Цинизм в белом халате

добавить в избранное
Цинизм в белом халате
15 июня 2012, 08:33, Дема

Это сейчас доктор Хаус и доктор Быков - любимые персонажи у молодежи. Их шуточки цитируют, их цинизм ставят в пример. А вот в советское время с экранов телевизоров пропагандировались совсем другие ценности врачебной профессии: чуткость, внимание к проблемам пациента, доброжелательность. Но много примеров врачей, обладающих этими чертами, мы можем назвать сегодня?

Посещение поликлиники чаще всего оставляет давящее ощущение. Конечно, есть тут и раздражение от долгого ожидания своей очереди, отвращение от убогости оформления помещений, а также неприятие других неудобств. Но на мой взгляд наиболее болезненно порой сталкиваться с цинизмом и наплевательским отношением со стороны врача. Ведь к нему человек приходит с реальными и, нередко, серьезными проблемами, страдая от боли и боясь за собственное здоровье.

 

Оговорюсь сразу: не все медики циники и мизантропы. У меня есть знакомые врачи, которые внимательны и приветливы к своим пациентам. Есть частные медицинские заведения, где начальство следит за тем, чтобы врачи были вежливы. Но, увы, все это скорее исключение из правил. Чаще всего, придя на прием, видишь совсем другое отношение: равнодушие, желание скорее отделаться от «надоедливого пациента», плохо скрываемое раздражение и презрение. Всем своим видом врач показывает, что он тут работает только «от сих до сих», так что пациент должен покинуть его кабинет как можно скорее. Вместо осмотра часто идет настоящий допрос, где обратившемуся предусмотрена роль подследственного. Задавать свои вопросы, а тем более пытаться выяснить, зачем прописано то или иное лекарство - черевато. Такое поведение сразу принимается в штыки, и врач, порой переходя на откровенно хамский тон, начинает читать нотации на тему «как вы, умники, мне все надоели!». Разговор наполняется едкими шутками и циничными замечаниями...

 

До сих пор помню как врач уговаривал мою беременную жену лечь в больницу на сохранение, причем признавая, что реальных оснований для этого нет. Все аргументы были в стиле «Ну так, на всякий случай!». Что за случай стало понятно почти сразу - врач созналась, что с них требуют показатели по направлению на сохранение. Получив категоричный отказ, медик привлек к делу заведующую отделением, которая, по сути, сразу перешла к циничному шантажу. Давила на самое больное, что может быть у матери, заявляя, что в случае отказа, ребенок может погибнуть или на всю жизнь остаться инвалидом. Причем употребляла при этом уничижительные и откровенно хамские выражения. Но кроме обвинений и угроз ни одного дельного аргумента так и не было приведено, ведь все показатели были в пределах нормы. Эту «проблему» заведующая обошла мастерски: доведя нас своим цинизмом до белого каления, заставила врача перемерить показания и торжествующе заявила: «Вот видите! Тонус повышен!»...

 

С подобными случаями мне доводилось также сталкиваться в травмпункте и медсанчасти. Цинизм отдельных врачей там в свое время стал причиной нескольких публикаций в СМИ. Пациентов здесь держат за баранов, которым следует беспрекословно выполнять все приказы «ветеринара». Причем такое отношение доводилось встречать даже к пожилым людям и детям... Я сужу не только по письмам читателей, но и по своему опыту, а также по опыту знакомых и родственников, которых туда приходилось доставлять. Врач обсмеивал пациентов, грубил, явно намеренно тревожил раны, а также заставлял часами ждать обработки или операции, выходя «по делам» на перекур или распивая чаи с коллегами. И жалобы начальству не помогали - те разводили руками и говорили, что заменить этого врача не на кого...

 

До сих пор помню, как на «скорой» попал в выходной день в «лесную больницу» с жесточайшей ангиной. Дежурный врач, проведя поверхностный осмотр, направил меня в палату, где я несколько часов ждал, пока мне дадут обезболивающее. Кроме меня в палате находился еще один мужчина, у которого как раз случилось обострение. Он просил привести врача, но … тот так и не пришел. В итоге ночью я проснулся от хрипов и стонов - сосед по палате стоял на коленях у ванны, и из его рта фонтанировала кровь, вперемешку с гноем...

Вызванная мною медсестра всплеснула руками и побежала звонить врачу, сказав, что оказать помощь не может. Врач прибыл только где-то через полчаса-час, когда мужчина уже самостоятельно промыл горло и без сил сидел у ванны.

- Да вам повезло, батенька! - жизнерадостно заявил врач после осмотра, - Все прорвалось в нужную сторону, гной вышел! Теперь пойдете на поправку, как рана заживет. А ведь если бы немного по другому лопнуло - умерли бы, кровь было бы не остановить. Вы везунчик!

Я думаю от неминуемой смерти после этих слов врача спасло только то, что мужчина не мог даже подняться. Зато на следующий день он высказал все, что он думает о старооскольской медицине группе студентов-практикантов, которых привели в палату показать «везунчика». Хрипя, сипя и корчась от боли он поносил матом всех горе-врачей и дебилов-студентов, которые вламываются без стука и спроса. Студентов это откровение не смутило, они улыбались и откровенно скучали в ожидании момента, когда их отпустят домой...

 

Такие истории можно рассказывать еще долго, но суть везде одна - к сожалению, в медицине немало черствых и бездушных людей. И их поведение - одна из причин того, что люди так негативно относятся к врачебной профессии. Жаль, ведь по сути своей спасать жизнь и здоровье человека - доброе и достойное похвалы занятие. Вот только, судя по всему, не каждый врач способен сохранить внимательное и бережное отношение к пациентам, когда они приходят к нему «по сотне за день»...

 

Дема, специально для Кавиком.ру.

Пожалуйста, поучаствуйте в нашем опросе, для этого просто кликните на понравившийся вариант ответа.
Опрос:   Приходилось ли вам сталкиваться с цинизмом врачей?
Количество голосов: 104
 
Да, регулярно!
69.2%
 
Да, но не так часто.
23.1%
 
Да, но крайне редко.
1.9%
 
Нет, не приходилось.
1.9%
 
Нет, не приходилось. Я сам врач.
2.9%
 
Свой вариант (в комментариях)
1.0%
Добавить комментарий
 
+1
28
-1
 
Просмотров 12330 Комментариев 91
Комментарии (91)
15 июня 2012, 08:47 #

Это сейчас доктор Хаус и доктор Быков - любимые персонажи у молодежи. Их шуточки цитируют, их цинизм ставят в пример.

Киношный циннизм имеет мало бщего с циннизмом жизненным. Хауса и Быкова показывают, как мизантропов-профессионалов, при всей своей цинничности, не берущих взяток, и ставящих во главу угла исцеленеи пациента. Жизненный циннизм сводится лишь к набиванию кошелька, и тут реальный "Хаус-Быков" начинает напоминать игрока на "Форексе" - по хрену сдохнет больной или выздоровеет, лишь бы правильно и вовремя сделать ставку на то или иное.

 
+1
12
-1
 
15 июня 2012, 11:26 #

Я считаю, что врач-профессионал по определению не может быть циником и мизантропом. Т.к. в этом деле психологический настрой пациента подчас играет бОльшую роль, чем медикаментозное лечение.

 
+1
0
-1
 
15 июня 2012, 23:54 #

Всё относительно. Лично мой случай. Тошнит,температура +37,5(3 дня),давление 150 на 100,мне 26 лет. Пришёл в поликлиннику к участковому врачу:"Так и так-хреново",ответ(вопрос?):"Пили?"

- Да:аспирин,парацетомол и це(и)тромон,чтоб башка не трещала

- Не мороЧЬ мне голову,похмелиСЬ и прихоДИ после обеда,ДОГОВОРИМСЯ

-Девушка(лет 45),мне не нужен больничный.что делать?

 и пошёл нормальный разговор,напрвления к кардиологу,экг,названия антибиотиков...,через пару дней отошёл,и уехал на вахту,что было,так и не выяснил,но давление с тех пор нет-нет встряхивает. 

 
+1
2
-1
 
16 июня 2012, 14:25 #

Я знаю одного врача, которому надо шоколадки носить, не для того, чтоб больничный  открыть,а для того, чтоб  его закрыть.

 
+1
4
-1
 
1 июля 2012, 08:42 #

Шота больно дешево. Не верю.

 
+1
1
-1
 
1 июля 2012, 14:56 #
Шота больно дешево

Незнаю, мне так рассказывали

 
+1
9
-1
 
18 июня 2012, 02:53 #
(для Saneka74)
Острый или в стадии обострения пиело(гломеруло-)нефрит могут дать повышение температуры ,АД ,головную боль и тошноту .
Так что есть смысл ,наверное ,проверить почки (тем более ,что периодически повышается давление ) .
 
+1
0
-1
 
19 июня 2012, 07:49 #

спасибо,у меня,видимо,действительно что-то с ними не нормально,иногда побаливают

 
+1
0
-1
 
19 июня 2012, 13:51 #

Почки нужно проверить )) . Пиело(гломеруло-)нефрит в острой стадии или стадии обострения дадут температуру , тошноту ,головную боль ,повышение АД .

 
+1
0
-1
 
1 июля 2012, 08:42 #

Ну с давление допусти стало всё понятно. Вахтовик, по два раза в месяц смена климата. Работа напряженная. Это никого до добра еще не доводило.

 
+1
1
-1
 
15 июня 2012, 09:19 #

циннизм

 Демма?

 
+1
15
-1
 
15 июня 2012, 09:28 #

Причем тут Дема?

 
+1
0
-1
 
15 июня 2012, 09:33 #

обшибку допустил Дема:-D Ахан как его личный корректор делает ему атата

 
+1
8
-1
 
15 июня 2012, 09:35 #

Ошибку допустил я, не надо никому приписывать моих личных заслуг! :-P

 
+1
1
-1
 
15 июня 2012, 09:36 #

ааа, тада звиняюсь

 
+1
2
-1
 
15 июня 2012, 17:02 #

Я просто заподозрил, что мой любимый кавикомовец начал писать под псевдонимом.

 
+1
0
-1
 
15 июня 2012, 09:52 #

С цинизмом - не приходилось никогда.

С непрофессионализмом сталкивалась раза два или три за всю жизнь. Но в подавляющем большинстве мне попадались на пути хорошие врачи.

И даже тех, непрофессионалов, я не могу упрекнуть в цинизме и грубости.

 

Ой, вру!!! Видела я - один раз в жизни - и врачебный цинизм и грубость. Относились они не ко мне. Врач была профессионалом своего дела, и её цинизм и грубость были продиктованы стремлением спасти ребёнка дуры-мамаши.  И я была полностью на стороне врача в той ситуации, потому что мамаша была реально дура, которую здоровье её ребёнка интересовало во вторую очередь после её личных удобств.

Ребёнка врач таки спасла. Потому что хоть и циничный - но профессионал.

 
+1
1
-1
 
15 июня 2012, 11:24 #

Блэки, поделись опытом с людьми, почему тебе во всем везет, за редким исключением. Все не так негативно, почти идеально! Может ты несешь в себе какой-нибудь мощный заряд энергии, сбивающий с пути, или наоборот, наставляющий на путь истинный хамов разного рода. А может это бесконечное везение с ангелом за левым плечом?

 
+1
0
-1
 
15 июня 2012, 15:41 #

Всё просто. Как ты к людям - так и они к тебе.)))

Я к медикам, продавцам, водителям и представителям массы других профессий отношусь доброжелательно, разговариваю с улыбкой, не выискиваю то, что "не так", всегда благодарю за помощь и не стесняюсь сказать, что я чего-то боюсь или не знаю и потому надеюсь на помощь.

Кроме того, я понимаю, что люди - не боги, и они могут быть связаны по рукам и ногам какими-то внутренними правилами организации, а не из личной неприязни ко мне или своей профессии чего-то не делать... К примеру, сейчас в школах творится чёрт знает что. Дети не получают положенных им знаний в полном объёме. Это факт.

Но - виноваты в этом не столько учителя, сколько сама дрянная система. Учителя бы и рады учить, а не заниматься бесконечными мероприятиями, так что мне теперь - постоянно ругаться с ними? Вот и находим компромиссы где возможно.)))

 
+1
7
-1
 
15 июня 2012, 21:23 #

Блэки, удивила, еще скажи, что я этого не знаю. Только не все так просто. Как ты, так и я.

Расскажу тебе маленькую историю с арбузом. Ходил я в гараж мимо магазина "Авида". В один прекрасный осенний вечер смотрю, стоит машина, и парень торгует арбузами. Перекинулся с ним парорй слов и не помню, что меня толкнуло, скорее самоуверенность, но я ему сказал, что при желании я могу сделать так, что он мне подарит арбуз.

Понятно, он засмеялся и на той веселой ноте мы с ним расстались.

Назавтра тот же маршрут, машина, парень. И снова разговор, но не о дарении арбуза. Минут через пять, благо, никто не мешал, он говорит: На тебе арбуз! Что это было и почему так, не знаю.

Еще один пример из жини "хомяков", если помните, их в городе было много, но потом они растворились в общей массе жителей. Давно хотел о них написать, но руки не доходят. Дойдут - напишу.

Одна "хомячка" делала мне несколко раз массаж. В благодарность за работу я расплатился с ней  бутылкой или двумя водки. Поясню, дело происходило в годы дефицита и выдачи водки по талонам.

Она мне говорит: Знаешь, я хотела получить именно водку. Обычно получаю то, что загадываю. Была у Л., тоже делала массаж, пока его жена ко мне не приревновала. Задумала духи - получила. Срабатывает всегда.

Так что твои принципы верны, но до определенной границы.

 
+1
0
-1
 
15 июня 2012, 21:29 #

У меня не такие принципы - "загадываю - получаю"!*обиделась и надулась*

Я же совсем не об этом говорила. То есть - совсем не об этом. Вообще. Я говорила всего лишь, что в общении с людьми, если они на работе - стараюсь, чтобы им было приятно работать со мной. Тогда им хорошо, и они ко мне относятся хорошо, без цинизма и хамства.

Да, а кто такие "хомяки"? я первый раз это название слышу.

 
+1
0
-1
 
15 июня 2012, 21:52 #

Блэки, всему свое время. "Хомяки" - это большая группа людей, оболваненных, а может и нет, одним товарищем. Я не спешу писать об этом потому, что в Кавикоме много неверующих и неверящих в то, с чем они не сталкивались. Был уже такой опыт, когда я писал об экстрасенсах Оскола. Приняли тупо, как в темном царстве, именно то, чему я был свидетелем и участником.

Будет настроение, напишу.

 
+1
0
-1
 
16 июня 2012, 18:37 #

Blaky, школа сейчас из источника знаний превратилась в сборный пункт. Только и слышно, что нужно собирать на то или на это. Тут уж не до знаний.


 
+1
9
-1
 
16 июня 2012, 21:25 #

Если бы только сборный пункт, я бы так не переживала.

 
+1
0
-1
 
15 июня 2012, 11:34 #

 

А меня больше напрягают не конкретные медики, а организация процесса лечения. На самом деле, как мне кажется, это не какая-то недоработка медруководителей, а конкретно спланированная система. Очереди, отсутствие лекарств, неуважение к людям. Я даже подозреваю, что взятки тоже справоцированы специально низкой зарплатой. Ведь не  их в 50-60- годы, и в голову никому не приходило "сувать" доктору перед операцией! Зачем это делается? Может для того, чтоб деньги куда было просить списывать дополнительно (придумали же для борьбы с очередями электронную запись в поликлиниках, даже машинки поставили, сколько денежек ушло?). Может обычная наша имитация бурной деятельности. И все-таки в канун праздника хочу заступиться за медиков и соглашусь с Blaky. Народ у нас очень тяжелый и упертый под час до безобразия. Поработав с таким "контингентом" поневоле станешь циником.

 
+1
0
-1
 
15 июня 2012, 11:41 #

Так почему же не все врачи такие? Почему встречаются нормальные? Значит дело не в пациентах, а в самом враче...

 
+1
0
-1
 
15 июня 2012, 11:51 #

А вы можете сделать анализ среди врачей какого возраста, специализации нормальных больше? Очень много приличных врачей именно старой закалки, когда слова "врач" и "интеллигент" были словами-синонимами и когда в профессию шли действительно по призванию, и система медицины от обучения до меры отвественности была другая. Все вместе влияет получается на качество доктора.

 
+1
1
-1
 
15 июня 2012, 12:00 #

Молодые врачи - единичный случай. Хотя вот у нашей дочки врач - добрая, позитивная молодая женщина, профессионал своего дела. Так что не в возрасте дело...

 
+1
0
-1
 
1 июля 2012, 08:45 #

Но с Демой ей точно не повезло. Хрен от него благодарности дождешь.

 
+1
1
-1
 
1 июля 2012, 22:24 #

Не угадал. Благодарность писал на два листа и лично передавал заведующей. Увы, врачу даже премии не дали - оказывается там личные предпочтения дороже.

 
+1
1
-1
 
2 июля 2012, 07:15 #

Дык твоими благодарностями только в туалете можно использовать. Например вместо обоев. "Где деньги, Зин?"

 
+1
-4
-1
 
2 июля 2012, 10:43 #

От шоколадок отбивается, как и от любых других материальных форм благодарности, даже обижается)


Глаза протри.

 
+1
1
-1
 
2 июля 2012, 10:47 #

Гы... Дема российских фильмов точно не смотрит. Посмотри фильм "Гений". Ума конечно не прибавиться. Но все же посмотри.

 

Не можешь ты подход к девушке найти. НЕ МОЖЕШЬ. :-D

А хотя она наверное точно знает, кто такой Дема. Вот и отказывается.:-D

 

 

А ты даже статью про неё тут не черкнул. Стыдно должно было Стыдно.

 
+1
-4
-1
 
2 июля 2012, 10:51 #

Дема. Баллы пожалей. У тебя они не резиновые.:-D


Но зато сразу видно, как правда глаза колет. 

 
+1
1
-1
 
15 июня 2012, 12:52 #

С особенностями медицинского юмора я впервые столкнулся близко несколько лет назад, когда входил в одну компанию со студентами старооскольского медколледжа. Будущие акушеры, фармацевты и стоматологи старались выделиться на общем фоне раскованностью и нередко шутили на темы, связанные с выбранной профессией. Например, один из них постоянно таскал с собой «учебные» образцы - пластиковые зубы, а то и целые челюсти. Выглядели они точь в точь как настоящие, что служило неиссякаемым источником розыгрышей новичков. Классической шуткой также считалось оставить несколько зубов на столе после посещения кафе, чтобы потом посмотреть на реакцию официанта.


«Фармацевтини», как правило, были у нас консультантами. По каждой более-менее значимой болячке, особенно простудного характера, обращались к ним за советом. Те отказывали редко, ведь подобные просьбы импонируют. Да и тренинг неплохой, ведь у нас к фармацевтам за советом обращается, пожалуй, не меньше людей, чем к терапевтам.


Будущие акушерки тоже вовсю консультировали, правда подробности мне по понятной причине не известны - я к ним с вопросами не обращался. А вот женская часть компании шепталась с ними нередко... Мужчины же предпочитали тусоваться с теми, кто имел уже наработанные связи с аптеками и медучреждениями - через них было проще достать чистый и недорогой медицинский спирт или что-то еще.

 
+1
0
-1
 
15 июня 2012, 10:07 #

Цинизм и хамство не имеет профессии!

 
+1
19
-1
 
15 июня 2012, 11:29 #

Да, но когда цинизм и хамство облачено в белый халат врача - их "сила воздействия" удваивается...

 
+1
10
-1
 
15 июня 2012, 10:21 #
 
+1
24
-1
 
15 июня 2012, 11:28 #

Ну что, кто еще хочет чтобы у нас было "как в Европе"?)

 
+1
5
-1
 
15 июня 2012, 10:45 #

Случилась со мной неприятность,:сломала я мезинец на ноге. Еду в травмпункт,на руках полугодовалое дитё,боль адская,как будто иглами в костях ковыряют. Отсидела очередь,захожу в кабинет,ЭТО в белом халате меня ощупывает(палец мой),говорит:"Перелом",но обезболивающее Вам низзя,Вы же кормите... Гипс на мезинец мы не накладываем,так что скотчем примотайте к соседнему пальцу недели на 3. Подбирая челюсть с пола я услышала главное:""Должно все сростись,но,если,отпадет,Вам же лучше,обувь легче покупать будет.Короче, домой я добралась без боли, мне дали "словестный наркоз".

 
+1
10
-1
 
15 июня 2012, 11:31 #

Фамилия врача на букву "Г"?

 
+1
2
-1
 
15 июня 2012, 11:37 #

Фамилия врача на букву "Г"

И, видимо, не зря..

 
+1
10
-1
 
15 июня 2012, 11:39 #

какие все неженки))))

 
+1
1
-1
 
16 июня 2012, 14:37 #

У меня одна знакомая простыла по женски,так при осмотре с ней грубо разговаривали и доказывали, что она делала оборт. Она им отвечала, что никакого оборта не делала, так как ни разу не была в положении, но врач усердно пыталась доказать, что делала, приговаривая-"Ты мне будешь рассказывать, что ты делала,я всё вижу...?"

 
+1
4
-1
 
15 июня 2012, 11:37 #

Муж обратился в МСЧ  к терапевту ДРОБЫШЕВУ,так как  первый раз в жизни у него поднялось давление!Пришел значит к "светиле",что бы тот просто выписал лечение!Этот ,как муж его назвал "выкидыш"померив ему давление 160/100-говорит ну ,что мил друг рано или поздно все мы умрем-твое время видимо подошло(И ЭТО ГОВОРИТ "ВРАЧ")...начал мозг компосировать ,что ты типа приперся за больничным с такой ерундой!Муж ответил-что больничный в принципе мне не нужен ,а нужны пилюли,уколы ,чтоб снизить давление...."Выкидыш"таки выписал ему больничный БЕЗ АНАЛИЗОВ!!!!!!!!Поставил диагноз ,как Дема писал -"морские волны".Пришел супруг в назначенную дату -"выкидыш"непомерив давления ,неспросив о самочувствии выписывает мужа с больничного....

Мне "выкидыш"тоже мозг мутил -пошла взять у него допуск на прививку от столбняка,так ЭТОТ как начал нести чушь ,я половины слов так и не поняла-то ли у него дефект речи ,то ли манера общения такая ,да и вид его говорит сам за себя-неопрятный ,засаленные волосы,под ногтями грязь(ну это мои впечатления ,как о враче,мужчине,человеке) .Вобщем то ли цинизм у него от самого себя такой,а возможно насмотрелся сериалов и решил практиковать манеру поведения на пациентах СТ.Оскола!!!!!Короче к ниму ни нагой больше!!!!


 
+1
7
-1
 
16 июня 2012, 10:31 #

м-дась... дяденька Дробышев,действительно уникален в своей манере вести диалог и лечить пациентов.)))) не знаю как он там как специалист,но по-моему чисто по человечески с очень боьшими амбициями,откуда и вытекает его напыщенность и уничижительное отношение к больным. столкнулась с ним однажды,по пустяковому вопросу(моя врач в отпуске была),дело 30 секунд и его абсолютно ни к чему не обязывающее, и ответсвенности ни какой в принципе, но видимо я ему так сильно с порога своим прекрасным настроением,широченной улыбкой и "доброе утро,не могли бы вы мне помочь" не понравилась,что в результате мне пришлось пробегать в по поликлинике 2 дня,потратить энную сумму и поднять половину врачей на уши. в итоге все старания были "пустыми",просто  ненужными. зато дяденька испытал по ходу экстаз когда я уже в 5 раз за два дня завалила к нему в кабинет, со всеми ненужностями,и он росчерком пера решил мою проблему

 
+1
1
-1
 
16 июня 2012, 12:36 #

Я намереваюсь,потратить в ближайшее время свое драгоценное время,для "трепания нервов"и своего сарказма к данной персоне,т.е.на г-на ДРОБЫШЕВА!!!Теперь моя очередь посмеяться над ним!Результат сообщу,пусть наших "врачей"знают все ,и считаю если кто -то здесь ,ну как бы не доволен работой кокого-либо дохтора не нужно писать начальную букву его фамилии ,а полность выдавать Ф.И.О.-пусть их знают хоть ни все ,но большинство людей

 
+1
6
-1
 
15 июня 2012, 11:37 #

Ага,именно этим словом я назвала его,выходя из кабинета...

 
+1
0
-1
 
15 июня 2012, 11:42 #

Наша общая знакомая о "Г" много "доброго" рассказывала после частых посещений)

 
+1
0
-1
 
15 июня 2012, 11:48 #

Ага,очень веселый человечек,"Г..н" одним словом.

 
+1
5
-1
 
15 июня 2012, 12:06 #

Мне тут напомнили, что надо быть позитивнее - пятница как никак, да и День медработника в воскресенье. Потому вот вам "добрая" медицинская байка. Рассказал мне ее один из преподавателей, деталей добавили знакомые из медколледжа:


Почему героиня рассказа выбрала профессию медика так и осталось «за кадром», зато было известно, что крови она не переносит да и в общем «жестокостей ремесла» терпеть не может. Когда ее группа препарировала лягушек неудачливая девушка падала в обморок и тем самым напрочь срывала занятие. Дошло до того, что подружки стали в такие моменты просто тихо подхватывать ее и укладывать под стол - уж лучше за нее потом лабораторку сделать, чем начинать все заново!


И вот однажды эту группу повели в старооскольский морг на «практическое занятие». Девушка не дошла даже до зала - свалилась в тамбуре между дверями. Сопровождающий прошел первым и этого конфуза не заметил, а подружки быстренько взгромоздили ее на какие-то носилки, стоящие там же. Мол, пусть полежит, отдохнет, а на выходе потом заберем. Все бы ничего, да они не заметили, что рядом уже лежало что-то накрытое простыней...


Через какое-то время, очнувшись, героиня нашего рассказа поняла, что она в тамбуре одна. Поняв, что беспокоить одногруппников и срывать занятие черевато, она решила подождать их на выходе. Привстав, она оперлась о соседние носилки, и простыня сползла, открыв ей то, что осталось от мужчины, повстречавшегося на дороге с КАМАЗом... Девушка снова упала на носилки, потеряв сознание. В дальнейшем она приходила в себя еще раза три, но каждый раз, открыв глаза и увидев ЭТО, снова падала в обморок.


Тем временем занятие окончилось. Одногруппники вышли и увидев, что девушка еще лежит без сознания, вынесли ее на руках на свежий воздух. Дальше - цитата девушки:

«Вы понимаете, к трупу я уже как-то привыкла. И когда снова пришла в себя твердо решила, что его не испугаюсь. Открыла глаза, а вместо него на меня ребята смотрят. Это было так неожиданно, что я снова вырубилась...».

 
+1
5
-1
 
15 июня 2012, 21:03 #

Дема, я как то о вас была несколько лучшего мнения...Подобная статья накануне праздника это тоже своеобразный цинизм по отношению к врачам..

 
+1
5
-1
 
15 июня 2012, 21:51 #

Статья эта была задумана задолго до праздника. То, что она появилась именно сейчас - результат нескольких факторов. И главный из них - я буквально на днях столкнулся с явными примерами врачебного пофигизма и, как сейчас можно обсуждать, снобизма. Это меня возмутило и придало энергии для того, чтобы дописать статью. Еще несколько лет назад я сам был лучшего мнения о большинстве представителей современной медицины, но чем чаще с ними сталкиваюсь...

 

И да, рекомендую перечитать статью внимательнее. Возможно там все же обнаружатся вот такие строки:

 

не все медики циники и мизантропы. У меня есть знакомые врачи, которые внимательны и приветливы к своим пациентам. Есть частные медицинские заведения, где начальство следит за тем, чтобы врачи были вежливы

 
+1
1
-1
 
15 июня 2012, 22:01 #

так хотя бы из уважения к этим знакомым докторам могли бы еще потерпеть с этой статьей... Вы же не думаете, что ваше "а-я-яй" как то радикально изменит ситуацию? 

 
+1
0
-1
 
16 июня 2012, 12:05 #

Именно из уважения к этим докторам я и не стал откладывать. Т.к. в преддверии праздника напоминание лишним не будет. Радикального изменения не жду, но если хотя бы один доктор поймет как хорошо видно его отношение пациентам - статья написана не зря.

 
+1
0
-1
 
15 июня 2012, 21:53 #

А к празднику от меня пожелание медработникам: НИКОГДА не забывать клятву Гиппократа и относиться к пациентам не как к деталям на заводе, а как к живым людям, которые пришли не просто так, а по важному и серьезному делу.

 
+1
6
-1
 
16 июня 2012, 14:51 #

Про клятву Гиппократа все упоминают,но практически никто не знает её содержания.

 
+1
0
-1
 
16 июня 2012, 12:15 #

А вот захотелось о другом.

Да, хватает у нас в медицине "умиц и умников". Таких, что после и видеть их не хочется.

Но есть и другие.

Начну по-порядку : потрясающий врач в медсанчасти, зав офтальмологическим отделением - ДмитриевВиктор Андреевич.  Я лежала в его отделении, когда поздно ночью привезли из какой-то деревни мальчика 4-х лет с укусом собаки.Зубы нижней челюсти собаки  вошли аккурат под глаз. Виктор Андреевич ( поздняя осень!) прибежал на вызов в пижаме и одном тапочке ( второй потерял по дороге). Глаз был спасён. Сталкивалась с ним неоднократно (и сама и друзья) - профессионал потрясающий!

На ремзаводе в мед центре - лор. К сожалению не помню фамилию, помню имя - Светлана. Низкий поклон ей. Моему ребёнку без проколов вылечила гайморит. Очень много хороших отзыов о ней слышала. Ещё лор врачи - в  медсанчасти Ильхман - отец и сын. Если ребёнка лечить - везите - не пожалеете.

Есть у нас в городе нервопатолог - Яковлева Лина Владимировна. Сколько людей на ноги поставила! Сколько безнадёжных вытягивала. 

Раньше ещё была у нас гинеколог чудесный - Левченко. Бесплодные годами пары у неё беременели через полгода. Даже после инсульта, из-за которого у неё была парализовано пол-тела, оклемавшись немного - принимала пациентов. И ушла на пенсию далеко за 60.

Вряд ли я знаю и помню всех. Но список можно продолжить. Тех кто - как говорят - от бога. Со многии сталкивалась сама, о многих слышала. Мой дядя  - хирург. Уже давно на пенсии, но на сложные операции его просят приехать.

И таких много. Может быть вспомних их? 



 

 
+1
17
-1
 
16 июня 2012, 18:41 #

Отличная идея, Каталина. Я все ждал, кто же озвучит)

 

Елена Анатольевна Волошина, детский врач. Умный, опытный, мудрый врач, профессионал своего дела. Умеет находить подход к детям, первая "тетя-доктор", которую наша дочка не боится, а наоборот - всегда рада видеть) Приходила к нам и вне рамок дежурства, даже ночью откликалась на звонки и терпеливо отвечала на вопросы. От шоколадок отбивается, как и от любых других материальных форм благодарности, даже обижается) Доктор, которого мы очень уважаем.

 

Евгения Анфимовна Набережных, врач-окулист высшей категории - этим уже все сказано) Возражений не любит, порой чуток деспотична в решениях, но свое дело знает)

 

Нина Васильевна Калужских, терапевт. Хороший и ответственный специалист, к людям относится по доброму. Ее советы реально помогают) Вот только очень много людей к ней идет, к концу дня явно очень устает)

 
+1
0
-1
 
18 июня 2012, 09:51 #

Ильхман Александр Юрьевич - заведующий детским инфекционным отделением, врач-инфекционист высшей квалификационной категории. Огромное ему спасибо за спасение моей малышки, я думаю многие матери ему могут сказать то же, Врач от Бога!

 
+1
2
-1
 
16 июня 2012, 22:03 #

Каталина, если я правильно помню, то Яковлева не невропатолог, а реаниматолог. Это несколько иная и очень редкая специализация. Она мне рассказывала кое-какие интересные моменты из профессиональных курсов.

 
+1
0
-1
 
18 июня 2012, 08:06 #

Я могу ошибаться в её специализации. Но принимает она имено как нервопатолог. Хотя знает намного больше, чем простая нервопатология.

 
+1
0
-1
 
24 июня 2015, 18:23 #

А не подскажите как и куда можно обратиться к Яковлеве Лине Владимировне?

 
+1
0
-1
 
24 июня 2015, 18:31 #

Насколько знаю она принимает в "Аисте" на Восточном и на рынке юбилейный есть кабинет,

 
+1
0
-1
 
17 июня 2012, 16:07 #

 ДмитриевВиктор Андреевич

 Врач с большой буквы и удивительный человек. 

 
+1
1
-1
 
16 июня 2012, 17:56 #

прудникова-детская поликлиника,отличный врач!!с ней в соседнем кабинете Акинина-ох и дуреха!(детская поликлиника на новом городе)

 
+1
0
-1
 
16 июня 2012, 18:02 #

ужасные гинекологи-Зернова псих и вытягивает деньги,умничает так ,что все дураки я кандидат наук!Клюева вот тоже отличный кандидат лично 15л девочкой с ней ругалась!даже в те года понимала какая она не хорошая!недавно на операции велела положить 20т в один носок,20 в другой и 5 под подушку

 
+1
0
-1
 
16 июня 2012, 18:31 #

Зернова, отличный и грамотный врач, старой закалки, а если и умничает, то правильно делает

 
+1
0
-1
 
17 июня 2012, 16:09 #

 отличный и грамотный врач

за отдельную плату и плюс ко всему редкая хамка.

 
+1
1
-1
 
16 июня 2012, 19:00 #

А я лучше Дроботенко Юрия Григорьевича доктора не видел. А ещё Вишнивецкий Валерий Викторович... Где он сейчас???

 
+1
14
-1
 
16 июня 2012, 19:24 #

А ещё Вишнивецкий Валерий Викторович... Где он сейчас???

В Подмосковье практикует. И вспоминать Старый Оскол не хочет.

 
+1
6
-1
 
17 июня 2012, 08:32 #

Дроботенко старшего, перодически, в семье вспоминаем добрым словом, грамотный детский хирург был

 
+1
11
-1
 
17 июня 2012, 20:54 #

приятно, знать, что  он работает и помогает людям, а не на пенсии сидит

 
+1
0
-1
 
18 июня 2012, 10:18 #

да, Юрий Григорьевич действительно врач от Бога, и человек хороший, и специалист классный! я таких больше не встречела!! побольше бы таких! честь ему и хвала!

 
+1
0
-1
 
17 июня 2012, 16:21 #

15 июня, в канун Дня медицинского работника, в Центре культуры и искусств прошло торжественное собрание, на котором представители здравоохранения округа получили заслуженные награды. Среди них работники городских и центральной районной больниц, станции скорой медицинской помощи, наркологического и кожно-венерологического диспансеров, туберкулёзной больницы, стоматологических поликлиник, медицинского колледжа, центра медицинской профилактики, детского санатория «Надежда», станции переливания крови, муниципальных аптек и другие.

Участников мероприятия поздравили глава администрации Павел Шишкин и заместитель председателя Совета депутатов Старооскольского городского округа Виктор Прокопенко.

Они выразили огромную признательность всем медикам, достойно выполняющим свою нелёгкую работу.

Лучшие медицинские работники сегодня были награждены министерскими наградами, грамотами и благодарностями главы и Совета депутатов Старооскольского городского округа.

Двое оскольчан удостоены нагрудного знака «Отличник здравоохранения». Это: главный врач детской стоматологической поликлиники Елена Веременко и врач стоматолог-терапевт стоматологической поликлиники Людмила Жукова.

В сфере здравоохранения округа работает более 6 тысяч человек. Специалисты честно и добросовестно выполняют нелегкую, но нужную работу, неустанно заботятся о здоровье людей, вкладывают глубокие знания и душевные силы в лечение больных.


Осколрегион

 
+1
0
-1
 
17 июня 2012, 21:39 #

Дема, складывается впечатление, что у нас в городе работают только стоматологи. ИдиЁты! Где остальные 6000 человек?

 
+1
0
-1
 
18 июня 2012, 06:57 #

В этот раз решили отметить стоматологов)

 
+1
0
-1
 
18 июня 2012, 13:56 #

я сама можно так сказать медик!никогда никому не говорю об этом дабы послушать ,что же за бред мне будут говорить наши Оскольские зерновы и прочее!вот когда я к ней легла она спрашивает ,что болит(я легла с ужасными болями очень простыла и мне надо было скорее скорее хлористый укол ,чтоб снять воспаление и уехать на учебу в Москву)ну я значит сижу и начала ,пояснять детально ,что так сильно у мя болит(анамнез она брала у мя)Зернова как давай орать ,что все мои боли она не запишет (вот здорово)))давайте лечить только одно ведь только это уместилось в графу)))))потом я проговорилась и терминами на медико сказала болячки тут она просекла и орала за то ,что я решила поумничать..потом она орала за то ,что я просто прошу добавить хлористый укол ,опять я умничаю!но все равно его включила..потом зернова узнав про Московское мое образование думая ,что я при деньгах_говорила ,что у нее кусочка земли даже нет!!!дай мне денюжку!Зернова супееееер!!

 
+1
0
-1
 
19 июня 2012, 14:32 #

В медицину попадают разные люди - хамы ,и циники ,и взяточники . Клятва Гиппократа ничего не меняет в сущности человека .
И всё-таки , выбирая между хамоватым ,но блестящим хирургом и милой , внимательной  ,но ничего не соображающей в медицине красоткой , я выберу первого .

Хотя и вторая барышня может иметь успех у определённой группы пациентов ,- у тех ,например ,которым нужно выговориться ,нуждающихся во внимании и до некоторой степени ( на подсознательном уровне ) жаждущих жалости (к примеру ,пенсионеры ) .
(, Вы ,пожалуйста ,осторожнее с назначением хлористого кальция )) ,- по факту он ничего не решает в плане лечения ,только снимает симптомы ,а симптом ,как известно ,ЗАЩИТНАЯ реакция организма )) ) 
Всем-здоровья !  

 
+1
0
-1
 
19 июня 2012, 14:34 #

"В медицину попадают разные люди - хамы ,и циники ,и взяточники ""))))))))))))))))))))))))))...., не походу они все из одной компании, а где же обычные?))))))))))))))

 
+1
0
-1
 
19 июня 2012, 17:59 #

" Обычные " - это те ,которые по призванию ? ))) Очень редко .
 И ,учитывая формат обучения в настоящее время в медицинских ВУЗах ,лечиться скоро будет не у кого . Врачи "старой " школы постепенно уходят на пенсию ,молодёжь ориентирована на зарабатывание .

К вопросу о взятках . Я совсем не против оплаты труда доктора пациентом , но после получения результата  .
"Взятка " - если ДО ..., "после" - вознаграждение за труд . Государственные медучреждения так работать не могут ,а частнопрактикающие врачи бояться - может не хватить опыта и знаний ,тогда денег ,соответственно ,не получишь .

 
+1
0
-1
 
19 июня 2012, 21:26 #

image

 
+1
2
-1
 
21 июня 2012, 18:49 #

Так - не могут. 

После развала Союза, я всё-ещё жила не в Росси. И в той республике была введена практика - иди к какому хочешь врачу. Не обязательно к участковому. Только за маленькую денюжку. И сумма, действительно, была мизерная. Через  пару недель часть врачей просто осталась без работы. К ним не шли пациенты. Ну не шли и всё! Через полгода поликлинники вернулись к старой проверенной системе записи и талончиков.)))))

 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии