Что смотреть в кино

добавить в избранное
Что смотреть в  кино
21 февраля 2012, 07:30, terminahter

Досье.

Название фильма: Артист

Режиссер: какой-то француз

Что еще снял хорошего: я же говорю, француз!

Известные актеры: Жан Дюжарден, Джон Гудмен, Джеймс Кромуэл

Где смотреть: только в Чарли.

Можно сколь угодно критиковать выбор американской киноакадемии, определяющей лучший фильм по итогам прокатного года, но лишь стоит перечислить несколько кинолент, получивших заветную золотую статуэтку, как становится ясно: номинация на эту награду, всегда означает вклад в историю кино. «Крестный Отец», «Пролетая над гнездом кукушки», «Молчание ягнят», «Список Шиндлера», «Форест Гамп»  и многие другие стали настоящими легендами кинематографа. И, номинирующийся в 10 номинациях «Артист», может занять достойное место в этом ряду.

 

Конечно, зачастую, фильмы, претендующие на самую почетную кино-награду, созданы с определенным расчетом, это изначально академическое кино, но оно рассчитано на широкого зрителя. Например,  прошлогодний победитель – фильм «Король говорит», это выверенный во всех смыслах продукт, который оставляет правильное послевкусие. И в этом смысле «Артист», на моей памяти, самый выверенный из всех и, при этом, еще и исключительный. Таковым его делает простая и гениальная задумка создателей: это черно-белое, немое кино!

 

«Я, когда шел на сеанс, думал, будет туфта, а оказалось отличный фильм» - это слова моего двоюродного брата сразу после просмотра, причем он намного моложе меня. При этом брат насвистывал незамысловатую заглавную мелодию.

 

Расчет создателей фильма более чем верен. Во-первых, это дань первопроходцам кинематографа. Кто из нас не смеялся над фильмами Чарли Чаплина? Разве что отъявленный циник. Теперь в его честь называют кинотеатры, но его фильмов на большом экране нет. Конечно, можно скачать из сети практически любое кино, но представить себя зрителем первых фильмов можно только в кинотеатре. Ощущение, конечно, непередаваемое. Во-вторых, фильм уникален тем, что снимать второй такой же нет смысла, эта ниша занята. Именно по этой причине я рекомендую смотреть его в кино: больше такого шанса не будет. Ну и, наконец, немое кино возвращает нас к главному вопросу: во что превратился кинематограф, как искусство за прошедшее столетие?

 

Убрав из видеоряда звук, создатели фильма окунают зрителя в неповторимую, давно забытую атмосферу, когда актерская игра и декорации были превыше всего. Где бал правили не спецэффекты, а свет, не объемное изображение, а объем эмоций, переданный потрясающей мимикой и прекрасной музыкой.

 

Конечно, «Артист» хоть и стилизован под немое кино 30-х годов прошлого века, но совсем отказаться от современных достижений не получилось. В зале не сидит тапер с роялем, вместо него звучит прекрасное оркестровое сопровождение, свет и декорации – безупречны. Такого в старом кино, конечно, нет, но атмосферности это совершенно не вредит. Забавный факт: современная черно-белая пленка слишком четкая и не дает достаточной зернистости, поэтому фильм снимался в цвете с использованием специальных фильтров.

 

И, конечно же, немое кино как никакое другое позволяет сосредоточиться на актерской игре. Навряд ли кто-то без подсказки узнает в исполнителе главной роли наркомана из «99 франков», а узнать где до этого снималась главная актриса без помощи интернета вообще невозможно.  На ролях второго плана артисты более узнаваемые, но это на самом деле неважно. Там, где бал правит мимика и жесты, известность дело второстепенное. К тому же, есть подозрение, что все эти 3D и компьютерные спецэффекты убивают умение артистов вызывать зрительские эмоции своим мастерством.  Иной раз, неискушенный зритель, выходя из зала, высказывает восхищение тому, что, по сути, является лишь красивой оберткой.  

 

Конечно, кинематограф, как и любое другое искусство должно развиваться. И пресловутые технические достижения без сомнения добавляют зрелищности и денег в кассу. Но подлинный шедевр не скрыть за налетом современности. Лишнее подтверждение тому – последний фильм Мартина Скорсезе «Хранитель времени» (на самом деле, фильм называется «Хьюго»). Так совпало, что он тоже про историю кинематографа, но снят в формате 3D, и тоже номинируется на «Оскар» (11 номинаций). По-моему, у киноакадемиков в этом году будет очень непростой выбор. С одной стороны – черно-белый «Артист», как олицетворение начала кинематографа, с другой – «Хьюго», как иллюстрация достижений этого вида искусства. И лучшего среди них нет: оба прекрасны. Разница еще и в том, что современный "Хьюго" уже стал историей, а «Артист» только вышел в прокат и у вас есть возможность почувствовать себя зрителем кинотеатра начала прошлого века. 

Добавить комментарий
 
+1
23
-1
 
Просмотров 884 Комментариев 7
Комментарии (7)
21 февраля 2012, 14:17 #

Мне очень понравилось, хотя и я в самом начале думала, что артисты вот-вот заговорят. Главные герои - бесподобны! В звуковом кино, мне кажется, мы потеряли такую выразительность взглядов, пластики, которая выступает на первый план в немом фильме. И сам сюжет впечатлил, и игра актёров, и оптимистичный финал.  Так что наши впечатления совпадают полностью!

 
+1
0
-1
 
21 февраля 2012, 14:56 #

Спасибо.

 
+1
0
-1
 
21 февраля 2012, 23:44 #

Я кстати заметила что в последние полгода фильмы стали снимать короче.

РАньше вот 120, 150 минут один фильм длился а сейчас 75, 80, 90 и сиквел потом.

 
+1
4
-1
 
22 февраля 2012, 00:06 #

Есть такое дело

Ведра для попкорна стали меньше делать?;-( 

 
+1
5
-1
 
22 февраля 2012, 11:48 #

Не тут наверное обратная зависимость.

Раз фильмы короче то и ведра меньше, только на цены билетов это никак не влияет

 
+1
0
-1
 
22 февраля 2012, 17:05 #

Не люблю немое кино)). А вот "Король говорит" уже качаю. :-)

 
+1
0
-1
 
22 февраля 2012, 21:50 #

многое упускаешь.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии