В школах появятся ящики для доносов

добавить в избранное
В школах появятся ящики для доносов
28 марта 2012, 07:34, Алпей

Департамент региональной безопасности предлагает в обязательном порядке поставить во всех школах «ящики доверия». Ученики и их родители смогут оставлять там анонимные жалобы о поборах, конфликтах с педагогами и другими учениками.

 

Как пояснили в департаменте, ящики нужно размещать в укромных местах — «с учетом того, чтобы подход к ним не компрометировал авторов писем». Родители также должны иметь свободный доступ к анонимной почте, отметили в ведомстве.

 

По данным департамента региональной безопасности, за 2011 год правоохранительные органы Москвы выявили 69 преступлений коррупционной направленности в системе образования, в основном это поборы «на нужды детских садов и школ» и взяточничество при зачислении детей в учебные заведения.

 

По данным специалистов, в целом «ящики доверия» в школах — не новая идея. В 1990-х годах их активно внедряли американцы, но потом от такой практики отказались. «Они замучились вытаскивать оттуда десятки доносов школьников друг на друга и на учителей», — пояснил президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков.

 

По словам эксперта, прежде чем проводить такие эксперименты, нужно понять психологию детей: они будут использовать «ящик доверия» как игру, чтобы мстить учителям и срывать учебный процесс.

 

— Роль анонимной почты многие годы играли школьные туалеты, на перегородках там дети писали все, что думают об учителях, — отметил Комков. — Когда я был директором школы, то переписывал эти высказывания, чтобы понимать, как ученики относятся к тем или иным педагогам.

 

Что касается жалоб на взятки и поборы, то, по мнению Комкова, «анонимки» из «ящика доверия» все равно попадут к директору, который не заинтересован в раздувании скандала. Кроме того, анонимное письмо не может быть основанием для официального разбирательства. «Зато эти записки-жалобы администрации школ смогут использовать, чтобы расправиться с неугодными коллегами», — отметил эксперт.

 

Одной из первых в этом учебном году «ящик доверия» в Москве поставила школа № 211. Однако, как утверждает замдиректора Ирина Лазарева, на учителей школьники не жалуются. В основном они просят у администрации новые тренажеры в спортзал или компьютеры каждому ученику. «В отдельных случаях пишут о взаимоотношениях с одноклассниками, — сказала Лазарева. — Подписываются они крайне редко, поэтому проблемы, изложенные в записках, ложатся в основу тем для классных часов и общих бесед с психологами».

 

С другой стороны, Лазарева признала, что анонимность «ящиков доверия» все-таки относительна. «Мы ведь знаем почерки многих учеников», — подчеркнула она.

 

Директор Государственной столичной гимназии Виктор Фертман убежден, что в век интернета ящики не имеют смысла. «Есть «горячая линия» департамента образования, в том числе в электронном виде. На сайтах большинства школ тоже имеются формы обратной связи. Для полной анонимности можно написать жалобу из интернет-кафе. Это очевидно проще, чем, скрываясь от всех, бросать письмо в ящик», — подчеркнул он.

С другой стороны, педагог выступил против анонимных доносов, которые лишь научат детей безосновательно обвинять кого угодно в чем угодно, не неся за это ответственности.

 

Между тем родители готовы жаловаться на проблемы в учебных заведениях через «ящики доверия», но только на условиях полной анонимности. По словам председателя экспертно-консультативного Совета родительской общественности столицы Людмилы Мясниковой, некоторые школы и детские сады уже пробуют у себя эту форму обратной связи, но ящики стоят в холлах, прямо возле охранников, и москвичи не хотят бросать туда письма на виду у всех.

 

 

Копипаст.

 

Источник информации:  
 http://xn----7sbb3bfchl3b4c4d.xn--p1ai/news/v_shkolah_poyavyatsya_yashiki_dlya_donosov/

Добавить комментарий
 
+1
6
-1
 
Просмотров 1223 Комментариев 33
Комментарии (33)
28 марта 2012, 07:45 #

Чем бы департаменты не тешились, лишь бы не скучали. Есть опыт работы с подобными ящиками, так зачем его возрождать?

 
+1
12
-1
 
28 марта 2012, 12:23 #

Эх, Саблон, Саблон, какой же ты не дальновидный и, не побоюсь этого слова, не прогрессивный. Вот представь себе: ты - директор школы, каждую пятницу выгребаешь из этого ящика оперативные донесения. Разбираешь их. Итог: 99 из ста - жалобы на твоих приближенных. Их сразу нужно отвергать, как необоснованные, а на оставшуюся одну нужно обратить пристальное внимание, это же жалоба на Марьванну. А кто она такая? Все время огрызается, права качает... Да и жалобато какая!!! Алпея в угол поставила (хотя он - парень скромный и остальные уроки из угла не вылазит. Хобби у него такое... Ну это к делу не относится, а вот Марьванна... 

 
+1
5
-1
 
28 марта 2012, 19:05 #

Стукачество ни когда не поощрялось.

 
+1
0
-1
 
29 марта 2012, 08:07 #

Ну почему же? А в прошлом веке?)

 
+1
1
-1
 
29 марта 2012, 09:01 #

Но вспомни как к этому относились окружающие, те с которыми ты прожил на одной улице 10-20 лет.

 
+1
0
-1
 
28 марта 2012, 07:49 #

ящик доверия, а над ним, скромненько так, в уголочке, камера видеонаблюдения, оставшаяся с выборов - вот решение проблемы анонимности)))

 
+1
20
-1
 
28 марта 2012, 07:59 #

Ящик а в нем шредер стоит такой безшумный!

 
+1
3
-1
 
28 марта 2012, 10:32 #

"Знаем почерк многих учеников" можно написать печатными буквами, но всеравно муть.

 
+1
0
-1
 
28 марта 2012, 10:58 #

сколько не жалуйся, а это не поможет или аременно только поможет, потому что это уже устоявшаяся процедура и искоренить ее просто не возможно.

 
+1
0
-1
 
28 марта 2012, 11:15 #

конфликтах с педагогами и другими учениками


Мдааа. Чем дальше в лес.... Вот раньше - даст учитель линейкой по лбу, сообщит как родителям так и им на работу - и никаких проблем! Ученики смирно на уроках сидят, срыв урока - серьезное преступление...

Блин! Сейчас же - посмотришь зомбоящик ученики учителей бьют... Ох...ные свободы, ох...ные права - вопрос а на хрена она такая демократия!? Из учителей - бессловесных зомби, как родители так и вышестоящее начальство делают.. И всем все по.... Вот еще и ящики эти... Одним словом ДОЛБ...М!

 
+1
29
-1
 
28 марта 2012, 11:54 #

Pepss, в мои времена авторитет учителя был настолько высок, что любое замечание в дневнике, написанное учителем, воспринималось без тени сомнения. Есть отметка в дневнике красными чернилами - дома "гонорар" по полной прогамме гарантирован. 

 
+1
12
-1
 
28 марта 2012, 14:17 #

Красными чернилами писать замечания сейчас нельзя, чтобы не травмировать психику ребенка

 
+1
1
-1
 
28 марта 2012, 14:23 #

=-O а я то думаю почему такой нервенный, а оно вон что...

 
+1
5
-1
 
28 марта 2012, 16:03 #

Пипец одним словом! Вот помню у нас в школе трудовик, ох если 5 то на все 8 полос в дневнике,а если замечание то вся страница красная и попа тоже дома покраснеет. 

 
+1
6
-1
 
28 марта 2012, 19:07 #

За то  сейчас, преподаватели боятся заходить в класс, сколько было случаев когда ученики в открытую наносили травмы учителям у всех на виду. Это же из вон выходящие случаи. И ничего с этими подонками нельзя сделать.

 
+1
0
-1
 
28 марта 2012, 11:24 #

Какие еще ящики в школах? В каком веке живем?! Пусть на мыло пишут!


Современная молодежь уже знает гораздо лучшие методики:


xxx:
У нас тут один мальчик чудеса творит.

Предыстория:
Во многих школах холодина, где 8, где 14 градусов. В Тайкиной школе разрешили ходить в верхней одежде и шапках.

Так вот, позвонил он в ГорОНО:
- Я терпеть не могу лук и чеснок, а мама кормит меня ими каждый день, чтобы я не заболел в школе. Я постоянно мерзну! Скажите, как можно в таких условиях усваивать материал на пятерки, оставаться отличником?!
И в конце:
- Надеюсь, мой звонок зафиксирован?

Во-первых, маму вызвали в ГорОНО.
Во-вторых, в школе мальчика сократили уроки.
В-третьих, в тайкиной школе тоже, и вообще они полнедели не учились.
В-четвертых, учительница мальчика сказала:
- Богдан, зачем ты так сделал? Надо было сначала обсудить это в классе...
- Обсуждать вы будете с моим дядей, который работает в ФСБ в Москве, а здесь я имею право требовать соблюдения условий обучения.
В-пятых, ему 9 лет.

xxx:
Я это все Тайке рассказала. Она:
- А нам в школе сказали, мальчик пожаловался, что у него пальчики мерзнут...

xxx:
Тайка "с него фанатеет", завтра, наверное, эту историю вся школа знать будет.
ГорОНО собирает подписи, чтобы сделать его мэром.

 
+1
1
-1
 
28 марта 2012, 13:26 #

Лучше поставьте шкафчики для одежды, как в Америкосовских школах.

 
+1
7
-1
 
28 марта 2012, 14:08 #

У нас? В России ? К концу первого урока вскроют и выпотрошат.

 
+1
1
-1
 
28 марта 2012, 16:13 #

Глупости... Вы, видать, давно в школах не были... как посмотришь как бедные дети таскают все эти сумки и пакеты то со сменкой, то с формой, то еще с чем-ниудь, жалко бедолаг. А то бы в шкафчик положили и не таскали лишнюю тяжесть по этажам.

 
+1
6
-1
 
28 марта 2012, 16:33 #

В школе и впрямь давно небыл, но  детский инстинкт "что нибудь стащить даже если не очень надо" никто не отменял. Разве что охранника приставить, тогда да.А когда учился в школе да и в универе тоскал всё с сабой, куда денешься.

 
+1
0
-1
 
28 марта 2012, 18:57 #

Алекс, да по фигу этот охранник. Есть отвлекающие маневры. Ето если охранника на цепь посадить, глядись, что-то убдит, а без цепи....

"... спрячь за высоким забором девчонку, так выкрадут вместе с забором..."
Исходя из этого, охранника на цепь никак нельзя. Цепь пропадет. 

 
+1
0
-1
 
28 марта 2012, 21:39 #

Алпей неалекс а aXEl.))) Ну а если на шкавчиках есть хоть какието замки охранника пидётся отвлекать на долго, что проблематично. 

 
+1
0
-1
 
28 марта 2012, 19:10 #

Мы даже коопере летом в мае месйце или в августе и то носили с собой сменную обувь, а на проходной безе нее не пропускали, а потом кдиректору на ковер

 
+1
0
-1
 
29 марта 2012, 10:14 #

Да не :) эт Вы зря... моя дочка постоянно говорит, что они очень бы хотели, чтоб у нихв школе были такие шкафчики. Они на ключик закрываются, чтобы открыть время нужно.

 
+1
0
-1
 
29 марта 2012, 10:52 #

Просто Иария, Согласен, что наличие таких шкафчиков, как, например, в детском садике, было бы на пользу детям. Мне жалко на них смотреть, когда они утром идут в школу, согнувшиссь под тяжестью рюкзаков, сумок и пакетов, особенно эти крохи из начальных классов. О какой уж горделивой осанке, свойственной славянским женщинам, можно говорить. Не будет этой природной осанки. Сегодняшняя система образования такова, что только маалограмотных горбунков может вырастить. Способ борьбы с этой системой и ее последствиями для осанки, я вижу только в одном. Все девочки должны заниматься в гимнастических секциях. Это занятие очень помогает правильному формрованию скилета хоть маленькому ребенку, хоть подростку. 

 
+1
0
-1
 
30 марта 2012, 09:37 #

Ничо скоро уже будут электронные учебники и тетради) И рюкзак полегчает)

 
+1
3
-1
 
28 марта 2012, 19:08 #

Правильно, у нас в 4 школе, были шкафчики в классе и никто ни когда не воровал и не вскрывал.

 
+1
0
-1
 
29 марта 2012, 01:13 #

Горожанин, когда я учился в базовой школе (на Ленина), где сейчс Станция юных техников, у нас в классе тоже стояли шкафчики, без всяких замков и никто в них не лазил. Если кто залезет, то сразу по морде. Очень часто первым бил я. Правда, мне на сдачу перепадало ого-го, будь здоров, а, вот, в углу, почему-то стоял один я. У меня ещё тогда зародилось недоверие к правосудию. Ага. Представьте, с фингалом, рубаха без пуговец, на голове чота, типа валенка... Я ж, типа, пострадавший, но стою-то я. А все почему? потому, что на допросе Звучала только одна фраза: "Кто первым начал потасовку?" Следовал мой честнейший ответ: "Я. А што?", но никогда не задавался вопрос: "Из-за чего?". Видимо считали, что его задавать не следует. Тут и без вопросов ясно, что зачинщик, он же виновник в классе только один. Конкурентов на место в углу у меня почти не было.

 

 
+1
1
-1
 
29 марта 2012, 09:00 #

Да, печально.

 
+1
0
-1
 
28 марта 2012, 14:08 #

"Ящик доверия".... теперь это так называется.... С малых лет из детей воспитывают доносчиков, уверенных в своей правоте по поводу и без повода! Люююди это же дети, они не могут полностью отдавать отчет о своих суждениях. В этом возрасте за них отвечают родители, так было всегда. Слышали наверное все о Ювенальной юстиции и форсайт-проекте "Детство 2030", что уже успешно внедряется в школах и детских садах, делается это незаметно и как благо для наших детишек - одно название чего стоит      " ЯЩИК ДОВЕРИЯ". Такими темпами органы опеки будут забирать ребенка из семьи лишь из-за отсутствия апельсина в холодильнике...., что уже воспринимается как норма в такой стране как Финляндия!

 
+1
11
-1
 
28 марта 2012, 19:55 #

Да уж, настоящему пацану в натуре западло (если конечно он настоящий пацан).

 
+1
0
-1
 
29 марта 2012, 20:29 #

 
+1
1
-1
 
29 марта 2012, 20:29 #
 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии