), но в принципе можно и самому догадаться, как с его помощью запустить в полет консервную банку до третьего этажа, разорвать в клочья бутылку или устроить фокус-покус с горящим песком - любимая пацанами нашего двора «пугалка девчонок». За карбидом охотились, его воровали со строек, перекупали за фантики и вкладыши. А попутно такими же путями доставали строительные патроны.

 

Спичечная сера была на втором месте в нашем арсенале боеприпасов. Широта ее применения - невообразимо огромна! Прибавим фольгу - и вот тебе мини-ракета. Если использовать два шурупа, гайку и полиэтиленовый пакет - ракета «Воздух-Земля». Напилить порошка от алюминиевой кастрюли - значительное усиление мощности. Смастерить ложе и ствол - пугач-самопал (впрочем, за такое могли посадить еще тогда).

 

Еще до того, как в школе начались уроки химии и физики, мы знали, в каких пропорциях надо соединять легкодоступные вещества, чтобы «жахнуло громче». А первые электрошокеры из промышленных конденсаторов применяли друг на друге. «Стрелялись» водой из шприцов, тщательно приклеивая обрубленную иголку (случаи их неожиданного «полета» каждый знал на себе), мастерили простые радиоприемники и «жужжалки» от комаров, а также плавили полиэтиленовые пакеты, устраивая «Афганистан» муравьям.

 

Но мы были не только разрушителями, но и созидателями. Мы сами строили себе беседки во дворе, в тайне проводили туда свет и сколачивали скамейки. Сами мастерили себе игры: кто-то чертил и вырезал «Монополию», а у кого-то хватало таланта и для шахмат. Выжигали подаренными выжигателями таинственные узоры на деревянных предметах, но никогда не осмеливались написать на стене дома что-то большее, чем «Сашка - дурак!».

 

А кто-нибудь еще помнит, как правильно плавить решеточки от автомобильных аккумуляторов? Кто сам выплавлял свинчатки, чтобы приклеить к ним пух и набивать ногой на продолжительность? Впрочем, свинчатки - ерунда. Чтобы слить металл на твердую негорючую поверхность много ума не требуется. А вот ребята с нашего двора сами делали себе солдатиков. Купит кто-нибудь по случаю в другом городе иноземного пластикового гоблина - мы делали формочку и выливали его из свинца. Потом продавали или выменивали в соседних дворах, а как иначе?)))

 

Первую подножку нашим идеям сделал Китай, выпустив на российский рынок дешевые и простые в употреблении бомбочки. Нужда в долгих поисках материалов и изготовлении «спецсредств» отпала. Потом из той же страны хлынул поток таких же дешевых и доступных пластиковых солдатиков, водяных пистолетов и прочей яркой ерунды, которую так любят дети. А потом мы выросли.

 

Наши дети не знают, как плавить свинец, взрывать бутылки карбидом и шарахать друг друга электрическими разрядами. Они не умеют делать себе игрушки и забавы из всякого мусора.

 

Вы знаете, я тут подумал, а может оно и к лучшему?

 

 

Дема, специально для Кавиком.ру.

Добавить комментарий
 
+1
36
-1
 
Просмотров 2566 Комментариев 77
Комментарии (77)
6 декабря 2011, 08:21 #

Отличная статья, и впрям если подумать, то нынешнее поколение кроме бутылки пива, пачки сигареты, и компьютера больше ничего не знают. Вот если б вернуть те ушедшие года,,,  А ведь стоит призадуматься, каким будет последующее поколение, Прочтут к примеру вот эту статью и будут удивляться всем этим причудливым названиям, которые для нас были обычным делом

 
+1
5
-1
 
6 декабря 2011, 10:34 #

Да тут двойственное впечатление... С одной стороны да - новое поколение уже не так изобретательно как мы. Они не знают как штопать носки на лампочке и своими руками изготавливать всякие вешалочки на дачу. Но с другой стороны: это же не только из-за пристрастий к компам, просто уже нет смысла делать то, что в изобилии и недорого есть в магазине. Так что где тут минус, а где плюс...

 
+1
3
-1
 
6 декабря 2011, 08:21 #

))) помню, помню... детство веселое... Мы набивали гильзы от строитльных патронов серой от спичек и бросали горстями в костер, сами в засаду... и начиналась перестрелка... гильзы летели в разные стороны...

 
+1
2
-1
 
6 декабря 2011, 08:28 #

Запах карбида невозможно забыть!:-D

 
+1
4
-1
 
6 декабря 2011, 10:34 #

А сколько волос, бровей и ресниц сгорело)))

 
+1
2
-1
 
6 декабря 2011, 08:28 #

Что-то я сомневаюсь, что по нынешним временам кто-то может выбросить карбид. Или ацетиленовой сваркой уже не пользуются?

 
+1
1
-1
 
6 декабря 2011, 10:35 #

Выбрасывают до сих пор. Сам видел)

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 13:09 #

Ниразу не видел. Его и раньше-то не6 выбрасывали, приходилось воровать на стройках))) А по нынешним временам карбид кальция я даже не представляю где продается. А между тем ацетиленовый генератор вещь незаменимая для тех мест, куда еще не провели электричество. Да и некоторые вещи варить газом надежнее, чем электричеством.

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 14:10 #

Не знаю откуда берут, но бывает что выбрасывают. Если увижу еще - попробую сфоткать.

 
+1
1
-1
 
13 декабря 2011, 16:22 #

Дема, правильно, к сожалению, выбрасывают остатки карбида. Делают это или сварщики из коммуналки, или шабашники, но страшнее, когда жидкость из газогенератора сливается в канализационные колодцы. Это категорически запрещено и наказуемо (если застукают). Реакция продолжается и в колодце и газ собирается в нем. Если крышка колодца лежит плотно, то газ долго сохраняется в колодце. Мне однажды удалось видеть, как от брошенного прохожим окурка произошло воспламенение газа и крышку (хотя она довольно тяжелая) подбросило сантиметров на 15-20. Кроме того, скопившийся газ может стать причиной отравления или гибели человека, который, предположим, для удаления засора должен работать в этом колодце. Примеров таких множество. Хотя по технике безопасности и предписывается, как нужно работать в колодцах, но это редко исполняется. Мне, например, ни разуу не приходилось видеть в руах коммунальщиков газоанализатор, а уж лампу типа "мышь" тем более.

 
+1
5
-1
 
13 декабря 2011, 16:31 #

В новостях, кстати, были сюжеты как у нас в округе люди гибли из-за скопившихся в колодце газов...

 
+1
0
-1
 
13 декабря 2011, 16:59 #

Дема, совершенно верно. Глупая и никчемная гибель. Одно дело с гранатой под танк во имя, другое дело когда безвинный человек гибнет от преступной нерадивости другого человека. А с карбидом и мы играли в детстве, но после одного случая все разом бросили эту забаву. Было так: в стеклянные бутылки засыпали карбид. (Не буду расписавыть технологию). Встяхивали начиненную бутылку и бросали, как гранату. Она разлеталась на мелкие осколки, когда на земле, а когда и в воздухе. Однажды мы бросили из-за угла дома такую "гранату", но не посмотрели, что за углом идет девочка, наша сверстница. "Граната", конечно же рванула и один осколок угодил в девочку. Хорошо, что было холодно и она шла тепло одетая, что ее и спасло от большой раны.

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 08:37 #

Перед Новым годом: куски шифера, сложенные стопкой с прослойками газеты, пропитанной раствором аммиачной селитры. Костёр в мангале из кирпичей, чтобы осколки летели только вверх. Несколько зрителей в соседних кустах. Салют удался!!!

Только "заряжать орудие" нужно ооооочень быстро.

 
+1
3
-1
 
6 декабря 2011, 10:39 #

Еще можно вспомнить крупную соль на сковородке... Или первые опыты с китайским ширпотребом, когда брался очередной Бэтмен, скочем закреплялись две крупные свистелки, поджигались и Бэтмен таки взлетал))) А потом собирали его обгорелые обломки по двору)))


Помню как магазин "Мелодия" распродавал грампластинки за копейки - переориентировался на аудеокассеты. Мы закупали эти пластинки десятками, чтобы прикрепить бомбочку и запульнуть повыше... Сколько хороших пластинок разлетелось. Ну что поделать, тогда нам увидеть и услышать "ББББУУУУМММ" было важнее, чем альбом песен Высоцкого...

 
+1
1
-1
 
6 декабря 2011, 12:29 #

А да, взрывать шифер и бутылки в костре это было круто. Балончик дихлофоса увы не всегда был доступен....

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 08:46 #

Вы знаете, я тут подумал, а может оно и к лучшему?

В некоторых случаях,наверное,да!

МЫ плавили свинец,нужна была формочка, и кромке мокрого горлышка от бутылки ничего не нашли!

14 мальчиков и одна девочка)))Горлышко  взорвалось,я засунула ближе всех свой нос в это горлышко.Что хотела увидеть?Но свинец раскаленный весь был на лице!Спас видимо ангел хранитель!Потому что залито было пол лица, рефлекторно закрыла глаза и свинец оказался на ресницах.Тьфу-тьфу не покалечилась!

А могло быть...

Всё-таки опасные у нас были игрушки!Я бы не хотела,чтобы мои дети были этим увлечены!

 
+1
2
-1
 
6 декабря 2011, 10:41 #

Да вот и я подумал... Как-то не хочется, чтобы мой ребенок тоже делал кульбиты на заброшеной стройке, курил на огромном баке с ГСМ, взрывал банки с бутылками и делал "супербомбу"...

 
+1
1
-1
 
6 декабря 2011, 15:12 #

зачем тогда выложил такую "умную" статью?

 
+1
2
-1
 
6 декабря 2011, 15:14 #

Думаешь дети прочитают и заинтересуются?))) Вряд ли.

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 15:18 #

Детям сейчас важней, деньги пиво се*с

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 16:03 #
"...- Обратите внимание, Гавриил Ардалионович, о чём думают современные дети. - А че такое? О том же и думают - сиськи-письки. - Да, вы правы, но посмотрите какой динамической любовью к жизни наполнено каждое слово: "Хочу бабу потолще. Коля М." - Тьфу ты!.." (с)
 
+1
3
-1
 
6 декабря 2011, 17:39 #

Будем объективны - в наши времена все было так же)

 
+1
0
-1
 
7 декабря 2011, 12:36 #

странно, что кто-то еще стесняется написать слово "секс" целиком!

 
+1
-1
-1
 
7 декабря 2011, 12:40 #

:-Dможет, там не это слово спряталось

 
+1
0
-1
 
7 декабря 2011, 15:21 #

, цензура, 

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 08:49 #

Как мы еще живы...:-) Да, было дело, каюсь.

 
+1
1
-1
 
6 декабря 2011, 09:48 #

Нет, ребята, у вас не было того, чем располагали мы в Башкирии. Я где-то уже упоминал слово "конфетки", расскажу в коменте вечером обо всем подробно. Дополню Дему.

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 09:57 #

Т.е. детство наше было совсем грустное?)

Мне в ваших словах какое-то  превосходство кажется...

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 10:53 #

Я считаю что самые лучшие времена или годы, кто как хочет, так и понимает, были как раз в годы нашей молодости, или точней детства 

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 11:04 #

Полюбас. Растяжка была отличной, сенсей даже хвалил; похмелья после принятия алкоголя не было; работать не надо было; перспективы не заботили...

 
+1
1
-1
 
6 декабря 2011, 12:09 #

А то! Сжечь к херам тётину уличную кладовку с мебелью, при помощи вышеописаных Дёмой ракет из спичек - это вам не в рейд в какой-нить там ВоВе сходить.

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 12:14 #

Кладовку... Ха! Нас как-то поймали в цехе "Актюбрентгена" (если чо - одно из двух по моему крупнейших в СССР предприятий по производству рентген-техники) где мы запускали эти ракеты невзирая на залитый ГСМ пол и хранилище того же ГСМ через пару десятков метров.


Отделались легким испугом и красными ушами. Сейчас бы еще уголовный срок за подготовку теракта влепили бы, сто пудов.

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 12:26 #

Иной раз канеш подумаешь чо творили, и бррр... Натягивали меж двумя деревами (или деревом и забором) тарзанку из где-то добытого многожильного кабеля в изоляции. Один конец повыше - на уровне третьего этажа, второй - на уровень роста. И катались, в качестве хвата использовался кусок того же кабеля. Иногда застревали где-то в середине, кабель то смазывать никто не догадался, тогда приходилось спускаться на руках до отметки откуда уже и спрыгнуть не страшно, или раскачиваться и по чуть-чуть съезжать.

Дааа, нонешние дети всерьёз обделены брошенными стройками, гаражами и свалками убитой техники и заводского брака.

 
+1
1
-1
 
6 декабря 2011, 12:34 #

Стройка - это просто замок приключений))) Головокружительные прыжки, войнушки, подрывы... Помню как ударил ногой по свежей стене, а она вдруг обвалилась в комнату, куда товарищи зашли. Кирпичи рухнули у самых их ног, чуть-чуть не хватило. Пришлось прыгать со второго этажа через окно, а чо делать)))


Еще было интересно бросать стальные прутья арматуры на провода высокого напряжения на той же стройке. Их так весело отбрасывало, такие снопы искр...))


Хорошо родители не знали)

 
+1
6
-1
 
6 декабря 2011, 14:34 #

Ракета, зачем думать так мрачно. Дополнить, не значит грустно. У всех было свое веселье. 

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 14:40 #

Нет, ребята, у вас не было того, чем располагали мы в Башкирии.

Как в детстве)))А у меня не такая игрушка,как у тебя.А у меня лучше игрушка)

 
+1
1
-1
 
6 декабря 2011, 10:43 #

Ты только помни, что выкладывать рецепт приготовления взрывчатой смеси наказуемо))) Только описания эффектов, не более))


З.Ы.: Дед мой родом из Донецка, там у них были "игрушки" посильнее - не взорвавшиеся шахтерские пакеты и откопанные "сюрпризы" времен ВОВ... У него несколько друзей погибло, так и не успев вырасти..

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 11:40 #

Тема хорошая. Отчаянное детство вспомнил.

Пугачи, эксперименты с карбидом, духовые трубки с рябиной и горохом, водяные бомбочки и т.д. и т.п.

В условиях города, в котором прошло детство, у мальчишек была возможность воровать диски с самолетов(в городе был авиаремонтный завод), которые были изготовлены из  магниевого сплава. Стружка этого сплава и желтые камешки, добытые в ж/д вагонах или бордовый порошок, купленный в аптеке, давали отличную смесь, которую заряжали в гильзы изготовленные из поздравительных открыток. К новогодним праздникам готовились тщательно. Грохот в эти дни слышался по всему городу.

Чуть позже, на этом же заводе нашли новое взрывоопасное развлечение-клапаны от двигателей самолетов, заполненные натрием. Ломали конец клапана и кидали клапан в неглубокие водоемы. Напоминало фильмы про войну-сначала на поверхности воды "бегали" огненные комочки, затем слышался взрыв и поднимался столб воды высотой до метра.

Был и свинец и опыты с пластмассами-дымовухами.

Став постарше, нам уже не интересно было просто взрывать "бомбочки". Мы их кидали вслед милиционерам или клали на задний бампер патрульной машины. Нужен был адреналин-и мы его получали)) Потому как убегать толпой в 7-10 человек от злых служивых было ой как не просто. А потом возращаться темными закоулками домой..

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 11:47 #

Во, про диски самолетные забыл! Точно! А ведь только на днях вспоминали! И говорили, что сейчас это уже уголовщина: проникновение на режимный объект, воровство стратегически важных деталей, разукомплектование боевых самолетов... А тогда просто уши драли)))


Милиционеров тогда еще уважали (хоть и не любили) поэтому бомбочек не подкладывали. Но любили цеплять санки к машинам притяжками и разгоняться))) И как выжили, непонятно...


Современные детки максимум на что способны - полторашку с водой с 9 этажа сбросить)

 
+1
1
-1
 
6 декабря 2011, 11:58 #

или яйцами обкидывать  прохожих, как у нас в доме некоторые сволочи делают

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 12:00 #

Это старая детская традиция

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 12:09 #

Есть более жестокий вариант - обкидывать ЗАМОРОЖЕННЫМИ куриными яйцами)))

 
+1
2
-1
 
6 декабря 2011, 12:10 #

ага, чтоб сволочами не обзывали)))

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 12:17 #

и вперед ногами на каплино сразу же

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 12:03 #

А хрена, как сказал г-н Фурсенко: "Нам творцы не нужны, наша задача - вырастить грамотного потребителя!"

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 12:08 #

Творцы уже давно выросли и натворили

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 12:09 #

Эту задачу он провалил - творцы есть, природу не обманешь. Только направления другие.

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 11:52 #

Ты, Дёма, того... аккуратнее с воспоминаниями.  Вон в Белоруссии двое тоже любили петарды взрывать... :-D

 
+1
1
-1
 
6 декабря 2011, 11:53 #

Все подкалываешь?

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 14:34 #

Да, карбид, великая вещь... На пугач из аэрозольного баллончика его и требовалось всего ничего, а развлечений - на целый вечер. Чем больше баллончик, тем громче ахнет, и особенный кайф - многоразовая штука, не требует долгой подготовки, в отличие от всех этих ракет из серных головок.

 
+1
5
-1
 
6 декабря 2011, 21:02 #

Хотел написать много, но лень обуяла. К деминым примерам добавлю: бертолетову соль и красный фосфор, крошеная канифоль, светосоставы, самопальный порох, спичечные головки, заложенные в гайку и закрученную с двух сторон болтами. Бросаешь в стену и ..бах! Самым прикольным был металлический натрий, если правильно помню. Он хранился в жестяных банках, в керосине или чем-то похожем. Его крупинку заворачивали в промокашку и незаметно бросали в чернильницу-непроливашку. По мере того, как на промокала, натрий начинал двигаться по кругу и взрывался. Сами понимаете, урок после этого был сорван. Пугачи, поджиги, чернила в пластилине, если кто из стариков помнит. Где-то добывали специальные спички дя сварки проводов связи. Они горели долго, жарко и красиво. Ракеты из расчесок, кинопленки, магний во всех его видах. Кусочек, вставленный в импровизированную лучинку, горел много лучше, чем теперешние бенгальские свечи. 

Может еще кто-то добавит из опыта детского "террора"? Интересно будет. 

 
+1
0
-1
 
БЫЛОЕ
6 декабря 2011, 21:43 #

КАК МОЛОДЫ МЫ БЫЛИ.


Чуточку из прошлого.


2,5 тысячи тонн жидкого кислорода и керосина в одной упаковке диаметром 17 метров. И все это взрывается. Ночью.


P.S. На фейерверки я не хожу. Скучно.

 
+1
0
-1
 
7 декабря 2011, 09:05 #

Дымилась, падая ракета,

И от неё бежал расчёт.

Кто хоть однажды видел это -

 тот хрен к ракете подойдёт...

 
+1
3
-1
 
7 декабря 2011, 10:32 #

Ахан, я видел такое, когда был на пусках ракет в Капустином Яре.

 
+1
0
-1
 
Гость 1478389
8 декабря 2011, 18:06 #

Чего пускали?

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 21:52 #

спичечные головки, заложенные в гайку и закрученную с двух сторон болтами


Таки я написал! Только зачем об стену? Беня, я вас умоляю, побойтесь Бога! Полиэтиленовый пакет для стабилизации и вверх! Это ж гораздо эстетичнее!


чернильницу-непроливашку


К счастью не застал


чернила в пластилине


Плевок в бумажке под видом записки. Мерзко, но эффективно. Еще вдув воды в учительский стул с мягким сиденьем через шприц. Но я не стал эти способы перечислять, дети могут прочитать и применить. С карбидом сложнее, его еще пойди найди)

 
+1
0
-1
 
7 декабря 2011, 09:17 #

Самым прикольным был металлический натрий


 О да! Шыкарное зрелище! Туалет, на кафедре неорганической химии, разарвало в клочья! Так вроде и не дети были! 

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 21:52 #

А мне в детстве пугач из аэрозольного баллончика и карбида в глаз выстрелил сначала невзорвался я туда загленул а пацан спичку поднес тут и рвануло 2 недели в больничке провалялся но все слава Богу обошлось. Плохи эти игры

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 21:57 #

Плохи, да. Но играли же. У меня все ресницы и брови по несколько раз сгорали, осколками от взорванных бутылок кожу секло, кусок горящего пакета отрывался и падал на голую ногу (где продолжал гореть), взлетевшей банкой в глаз сандалило, кирпичами ногти на ноге срывало... Но все как-то по мелочи, без серьезных вещей и больниц. И никого это не останавливало - ни меня, ни друзей. На спор китайские бомбочки на ладони взрывали.


Вот я и думаю: может и хорошо, что наши дети такого не знают?

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 22:00 #

Нам просто повезло,ведь мы практически не соблюдали правила безопасности,а кому-то не повезло!И таких ситуаций много,к сожалению(

 

 
+1
2
-1
 
6 декабря 2011, 22:01 #

Кстати карбид сейчас тоже не проблема продается в магазине стройматериалы сам видел. А еще как мы делали дюбелем в асфальте дырочку делаешь туда серы из под спички тот же дубель и кирпичем сверху после во дворе метров 5 тротуара долго ещё отсутствовало пока новый не положили.

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 22:05 #

Да, вспомнил и такое. Только ты больше подобные рецепты не давай, у нас и так дороги плохие))

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 22:18 #

и к тому же дураков хватает

 
+1
3
-1
 
Гость 1447500
6 декабря 2011, 22:01 #

 А мы делали из карбида настоящий гарнатомет: вскрывали  верхнюю часть баллона из под дихлофоса, в нижней части делали дырку. Поплюешь на карбид, внутрь заложешь, покачаешь  туда-сюда, а потом спичку к нижней части  поднесешь. Грохот как из винтовки, и пламя  на полметра. Находили и клали в костер найденные ленты от пулемета, вот была потеха! А один парнишка бросал бомбочки - пальцы оторвало. 

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 22:08 #

про этот балончик я и писал что 2 недели на больничке

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 22:09 #

А я после свинца почти месяц:-(

 
+1
0
-1
 
6 декабря 2011, 22:14 #

А ещё перетягивали дорогу!Бесстрашные дети совершали страшное дело!

Ничего не боялись! 

А родители думали, что в класики играли) 

 
+1
1
-1
 
7 декабря 2011, 09:07 #

А я про что! Про тот же баллончик.

 
+1
0
-1
 
7 декабря 2011, 00:47 #

Мы с девчонками ничего такого не сооружали, но вот помнится, что со двора нас не выгонишь не за какие коврижки, пока родители домой не позовут. В монополию играли, прыгали на самодельной резиночке, играли в карты, в девять камней... да во что только мы не играли, что только не придумывали. Так было весело! 

 
+1
6
-1
 
7 декабря 2011, 14:28 #

Я написал как развлекались мальчишки, ты теперь можешь написать ответный материал про то, как развлекались девчонки)))

 
+1
5
-1
 
7 декабря 2011, 08:54 #

Кстати, думаю, что от "легальных", "покупных" развлечений можно покалечиться не меньше. Стоит вспомнить петарды, детонирующие прямо в руках, ракеты, летающие по схеме "бумеранг" и многое-многое другое.

 
+1
0
-1
 
10 декабря 2011, 17:53 #

Сейчас еще хоть ограничили их продажу и сертификация строже, а тогда...

 
+1
0
-1
 
7 декабря 2011, 09:34 #

Страшнее всего эхо войны. Мамин старший брат погиб ещё подростком от взрыва гранаты. Отец рассказывал:  они тоже находили гранаты и взрывали их в овраге. Доигрались до того, что у одного подростка разорвалась в руках, пацана вскрыло как на бойне ( это вам не ельцинская трепотня про два пальца). У двоюродного брата на Донбассе был случай в пионерлагере ( как раз мы  с сестрой приезжали навестить ) - двое ребят нашли неразорвавшийся снаряд и понесли, юные идиоты, в лагерь. Молоденькая вожатая, увидев подобное, сдуру крикнула - Бросьте,-  они  и бросили... Два трупа.

 
+1
0
-1
 
7 декабря 2011, 14:29 #

В Осколе было таких случаев немало, да и до сих пор бывают. Правда, уже обычно не с детьми, а с "черными копателями".

 
+1
5
-1
 
21 декабря 2011, 23:20 #

yavas: Раньше люди умели прикуривать от лампочки и кипятить воду с помощью куска проволоки и бритвенного лезвия "Нева". Но прогресс заставил их забыть об этой архаике. Теперь они чистят зубы при свете ноутбука и поджигают кухонную плиту от электрошокера...

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии