Река Оскол. Экологическое бедствие?

добавить в избранное
Река Оскол. Экологическое бедствие?
16 марта 2012, 08:13, Алпей

Гордо Оскол свои воды несет,
Красная девица песни поет.
Нету, поверьте ей, краше реки.
Ведрами носят улов рыбаки

 

 ти строки из песни я помню еще с десятилетнего возраста, когда моя мать со своими подругами пела ее, сидя на берегу полноводной и широкой реки со старинным, романтически загадочным названием «Оскол» и никогда не думал, что её ждет трагическое будущее.

 

Больше всего мне нравилась последняя строка. Мечтал наловить удочкой ведро рыбы, но больше половины ведра жирных пескарей, окуней и красноперок лично у меня не набиралось, но те, кто ловил рыбу с лодки, набирали и ведро. Было такое время, о котором можно только с грустью вспоминать, глядя на трагедию реки

 

Я не оговорился, именно в трагическом состоянии находится сейчас река. Посмотрите, какой она была

 

 

 

 

 

 

А теперь взгляните, что с ней стало по состоянию на 14 марта сего года. Это в разгар половодья.

 

 

 

 

 

 

 

Таких кадров можно сделать сотни. Но, я хочу подчеркнуть, что так выглядит река в сезон половодья. Теперь представьте, как она будет выглядеть в разгар лета.

 

Это результат обогащения пары тысяч "предпринимателей", но с другой стороны, это трагедия не только реки, но и сотен тысяч обычных граждан России, которые проживают вдоль реки Оскол..

 

Уже сейчас Оскол можно сравнить с Оскольцом времен середины прошлого века, а что ждет реку дальше?

 

Хотелось бы знать мнение читателей, что делать нам для спасения реки?

 

Алпей

 

Специально для Кавиком

Добавить комментарий
 
+1
30
-1
 
Просмотров 5471 Комментариев 86
Комментарии (86)
16 марта 2012, 09:46 #

image

 
+1
6
-1
 
16 марта 2012, 10:27 #

Карьеры засыпать. ОЭМК остановить. 

 
+1
10
-1
 
16 марта 2012, 10:49 #

И город превратится в Федосеевку

 
+1
11
-1
 
16 марта 2012, 15:09 #

Подскажите, кто в курсе. Раньше я знаю в городе была природоохранная прокуратура. Сейчас о ней ничего не слышно. Ее уже нет или она ничего не делает?

 
+1
0
-1
 
17 марта 2012, 10:42 #

Спросил бы в отделе экологии, они-то должны знать)

 
+1
1
-1
 
16 марта 2012, 10:55 #

Горожанин, по вашим прикидкам, на сколько лет ещё хватит реки до того дня, когда Оскол можно будет неофициально называть "ручей Антипка-2"? Если учесть, что полноводная река превратилась в конкурента Оскольца менее, чем за 50 лет.

 
+1
5
-1
 
16 марта 2012, 11:02 #

Ну здесь необходимо учитывать несколько факторов- какими темпами будет вдальнейшем будут разрабатывать ГОК, как мы будем использовать водное богатство,так же нельзя скидывать со счетов ОЭМК, так как объем работ увеличивается и соответ-но увелич-ся потребность в воде.Можно перечислить очень много. Но главное что будущее реки зависит от нас самих, как мы будет относиться к реке, так мы и заплатим в будущем, нерациональным испол-ием воды.

  Если пройтись по руслу реки, то уже сейчас возможно найти русло не шире ручья Антипки, это что касается летнего периода.Если знаете ул Курортную, то в районе домов 18а и 20, там реку можно перейти запросто, и воды при этом будет меньше колен.

 
+1
6
-1
 
16 марта 2012, 11:42 #

я вот не пойму, что вы за ОЭМК уцепились? Все фото сделаны в городской зоне, а ЭТО ДО ОЭМК. А вот после него, например в Чернянке, река выглядит намного привлекательнее. 

 
+1
5
-1
 
16 марта 2012, 11:43 #

Ахан, расскажи ему про подземные воды и нарушение гидросистем.

 
+1
1
-1
 
16 марта 2012, 11:45 #

А при чём здесь я? Я не спец.

 
+1
0
-1
 
16 марта 2012, 11:45 #

А у меня терпения нет на такие простые вопросы отвечать. Тебе разве что.

 
+1
1
-1
 
16 марта 2012, 12:24 #

Вота как ? Я тебе так дорог? Приятно, не скрою, я тебя тоже люблю.

 
+1
6
-1
 
16 марта 2012, 11:46 #

ага и про космические корабли и про отличные отечественные машины

 
+1
5
-1
 
16 марта 2012, 11:51 #

Гидросистемы и подземные воды оставим светилам науки, рано или поздно они тоже исчезнут, упадет уровень воды.

 
+1
1
-1
 
16 марта 2012, 13:35 #

Дема, задай вопрос на ОЭМК в водно-воздушную лабораторию. Узнаешь много интересного. И поучительного. Технология, очистка, фирма Налко, надеюсь все это живо. Как приходит вода по пульпопроводу, очищается исбрасывается в реку. Не поленись. Статью можно написать.

 
+1
6
-1
 
16 марта 2012, 14:13 #

Ох, помню, горели руки после очистки скруббера, ежели переборщат с этим Налко! Раздражение сильнейшее.

 
+1
0
-1
 
16 марта 2012, 16:54 #

Ахан, зато какое удовлетворение ты получал от работы! Я вспомнил нечто подобное по очистке труб от пиритного огарка на химзаводе. Нас гоняли туда насильно, хотя это не было моим отделением. Все цеха по очереди. 

 
+1
0
-1
 
17 марта 2012, 10:44 #

Раз ты об этом столько знаешь, то что тебе мешает? У меня у самого список интересных тем уже на три листа))

 
+1
1
-1
 
16 марта 2012, 15:07 #

Глеб. Я не в курсе, откуда берет воду для своих нужд ОЭМК? Это же не кружка и не ведро.

 
+1
0
-1
 
16 марта 2012, 16:54 #

А важно ли в данном случае где ОЭМК берет воду? Река мелкая и узкая ВЫШЕ по течению. Я соглашусь если скажете про ГОК и буду согласен если скажете про водохранилище, но ОЭМК..

 
+1
5
-1
 
17 марта 2012, 02:09 #

Глеб. Ошибаетесь, что не имеет значения. Имеет и очень. Приведу пример. Вдоль реки Орлик, по левобережью, был пробурен ряд скважин водозабора. Результат. Исчезли многочисленные родники, а сама река стала мелководной и узкой. Такая же судьба и р. Дубенки. Причина, выкачали почти до основания подземную линзу.

 
+1
1
-1
 
17 марта 2012, 10:47 #

Там "обратка" хорошая, техническая вода проходит цикл, очищается и снова идет в систему. Есть и потери, но сейчас идут работы по модернизации. Могу потом подробнее в ЛС или на почту отписать.

 
+1
1
-1
 
17 марта 2012, 12:51 #

Дема, для меня интереснее понять, где ОЭМК производит ВОДОЗАБОР?

 
+1
1
-1
 
17 марта 2012, 16:21 #

Я бы ответил, но боюсь ошибиться, лучше тоже к экологам переадресовать.

 
+1
1
-1
 
16 марта 2012, 18:12 #

Но главное что будущее реки зависит от нас самих, как мы будет относиться к реке, так мы и заплатим в будущем, нерациональным испол-ием воды.

 Извени как это. Объясни без всяких пышных слов.

  Если Вы были  на реке в районе 18-20 дома Курортной летом,да и сейчас если у Вас есть глаза,то в том районе у Реки живёт семья,которая за Рекой напротив своего дома можно сказать ухаживает-Дно реки всегда вычищено .Не найдёш не то что битый бутылки-стёклышка.Просматривается всё песчанное дно.Заросли водорослей убраны на протяжении 45-50 метров.

Сделаны ступеньки к воде.И мостик. Летом там детворе радости с утра до вечера. Да и взрослые не против провести время.И самое интересное не пакостят.Только это не я. Не подумайте,что хвалюсь.Хотя и тоже иногда у себя прикладываю руку.Но немножко в другом месте. Вот может это пример ,а не Ваши-"люди опомнитесь". А что должны делать люди-слушая Ваши призывы?Всем кагалом ссать в реку каждое утро чтобы она стала полноводной.Или может ещё что нибудь из учения великого кормчего?

 И что значит нерациональное использование воды.То что я из реки поливаю свою усадьбу- так вода обратно уходит в реку.

Плюс к тому приносит пользу в виде огурчиков,помидорчиков.

 

 Алапеевка просит предложений ,а не Высокого слога.

 

 

 
+1
5
-1
 
16 марта 2012, 18:17 #

А причем здесь ухаживание за дном реки и уборка водорослей? Я прккрасно знаю кто там живет в этих домах 18а и 20. Я вообще об этом речь не вел.Пусть детвора купается себе на радость, и вообще вы забыли что когда-то за домом 9а по той же улице был когда-то тоже замечательный пляж, который к сожалению заро камышом, и что вы теперь будуте обвинять близживущих людей в том что ни не убирали территорию близлежащую?

 А про полив, часть воды уходит в реку а вторая часть проходит так называемую стадибю круговорота воды в природе.

 
+1
1
-1
 
17 марта 2012, 12:59 #

Народа враг. Спасибо, за то, что Вы правильно поняли. Я, действительно, обращался с просьбой высказать свои предложения, ведь, у каждого есть взгляд на проблему реки и чем больше людей выскажут свою точку зрения, тем полнее будет выглядеть картина. Интересно бы было прочитать наблюдения людей, которые живут рядом с притоками, ручьями, ручейками, болотцами... Они же видят, происходял ли изменения в этих источниках? Не думаю, что проблема реки беспокоит только 5-6 человек, участвующих в обсуждении этой темы. 

 
+1
1
-1
 
16 марта 2012, 11:39 #

Горожанин, эти снимки я делал, проходя по ул. Калачова.


 
+1
0
-1
 
16 марта 2012, 11:50 #

меня не волнует где сделаны были фотографии, я имею ввиду аспекты под которыми используется вода реки для черной металлургии, это тоже не маловажный факт использования воды, при котором в последующем падает уровень воды.а вот фотографии сделанные реки в районе улицы Гагарина- image


image

image

вот здесь отчетливо видно как омелела река

 
+1
10
-1
 
16 марта 2012, 11:52 #

Сейчас на многих крупных предприятиях установлена "обратка", так что забор гораздо меньше. Даже дачникам запрещают воду из рек брать. Но вот при рытье карьеров и шахт нарушается гидросистема региона, вот оттуда все беды. Когда-то здесь было столько "летних озер", болотец. А в итоге чем больше человек вгрызается в землю - тем ниже уходит вода...

 
+1
1
-1
 
16 марта 2012, 11:54 #

Да верно. Тоже с озерами происходит в районе городской котельной, там когда-то ловили карасей, а сейчас даже лягушку не встретишь.а по правую сторону, от котельной вообще озеро исчезло, и осталась небольшая яма заполненая водой

 
+1
3
-1
 
16 марта 2012, 13:36 #

Дема, я давно в коментах писал о трех линзах под городом. Что от них осталось?

 
+1
6
-1
 
17 марта 2012, 10:48 #

У меня экскаватора нет, не могу проверить)

 
+1
1
-1
 
16 марта 2012, 12:08 #

Горожанин, мне кажется, что срок превращения реки в ручей Антипка-2 уже нужно измерять не по полувеку, а десятком лет

 
+1
0
-1
 
16 марта 2012, 16:21 #

да верно, потому что когда мы приехали в Оскол в 1994 г, я помню как  в последующие годы река разливалась и подтапливала дома.Даже на ул Оборонная сохранилась вкопанная рельса с приваренной к нейзаостренными кусками железа, чтобы когда был ледоход, лед раскалывался об это приспособление. Это мне потом старожилы рассказали. А сейчас река вообще не имеет возможности разлиться. И при этом прошло времени совсем мало где-то примерно лет 10-12.А если такими темпами будет река мелеть, то и через 20 лет Оскол превратится в ручей.

 
+1
4
-1
 
16 марта 2012, 11:43 #

Алпей, вот когда тебя спрашиваешь - "нет информации", а потом бац - и статья)

 
+1
1
-1
 
16 марта 2012, 11:47 #

Дема, это я ходил по просьбе экологов, проверить, вывезли озеленители то, что было спилено в прошлом году. Вывод. Почти ни хрена.


 
+1
0
-1
 
16 марта 2012, 11:48 #

Вывод: надо кому-то из тех, кто отвечал за вывоз, дать по башке. И заставить убрать все за свой счет и сверхурочно.

 
+1
6
-1
 
16 марта 2012, 11:52 #

Дема, так на участке реки до "плотины" такая же фигня. Я фотки экологам сбросил. Я же понимаю, что шесть человек не в силах все проконтролировать, поэтому, чем больше подсказок сделает каждый горожанин, тем оперативнее экологи примут меры. А Татаренко во . Гром женщина! Это тебе не Каратаев

 
+1
5
-1
 
16 марта 2012, 14:10 #

Дема, на сколько верно, не знаю, но ходят слухи, что Управление по экологии было создано по инициативе мэра и он поддерживает усилия экологов. Если это верно, то мое мнение о мэре ещё больше меняется в положительную сторону.

 
+1
2
-1
 
16 марта 2012, 16:23 #

Да будет так.

 
+1
1
-1
 
16 марта 2012, 14:22 #

У меня есть книжка " Природная среда Старого Оскола", авторы Мигунов А. М. и Сорокин Н. А.  Выпущена данная книга в 1994 году тиражом 3000 экземпляров. Так вот в ней сухим языком описывается вся наша природная среда и ещё тогда авторы предупреждали, что дальнейшее развитие рудников очень плохо отразится как на водной, так и на воздушной среде обитания. Я уже думала, может быть выложить некоторые статьи из этой книги, ( уж очень интересны данные), но все стесняюсь, вдруг плохо воспримите, то что не сама пишу, а статьи из книги выкладываю. Так вот и до сих пор не решилась...


 
+1
7
-1
 
16 марта 2012, 14:42 #

Котик, я Мигунова лично знаю. Обеспокоенность о судьбе окружающей среды не только они выражали, но и группа ученых во главе с Крафтом издали солидную научную книгу. Я ее видел, держал в руках и даже смог скопировать пару страниц. 
А Вы напрасно не решаетесь. здесь многие презирают копипастеров, а если Вы поместите в комментариях выдержки из книги, думаю, что за это Вас упрекать не будут. 

 
+1
11
-1
 
16 марта 2012, 15:14 #

Вот так выглядела обложка книги и титульный лист

 Ледовский В.М.  Мирской Н.И.  Гладышев С.А.  Крафт В.Б.  Карпов Э.А.

 

 

 

 

ÍÎÎÑÔÅÐÍÎÅ ÐÀÇÂÈÒÈÅ   ÃÎÐÍÎ-ÌÅÒÀËËÓÐÃÈ×ÅÑÊÎÃÎ   ÊÎÌÏËÅÊÑÀ  ÊÌÀ

 

 

 

Экология

Технология

Экономика

Управление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Тонкие наукоёмкие технологии

 

 

 

 

 

 

УДК 504.55:622.3

ББК 20.1

Л 395

 

Рецензенты: Главный государственный санитарный врач по г. Старый Оскол и Старооскольскому району, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, заведующий ка­федрой медико-биологических дисциплин Белгородского государственного уни­верситета Г.И. Махотин

Первый проректор по образовательной деятельности, заведующий кафедрой эко­номики и организации производства Белгородского государственного технологи­ческого университета, доктор экономических наук, профессор А.А. Рудычев

Декан факультета экономики и менеджмента, заведующий кафедрой стратегичес­кого управления Белгородского государственного технологического университе­та, доктор экономических наук, профессор Ю.А. Дорошенко

 

Л 395 Ледовской В.М., Мирской Н.И., Гладышев С.А., Крахт В.Б., Карпов Э.А. Ноосферное развитие горно-металлургического комплекса КМА. Экология. Технология. Экономика.Управ-ление. - Старый Оскол: Тонкие наукоёмкие технологии, 2003. - 436 с.:ил.

 

ISВN 5-94178-035-4

 

В книге обобщён мировой опыт экологизации экономики путём рассмотрения вопросов: экологии, технологии, экономики, управления, применительно к развитию горно-металлургического комплекса КМА.

Рассмотрены эколого-экономические концепции ноосферного металлургического производства, осо­бенности экономического потенциала Белгородского региона КМА и особенности техногенного загрязне­ния района, экологилизации экономики, ноосферный путь развития.

Описаны состояние и тенденции развития бескоксовой металлургии, железорудной базы России, жидкофазные и твердофазные процессы получения первичного железа, их сравнительная эффективность, пути повышения рентабельности и развития бескоксовой металлургии КМА (на примере ОАО ЛГОК).

Исследовано состояние и тенденция развития электросталеплавильного производства: мировой ры­нок стали, развитие техники и технологии плавки с использованием металлизованного сырья, пути совершенствования процесса выплавки, непрерывной разливки, прокатки на ОАО ОЭМК.

Уделено внимание формированию интегрированных структур. Дана оценка эффективности функци­онирования вертикально-интегрированных ФПГ на базе металлургических предприятий КМА.

Приведён анализ производственного потенциала и финансового состояния потенциальных участни­ков ФПГ ОАО ОЭМК, ОАО ЛГОК, ОАО НЛМК.

Рассмотрена стратегия создания новых производств и комплексов на базе железорудного потенциа­ла КМА с экологизацией механизма управления.

Книга представляет интерес для экономистов-менеджеров, экологов, инженерно-технических и на­учных работников металлургической отрасли.

Рекомендуется в качестве дополнительной литературы для студентов высших учебных заведений региона КМА.

 

 

 

© Ледовской В.М., Мирской Н.И.,

Гладышев С.А., Крахт В.Б., Карпов Э.А., текст, 2003

ISВN 5-94178-035-4                         © ООО «ТНТ», оригинал-макет. 2003
 
+1
5
-1
 
16 марта 2012, 15:26 #

Вот выдержка из книги Крафта и Ко

 Водные ресурсы Белгородской области складываются из поверхностных (реки, озера, водохранилища, пруды) и подземных вод. В настоящее время наи­более доступными для хозяйственного использования являются ресурсы повер­хностного стока рек и пресных подземных вод.

Территория Белгородской области относится к водомалообеспеченной зоне России. Только 0,45 % (12,6 тыс. га) территории занято реками, прудами и водо­хранилищами. Общая протяженность речной сети составляет около 5000 км. Всего в области насчитывается 480 рек, свыше 1100 прудов и 4 водохранилища. Большая часть рек относится к категории малых рек с протяженностью по тер­ритории области в пределах 10-100 км. Рек длиною более 100 км - пять: Оскол (293 км), Псёл (150 км), Ворскла (118 км), Тихая Сосна (105 км), Северский Донец (110 км). Притоками реки Дон являются 92 реки, притоками Днепра - 39 рек. Все они принадлежат к бассейнам двух морей Чёрного и Азовского. Все реки, за исключением Оскола, берут начало на южных склонах Среднерусской возвышенности в пределах области. Малые и большие реки образуют на терри­тории Белгородской области сравнительно густую и разветвленную сеть.

Объём поверхностных вод, формирующихся на территории Белгородской области, называют местными ресурсами поверхностных вод, или местным сто­ком. В народном хозяйстве местный сток служит основой для строительства прудов и водохранилищ, источником для орошения и других видов хозяйствен­ной деятельности. Характеристика местных ресурсов годового стока приведена в табл. 1.6.

 

Таблица 1.6

Местные ресурсы годового стока поверхностных вод Белгородской области

 

 

 

Область

Объем годового стока, млн. м?

 

 

50% обеспеченности

75% обеспеченности

95% обеспеченности

Белгородская

2957,65

2358,72

1570,43

 

Данные табл. 1.6 показывают, что в маловодный год (75% обеспеченность), который повторяется 1 раз в 4 года, объем годового стока снижается по сравне­нию со среднегодовым стоком (50%-ная обеспеченность) на 598,9 млн.м3. В очень маловодный год, повторяющийся 1 раз в 20 лет, местные ресурсы поверхност­ных вод сокращаются почти наполовину.

Реки, водохранилища и пруды служат источниками водоснабжения для ряда отраслей промышленности, таких как сахарная, химическая, биохимическая, металлургическая и используются для целей орошения сельскохозяйственных угодий. Многие пруды имеют рыбохозяйственное значение.

Общее водопотребление по бассейну составляет 605,4 млн. м3, из по­верхностных вод 257 млн. м3. Больше половины их них приходится на промыш­ленное водопотребление.

Сток рек и временных водотоков для Белгородской области во много раз боль­ше объёмов подземных вод. Однако роль последних в народном хозяйстве вели­ка. Подземные зоны активного водообмена обладают высоким качеством воды. Они являются ценнейшим полезным ископаемым, их используют для питьевого и бытового водоснабжения. Территория Белгородской области находится в преде­лах Донецко-Донского артезианского бассейна. Основные водоносные горизон­ты, которые эксплуатируются человеком, приурочены к разным по возрасту гео­логическим пластам. Залегают подземные воды на разных глубинах несколькими горизонтами. В западных районах особенно большое значение имеют два водо­носных горизонта (палеогеновый и меловой), а в бассейне Северского Донца и Оскола - три горизонта (палеогеновый, верхнемеловой и девонский).

В пределах Белгородской области разведаны и утверждены эксплуатационные запасы подземных вод в сумме 469 млн. м3. Общие ресурсы подземных вод со­ставляют 550 млн.м3 в год. Распределение запасов подземных вод на территории области неравномерное. Значительные их объемы сосредоточены в западных рай­онах, в меньшей степени обеспечены восточные, южные и северные районы.

На современном уровне баланс подъёмных вод положителен. Использование их составляет 348,4 млн. м3/год, или 76 % эксплуатационных запасов.

Основную долю водозабора подземных вод составляет промышленность и шахты (соответственно 36 и 23 % водозабора и 28 и 18 % общих эксплуатацион­ных запасов).

Забор коммунального хозяйства составляет 22 % общего водозабора (75,3 млн. м3 в год), орошение - 2 %.

Анализ балансов поверхностных и подземных вод показывает, что водо­хозяйственная обстановка в Белгородской области весьма напряжённая.

Дефицит водных ресурсов поверхностных вод возникает в летние месяцы и составляет для лимитирующего месяца (95 % обеспеченность) около 9,9 млн. м3 (1990 г.). Дефицит подземных вод в годовом разрезе составляет около 18,8 млн. м3(1990г.).

Снижение дефицита водного баланса в перспективе может произойти за счет введения систем повторно-оборотного водоснабжения, увеличения числа очистных сооружений, внедрения систем технического водоснабжения и дру­гих мероприятий.

Экономическая оценка месторождений вод Белгородской области [11] состав­ляет:

-подземных (эксплуатационные запасы - 482,79 млн. м V год, экономичес­кая оценка - 76876,8 тыс. долларов);

-поверхностных (речной сток) - приведён в таблице 1.7.

Таблица 1.7

Расчёт показателей экономической оценки поверхностного

речного стока формирующегося на территории Белгородской области

Бассейны рек

 

Площадь водо­сбора, км2

 

Годовой сток, формирующий­ся на участке (95% обесп:),

млн.  м. куб. 

Экономиче­ская оценка речного сто­ка,

тыс. долл.

Удельная экономическая оценка речно­го стока,

долл./м. куб.

Северский Донец

1590

1022

347846,7

0,34

Днепр

5340

307,27

104582,1

0,34

Дон

5470

241,16

82080,9

0,34

Итого по области

 

1570,43

534509,7

0,34

Экономическая оценка основных видов природных ресурсов Белгородской области на 1.01.95 г. составила около 19328,95 млн. долларов США (табл. 1.8).

Таблица 1.8 Структура экономической оценки природных ресурсов

Наименование природных ресурсов

 

Экономическая оценка

млн. долл.

Структура оценки, %

В долл.

Минерально-сырьевые  ресурсы всего, в т. ч.

10644,0

55,0

Железорудные

9808,6

50,7

Нерудные

835,4

4,3

Сельскохозяйственные земли

7431,9

38,4

Водные ресурсы всего, в том числе:

611,3

3,3

Поверхностного речного стока

534,5

2,8

Подземных вод

76,8

0,5

Лесные земли

641,7

3,3

Итого

19328,9

100

 

Удельные показатели экономической оценки природных ресурсов (в расчё­те на единицу природного ресурса) составили:

1) сельскохозяйственные земли - 3667,9 долл./га;

2) водные ресурсы:

-  поверхностный речной сток - 0,34 долл./м. куб.

-  подземные воды - 6x10-3 долл/м. куб;

3) лесные земли - 3017,7 долл./га.

Особенностью экономической оценки изменяемой природной среды в ус­ловиях техногенной нагрузки состоит в том, что она является частью планирова­ния хозяйственной деятельности и проводиться одновременно с техническими, экономическими, социально-политическими обоснованиями. Вместе с тем, судя по опыту проведения таких оценок, используемые методические подходы, на­значение и применение 

 
+1
10
-1
 
17 марта 2012, 10:50 #

Алпей, у тебя такие источники есть по теме, что я спрашивал, а ты их в секрете держал?! И еще после этого Саблона упрекаешь!)))

 
+1
1
-1
 
17 марта 2012, 12:48 #

Дема, у меня много интересных выкопировок из этой книги было потеряно при переустановке программ, но одной, часть которой приведена выше, могу поделиться. Она выполнена в Ворде с таблицами, а при переносе этого куска в Кавиком, получилась такая фигня. Таблицы не воспроизвелись, к сожалению.

 
+1
0
-1
 
17 марта 2012, 12:50 #

Поделись с экологами, им полезнее будет. 


А таблицы можно вставить как картинку, если предварительно заскриншотить, или файлом для скачивания с файлообменника.

 
+1
1
-1
 
16 марта 2012, 16:44 #

да верно, потому что когда мы приехали в Оскол в 1994 г, я помню как  в последующие годы река разливалась

 Последний раз Река  поднималась и если  это можно считать за выход из берегов в 1993 году. Больше за последнии 19 лет воды в реке большой воды не было. Так,что вы могли помнить?И не надо ля-ля -у меня записи по  пог0де,жизни города и по состоянию реки (а мы живём на берегу реки) с 1952года ежедневно-привычка знаете ли. отрывочные есть и более ранние,сделанные моими стариками.

 
+1
1
-1
 
16 марта 2012, 16:59 #

Но зато я знаю как нас топило, в 95 или примерно где-то так.и не надо мне траля-ля.в какой части города вы жили, точней по ориентации к реке? 

 
+1
1
-1
 
16 марта 2012, 17:31 #

Ну если примерно-То Вы уважаемый забыли год Примерно 1795 или около этого.(Завидую- как Вы хорошо сохранились)

 И за то,что я говорю- несу полную ответственность.Как Караулов-отвечаю за каждое своё слово.

 И я не жил .И мои старики и я со своей семьёй жили и живём у Реки.И мои внуки продолжают эту жизнь

 
+1
0
-1
 
16 марта 2012, 17:23 #

То что Алапеевка поднимает данную тему это очень большое дело. Но поднимать волну,призыватьк возврату времён Очакова и покорений Крыма-это не есть хорошо.

 Надо исходить из сложившийся действительности.

Никто не  разберёт Каплинскую плотину. Водохранилище должно и будет существовать.

Но Реку спасти и сделать её достаточно полноводной и продуктивной можно и нужно. Но делать это нужно на проффесиональном уровне,а не махать шашкой как наши власти.В нашей стране достаточно опыта как и для загубления природы,так и восстановления её.

 Нужно подключать соответствующие институты.Рассматривать проекты,которые могут быть предложаны. Искать средства.

 Создавать в городе соответствующию службу,которая будет следить за состоянием Реки.

 Почему-то за улицами  города смотрят плохо или хорошо убирают,ремонтируют и пр.пр. А Река это больше чем улица. Это лицо города да и всего района и зловонная грязная канава в центре самого благоустроенного города РФ-это нонсенс.

   И что-то делать надо.Ни проспект Угарова,ни проспект Цицугина-как бы их не украшали не будут давать столько радости людям,как нармальная Река.

 В уничтожении реки принимает участие целый комплкс -предприятия ,власть,жители-так может весь этот комплекс целеноправленно  повернуть на решение задачи спасения Реки.

 
+1
17
-1
 
16 марта 2012, 18:11 #

вы что-ли укропа покурили????

 
+1
-4
-1
 
17 марта 2012, 02:22 #

Народа враг, о ликвидации плотины "Оскольского мморя" не может быть и речи. Здесь ее вина минимальна. Увеличилась поверхность испарения, но это не может вызвать катастрофическое обезвоживание реки. Предположим, откроют плотину. Накопленная вода стечет за пару месяцев. А дальше? Тут важно разобраться, кто виновник обмеления? и рассматривать нужно не только катастрофическое обмеление Оскола, но и рек Дубенки и Орлика. Там положение не лучше.

 
+1
1
-1
 
17 марта 2012, 08:39 #

А так же притоков Оскола.

 
+1
2
-1
 
17 марта 2012, 08:51 #

Алапеевка-где Вы увидели,что мной сказано о ликвидации плотины.?Я кстати не приветствую и решение о сносе плотины рядом с Вашим дорогим пр.Володарского в настоящий момент.Это приведёт к ещё худщему.Но это всё эмоции.

  Тут важно разобраться, кто виновник обмеления?

Когда начинают переводить стрелки на поиски виновных-это значит,что надо данное дело похерить,заболтать.

 В данный момент по моему ничтожнейшему мнению надо искать решение о спасении Реки в черте города..А решение всех мировых проблем -это уже из из американских боевиков.

  А виновник один-хозяйственная деятельность ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

 Если ВЫ лично знаете Мигунова и держали в руках его книгу-то прочитайте его последний абзац и обдумайте всё там сказанное.

  Моё личное мнение-Реку ещё можно спасти.Ещё не пройден критический момент.Но это должно делаться на проффесиональном уровне.С привлечением всех сил работающих в данной области.

 Ну а Вы господа прокуроры ищите виновных и может быть найдя их заткнёте возможно ими все дыры .И Реки после этого станут полноводными,и стада  тучными и страна богатеющея с каждым днём.

 Что ж флаг Вам в руки.

 
+1
2
-1
 
17 марта 2012, 09:41 #

Народа враг. Вы не внимательно читаете комментарии. Вы высказлись против ликвидации каплинской плотины. Я ПОДДЕРЖАЛ ваше высказывание и объяснил, почему и я против.

Во вторых, я в своей статье высказал СВОЮ обеспокоенность и сказал, что нужно провести комплексное обследование для выявления истинного виновника гибели реки ( ни я, ни вы не являемся даже микрошечными специалистами в этом деле). Вы меня своей фразой "...Когда начинают переводить стрелки на поиски виновных-это значит,что надо данное дело похерить,заболтать." обвиняете в том, что я решил заболтать проблему. Вам не смешно? Но ещё смешнее, что через 7 фраз Вы заявляете: "Но это должно делаться на проффесиональном уровне.С привлечением всех сил работающих в данной области...." Что же Вы противоречите сами себе?

Теперь по поводу плотины в конце переулка володарского. К счастью, река оказалась умнее человека и сама приняла меры для самооздоровления и самоочистки - промыла себе проход на правобережье. Теперь она сможет начать самоочистку вдоль правобережья в этом районе, вынося своими водами все скопившееся возле плотины, гнилье и дохлятину. Ну а для экстрималов, любящих насладиться запахом зловонья , река оставила затон у левобережья.  Еще раз говорю, что река умнее человека. Зделав для себя промоину у правобережья, она дала возможность рыбам (которые уцелели, минуя участок сброса из очистных сооружений) подниматься на нерест, потому, что участок реки от каплинской плотины, до "плотины" на Володарского практически обезрыбился за эти годы, хотя хищная рыбка типа щук и окуней, ещё встречаются.

 
+1
5
-1
 
18 марта 2012, 19:57 #

Алапеевка. Я нигде и никогда не высказывался о ликвидации или сохранении каплинской плотины.И свои  штаны я ещё в силах поддержать сам.Вы лучше свои поддержи.

  И читай ты сам свои комментарии прежде чем рычать на кого либо.

Тут важно разобраться, кто виновник обмеления?-это не мои слова а ВАШИ 

И я никого никогда не в чём не обвиняю-я не прокурор.

 И с самого  первого своего коммента я сказал и повторяю для самого умного-

То что Алапеевка поднимает данную тему это очень большое дело. Но поднимать волну,призыватьк возврату времён Очакова и покорений Крыма-это не есть хорошо.

 Надо исходить из сложившийся действительности.

Никто не  разберёт Каплинскую плотину. Водохранилище должно и будет существовать.

Но Реку спасти и сделать её достаточно полноводной и продуктивной можно и нужно. Но делать это нужно на проффесиональном уровне,а не махать шашкой как наши власти.В нашей стране достаточно опыта как и для загубления природы,так и восстановления её.

 Нужно подключать соответствующие институты.Рассматривать проекты,которые могут быть предложаны. Искать средства.

 Создавать в городе соответствующию службу,которая будет следить за состоянием Реки.

 Почему-то за улицами  города смотрят плохо или хорошо убирают,ремонтируют и пр.пр. А Река это больше чем улица. Это лицо города да и всего района и зловонная грязная канава в центре самого благоустроенного города РФ-это нонсенс.

   И что-то делать надо.Ни проспект Угарова,ни проспект Цицугина-как бы их не украшали не будут давать столько радости людям,как нармальная Река.

 В уничтожении реки принимает участие целый комплкс -предприятия ,власть,жители-так может весь этот комплекс целеноправленно  повернуть на решение задачи спасения Реки.

 

Так где ж вы дорогой специалист со средней промышленности увидели противоречия.

  А убери сейчас плотину у Володарского в реке воды не прибавится-а обширная часть превратится в мусорку. И Ваша радость за рыбу поверь мне никчемна- она наоборот исчезнет-Рыба ищет где ей лучше

 Любые благие дела требуют хоть небольшой но умственной работы

 
+1
1
-1
 
18 марта 2012, 20:30 #

Народа враг, в который раз убеждаюсь, что с Вами общаться нет смысла. Одна озлобленность к собеседнику. Да и на "ты" я с Вами переходить не собираюсь, это свойственно Вам.
Теперь в отношение Вашей подначки по поводу специалиста средней промышленности. Чувствуется Ваша эрудицмя. Было Министерство среднего машиностроения, большинство объектов были закрытыми. Так вот, я занесен в Книгу почета Министерства. Надеюсь, Вы тоже занесены в какую-либо книгу. 

 
+1
8
-1
 
19 марта 2012, 10:08 #

Несправедливо мальчика обидели.

 Что делать если всё среднее-машиностроение.образование,мышление.

 Приходиться защищаться книгами . В Бабровке наверно день открытых дверей.Весеннее обострение.

Это не страшно Алпей-это излечимо. Правда нужно сказать- от скромности ты не умрёш.

 Продолжай в том же духе.Пддерживаю. и присоединяюсь: всех их по мордам,по мордам.А то взяли моду не преклоняться перед  Великими и занесёнными.

 

 

 
+1
-10
-1
 
19 марта 2012, 14:58 #

Странное у Вас имя, редко встречается, хотя, если судить о написанном Вами, то имя у Вас полностью соответствует. А мое имя - Алпей.

 
+1
7
-1
 
19 марта 2012, 16:35 #

Хоть Алпей,хоть алапей-фиолетово.

А Идиооооот-с 10-8имеют это определение.Думаю,что и Вы в этой компании.Мне тааак кажется.

 
+1
-1
-1
 
19 марта 2012, 17:13 #

Идиооот, а вы, случайно галюцинациями не страдаете? Не смотря на Ваши оскорбления свойственные здесь только одному человеку, я не поставил Вам ни одного минуса. Зачем обижать юродивого? Он и так уже наказан судьбой, поэтому и злобствует.

 
+1
0
-1
 
20 марта 2012, 14:59 #

 Даааааа.Когда нечего сказать скажеш да.

Идиооооот это не диагноз-Идиооооот это форма существования.Это зеркало поставленное перед собеседником(собеседником-неправильно сказано-Вы не собеседник от Вашей слюны замутится любое зеркало) -визави.Так что в моих комментах полное отражение Ваших действий..Ну что тебе объяснять

.простые истины- они для простых людей. А ты  из Великих.

 И юродивый-это не оскорбление.Это честь.Юродивые на Руси да и во всём мире всегда считались и считаются святыми.И к их словам и советам прислушиваются и Хозяева Жизни,и Хозяева Душ,и простые смертные.

  а по поводу минусов-мне они перпендикулярны .Я тебе их могу принисти два мешка неразвязаннх-ставь себе на милость.Ещё и с Дёмой можеш поделиться.Он тоже на минусах имеет бзик.

 Но хватит философии-серьёзно следующее. По поводу так называемой злобы.

 Кроме как от вас  больше не от кого  злоба не исходит. Вы здесь даже умудрились оскорбить человека- с душой отнёсшнго к вашей боли об реке(правда теперь я сомневаюсь,что это действительно боль ,просто бла-бла-бла).Вы сами попросили предложений по  реке,а когда вам их дали вы вылили ведро говна на него.Так у кого же зубы стёрты от злобы.?

  Прощай занесённый спец середины.

 
+1
-6
-1
 
20 марта 2012, 16:13 #

Идиоооот, как я понял, эта Ваша тронная речь, показывает вершину Вашего культурного развития. Бывает.
А если серьезно, то прочитайте внимательнее. Я поддержал Вашу точку зрения, а потом почитайте ниже, что Вы мне ответили.  

 
+1
5
-1
 
17 марта 2012, 17:13 #

Ну что спорить? Ясно же как белый день, что Реку надо спасать пока не поздно, и ясно, что своими комментариями здесь мы этому мало поможем. Я записалась на встречу с П.Е. Шишкиным и собиралась задать вопрос о том, будет ли этим летом такая же фигня с грязью возле Сорокино? Давайте и этот вопрос зададим. Хотя ответ очень предсказуем - для привлечения профессионалов в городе нет денег. Но и молчать нельзя. Вы сказали, что знаете Мигунова, так может и к его словам прислушаются, может его привлечь на встречу? Ну и спасибо за подсказку - привожу немного цитат из книги Мигунова, Сорокина "Природная среда Старого Оскола"

 

"Река Осколец – приток р. Оскол с площадью водосбора 540 км2 и общей протяженностью 45 км. Средняя ширина от 10 до 15 м. Среднегодовой расход воды реки – 1,7 м3/сек; водоток маломощен и не может обеспечить разбавление поступающих техногенных вод.

В долине Оскольца хорошо развит пойменный тип местности с торфяными болотами, поросшими осоками и озерным камышом. Ширина правобережной поймы – 400м, левая имеет меньшие размеры. Русло реки извилистое, местами галечное, подвержено явно выраженной деформации. Скорость течения воды в пределах от 0,15 до 0,24 м/сек, средняя глубина речного потока – 0,47 м.  

Минерализация речной воды достигает 1 г/л. Естественный режим реки длительное (более 25 лет) время нарушен, и данные по реке сегодня можно приводить лишь ориентировочно. Уровень подземных вод, в результате воздействия депрессионной воронки горно-обогатительных комбинатов, понизился на 17 -25 метров, произошел «отрыв» альб-сеноманского водного горизонта от дна реки и ее русло практически оказалось в «подвешенном» состоянии на отрезке до 10 км.; вместо подпитки реки подземными водами, что происходило в естественных условиях, идет интенсивная инфильтрация речных вод в зону воздействя депрессионной воронки (ориентировочно до 36 тысяч м3 в сутки). Интенсивность подъема уровня воды в половодье до 30 см/сут, превышение уровня над меженным составляет до 1- 3 м."

Подчеркула я, поскольку считаю это самым важным фактором обмеления реки Осколец.

 
+1
0
-1
 
17 марта 2012, 22:39 #

Котик, честно говоря, меня показатель минерализации воды просто поразил для показателя питьевой воды. Все ремя считал, что уровень минерализации в речной воде значительно ниже этой величины.
 Согласно требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 максимально допустимый уровень минерализации (сухого остатка) в питьевой воде из централизованных систем питьевого водоснабжения равен 1 грамм/литр или 1000 частиц на миллион (parts per million, ppm) к общему количеству растворенных в воде твердых частиц. Когда уровень минерализации превышает 1000 мг/литр, считается, что такая вода не пригодна для потребления человеком. Высокий уровень минерализации является индикатором потенциальной опасности, а также подтверждает необходимость проведения лабораторных исследований. В большинстве случаев высокий уровень минерализации вызван содержанием калия, солей хлористоводородной кислоты и натрия, ионы которых имеют небольшой или краткосрочный эффект. Однако помимо этого в воде могут содержаться токсичные ионы тяжелых металловъ, представляющие опасность для живых организмов.

Также в настоящее время известно, что недостаток в воде основных ионов калия, магния, натрия, йода и т.д. приводит к целому ряду заболеваний: гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, остеохондроз (даже у детей 1,5 - летнего возраста), остеопороз (ломкость костей), нарушение осанки, снижение интеллекта и памяти, усиленное камнеобразование в желчевыводящих путях и мочевыделительной системе, разрушение зубной эмали, выпадение волос. Ионы кальция и магния крайне необходимы для нормального развития и функционирования организма человека. Особенно остро в них нуждаются дети, беременные и кормящие женщины, пожилые люди.

Нормальная минерализация воды составляет 100-200 мг/литр.

 
+1
5
-1
 
19 марта 2012, 11:45 #

Пожалуйста если можете задать данный вопрос-задайте.

 А насчёт денег-моё мнение такое.

Процесс восстановления реки-дело далеко не одного дня.Это займёт достаточно длительное время-не менее десятилетия.

Но начинать надо сейчас.

А для начала нужно как в любом деле не наскок с шашкой наперевес-нужна программа-программа восстановления Реки и сохранения .И разработана она должна быть не в каких-то кабинетах,а открыта для всего населения района-слишком много интересов затрагивается даже при приблизительном прикиде подобной программы. В ней должны быть прежде всего отражены все задачи и способы по восстановлению и дальнейшиму сохранению чистоты водного баланса района(а мы не одни здесь - соседи как в межрайонном.так и в областном масштабе) Так и технико-экономические.

 Вот тогда можно будет говорить о деньгах.

Но для составления подобной программы нужна политическая воля власти

 Кстати и водоочистные сооружения города-это тоже  неотемлемая часть данной программы.

 
+1
1
-1
 
17 марта 2012, 17:15 #

Не поняла, что за абракадабра появилась перед текстом из книги. Что я не так сделала? Буду признательна за корректный ответ.

 
+1
0
-1
 
17 марта 2012, 17:17 #

Нажмите "Редактировать" под комментом и исправьте в течении 10 минут после отправки. А впредь перед тем, как кинуть в инет, кидайте сперва в "Блокнот" и копируйте текст уже оттуда.

 
+1
1
-1
 
17 марта 2012, 19:41 #

Спасибо.

 
+1
0
-1
 
17 марта 2012, 17:58 #

Теперь про р. Оскол.

" Питание реки идет за счет альб-сеноманского горизонта, причем, блее мощный поток подземных вод поступает с левого берега; до 50% всего стока подземных вод в реку от ее истока до Старого Оскола происходил в естественных условиях в нашем регионе. Более 70% годового стока приходится на весеннее половодье.

Весеннее половодье начинается обычно в середине марта (наблюдались периоды более раннего наступления - до 1,5 -2 месяцев); средняя интенсивность подъема уровней воды с высоким половодьем составляет 30 -50 см/сут, наибольшая - до 120 см/сут. Заканчивается весеннее половодье в конце апреля, а в годы с затяжной весной - в конце мая. Превышение максимального уровня паводковых вод над минимальными среднемесячными уровнями ранее достигало 4 и более метров."


Теперь из главы "Водный баланс бассейна реки Оскол"

Водозаборы города расположены в поймах рек Оскол и Убля, за исключением Гуменского, который находится на высокой правобережной террасе р. Оскол. Общая производительность Незнамовского, Ильинского, Воротниковского, Бор -Анпиловского, Гуменского и городского составляет 79,1 тыс. кубометров в сутки.

В нижнем течении р. Убля действует водозаборный узел из трех водозаборов ( Воротниковский, Незнамовский, Ильинский) с общим расходом до 80 тысяч кубометров в сутки. Здесь образовалась единая депрессионная воронка с центром у Воротниковского водозабора.

Гидрогеологическая обстановка в нашем регионе претерпела под влиянием техногенного воздействия коренные изменения. Из-за строительства Старооскольского водохранилища максимальный расход весеннего половодья на р. Оскол (в черте города) уменьшился в пять раз, в связи с чем при прохождении весеннего паводка не обеспечивались условия санитарной промывки русла, в результате чего происходило накопление донных отложений, заиливание реки, подтопление левобережной поймы (дополнителное негативное влияние здесь оказывает глухая русловая плотина,построенная ниже по течению от ул. Октябрьская и разработанный в ее русле несколько лет назад карьер по добыче песка в районе Углы). В настоящее время ЦЧО Гипроводхоз выполнен проект очистки реки в границах центальной части города, однако такие работы мы вынуждены будем проводить периодически и впредь.

Существенно нарушен естественный гидродинамический режим подземных вод на площади до 220-230 кв. км. в районе Стойленского и Лебединского карьеров. Здесь в целом произошло перераспределение подземных потоков; по бортам карьеров полностью сработан альб-сеноманский горизонт, сдренирован турон - маастрихский; образовалось депрессионная воронка (т.е. зона пониженного давления подземных вод); значительно понизился уровень подземных вод в районе Горняшки. Нарушен естественный баланс рек Чуфичка и Осколец.

В створе Лебединский и Стойленский ГОКи - Воротниковский, Ильинский и Незнамовский водозаборы поток подземных вод, питающих реку Оскол, практически перехвачен, т.е. из-за указанных депрессионных воронок подпитки подземными водами здесь не происходит."


Вот видите, даже из маленькой толики, что написано в книге можно сделать вывод - почему мелеет река. Нет весеннего половодья и  нет подпитки из подземных рек.

 
+1
6
-1
 
17 марта 2012, 19:37 #

Теперь кусочек из главы " Водный баланс бассейна реки Оскол"

Водозаборы города расположены в поймах рек Оскол и Убля, за исключение Гуменского, который находится на высокой правобережной террасе р. Оскол. Общая производительность Незнамовского, Ильинского, Воротниковского, Бор-Анпиловского, Гуменского и городского составляет 79,1 тыс.кубометров в сутки.

В нижнем течении р. Убля действует водозаборный узел из трех водозаборов ( Воротниковский , Незнамовский, Ильинский) с общим расходом до 80 м3 в сутки. Здесь образовалась единая депрессионная воронка с центром у Воротниковского водозабора.

Гидрогеологическая обстановка в нашем регионе претерпела под влиянием техногенного воздействия коренные изменения. Из-за строительства Старооскольского водохранилища максимальный расход весеннего половодья на р. Оскол ( в черте города) уменьшился в пять раз, в связи с чем при прохождении весеннего паводка не обеспечивались условия санитарной промывки русла, в результате чего происходило накопление донных отложений, заиливание реки, подтопление левобережной поймы (дополнительное негативное влияние здесь оказывает глухая русловая плотина, построенная ниже по течению от ул. Октябрьская и разработанный в ее русле несколько лет назад карьер по добыче песка в районе Углы). В настоящее время ЦЧО Гипроводхоз выполнен проект очистки реки в границах центральной части города, однако такие работы мы вынуждены будем проводить периодически и впредь.

 Существенно нарушен естественный гидродинамический режим подземных вод на площади до 220-230 кв. км в районе Стойленского и Лебединского карьеров. Здесь в целом произошло перераспределение подземных потоков; по бортам карьеров полностью сработан альб- сеноманский горизонт, сдренирован турон-маастрихтский; образовалась депрессионная воронка (т.е. зона пониженного давления подземных вод); значительно понизился уровень подземных вод в районе Горняшки. Нарушен естественный баланс рек Чуфичка и Осколец.

В створе Лебединский и Стойленский ГОКи – Воротниковский, Ильинский и Незнамовский водозаборы поток подземных вод, питающих реку Оскол, практически перехвачен, т. е. из-за указанных депрессионных воронок подпитки реки подземными водами здесь не происходит.

 

 

 
+1
6
-1
 
30 апреля 2017, 18:56 #

Доброго всем времени суток!!! Хочу высказать свое мнение относительно состояния реки Оскол.

Я проживаю на территории Валуйского района с 1979 г, и наблюдаю то как с каждым годом реке все больше приходит конец , самой основной причиной такого состояния реки является Старооскольский Гок, моя уверенность состовляет 95 %. Я расскажу почему я так думаю, дело в том ,что в этом году вода в Осколе опять крассная, поскольку на заводе в Старом Осколе промывают радиактивную руду, а для того чтобы для этого хватало воды там построены плотины которые нарушают естественный ход реки.Соответственно от этого происходит обмельчание и заростание камышом и другой травой реки. А самое главное этой самой водой травят население, анко больных стало столько что в каждой семье от болезни рака умерают по нескольку человек. Те кто зарабатывают миллиарды долларов  в Старом Осколе на руде, им глубоко наплевать на людей и на экологию, это обычная война которую алигархи объявили простым людям, они зарабатывают на людских смертях, а наше правительство в Москве их поддерживает!!!!

 
+1
0
-1
 
30 апреля 2017, 19:10 #

А мы тут слышали, что это Валуйский Гок реку Оскол загубил. 

 
+1
0
-1
 
1 мая 2017, 15:15 #

Первый раз слышу о Валуйском Гоке!!!

 
+1
0
-1
 
1 мая 2017, 15:25 #

Мы о Старооскольском тоже не слышали.

 
+1
4
-1
 
2 мая 2017, 17:46 #

Не смешно!!!! 

 
+1
0
-1
 
1 мая 2017, 16:55 #

Первый раз слышу о Валуйском Гоке!!!   

Живете и не знаете. Знаменитый гок - "мелки" в народе называется.

 
+1
4
-1
 
2 мая 2017, 17:40 #

Вообщето мел, это далеко не руда!!! И его наооборот в лечебных целях применяют , в отличии от радиоктивной руды!

 
+1
0
-1
 
2 мая 2017, 19:25 #

И его наооборот в лечебных целях применяют  

Список болезней есть, что мелом лечатся. Или вы там из мела различные таблетки штампуете?

 
+1
0
-1
 
1 мая 2017, 16:55 #

И ваще, у вас там, в Валуйках, ГУЛАГ! А у нас лишь безобидная "радиактивная" руда. 

 
+1
5
-1
 
2 мая 2017, 17:38 #

Ну да, от вашей безобидной руды, уже не одна тысяча человек на тот свет отправилась!!!

 
+1
0
-1
 
2 мая 2017, 18:03 #

Запомните правильное написание: радиоактивный. И будет вам счастье. :-)

 
+1
0
-1
 
7 мая 2017, 09:21 #

Типо умный! ? ну ну остряк...

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии