Поездка в историю

добавить в избранное
Поездка в историю
25 июня 2012, 14:19, Алпей

 Около года собирал сведения о том, где у нас еще есть интересные в историческом плане места. Официально, только Холки. Неофициально, их немало, но этими местами власти не интересуются. Зачем лишняя ломка головного мозга? Пусть будет так, как уже сложилось за многие годы: до Рюриковичей, здесь была безжизненная местность, ни одной живой души. Одним словом, ДИКОЕ поле.

 

 Однако, энтузиасты-краеведы удивляются неосведомленности властей или же необъяснимым упорством непризнания факта бурной, порой трагической, насыщенной событиями, жизни народов, проживающих в наших краях.

 


 

Изучая в читальном зале библиотеки довольно богатую подборку исторической литературы, стремился установить, какие же народы в течение последних трех тысяч лет проживали на территории нашей Белгородской области? Оказалось, что в этом отношении наши края имеют очень богатую историю. Судите сами: с 11 по 6 века до н.э. здесь хозяйничали кимерийцы; с 7 века до н.э. появились скифы; с 6 по 3 век – будины, гелоны и скалоты; с 4 по 2 век до н.э. – савроматы. Затем их сменили аланы (поволжские сарматы), хозяйничавшие в наших краях до конца 1 века н.э. С конца 1 до середины 2 века н.э. войну вели за территорию области сарагусы (протоболгары).

 

Сарагусов изгнали готы, удерживая завоеванную территорию до конца 3 века н.э. У греческих  историков появляется с 3-4 века описание народов антов и славян, но с 7 века н.э. упоминание об антах исчезает и появляется название Русь.

 

Начиная с 4 века н.э. Белгородчина находилась под властью гуннов. С 5 века историки фиксируют появление народа сиверо (севрюков). С 560 года наши края подвергались опустошительным набегам хазар, которые продолжались до 965 года. Потом появляются в 915 –1116 годах печенеги. После печенегов в 1072 году в наших краях появились ногайцы. Параллельно с ними в 11-12 веках  юг и юго-восток области находятся под властью половцев. С 1239 года нашествие татаро-монголов. Начиная с 1355 года наши края дополнительно попадают под литовскую оккупацию, которая продолжалась до 1365 года.

 

Конечно, даты приведены ориентировочные. Не в этом главное. Вдумайтесь, ведь смена одного народа другим происходила только военным путем, и территория освобождалась не после одного скоротечного боя, а после многолетних боевых действий за сферу обитания, в результате которых истреблялся почти полностью один народ, а численность победителей тоже значительно сокращалась.

 

Кровопролития происходили и при межусобицами князей, последующих мировых войн и революций. Можно представить, сколько литров пролитой крови приходится на гектар земли Белгородчины?

 

Для удовлетворения любопытства, хочется иметь, пусть приблизительное, представление о всех вышеперечисленных народах, используя отрывочные исторические данные. Но это отдельная тема и если она будет интересна, то ее можно продолжить, давая краткое описание (из того, что было найдено) каждого из перечисленных народов.  Могу только сказать, что наша местность и междуречье в целом (Дон и Северский Донец), в отличие от сложившегося мнения, была перенасыщена событиями.

 

Прекрасно понимаю, что подобные материалы будут малочитаемы на Кавикоме и низкорейтинговые, ведь они не о сиськах, но, тем не менее, есть намерение поделиться тем, что удалось узнать, даже с десятком читателей, которым интересна тема истории нашего края, не интересная властям.

 

…И так, о последней поездке в историю. Удалось узнать, что следы древнего городища, а может быть и очередной древней крепости, не указанной ни в одном историческом документе, есть и в районе села Ольшанка. Добираться туда очень сложно, практически не на чем. Можно, конечно, только на своем личном транспорте, а потом пройти приличное расстояние пешком.

 

Но, опять таки, самостоятельно это место найти сложно. Нужен проводник, из местных, который увлекается историей своего края. Найти такого человека тоже нелегко. Нужно опрашивать население, авось кто-либо подскажет. Мне удалось найти такого человека, у которого даже есть свой домашний маленький музей из случайных находок древности. Удалось узнать его координаты, и даже номер телефона. Созвонились, договорились, что встреча, не смотря на его возраст, возможна.

 

Выбрали оптимальный для поездки выходной день, собрались четверо желающих и двинулись в путь. Решили, мимоходом, заехать и к тому месту, где, предположительно (я об этом писал) находилась стариннейшая крепость на р. Оскол. Пришлось немного «поблукать», но место это удалось найти. Там произошла и неожиданная встреча.

 

Как только наша машина появилась из-за поворота на «дороге» и стал виден тот меловой отрог, на котором находилась крепость,

 

 

то обратили внимание, что у подножья стоит «Нива», а с горы стремительно спускаются три мужчины и спешно садятся в машину. Не сразу сообразили, что это были копатели. Хорошо, что не «черные». Эти убегали, завидев нас, а от «черных» убегали бы мы.

 

Обратил внимание, что у одного из убегавших был сверток неправильной формы, с которым он обращался очень бережно. Можно предположить, что в свертке были находки. Поскольку сверток был продолговатый (около 80 см), то, вероятнее всего, там было оружие (сабля или меч), но и еще что-то более объемное. Мы поняли, что у мужиков нет намерения похвалиться перед нами своими находками, и они срочно рванулись по бездорожью в объезд, родилось спонтанное предложение: «А давайте мы им морду набьем, что б не повадно было». Действительно, наглость. «Черные» копатели и то, пусть и без особого желания, но показали свои находки, а эти…

 

С мордобоем ничего не получилось. «Нива» по бездорожью объехала нас со скоростью 50-60 км, а мы смогли по «дороге» развить не более 20. Зато был повод погордиться отечественным автопромом. «Нива», оказывается, машина!!! Жаль, что эта машина была без номеров, как и у «черных» копателей. Те тоже обходятся без номеров. Скромные ребятки.

 

… По следам старинной дороги, ведущей по склону в крепость, поднялись на гору. На себе почувствовал, что все. Крепостную стену я бы штурмовать уже не стал. Я и без штурма готов был сдохнуть прямо у крепостного рва, а лучше, все-таки, во рву. Глядишь, меньше шансов, что с крепостной стены защитники мне на «тыкву» какую-либо тяжеленькую каменюку сбросят.

 


Отдышались, выпили одним махом полторашку минералки (можно бы и больше, но для этого нужно было спуститься к машине), и решили осмотреться. Если в прошлый мой приезд была погода не из лучших (туман и моросящий дождик), то в этот раз погода была отличная и видно было очень далеко. Вид местности просто очаровывал.

 

Место нового раскопа долго искать не пришлось. Он находился в районе северной крепостной стены, почти рядом с тем местом, где проводилась шурфовка. Глубина раскопа около 50-60 см. Представляете, два штыка лопаты и уже находка!!!

 


Возле раскопа валялись, брошенные искателями лопаты и кирка. От огорчения, мы их сбросили под откос. Нужно будет - найдут и достанут, а нам оставалось только любоваться окрестностями и мысленно представлять, как и что здесь происходило.

 

Я постарался представить себя на месте Буй-тур Всеволода, выбрал бы я эту крепость для сбора продовольственного обоза и концентрации своего войска. Пришел к выводу, что выбрал бы. Достаточно взглянуть на обширные луговины, что с восточной,

 

 

что с западной стороны,

 

 

укрытые от стороннего наблюдателя приличной высоты возвышенностью с южной стороны, на одном из отрогов которой находилась крепость. С северной стороны обзор закрывала лесополоса вдоль берега реки. С восточной и западной сторон обзор закрывали выступающие отроги. Наличие буйной травяной растительности, легкодоступных водных источников не только для питья животных, но и богатых прекрасной водой родников для обеспечения водой воинов. Все говорило в пользу этой местности, значит, князь Всеволод, был не таким уж бесшабашным человеком.

 

…После крепости на р. Орлик, направились в Ольшанку. Еще раз напомню, что без проводника из местных, там ничего не найдешь.

 

Первой огорчительной новостью было отсутствие сотовой связи в этой местности. Следовательно, созвониться с нужным человеком, не было возможности. Пришлось колесить по селу (а оно раскидистое), около часа, прежде, чем нашелся человек, указавший точно дом, в котором живет местный краевед, но и тут ждала неудача. К нему в гости приехал внук с правнуками, которые в этот же день намеревались уехать.

 

Поскольку гостей оставить и уехать с нами, краевед не мог, то пришлось ограничиться беседой на лавочке. Собеседник он оказался интересный. Много рассказывал о Трубецких (Ольшанка – это их имение, хотя множество земли и в нынешних границах нашего района принадлежала тоже им). От бывшего богатого имения почти ничего не осталось. Восставшие крестьяне были обозлены жестокостью Трубецких, поэтому, подвернувшегося под горячую руку мужиков, управляющего просто растерзали, имение разгромлено и уничтожено. Жаль, конечно, что не было с собой диктофона.

 

 

На сегодняшний день сохранилось только здание бывшего ремесленного училища (сейчас в нем детский садик), где учили сапожному и бондарному мастерству.

 

 

Далеко за селом сохранилось еще здание (вероятно, конюшня), и неподалеку от него колодец.

 

Здание бывшего училища удалось сфотографировать. Значит, уже не совсем безрезультативная поездка. Кроме того, краевед приглашал посмотреть свой маленький домашний музей со старинными находками. Последние – два наконечника копий, которые он нашел случайно у себя на огороде.

 

Даже сам факт случайных находок на довольно обширной территории междуречья (р. Орлик и р. Ольшаница) говорит о том, что жизнь на этом пространстве бурлила, да не просто было мирное житье-бытье, а многочисленные военные стычки и большие побоища. Встречаются даже ядра для пушек, а это уже ближе к нашему времени.

 

О каком же безжизненном пространстве, как уверяют нас со страниц учебников истории, может идти речь? В наших краях СЛУЧАЙНЫХ военных находок разных времен значительно больше, чем найденных в результате плановых длительных и кропотливых поисков на Поле Куликовом.

 

Алпей

Специально для Кавиком

Добавить комментарий
 
+1
65
-1
 
Просмотров 2167 Комментариев 62
Комментарии (62)
25 июня 2012, 14:36 #

Алпей, поражаюсь твоей настырности в поисках могил предков. Глядишь лет через... будут ссылаться на твои находки, а других и не будет. Завидую!

 
+1
15
-1
 
25 июня 2012, 14:56 #

Саблон, так, ведь, интересно же. Ты же сам историей увлекаешься. У тебя документов скопилось столько, что мог бы и свой, домашний музей открывать. Чего скромничать?

 
+1
5
-1
 
25 июня 2012, 15:10 #

Алпей, а оно надо кому? Сам пишешь о рейтинге. Я так просто бросаю статьи чтобы заполнить пустые ниши.

 
+1
1
-1
 
25 июня 2012, 15:38 #

К сожалению, в этом ты прав.

 
+1
0
-1
 
25 июня 2012, 15:48 #

Спасибо за статью Алпей.

 
+1
2
-1
 
25 июня 2012, 16:27 #

Вообще-то, я планировал закончить статью добавлением одной маленькой статьи (2 книжных странички) из книги "Предистория Руси", где говорится о скалотах и родственных племенах (Территория сколотского союза во многом совпадает с территорией расселения Северских славян), которые горомили персов, пытавшихся покорить праславян. Сушествуют былины о праславянских богатырях. Но в современных учебниках истории нет никакого упоминания ни о будинах, ни о гелонах, живших в междуречье (Дон и Донец), ни о скалотах. Получается, что не было таких народов, так же, как официально, по Конституции нет такого народа - русские.
Самое интересное, но с этой книги мне ни разу не удалось скопировать ни одной страницы, за исключением:

image


Но текст не удается. Обязательно программа Файнридер "закозлит"

 
+1
1
-1
 
25 июня 2012, 16:52 #

АЛПЕЙ, а про гуннов почему не написали ? Друзья из МГУ им.Ломоносова нашли, кстати, столицу гуннов в Липецкой области, в р-не Задонска. Вроде, там даже музей сделали по раскопкам. Я часто проезжаю там, но , всё нет времени заехать...

 
+1
10
-1
 
25 июня 2012, 17:25 #

Я вообще планировал написать все, что удалось найти, про каждый народ, живший в наших краях, в т.ч и про гуннов. Было бы только это интересно людям.

 
+1
8
-1
 
25 июня 2012, 19:47 #

Кстати, гунны это особенная история.

В школе нам рассказывали, что до монголо-татарского нашествия жители Киевской Руси были сплошь светловолосые и голубоглазые - истинные арийцы.

Но гунны монголо-китайцы, они имели столицу в Черноземье и активно смешивались с местным населением еще за тысячу лет до монголо-татар. Более того, в своей летописи Нестор считает гуннских героев и князей, своими русскими. 

 

Вот так вот. 

 
+1
1
-1
 
25 июня 2012, 19:56 #

Правильно, есть и такая версия. Я еще что заметил, большинство наиболее агрессивных народов приходило к нам с Востока и смещалось на Запад. Как бы долго они ни находились в наших краях, но уходили. Не приживались.

 
+1
0
-1
 
25 июня 2012, 20:49 #

Атилла, один из гуннских царей описывался как человек с монгольской внешностью, а пришел в Рим он из наших краев.

 
+1
0
-1
 
25 июня 2012, 20:52 #

Да, бросьте.

Ваши статьи нужны.

Разумеется, это не суперпопулярная тема секса и сисек, но ведь народ грезит сиськами от необразованности.

Повышайте наш уровень до своего и тогда вам будет с кем поговорить. 

 
+1
29
-1
 
25 июня 2012, 16:32 #
Алпей, сказать, что Вы молодец - ничего не сказать! По - молодежному сказать: офигеть!

А если серьезно, то что в древности в наших краях кипела жизнь, это уникальное открытие. Конечно, очень жаль, что всё опять упирается в эти красивые бумажки, которые подчиняют себе больше и больше Человека. Я говорю о деньгах. Ведь чтобы разработать этот пласт истории нужны не только энтузиасты, но и деньги.

Меня поразила четвертая фотография с человеком, который выглядит букашкой на фоне такого огромного простора. Представьте, что за много веков этот косогор осел, значит он был ещё выше! Красота, аж дух захватывает от ощущения прикосновения к Истории!

Спасибо, Алексей! Я, лично, жду продолжения. Мне очень интересна история нашего края.

 
+1
9
-1
 
25 июня 2012, 16:43 #

Котик, спасибо. Вы даже не представляете, насколько бурлила здесь жизнь. Знаете ли Вы, что легендарные амазонки жили у нас, в междуречье(Дон и Донец). Вы никогда не задумывались над одним созвучием. Племя сарматов и город Саратов? Я могу Вам очень много интересного рассказать о том, что в древности происходило у нас, в междуречье, но это на Кавикоме, практически никого не интересует, а работать на корзину, энтузиазма нет. 
А почему Вас не поразил размер автомобиля, снятого с вершины отрога? 

 
+1
5
-1
 
25 июня 2012, 20:39 #

Вы никогда не задумывались над одним созвучием  

Нет, наверно, по своему скудоумию у меня даже мысли никогда не возникло услышать созвучие слов. Вот Задорнов дает какой- то импульс в эту сторону, но, наверно я не умею фантазировать. (Кстати, комплексую по этому поводу).

А почему Вас не поразил размер автомобиля, снятого с вершины отрога?

Наверное потому что это машина, неодушевленный предмет. А и правда, машина какая малюсенькая.

И про корзину- может материала больше соберется так и на книгу хватит?

 
+1
0
-1
 
25 июня 2012, 21:44 #

Котик, спасибо, но книги не по мне. Для книги я слишком ленивый. Если говорить про книгу, то нужно Саблону "темную" устроить, чтобы он не ленился. Вот у него-то столлько документации исторического плана накоплено, что он только из одних копий этих документов может книгу создать. Но, даже и после "темной" он не будет заниматься книгой, потому, что тема истории абсолютному большинству малоинтересна.

 
+1
5
-1
 
25 июня 2012, 19:42 #

Просто отлично. Удивляете время от времени интересными и очень увлекательными сюжетами.

 
+1
7
-1
 
25 июня 2012, 19:45 #

Geen, а куда Вы деваетесь? Раньше Вы появлялись значительно чаще.

 
+1
0
-1
 
25 июня 2012, 19:52 #

Алпей! Спасибо! Я читаю все статьи и новости на кавикоме, все! Стараюсь оставлять свои скромные отзывы... Но времени у меня особого нет чтобы поболтать с друзьями. Очень много работы, даже фото (любимое) немного забросил, Действительно, поверьте. Год для меня очень трудный. Очень трудный. Извините, уважаю вас!

 
+1
1
-1
 
25 июня 2012, 20:38 #

Плюсую. Интересная статья, хотя и во многом спорная. Например: 

 Начиная с 1355 года наши края дополнительно попадают под литовскую оккупацию, которая продолжалась до 1365 года.

Слово "оккупация" здесь решительно неуместно.



 
+1
10
-1
 
25 июня 2012, 21:12 #

Кузема, а как же назвать, аннексия? Посмотрите, где проходила граница с Великим княжеством Литовским.

 
+1
0
-1
 
25 июня 2012, 21:40 #

Ну понятно. Вы тоже в школе не слышали о Великом Княжестве Литовском. И даже сейчас считаете, что ВКЛ населяли литовцы, воюющие с русскими. 

 
+1
5
-1
 
25 июня 2012, 22:14 #

Кузема, не кажется ли Вам, что самомнение маленько завышено?

 
+1
0
-1
 
26 июня 2012, 18:44 #

не кажется ли Вам, что самомнение маленько завышено?

Несколько озадачен... 

Я всго лишь хотел сказать, что Великое Княжество Литовское и Московия имели одинаковые права на земли Дикого поля. 

 
+1
5
-1
 
25 июня 2012, 22:18 #

Кузема, а я почему-то слышал о ВКЛ. Меня учили давно-давно, в то время, когда учебники годами не меняли. Ты помнишь, конечно.

 
+1
0
-1
 
25 июня 2012, 22:20 #

И носки стирали исключительно хозяйственным мылом. И полиэтиленовые пакетики затыкались пальцами в процессе физкультурной пробежки от пивной бочки, с червями на дне, к подъезду, где мужики.

 
+1
-2
-1
 
26 июня 2012, 18:37 #

я почему-то слышал о ВКЛ.

Безусловно, полностью уничтожить память о СЛАВЯНСКОМ государстве, сопернике Москвы, затруднительно. То о бежавшм в Литву Курбском приходится упоминать, наградив его эпитетом "предатель", хотя мужик, точнее князь, хе-хе, бежал от верной смерти, то Пушкина никуда не денешь с его строками:


"О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою"

 

Но предельно замолчать, а лучше всего исказить историю - в этом преуспела и царская Россия, и советская.

 
+1
6
-1
 
3 сентября 2012, 23:51 #

Кузема, чтобы напрасно не тратить время на споры давайте будем считать, что на пртяжение определенного периода истории наши края находились под властью ВКЛ. Такая формулировка устроит?

 
+1
5
-1
 
25 июня 2012, 21:05 #

"......Собеседник он оказался интересный. Много рассказывал о Трубецких...."

почему ты не повествовал нам его интересный рассказ?

 
+1
0
-1
 
25 июня 2012, 21:12 #

Статья получилась бы слишком длинной. Тут и короткие малочитаемы.

 
+1
0
-1
 
25 июня 2012, 21:19 #

а мне лично очень интересно
я вхожу в ту десятку читателей
".........Прекрасно понимаю, что подобные материалы будут малочитаемы на Кавикоме и низкорейтинговые, ведь они не о сиськах, но, тем не менее, есть намерение поделиться тем, что удалось узнать, даже с десятком читателей..."

 
+1
1
-1
 
25 июня 2012, 21:39 #

Удачно выхватили фразу. Ничего не скажешь. Буду делиться.


 
+1
0
-1
 
25 июня 2012, 23:59 #

Теперь я понимаю какие люди нашу историю писали! Только уважение Алппей молодец!!!

 
+1
7
-1
 
26 июня 2012, 08:03 #
Только уважение Алппей молодец!!!

Соглассна с вами и полностью поддерживаю)))

 
+1
4
-1
 
26 июня 2012, 10:05 #

Это вы Алппею скажите!

 
+1
7
-1
 
26 июня 2012, 13:15 #

Ну так я ему и говорю, подтверждая ваши слова,он же увидет комментарий)))

 
+1
4
-1
 
26 июня 2012, 07:47 #

спасибо вам за рассказ и напоминание о том, что людей интересуют не только магазины и пивнушки. к сожалению, несмотря на объявленный год истории особого интереса в исследовательском направлении у власти не вижу. надежда только на таких людей, как автор!))

 
+1
0
-1
 
26 июня 2012, 08:31 #

Спасибо очень интересно......Очень люблю историю Кстати если нужен на выходные компаньен по хождению в исторические места - то всегда при свободном времени с большим удовольствием.

 
+1
2
-1
 
26 июня 2012, 12:53 #

ГОС, на будущее учту.  Но нужно ездить. У меня транспорта нет. Продал  и теперь наслаждаюсь хотьбой. Есть еще условие: координаты увиденного не должны быть известны ни одному человеку, иначе будет наплыв "черных" копателей. Это условие важнейшее из важных.

 

 
+1
5
-1
 
26 июня 2012, 18:28 #

я тоЖ с вами хочу:-[
люблю путешествия.....а путешествие во времени(ну вы меня поняли)вообще супер

 
+1
0
-1
 
27 июня 2012, 10:25 #

Вы даже не представляете, насколько это захватывающе, стоять на вершине отрога, на месте бывшей крепости, осматривать окрестности и пытаться представить, как раньше здесь жили люди, как по крутым откосам поднимались волны атакующих, как свистели стрелы, как летели копья и дротики, какие стоны слышались от множества раненых, как погибали защитники крепости, как жгли (найден слой пепла толщиной 20см) и разрушали крепость победители....

 
+1
11
-1
 
27 июня 2012, 12:30 #

с таким интересным рассказчиком как вы и моей природной фантазией(извиняюсь за нескромность:-[)очень легко представить:

 

как раньше здесь жили люди, как по крутым откосам поднимались волны атакующих, как свистели стрелы, как летели копья и дротики, какие стоны слышались от множества раненых, как погибали защитники крепости, как жгли ... и разрушали крепость победители....

 
+1
0
-1
 
27 июня 2012, 13:04 #

             кстати, жду обещанную серию рассказов


Удачно выхватили фразу. Ничего не скажешь. Буду делиться.

....Знаете ли Вы, что легендарные амазонки жили у нас, в междуречье(Дон и Донец). Вы никогда не задумывались над одним созвучием. Племя сарматов и город Саратов? Я могу Вам очень много интересного рассказать о том, что в древности происходило у нас, в междуречье....

 
+1
0
-1
 
26 июня 2012, 14:59 #

Авто есть правда не джип ,......А есть газель))))))Так что доберемся.....С копателями не был замечен!!!!Сам проверял.Просто любитель поглазеть и диву подаваться.А если шо отысчу случайно- ну даже не знаю как поступлю........:-D  Жена точно будет сопротивляться скоплению хлама (эт по ее мнению) .....У меня уже есть 8 старинных утюгов,3 прялки ,2 самовара 1867 года .....


 
+1
2
-1
 
26 июня 2012, 19:41 #

GOS, извините, но такой каламбур меня не устраивает. Я поставил условие на полном серьезе.

 
+1
0
-1
 
26 июня 2012, 20:10 #

я имел ввиду что никто не узнает


 
+1
0
-1
 
27 июня 2012, 10:30 #

ГОС, а у меня сохранился бабушкин сундук, в который Лихушины (она и 3 сестры воспитывалась у них после смерти своей матери и Лихушины выдавали их всех замуж) сложили приданое. Конечно, когда-то он был, надо полагать, красывым, расписным, но сейчас у него вид, мягко говоря, не ахти. 

 
+1
1
-1
 
27 июня 2012, 12:57 #

мой дедушка в давности откопал стоянку древнего человека.Касти мамонта скребки каменные топоры и так далее.Так вот мне самые лучшие экземпляры прислал,а я взял и отдал в кабинет истории....Если честно теперь жалею)

 
+1
0
-1
 
27 июня 2012, 13:12 #

А они, хотя бы, сохранились?


 
+1
0
-1
 
1 июля 2012, 14:48 #

НЕЗНАЮ



 
+1
0
-1
 
26 июня 2012, 15:13 #

Алпей, я восхищен твоей одержимости изучения родного края

 
+1
-1
-1
 
26 июня 2012, 19:39 #

SARTYK, поверьте, это не одержимость, это любопытство.

 
+1
2
-1
 
26 июня 2012, 17:43 #

 ! ! !  ! ! !

 
+1
0
-1
 
26 июня 2012, 20:40 #

Жаль, что могу поставить только+1...

 
+1
2
-1
 
26 июня 2012, 22:13 #

а видели ролик про кудыкину гору в липецкой области?


 
+1
0
-1
 
26 июня 2012, 22:53 #

Папирус, а что там интересного? Поделитесь.


 
+1
0
-1
 
28 июня 2012, 19:35 #

ну я, например, думал, что она только в сказках существует)))


 
+1
0
-1
 
27 июня 2012, 10:36 #

Как я понимаю, Вы речь вели о Сафари-парке?

 http://www.youtube.com/watch?v=8L3lm-yxAYQ

 
+1
0
-1
 
28 июня 2012, 19:36 #

да и ролик я немного другой смотрел))

http://www.ntv.ru/novosti/304700/

 
+1
0
-1
 
27 июня 2012, 11:57 #

Что только не нагородят. Каких только идей и теорий. Может просто нормальную историю прочитать, которая во всем мiре признана 

 
+1
0
-1
 
27 июня 2012, 12:22 #

Мышкин, читайте свою историю хоть круглые сутки, а я вижу то, что я вижу.

 
+1
6
-1
 
28 июня 2012, 11:46 #

image

Это след крепостного рва с восточной стороны


image

А это следы еще одного раскопа

 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии