Что смотреть в кино

добавить в избранное
Что смотреть в  кино
10 февраля 2012, 12:38, terminahter

Досье.
Название фильма: На грани
Режиссер: Асгер Лет
Что еще он снял хорошего: ничего
Известные актеры: Сэм Уортингтон, Эд Харрис, Уильям Сэдлер
Где смотреть: Чарли

Несмотря на отсутствие в послужном списке режиссера значимых работ, имя актера Сэма Уортингтона постепенно становится своеобразным знаком качества и вполне может послужить поводом пойти в кинотеатр.  И дело тут даже не в «Аватаре», который сделал его формально знаменитым. Формально, потому что пол-фильма Сэм пробегал в виде синюшной компьютерной модели и мало кто запомнил его настоящее лицо и не смог оценить актерский талант. И уж точно не в «Терминаторе-4», где он фактически затмил выскочку Бэйла. Просто после всех этих сказок и боевиков, актер неожиданно снимается в фильме «Прошлой ночью в Нью-Йорке», где играет совсем нетипичную для своего амплуа роль и играет очень хорошо в паре с Кирой Найтли и Евой Мендес. Впрочем, думаю, в паре с Евой Мендес у меня тоже могли бы раскрыться невиданные доселе таланты, представься мне такая возможность!

 

Именно поэтому, выбор очередного кино для просмотра не стал для меня мучительным. Конечно, мелодрамой тут особо не пахнет, скорее, это криминальный триллер, и Сэм как тут и был все время.  По всей видимости, актер внимательно читает сценарии, которые ему предлагают,  потому что в данном случае именно сценарий – крепкая сторона фильма, что, согласитесь, бывает не часто. В последнее время стало модным прикрывать огрехи сценаристов налетом спецэффектов под соусом 3D, но массовый формат и умелые компьютерные манипуляции не могут бесконечно отвлекать внимание зрителя от главного: сути кино.

 

Cюжетец у фильма довольно прост – парень залез на карниз с целью расшибиться в лепешку на глазах у толпы, но пара - тройка интриг сохраняется вплоть до финальных титров, и это как раз тот случай, когда смотреть совершенно не скучно, несмотря на ограниченное место действия. К тому же, почти сразу выясняется, что прыгун особо не торопится себя выпиливать. Кроме того, наличие в кадре таких старых героев боевиков, как Эд Харрис (Скала, Игры разума, Сокровище нации) и Уильям Сэдлер (Крепкий орешек-2, Зеленая миля) придают фильму особый, ностальгический колорит и вес. Может быть, вы и не вспомните их по именам, зато лица узнаете сразу, как будто встретили старых, добрых друзей. Ну и совершенно понятно, что если такие люди появляются в кадре в качестве второстепенных персонажей, значит главная интрига еще впереди.

 

Конечно, фильмов, где главный герой торчит на лобном месте и не может его покинуть – пруд пруди. Тут тебе и «Телефонная будка», почти эталонный «Переговорщик» и им подобные. И даже, возможно, многим из них “На грани” проиграет по части диалогов, но уж точно не уступит в драйве. Тут сценаристам крепкая пятерка, да и оператору тоже хочется пожать руку и попросить больше такого не снимать. Шутка. Тем более, что оператор это не кто иной, как [имя, которое все-равно никто не запомнит*]. Я, как и вы, понятия не имею кто это, но интернет подсказывает, что он приложил свои умелые руки и зоркий операторский глаз к созданию таких исключительных фильмов, как “Дежа вю”, “Гнев”, “Пароль Рыба-меч” и “Угнать за 60 секунд”. В свете этих знаний совершенно неудивительно, что наблюдать за главным героем, разгуливающим по карнизу 21 этажа, как минимум не комфортно даже людям, не страдающим боязнью высоты. Потакая же человеческим фобиям, оператор выбирает ракурсы с особым цинизмом, так что любителям пощекотать нервы очень рекомендую смотреть именно на большом экране. Так чтобы, обливаясь потом от ужаса, можно разглядывать Нью-Йорк в деталях с высоты птичьего полета. Впрочем, фильм будет интересен не только адреналино-зависимым людям, но и всем, кто идет в кино просто получить удовольствие от качественного, современного продукта киноиндустрии.


Надо заметить, что Голливуд и в этом фильме тоже не подкачал по части самокритичности. На этот раз досталось простым гражданам Нью-Йорка. Первым делом, завидев человека на карнизе они достали мобильники, айфоны и камеры, чтобы заснять, как главный герой шмякнется о мостовую, а когда он не оправдал их ожиданий дружно начали скандировать: “Прыгай! Прыгай!”. А чтобы было не очень скучно ждать, заключали пари на сколько его (парня на карнизе) хватит по времени, прежде чем он все же шагнет в атмосферу. Что-то мне подсказывает, что сценаристы в этом эпизоде вообще не кривили душой. Недаром по интернету сейчас бродит шутка про то, что прежде чем помогать в беде, надо беду заснять на мобилу. Людей чужое горе заботит мньше, чем рейтинг их ролика на ютьюбе. В черствости окружающих мне удалось убедиться прямо в зале кинотеатра, где мне повстречался знакомый со спутницей. Он оказался дальновиднее меня, купил билеты на два сеанса подряд по цене одного, но похвастал он этим только когда мы уже выходили из зала. Жестокий, жестокий мир! А фильм отличный.

 

*Имя оператора - Пол Кэмерон и его все-таки лучше запомнить.

 

Terminahter, специально для Kavicom

Добавить комментарий
 
+1
28
-1
 
Просмотров 1104 Комментариев 11
Комментарии (11)
10 февраля 2012, 12:51 #

Отлично написано, впрочем, как всегда!

Фильм начала смотреть дома, но позорно заснула на первой трети. Думаю, надо сходить в "ЧАРЛИ".

А что ты посоветуешь: "На грани" или "Хроника" ( надо как-то выбрать)?

 
+1
15
-1
 
10 февраля 2012, 13:14 #

Спасибо. Умной женщине Хроника из за упомянутых тупых школьников может показаться унылым. хотя экшена там в разы больше. "На грани" - хороший повод поприжиматься к мужчине в соседнем кресле). 

 
+1
1
-1
 
10 февраля 2012, 13:32 #

"На грани" - хороший повод поприжиматься к мужчине в соседнем кресле). 

Ты это предлогаешь женщине или планируешь очередной поход с молодым человеком? :-D

 
+1
12
-1
 
10 февраля 2012, 13:49 #

Пойдешь, лапусь?

 
+1
7
-1
 
10 февраля 2012, 16:50 #

С тобой? А то :-D

 
+1
0
-1
 
10 февраля 2012, 16:55 #

заманчивая рецензия, как всегда! обязательно посмотрим!


 
+1
0
-1
 
11 февраля 2012, 05:07 #

Хорошо написано, но о сюжете фильма как то совсем мало.

Складывается двоякое мнение: с одной стороны спецэффекты скомпенсированны, как я понимаю, резко скачущей камерой, что определенно "придает" сюжетности, а с другой стороны, раз действие никуда не перемещается, фильм начинает напоминать по смыслу "Крутое пике", где "Бройлер-747" терпит крушение в течение 325 серий . Возникает закономерный вопрос: интрига создана за счет "экранизации" воспоминаний (когда действие все же перемещается с карниза) или за счет ажиотажа зевак с айфонами (именно такое впечатление о фильме вызывает данная статья)? Спасибо!

 
+1
2
-1
 
11 февраля 2012, 08:52 #

никакой резко скачащей камеры. все фильмы этого оператора отличают хорошие, красивые планы. Дежа вюя вообще считаю самым лучшим фильмом Тони Скотта. РАссказать про сюжет, конечно, можно, но не каждому читателю это понравится. Если я расскажу за счет чего создана интрига пропадет всякий интерес к фильму) За каммент спасибо. Постараюсь в будущем учесть замечания.

 
+1
1
-1
 
11 февраля 2012, 09:42 #

Если я расскажу за счет чего создана интрига пропадет всякий интерес к фильму)

Я так и понял почему тема сисек не раскрыта! Спасибо!

 
+1
0
-1
 
12 февраля 2012, 23:59 #

Назвать Бэйла вычкочкой после Американского психопата, Машиниста, Эквилибриума, Бойца, Престижа или даже того же Бэтмена? Мдааась...

 
+1
0
-1
 
13 февраля 2012, 07:22 #

данное заявление распространяется только на Т-4 ) 


Боец -  мое почтение, фильм. Там Бэйл вообще показал на что реально способен. Эквилибриум - да, престиж - даже не обсуждается. Бетмен... да ну? А уж темный лыцарь так вообще, Бэйла там и не видно особо. Впрочем, тут уже сценарные ходы.


машиниста и психопата не смотрел.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии