Энергосберегающие лампы

добавить в избранное
Энергосберегающие лампы
29 июня 2012, 08:32, Владимир

Что это за зверь и с чем его едят

В принципе, люминесцентные лампы используются с 30 годов прошлого века.  Так что, технология эта не нова.  В повседневной жизни мы видим их довольно часто. Это и лампы ДРЛ, которые используются в фонарях уличного освещения и лампы ЛБ, используемые в офисах, медучреждениях, учебных заведениях.
 
Собственно, новизна энергосберегающих ламп состоит только лишь в их компактности.  
Принцип работы такой лампы прост. Между двумя электродами в стеклянной колбе возникает дуговой разряд. Колба заполнена инертным газом и парами ртути. Проходящий ток приводит к появлению ультрафиолетового излучения. Поскольку оно невидимо человеческим глазом, его преобразуют в видимый свет при помощи люминесценции.  Люминофор на стенках лампы поглощает УФ излучение и преобразует его видимый свет.

Из чего состоит компактная люминесцентная лампа (КЛЛ)

 
Достоинства компактной люминесцентной лампы

Единственным  достоинством  энергосберегающих ламп является  высокий КПД.
Если у простой лампы накаливания на световое излучение идёт лишь 3 – 5% потребляемой энергии, то у люминесцентной – 20 – 25%.  Остальное – на нагрев.  При одинаковой потребляемой мощности люминесцентная лампа даёт в 5 – 10 раз больше света.  

Недостатки компактной люминесцентной лампы

1)    Цена.  Энергосберегающие лампы дороже раз в 10 – 20.
2)    Работа при низких температурах. Некоторые люминесцентные лампы не зажигаются при низкой или отрицательной температуре. Или работает в пол накала.
3)    Электросмог. Радиоизлучение широкого спектра, создаваемое электронным пускорегулирующим устройством.
4)    Люминесцентная лампа разгорается не сразу. Иногда до полного накала уходит 3 – 4 минуты после включения.
5)    Каждая лампа содержит 3 – 5 мг ртути. При случайном разбитии стеклянной колбы, ртуть испаряется. Испарения могут быть опасны.  Острое отравление происходит при концентрации 0,18 – 0,80 мг/ м3
6)    Отсутствие инфраструктуры утилизации.  
7)    Самый большой недостаток компактных люминесцентных ламп – негодные спектральные характеристики. Нормальным считается спектр Солнца у поверхности Земли. Это идеал.  Ниже приведены примеры спектров. Судите сами.

 



Мифы

Большой срок службы. Тут надо пояснить. Есть две градации срока службы: Полный и полезный.
   а)  Полный – число часов работы до выхода лампы из строя.
   б)  Полезный – число часов эксплуатации до снижения свойств ниже установленных
        ГОСТом.
Заявляемые производителями 10 -12 тысяч часов не соответствуют действительности. Более того, уже после 2 тысяч часов службы светоотдача люминофора снижается до 50%.

Конструктивные и технические недостатки

1)    Размер и форма.  Почти все бытовые светильники выпускаются для ламп накаливания. КЛЛ выглядят в них нелепо.  Вам придётся тратиться ещё и на замену светильников, изготовленных специально под габариты энергосберегающих ламп.
2)    Люминесцентную лампу невозможно использовать с диммерами (регуляторами мощности).
3)    Использование выключателей с подсветкой приводит к преждевременному выходу из строя КЛЛ. Неоновая лампочка подсветки периодически, раз в несколько секунд, кратковременно зажигает люминесцентную лампу, снижая срок её эксплуатации. Иногда до двух недель.
4)    Электронное пускорегулирующее устройство – слабое звено лампы. Электронные компоненты, в процессе эксплуатации, существенно нагреваются и могут преждевременно выйти из строя. К тому же, из-за нагрева начинает плавиться пластмассовый кожух, что приводит к выделению вредных веществ. По этой же причине колба часто выпадает из пластмассового кожуха.
5)    Энергосберегающие лампы не любят частых включений-выключений. От этого срок их службы уменьшается существенно. В идеале, такая лампа должна гореть постоянно.

Вредность

1)    Радиочастотное излучение. Не рекомендуется устанавливать компактные люминесцентные лампы в детских комнатах и в настольных светильниках.
2)    Ультрафиолет. В спектре лампы мощностью более 22 Вт присутствует ультрафиолет. Это может негативно отразиться на людях с чувствительной кожей.
3)    Низкая цветопередача. Искажение цвета.  Так как спектр КЛЛ не непрерывный, то человеческий глаз подстраивается и компенсирует недостающее излучение.  Это создаёт дополнительную нагрузку на зрение.  Такую же, как при просмотре телевизора или работой за монитором.


Итог: достоинства энергосберегающих ламп абсолютно не способны перекрыть их недостатки.  

Пожалуйста, поучаствуйте в нашем опросе, для этого просто кликните на понравившийся вариант ответа.
Опрос:   Пользуетесь ли вы энергосберегающими лампами дома?
Количество голосов: 94
 
Да
70.2%
 
Нет
29.8%
Добавить комментарий
 
+1
24
-1
 
Просмотров 3382 Комментариев 157
Комментарии (157)
29 июня 2012, 08:45 #

Тут некоторая путаница терминов. Автор уравнивает энергосберегающие лампы и ртутные, хотя к первым относятся еще и светодиодные. А там совсем другой коленкор по ряду факторов. В том числе и по утилизации.

 
+1
1
-1
 
29 июня 2012, 08:56 #

Дёма ртуть в таких лампах уже лет 20 не применяют(ну разве что ещё работают заводы советских времён))).

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 09:16 #

Ну тяжелые металлы, не суть.

 
+1
1
-1
 
29 июня 2012, 16:28 #

Ну-ка, ну-ка, поподробнее на этом моменте.

 
+1
6
-1
 
29 июня 2012, 17:32 #

Дёма ртуть в таких лампах уже лет 20 не применяют

Вы открыли новый, и несомненно дешевый способ производства компактных люминесцентных ламп??? Поделитесь с миром, ученые ж мучаются!!!

 
+1
10
-1
 
30 июня 2012, 10:53 #

Одного БАНа вам мало, но не со мной, с глазами что то, не вижу ваших комментов.

 
+1
0
-1
 
30 июня 2012, 20:05 #

Вы так и не ответили на вопрос - что это за лампы, в которых ртуть не используют?

 
+1
6
-1
 
1 июля 2012, 15:03 #

Видимо, я так и не дождусь ответа.

 
+1
0
-1
 
1 июля 2012, 15:49 #

Этот человек говорит не ведая о чем, тем самым очень меня забавляет:-D

 
+1
2
-1
 
1 июля 2012, 15:52 #

 глазами что то, не вижу ваших комментов

Ложь не украшает людей, если написали, значит увидели и прочитали. А вот на вопрос мой ответить не хватило, не скажу чего именно:-D

 
+1
5
-1
 
29 июня 2012, 16:54 #

...хотя к первым относятся еще и светодиодные.

По светодиодам не всё так просто. В СанПиНе нет такого источника света, как светодиоды. Роспотребнадзор возражает против применения их в таком качестве.

 
+1
5
-1
 
29 июня 2012, 18:20 #

Это проблемы Роспотребнадзора. Нету - надо включить.

 
+1
1
-1
 
29 июня 2012, 08:47 #

Со иногими тезисами могу поспорить, особенно по сроку службы и "неправильной" форме(сейчас в продаже есть стилизованые под лампы нааливанья).

 
+1
1
-1
 
29 июня 2012, 16:31 #

Есть. Филипсовские.

 
+1
6
-1
 
29 июня 2012, 08:53 #

достоинства энергосберегающих ламп абсолютно не способны перекрыть их недостатки. 


Дааа, особенно, то что я задолбался менять лампы в пристройке, а поставиф люменисцентную не вспоминаю эту проблему лет пять(в квартире тоже везде такие). Энэргии жрут меньше, а спектр ламп"солнечьный" абсолютно не напрягает глаза(от ламп накаливанья у меня быстро устают). Вобщем с автором не согласен, за исключением проблем с утилезаций.

 
+1
11
-1
 
29 июня 2012, 16:57 #

Спектр у них совсем не солнечный. Это может быть цветовая температура. Так называемый "жёлтый свет".  Спектр свечения газа почти не отличается от приведённого мной выше.

 
+1
6
-1
 
30 июня 2012, 11:00 #

Объясните тогда, почему от ламп накалеванья у меня глаза устают за полчаса, а от газорозрядных нет?

 
+1
0
-1
 
30 июня 2012, 11:10 #

Это у окулиста спросите. А почему у меня наоборот? Заходишь в квартиру с люминесцентными лампами и, как будто в больницу попал или офис. Неуютно.

 
+1
0
-1
 
30 июня 2012, 11:19 #

Я в сотый раз говорю, они разныее бывают, в офисах и больницах "холодный голубой" свет-очень яркий, но неприятный-это да. У меня дома все солнечьного спектра, не напрягают вообще.

 
+1
1
-1
 
30 июня 2012, 11:39 #

Это цвет жёлтый. Спектр не меняется. Почти.

 
+1
0
-1
 
3 июля 2012, 08:58 #

Это субъективно, пробовал ставить себе и голубые и желтые - по моему мнению (восприятию) и те и другие какие то убогие, при вроде как высокой светимости в квартире все равно темно.

 
+1
1
-1
 
3 июля 2012, 09:01 #

Да нуу, вы скольки ваттные брали? Может просто слабенькие(на них кстати написана, как реальная мощность, так и в эквеваленти с обычными лампами).

 
+1
0
-1
 
3 июля 2012, 09:38 #

Честно скажу - не помню мощность, но впечатление произвели плохое... Кроме того, мне кажется что основные потребители в квартире это чайник/стиралка/кондиционер/плита, а не лампочки, так что оно того не стоит.

 
+1
1
-1
 
3 июля 2012, 09:45 #

С этой точки зрения да, но я себя избавил от нужды прыгать на стуле для их замены))).

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 09:02 #

Ну я лично для себя решил. Пользуюсь старыми лампами накаливания.

 
+1
3
-1
 
29 июня 2012, 09:16 #

Недолго тебе осталось))

 
+1
2
-1
 
29 июня 2012, 09:22 #

На мой век хватит. Я запасливый.

 
+1
5
-1
 
29 июня 2012, 09:26 #

Учитывая как они перегорают тебе надо контейнер покупать)

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 09:31 #

Опять же мимо... У меня наоборот: новые лампы горели гораздо быстрее, чем лампы накаливания.

 
+1
2
-1
 
29 июня 2012, 09:32 #

Небось самые дешевые брал?)

 
+1
2
-1
 
29 июня 2012, 09:34 #

Китайские?

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 09:36 #

Китай Китаю рознь..

 
+1
1
-1
 
29 июня 2012, 09:38 #

У меня немецкие, самой "молодой" года 4. Китайца купил однажды, пол года и каюк...

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 09:39 #

"Космос" - знакомая марка?

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 09:44 #

Знаю больше по батарейкам, батарейки отличные).

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 09:47 #

Совместное русско-китайское предприятие. Правда, русского там как в суперджете, но все же)

 
+1
1
-1
 
29 июня 2012, 09:50 #

Во всяком случае выпускалось НПО Энергия, отсюда название.

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 09:44 #

И какую марку мне следовало покупать?

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 09:47 #

Ты лучше скажи какую купил, а мы тебе напишем почему ты все сделал неверно!))))

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 09:50 #

Сейчас сказать уже не могу, так как дело было давно, около двух с половиной лет назад.

В 2008 после ремонта в новой хате поставил эти энергосберегающие. Но они стали быстро перегорать. Вот и вернулся назад, к проверенным. До сих пор все стоят без проблем.

 

Кстати, обычные лампы стоят 11р - 15р. А хваленные ваши сколько?

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 09:52 #

Возможно скачки напряжения... Энергосберегающие - капризны и требовательны к качеству питания)

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 09:55 #

Наверное от качества ламп зависит, у меня в доме скачки в порядке вещей из-за плохой проводки и оборудования в целом(сейчас электрика жду))) и ничё работают.

 
+1
1
-1
 
29 июня 2012, 10:06 #

Ну а по ценам что? Сколько ваши лампы стоят?

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 10:07 #

По моему по 300с чем то брал.

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 10:21 #

Ну получается, что я за эти деньги могу всю хату лампочками накаливания завалить... Даже еще про запас останется...

 
+1
2
-1
 
29 июня 2012, 10:26 #

За 5 лет при тогдашней цене лампочек сгорающих у меня раз, а то и 2 в месяц 10р,получаем 10*60=600р-вдвое(это если раз в месяц).

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 10:30 #

А у меня за это время ни одной сгоревшей за два с половиной года.....


так что опыты у нас разные...:-D


А Дема зассал назвать марку.:-[ 

 
+1
2
-1
 
29 июня 2012, 10:31 #

Мне просто в лом лезть на стул их выкручивать и смотреть)

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 10:35 #

Да ты сиди-сиди. Не отвлекайся...

 
+1
1
-1
 
29 июня 2012, 16:33 #

Дома используете? Как утилизируете?

 
+1
5
-1
 
29 июня 2012, 18:20 #

Пока не сгорали)

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 10:37 #

У меня бош, за исключением одной. Опыт разный потому что у вас нет таких проблем с электрикой(предпологаю) в моём подъезде лампы накаливанья долго не живут.

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 10:47 #

Ну у нас проводка хорошая, дома все таки новый...

Хотя когда жил в Старом Осколе, проблем не было за все 30 лет. 

 
+1
1
-1
 
30 июня 2012, 11:05 #

У меня дом вообще интерестный. Монтажники строили "для себя", вчера проводку делали****************** всё что могу сказать, оконные рамы кривые настолько, что у некоторых зимой на подоконниках сугробы(не шучу, сам видел). Единственный плюс то, что возле "Были", один х. менять собираюсь. 

 
+1
0
-1
 
30 июня 2012, 13:13 #

Так возле были дома все старые. Можешь с личку номер дома написать? На Жукова или на Олимпийском дом?

Если на Жукова, то там пятиэтажки две рядом и два дома десятиэтажных с разных сторон. НЕ дай бог в них жить. Все гульки у тебя в хате будут. 

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 09:03 #

 по сроку службы пожалуй тоже не соглашусь. у меня дома уж скоро год как стоят энергосберегайки,за это время из 13 поменяла только 1.  а вот по поводу утилизации вопрос довольно интересный. сама лично ещё не сталкиваалась, но предвижу,что будут проблемы. где-то читала,что в цену лампочки уже включен какой-то там процент за утилизацию.и можно с полной уверенностью и чувством выполненого долга,прихватив чеки на покупку этих лампочек,после их "перегорания" , отнести обратно в магазин, а они там ужО разбираются с утилизацией. НО... пару раз приходилось слышать,что это не только сложно(сдать за раз больше 5 ламп нереально), а даже невозможно....кто сталкивалас?в курсе? поделитесь!!

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 09:08 #

По сроку службы у меня в престройке лампа рекордсмен: 8 лет в люстре у родителей, 4 в люстре у меня, 5 лет на площадке, и того 17(!) лет.

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 09:17 #

В первый раз слышу про магазин. Уверен - они тоже глаза выпучат)

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 09:23 #

могу сказать точно,что мне это не приснилось, ну или же это был массово-повальный сон , один на всех( под словом "всех" понимать сравнительно большое/небольшое, количесво людей, с которыми по этому поводу в неофициальной беседе  был установлен факт их причастности к этому сноведению) ))

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 09:27 #

Ну может быть речь идет о крупныех сетевиках и то скорее всего где-нибудь в крупных городах...

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 09:03 #

 у нас просто сейчас ещё как раз встал вопрос с этими лампочками в ТСЖ.якобы по закону если мы переходим на эти лампочки, должны будем 3000 руб в месяц платить за их хранение в ТСЖ,которое будет их складировать в специальном помещении

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 09:18 #

По моему ваше ТСж уже не знает как и бабки слупить)

 
+1
2
-1
 
29 июня 2012, 09:26 #

это то да! просто интересно нга сколько это законно... и как вообще  построена и работает схема утилизации. ну например в тех же самых зданиях администрации,в которых стоят такие лампочки, не выкидывают же они их на помойку?

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 09:27 #

Предприятия и организации сдают их оптом. Сбор ламп от населения - проблема. Нужны идеи. У тебя есть?

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 09:34 #

идеи есть у нашего начальника ТСЖ, точнее, с его слов, в каком-то там комитете по решению вопросов энергосбережения местного масштаба,в котором с прошлого года число человек увеличилось с 2 до 12))) и идея эта в следующем- содрать с жильцов 3 т.р в месяц за то чтобы забрать у них перегоревшие лампочки, а что там дальше - ток им известно(хотя и это сомнительно) . а вообще  я пообщела предоставить письменный отчёт нашему ТСЖ о том как я буду лампочки сдавать в магазин. вот ждёмс, пока перегорят))) начальник нашего товарищества, говорит что проблема сдать их в большом количестве(т.е. видимо он тоже в курсе, что это должно быть,но сложно в определённых масштабах)

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 09:35 #

Слушай, а попробуй! Возьми фотографа и сходи в магазин, сдай лампочки. А результат в статью - и на Кави!

 
+1
1
-1
 
29 июня 2012, 09:37 #

замётано)

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 17:02 #

должны будем 3000 руб в месяц платить за их хранение в ТСЖ

Они охренели сорвсем! Конечно, для хранения сгоревших люминесцентных ламп требуется отдельное помещение. Проветриваемое. 

Денег это ни должно нисколько стоить. Ну, возможно, аренда этого самого помещения. Хотя, если у вас в подъезде используются люминесцентные лампы - значит помещение уже имеется. Просто должно быть.
А вот сколько стоит утилизация одиной лампы - толком не скажу. Уточню на работе.

 
+1
9
-1
 
29 июня 2012, 22:16 #

жду с нждтерпением, и если можно - как это сделать? 

по поводу ТСЖ: имелось в виду , что помещение будет построено отдельно, а потом, если мы переходим на эти лампочки , платим с дома (49 кажется квартир) в месяц по 3000 т.р, не с каждого

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 22:31 #

А в подъезах, в лифте у вас какие лампы стоят? Если со всего дома 3 тысячи - то это ещё по божески.

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 09:18 #

Самая первая такая лампа работает у меня на кухне три года. недавно перегорела одна из десятка, отстояла год. Перегорела нить накаливания, судя по черноте. 

Для особо экономных товарищей скажу нечто. На рынке "Юбилейный" есть один продавец, с которым я регулярно общаюсь. А у него есть знакомый, реставрирующий такие лампы, где "накрылось" пускорегулирующее устройство. Мне предложили в случае чего приносить, а не выбрасывать лампы с такой неисправностью. 

В части электросмога все гораздо сложнее. Современные квартиры напичканы электроприборами и практически мы живем внутри электрических полей. Вряд ли лампа-другая станет последней каплей в чаше нашего здоровья.


 
+1
18
-1
 
29 июня 2012, 09:25 #

Ну в 80-е годы были холодильник, стиралка, магнитофон и телевизор.

А сейчас: холодильник, стиралка, посудомойка, комбайны-миксеры, микроволновки, компьюторы-ноутбуки, планшетники, принтеры, сканер, мобильники (5). А некоторые полутораметровые плазмы и музыкальные центры ставят. Ужос. Просто ужос.

 
+1
7
-1
 
29 июня 2012, 09:39 #

Кстати, у меня в светильнике стоит светодиодная 3-х ваттная лампа из Китая. Для подсветки клавиатуры, стола, вполне тянет. Рекомендую! И выпускают их китайцы разного цвета.

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 09:40 #

Только светодиодки в России традиционно более дорогие. Почему-то...

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 17:04 #

И в ближайшее время не стоит расчитывать на их подешевение.

 
+1
5
-1
 
29 июня 2012, 18:21 #

А что так?

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 18:58 #

1) Изготовление светодиодов это труд высококвалифицированных специалистов. Дорогой труд. Для массового производства потребуется готовить таких специалистов. Это несколько лет.

2) светодиоды можно включить в сеть последовательно. Но тогда надёжность прибора крайне низка. Выходит из стоя один светодиод - не будет работать вся лампа. Или включать через преобразователь напряжения, который стоит тоже недёшево.


Вообще, по светодиодным лампам много технологических вопросов, которые до конца не решены. Сейчас это, скорее, штучный товар.

 
+1
5
-1
 
29 июня 2012, 19:24 #

Изготовление светодиодов это труд высококвалифицированных специалистов. 

Сейчас это, скорее, штучный товар.

Китайскими фонариками на светодиодах весь рынок завален.

 

 
+1
6
-1
 
29 июня 2012, 20:07 #

А то, что человеки уже научились делать светодиоды массово и стоимость их с каждым днём падает.

 
+1
5
-1
 
29 июня 2012, 20:14 #

Штучный товар - это про лампы. Которые на 220 вольт вкручиваются. 

И потом, в Китае - может и научились. И делают. 
Светодиод для лампы и для фонарика - разные вещи. И требования к ним разные.

 
+1
5
-1
 
29 июня 2012, 21:40 #

Штучный товар - это про лампы. Которые на 220 вольт вкручиваются

Да погуглите "купить светодиодные лампы!" Какой штучный товар? Богатейший выбор! И цена - от 200 рублей!

Светодиод для лампы и для фонарика - разные вещи. И требования к ним разные.

Требование к ним одно - светить.

 
+1
6
-1
 
30 июня 2012, 11:29 #

И потом, в Китае - может и научились. 

 Компания Оптоган основана учениками Ж.И.Алферова, специалистами в области физики и технологии полупроводниковых гетероструктур, которые лежат в основе светодиодов, Максимом Одноблюдовым, Владиславом Бугровым и Алексеем Ковшом.

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 21:01 #

Фиг его знает... Я по телевизору в "Галилео" видел как светодиоды штампуют пачками, станки как микросхемные. И у меня в фонарике в свое время один светодиод сдох, а остальные работали...

 
+1
5
-1
 
29 июня 2012, 21:03 #

В Галилео, в основном, показывают зарубежные ролики. И предприятия зарубежные.

время один светодиод сдох, а остальные работали

Это смотря по какой схеме соеденены. В фонарях нет смысла соеденять последовательно.

 
+1
6
-1
 
29 июня 2012, 21:06 #

Станки выкупим. Спецов найдем. Вон "Осколпласт" чует верное направление, может у себя запустит когда-нибудь)))

 
+1
1
-1
 
30 июня 2012, 11:06 #

2010 год.
Компания «Оптоган» приобретает филиал компании Elcoteq в Санкт-Петербурге, включая все производственные мощности и инфраструктуру. Общая площадь завода составляет 15.500 м2, производственные площади - более 5.000 м2.

Осень 2010 года.
В Санкт-Петербурге на заводе «Оптоган» осуществлен запуск первой линии по производству светодиодов, производительностью 30 млн штук в месяц.

 
+1
0
-1
 
30 июня 2012, 11:13 #

Светодиодов или ламп?

 
+1
0
-1
 
30 июня 2012, 11:19 #

Компания "Оптоган" производит полный спектр светодиодной продукции: чипы, белые и цветные светодиоды (СД), СД матрицы, СД системы, светильники и интеллектуальные системы освещения.

 
+1
2
-1
 
30 июня 2012, 11:26 #

    Миша, привет! проводите курсы для немолодых электриков?))))

 
+1
0
-1
 
30 июня 2012, 11:32 #

Дело не в молодости, дело в скептицизме.

 
+1
0
-1
 
30 июня 2012, 11:38 #

Никак не хотят верить?, что мы развиваемся, что мы можем и должны....., 

 
+1
1
-1
 
30 июня 2012, 12:09 #

А откуда её взяться этой вере если нам который год подряд ставят в норму понятие о том что Россия сырьевой придаток Запада! А Путин, этот вообще всё поразвалил, даже то чего и не было!

 
+1
2
-1
 
30 июня 2012, 11:41 #

А лампы выпускают? Светильники - это не лампы. 
Ладно, понял. Сам поищу в интернете.

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 09:42 #

По этой же причине колба часто выпадает из пластмассового кожуха.

Где они пластмассовые=-O они из керамики!

 
+1
5
-1
 
29 июня 2012, 09:45 #

Это твои немецкие из керамики...)

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 09:48 #

Возможно). 

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 17:38 #

Это твои немецкие из керамики...)

Бери выше, из фарфора:-D

 
+1
1
-1
 
29 июня 2012, 17:06 #

Пускорегулируещее устройство располагается внутри керамического кожуха?

 
+1
5
-1
 
29 июня 2012, 09:49 #

Будь моя воля - ни за что не перешла с обычных ламп на эти энергосберегающие. Ну не нравятся они мне, не нравятся! Обычные лампы гораздо приятнее для глаз. Остальное меня волнует в последнюю очередь. Однако даже 100-ваттных ламп в продаже нет уже давно, не говоря про более мощные. И у меня висит одна такая новомодная лампа. Висит второй год - рано ещё говорить, насколько она надёжна. И мы её стараемся не очень включать, обходясь по возможности торшером с обычной 150-ваттной лампочкой. Потому что - приятнее для глаз....

 
+1
3
-1
 
29 июня 2012, 13:36 #

А в чем проблема? Как это нет в продаже?

http://www.amsicom.ru/catalog/lampi/lon_150_200_300_500_700_1000_w

Могу при случае завести.:-D 

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 14:07 #

У нас тут нету - ни в магазинах ни на рынке.

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 14:11 #

Ну я когда в вашу сторону буду ехать, то могу захватить ящик-другой таких лампочек.:-D

 
+1
1
-1
 
29 июня 2012, 17:08 #

Blaky, производители пошли на хитрость. Они на стоваттные лампочки стали ставить маркировку 95Вт. Всё в рамках закона. Та же самая сотка. ))) 
Поспрашивайте в магазинах.

 
+1
7
-1
 
29 июня 2012, 17:18 #

Да вы что?! Вот сволочи, ну хотя бы предупредили, что ли...*умчалась в магазин, крича на ходу "Спасиииибоооо!"8

 
+1
2
-1
 
30 июня 2012, 10:57 #

Сейчас есть галогенки разных оттенков от холодного голубого(примерно как советские), до тёплого солнечного, они для глаз приятнее чем лампы накаливанья, по себе знаю.

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 14:02 #

Четыре года назад, я у себя в квартире, а потом и в домике в деревне полностью перешел на энергосберегающие лампы. По квартире в первый же месяц оплата за электроэнергию сократилась в два раза. 
Не верите? давайте посчитаем. Возьмем 100 ваттную лампу накаливания и ее бережную сестру, равную по световому потоку 22 ваттную. В среднем в год лампа горит примерно 4 часа в сутки.  При нынешней стоимости в 2,59 руб. за киловатт. (новгородцы по своей цене посчитайте) лампа за сутки кушает 2,59х0,4=1,036 руб. В год это 378,14 руб.  Бережливая 2,59х0,088=0,22792 руб, в год 83,19 руб. Нормальные сберегающие лампы имеют срок эксплуатации 6-8 тыс. час, то есть минимум 4 года. Получаем 378х4=1512 руб и 83х4=332 руб. Стоимость перегоревших ламп накаливания не учитывал.
Далее-- электросмог. Пускорегулирующее устройство лампы представляет простейший импульсный источник питания мощностью равной мощности лампы. Анологичные источники питания, только большей мощности стоят везде. К примеру, всемиуважаемый настольный комп 250-400 ватт, телевизор 50-600 ватт и т.д. Далее источники СВЧ: микроволновка 700-1000 вт. мобильник возле уха до 2 вт.
Надежность электронного пускорегулирующего устройства. За все время один раз встретил, что оно сгорело. И то кажется каким то образом вода попала. Почти 100% выхода из строя ламп, низкое качество колбы(Китайско-коленочная сборка)
Мецание лампы. Лампы с обычным пускорегулирующим устройством (Старые трубки) мерцают с частотой 50 герц, для глаза незаметно, но на подсознании ощущается. Лампы с электронным пусковым устройством мерцают на частоте примерно 50 Кгц, такое мерцание и муха не замечает
Невозможность установки регуляторов и подсветки выключателя, вот это недостаток. Устранить можно, но овчинка дорогая получится.
Спектральный состав света? Люминофоры есть на любой вкус и цвет.
Утилизация -- проблема! Но это проблема не лампы. А нашей нерасторопности.
Светодиодные лампы намного экономичнее и экологичнее, но стоимость выращивания больших кристаллов, для их производства пока дорога. А еще лампа называется ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ, в чем то выигрываем, а в чем то проигрываем. Но я за энергосбережение.

 
+1
17
-1
 
29 июня 2012, 17:35 #

Возьмем 100 ваттную лампу накаливания и ее бережную сестру, равную по световому потоку 22 ваттную.

По требованиям СНИП требуется вводить коэффициэнт 1,5 для люминесцентных ламп. То есть к 22 ваттной лампе вам надо повесить ещё и 11 ваттную.

Нормальные сберегающие лампы имеют срок эксплуатации 6-8 тыс. час, то есть минимум 4 года

Если их совсем не выключать.  Повторюсь, люминесцентная лампа может не выходить из строя годами. Но, её эффективность падает. Иногда она вообще может не светить, но, не перегорает и не выходит из строя. Вообще, их рекомендуют менять через 2000 часов, так как к этому времени светоотдача люминофора снижается до 50 %.

Спектральный состав света? Люминофоры есть на любой вкус и цвет.

Не путайте спектр и цвет люминофора. Спектр остаётся почти один и тот же. Может быть только сдвиг в какую нибудь сторону, в зависимоти от инертного газа, которым наполнена лампа.


Кстати, про сбережение энергии. Я не экономист - сам не считал. Но, в интернете энергетики приводят расчёты, что экономия денег с одной лампы в год - около 12 - 20 рублей.
Что же до экономии энергии - тут она, вообще, ничтожна.  В интернете нашёл одно сравнение: если в Москве, в половине квартир заменить лампы на энергосберегающие - это даст экономию в год 1 000 МВт. Для сравнения: когда проводился "час без света" и в Москве отключили подсветку 70 зданий  - экономия составила 3 000 Мвт.

 
+1
11
-1
 
2 июля 2012, 14:55 #

вот вроде нашел что-то, занимаются утилизацией

http://sem31.ru/recucling_lamps/company/

что делать физическим лицам непонятно.

http://www.avselectro.ru/info/maingroup/adresa_utilizatsii_rtutsoderjashih_lamp.html

 
+1
6
-1
 
2 июля 2012, 15:15 #

Пример из жизни, расплатились со мной энергосберегайками pulsar, выбрал я те, что помощнее на 275 Вт http://pulsar.tc/ru/taxonomy/term/3 время работы у них заявлено 12000 часов, по закупке у Московского диллера без наценок вышло 350р за штуку. Из пяти сейчас осталось 3, прошло 7 месяцев...

 

получается я купил энергосберегайку за 350р, и потом через месяц должен еще искать куда эту хрень на утилизацию сдать и сколько еще заплатить, или же отослать эту лампу назад в фирму производитель, т.к. на них год гарантии.

 

Это я такой сознательный, а быдлоган выкинет ее в мусоропровод и пойдет дальше пивасик хлестать.

 

Мне вот жизненно необходима лампа ватт на 150 минимум, теперь же ептитесь как хотите в продаже только унылые лампы накаливания с малой мощностью, или же лотерейные энергосберегайки.

 
+1
2
-1
 
2 июля 2012, 16:11 #

Обычно в магазине или 6000 или 8000 тыс. часов. За 8 естественно дороже. Сейчас от китайских коленочной сборки по мере выхода их постепенно избавляюсь. "Филипс" еще не одна не сгорела.

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 18:17 #

   В детстве книгу я читал. Называлась "Вечно живой". Про огонь, который нас окружает. Одна из глав была посвящена истории домашних светильников. Так вот, рассказывалось, как русские крестьяне в штыки, что называется, встретили керосиновые лампы. И воняют они, дескать, и свет хуже, чем от лучины, и кАрАсин дорогущий.

 

   Через сто лет точно так же встретили электрические лампы накаливания. И током убьёть, и свет дюже яркий, и зачем платить неизвестно за что. Керосин-то в лавку привозят, продают как соль и спички, а электричество само по проводам тячеть. ;-(

 
+1
10
-1
 
29 июня 2012, 20:50 #

керосиновые лампы

До 3 класса учился при керосиновой лампе, на парте была специальная выемка, куда учитель перед занятиями ставил стандартную семилинейную лампу. Про эту лампу мы знали все, как отрегулировать фитиль, чтобы лампа не коптила, как  снять нагар с фитиля и как добавить в керосин соли, чтобы лампа трещала и коптила. Правда за эту проделку можно было получить ремня от учителя, тогда это было проще. Дома висела 15-линейная в два фитиля лампа с термогенератором, который питал батарейный приемник "Родина-47", отец по вечерам слушал новости. А вроде и ничего, выросли и не ослепли, а читали при керосиновой лампе в запой, по вечерам делать то было нечего.

 
+1
14
-1
 
29 июня 2012, 20:55 #

У керосиновой спектр близок к солнечному. )) А люминисцентная... Считайте - телевизором освещаете комнату. 

 
+1
10
-1
 
29 июня 2012, 21:02 #

Дедушка Сартык, а ты правда на мамонтах катался?)

 
+1
3
-1
 
29 июня 2012, 21:16 #

а ты правда на мамонтах катался?

Да внучек Алешенька было дело, идем раз с Алексом из бани (в пещере была) морды красные, никого не трогаем и смотрим навстречу пара мамонтов,  мы их за рога, тьфу за бивни сели верхом и огородами, огородами к Котовскому.

 
+1
15
-1
 
30 июня 2012, 07:40 #

Зато сейчас, Старый Пердунишка, небось перед плазмой сидишь.:-D И монитором этак так дюймов 23.

 
+1
0
-1
 
30 июня 2012, 21:09 #

Зато сейчас, Старый Пердунишка, небось перед плазмой сидишь. И монитором этак так дюймов 23.

 

 
+1
3
-1
 
29 июня 2012, 21:43 #

Я, кстати, тоже до второго класса учился при керосинке. "Свет" у нас в деревне провели в 1966-м году, через 21 год после войны.

 
+1
7
-1
 
30 июня 2012, 19:57 #

Неправда! Сейчас Ахан тебе напишет что электрифицировали всех в СССР еще при Ленине, а что не успели - Сталин лично провода тянул.

 
+1
0
-1
 
30 июня 2012, 20:38 #

Дема, будь добрее и народ к тебе потянется.

 
+1
-2
-1
 
30 июня 2012, 20:39 #

Это что ж мне таперича и перед Аханом извиниться, что мол я его тут поддел по злобности характера?

 
+1
0
-1
 
30 июня 2012, 20:41 #

Конечно! Злобность характера менять надо.

 
+1
1
-1
 
30 июня 2012, 20:42 #

И что, есть случаи клинического излечения?)

 
+1
0
-1
 
30 июня 2012, 20:43 #

Есть. Чуев вон съездил в Израиль и подобрел чуток. Примерно на одну тысячную. 

 
+1
0
-1
 
30 июня 2012, 20:44 #

Возможен рецидив.

 
+1
0
-1
 
30 июня 2012, 20:46 #

Израиль и подобрел чуток

Насколько обрезали, настолько и подобрелЮ судя по поведению отхватили добрэ.

 
+1
4
-1
 
1 июля 2012, 07:10 #

Ога. Ога... Зато от вас тут добротой несет как от деревенского сортира летом. 


Насколько обрезали, настолько и подобрелЮ судя по поведению отхватили добрэ.

Завидуешь опять? 

 
+1
1
-1
 
1 июля 2012, 08:27 #

Чуев вон съездил в Израиль и подобрел чуток. Примерно на одну тысячную. 

Ну еще 999раз осталось поехать и я святой. :-D

 
+1
1
-1
 
30 июня 2012, 20:45 #

Ага. Антон Кириллыч. Психиатр - гомеопат. Излечивает за три сеанса. ))

 
+1
0
-1
 
30 июня 2012, 20:46 #

И какие методы лечения применяется в особо запущенных случаях: лоботомию?)

 
+1
0
-1
 
30 июня 2012, 20:49 #

Кувалду в руки и в сталепрокатный цех. Через три дня добрее ангела выходит.

 
+1
1
-1
 
30 июня 2012, 20:51 #

А если это дама?

 
+1
0
-1
 
30 июня 2012, 20:52 #

Тогда шпалу на плечо и на железную дорогу.

 
+1
0
-1
 
30 июня 2012, 20:47 #

Гомео? Нет, не надо)

 
+1
0
-1
 
29 июня 2012, 21:12 #

С кавикомовскими Яблочковыми и Эдисонами в технический спор вступать не буду, поскольку в этом деле у них кругозор "от ларька до нашей бакалеи", вот в части

Нормальным считается спектр Солнца у поверхности Земли.

вслед за Блэки позволю не согласиться.

Из обезьяны в человека превратился по двум простым причинам, первая - взял в руки камень или дрын и убил добычу и вторая-научился добывать и сохранять огонь. Вот так около 40 тыс лет и просидел возле костра кстати, сидит и сейчас, пламя костра и является идеальным цветовым спектром.

 
+1
3
-1
 
29 июня 2012, 21:16 #

Возле костра человек сидел вечерами. И разводил его не для света а для приготовления жратвы и отпугивания хищников. А весь день древний человек ходил под солнцем.

 
+1
7
-1
 
29 июня 2012, 21:23 #

Скучный ты человек, Владимир, в свое время в нашу бы компанию, да на плоте по Катуне на Алтае, оценил бы костерок.

 
+1
8
-1
 
29 июня 2012, 22:50 #

в свое время в нашу бы компанию

Я в то время ещё даже не родился.

 
+1
1
-1
 
30 июня 2012, 07:41 #

Я вот смотрю, что сам в своё время путешествовала много, а других за это критикуешь. Не хорошо.

 
+1
0
-1
 
30 июня 2012, 10:32 #

о чем говорят мужчины...хозяйственные все
спасибо за информацию об энергосберегающих лампах.
................
муж поставил такую лампу в прихожей...я своё отражение в зеркале не вижу=-O...........шучу

 
+1
1
-1
 
30 июня 2012, 10:36 #

я своё отражение в зеркале не вижу

Наверное, кровь по ночам пьёте. ))

 
+1
0
-1
 
30 июня 2012, 10:46 #

вы телепат Владимир?=-O

 
+1
1
-1
 
30 июня 2012, 10:55 #

Нет. Просто жизненный опыт. ))

 
+1
1
-1
 
30 июня 2012, 10:58 #

тогда с вами беседовать очень опасно=-O
:-D

 
+1
0
-1
 
30 июня 2012, 11:08 #

А вы не бойтесь. Я очень нежно и тихонечно. Даже не заметите.

 
+1
1
-1
 
30 июня 2012, 13:39 #

главное ,что бы окружающие не заметили
:-D

 
+1
0
-1
 
30 июня 2012, 18:53 #

А окружающим до этого дела нет.

 
+1
0
-1
 
30 июня 2012, 18:57 #

ну почему же?
только что ощутила внимание к своей особе в одной из тем

 
+1
0
-1
 
30 июня 2012, 19:04 #

А вы кокетка. ))

 
+1
0
-1
 
30 июня 2012, 11:09 #

муж поставил такую лампу в прихожей...я своё отражение в зеркале не вижу

Это ваш супруг с ваттами и Кельвинами не угадал! 

 
+1
0
-1
 
30 июня 2012, 11:13 #

вы правы.......экономит..........экономист мой

 
+1
0
-1
 
30 июня 2012, 15:52 #

Здается мне, что возня с так называемыми энергосберегающими лампами из той же оперы, что озоновые дыры. Многие помнят какой вой поднялся в 80-90 по поводу исчезновения озонового слоя. матушку Землю обрекли на смерть, сразу нашла виновного, фреон-12 и предали его анафеме. Прошло время, про дыры все забыли, поскольку глобальное потепление в очереди стояло и как то тихо и мимо прошла информация, что все это затеяли химические концерны для перехода на более дешевый хладагент.

Тоже самое и лампы, научились старинные ЛБ закручивать в бараний рог и сразу энергетические концерны раскрутили тему.

На личном опыте, затраты на освещение в своем доме не более 10-15% от общего расхода электроэнергии, но рекламный понт дороже денег.

 
+1
0
-1
 
1 июля 2012, 15:11 #

Вот тут со мной не соглашаются по поводу срока службы. Приведу пример из своей практики. На предприятии решили заменить все лампы накаливания на компактные люминесцентные. Не из сообрражения экономии (выгода копеечная для предприятия) а из соображений срока службы. Подумали, что поставим один раз и забудем на несколько лет. Заменили. Ламп получилось около сотни.
За первый год половина вышла из строя. Частые причины - выпадание колбы из пластмассы (если лампа висит колбой вниз) и выход из строя электронного пускорегулирующего устройства.  Лампы были разных фирм - Космос, Philips, Osram.

 
+1
0
-1
 
2 июля 2012, 08:57 #

Не везёт вам на лампы, у меня, моих родителей, друзей давно(не без моей подачи) стоят энергосберегающие и сгорают очень редко. О выподении ламп из пластмассы(как и о существовании пластмассового основания) узнал от вас, хотя вчера на рынке посмотрел есть такие.

 
+1
0
-1
 
2 июля 2012, 11:02 #

Однажды купил такие лампы, года два назад. Из семи штук через месяц остались две исправных, которые идеально прослужили еще целых три месяца. Кроме вредности и опасности отравления, мне показалось что на затраченную сумму я бы мог обеспечить себя обычными лампами накаливания на два года вперед...:))

 
+1
6
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии