Типа рецензия

добавить в избранное
Типа рецензия
8 декабря 2011, 07:24, kuzema5

Недавно я одну книжонку нарыл... Букаф много, но за ночь асилил. Называется "Поднятая целина", аффтар - Михаил Шолохов. Он ещё "Тихий Дон" написал, по мотивам фильма Бондарчука с актёром Григорием Мелеховым в главной роли. Тоже ничего, но "Целина" лучше. А, нет, "Целину" Брежнев сочинил, а я про "Поднятую целину". Такой классный вестерн! Одного я только не понял - почему, если, как говорят, при советской власти цензура была, а свободы слова, наоборот, не было, Шолохова не арестовали в своё время, как врага народа? Ведь антисоветчина крутейшая, диссиденты, небось, локти себе грызли от зависти. 


    В общем, рекомендую всем. А кто читать не захочет, могу вкратце рассказать, о чём базар.

    Дело было в 30-м году прошлого века. В казачий хутор Гремячий Лог на Дону приехал из Санкт-Петербурга (тогда Ленинград) слесарь один с Путиловского завода. Звали его Семён Давыдов. Послала Семёна туда партия (КПРФ, других почему-то не было) колхозы организовывать. Целая кампания была - двадцать пять тысяч рабочих направили сельское хозяйство поднимать. Их так и звали - "двадцатипятитысячники". За всех говорить не буду, а вот Давыдов этот разъе..ем был конкретным. Лодырь, пьяница и бабник. Возраст - за тридцать, а у него ни кола ни двора, ни жены ни детей. В январе (!) приехать через полстраны в кепке, демисезонном пальтишке и полуизношенных скороходовских ботиночках! И всего имущества у него было - костюм, две смены белья и ящичек с инструментами. Ясен пень - зарплату пропивал или на баб тратил. Наверняка надоел всем на заводе, а уволить нельзя, потому как диктатура пролетариата. А тут случай - нужно кого-то в деревню отправить. Токарь шестого разряда или опытный фрезеровщик, обременённый семьёй, и сам не поедет, и директор не отпустит, ибо план кто будет выполнять? А слесарь Давыдов - самое то. Он, конечно, поначалу был недоволен - фигассе, из северной столицы в тьму - таракань загнали! Но потом понравилось. Устроился председателем в самим же организованный колхоз; неограниченная власть, казаки при встрече первыми здороваются, на собраниях в президиуме сидит, а не в задних рядах, как на заводе. Иногда и поработать приходилось, но в основном с любовницей прохлаждался. Поначалу рисковал, пару раз хуторяне отмудохали качественно, но ему это было не привыкать, сам хвастался.

   Разумеется, такому прощелыге вряд ли удалось бы казаков в колхоз согнать, не будь у него подельника - секретаря партийной ячейки Макара Нагульнова - маньяка, психопата, садиста и убийцы. Десять лет, как война кончилась, а он всё с наганом ходил, людей пугал. И ладно бы только пугал... В него (всё по-честному!) тоже стреляли; гремяченские казаки - народец диковатый, уголовник на уголовнике, я одних драк в книге насчитал с десяток, так что разборки там были реальные, и в смелости Давыдову с Нагульновым не откажешь.

  И ещё Макар, скорее всего, импотентом был; может, потому и злился на весь белый свет? Его жена, Лушка, как раз любовницей Давыдова и состояла, а Нагульнов на это смотрел сквозь пальцы. Он ей только простить не смог, когда Лушка от Давыдова к классовому врагу ушла, кулацкому сыну Тимофею Рваному. В отместку и Тимофея убил, и жену прогнал с хутора нафиг!

  Третьим членом банды был председатель сельсовета Андрей Размётнов, безвредный вообще-то малый, стрелял в основном кошек, но всё-таки являлся представителем власти, символом, так сказать. Тоже любовницу имел - Марину Пояркову, вдову погибшего в гражданскую вахмистра. Интересна эротическая сцена соблазнения Мариной Андрея. Она от него потом всё-таки ушла к Демиду Молчуну, работящему и хозяйственному казаку, поскольку Размётнов тоже был лентяем и голодранцем.

  Врагов у этой троицы было несчитано; самые ярые контрреволюционеры есаул Половцев и подпоручик Лятьевский прятались в курене фермера Якова Лукича Островного. Само собой, по законам жанра главные действующие лица в финале схлестнулись в смертельной схватке. Но, в отличие от тупых американских фильмов, где режиссёр пальцем показывает, кто хороший парень, а кто плохой, и в конце кина хороший после жестокого мордобоя в салуне побеждает редиску, в "Поднятой целине" сам чёрт моск сломает - кто там положительный герой, а кто так себе. Я сначала думал - Половцев, как тот шериф, освободит хутор от захвативших его рэкетиров, но есаул с одноглазым подпоручиком сами убийцами оказались. И вот Шолохов молодец - не мудря, замочил и Давыдова, и Нагульнова, и Лятьевского. Одному Половцеву позволил сбежать, но его всё равно поймали через какое-то время и, надо полагать, вполне заслуженно расстреляли.

  Роману - зачот безусловный, Михаилу Александровичу - респект и уважуха.

 

  (Этот рассказ ранее был опубликован на сайтах CtrlAlt.ru  и  Проза.ру)

 

   kuzema5 специально для каvicom.ru

Добавить комментарий
 
+1
30
-1
 
Просмотров 2090 Комментариев 100
Комментарии (100)
8 декабря 2011, 08:31 #

В школе, когда мы проходили "Поднятую целину", я искренне удивлялась: да почему ж главные герои - Нагульнов и Давыдов?! Ведь ясно же, что центральный персонаж - дед Щукарь!))))

 
+1
2
-1
 
8 декабря 2011, 08:40 #

Ай, Моська! Знать она сильна,

Коль лает на слона.

 
+1
2
-1
 
8 декабря 2011, 11:05 #

Ну моська понятно, это я. А слон-то кто?

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2011, 12:25 #

Если вы - автор сей писульки, то да.  А слон - Шолохов.

 
+1
1
-1
 
8 декабря 2011, 15:37 #

Помилуйте, я про Шолохова слова дурного не сказал! А-а-а, понял, это вы за Давыдова с Нагульновым оскорбились!:-)

 
+1
11
-1
 
9 декабря 2011, 19:19 #

Нет, не за них, а за тон писульки, за этакое панибратство с гением: - ну, что, брат Шолохов, как дела? Да, всё как-то так, брат... Чтой-та ты, брат Шолохов, не тех людей в положительные герои выводишь - всё у тебя  в молодцах всякие разъе...и, лодыри, пьяницы, бабники,имп**енты, садисты, маньяки, психопаты и голодранцы. Не, ты канышна, маладца, всех их замочил в финале, но х*ен его знает, кто там у тебя хороший, ты бы пальцем показал, что ле, а то я чой-то не врубаюсь... А вапще-то ничо романчик, пойдёт под Клинское.

 
+1
3
-1
 
9 декабря 2011, 19:53 #

Да я... тысячи станови зараз дедов, детишков, баб... Да скажи мне, что надо их в распыл... Для революции надо... Я их из пулемета... 
всех порежу!

 

Это Нагульнов говорил. Вот как хотите, а это диагноз. 

Образы коммунистов в романе, как ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ героев, нам НАВЯЗАЛА школа, кино, пропаганда. И никому не приходит в голову, что, возможно, Шолохов писал эту книгу с фигой в кармане.

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2011, 20:01 #

А вам, стал-быть, пришло. Гений, однако, такой может и Шолохова похлопать по плечу.

 
+1
1
-1
 
9 декабря 2011, 20:06 #

Далось вам это плечо... Вам по существу возразить нечего, вот и цепляетесь.

 
+1
5
-1
 
9 декабря 2011, 22:32 #

Я не цепляюсь, я сразу выразил своё мнение - ай, Моська...

 
+1
1
-1
 
9 декабря 2011, 22:37 #

Ну правильно, многие, когда опровергнуть не могут, переходят на личности.

 
+1
15
-1
 
9 декабря 2011, 22:47 #

А что, собственно, опровергать?

 
+1
1
-1
 
9 декабря 2011, 22:52 #

Я утверждаю, что Нагульнов - маньяк, психопат, садист и убийца. Докажите, что это не так. Вот хотя бы.

 
+1
11
-1
 
9 декабря 2011, 23:01 #

Ик тому же расслаивает общество

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2011, 23:10 #

Вот и отпели донские соловьи дорогим моему сердцу Давыдову и Нагульнову...

М.Шолохов

 
+1
2
-1
 
10 декабря 2011, 10:21 #

Конечно дорогие его сердцу! Ещё бы - столько сил, времени и души Михаил Александрович затратил на создание их образов. 

Ну раз вы, Ахан Тигирей, стали возражать цитатами, то отвечу тем же.

 

если бы не слишком хищный вырез ноздрей небольшого ястребиного носа, не мутная наволочь в глазах». ...

 

Это про Нагульнова...

 

 
+1
10
-1
 
10 декабря 2011, 15:49 #

Цитировать вы начали, а что до ваших утверждений... Да утверждайте, что вашей душе угодно, мне-то что до этого? Гляньте-ка на этого психоаналитика - Нагульнов у него маньяк и садист! Впрочем, после того как вы меня пошили в злобные и мстительные неврастеники, я уже никаким вашим суждениям не удивляюсь. Недалеко яблочко от демы упало, тот тоже умеет по двум комментам составить абсолютно ясное мнение об ананимусе.

 
+1
0
-1
 
10 декабря 2011, 15:57 #

утверждайте, что вашей душе угодно, мне-то что до этого?

 Иными словами, крыть нечем ... 

 
+1
5
-1
 
10 декабря 2011, 16:11 #

И незачем.

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2011, 08:51 #

А мы вообще не проходили Целину и Шолохова в целом, ни в школе ни в пу, ни в техникуме. Но так или иначе я приобрел 4 его рассказа, и очень люблю его фильмы.Особенно Калина красная, но это  по Василию Шукшину

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2011, 08:57 #

Я тоже люблю фильмы Шолохова, особенно "Терминатор-3", но это не он снимал, по-моему.

 
+1
28
-1
 
8 декабря 2011, 08:58 #

И я тоже люблю его фильмы. Особенно звездные войны по Лукасу.

 
+1
5
-1
 
8 декабря 2011, 09:39 #

В школе не изучала,нашла дома книгу на книжной полке.Осилила только 20 страниц...ну не смогла я не смогла)))

Либо "зеленая" совсем была,когда читала, либо совсем далека эта книга от моего поколения...или я от неё далека...

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2011, 09:48 #

прочитай, не пожалеешь.мне ОЧЕНЬ понравилась!

 
+1
1
-1
 
8 декабря 2011, 09:49 #

Попыток было несколько)Все провалила!

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2011, 09:53 #

Сейчас, кстати, произведения многих тогдашних классиков кажутся наивными и намеренно раздутыми. Но Шололхова не перечитывал, поэтому сказать о нем такое не могу.

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2011, 21:02 #

Ребята вы наверное не то читали. Попробуйте оригинал. А вообще надо быть казаком чтобы Шолохов читался запоем.

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2011, 21:25 #

myschckin, между прочим, "Тихий Дон" в Советском Союзе был под негласным таким полузапретом. Бондарчук снял отличный фильм, а саму книгу найти было трудно. Во всяком случае, я специально искал и не мог найти. Только в 93-м купил двухтомник. Когда прочитал, понял, что между романом и его экранизацией есть небольшая, скажем так, разница. 

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2011, 22:01 #

Вот лучше бы об этом и разсказал. А то похоже тебя временами заносит.

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2011, 23:37 #

В библиотеку лень было зайти?!

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2011, 23:46 #

Для сведения молодых:

 

  Предпочтение отдавалось выпуску произведений советских писателей, классики национальных литератур народов СССР и других стран: согласно официальной статистике самыми издающимися авторами в период 1918-1986 гг. были из советских писателей М. Горький (3556 изданий тиражом 242,6 млн. экз.), А.Н. Толстой (1751 издание тиражом 225,8 млн. экз.), В. Маяковский (1319 изданий тиражом 171,1 млн. экз.), М. Шолохов (1207 изданий тиражом 121,96 млн. экз.), в первую десятку входили также А. Фадеев, Н. Островский, В. Катаев, А. Серафимович, К. Симонов и М. Пришвин. Среди наиболее часто издаваемых классиков русской литературы - Л. Толстой (3199 изданий тиражом 436,3 млн. экз.), А. Пушкин (3108 изданий тиражом 376,5 млн. экз.), А. Чехов (1862 издания тиражом 195,4 млн. экз.), за ними следуют И. Тургенев, Н. Гоголь, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Д. Мамин-Сибиряк, В. Короленко, М. Салтыков-Щедрин. Десять зарубежных писателей, чьи произведения постоянно в отечественном репертуаре советского периода - Д. Лондон (956 изданий тиражом 77,2 млн. экз.), В. Гюго (587 изданий тиражом 48,2 млн. экз.), Г. Андерсен (515 изданий тиражом 98,1 млн. экз.), Ж. Верн (471 издание тиражом 50,9 млн. экз.), а также М. Твен, В. Шекспир, О. де Бальзак, Г. де Мопассан, братья Гримм, Ч. Диккенс (см. таблицы Приложения).Самые издаваемые художественные произведения - романы "Тихий Дон" М. Шолохова (342 издания тиражом 20,8 млн. экз.), "Мать" М. Горького (340 изданий тиражом 22,3 млн. экз.) и "Отверженные" В. Гюго (273 издания тиражом 19,9 млн. экз.)http://www.hi-edu.ru/e-books/KaracheycevaLXDK/karch_lhdk008.htm
 
+1
0
-1
 
10 декабря 2011, 10:09 #

  Низа, я библиотеку посещал с пяти лет. И Гюго перечитал, и Диккенса, и "Поднятую целину" Шолохова. А "Тихого Дона", уверяю вас, там не было. И в районной библиотеке не было, и в книжных магазинах. И в судовых библиотечках не попадался. Статистические таблицы, это, конечно, хорошо, но я как-то привык верить собственным глазам. Так вот, по моему чисто субъективному мнению, самым издаваемым писателем в Советском Союзе в 80-е годы был Юрий Бондарев.

 

  Добавлю, что 20,8 млн. экз. "Тихого Дона" для огромной страны - это не много. Разделите 20 млн на 340, получится тираж в 60 тысяч. (Это к любителям средних цифр). Вообще дефицит хороших книг в СССР - отдельная тема. До сих пор помню, как я расстроился, когда однажды в книжном магазине у нас в райцентре "выбросили" "Эру милосердия" братьев Вайнеров, и последний экземпляр увели буквально из-под носа. 

 
+1
5
-1
 
10 декабря 2011, 20:35 #

kuzema5, как профессионал, уверяю Вас, что в СССР была замечательная библиотечная система. Четко и слаженно работали специализированные книготорговые учреждения -   коллекторы библиотечные. Они были республиканские, краевые, областные, обслуживавшие все типы библиотек. Отдельные К.Б. работали на тех., школ.. и детские библиотеки. Существовало правило обязательного экземпляра. Поинтересуйтесь, что это такое. Районная библиотека должна была иметь хоть 1 экз. "Тихого Дона" в читальном зале. Даже, допустив, что Вы не нашли ее там, в любой Центральной городской библиотеке, "Тихий Дон" был. Чтоб не быть голословной, предлагаю вам провести эксперимент - посетить Центр. городскую библиотеку, попасть в отдел копмлектования, либо в библиографический отдел и узнать, в каком году к ним поступил самый старый экз. "Тихого Дона". Это, конечно, будет не совсем корректно, так как вы не жили в Осколе в то время, но и ваше утверждение, что данная книга была в СССР под каким-то полузапретом, так как вы ее не нашли в районной и судовой библиотеке - некорректно. Никакого запрета и полузапрета не было. Кто хотел читать Шолохова - прочитали все его произведения задолго до 1993 года. Многим, правда, лень было сидеть в читальном зале. Статистика была адресована не Вам.   А зачем Вы 20,8 млн. экз. разделили на 340 млн. народа? Зачем каждому человеку, включая, младенцев, "Тихий Дон"?!  И уж, совершенно, странно звучит - дефицит хороших книг. Что это за понятие? Для Вас "Тихий Дон" хорошая книга, а соседу она не нравится, он считает ее "мутней", а "Судьба человека" - отличная вещь, свободно купленная в книжном на углу, и зачитанная до дыр в туалете. Он будет искренне удивлен, когда Вы будете рассказывать про дефицит книг.

 
+1
5
-1
 
10 декабря 2011, 21:19 #

в СССР была замечательная библиотечная система.

Не спорю. У нас в глухой деревне была отличная библиотека.

Районная библиотека должна была иметь хоть 1 экз. "Тихого Дона" в читальном зале.

Охотно допускаю, что 1 экз. был. От моей деревни до райцентра было 18 км. Не наездишься.

в любой Центральной городской библиотеке, "Тихий Дон" был

Наверняка был. До ближайшего крупного города было 40 км.

 Никакого запрета и полузапрета не было. Кто хотел читать Шолохова - прочитали все его произведения 

Кто хотел читать Солженицына - тоже прочитали все его произведения.

зачем Вы 20,8 млн. экз. разделили на 340 млн. народа?

Да не народа! Изданий. 340 изданий. Статистика, правда, умалчивает, каков был тираж на языках народов СССР, литовском, например, так что из 20,8 млн экз. пожалуй, какую-то величину следует отнять.

странно звучит - дефицит хороших книг

Почему странно? В библиотеках да - книги были. Мало, но при желании прочитаешь. (Например, "Двенадцать стульев" в нашей библиотеке как раз 1 (один) экз. и был. И Швейк один был. А Булгакова не было. И Штильмарка не было.) А в книжных магазинах мура одна идеологически верная. Придёшь, полки обведёшь взглядом, пожмёшь плечами, и на выход. Да Боже мой, неужели вы всё забыли? Сейчас в книжных магазинах такой выбор, что не в каждой городской библиотеке в советское время встретишь. Сразу скажу - Донцова с Марининой и прочие Пелевины не в счёт.


 
+1
5
-1
 
10 декабря 2011, 21:27 #

Надеюсь, разберешься.

Таблица 3. Выпуск в СССР произведений отдельных советских писателей за 1918-1986 гг.

№ п/п  Автор  Число изданий  Тираж (тыс. экз.)  На скольких языках издавались 

1  Горький М.  3556  242621  103 

2  Толстой А  1751  225776  83 

3  Маяковский В.  1319  171135  90 

4  Шолохов М.  1207  121961  90 

5  Фадеев А  777  63668  71 

6  Островский Н.  750  51695  74 

7  Катаев В.  644  54265  75 

8  Серафимович А.  586  34212  53 

9  Симонов К.  553  53933  45 

10  Пришвин М.  481  76112  48

 
+1
0
-1
 
10 декабря 2011, 21:56 #

Вот видите как. На 90  языках. В Гаване видел "Тихий Дон". Знал бы испанский, обязательно приобрёл бы. Кстати, там было много книг на русском, я Грэма Грина купил. Жаль, денех мало было, можно было ещё кое-какие, дефицитные в СССР, книги взять.

 
+1
5
-1
 
10 декабря 2011, 21:58 #

Кузя, не упирайся, был "Тихий Дон", а то, что тебе не попадался, значит не судьба.

 
+1
0
-1
 
10 декабря 2011, 22:24 #

Ладно - ладно, был, сдаюсь. А то, что не попадался, говорит только о том, что он был в дефиците.

 
+1
5
-1
 
10 декабря 2011, 21:35 #

Основной тираж произведений Шолохова был в собрание сочинений

 
+1
0
-1
 
10 декабря 2011, 21:24 #

НИза, Вы как-то так опрометчиво заявили о том, что не было дефицита книг в СССР. Был и еще какой. Я не стану заглядыватьв таблицы, шарить в инете. Моя жена всю жизнь работала в библиотеках, принимала их и сдавала, при переходе в другие. Через мои руки прошли десятки тысяч книг во время инвентаризаций (помогал всегда и всем). Помню многие из них даже по цвету корешков. Почти всегда могу назвать места и обстоятельства, при которых была куплена (досталась) та или иная книга в моей библиотеке.

Кузема, "Тихий Дон" никогда не был ни запрещенной, ни полулегальной книгой. Дефицитной в какой-то степени, да! Но и не более того. Уж это я знал бы точно.

Могу сказать и другое. Довольно часто библиотеки получали списки литературы необходимой для изъятия. Поругались с китайцами, снять все их книги с полок. Стал неугодным Лимонов - убрать. Сбежал кто-то за границу - уничтожить. Это было. Не знаю, где и как это делали, но скорее всего, хорошие книги уносились домой.

 
+1
9
-1
 
10 декабря 2011, 21:36 #

Тихий Дон" никогда не был ни запрещенной, ни полулегальной книгой

Да я же не утверждаю, что "Тихий Дон" был запрещён или полулегален! Но если "Поднятую целину" и в школе изучали, и в библиотеках было полно, и в книжном магазине можно было купить, если повезёт, то "Тихий Дон" ну  в руках я не держал до 1993-го года! Вот и складывается впечатление, что его издание сознательно ограничивалось. 

 
+1
5
-1
 
10 декабря 2011, 22:15 #

Не знаю насчет СССР, но в Осколе регулярно посещал библиотеки и читальные залы с начала семидесятых(как научился читать). В библиотеках если и было что-то более менее в то время популярное(Дюма, Купер, Стругацкие, Ю.Семенов и тп), то мне ни разу не попадалось. В читальных залах что-то встречалось по одному экземпляру, который ухитрялись читать сразу двое, держа меж собой страницы, которые один уже проче, а другой еще нет. В книжных магазинах, в часности в "Доме Книги" полки ломились от трудов Ленина и Брежнева. Правда различной технической литературы было в достатке.

 За книгами ездили в Харьков на какой-то небольшой рынок (не помню уже), где можно было купить потрепанные экземпляры хороших книг. Там приобрел "Спартака", "Роксолану", несколько книг Казанцева, Ефремова, Дюма и еще много чего.

 
+1
0
-1
 
10 декабря 2011, 22:22 #

Дюма, Купер, Стругацкие, Ю.Семенов и тп),

В нашей деревенской библиотеке таких авторов не было. Классе в 8-м купил в райцентре "Зверобой" за 80 копеек, так счастлив был!

 
+1
5
-1
 
10 декабря 2011, 22:24 #

Крутой у вас райцентр был, если такие книги свободно продавались.

 
+1
0
-1
 
10 декабря 2011, 22:33 #

И ничего не свободно. Я же говорю - на полках одна идеология стояла. А "Зверобоя" "выбросили", как "выбрасывали" любой другой дефицит. Когда я спросил, есть ли "Следопыт" и другие книги Фенимора Купера, на меня так странно посмотрели... Между прочим, многие, приехавшие из Средней Азии, рассказывали, что там в кишлаках часто "выбрасывали" дефицитные книги. Местное население их не покупало, зато "понаедут" москвичи и всё подряд берут.

 
+1
5
-1
 
11 декабря 2011, 13:01 #

Да, насчет Средней Азии тоже слышал подобное. И не только про книги, а еще и про мебель, которая у нас была только для ветеранов ВОВ.

 Собственно, сейчас тоже непонятно из каких соображений подбирают книги в магазинах. Нужно было купить одну серию из четырех книг, так в Библиосфере нашел только вторую. Первую же отказались даже привозить на заказ, мотивируя тем, что ее нет и никогда не было в каталоге поставщика. Про третью и четвертую не стал и спрашивать.

 
+1
0
-1
 
11 декабря 2011, 14:06 #

Ты девочка по моей ссылке пройдись. Надо отличать то что пишут писатели и то что печатает советская типография. Например, в советском издании книжки про Робинзона Крузо отсутствует целая глава, где Крузо разговаривает с пятницей о Боге. В сказке Андерсона почему-то забыли о том, что у Андерсона Герда читала отче наш и снежные великаны от этого рассыпались на кусочки. Читайте оригиналы ребята. 

Читать надо правильно. 

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2011, 11:10 #

А мы вообще не проходили Целину и Шолохова в целом

Это печально.

 
+1
3
-1
 
8 декабря 2011, 11:33 #

да это печально, и очень , при этом я окончил школу еще в 20000 году, а что тогда говорить про нынешнее время. Сейчас наверное и А С Пушкина уже урезали по программе

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2011, 11:35 #

20000 году

Ничего себе!!!

 
+1
1
-1
 
8 декабря 2011, 11:52 #

Ой, простите ошибся  -- в 2000 году

 
+1
2
-1
 
8 декабря 2011, 11:52 #

А с другой стороны, как хорошо было бы  -- на дворе наступил 20000 год

 
+1
2
-1
 
8 декабря 2011, 10:19 #

Я прочитала эту книжку (она вопче-то немаленькая) за ночь. Настолько она меня впечатлила. Помню, мама заходит около 5-и утра в комнату - "Ты что не спишь! Тебе завтра в школу!"  А я такая зареванная(дюжа душепищательная книга)  говорю- "Мам, осталось 50 страниц, сейчас уже дочитаю и лягу" Особенно запомнила момент, когда бабусю закрыли в сенях, в комнате, без еды и воды. И держали ее там, пока она не перестала в дверь биться, а потом когда открыли, нашли ее, прильнувшей к оконной раме, чтобы хоть немного воды, собравшейся там попить.

Я ревела просто навзрыд.

Почитай хотя б рассказы, они тоже производят очень глубокое впечатление. 

 
+1
9
-1
 
8 декабря 2011, 10:44 #

Я постараюсь начать ещё раз,чесс слово)

Хотя читала достаточно сложные произведения,ну а эта книга как-то не пошла)

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2011, 11:09 #

эта книга как-то не пошла)

И совершенно напрасно. На мой взгляд, "Поднятая целина" - одно из лучших произведений эпохи социализма.

 
+1
8
-1
 
8 декабря 2011, 17:10 #

Кузема, лучше Серафимовича, Бедного и Платонова? Других не стал тревожить. Но переложил красиво. Может и "Тихий Дон" одолеешь. А может проще взять рассказик "Шибалково семя"? Там можно обыграть что хочешь. Баба в мущинском коллективе, это привлекает.

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2011, 18:09 #

sablon, Платонова, честно признаюсь, ниасилил. Слишком заковыристо, на мой взгляд. Демьяна Бедного вообще не воспринимаю. Серафимович неплохой писатель, но до Шолохова ему далеко.

"Тихий Дон" трогать не буду, а доказать, что "Как закалялась сталь" такая же антисоветчина, что и "Поднятая целина", труда, думаю, не составит. 

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2011, 18:42 #

Согласен, "Чевенгур" и "Котлован" Платонова, уж очень тяжелые.

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2011, 20:12 #

Кузема, Сартык, я специально их привел в пример, как образчики тяжелого чтения. Туда можно добавить коллегу Батуриной, "цементника" Гладкова, который сейчас вряд ли кому известен.

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2011, 20:20 #

А ещё был Панфёров с романом "Бруски"... Э, да что говорить! Рискую опять навлечь на себя гнев товарища Ахана Тигирея, но скажу - первым в ряду бездарей стоял самый главный пролетарский писатель Максим Горький. 

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2011, 20:47 #

первым в ряду бездарей стоял самый главный пролетарский писатель Максим Горький.

"По берегу моря шел Челкаш и в разорванных  штанах виднелось его пролетарское происхождение". Разве плохо?

 
+1
6
-1
 
9 декабря 2011, 20:52 #

Помню, как в школе заставляли "Мать" изучать. Так и не прочёл. "Чапаева" Фурманова ниасилил...

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2011, 21:00 #

А  мы учили письмо Онегина к Татьяне -- вот это это супер, не забудешь ни когда


 
+1
0
-1
 
11 декабря 2011, 11:50 #

Кузема, то, что давали в школах, это семечки. Представь, что изучали в библиотечных техникумах и институтах культуры в том же направлении и в те же годы. Литературу нашу и зарубежную, ту, что прошла цензуру и очень настойчиво рекомендовалась в программах. 

 
+1
5
-1
 
11 декабря 2011, 12:26 #

Помнится, на ежегодных аттестациях спрашивали содержание "Малой земли". Ты мог на "отлично" сдать экзамен по специальности, но если не расскажешь о роли Брежнева во время войны, заворачивали нафиг.

 
+1
5
-1
 
13 декабря 2011, 21:45 #

Кузема, а вспомни Моральный кодекс строителя коммунизма. Я его избрал темой при поступлении в институт. самое смешное, что я никогда в жизни не мог написать сочинение на 2. Но мне ее влепили. Когда толпа несогласных с оценками собралась в кабинете, где квартировала комиссия, нас оттуда "ласково" поперли. Я не стал дальше разбираться и куда-либо поступать. А был то Сведловский юридический институт 

 
+1
0
-1
 
11 декабря 2011, 13:25 #

Литературу нашу и зарубежную

...литературу народов СССР. "Путь Абая" - это посильнее "Фауста" Гете=-O

 
+1
6
-1
 
13 декабря 2011, 21:47 #

Смешная, почитай "Тихие заводи", уж не помню какого китайца. Страшно толстая книга. Но я ее не читал, просто слышал много "хорошего" от тех, кто "проходил" ее по программе. 

 
+1
0
-1
 
10 декабря 2011, 16:48 #

Ай да Моська!

 
+1
0
-1
 
11 декабря 2011, 14:10 #

Согласен, "Чевенгур" и "Котлован" Платонова, уж очень тяжелые.

Вот такой он и был социалистический "рай", когда Россию на ноль помножили. Честно человек писал, оставаясь любителем коммунизма. Тем и не нравился Сталину, потому что сказки соцреализма не умел писал, а писал то что видел глазами. На этих сказках и воспитались наши "красные" дурачки.

 
+1
1
-1
 
8 декабря 2011, 10:56 #

А еще есть замечательная книга, автор Самия Шариф - Паранжа страха. Сюжет отличнейший, советую тоже прочесть

 
+1
0
-1
 
Гиря
8 декабря 2011, 20:04 #

Паранжа.... (ПаранДжа)  Ну вот вам и выжженная пустыня расейской культуры. Даллес может спать спокойно - миссия выполнена.

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2011, 08:36 #

Так как данное слово иноземного происхождения, то по нормам правописания и орфографии допускается погрешность в правописании иноземных слов

 
+1
0
-1
 
9 декабря 2011, 09:49 #

."Да ведь портной-то учился, сударыня, а я нет. - "( Фонвизин .Недоросль):-D

 
+1
0
-1
 
11 декабря 2011, 07:26 #

Какой-то бред,если Нагульнов-маньяк,то Печорин-пикапер,а Чацкий тот вообще дауншифтер.

 
+1
0
-1
 
11 декабря 2011, 08:35 #

- Режут скотину, гады! Готовы в три горла жрать, лишь бы в колхоз не сдавать. Я вот что предлагаю: нынче же вынести собранием ходатайство, чтобы злостных резаков расстрелять! - Что-о-о? - Расстрелять, говорю. Перед кем это надо хлопотать об расстреле? Народный суд не смогет, а?


Вот это как раз и есть бред маньяка, опасного для общества. А насчёт Печорина с Чацким вы, пожалуй, правы, хе-хе... Только Ахан Тигирею не говорите, а то за Лермонтова обидится...

 
+1
5
-1
 
11 декабря 2011, 20:14 #

- Чего вы там толкуете? - пронзительный бабий голос. - В плуг надо три, а то и четыре пары добрых быков, а откель они у нас? Есть, да и то не у каждого, какая-то пара зас...,  а то всё больше на быках у каких сиськи. Это у богатых, им и ветер в спину...


    С лёгкой руки Якова Лукича каждую ночь стали резать в Гремячем скот... Резали и вступившие в колхоз и единоличники. Резали быков, овец, свиней, даже коров; резали то, что оставлялось на завод... В две ночи было ополовинено поголовье рогатого скота в Гремячем.

    Шолохов.  Поднятая целина.


А вот теперь, г-н рыболов-сантехник, расскажите, на чём бы пахали землю если б эта вакханалия продолжилась? И что бы убирали осенью? Это вы, сидя пред компом после сытного ужина под рюмашку доброй водки можете сыто цыкать зубом - маньяк-де, опасный для общества, а маньяк-то знал каково хлебушек даётся и прекрасно понимал, в отличие от вас, грамотея, что без тяглового скота,(который как раз и вырезали)  нагрянет голод и перемрут десятки и сотни, даже в одном Гремячем, а уж по стране - сотни тысяч.

 
+1
1
-1
 
11 декабря 2011, 20:34 #

 

Давыдов кинул на сундук кепку, зашагал по комнате. В его голосе были недовольство и раздумье:

— Вот опять ты загинаешь… Беда с тобой, Макар! Ну, ты подумай: разве можно за убой коровы расстреливать? И законов таких нет, факт! Было постановление ЦИК и Совнаркома, и на этот счет там прямо сказано: на два года посадить, лишить земли можно, злостных выселять из края, а ты — ходатайствовать об расстреле. Ну, право, ты какой-то…

 

 
+1
5
-1
 
11 декабря 2011, 20:42 #

Не ответили. На чём пахали бы?

 
+1
0
-1
 
11 декабря 2011, 20:52 #

Хорошо. Отвечу. Если бы эта вакханалия продолжилась, пахать было бы не на чем. Но! 


На собрание пришла только половина гремяченцев. Размётнов прочитал постановление ЦИК и Совнаркома «О мерах борьбы с хищническим убоем скота», потом держал речь Давыдов

И далее по тексту. Короче, резать перестали без всяких расстрелов.;-(

 
+1
0
-1
 
11 декабря 2011, 20:57 #

Да, в романе. А вот на Украине продолжили, результатом чего и явился голод 32-33 годов.

 
+1
1
-1
 
11 декабря 2011, 21:08 #

Ай-яй-яй, как же это коммунисты допустили сначала убой скота, затем голод?

И ваще. Вы, Ахан Тигирей, вслед за Ющенко утверждаете, что на Украине был голод?

И ещё.

 

 

В марте 1933 г. состоялся судебный процесс против ряда работников Наркомзема СССР как виновных в возникновении голода (это было и официальным признанием наличия голода в стране).

   (С. Кара-Мурза) Коллективизация.

 
+1
0
-1
 
11 декабря 2011, 21:10 #

А вот вторая рюмка была уже лишней.

 
+1
0
-1
 
11 декабря 2011, 21:17 #

Вот ещё

 

Причина голода 1932/33 г., видимо, в том, что тогда был впервые введен порядок изымать зерно у колхозов и хранить его на элеваторах. Вероятно, при этом считалось, что, как и при продразверстке, на селе останется количество зерна, [479] обеспечивающее безопасность жителей. Однако колхозы - это не миллионы автономных дворов, и зерно было вывезено полполностью. Когда появились признаки голода, бюрократическая машина не смогла быстро отреагировать на необычную проблему, а возникший на селе и на транспорте хаос не позволил быстро спасти положение. Технократическая социальная инженерия дала колоссальный сбой. Для массы людей он стал катастрофой.

 (С.Кара-Мурза) Коллективизация.

 

Так что коровки, чай, и не причём. Тем более, что пахали не только на быках, но и на лошадях, а лошадей-то как раз и не резали. 

 
+1
0
-1
 
11 декабря 2011, 21:36 #

Я очень уважаю Кара-Мурзу, но здесь он куда-то не туда заехал. Откуда в те годы взялись элеваторы, способные хранить всй зерно, вывезенное  из села? Их просто не было.  А казаки на лошадях не пахали.

 
+1
0
-1
 
11 декабря 2011, 21:46 #

Поправьте, поправьте уважаемого Кара-Мурзу.

А если серьёзно, то честнее  было бы вам, уважаемый Ахан Тигирей, признать, что коллективизация во многих местах проводилась вот такими пламенными революционерами, как Макар Нагульнов, доведшими Кубань, Северный Кавказ, часть Украины, Белоруссии и т.д. до голода, а не сваливать вину на дураков-крестьян, не понимающих своего счастья.

 
+1
0
-1
 
11 декабря 2011, 21:58 #

А почему бы и не поправить, если человек заблуждается? У него нет монополии на истину. И таки да, были слишком уж пламенные революционеры, а как же без этого? А где их не было, в какой стране, покажите пальцем? В истории любого народа покопайтесь и таких красавцев обнаружите - хоть сейчас в галерею монстров. А крестьяне - не надо смеяться, действительно не понимали своего счастья. Знаю, знаю, сейчас на меня можно обрушивать мегатонны праведного гнева.

 
+1
0
-1
 
12 декабря 2011, 06:29 #

 И таки да, были слишком уж пламенные революционеры, 

таких красавцев обнаружите - хоть сейчас в галерею монстров

Короче, Нагульнов - монстр. О чём я и говорю.

 
+1
0
-1
 
11 декабря 2011, 22:32 #

Вы, Ахан Тигирей, вслед за Ющенко утверждаете, что на Украине был голод?

Голод был. Люди умирали.

 
+1
0
-1
 
13 декабря 2011, 18:10 #

2+2=4. Волга впадает в Каспийское море. Лошади кушают овёс. Кто сказал, что Волга впадает в Каспийское море? Волга в сердце впадает моё!

 
+1
0
-1
 
13 декабря 2011, 18:48 #

Не юродствуй, быдло. Мне об этом рассказывала бабушка.

 
+1
0
-1
 
14 декабря 2011, 08:30 #

Васясо! Вашбродь! Не вели казнить, вели миловать! А ещё какие-нибудь слова кроме быдла и поцреота знаешь?

 
+1
0
-1
 
14 декабря 2011, 09:12 #

"Пахан Егерей". Ты тоже пописываешь быдлорассказы, как Никин?

 
+1
0
-1
 
14 декабря 2011, 09:32 #

И пописываю, и покакиваю, и попукиваю.  Стало быть, других слов не знаешь. Я так и думал.

 
+1
0
-1
 
11 декабря 2011, 12:11 #

Автор, дорогой, ЧТО ЭТО БЫЛО??? И вокруг столько "непонятных коментариев". Или по другому "завести" "коментаторов" нечем?

 
+1
0
-1
 
11 декабря 2011, 12:28 #

Слово "коММентарий пишется с двумя "м".

 
+1
16
-1
 
11 декабря 2011, 19:51 #

Без кавычек: БУКАФ - 2 ошибки; АСИЛИЛ - 1 ошибка; АФФТАР - 7 ошибок! И т. д. и т. п.

 
+1
5
-1
 
11 декабря 2011, 19:58 #

Вы, зелёный, главную "ошибку" не заметили - КПРФ вместо ВКП(б). =-O

 
+1
0
-1
 
11 декабря 2011, 12:23 #

Лучше бы пообсуждали сатью Муженина, размещенную чуть выше данной статьи, там хоть есть о чем поговорить .  Хотя классика тоже необходима, 

 
+1
7
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии