Служба 05

добавить в избранное
Служба 05
20 июня 2012, 07:46, Алпей

Эта служба не опасна, не трудна
И, на первый взгляд, как будто, не видна.. 

Много лет существует эта служба, и можно сказать спасибо тому, кто ее создал. Телефон 22-05-05 легко запоминается и знают его многие горожане. Даже не могу предположить, сколько звонков поступило к диспетчерам за время существования этой службы. Обращаются люди туда не только при возникновении аварийной ситуации, но и по другим вопросам, требующим уточнения.

 

Сам обращался за помощью в эту службу сотни раз. Даже просил уточнить номер телефона того или иного специалиста и все происходило корректно и четко. Видимо, подбору кадров для службы "05" уделялось должное внимание. Не было у меня претензий к этой службе до одного эпизода.

 

...Иду однажды на "Болгарский" рынок. Солнышко припекает. На термометре более 30 градусов. Неожиданно вижу, что за кафе "Перекресток" большая лужа воды. Откуда? Решил посмотреть. Нашел, что вода поступает из траншейки около строящегося (надо полагать очередной торговой точки серии "Пивторг". У нас для таких точек "зеленая улица") здания, за хлебным киоском.

 

Можно было пройти мимо, как это делали все горожане, но мне захотелось сделать доброе дело и позвонив в службу "05", поставить их в известность о выявленной неисправности, ведь за эту, не попавшую ко мне воду, спрятанную в понятии "нормы потребления", плачу я, платят семьи диспетчеров, платят горожане.

 

Короче говоря, по привычке, набираю по сотовому номер телефона этой службы (это было 09.06.2012 в 11 часов 22 минуты) и задаю вопрос дежурному, поднявшему трубку: "К Вам уже поступала заявка о порыве водопровода в районе...". Дежурный, не дослушав до конца то, что я хотел сообщить, лихо отбарабанил, что мне нужно звонить не им, а по таким-то телефонам. Странно было это слышать. Ведь служба "05", как я понимаю, создавалась не для того, чтобы посылать горожан .... куда подальше, а для приема сообщений. Не думаю, что туда горожане звонят для того, чтобы рассказать новый анекдот или сообщить радостную вещь об очередном проигрыше нашей сборной дворовой по футболу на Евро.

 

Поскольку у меня склероз и я не успел запомнить номера телефонов, куда меня послали, а бумажки и карандаша, чтобы записать эти номера, при себе не оказалось, то звонить никуда я больше не стал.
С какой стати? Мне не только не сказали:"Спасибо за подсказку", но даже не стали слушать до конца.  Может и правильно делают сотни и тысячи горожан, проходя мимо фонтанчиков из гнилых трубопроводов? Я, ведь, тоже обычный прохожий. Мне что, больше всех надо? Почему я должен в этом разбираться?

 

Пусть лучше разбирается мэр со своими кадрами в службе "05". Пусть выяснит, что произошло в этой службе? Почему изменилось отношение? Может эту службу перепрофилировали и они сидят теперь не для приема звонков с сообщениями об аварийных ситуациях, а у пульта какой-либо новой установки, обеспечивающей мирный покой и сон горожан? Тогда, тем более, это компетенция мэра. В конце-концов, его семья тоже оплачивает, не поступившую в их квартиру, воду по завышенным нормам потребления.

Алпей

Специально для Кавиком 

Добавить комментарий
 
+1
29
-1
 
Просмотров 2914 Комментариев 16
Комментарии (16)
20 июня 2012, 09:07 #

Так или примерно так, благодаря действиям или бездействиям служащих, порой мелких, и вырабатывается пофигизм у горожан.

 
+1
9
-1
 
20 июня 2012, 09:57 #

Понятно ваше разочарование - раз им это не нужно, то вам тогда и подавно.

 
+1
5
-1
 
20 июня 2012, 09:57 #

 

В своё время когда пошла соцреклама с позиционирование телефона 01 как телефона единой службы спасения позвонил я по нему по поводу оказания срочной помощи, на другом конце провода очень удивились, сказали что они только по пожарам! Так что чему удивляться... Россия! У нас любые хорошие начинания извратят до нельзя ! 

 
+1
7
-1
 
20 июня 2012, 10:05 #

Миша, к сожалению, Вы правы. Даже спорить не буду. Любой закон, каким бы он хорошим ни был, извратят до неузнаваемости "низовые правители" типа дворника, санитарки, уборщицы, сторожа, вахтера, дежурного.... Но обвиняют всегда власть. 

 
+1
3
-1
 
20 июня 2012, 10:29 #

Но обвиняют всегда власть.

Не знаю как в Старом Осколе и сейчас, но раньше в гоисполкоме всегда был дежурный чиновник. Ему можно было позвонить по любому срочному поводу, если аварийная служба (или например милиция) не реагируют.

Года два назад звоню в милицию. На дворе 2 часа ночи. Под окном "гуляет" армянское кафе. Дежурный пытается меня "футболить" - дескать разрешение на кафе давала администрация города - вам туда надо обращаться. Пришлось этому "служивому" зачитать выдержки из Закона о милиции, Закона (или Постановления правительства, не помню уже) Белгородской области о соблюдении тишины в ночное время ближе 30 местров от жилого дома. Только тогда милиция соизволила выполнить свои прямые обязанности и приехать.

Это я к тому, что власть всё-таки устранилась от контроля за работой "низовых правителей". Поэтому её и обвиняют.

 
+1
25
-1
 
20 июня 2012, 10:47 #

Логично. Не спорю.

 
+1
1
-1
 
20 июня 2012, 10:59 #

Авенир. По данному случаю, вероятно, ситуация иная. Скорее всего, жалобы на работу этой службы не поступали, или их было очень мало. Не исключено, что это мог быть новый работник, который возомнил себя не менее, как зам министра МЧС. Во всяком случае, моя просьба назвать свою фамилию, осталась без ответа. Вернее, в ответ прозвучали короткие гудки.


 
+1
4
-1
 
20 июня 2012, 11:22 #

Во всяком случае, моя просьба назвать свою фамилию, осталась без ответа.

Всё верно, Алпей.

К сожалению "маленькие генералы" есть везде.

 
+1
10
-1
 
20 июня 2012, 11:42 #

Авенир, а кто бы сомневался???


 
+1
1
-1
 
21 июня 2012, 09:32 #

А мне больше нравится выражение - каждая пипетка думает, что она спринцовка

 
+1
9
-1
 
20 июня 2012, 14:58 #

Примерно такая же ситуация как с "01" происходила с ГАИ, когда им в обязанность вменили помощь на дорогах вплоть до выполнения искусственного дыхания и бинтования потрепевших. Я уже не говорю о реальной помощи вне ситуаций с ДТП. Одна журналистка по тому времени распросила нескольких владельцев "волшебных палочек" и они сильно удивились новым обязанностям.

 
+1
5
-1
 
26 июня 2012, 10:35 #

А они и так это делают. Пусть не все и не всегда. Но примерно раз в год в СМИ да и мелькает коротенькая заметка что инспектор такой-то рискуя жизнью вытащил из проруби у моста ребенка, спас человека из машины после ДТП и так далее. Но позитивные новости у нас не распространяются широко и забываются быстро...

 
+1
0
-1
 
20 июня 2012, 18:29 #

Сам обращался за помощью в эту службу сотни раз.

Правда?

 
+1
0
-1
 
20 июня 2012, 23:43 #

Кузема, можешь не поверить, но это правда

 
+1
0
-1
 
21 июня 2012, 09:35 #

Я тоже не раз обращалась в эту службу и ВСЕГДА получала корректный и по существу дела ответ. Странно, что там у них случилось?! Очень жаль, если произошли какие- то изменения. Эта служба была на своём месте и осуществляла очень нужные функции.

 
+1
6
-1
 
26 июня 2012, 10:36 #

Когда Иван Назарович лично контролировал эту службу - работала как часы. Видимо что-то разладилось чуток... Хотя у меня таких проколов не было пока что. Не так давно когда был прорыв у ТЦ "Оскол" и я туда звонил мне сообщили, что звонки уже поступали и "Водоканал" в курсе.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии