Просящие или нуждающиеся!

добавить в избранное
Просящие или нуждающиеся!
20 декабря 2011, 07:51, Raketa

У меня никогда не стоял вопрос: подать или не подать милостыню!  За свои вынутые 10 рублей из кармана я никогда не рассуждала, на что идут эти деньги, отданные мной и людьми. Отдала и пошла, сделала доброе дело.

Выхожу в субботу из ТЦ «Оскол», все расписано по минутам, куда-то бегу, боковым зрением замечаю стоящего с табличкой молодого мужчину. На вид лет 40, скромно одет, с опущенными глазами, в руках  картонная табличка. Успеваю прочитать ключевое слово «ПОМОГИТЕ», машинально лезу в сумку, сгребаю мелочь, подхожу, высыпаю в его большой черный пакет, который он держит второй рукой. Невнятное «спасибо» и я побежала дальше.

 

Пройдя 200 метров, картинка мужчины с табличкой продолжала стоять у меня перед глазами, что-то заставило меня вернуться.

 

 Подошла ближе, он стоял совершенно неподвижно, табличка со стандартной надписью «Помогите ребенку на операцию кто сколько может» и фотография девочки. Подошла совсем близко и спросила – сколько ему нужно денег? Сказал, что нужно 20 тысяч рублей на операцию на глаза дочери! Всего – то 20 тысяч!!!!!! Сказал, что есть все документы, что они у жены. Я оставила свой номер телефона, сказала, что постараюсь помочь, что 20 тысяч рублей собрать совсем не проблема. Но только нужны все справки, документы, подтверждающие необходимость проведения операции. Он очень скромно, пряча глаза, кивал головой. И вот прошло два дня!

 

 Я вроде на аферистку не похожа  и номер свой правильно оставила, но никто так и не позвонил…

 

Может конечно стыдно, что подошла молодая девушка к взрослому мужчине и предложила помощь, но ведь не стыднее просить её у всего города. Я пристально всматривалась в его глаза, они были печальные  и искренние ….странно…

Может  ему и нужны деньги, но не на операцию, но не проще ли заработать или все – таки прося милостыню выходит больше?! Все выходные я выстраивала эти ситуации…пыталась понять...но так и не смогла!

А я ведь и правда хотела помочь…

 

 

Raketa, специально для Кавиком 

Добавить комментарий
 
+1
26
-1
 
Просмотров 1051 Комментариев 57
Комментарии (57)
20 декабря 2011, 08:18 #

Нищий на паперти - это профессия. Если подаю, только в Москве в переходах, где играют музыканты. Даже не подаю, а поощряю за работу.

 
+1
9
-1
 
20 декабря 2011, 08:32 #

Он создавал впечатление именно нуждающегося...

Маскировка))

 
+1
0
-1
 
22 декабря 2011, 21:30 #

У нас тоже играют. Баяниста любил поощрять, куда-то он пропал или сам там редко стал там ходить.

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2011, 08:34 #

На улице не подаю. А вот в интернете, где обычно выкладывают копии всех документов - другое дело.

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2011, 08:51 #

Честно говоря, странно как-то. Мне кажется, что если бы ему нужна была бы помощь, реальная помощь, то позвонил бы. А так сейчас соберёт денежки и кто его знает на что он их потратит.

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2011, 08:56 #

Мой муж  проклиная мудрого Пуу,  всегда вспоминает этого прилично одетого мужчину, который в отчаянии вышел на улицы города собирать деньги на лечение ребенка. Он увидел его на улице Ленина, с мужчиной была еще девока, наверное лет 12, и табличка

 «Помогите ребенку на операцию кто сколько может»

Муж обычно не подает попрошайкам, но в тот раз не смог пройти мимо, потому что видно  было, что мужчина не забулдыга, да и деньги просил для больного ребенка. Это было примерно год назад. Ракета может ему позвонить не откуда, а может Саблон прав и это профессиональный нищий...

 
+1
3
-1
 
20 декабря 2011, 09:00 #

Забава,вот и на меня он произвел именно такое впечатление, поэтому я и подошла.Видимо  по внешности попрошайки цель его стояния не угадать.

А телефон у меня его остался)

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2011, 09:06 #

А вы ему позвоните и, может, найдете ответы на свои вопросы))

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2011, 09:07 #

Вы думаете?

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2011, 09:17 #

Ну тогда продолжение следует?!))))))

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2011, 09:32 #

Ракета, а Вы уверены что он дал именно свой телефон?

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2011, 09:34 #

Уверенна,я специально попросила его тут же позвонить,чтобы убедиться,что мой номер он записал  правильно.

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2011, 09:35 #

Я оставила свой номер телефона

она дала свой;-(

 
+1
6
-1
 
20 декабря 2011, 08:56 #

у нас на микро в надземном переходе стоит слепой (или слабо видящий юноша), играющий на гармошке (или аккордеоне). подаю ему всегда, каждый раз слезы наворачиваются пока достаю мелочь из кошелька, поэтому приноровилась подходя к переходу готовить денюжку, чтоб не разреветься :-(

 
+1
8
-1
 
20 декабря 2011, 09:12 #

Он уже давно стоит в том переходе. Я тоже когда на микро бываю всегда готовлю ему мелочь. А как он играет!

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2011, 09:32 #

Неужели у человека нет друзей? Сумма-то пустяковая.

 
+1
0
-1
 
22 декабря 2011, 21:34 #

Просто входит в привычку, становится похожим на работу. Была одна среди нищих бывшая медсестра, с матерью моей работала. Недавно умерла. Хорошая женщина. У нее просто жизнь пошла под откос в перестройку. Господь нас по разному испытывает. Поэтому построение счастливого общества невозможно. За примером можно сходить в "счастливую" Швецию.

 
+1
0
-1
 
25 декабря 2011, 22:56 #

За примером можно сходить в "счастливую" Швецию.

А что со Швецией? 

 

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2011, 09:45 #

Я злая и циничная тётка, честно признаюсь. Побирушкам не подаю принципиально, как бы жалостно они не выглядели. Да, мне жалко денег. Не потому что десятка для меня что-то решит - я не настолько нуждаюсь - а просто потому, что не понимаю: с какого перепуга я доолжна обделить своих детей хотя бы на ту же десятку, чтоб подать человеку, который не хочет работать?! Почему один будет хотя бы на гитаре играть (то есть, ДЕЛАТЬ что-то ради того, чтобы получить деньги), а другой - просто выпрашивать, а у меня должно быть к ним равное отношение?

Кстати, о "больных" детях и "несчастных" родителях. Года три назад бегу по переходу - стоит молодая женщина, с виду приличная. С табличкой: подайте ради Христа ребёнку на операцию и всё такое. Подошла я. Давайте, говорю, я вам помогу. Есть же возможности решить проблему по-другому (я в газете тогда работала ещё). Смотрю - женщина как-то без энтузиазма реагирует... Не надо, говорит, никаких дел - подайте сколько можете и всё! ну как так?!

А чем ребёнок болен, спрашиваю, что за операция нужна? Та в сумку - у меня, говорит, заключение врача с собой. Достала какой-то листик затрёпанный. Отпечатан на машинке, и печать есть неразборчивая. Я смотрю - а там с нечеловеческими просто ошибками написано: диазноз - болезнь Дауна. И подпись: главный врач Молдавии. Да-да, вот именно так!

Я этой даме говорю - что это, простите, за документ такой? Кто такой - "главный врач Молдавии", почему он простейшие русские слова с тремя ошибками пишет, и с чего вдруг решил, что болезнь Дауна лечится оперативно?!

И тут женщина сразу забыла русский язык. Залепетала что-то по-своему, на все вопросы твердит " я не понимаю", а потом подхватила сумку и вовсе сгинула. А мы стоим, как тополя на Плющихе (пока я с ней беседовала, ещё народ сочувствующий собрался).

И тут от стены отделяется продавщица и нам, сочувствующим, рассказывает, что дама эта действительно из Молдавии, и ребёнок у неё действительно есть. Правда, болен или нет - неизвестно. Зато известно, что у дамы есть сестра, мама и муж, и вся эта братия в Россию ездит каждый год, пока тепло, по всем городам и весям. В переходах зарабатывать, чтоб зиму спокойно прожить. А справки у неё каждый год разные, в прошлом году она матери на операцию собирала...

Короче, господа...  Вот написал в своё время Некрасов - "не жалок ей нищий убогий - вольнО ж без работы гулять!" - и я эти слова классика полностью поддерживаю. Мне не жаль помочь - но только тому, кто что-то делает. А тем, кто ничего делать не хочет, пусть подают другие лохи милосердные.)))

 
+1
24
-1
 
20 декабря 2011, 09:53 #

А тем, кто ничего делать не хочет, пусть подают другие лохи милосердные.)))

Вы,наврное, вместо "лохи" хотели написать "Люди"?


 
+1
11
-1
 
20 декабря 2011, 10:10 #

Нет, я написала именно то, что хотела написать. Сказала же - я злая и циничная тётка.))) Если человек желает просто так давать деньги, своим трудом заработанные, тому, кто работать не хочет - он с моей точки зрения, хоть и милосердный, но всё-таки лох. Одно дело - помочь тому, кто старается, другое - подать тому, у кого главная цель - найти того самого лоха и развести его на бабло, я так считаю...

 
+1
3
-1
 
20 декабря 2011, 10:14 #

Чтобы не быть лохом, не обязательно быть злой и циничной)))

 
+1
4
-1
 
20 декабря 2011, 10:16 #

Ну, это не мешает мне быть тем же лохом в других ситуациях.))))

 
+1
3
-1
 
караул
20 декабря 2011, 10:19 #

Нет, нет, не поверим нивжисть! Вы у нас отнесены к чистоплюям, которые квадратных теток ни за что квадратными не назовуть, а лохов должны не иначе как "наивными людьми" называть! 

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2011, 10:22 #

Я кому-то здесь что-то должна? Расскажите подробнее об этом, если нетрудно.

 
+1
8
-1
 
караул
20 декабря 2011, 10:24 #

да, да! нашему ордену чистоплюев должна соответсвовать, раз уж впряглась! Просто обязана ругать пироженку за цинизм, а сама - ни-ни! 

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2011, 10:27 #

Просто обязана ругать пироженку за цинизм, а сама - ни-ни!

все смешалось... люди... кони...

 
+1
17
-1
 
20 декабря 2011, 10:30 #

и хлебобулочные изделия)))

 
+1
10
-1
 
20 декабря 2011, 10:30 #

зато голодными точно не останемся

 
+1
6
-1
 
20 декабря 2011, 10:31 #

Это заговор. Чтоб мы стали еще квадратнее;-(

 
+1
10
-1
 
20 декабря 2011, 10:33 #

=-O кругом враги

 
+1
3
-1
 
20 декабря 2011, 11:14 #

Вы ругань с иронией не путайте, хорошо? И мы с вами обязательно поладим!)))))

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2011, 09:48 #

Знаю многих незрячих в городе и меня помнят многие из тех, кто прошел УПП ВОС. Называю фамилию, всегда поговорю и если он играет, как это бывает на ж/д вокзале, никогда не жалею денег. Но, кто-нибудь интересовался какая у незрячего пенсия, откуда инвалидность? Дело в том, что у них примерно одинаковые условия жизни, но просят милостыню далеко не все. Кое-кто из них, уверен, получает больше работающих. 

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2011, 10:30 #

Про попрашаек знаю еще такую историю. Знакомая одна решила им помочь, только принесла им не денег, а купила буханку хлеба еще что-то из еды. Так они все это выбросили. Им не помощь нужна, а твердая валюта. И мне так кажется, что местное население знает, где и как можно получить помощь через "Поколение", "Промагро" - у нас хватает меценатов.

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2011, 12:02 #

пешком не хожу, попрошаек не вижу, в интернете не подаю.

 
+1
6
-1
 
20 декабря 2011, 12:17 #

МужЫг!

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2011, 12:57 #

Возле остановки один раз встретила девочку лет восьми. Попросила два рубля (!). Я засунула руку в карман с мелочью, но как-то, видимо, резко, девочка отпрянула и съежилась. Как-будто испугалась, что я её ударю. Вот их мне жалко - этих детей со скотскими родителями.


А взрослых мне не жалко. Вот этот вьюнош приличный из статьи. 20 000 - это не такая большая сумма, чтобы на паперти стоять. Всегда есть друзья-знакомые, у которых можно занять по чуть-чуть. Всегда в доме есть что-то, что можно продать. Тот же сотовый телефон, например, для нищего - это роскошь. Можно вагоны разгружать по ночам, в конце концов, если уж ты глава семейства и у тебя больной ребенок.


Ещё возле "Ездоцкого центра" регулярно бабка стоит. Я за ней как-то наблюдала, пока в машине сидела - нормальные обороты у бабки, скажу я вам. Мы потом посмеивались, что бабка коттедж уже достраивает.


В общем, давать или не давать - это дело каждого. Мне лично импонирует проект "Подари жизнь". Если хочется кому-то помочь, то почему бы не конкретным детям?

 
+1
22
-1
 
Бугор
20 декабря 2011, 13:02 #

Богат не тот кто имеет . атот кто дает. Нет выше кайфа чем помощь людям. Какое имеет значение бомж это или калека.Если есть возможность почему бы и не подать.Не мы такие- жизнь такая.

 
+1
8
-1
 
20 декабря 2011, 13:46 #

Я склонна думать, что мы все так или иначе прежде всего исходим из каких-то собственных потребностей и собственного эгоизма. И удовлетворяем прежде всего собственные потребности. Даже когда подаём или помогаем. Вот про кайф - это очень верно, только он у разных людей по-разному.

Вот я помогаю хорошему человеку - и я чувствую, что я - тоже хорошая. Возвышаюсь, так сказать, в собственых глазах. Мне приятно именно помогать, и я это делаю.

А подавать - тут, на мой взгляд, немного другое ощущение. И мне от него не в кайф. Потому что - у меня есть, а у него - нет. И я могу себе позволить, с барского плеча, благотворительность. Подать то, что не настолько мне самой нужно - и этим возвыситься. Мне это неприятно. Особенно если учесть, что я вижу, что человек делать ничего не хочет, он хочет просто получать. От меня ли, от другого кого. А действовать - не хочет. Мне неприятно действовать вместо него, а не вместе с ним, скажем так.

То есть в любом случае первичен именно мой эгоизм, а не мой альтруизм. Мои потребности, то что мне лично приятно или нет. И то, что хорошего человека мне жалко, ему хочется помочь, а лентяя - не жалко и помогать ему не хочется - это тоже всё весьма субъективно и ни фига не гуманно на самом деле.

 
+1
12
-1
 
Маечка
20 декабря 2011, 13:49 #

что человек делать ничего не хочет, он хочет просто получать. от меня ли, от другого кого. А действовать - не хочет. 

По-вашему, стоять и просить - это не действовать? Думаете, это намного проще работа, чем трындеть в Сети в рабочее время в офисе за 25-30 тыр в месяц?

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2011, 13:55 #

Нет, я так не думаю. Разумеется, стоять, да ещё в любую погоду - сложно и тяжело физически. Но! Эта, с позволения сказать, "работа", лично для меня бесполезна, понимаете? Ведь человек ДЛЯ МЕНЯ - даже немного не старается. Вот тот, кто поёт в переходе - он старается, чтобы мне приятно было по этому переходу идти. Плохо ли, хорошо ли поёт и играет - но старается! Для меня в том числе. И мне тоже для него плохо ли, хорошо ли - но чего-то не жалко будет.

А для того, кто просто "дай, потому что мне надо" - жалко. Я же в ответ ничего не имею, даже положительных собственных эмоций... Я злая и циничная эгоистка, я ж честно  говорила.

 
+1
5
-1
 
20 декабря 2011, 14:06 #

Я злая и циничная эгоистка, я ж честно  говорила

Вы конечно вольны делать то,что считаете правильным,впрочем,как и все.

Но не понимаю людей,вернее понимаю)))Когда говорят,вот такая я и все,я же честная,я говорила,вот такая я эгоистика.Часто выигрышная позиция, чтобы никто ничего не требовал и не просил)

 
+1
4
-1
 
Маечка
20 декабря 2011, 14:11 #

На самом деле и тот, что поет, старается не для вас (или не именно для вас), и это понятно, а вы в свою очередь получаете продукты его труда тоже без желания их получить. Просто так сложились обстоятельства. В итоге вы платите за перепавший вам без вашего желания кусок чужого труда. Со стоянием тоже самое. И потом, то что вы не получите собственных положительных эмоций - не аргумент, потому как в сслучае если совершите подаяние, то и не получите отрицательных (осуждение себя, собственной черствости). А так-то ведь червячок нет-нет да и копошится в душе, не правда ли?) Оттуда и защитный самоутвержденный ярлычок "Я злая и циничная эгоистка". При хорошей внушаемости, высокой общей самооценке может и срабатывать, да) 

 
+1
4
-1
 
20 декабря 2011, 14:18 #

Шёл старый, больной человек. Он шатался на ходу, одежда на нём висела лохмотьями,он изнемогал.

Он присел на придорожный камень,закрыл лицо руками, и сквозь искривлённые пальцы закапали слёзы на сухую, седую пыль.

Он вспоминал… как и он был  здоров и богат, и как он здоровье истратил, а богатство роздал другим, друзьям и недругам… И вот теперь у него нет куска хлеба, и все его покинули, друзья ещё раньше врагов… Неужели ж ему унизиться до того, чтобы просить милостыню? И горько ему было на сердце и стыдно.

А слёзы всё капали да капали, пестря седую пыль.

Вдруг он услышал, что кто-то зовёт его; он поднял  голову — и увидал  незнакомца.

— Ты всё своё богатство роздал, — послышался ровный голос. — Но ведь ты не жалеешь о том, что добро делал?

— Не жалею, — ответил со вздохом старик, — только вот умираю я теперь.

— И не было бы на свете нищих, которые к тебе протягивали руку, — продолжал незнакомец, — не над кем было бы тебе показать свою добродетель, не мог бы ты упражняться в ней?

Старик ничего не ответил и задумался.

— Так и ты теперь не гордись, бедняк, — заговорил опять незнакомец, — ступай, протягивай руку, доставь и ты другим добрым людям возможность показать на деле, что они добры.

Старик встрепенулся, но незнакомец уже исчез; а вдали на дороге показался прохожий. Старик подошёл к нему и протянул руку. Этот прохожий отвернулся с суровым видом и не дал ничего.

Но за ним шёл другой — и тот подал старику малую милостыню. И старик купил себе на данные гроши хлеба. И сладок показался ему выпрошенный кусок, и не было стыда у него на сердце, а напротив: его осенила тихая радость.

 
+1
7
-1
 
20 декабря 2011, 14:26 #

Да, не для меня лично. Но мне-то всё равно приятно музыку слушать, вот какая штука.)))) То есть я свой кусок получаю всё равно. Дворники тоже не для меня лично подметают. Но мне приятно ходить по чистым улицам, и я очень уважаю их труд - такой же физически тяжёлый, в любую погоду, грязный и неблагодарный. Куда больше, чем труд тех, кто для меня ничего не делает.

А отрицательные, если подам, - получу, и они для меня сильно перевешивают положительные (это в случае с просто попрошайками). Я пробовала, я знаю.))) Потому что у меня дома - свои дети. И мне неприятно выкинуть десятку просто так и не купить ребёнку, себе или любимому человеку лишний сладкий кусочек. Они же для меня важнее! И мне неприятно их обделять хоть в чём-то ради здорового бездельника или алкоголика. Вот если я выкину эту мелочь, меня точно червячок заест: ну как это, для меня чужой важнее своего стал?! Мне даже защищаться не надо никакими ярлычками. Просто для меня моё - в приоритетах.

 
+1
1
-1
 
Маечка
20 декабря 2011, 14:31 #

"Подать - лишить себя" - это тоже защитка. На самом деле, это ж не соответвует действительности в большинстве случаев. Ну, то есть, по законам математики, конечно, потеря, минус, но в реальном потоке трат - это же в рамках статистической погрешности, не так ли?)

 
+1
1
-1
 
20 декабря 2011, 14:45 #

Я не знаю, какова статистическая погрешность в данном случае. И прекрасно понимаю, что ни десятка поданная, ни даже сотня моей семье погоды не сделают. Мне просто не хочется отдавать честно заработанные мной для НАС деньги тому, кто ни для меня, ни для моих ничего хорошего и не сделал и не собирается. А не хочется, потому что мне их, побирушек то есть, не жалко.

Ну то есть это, если разобраться, опять же естественный человеческий эгоизм и удовлетворение потребностей получается. Вот смотрите: ко мне обращается за помощью человек, которого НЕ ЖАЛКО.  Подам я ему - у меня неприятные эмоции... на кой ляд оно мне надо? Я лучше своим что-то куплю и буду иметь эмоции положительные.

Теперь иная ситуация: ко мне за помощью обращается человек, которого жалко. Я испытываю дискомфорт от того, что ему, хорошему человеку, плохо. И чтобы избавиться от неприятных ощущений, я ему помогаю. И мне становится хорошо. А не помогу - будет плохо, как вы и говорили.)))

Просто мы все выбираем, кому помогать, а кому нет. Но не все готовы сами себе в этом признаться. Я вот себя проанализировала - и говорю об этом совершенно спокойно.

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2011, 13:52 #

Согласна с вами.Почти всегда(как мне кажется это природа человеческая) мы делаем добрые дела для кого-то  не только,чтобы помочь нуждающемуся,но  и для самих себя. Так сказать растем в своих глазах.

 
+1
0
-1
 
20 декабря 2011, 13:42 #

а еще можно кровь сдавать

 
+1
0
-1
 
21 декабря 2011, 17:45 #

хочу в защиту попрошаек сказать.
вот буквально на прошлой неделе в дверь позвонили. открываю- на пороге девушка лет 25. "дайте хлеба", -говорит.

ну я с мыслями, что все же за деньгами она пришла  и с усмешкой на губах, пошла на кухню и сложила в пакет три вареных яйца и три куска хлеба. Протягиваю.

-спасибо огромное. дай бог здоровья тебе, - и она пошла к лифту.

я почему-то задержалась не закрывая дверь. она вдруг повернулась и говорит:

-А вещей ненужных нет у тебя? может одежда какая старая? и , если есть, может закрутки какие давние?

- есть, -говорю (в кладовке лежал пакет с одеждой, которую в деревню собирались отвозить бедным семьям в помощь). Вынесла ей пакет, положив туда банку варенья.

она благодарно взяла все. и мы попрощались.

я закрыла дверь и подумала: "а ведь есть еще люди, которым нужна реальная помощь". 

 

и пусть большинство попрошаек являются бизнесменами и обманщиками - нельзя всех под одну гребенку. нельзя.

 

 

 
+1
9
-1
 
21 декабря 2011, 19:32 #

Жаль, что в городе нет заведения, куда б можно было отнести ненужную, но в хорошем состоянии одежду для бедных или просто временно  нуждающихся.  Когда дети подрастают, то у людей остаётся много ненужной детской ( а может и взрослой) одежды и не всегда есть кому отдать...

 
+1
0
-1
 
21 декабря 2011, 20:42 #

Как это нет?!Её даже могут у вас забрать,почитайте статью "Давайте подарим детям детского дома на Новый Год праздник!"

 
+1
0
-1
 
7 февраля 2012, 14:37 #

тут, на кавикоме, в разделе объявления -> приму в дар   хорошее объявление с номерами телефонов - прием вам ненужных, а кому-то очень необходимых вещей.

сами заберут


 
+1
0
-1
 
21 декабря 2011, 21:10 #

Читал Среду Обитания, там написано что детям детского дома игрушки мягкие не нужны, лучше пазлы и вещи.

 
+1
0
-1
 
25 декабря 2011, 22:58 #

по теме: подаю редко, в основном старушкам или инвалидам, 1-2 рубля. просящих не осуждаю, и себя в тоже не осуждаю

 
+1
0
-1
 
25 декабря 2011, 23:41 #

У нас и так нет права осуждать кого-то

 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии