Развел огонь в лесу - получи штраф

добавить в избранное
Развел огонь в лесу - получи штраф
12 апреля 2012, 08:09, Дема

Едва только сошел снег, и выглянуло весеннее солнышко, как пожарные начали выезжать на первые в этом году палы сухой травы. И с каждой неделей эти выезды становятся все более частыми, а урон - все больше и больше. Чтобы предупредить пожары, инспекторы МЧС стали проводить рейды, штрафуя любителей пожарить шашлычки в лесу или сжечь кучу мусора на даче. О том, как не стать виновником очередного лесного пожара или не попасть под административное наказание, я и хочу вам рассказать. 

 

С первого взгляда кажется, что о лесных пожарах говорить еще рано: снег еще местами лежит, чуть ли не через день капает дождик. Однако статистика говорит сама за себя: только за минувшую неделю, со второго по восьмое апреля 2012 года, выгорело более 40 гектар сухой травы: в Белгороде и Белгородском районе было зафиксировано 12 случаев возгорания, в Шебекинском районе – 7, Ровеньском районе – 5. Только в Белгороде пожарные подразделения ежедневно совершают от двух до шести выездов, ликвидируя очаги горящей травы на десятках гектаров. Машины практически постоянно находятся на выезде.

 

Основные причины возгораний типичны: брошенный на обочину дороги или в другое заросшее травой место не потушенный окурок, оставленный без присмотра костер или тлеющие угли (после пикника или сжигания мусора). Весенний ветер легко раздувает пламя, а высохшая под солнцем прошлогодняя трава быстро воспламеняется.

 

Учитывая, что бОльшая часть всех пожаров - это результат человеческой небрежности - неудивительно, что пик возгораний приходится на праздничные и выходные дни, когда люди выезжают на природу, в сады, проводят «субботники» по уборке территорий. Но чем ближе к лету, тем больше частота возникновения пожаров будет зависеть и от теплой солнечной погоды. Осколки разбитых бутылок играют роль линз, так что наличие мусора существенно повышает риск возникновения пожара.

 

А ведь горение травы - процесс неуправляемый. Огонь быстро расширяется по кольцу, охватывая все большую территорию. И очень быстро перекидывается на деревянные строения, лесополосы, припаркованные автомобили и другие горючие объекты. Ежегодно по причине сжигания сухой травы страдают объекты сельскохозяйственного назначения, садовые домики, гаражи, овощные ямы. А главное - гибнут люди. Оказавшись в огненном кольце, выбраться из него становится непросто. Особенно, если от пылающей травы начинается лесной пожар, и пламя с подстилки переходит на верхушки деревьев. В этом случае огонь буквально «летит», разносимый ветром, и убежать от него практически невозможно.

 

Простые правила, которых должен придерживаться каждый, кто не желает стать виновником пожара:

1. Не разводить в лесу открытого огня.

2. Не сжигать мусор или сухую траву без надлежащей защиты близлежащей территории.

3. Оперативно очищать свои участки от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и других воспламеняющихся объектов.

4. Не забываем и убирать тару с легковоспламеняющейся и горючей жидкостью, а также баллоны со сжатым и сжиженными газами.

5. Не бросать непогашенную сигарету или спичку.

 

Летом, когда наступает устойчивая сухая, жаркая и ветряная погода или при получении штормового предупреждения, в дачных поселках, разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, топка печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе, временно запрещается. За соблюдением этого условия тщательно следят сотрудники Главного управления МЧС России по Белгородской области. В результате проведения такой профилактической работы инспекторами управления надзорной деятельности только в период с 1 марта по 10 апреля составлено 36 административных материалов за нарушения требований пожарной безопасности (разведение огня ближе 50 метров от домов, сжигание мусора в неустановленных местах, несвоевременная очистка территории от сгораемого мусора и т.п.). В период с 1 по 6 апреля составлено 5 материалов об административных правонарушениях, а с 7 по 10 апреля - 13 материалов. Размеры штрафов, согласно закону Белгородской области об административных правонарушениях, составляют: для граждан - 1000 рублей, для должностных лиц - 5000 рублей, для юридических лиц - 40000 рублей.

 

Более подробную консультацию можно получить в Главном управлении МЧС России по Белгородской области по телефону 8 (4722) 39-99-99. По нему же можно сообщить о фактах нарушений в области пожарной безопасности. А вот об обнаружении очага возгорания стоит сообщать в пожарную охрану по телефону «01» (сотовая связь общий - «112», МТС и Мегафон - 010, Билайн - 001, Теле-2 - 01).

 

Дема, по материалам рассылки МЧС, специально для Кавиком.ру.

Добавить комментарий
 
+1
24
-1
 
Просмотров 2122 Комментариев 37
Комментарии (37)
12 апреля 2012, 09:14 #

Главное стоило статью выложить, как сразу дождь пошел))

 
+1
2
-1
 
12 апреля 2012, 09:33 #

1. Не разводить в лесу открытого огня.

2. Не сжигать мусор или сухую траву без надлежащей защиты близлежащей территории.

5. Не бросать непогашенную сигарету или спичку.

 

Спасибо, что открыл нам глаза! А мужики-то не знали...

 
+1
5
-1
 
12 апреля 2012, 09:40 #

Судя по статитистике - не знали.

 
+1
1
-1
 
12 апреля 2012, 09:53 #

Недавно прочел новость, что где-то в Сибири суд приговорил мужика к штрафу в пятьсот с лишним миллонов рублей за непотушенную сигарету. Бросил окурок - загорелась трава, перекинулся огонь на лесную подстилку. Мужик испугался и убежал. Сгорело чертово количество гектаров леса.

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2012, 09:57 #

Да и у нас в округе сколько раз леса горели... Кого-то поймали, оштрафовали, но скольких и на какую сумму не помню. Но точно могу сказать, что далеко не всех...

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2012, 10:02 #

наверное теперь курить бросит...

 
+1
7
-1
 
12 апреля 2012, 10:03 #

Аллен Карр - "Легкий способ бросить курить". Сергей Шойгу - "Гарантированный способ бросить курить".

 
+1
20
-1
 
12 апреля 2012, 10:58 #

Шойгу уже не актуально. Он теперича губернатор.

 
+1
4
-1
 
12 апреля 2012, 19:40 #

Могли бы и триллион штрафа начислить, вряд ли была бы какая-то разница.

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2012, 09:59 #

 ветряная погода

 Дема, поскольку ты потихоньку учишься ГРАМОТНОСТИ, то позволь немного помочь тебе. Ветряной - это приводимый в движение силой ветра (ветряная мельница), а погода бывает ветреная, то бишь, с ветром.

 
+1
6
-1
 
12 апреля 2012, 10:01 #

Это да. Данное предложение было вырезано с текста рассылки МЧС и вставлено уже после вычитки. Так что бывает и такое, ага. Упустил.

 
+1
5
-1
 
12 апреля 2012, 10:01 #

Тогда лады.

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2012, 10:06 #

А еще мне интересно - кто-нить из старооскольцев звонил в Белгород в МЧС, чтобы узнать как обстоит ситуация с пожарами в области и в Старом Осколе в частности? Ну, кроме журналистов, разумеется))

Это я к тому, что телефон этот белгородский оставлять бессмысленно, по крайней мере в Старом Осколе

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2012, 10:09 #

Я звонил, пытался консультироваться. С сотового звонок стоит столько же, сколько на городской в Осколе. Так что смысл есть.

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2012, 10:13 #

Дема, специально для тебя)



Ну, кроме журналистов, разумеется)) 


Кто еще звонил? 

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2012, 10:16 #

Дык я звонил как простой гражданин)

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2012, 10:19 #

Развел огонь в лесу - получи штраф


Хм... Если разобраться, то у нас всегда лучше запретить, чем научить. Я в свое время сутками в тайге пропадал, и без костра никак не обойтись. И первые знания, как правильно развести костер в лесу, получал в школе и пионерском лагере.  Даже если и вводят запреты, то и обучение проводить все-равно необходимо. Кому как а я против данных запретов.

 
+1
10
-1
 
12 апреля 2012, 10:25 #

Тут вообще тема интересная... Я точно знаю, что есть какие-то правила, при соблюдении которых, разжигать костры МОЖНО и тебя не оштрафуют. Просто я лет семь назад на них натыкался и в своей статье тогда публиковал. Что-то про очистку территории от горючего мусора на пару метров, защиту огня от ветра, наличие воды или песка и так далее... Вот только в МЧС об этом хранят молчание. Причем что на местном уровне, что на областном. Я обращался по телефону под видом простого законопослушного гражданина и они явно впадали в ступор от такого вопроса, каждый раз с кем-то совещались "за кадром" и потом уверяли, что постановление губера запрещает разведение костров вообще. Аргументировать что мол федеральный закон выше постановлений губера я не мог - у меня не сохранились ни эти правила ни, тем более, документ откуда они были взяты... Пытался как-то в инете поискать, но там столько хлама, а времени у меня тогда было немного. Так и махнул рукой...

 
+1
3
-1
 
12 апреля 2012, 11:21 #

Pepss, Вы правильно говорите про навыки. К сожалению, я ни от кого из пацанов не слышал, что в школе с ними хотя бы беседу провели на тему, КАК ПРАВИЛЬНО. Азы религии изучать - обязательно, а поведение в реальной жизни - не обязательно. В результате получается, что ЗНАЮЩИХ, как вести себя в лесу - единицы, а не знающих - тысячи, вот леса и горят. 

 
+1
7
-1
 
12 апреля 2012, 10:33 #

Да, я тоже помню, что правильному обращению с огнём учили чуть ли не в детских журналах "Мурзилка" и "Весёлые картинки" . Во всяком случае, в школе плакаты висели. Сейчас уже и не припомню,откуда у меня первые сведения об этом, но сами рисунки  и схемы, как складывать костёр различными способами, как подготовить палочки для розжига, как подготовит место для костра, всё это помнится великолепно. И самое главное то, что вбивали в голову в каждом случае - гасить костёр до последней искорки!

 
+1
11
-1
 
12 апреля 2012, 10:39 #

Вот и об этом же. Но что поделать у нас в стране до сих пор действует принцип одного небезызвестного цензора :"Безопаснее всего - запретить!" Практически во всем..

 
+1
5
-1
 
12 апреля 2012, 12:09 #

Pepss, поправка: не "до сих пор", а "с некоторых пор".

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2012, 14:18 #

Пожаловалась сейчас по телефону доверия МЧС. Сказали, что передадут данные старооскольскому отделению МЧС и будут ждать от них рапорта о выполнении. Так что ждем - с. 

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2012, 14:19 #

На что пожаловалась-то? На статью?)

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2012, 14:21 #

Да, ну, что Вы! Статья правильная и своевременная. На пожарную опасность

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2012, 17:53 #

09 апреля 2012 года в 05 час 39 мин. на пульт единой дежурно-диспетчерской службы поступило сообщение о пожаре. В жилом доме села Рождествено Валуйского района произошло возгорание. 
Диспетчер незамедлительно сообщил главе сельского поселения села Рождествено о необходимости привлечения добровольной пожарной дружины, так как расстояние от пожарной части до места происшествия составляет 14 километров. 
В 07 часов 15 минут к месту пожара прибыли добровольцы. К этому времени полыхала одна из комнат дома, существовала угроза распространения огня по всей площади здания. Добровольцы незамедлительно приступили к тушению пожара. В 07 часов 28 минут возгорание было полностью ликвидировано, еще до прибытия профессиональных пожарных подразделений. 
Огнем оказались повреждены постельные принадлежности и личные вещи хозяев. По предварительной версии, причиной возгорания стал поджог. 
Этот случай еще раз подтверждает - участие граждан на добровольной основе в тушении пожаров способно сыграть огромную роль в борьбе с огненной стихией. Поэтому Главное управление МЧС России по Белгородской области обращается ко всем жителям области с призывом не оставаться в стороне от этого начинания: вступайте в ряды добровольной пожарной охраны, присылайте свои идеи, предложения по организации добровольной пожарной охраны, проекты нормативно-правовых актов области, заявки на участие в деятельности добровольной пожарной охраны. Только совместными усилиями мы сможем защитить область от огня! 
Адреса электронной почты: 
[email protected] 
[email protected]

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2012, 18:27 #

Дема, исправь номер пожарной охраны при звонке с оператора TELE2 с "01" на "01*".

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2012, 22:26 #

Я уже не могу ничего править в статье. Это к модераторам. Но разве не 01? Я как-то набирал экстренную, по моему двумя цифрами обошелся...

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2012, 10:24 #

На офф. сайте TELE2 так написано :) Мне пока, тьфу-тьфу, не приходилось звонить в экстренные службы.

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2012, 22:13 #

А ты проверь)

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2012, 20:10 #

Дема, написано, в принципе, правильно. Дружина полезна и нужна. Я это даже не буду пытаться оспаривать. Однако, дружина дружине - рознь. Одно дело дружина "зеленых", другое дело пожарная дружина. Степень риска несоизмеримы. Можно представить ужасное, один из членов пождружины при тушении пожара стал инвалидом. Он был единственным кормильцем в семье, особенно в селе. После этого, его статус именился. Вместо кормильца, он стал иждивенцем в семье. И что теперь его и семью ждет?

 
+1
5
-1
 
13 апреля 2012, 09:23 #

Алпей, речь ведь не идёт о том, что дружины должны подменять собой пожарные расчёты. Но при пожаре, особенно в начале, всегда найдётся множество работ, которые могут выполнять обычные люди, разумеется, первично обученные. Скажем, изолирование очага возгорания: растаскивание горючих материалов , разрушение заборов, освобождение места для подъезда пожарной машины, обливание водой ближайших строений, чтобы огонь не распространялся, да мало ли! Учтите, что в былые времена пожарных по деревням не было, народ как-то управлялся своими силами.

 
+1
5
-1
 
13 апреля 2012, 21:31 #

Ахан, в чем я с Вами абсолютно согласен, так это в в былые времена пожарных по деревням не было, народ как-то управлялся своими силами. 

А что в деревне изменилось в этом отношении? Помню из детства, как тушились пожары в деревне, где я провел свое детство. В прошлом году был в этом же селе и совпало, что возник пожар (пацаны подожгли старую траву, а ветер понес ее к соседскому дому. Сбежались люди, кто с чем (раньше в совхозе была своя пожарная техника, после разорения совхоза, новый хозяин ликвидировал все, что можно, в т.ч. пожарную технику. Вызвать пожарных из Чернянки проблема - сотовый в низине не работает, а до стационарного далеко бежать) и начали тушить, как в  старину, всем миром. Дом отстояли, а сарай, состоящий из двух секций, загорелся. В одной секции были животные, во втором полуразобранный для ремонта жигуль. Все это вытаскивали из горящего сарая сельчане. Успели. Крыша обвалилась перед приездом пажарных. Мог при этом пожаре пострадать кто-то изз сельчан? Мог. Один пострадал, правда не от огня, а от гвоздя, торчащего из оторванной доски, но мог и от огня. Формально, он не числился дружинником, но если бы и числился и стал инвалидом. Что ждало бы с ним и его семьей? Они бы оказались выброшенными, как и многие другие, на обочине жизни. Вот я о чем и говорил в предидущем послании.

 

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2012, 23:02 #

Некультурных людей у нас хватает,  как мусор разбросать,  так и костры за собой не потушить .

Неужели трудно? 

 
+1
6
-1
 
13 апреля 2012, 10:20 #

Судя по всему - очень...

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2012, 23:53 #

Может благодаря Кавикому их станет меньше!

 
+1
6
-1
 
18 апреля 2012, 22:05 #

Только с 1 марта по 10 апреля во время проверок территорий в Белгороде и его окрестностях инспекторы МЧС составили 36 административных протоколов на поджигателей травы и мусора. За две недели апреля на аналогичных нарушениях попались еще 18 человек.

Согласно КОАП те, кого признают виновными в нарушении пожарной безопасности – сжигании мусора вне специально предназначенных для этого местах – должны будут заплатить штраф. Для обычных граждан-поджигателей сумма денежного наказания может составить от 1000 до 1500 рублей.

- Если вы обнаружили начинающийся пожар – например, небольшой травяной пал или тлеющую лесную подстилку у брошенного кем-то костра – постарайтесь затушить его. Если пожар сильный и вы не справитесь сами – позвоните в пожарную охрану по телефону «01» (сотовая связь «112»), сообщите о найденном очаге возгорания и как к нему проехать, - напоминают в ГУ МЧС по Белгородской области.

Пожаловаться на других нарушителей и получить консультацию о правилах пожарной безопасности можно на едином телефоне «доверия» Гу МЧС (4722) 39-99-99.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии