Как я перестала верить попрошайкам

добавить в избранное
Как я перестала верить попрошайкам
12 апреля 2012, 13:39, Блондинка

Прочитала статью Женской суЧности, хотела ответить в комментариях, но комментарий оказался таким огромным, что, простите, пришлось выложить в статью.

Мы приехали в Старый Оскол в 1985 году. Я еще совсем девчонкой была, в школе училась. А приехали мы из Сибири - края добрых и отзывчивых людей. 

Однажды к нам в дверь позвонили. Мама открыла, и увидела на порге квартиры  оборванку с двумя или тремя детьми, которая жалобным голосом просила помочь "Чем могете". 

И вот мать, коренная сибирячка, привыкшая верить на слово, и никогда не помышлявшая оставить в беде ближнего своего, тем более с детьми, кинулась хоть чем-то помочь несчастным, попросивших о помощи.

Надо заметить, что в тот период, когда происходила эта история, наша семья испытывала  серьезные финансовые затруднения. Мама, с двумя высшими образованиями: филолога и  дефектолога, не могла устроиться на работу по специальности, так как специальную школу в нашем городе еще не открыли, и мы втроем  жили на одну отцовскую зарплату инженера.

Мать стала лихорадочно собирать съестные припасы: там же детки голодные! В сумку были уложены хлеб, молоко, яблоки и последняя баночка варенья из лепестков роз. Помните, в то время из Болгарии  в Старый Оскол привозили это лакомство?

"Не хлебом единым...", решила мама и достала из шкафа свой плащ, вполне еще приличный, и отобрала из моего шкафчика некоторые детские вещички со словами: "У тебя родители есть, тебе еще купят"!

Все это было передано, ожидавшей за дверью нищенке.

Хлеб-то мы отдали последний, а скоро отец придет с работы, которого нужно кормить, поэтому мы собрали последнюю мелочь и отправились в магазин. Вышли на площадку и обомлели...

Вещи, так любовно собранные матерью, валялись возле мусорки, тут же были раскиданы продукты. Единственное, что пришлось по душе нашим побирушкам - это, та несчастная банка варенья. Видимо, они расчитывали на деньги, которых у нас не было.

Мама долго смотрела на все это, а потом тихо расплакалась. Я, как могла, пыталась успокоить маму,  я практически никогда не видела, чтобы мама плакала. Мое детское воображение так потрясла эта история, что теперь, когда звонят в дверь и я открывая, вижу побирушку, я со словами: "Спасибо, нам ничего не нужно", тут же закрываю дверь.

А мама? А мама, все равно всегда подавала всем нищим, и отвечала на недоуменные вопросы отца и мои, зачем она это делает: " Я не для них. Я для себя".

 

Блондинка, специально для KaviCom.ru.

Добавить комментарий
 
+1
77
-1
 
Просмотров 1504 Комментариев 42
Комментарии (42)
12 апреля 2012, 13:47 #

Да...есть такие твари.

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2012, 13:49 #

А по поводу фото к статье, хотя бы честно, я бы дал)))

 
+1
11
-1
 
12 апреля 2012, 20:30 #

Хм... Когда я вижу что мужику с будуна плохо ... грешен, не могу отказать. 

 
+1
8
-1
 
13 апреля 2012, 07:39 #

а я так еле сдерживаюсь, чтоб гадость не сказать - ненавижу пьяных мужиков и с бодуна((

 
+1
30
-1
 
12 апреля 2012, 14:02 #

Век живи, век учись... так дураком и

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2012, 14:04 #

Сейчас попрошает в разы стало меньше, все таки домофон помогает.

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2012, 21:55 #

Не всегда домофон помогает. Возвращались мы как-то домой из поликлинники с ребенком. Стоят у домофона дама с ребенком лет 13. И они наугад набирают номера квартир - а вдруг кто и откроет. Мы их, конечно, не пустили. Но когда заходили в квартиру было слышно как звонил домофон у соседей. Минут через 20 попрошайки были уже у нашей двери. Вот вам и домофон.

 
+1
1
-1
 
12 апреля 2012, 14:14 #

Неа, это закрыте подвалы повлияли. Помнится лет 6-7 назад подснежники пачками поялвлись, даже в северо-восточной части. 



 
+1
0
-1
 
12 апреля 2012, 14:42 #

Разные есть люди, а может некоторым действиетльно нужна помощь. Блондинка, ваша история, конечно меня тронула. Мама старалась, как могла, а тут такое. Помню по НТВ показывали передачу про попрошаек. Многие люди зарабатывают на нашей с вами доброте и отзывчивости.

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2012, 15:52 #

У нас была подобная история, с похожим концом, хотел ответить, но не решился. Спасибо вы в точности описали мои мысли, так конечно не умею.

 
+1
12
-1
 
12 апреля 2012, 15:53 #

Хочешь помочь - помоги нуждающимся детям на лечение! Есть проверенные сайты где можно помочь!

Кармы точно не меньше прибавится за такую помощь! :-))

 
+1
6
-1
 
12 апреля 2012, 15:59 #

Во времена, когда "нуждающиеся и голодающие" пачками ходили по подъездам, делал просто: предлагал  поесть. За все годы только один раз согласились. Остальным были нужны только деньги. Да и те, что согласились, по ходу просто подумали "время обеденное, почему бы и не подкрепиться нахаляву". Потому как за столом пороли о себе явную чушь и объясняли мне, какой чай они пьют, потому что он лучше, чем мой. ) Допускаю, что среди попрошаек могут быть на самом деле люди, которым нужна помощь, но я с подобным не сталкивался. 

Со сбором средств на лечение детям, конечно, всё сложнее. Среди моих знакомых, которым такая помощь требовалась, ни один не сел с плакатом в переходе. Искали источники другими способами - обивали пороги шишек, добивались сертификатов на бесплатные операции, брали кредиты и пр. и пр. ИМХО, припечёт, и у людей просить будешь. Но вряд ли в переходе. Зайдёте в тот же Кавиком со своей бедой, документами и историей болезни. В редакции городских газет. К просьбе, поступившей из проверенного источника больше доверия. Жулики тоже так делали бы, но хлопотно, да и убедить редакцию разместить материал будет трудновато. 

Так что я обычно не подаю. Унизительно чувствовать себя дураком и содержать людей, которые, вероятно, живут лучше меня. За последние годы помню один случай, когда дал денег - у порога супермаркета стояла бабушка. Одета бедно но очень опрятно. Ноги больные, распухшие. Ей стыдно было просить деньги. Так что или помог, или оплатил талант. Надеюсь на первое. )

 

 
+1
32
-1
 
12 апреля 2012, 17:48 #

Блондинка, мои впечатления те же самые из детства. Комсомольск-на-Амуре, 1954 год. Попрошайки. Хлеб и все, что можно было в то время найти в коммунальной квартре. Дали и через пять минут после ухода увидели брошенные продукты на лестнице. Мама и соседи не плакеали, хотя тоже жили на одну зарплату. Было стыдно за тех, кому хотели помочь.

 
+1
6
-1
 
12 апреля 2012, 17:49 #

В советское время были попрошайки? Неужели еще и бездомные? Ахан, ты где?!

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2012, 09:34 #

Занятный ты человек, Дема. Девять лет как война закончилась, полстраны ещё в руинах, все силы брошены на создание ракетно-ядерного щита (не забыл, кто первым составил план атомной бомбардировки?), а ты хихикаешь: - Неужели были бездомные! - Да, милок, были.

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2012, 09:40 #

а ты хихикаешь


Воооот, Ахан! Не узнал? Это же тот самый тон, которым ты встречаешь ЛЮБУЮ плохую статью или новость о нынешнем времени! Теперь-то ты признаешь, что хихикаешь над каждой бедой, над каждой катастрофой?

 
+1
0
-1
 
14 апреля 2012, 07:43 #

Дема, пиши о мусоре в городе, это у тебя получается во много раз лучше, чем психоанализ моих комментов. Да и полезнее.

 
+1
0
-1
 
14 апреля 2012, 11:36 #

Ахан, т.е. ты хочешь, чтобы я тебя отнес к этой категории?))

 
+1
0
-1
 
14 апреля 2012, 16:34 #

А попробуй, кто мешает? Я высказал своё мнение о юных журналятах, теперь ты скажи своё о старых пердунах.

 
+1
2
-1
 
14 апреля 2012, 22:06 #

Да ну, ты что. Как я могу назвать старым пердуном заслуженного мастера Белгородчины, человека рабочей профессии, старого закаленного коммуниста? Да ни в жисть. Давай лучше поностальгируем вместе:

 

 

 

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2012, 18:10 #

Леша, чтобы это понять надо было пожить там, почти на краю СССР, где города строили и зэки, и комсомольцы. Где людей убивали и даже, судя по разговорам взрослых, пускали на мясо. Ты чему-то удивляешься? Я - нет! Наши два дома от авиаполка стояли как бы на отшибе, близко к аэродрому. Сейчас зрительно не вспомню, но до леса метров около ста. Вроде бы там военных много, но окраина в любом городе окраина. Вот и ходила всякая шушера.

У меня иногда возникает желание описать тот период жизни, как его помню, но может дойду до него. Позавчера с Алпеем вспоминал какие там стояли громадные лари около домов для сбора мусора. Это ж песня! И даже не вспомню когда, как и кто их опорожнял.

 
+1
10
-1
 
12 апреля 2012, 18:28 #

На Крайнем Севере  в 80х неместные  попрошайки появлялись каждое лето.В основном узбечки-таджички. Дружно рассаживались по тротуарам с младенцами и так всё лето ( 2 месяца).Приезжали поездом до Иркутска, снимали жильё, потом машинами по городам.За лето накапливали себе на дом... Не подавала ни разу. Ещё регулярно приезжал табор цыган, разбивали шатры прям в городе,вот те ходили по квартирам.Этих обычно милицией выдворяли из города через пару-тройку дней. У нас там и зона в тайге особого режима,  сроки от 25 лет до пожизненного, нередко  случались побеги зэков ( один на корм всегда брался).Дальше города не удавалось уйти, вылавливали сразу.Вот детей нищих не видела ни разу в советское время. Бедным соседи всегда помогали, времена другие были.

 
+1
11
-1
 
12 апреля 2012, 18:49 #

Я живу в частном секторе...Однажды, летним днем, как раз в мой день рождения, к нам во двор зашла женщина...На вид ей лет 60. Аккуратно одетая, белоснежная блузка, на голове белоснежная косынка...Женщина ни коим образом не напоминала попрошайку или тем боллее бомжиху... Ужасно смущаясь она попросила помочь, чем можем...Сказала, что ей жутко не удобно, но внуки голодают...Естественно, холодильник мой ломился, так как я с утра скупила половину магазина (шутка)...Я же готовилась отмечать свой юбилей... Я со своей свекровью собрала ей 2 пакета продуктов...макароны, муку, консервы, хлеб, колбасу, сыр, конфеты,фрукты...много всего...

Хотите верьте, хотите - нет...через 1,5 года в мой дом снова пришла эта женщина...Она принесла мне целый пакет пирожков...Ароматных, с разной начинкой...вкусных...Сказала, что испекла специально для меня...за то что я её поддержала...за то что её внуки в тот день радовались всяким вкусняшкам...да и других продуктов ей на долго хватило....ещё она сказала, что обошла в тот день 23 дома....и никто ей ничем не помог...советывали идти работать или вовсе посылали на...

 
+1
41
-1
 
12 апреля 2012, 19:54 #

А моя мама после таких случаев все равно всем верит, как ребенок, и помогает))

 
+1
14
-1
 
12 апреля 2012, 21:16 #

мама Ваша добрая, не равнодушная к людскому горю, женщина... она молодец...уважаю таких людей...моя мамочка тоже такой была...всегда подавала милостыню...всем, даже явно сшибающим на бухло...это просто такая черта характера - и это я считаю правильно...БОГ рассудит...но подавать просящему все равно нужно...и не важно, какие жизненные обстоятельства толкнули на этот шаг человека...Ведь если задуматься. то это очень сложно перебороть себя...и пойти с протянутой рукой...Страх, стыд, презрение и осуждение окружающих...Не дай Бог оказаться на месте такаго человека, какими бы ни были его причины, толкнувшие к тому, чтобы просить или молча стоять с протянутой рукой...или табличкой...

 
+1
12
-1
 
13 апреля 2012, 09:57 #

Наверное дело не в доверчевости, а в совести. Искренне уважаю таких людей, как Ваша мама.

 
+1
11
-1
 
13 апреля 2012, 00:25 #

Такая история случилась и с моей семьей, когда мы переехали в Оскол из гостеприимной Азии в начале 90-х. Тоже полно попрошаек ходило по квартирам. Тоже верили, тоже подавали. тоже находили вещи на мусорке. Это не совсем одно и то же, что благотворительность для больных детей

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2012, 10:00 #

На Кавикоме после многочисленных просьб был создан раздел "Благотворительность", куда по одноименному тегу собирались все новости и статьи на эту тему. Там истории конкретных людей, нуждающихся в помощи; информация о благотворительных акциях и добрых делах; координаты куда обращаться за помощью или с пожертвованием; информация о налоговых вычетах за благотворительность и так далее. Правда, ссылку на раздел с главной убрали, но по тегу все легко находится. Я знаю, что некоторые кавикомовцы установили себе в настройках кошельки фондов или нуждающихся, чтобы весь их заработок перечислялся сразу туда.


Еще можно обратить внимание на раздел "Благотворительность" в каталоге Мегастока.


Есть группы "ВКонтакте" по теме, например "Твори добро" - группа волонтеров СТИ НИТУ МИСиС. Или "Творить Благо" - некая попытка создать что-то подобное на уровне города.


Рекомендую эти ссылки тем, кто не считает правильным подавать людям на улице, а хочет более действенные методы.

 
+1
1
-1
 
13 апреля 2012, 11:47 #

Вчера по 9-му каналу показали как Клюка давал благотворительные подарки двум девочкам. Сюжет вызвол двойственное впечатление. С одной стороны рад за девочек - хороший и современный подарок. С другой - благотворительность под видеокамеры, напоказ, воспинимается как шоу или пиар-действо. По моему мнению истинная доброта и сочуствие не нуждаются в таком выставления "благодетеля" на показ, с соответствующей подготовкой "независимой" СМИ . Смотрите, дескать, какой я добрый, оцените! А вот упоминание об уже сделанных ранее добрых делах вполне нормально. Особенно, если об этом будут говорить получившие помощь, а не только сам благотворитель. 

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2012, 11:51 #

За девочек не видел, а когда он перечислил огромные деньги на лечение больного ребенка (тут на Кави было в комментах) - другой коленкор. Пусть хоть с камерами, хоть с чем лишь бы ребенок жил. В конце концов вроде бы Клюка пока все равно никуда не баллотируется...

 
+1
2
-1
 
14 апреля 2012, 15:48 #

Правильно, Дема, Как бы я не относился к нему за сомнительное качество свинины или условно-съедобный хлеб (о других его действиях или чертах характера судить не берусь), но в отношение того, что он часто помогал детям, нуждающимся в сложном лечении и большими суммами, мне не раз приходилось слышать не от Клюки и не из СМИ, а от людей, такие случаи были и не раз.
В отношение того, что написала Блондинка, совпадает 1:1 с тем, что испытали и мы с той лишь разницей, что вместо варенья из лепестков роз, были две поллитровых банки варенья из лесной земляники. 

 
+1
11
-1
 
14 апреля 2012, 23:21 #

Я помню другой сюжет, - лет 10 назад, когда один мой знакомый обратился к Костылю за помощью. И получил в ответ, - "я милостыню не подаю". А у человека маленькая дочь нуждалась в срочной операции, - чтобы не потерять зрение.

И помог ему не кто-то из местных олигархов, - была в те годы передача, которую вел Дмитрий Нагиев... И там была сетка голосования... Большинство голосов зрители отдали ему... И он мне сказал в минуту откровения, - этот в прошлом военный человек, - "знаешь, - я заплакал"...

 
+1
7
-1
 
15 апреля 2012, 13:45 #

А всем не помочь. Денег не хватит. Причем никаких. Так что судить надо не по числу отказов, а по числу согласий, ИМХО. 

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2012, 17:35 #

Никому не подаю.

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2012, 17:40 #

Каюсь, подаю. Но под настоение или по рассеяности и не в Москве))

 
+1
1
-1
 
13 апреля 2012, 22:47 #

Самое ужасное,что заставляют с собой попрошайничить детей. Я так думаю: если тебе взрослой дылде лень устроиться на работу , ты и ходи, зачем детей тащить. Нет я конечно же понимаю, что ,увидев детей,люди не останутся равнодушными и что-то дадут, но надо же думать не только о себе.

 А ещё ужаснее когда дети ходят одни и побираются Мы как-то с папой купили себе по чебуреку и  сидели на остановке возле вокзала, ждали автобус, к нам подошла маленькая девочка в оборванном платьице, посмотрела на нас жалобными глазками и попросила отломить хоть кусочек,нам так стало её жалко,не о чём не задумываясь, мы отдали ей  свои чебуреки  , она взяла их, сказала "спасибо" и  побежала к своим друзьям, наверно делиться.

 
+1
5
-1
 
15 апреля 2012, 09:29 #

 Я вчера проходил по подземному переходу на Солнечном, та вот сидят двое молодых парней, не инвалиды, без увечий и т.д., и играют на гитаре. А на полу картоночка с коробочкой. Вот хочется просто спросить, чего ты сидишь здесь в таком сыром месте. Молодой, сильный, жить да жить еще, ему работать да работать. 


 
+1
2
-1
 
15 апреля 2012, 12:51 #

Постойте, попойте часика 3 хотя-бы прежде чем говорить по поводу работы. Это тоже работа сам в переходе играл и знаю, что там и как, и кто играет всех знаю(кроме этих пацанов, они недавно появились). При минус 28 играл-500р за полчаса и окочаневшие пальци прилагаются. Так что не говорите о том чего незнаете. Кстати почти все нынешние рок звёзды с этого начинали. 

 
+1
6
-1
 
15 апреля 2012, 17:09 #

А я, например, отношусь без предвзятостей к тем, что поет или играет. Часто останавливаюсь и слушаю. Особенно мне нравится, как поет один инвалид по зрению. Не каждый артист сможет так петь. Кроме того, почему я должен относиться предвзято к этим людям? Они же трудятся. Интересно получается, если этот же человек будет петь со сцены, то мы, не задумываясь, платим бабки за билет, а если он поет в переходе, то это плохо. Почему двойной подход? Кроме того, когда человек поет в переходе, то он без проблем, споет ту песню, которую Вы закажете, а попробуйте заказать песню певцу со сцены. Вы сразу почувствуете разницу. В переходе я могу поговорить с певцом, задать интересующие меня вопросы (миниинтервью), а с тем же певцом на сцене уже разговор не получится.

 

 
+1
12
-1
 
15 апреля 2012, 18:24 #

вот-вот. я тоже подаю всегда тем, кто что-то делает - они отрабатывают свои деньги

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2012, 15:28 #

сел бы рядом, достал бы бутылку! что ж ты?)

 
+1
0
-1
 
16 апреля 2012, 13:26 #

Не было раньше в Старом Осколе детей лейтенанта Шмидта. Вместе с большим потоком приехавших на строительство со всех уголков страны приехали и вышеупомянутые дети.  Это побочные эффекты трудовой миграции. Всегда бурный поток приносит с собой и мусор и грязную пену.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии