Экстремальная баня

добавить в избранное
Экстремальная баня
1 февраля 2012, 07:38, никин

Чем отличается нормальный человек от опустившегося бомжа?

 Чем отличаются нормальные люди от опустившихся бомжей? Способностью соблюдать личную гигиену в любых условиях.

  На эту мысль меня натолкнула статья о бане в полевых условиях. Эта же статья напомнила примеры из личного опыта.

 Первый раз в подобной баньке парился на пересыльном пункте, расположенном где-то среди уссурийских сопок. Не помню (а может и не знал) имени инициатора идеи. Мы тогда после недельного мыканья по поездам и самолетам в буквальном смысле чесались от грязи. Пробовали мыться в протекающем рядом ручье, но вода в нем, несмотря на жаркую вторую половину мая, была очень уж ледяная.

 Начались мечтательные разговоры о том, что неплохо было бы сейчас откиснуть в горячей ванне или посетить парную. Тут кто-то и предложил устроить парилку.

 Я всерьез поступившее предложение не принял, а потому подготовительный процесс наблюдал со стороны.

 Прикатили три крупных валуна и между ними развели костер. На валуны установили невесть как изъятый на кухне сорокалитровый бачок, в который накидали камней величиной с кулак.

 Одновременно рядом с костром строился просторный шалаш. Шалаш тщательно накрыли пышными ветвями, а вход занавесили опять неизвестно где раздобытым брезентовым пологом.

 Не скажу, как долго накаляли на костре камни, но не менее часа, а может, и двух. В конце концов, бак с камнями зацепили за ручку крюком из арматуры и, сдернув с валунов, заволокли в шалаш.  Первые четверо скинули одежду и, прихватив кастрюльку с водой, скрылись внутри. Послышалось шипение выплеснутой на раскаленные камни воды. Донеслись приглушенные одобрительные возгласы. Снова зашипело. Теперь в шалаше закряхтели, заохали. Снова шипение, и из-под полога один за другим на четвереньках выбежали трое парней.

 - Блин, придурок, ты мне ухи обжог! – вопил один из выскочивших.

 - Куда ж ты сразу столько поддаешь? – возмущался другой

 - Ды в самый раз же. Чего вы убежали? Эх, хорошо-то как! – голос из шалаша потонул в очередном шипении.

 В общем, парилка удалась. Я, сообразив, что камни вечно раскаленными не будут, поспешил присоединиться к ребятам и успел пару раз прилично пропотеть. После чего ополоснулся водой из ручья, уже не казавшейся такой холодной, и обсох у вновь разведенного костра.

  Кто-то в процессе ухитрился прислониться голой задницей к баку и на некоторое время подпортить атмосферу парилки запахом паленой кожи, но это мелочи.

 Впоследствии не раз приходилось принимать участие в устройстве экстремальных парилок, где я уже выступал в роли «бывалого». Кроме шалашей устраивали парилки в накрытых брезентовым пологом или ветками небольших овражках с крутыми склонами, в солдатских палатках. Камни обычно накаляли в ведрах. Один раз даже в кунге машины технической помощи (МТО). Кстати, такой же ЗИЛ-131, что и «Банька на колесах», разъезжающая по нашему городу.

 Потому никогда не испытываю сочувствия к опустившимся личностям, источающим зловонное амбре из-за якобы отсутствия возможности цивилизованно помыться.

 

Никин, специально для Кавикома.

Добавить комментарий
 
+1
27
-1
 
Просмотров 1397 Комментариев 37
Комментарии (37)
1 февраля 2012, 09:31 #

Да, наши бомжи обленились в конец. У каждого с собой кусок брезента, ведро, да и валунов у нас для бани тоже пруд пруди.


Если бы не замечание про опустившихся личностей, было бы сносно. 

 
+1
2
-1
 
1 февраля 2012, 11:50 #

Терминахтер, если вдруг придется забомжевать, то имейте ввиду, что чугунный канализационный люк вполне заменит ведро с камнями. Оно и в обычной бане чугунные ядра многие предпочитают камням. А вообще, рекомендую прочесть книгу Александра Голодного "Без права на жизнь".

 
+1
0
-1
 
1 февраля 2012, 12:04 #

Оно и в обычной бане чугунные ядра многие предпочитают камням

Не вместо, а вместе, а впрочем сколько любителей бани, столько и мнений.

 
+1
2
-1
 
1 февраля 2012, 12:12 #

Я в "чугунной" бане был только раз, но там камней не было. У меня, кстати, под камнями лежит большая чугунная сковородка)

а впрочем сколько любителей бани, столько и мнений.

Это точно) 

 

 
+1
0
-1
 
2 февраля 2012, 00:07 #

я не был в шкуре бомжа и вы тоже, поэтому рассуждать о причинах по которым они не моются цивилизованно - просто глупо. А уж тем более с такой надменностью.

 
+1
5
-1
 
2 февраля 2012, 06:50 #
я не был в шкуре бомжа и вы тоже

Мне приходилось бывать в условиях с гораздо меньшими возможностями, чем у городских бомжей, но до их состояния не скатился и не оскотинился. Да и примеры многих моих товарищей подтверждают непонравившееся вам замечание.

 
+1
5
-1
 
1 февраля 2012, 10:54 #

А камни разогревали в вёдрах без воды?

Вёдра не прохудились? 

 
+1
0
-1
 
1 февраля 2012, 11:54 #

Алекс, зачем в ведре вода? Камни для бани не варят, а накаляют.

 
+1
0
-1
 
1 февраля 2012, 12:25 #

Я уже об этом упоминал, довелось мне в Финляндии  попариться в старой финской бани постройки 1929 года.. Отличия от русской практически нет, камни нагревают на каменки и специальными щипцами опускают в деревянную кадушку и так повторяют пока не нагреется вода. На каменку подтают точно также и веники самые разнообразные. Финны говорят, что понятие сауны (по рус. баня) извратили в связи с массовым появлением эл. печей

 
+1
10
-1
 
4 февраля 2012, 20:23 #

Это ты точно. Возникло громадное количество тупых людей любящих "сухой" пар из электрокаменок. И доказывающих что это так и надо.

 
+1
6
-1
 
1 февраля 2012, 11:15 #

А мы в вагоне баню устраивали. Раскаляешь в котле тормозные колодки (они чугунные, тяжеленные, заразы))) - а потом всё, как тренер учил - пару поддаёшь и вперёд, к чистоте!

 
+1
9
-1
 
1 февраля 2012, 11:56 #

Тоже вариант) Любую чугунину можно использовать вместо камней.

 
+1
0
-1
 
1 февраля 2012, 12:14 #

И камни не простые даже нужны!

Все таки-таки без камней,это уже не то!

 
+1
2
-1
 
1 февраля 2012, 13:55 #

Возможно. Но я, будучи в парилке с чугунными ядрами, особого отличия в паре не заметил. Читал, Петр-1 парился в такой парилке)

 Но вообще-то смысл моего поста не в разновидности способов добыть пар, а в том, что в любых обстоятельствах можно оставаться человеком.

 
+1
9
-1
 
1 февраля 2012, 14:42 #

Скорей всего здесь "собака зарыта" в том, что уд. теплоемкость чугуна в 1,5 раза меньше чем у "камней" (диабаз, габбро, базальт и пр.), т.е. чугун в 1,5 раза быстрей нагревается, но точно в такой же пропорции быстрее отдает тепло. В "длинной" бане, камни предпочтительней, а в идеале, как я уже упоминал, поровну.

 
+1
0
-1
 
1 февраля 2012, 16:24 #

Это конечно актуально для настоящей русской бани, которая топится "по черному". Но я таких давно не встречал.

 
+1
0
-1
 
1 февраля 2012, 16:43 #

топится "по черному

По моему ты малость загнул, какая разница как получать тепло, что каменюке, что железяке, хоть по черному, белому или электричеством, против теплотехники не попрешь.

 

 
+1
0
-1
 
1 февраля 2012, 16:53 #

Разница большая. Если баня топится "по черному", то в парилку заходят после полного прогорания дров, а после пары заходов снова растапливают и прогревают. Вот в этом случае и важна большая теплоемкость камней.

 
+1
0
-1
 
1 февраля 2012, 20:28 #

а в том, что в любых обстоятельствах можно оставаться человеком.

Аплодисменты, все правильно

А за статью спасибо, хорошо написано и познавательно;-( 

 
+1
3
-1
 
1 февраля 2012, 20:42 #

Спасибо) Рекомендую статью по приведенной в тексте ссылке. Там еще и с иллюстрациями.

 
+1
3
-1
 
1 февраля 2012, 20:45 #

Да, спасибо! Уже читаю:-)

 
+1
0
-1
 
1 февраля 2012, 15:13 #

Баня в полевых условиях не идет не в какое сравнение с домашней.  Охота в Казахстане имеет свою особенность, на казару и гуся надо ехать 300-400 км, на волка 400-500 км и поэтому, там где я работал,  был свой передвижной  охотничий лагерь. На базе УРАлов и прицепов оборудовали столовую, спальные отсеки и главное была баня. В сезон охоты на гуся (октябрь-ноябрь) и на волка (январь-февраль) лагерь стационарно выставлялся на  точку.  Не передать того удовольствия и наслаждения, когда осенью вымокнешь под дождем и вывозишься в грязи, а зимой задубеешь на морозе,  отогреться в бане. Попарится, а зимой еще в снегу вываляться, это наверное лучшее удовольствие, которое человек для себя придумал.

image

 

image

 
+1
13
-1
 
1 февраля 2012, 16:29 #
 Не передать того удовольствия и наслаждения, когда осенью вымокнешь под дождем и вывозишься в грязи, а зимой задубеешь на морозе,  отогреться в бане.

 Чтобы в полной мере понять это удовольствие, нужно неделю мокнуть, мерзнуть, потеть и возиться в грязи))

 
+1
2
-1
 
1 февраля 2012, 16:39 #

В точку

нужно неделю

Но только каждый день

 
+1
0
-1
 
1 февраля 2012, 17:08 #

Сартык, оказывается вы живодер со стажем. А я-то все думаю-думаю, что-то здесь не так. Оказывается задирать у вас в привычке.

 
+1
2
-1
 
1 февраля 2012, 17:55 #

Sablon, ты с ручкой и блокнотом уже много лет шкуру снимаешь с живых, я так, мелочь пузатая перед тобой

(комент. не туда вставил)

 

 
+1
5
-1
 
1 февраля 2012, 18:02 #

Сартык, вставил нормально Только я жутко ненавижу писать. Для меня это мука мученическая. Потому не зря зарядил статью об электронных архивах. И вообще, тебе пора подтягиваться до уровня передовых, писать и писать. Без ручек и блокнотов. да есть житейские варианты.

 
+1
0
-1
 
2 февраля 2012, 10:16 #

Я всерьез поступившее предложение не принял, а потому подготовительный процесс наблюдал со стороны.

Потому никогда не испытываю сочувствия к опустившимся личностям, источающим зловонное амбре из-за якобы отсутствия возможности цивилизованно помыться.

 Сочетание двух этих предложений позволяет сделать вывод, что, если бы не несерьёзные товарищи автора, соорудившие-таки баньку на голом месте, то сам автор остался бы немытым, источающим зловонное амбре, и не испытывал бы к себе никакого сочувствия.

 
+1
5
-1
 
2 февраля 2012, 13:11 #

Ахан, кто его знает?))) Возможно, что и так. Однако в тот раз в парилку полезли не все. Кто-то предпочел остаться вонючим. И сейчас он наверняка нашел бы к чему придраться и заминусовал бы статью, ибо обиделся бы за своих идейных братьев.:) В любом случае, даже если вы и правы, то это лишний положительный пример в пользу того, что юношей, достигших определенного возраста, просто необходимо вырывать из тепличных условий и отправлять в экстремальные обстоятельства в компании сверстников набираться жизненного опыта. ;)

 
+1
3
-1
 
2 февраля 2012, 18:12 #

У многих народов, в частности у японцев, было принято отдавать подростка на воспитание в другую семью. В европейских семьях подростки служили оруженосцами у рыцарей. Рациональное зерно в этом есть. Беда в том, что, как прежняя власть не смогла наладить воспитание юношей в армии, так и нынешняя на это никак не способна. Горничных и поломоек в армии завели! Осталось камердинеров приставить к солдатам.

 
+1
2
-1
 
2 февраля 2012, 19:53 #

Ахан, вы в любой теме стрелки на плохую власть переводите, или есть моменты, в которых все же власть не виновата?

 
+1
5
-1
 
2 февраля 2012, 20:11 #

Обратите внимание, за армию я и прошлую власть не похвалил. А нынешняя власть никак не виновата, например, в высоких ценах на нефть, которые и позволяют закупать молоко, которое сами перестаём производить, или ядовитые китайские игрушки.

 
+1
0
-1
 
2 февраля 2012, 20:14 #

Думаете в этом причина исходящей от бомжей вони? Типа, индикатор правильного курса правительства?)))

 
+1
0
-1
 
2 февраля 2012, 20:30 #

в огороде бузина, а в Киеве дядька... При чём тут бомжецкая вонь?

 
+1
0
-1
 
2 февраля 2012, 20:37 #

А при чем здесь нефть и ядовитые китайские игрушки? :)

 
+1
0
-1
 
4 февраля 2012, 20:30 #

http://www.kavicom.ru/news-view-6640.html

по ссылке. Баня в Старом Осколе.

 
+1
1
-1
 
4 февраля 2012, 20:40 #

Именно про эту "Баньку" я и упоминал)

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии