Экскурсия в город Воинской славы

добавить в избранное
Экскурсия в город Воинской славы
16 мая 2012, 08:52, Алпей

Пусть условно, но я хочу предложить любому читателю экскурсионную поездку в город Воинской славы, в любимый мной Старый Оскол. Конечно, все достоинства города в одном репортаже показать невозможно, поэтому предлагаю ограничиться впечатлениями двух майских дней

Представьте, что у вас появилось желание попасть на праздничные дни в город-труженник, жемчужину белгородчины, красавец-город Старый Оскол. Вы берете с собой друзей, садитесь в машину и поехали, тем более, что езда по такой дороге приност только удовольствие. Можно не напрягаться, позволяя себе любоваться природой

 

Время в пути пролетело довольно быстро и вы уже подъезжаете к границе Старооскольского района

 

 

На подъеме с правой стороны уже виден пограничный знак. Значит, уже недалеко. 



Вот уже и указатель, где нам нужно свернуть, чтобы попасть в город.



Как видите, мир в городе охраняет танк. Но у любого города есть еще и небесные покровители



У Старого Оскола небесным покровителем считается князь Александр Невский. Вероятно, он покровительствует городу со времен закладки крепости.



Посредником между горожанами и небесными покровителями является наш главный священник отец Алексий - человек богатырского телосложения и патриотического настроя. Он мне напоминает инока Пересвета Калитина, начавшего поединок с татарским богатырем Челубеем на Куликовском поле. Он погиб, чтобы победить.

 



А это памятник отцам-основателям города.

Поскольку до начала факельного шествия еще достаточно времени, то не стоит его тратить напрасно, а проехать по памятным местам. Можно начать, например, с площади Победы.



Взглянув на волевое лицо этого человека, каждый узнает в нем маршала Победы Г.К. Жукова.




 
Где маршал Жуков, там и герои. Все закономерно.

 

Стела города Воинской славы. Но в городе, кроме площади Победы еще много памятных мест

 

 

 

 

 

Эти бюсты героев находятся на ул. Ленина 

 

 

 

Памтник генералу Ватутину

О Скорбящей матери знают все горожане
 

Подошло время полюбоваться факельным шествием. Появление колонн горожане увидели так:





 

 

 

Фотографии шествия можно выкладывать и еще, но даже те, которые вы видите, производят впечатление своей массовостью.
Можно совершить еще и пешую прогулку по вечернему городу, но завтра будет главный праздник - День Победы.

Об этом дне многие граждане СССР узнали не только из радио "тарелок", но и из газет. Например из "Правды", выпущенной 9 мая 1945 года. Чем характерен этот экземпляр? В нем напечатаны фотографии видных военачальников союзных держав. Больше эти фотографии не публиковала ни одна газета. Это не копия газеты, это подлинник

 

 

 

 

Продолжение следует.


Алпей

Специально для Кавиком 

Добавить комментарий
 
+1
77
-1
 
Просмотров 4003 Комментариев 81
Комментарии (81)
16 мая 2012, 10:02 #

Замечательная статья, аж гордость за то место, где я родился выросла

 
+1
15
-1
 
16 мая 2012, 22:22 #

я тоже кипятком...

 
+1
1
-1
 
16 мая 2012, 10:07 #

Занес в избранное

 
+1
1
-1
 
16 мая 2012, 10:10 #

;-(отличная статья!

 
+1
4
-1
 
16 мая 2012, 10:37 #

Спасибо всем за оценку !!!!!


 
+1
1
-1
 
16 мая 2012, 10:56 #

У Старого Оскола небесным покровителем считается князь Александр Невский. Вероятно, он покровительствует городу со времен закладки крепости.

По-моему, товарищ Невский помер еще до основания Оскола.....



А вообще, конечно прекрасный отчет о памятниках. Текста маловато.


 
+1
0
-1
 
16 мая 2012, 13:32 #

Товарищ Невский ещё и не родился до основания Оскола и никогда здесь не был. Но ооочень уж захотелость нашему меру приплести к городу какого-нибудь святого и соорудить ещё один памятник. Но это так, ремарка. Построили и ладно.


А вообще очень хорошая статья, спасибо, Алпей.

 
+1
11
-1
 
16 мая 2012, 16:23 #

А я вот не против что б поставили памятник Дмитрию Донскому.Тоже знатная личность.

 
+1
0
-1
 
16 мая 2012, 16:26 #

В нашей истории знатных личностей - города не хватит, памятники ставить 8-)

 
+1
3
-1
 
16 мая 2012, 16:28 #

Да ладно земли много, пустырей много, новые районы строятся, так что можно начинать с буквы А  и по алфавиту ставить памятникам видным личностям.

 
+1
1
-1
 
16 мая 2012, 16:31 #

ага и жить в них - зачем нам жилье, квартиры, когда столько красивых памятников кругом :-D

 
+1
1
-1
 
16 мая 2012, 16:33 #

Ну тогда нужно пересмотреть систему строительства, и начать строить дома в стиле и по строению как памятники, только в увеличенном масштабе.

 
+1
0
-1
 
16 мая 2012, 22:28 #

Прсмотритесь внимательно к снятым и неснятым к этой статье памятникам - они пустуют. Никто к ним не ходит. Вспоминается такой памятник возле ДК "Комсомолец" как Гуьернаторский туалет, в который 1 000 000 руб вбухали, а теперь снесли

 
+1
2
-1
 
16 мая 2012, 22:20 #

Конечно! Давайте еще больше понаставим в городе памятников из меди, бронзы, серебра и золота, а потом к каждому еще полисмена для охраны приставим. Или еще лучше - видеокамеры!  А скульптора-монополиста Шишкова до конца жизни заказами завалим.

 
+1
1
-1
 
16 мая 2012, 16:39 #

Просто Мария, насколько я понимаю (могу, конечно и ошибаться), после смерти почитаемого человека и до его канонизации проходит довольно много времени. В частности, князь Александр Невский скончался 14.11.1263 года.

Далее история такова:
 В условиях страшных испытаний, обрушившихся на русские земли, Александр Невский сумел найти силы для противостояния западным завоевателям, снискав славу великого русского полководца, а также заложил основы взаимоотношений с Золотой Ордой. Уже в 1280-х годах во Владимире начинается почитание Александра Невского как святого, позднее он был официально канонизирован Русской православной церковью. Александр Невский был единственным православным светским правителем не только на Руси, но и во всей Европе, который не пошел на компромисс с католической церковью ради сохранения власти. При участии его сына Дмитрия Александровича и митрополита Кирилла была написана житийная повесть, получившая широкое распространение в более позднее время широко известной (сохранилось 15 редакций).

В 1724 Петр I основал в Петербурге монастырь в честь своего великого соотечественника (ныне Александро-Невская лавра) и повелел перевезти туда останки князя. Он же постановил отмечать память Александра Невского 30 августа в день заключения победоносного Ништадского мира со Швецией. В 1725 императрица Екатерина I учредила орден Александра Невского - одну из высших наград России, существовавших до 1917.

Во время Великой Отечественной войны в 1942 был учрежден советский орден Александра Невского, которым награждались командиры от взводов до дивизий включительно, проявившие личную отвагу и обеспечившие успешные действия своих частей.

Поскольку Невский

image

был весьма почитаев во все времена, то не удивительно, что его именен были названы несколько высших ннаград

image 

Этот орден пережил все российские награды

image 
Этот орден был учрежден в 1942 году и награждались им командиры, сумевшие выиграть сражение со значительно меньшими силами по сравнению с противником

image 

Это орден царских времен

image

Это орден РПЦ.

Затрудняюсь сказать, сколько соборов названы именем святого благоверного князя Александра Невского, но, вот один из храмов

image 

Самое удивительное то, что даже в католической Польше был построен храм Александра Невского

image 

А вот икона с образом Александра Невского

image 

 
+1
6
-1
 
16 мая 2012, 16:46 #

Алпей, да я ж не против и не умаляю заслуг сего господина. Речь про то, что он не имеет ни малейшего отношения к нашему городу. уже пояснил что к чему)))

 
+1
1
-1
 
16 мая 2012, 16:51 #

Ну хорошо, тогда перечислите других личностей ,которые имеют отношение к нашему городу.

 
+1
0
-1
 
16 мая 2012, 20:00 #

А зачем, чтоб памятникки им ставить? Деньги деть некуда?

 
+1
0
-1
 
16 мая 2012, 20:30 #

И для этого отчасти тоже и для нравственного воспитания молодежи

 
+1
4
-1
 
16 мая 2012, 20:36 #

перечислите других личностей ,которые имеют отношение к нашему городу

Горожанин, вот личность, имеющая прямое отношение к нашему городу. Малюта Скуратов, который восстановил наш город после его сожжения поляками в 1617 году. Учитывая, что Скуратов был "чекистом" при Иване Грозном, установить ему памятник было бы очень верноподданически;))))

 

А если серьёзно, то с 2007 года наш город стал хуже выглядеть. Конечно Зеленстрой работает, цветы цветут - всё красиво. Но так было и до нынешнего мера. Появились новые красивые и современные супермаркеты, крытый стадион. Но их строили коммерсанты - торговля и бизнес идут туда где есть деньги. А вот дороги стали отвратительные, набережная р.Оскол вообще жуткое место. Деньги, выделенные ОЭМК на ремонт трассы город-комбинат куда-то похерены. Зато по памятникам мы впереди всей России. 

 
+1
17
-1
 
16 мая 2012, 21:10 #

Да это верно, а еще я хотел бы заметить как серо у нас строятся дома многоэтажки, они копируют друг друга и см ужасно. Взять к примеру тот же самый Белгород, это красота.

 
+1
1
-1
 
16 мая 2012, 22:42 #

 Деньги, выделенные ОЭМК на ремонт трассы город-комбинат


Миф. От начала и до конца.

 
+1
1
-1
 
16 мая 2012, 17:22 #

Просто Мария, а Вы не задумывались, почему в России много соборов, носящих имя Александра Невского? Он, ведь, тоже не делал турпоездки по всем городам, как и не был в нашем городе? Да, в нашем городе он ничего героического не совершил. Он соверщал свои подвиги ДЛЯ ВСЕЙ ЗЕМЛИ РУССКОЙ.

 
+1
4
-1
 
16 мая 2012, 19:08 #

Невский был погребён в монастыре Рождества Богородицы во Владимире и до середины XVI века Рождественский монастырь считался первым монастырём на Руси, «архимандритьей великой». В 1380 году во Владимире открыты его мощи нетленными и положены в раке поверх земли. Согласно спискам Никоновской и Воскресенской летописей XVI века, во время пожара во Владимире 23 мая 1491 года «тело князя великого Александра Невского згорело». В списках тех же летописей XVII века рассказ о пожаре полностью переписан и упомянуто, что мощи были чудесным образом сохранены от пожара[17]. В 1547 году князь был причислен к лику святых.

Чудеса с телом очень напоминают многочисленные куски и гвозди с креста распятия Христова, которыми бойко торговали священники по всей средневековой Европе.


Оценка личности Александра Невского неоднознача. Например:

Александр Невский, заключив союз с Ордой, подчинил Новгород ордынскому влиянию. Он распространил татарскую власть на Новгород, который никогда не был завоеван татарами. Причём выкалывал глаза несогласным новгородцам, и много за ним грехов всяких.

— Валентин Янин, академик РАН

Недавно был в Пскове. Казалось бы именно там его должны били издревле почитать и поставить хотя бы один памятник. Но нет. В Пскове почитают княгиню Ольгу и поставили ей несколько памятников. А вот Невскому памятник посавили только недавно и то на окраине города, куда и добраться непросто. Вот такие чудеса с героем Ледового побоища, следы которого археологи найти до сих пор не могут. Не могут найти не из-за того что его не было, а из-за, возможно, не такой большой значительности и масштабности, какие приданы этому событию в фильме "Александр Невский".   

 
+1
8
-1
 
19 мая 2012, 10:50 #

добавьте к этому, что в многочисленных храмах и соборах им. А. Невского по церковным канонам должна хранится частичка мощей указанного святого. Интересно, если их собрать вместе - что получится?

 
+1
1
-1
 
21 мая 2012, 17:32 #

Размеры частички могут быть мизерными.

 
+1
1
-1
 
16 мая 2012, 16:52 #

Самое удивительное то, что даже в католической Польше был построен храм Александра Невского

Строили-то русские православные. А поляки-католики, между прочим, снесли его при первой же возможности.

 
+1
1
-1
 
16 мая 2012, 17:15 #

Кузема, хорошо, что не отрицаете факт строительства храма в Польше, а то, что снесли, так у нас дом Кобызева тоже снесли при первой возможности, да еще и денежки, собранные на реставрацию дома, тоже тю-тю... видать, снесли.

 
+1
1
-1
 
16 мая 2012, 17:22 #

А что отрицать? Общеизвестные факты? 

 
+1
0
-1
 
16 мая 2012, 11:55 #

 ! ! ! И сатирично и иронично ! ! !  ! ! !

 
+1
3
-1
 
16 мая 2012, 14:15 #

Посмотрел я на лица людей запечатленных в памятниках и тут на глаза попалась "ряха". Всё настроение испортилось.

 
+1
1
-1
 
16 мая 2012, 16:22 #

Выражаю особую благодарность  сайту KaviCom, за быстрое реагирование, в отношении моей статьи, предоставленной Вам, по поводу МРСКа. Сегодня в период 15.00, сотрудники МРСКа привели в порядок указанную территорию. 

 
+1
16
-1
 
16 мая 2012, 16:23 #

Кавиком - помогает (с)

 
+1
1
-1
 
16 мая 2012, 16:24 #

Помогает, помогает... Но зато хоть приняли к сведению, а то кругом ямы и ямы и прыгай как козел через них. А теперь все отлично

 
+1
0
-1
 
16 мая 2012, 16:46 #

до начала факельного шествия

Подошло время полюбоваться факельным шествием

Статья хорошая, плюсую. Но факельные шествия бывают ночью, с факелами! 

 
+1
0
-1
 
16 мая 2012, 16:56 #

Днём-оскольское ноу хау).

 
+1
5
-1
 
16 мая 2012, 17:12 #

Кузема, нужны факела? Пожалуйста!

image 

Вы же не скажете, что ребята шли со спичками, хотя горящих свечей над колоннами было немало. Напрасно Вы не пришли. Очень зрелищно было. 

 
+1
5
-1
 
16 мая 2012, 17:29 #

Ладно, убедили. Пусть будет факельное шествие.:-P А насчёт "напрасно не пришли..." Я на массовых мероприятиях нервничаю.=-O

 
+1
0
-1
 
16 мая 2012, 20:02 #

Патриотично! но вот в городе дороги не такие замечательные!

 
+1
1
-1
 
16 мая 2012, 20:02 #

А мне вот грустно. Задумка про то, как доехать, где свернуть - отличная. Но приехать в город, чтобы на памятники посмотреть - это форменное извращение.

 
+1
16
-1
 
16 мая 2012, 22:29 #

Фацелия, люди приехали посмотреть, как празднует город День победы, а не день рыбака. И какое же извращение, что гости посмотрят все то, что относится к этому дню?

 
+1
0
-1
 
16 мая 2012, 22:37 #

Да ради бога.

Но мне вот, например, крайне сложно составить какое-то представление о городе по монументам. Тогда половина городов у нас - братья-близнецы какие-то. И от этого мне грустно. Потому что бюст Жукова - это бюст Жукова, а Старый Оскол - это Старый Оскол.

 
+1
16
-1
 
17 мая 2012, 08:47 #

Фацелия, я не вижу никаких проблем. Сделайте обзорную экскурсию по городу. У Вас это хорошо получится.


 
+1
2
-1
 
17 мая 2012, 16:28 #

Алпей, я тоже не вижу никаких проблем. И если мне не понравился ваш обзор, то это не значит, что я должна ваять свой. Я просто высказала своё мнение.

 
+1
10
-1
 
17 мая 2012, 19:39 #

Фацелия, а я и не рассчитывал на то, что всем должно обязательно нравиться. У каждого свои вкусы, свои предпочтения. Одни хотели бы видеть некий надор с видами зданий. Но я не могу понять, какие здания могли бы символизировать День Победы? К дню города, пожалуйста. Другие хотели бы видеть соборы. Тоже не понятно, как их увязать с Днем Победы? К религиозному празднику, например, Троице, фотографии соборов поместить вполне уместно. Вы сказали: "...бюст Жукова - это бюст Жукова, а Старый Оскол - это Старый Оскол". Тогда (на полном серьезе) подскажите, какой снимок или снимки, с какими изображениями могли бы символизировать Старый Оскол.

 
+1
8
-1
 
18 мая 2012, 10:05 #

Ну, к сожалению, Старый Оскол - это не Москва со своим кремлем.

Однако ж, я вообще не сторонник "символов". Много ли о Париже может сказать её символ - Эйфелева башня?


А что касается военной тематики - я понимаю вашу задумку. Но мне кажется, что ни один город нельзя рассматривать только с позиции памятников, посвященных ВОв. Они город вообще никак не характеризуют. Город характеризуется другими деталями. А те ли это детали или не те, можно понять, представив, как после поездки человек рассказывает знакомым: "Был в Старом Осколе... ну это тот город, где установлен бюст Жукову...". Война войной, но это лишь мгновение в рамках всей истории города.

 
+1
5
-1
 
18 мая 2012, 11:44 #

Фацелия, а Вы продолжение читали? Там памятников нет. 


 
+1
0
-1
 
18 мая 2012, 11:50 #

Читала. Но сейчас мы обсуждаем эту статью, поэтому я говорю по факту.

 
+1
0
-1
 
18 мая 2012, 12:34 #

Если проложения собрать в кучу, то получится нечитаемая статья. Если Вы обратили внимание, то в конце этого материала написано, продолжение следует.


 
+1
0
-1
 
18 мая 2012, 16:04 #

Алпей, я, честно говоря, не понимаю, чего вы от меня хотите? Я высказалась об этой части без связи с продолжениями.

 
+1
5
-1
 
18 мая 2012, 13:47 #

"Город характеризуется другими деталями."                                                Какими же деталями??!!!

 
+1
0
-1
 
20 мая 2012, 09:35 #

К примеру, в Омске много городских скульптур:

image

сантехник Степаныч


image

фотограф


image

городовой


Мило и со вкусом. Запоминается. У нас же все военачальники и герои. Ничего не имею против, но если уж совсем без памятников нельзя, можно и поскромнее.

 
+1
17
-1
 
20 мая 2012, 20:24 #

А в чём разница? Почему надо поскромнее?

 
+1
0
-1
 
20 мая 2012, 20:41 #

Излишняя монументальность вызывает равнодушие. Вот с этими приятно сфотографироваться, у них характер есть, юмор. 

 
+1
17
-1
 
20 мая 2012, 20:46 #

Вы, наверное, правы. Я понимаю вашу точку зрения.  Хотя, например я, проходя по аллее славы равнодушным не могу оставаться.

 
+1
5
-1
 
21 мая 2012, 07:48 #

"Излишняя монументальность"...                                                    Без идейная монументальность не соответствующая не по смысловому содержанию, не по использыванию  выразительных средств.

 
+1
0
-1
 
20 мая 2012, 20:45 #

Правильно "можно и поскромнее", но..."мило и со вкусом"! ! !

 
+1
0
-1
 
16 мая 2012, 21:43 #

хм. ипануца, сколько денег налогоплательщиков вбухано в эти бесполезные куски металла

 
+1
7
-1
 
16 мая 2012, 22:50 #

Новые памятники строят за счет спонсоров.

 
+1
1
-1
 
16 мая 2012, 23:20 #

а спонсорам некуда денег вложить. соответственно в это "некуда" вкладываются наши налоги. так что все взаимосвязано. косвенно памятники ставят на наши деньги

 
+1
6
-1
 
17 мая 2012, 09:53 #

Если идти таким путем, то и американский паренек в Нью-Йорке покупает сейчас себе жвачку в магазине на мои налоги))) И ты все же вела речь конкретно о памятниках, так что не отмазывайся)

 
+1
6
-1
 
16 мая 2012, 22:23 #

Алпей..... СПАСИБО!

 
+1
16
-1
 
17 мая 2012, 00:05 #

Да! статья классная получилась, и звучит гордо!

 
+1
6
-1
 
17 мая 2012, 08:17 #

На фоне памятника Погибшим воинам ( на фото) можно заметить огромную надпись красной краской  "АВТОМАГАЗИН". Давайте еще на факелах, которые студенты несут, напишем рекламу "ЛУКОЙЛ" или "Осколнефтеснаб"?! 

 
+1
0
-1
 
17 мая 2012, 08:49 #

Вы предлагаете снести это здание?

 
+1
0
-1
 
17 мая 2012, 15:54 #

Я предлагаю "приглушить" рекламу, или убрать ее вовсе

 
+1
0
-1
 
17 мая 2012, 16:20 #

Если реклама там висит, то ее размещение согласовано с соответствующими инстанциями. Можно с помощью фотошопа ее убрать с фотографии, но в реальной обстановке она останется. То, что там висит реклама, многие горожане видели не один раз. Она реально существует, а "приглушить", значит, обмануть читателя.


 
+1
0
-1
 
17 мая 2012, 17:27 #

Какие нафик инстанции?! Инстанции соответствующие чему? Здравому смыслу?!

 
+1
0
-1
 
17 мая 2012, 17:31 #

Сегодня стало известно как одни деятели в Питере придумали магазину для взрослых название, переврав киножурнал "Ералаш". Давайте и мы последнее, что в России святого осталось, испохабим рекламой? Если серьезно, то флаги "Молодой гвардии" и "Единой России" на факельном шествии впереди колонны - это перебор! Эта вся  хрень, с вашего позволения сказать, одобренная "соответствующими инстанциями", оскорбляет мои национальные чувства. Мой дед на фронте проливал кровь не за этих клоунов!!!

 
+1
0
-1
 
17 мая 2012, 18:25 #

Я еще в перед писал, что у нас ни одно мероприятие не обходится без них, осталось к каждому жителю прикрепить значок ЕР и ходить с ним

 
+1
0
-1
 
17 мая 2012, 18:56 #

В отношении ЕР и молокогвардейцев согласен с Вами на 999%

 
+1
1
-1
 
17 мая 2012, 19:17 #

ейчас в предверии выборов 19 мая, во всех маршрутках опять рассклеили плакаты с выдвиженцами и все они с М Г, кроме одного с КПРФ

 
+1
0
-1
 
17 мая 2012, 20:52 #

Эти МГ ничего не имеют общего с фадееевской "Молодой гвардией". - Серость, гламурность, недоразвистость, плагиат

 
+1
9
-1
 
18 мая 2012, 12:03 #

Эсквайр. Однажды, в ДК "Комсомолец" проводился День рождения комсомола. Собрались бывшие комсомольцы, чтобы вспомнить свою молодость, послушать популярные песни тех времен. Однако, маразм организаторов этого вечера был настолько велик, что этот вечер был превращен в шоу ряженых. Львиная доля этого вечера была посвящена восхвалению ЕРистов, потом в зал заперлись ряженые МГ со своими флагами и со сцены полились елейные оды в честь МГ. Не берусь судить, сколько голосов на выборах потеряли ЕРисты из-за этого маразма, но у меня лично возникло сравнение ЕРистов с распространителями различных кормовых добавок. Принцип один. Под любым предлогом собрать людей и потомразвешивать "лапшу". Самое забавное, что, когда я подошел в кучке ряженых и спросил: "Ребята, а кто слышал, что произошло в Краснодоне и где он находится?"  Один ответил, что там, кажется, был теракт и взорвали то ли дом, то ли электричку. Другой с удивлением добавил: "Ну, дядя, ты даешь. Это же столица Краснодарского края." 

 
+1
2
-1
 
18 мая 2012, 13:49 #

 ! ! !  ! ! !

 
+1
0
-1
 
18 мая 2012, 16:29 #

Отдельно для этих Путин- и Медведев-югент(Наши, МГ) нужно открыть кульпросветучилища потому, что нарубить дров(не наломать!), вообще сделать что-то полезноне для народа эти выскочки не способны. Руки у них растут их древка "ЕР".

 
+1
1
-1
 
18 мая 2012, 12:23 #

Не по корове - новочеркасово седло ! Самое обидное , что современное поколение не виновато, это из них так быдло делают...

 
+1
1
-1
 
18 мая 2012, 12:38 #

Эсквайр. Рекомендую. Прочтите.

 http://subscribe.ru/group/svobodnyij-mikrofon/2012956/

 
+1
0
-1
 
18 мая 2012, 13:50 #

Именно, что делают! ! !

 
+1
0
-1
 
19 мая 2012, 10:53 #

не все выезды и въезды в Оскол столь прекрасны, как указанная трасса, да и дороги в городе больше напоминают стиральную доску от лежачих полицейских.

В остальном;-(

 
+1
0
-1
 
20 мая 2012, 14:14 #

А про воздух, про воздух забыли!... Даешь третью очередь завода горяче-брикетированного железа, Приоскольский ГОК !?

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии