Игрушки моего детства.

добавить в избранное
Игрушки моего детства.
16 июля 2012, 07:56, Ахан Тигирей

   Выражаю благодарность Деме за подброшенную тему для статьи, даром, что он мне за комменты в свой адрес минусов налепил столько, что и не знаю, где мне плюсов для равновесия набрать. И не жаль ведь баллы попусту тратить! Но я не злопамятный, поэтому и повторю: спасибо за тему.

   Самые первые свои игрушки я не помню.  Какие-то были, но какие – без понятия.  Первые воспоминания связаны с теми игрушками, которые я делал сам. Я тогда жил у бабушки  на Донбассе и такой ерундой как машинки-конструкторы дед с бабулей меня не баловали.  Вон двор, вон кобель во дворе, вон  сад, степь, ставок – развлекайся сколь твоей душе угодно. Недалеко от дома была какая-то яма,  в которую вывозили отходы с какой-то пилорамы. В куче чудесно пахнущих опилок и стружек можно было найти чурбачки и обрезки досок самых разных размеров и форм. Они и служили материалом для моих игрушек. У деда при доме была мастерская , в которой мне разрешалось работать.  И я, пяти-, не то шестилетний пацан изо всех своих малых силёнок мастерил из чурбачков машинки, танки, паровозы и самолёты. Жизнь у них обычно была недолгой, ибо наутро бабушка растапливала ими печь. Я ревел, потом шёл к яме и выискивал новый материал.

   Сейчас я вспоминаю это время с огромной благодарностью, ибо тогда получил первые навыки работы молотком  и пилой.

   Отвлечёмся. Сейчас в продаже полным-полно различных моделей машин, самолётов, кораблей, паровозов. Но я смотрю на них и думаю, что  придумывают эти игрушки взрослые дяди. И придумывают с высоты своей взрослости. Они забыли, что детская фантазия легко превратит обычный деревянный брусок и в автомобиль , и в паровоз,  и в корабль. А вот точную копию автомобиля в самолёт или ракету  не превратишь – детали мешают. Огромное количество моделей продающихся в детских магазинах , это игрушки для взрослых, детям они неинтересны. Радиоуправляемый вертолёт – чудо-вещь, каждый папа мечтает о таком, но – папа! А ребёнок через пять минут отбросит пульт и возьмёт вертолёт в руки,  будет сам жужжать за двигатель и сам выполнять петли и виражи. Посмотрите, какие роскошные автодромы продаются сейчас! Но ответьте, у какого ребёнка хватит терпения собрать эти хитросплетённые трассы?  Это работа не на один час, это не для шестилетки.  Великолепные  сборные модели-копии  - разве это игрушки для детей? Это для взрослых, это они с упоением склеивают, подгоняют, раскрашивают и бережно ставят на полку – играть сборной копией невозможно, уж поверьте, сам собирал.

   А потом у меня была машина, большая такая, жёлтого цвета с синим кузовом. Пластмассовая, но самое главное – разборная. Её можно было развинтить, разобрать и снова собрать-свинтить. Спасибо моим родителям, большинство моих игрушек были именно такие – разобрать-собрать. Детское любопытство ( а что там внутри) можно было удовлетворить без ущерба для игрушки.

   Запомнился один интересный конструктор (совершенно не представляю  чьего производства) состоявший из пластиковых трубочек (типа как для коктейля) и звёздочек для их соединения – трубочки плотно надевались на лучи звёздочек. Звёздочки были у-образные, крестообразные, пяти-  и шестилучевые, были просто палочки для последовательного соединения. Вроде бы просто, а  творческая фантазия развивалась -  ого-го  как! ( Ну, да, хвастаюсь я, и что?).

   Был пластмассовый конструктор  ( отечественного производства) по типу металлических – планки разной длины с отверстиями, болтики, гаечки. К сожалению, для того, чтобы собрать подъёмный кран, изображённый на коробке,  требовалось два набора, так что моя мечта осталась неосуществлённой.

   Был конструктор производства ГДР – прообраз Лего – тоже кирпичики , белого цвета, плотно соединявшиеся друг с другом,  только размером побольше, и к ним ещё пластинки синего цвета. Можно было собрать домик, корабль, башню, самолёт – не ленись только!

   Стоит ли упоминать знаменитый пластилин?    Я многому научился, работая с ним. Кстати, не знаю, каков он сейчас, но когда росли мои дети качество пластилина было весьма низким, с советским он равняться никак не мог – жирный,  мажущийся, непрочный.

   Сборные модели. Были и они, но уже не как игрушки, а именно как модели. Я собирал модель крейсера «Аврора», модель лайнера Ту-114,  немецкую модель какого-то двухмоторного самолёта, парусное судно, что-то ещё. Тренировка  усидчивости, аккуратности, терпения, но игрушками  их не назовёшь.

   Особая радость мальчишек – военные игрушки.  Пистолеты, автоматы, солдатики, кавалеристы… В «Детском мире» расположенном в то время на «Горняке», сразу же за моим домом, продавались миниатюрные пластмассовые танки– девять копеек моделька стоила, как сейчас помню, целый ящик их лежал возле кассирши.  Сэкономив на школьном завтраке , вполне можно было купить. Постепенно у меня набралась целая армия, точнее, даже две. Вдвоём с товарищем мы выстраивали их в зале друг против друга и затем стеклянными шариками, катая их по полу, стремились сбить всё войско противника.

   Миниатюрный набор военных кораблей – линкор, крейсер, танкер, эсминец, ракетный катер, торпедный катер , что-то ещё – сорок копеек, что ли, стоил и в продаже был постоянно! Набор самолётов  за те же гроши, наборы солдатиков, пистолеты всех видов, причём куда более прочные, чем нынешний китайпром,  пластмассовые сабли и мечи, луки и стрелы. Бери и воюй – хочешь,  на саблях сражайся ( и сражались), хочешь  – фашистов бей. Любимейшей игрушкой, кстати, у меня был автомат АК сделанный отцом.

   Советская промышленность предлагала детям большой набор настольных игр, причём очень простых  и недорогих –  бумажное игральное поле в тубусе, несколько простеньких моделей самолётов, кораблей или ещё чего-нибудь, пара кубиков – и можно было проводить целые дни , разыгрывая воздушные сражения, морские бои,  соревнуясь на автодроме, в каком-нибудь  турпоходе или весёлой эстафете. Вспоминая детство , я для своих детей сделал игру – «весёлая рыбалка»: вырезал из картона несколько разных рыбок, раскрасил их, на нос каждой нацепил кусочек фольги, сделал удочку из прутика, нитки и маленького магнита, и мы очень весело рыбачили  прямо с дивана.

   Отвлекусь ещё разок. Я не утверждаю, что сейчас таких игр нет. Просто мои дети подросли, и я уже не заглядываю в магазины игрушек. Да ведь и статья моя не о качестве и количестве современных игрушек, а о тех, которые были, но которых  как бы и не было, о чём и сокрушаются горестно некоторые  старожилы.

   Про игрушки для девочек пусть лучше расскажут сами девочки, сиречь, нынешние женщины, но я помню полки, уставленные куклами, помню наборы кукольной посуды и мебели. Вот на медальончики , врать не буду, ни малейшего внимания не обращал. Но хорошо помню детскую швейную машинку (была у сестры), которая реально шила!

   Эва, скажет мой извечный оппонент, я тебе про то, что  мы-де делали сами, ибо купить что-либо подобное было невозможно, о чём и горечь безвозвратно потерянных лет…  Так ведь и мы делали! Ну да, купить кастет было невозможно ( и слава богу!), но  вот мечи для сражений продавались свободно, а всё равно, особым кайфом было выстрогать из дерева меч под свой рост и вкус. Отливая из свинца что-либо, разве мы стремились произвести что-то такое, чего нельзя купить? Нам был интересен сам процесс! Нам было интересно наблюдать ,как плавится металл, как покрывается плёнкой окислов, как побулькивает в форме, как усаживается,  остывая, нас страсть как интересовало, какой получится нижняя сторона.  Помню, мы цинк плавили, делали свинцово-цинковые сплавы. Зачем? А мы знали, зачем? Интересно! Алюминий ухитрились расплавить, вот оно нам нужно было? Но мы это смогли и жутко гордились!

   Недаром ведь в детских садах обучают лепке, рисованию, учат обращаться с ножницами, делать  аппликации. Лучший подарок маме – сделанный своими руками ;  вы что, думаете это так, от балды , ляпнул кто-то?  Нет лучшего стимула для ребёнка, чем сделать подарок  для мамы, а ведь давным-давно известно, что работа руками развивает мелкую моторику пальцев и через неё  весь мозг ребёнка. Иначе говоря – делает руками – умным растёт, смотрит ящик – бараном будет.

   Ха, отвлечение третье! Вчера по «Нэшнл Джиогрэфик» увидел сюжет, как затапливали списанный авианосец. Так вот, голос за кадром  не дрогнув сообщил, что для удержания АВИАНОСЦА на месте с его бортов сброшены четыре якоря весом каждый в тридцать три ФУТА . Комментарии нужны?

   Особая тема – мягкие игрушки. Уж сейчас-то их преизобилие  невиданное :  и малые, и большие, и очень большие, мохнатые, гладкошёрстные,  поющие, говорящие, копии животных и фантазийные уродцы… Но объединяет их одно – ими играть невозможно, ибо  в основе своей это просто подушки разных форм.  Не надо на меня кричать, я знаю, что говорю! У самих дома этих игрушек полным-полно, но любимыми  у дочери были обезьяна  и свинка, которыми играла ещё её мама. Знаете, почему? У них лапы двигались на простеньких шарнирах, они голову могли повернуть! А поверните-ка намертво пришитую голову нынешнего медведя или коровы! Вот  у нас мягкие игрушки  и появлялись  в основном как подарки от гостей, какое-то время валялись в комнате, а затем отправлялись в шкаф, где и посейчас пребывают.

   Начиная от погремушек для грудничков и заканчивая мопедами – всё производила советская промышленность, на любой возраст находилась своя игрушка. А если чего не делали сами, то нам поставляли из стран СЭВ. Аа-а, торжествующе крикнет оппонент, таки сами не делали, ага, ага, попался!  И будет смешон.

   Нет уж, назвать детство  моего поколения каким-то скудным на игрушки значит нагло и бесстыдно соврать. Возможно, что в 90-е годы действительно игрушек не было, я тогда этим не интересовался, но, с другой стороны, кто рискнёт назвать 90-е годы советским временем? Это лихолетье  - целиком и полностью заслуга партиуд, захотевших из товарищей стать господами.

 

 Ахан Тигирей         специально для Кавиком.

Добавить комментарий
 
+1
55
-1
 
Просмотров 5496 Комментариев 72
Комментарии (72)
16 июля 2012, 08:18 #

У нас с братом в детстве были любимые игрушки те, в которые мы могли играть вместе, например такой футбол или хоккей, брат старше, поэтому всегда выигрывал

image

Была такая хреновина, которая постоянно ломалась и папе снова и снова приходилось чего т там паять

image

Любимый конструктор, у которого со временем перестало хватать деталей:-D

image

Потом у нас появился диафильм, и каждый вечер мы смотрели новую сказку, моей любимой была про Кожемяку, потом появились вот такие джостики, ну и конечно же денди (на вечер о детях можно было забыть, правда джостики часто ломались из за психов)

image

Была у меня еще кукла Барби, которой я шила новые наряды, очень уж мне нравилось шить. Но ни одна из игрушек не заменяла нам улицу, сколько там было игр (помните фантики, пробочки, из линеек в фольге делали вонючки-коптилки, жгли костры). Весело было и игрушек было много и общения, хорошее было время:-)

 

 
+1
22
-1
 
16 июля 2012, 08:18 #

у меня как-то не осталось в памяти образов моих игрушек. их было много. я была единственным ребенком в нашей огромной семье до 6 лет. так что это добро каждый год выкидывалось мешками на помойку. помню лишь одну куклу. типа современного бэбибона. Мне тетя ее привезла из Германии, где была на стажировке. В СССР о таких тогда и не слышали. Она плакала и смеялась, сосала соску и бутылку. Мама шила и вязала для нее одежду. Когда уезжали в Россию, мне было 9 лет. и куклу решили оставить моей маленькой двоюродной сестре. Потом она перешла к другой сестре, мне было уже 15. В прошлом году я ее обнаружила у бабушки на даче, порванную правда. но все равно любимую 

 
+1
5
-1
 
16 июля 2012, 15:15 #

каждый год выкидывалось мешками на помойку

мои родители игрушки, которыми не играли дети в д/с относили:-) 

 
+1
8
-1
 
16 июля 2012, 08:24 #

Ахан....Я еще не дочитал но уже прослезился 

Жизнь у них обычно была недолгой, ибо наутро бабушка растапливала ими печь. Я ревел, потом шёл к яме и выискивал новый материал.


Что же у вас бабушка обижала так сильно ! O:-) Надо было ругаться!

 
+1
2
-1
 
16 июля 2012, 08:59 #

Бабушка меня любила, просто она не подозревала, что вот эти кое-как сколоченные кусочки дерева - игрушки.

 
+1
13
-1
 
16 июля 2012, 09:05 #

Иногда слышу уничижительную фразу: "Мда... тяжелое детство, деревянные игрушки".

Сейчас деревянные игрушки хрен найдешь. Всё больше пластмассовые. Хорошо, если без запаха, и если не красят руки. Про то, чем наполняют мягкие игрушки, я молчу. Там столько всякой дряни, что не удивительно, что у детей аллергия на всё подряд. Да и эстетические качества китайских шедевров оставляют желать и желать.


Мы с подругой в детстве строили из деревянных кубиков и прочих конструкторов целые города размером с комнату. А на самой высокой башне ставили песочные часы.

 
+1
18
-1
 
16 июля 2012, 09:10 #

В общем понятно почему песочные часы были в "Дефеците " :-D

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 09:13 #

Потому что единственные, на весь поселок, часы стояли на башне у двух девочек? )) У меня, кстати, своих не было никогда. Но было много пластмассовых коней почему-то. И пупсов. А ещё ходящая кукла Маша и Микки-маус с меня ростом. Потом пошли Барби, стало интереснее.

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 09:18 #

Думаете вы единственные ставили повыше что замечательно бьется? :-D

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 09:19 #

А, вы в этом смысле... Да не, ни разу не били. Почему-то уверена, что эти часы до сих пор живы ))

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 09:49 #

деревянные и сейчас есть игрушки. только стоят они заоблачно

 
+1
1
-1
 
16 июля 2012, 11:02 #

Ну вот то-то и оно. Сейчас в моде всё экологичное. Поэтому фраза "тяжелое детство, деревянные игрушки" звучит уже несколько иначе ))

 
+1
6
-1
 
16 июля 2012, 13:17 #

Согласна,если в магазинах, а если например заказывать из других городов сп,то вполне приемлемо. То что я в городе у нас купила бы за 2- 3 тысячи, я заказала всего за 700-900 рублей,ну плюс доставка может 100-200 рублей. То есть экономия неплохая.

 
+1
1
-1
 
16 июля 2012, 09:55 #

В Боше на втором этаже есть магазинчик Вундеркинд, так там деревянные игрушки на любой возраст.

 
+1
1
-1
 
16 июля 2012, 10:25 #

))) У вас там леса-дров много было))))

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 11:01 #

Хде? На Чукотке?

 
+1
5
-1
 
16 июля 2012, 09:08 #

Начиная от погремушек для грудничков и заканчивая мопедами – всё производила советская промышленность, на любой возраст находилась своя игрушка. А если чего не делали сами, то нам поставляли из стран СЭВ. Аа-а, торжествующе крикнет оппонент, таки сами не делали, ага, ага, попался!  И будет смешон.

А вот тут сейчас тоска.....Игрушки,коляски,погремушки в стране не производят.Хотя рынок то неслабый.Коляска хорошая 12 тысяч и так далее...Но как патриот спрашиваю ---А Российского производства есть? ---Нет и не бывает!!! Тоска....Ведь это же не автомобиль.Погремушки та же тоска.....Соски и бутылки то же....Вот одежку не спросил чьего производства.

 
+1
2
-1
 
16 июля 2012, 09:37 #

А вот если бы Русские не ломили за свои шедевры таких нереальных бабок, как будто они не коляску сделали, а как минимум миг-17, тогда бы и китайцы присели, но мы для себя неможем, мы только на экспорт могём добро разбазаривать...

 
+1
9
-1
 
16 июля 2012, 09:49 #

шмотки нашего старооскольского производства хорошие. 

 
+1
1
-1
 
16 июля 2012, 13:19 #

у нас в старом шьют вещи??????!!!

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 13:32 #

вроде как Белтекс шил) может ещё я не в курсе)

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 13:37 #

Честно,первый раз слышу об этом...)))

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 13:37 #

А еще "Ферротекс" был...

 
+1
5
-1
 
16 июля 2012, 13:42 #

Хожу в Белтексовском костюме, качество

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 13:44 #

я помню что её собирались продавать и тож было на кави печатали http://www.kavicom.ru/news-view-8219.html но что бы коммунальщики её выкупили это я пропустил. Интересно, а  за чем она им?

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 11:25 #

Производят. Но в магазинах их встретишь редко. Потому что качество стоит денег. И то, что на коленке из вонючего пластика собрал чумазый китаец за чашку риса всяко дешевле.

 
+1
2
-1
 
16 июля 2012, 12:00 #

чумазый китаец

 Вот на меня сейчас опять наезды начнутся, но что за расизм, Дема? И потом, ты же согласился, что в Китае неплохие-таки заработки?

 
+1
7
-1
 
16 июля 2012, 12:31 #

Ну факт есть факт) Смотри чаще результаты работы УФМС по всяким подмосковным фабрикам) А получают хорошо смотря где. И в процентном отношении от числа граждан страны на мой взгляд это как число миллиардеров от числа оскольских жителей)

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 12:16 #

Китайцы собирают очень хорошие вещи, но они стоят соответсвенно. А вот наши комерсы там берут дрянь за бесценок, а здесь с хорошими накрутками эту дрянь продают.

 
+1
11
-1
 
16 июля 2012, 11:01 #

Ахан, плюсы Вам будут!))) Насколько смогу - восстановлю баланс, благо тема действительно того заслуживает.

Прежде всего по мягким игрушкам с точки зрения девочек. Так уж сложилось, что я была не из тех девочек, которые играют в куколок и пупсиков с посудкой и прочим барахлом. Я, как и многие мои ровесницы, предпочитала "домашний зверинец", и желательно не пластмассовый, а мягкий, тёплый и пушистый.

Но... мягкие игрушки, которые продавались в магазинах, были довольно-таки крупными по размеру. У меня, помнится, были всякие собаки, кошки и лисы чуть ли не в натуральную величину, а брату моему на день рождения как-то подарили белого медведя, который даже в сидячем положении был выше своего юного владельца.

Куда было податься бедным крестьянским детям, которые хотели много мелких мягких игрушек, хороших и разных?

А - в книжный магазин! Моя педагогическая семья долго не ломала голову и купила мне замечательную книжку "Мягкая игрушка - своими руками" (кстати, книжка эта цела у меня до сих пор, хоть и утратила обложку).

И... началось! мне выдали ножницы, иголки с нитками и ворох старой одежды - от домашних халатиков до старых шуб и пальто. Я и ещё несколько моих подружек кромсали ткань с упоением первооткрывателей, и на свет начали появляться сперва косоватенькие, а потом всё более и более приличные белочки, зайчики, кошечки, собачки, свинки и даже жирафы. Сколько я перешила их на заказ класса эдак до пятого! Шила даже на уроках под партой, передавая к концу занятий в руки владелице очередное животное с глазами из пуговиц или бусинок.

А ещё мы вязали и шили платьица и даже пальтишки своим куклам и этим вот зверям, создавая вполне нехилые гардеробчики, включая вечерние платья. Насколько забавно смотрелась кошка в вечернем платье, нас тогда не очень волновало.))))

И конь в пальто - это был не персонаж из анекдота, это была вполне реальная игрушечная лошадка, которую заботливые маленькие хозяйки одевали к зиме в самостоятельно сшитое клетчатое драповое пальтишко  - с рукавами и на пуговицах!)))

Чтоб хранить всё это великолепие, мы клеили шкафчики-гардеробные из спичечных коробков, из обувных коробок вырезали шикарные кроватки и шили роскошное постельное бельё, включая даже пуховые перины (ай, как ругалась мама подружки, обнаружив нещадно распотрошённую дочкой подушку!)))). А посуда... городским девчонкам её, конечно, покупали. Но моим деревенским подружкам такое роскошество было неведомо - и мы лепили эту самую посуду из обычной глины, сушили на солнышке, а потом красили гуашью и акварелью. И их куклы были ничем не обделены по сравнению с их городскими пластмассовыми лупоглазыми сестричками.

Какой там "домик Барби" мог сравниться с этим потоком детской фантазии!))))

А подвижные игры на свежем воздухе - имя им легион? Это сейчас детвора не очень-то стремится на улицу к товарищам. А тогда... Все помнят фразу - "пошли попить к тебе, а то меня домой загонят"? Прятки и догонялки - это было интересно, но банально - и мы играли в кладоискателей, подводных археологов, индейцев и партизан, мы строили шалаши и домики на деревьях, привлекая к процессу родителей и старших братьев, мы рыли землянки и устраивали запруды, мы угоняли рыбацкие лодки и ставили химические опыты, стащив из дома соду с уксусом и крахмал с йодом, мы сооружали качели и "тарзанки", мы не выходили из дома без ножичков, мы тянули нитки от одного балкона к другому, устраивая "телефонизацию всего микрорайона", мы организовывали общества по защите бродячих собак от живодёров, мы устраивали во дворах спектакли и концерты, рядясь в невообразимые цыганские юбки их скатертей и штор, мы таскали из домов продукты, чтоб разжечь костёр и полакомиться на природе...

А вы говорите - "бедные обделённые советские дети"... Когда я начинаю рассказывать своим, как мы учились плести индейские путы из ивовой коры, чтоб те выдержали вес десятилетнего ребёнка, они слушают, затаив дыхание - им почти не с кем было играть ТАК. Мои сыновья хвастались перед друзьями, что их мама может разжечь костёр с одной спички без бумаги и не верили, что во времена моего детства это мог КАЖДЫЙ ребёнок - ведь их-то ровесники не умеют...

А какие мы создавали индейские бусы из фольги и перьев, какие "секретики" закапывали в палисадниках, как засмаливали бутылки с записками, чтоб зашвырнуть их с моста в Осколец (а потому что рано или поздно эти бутылки вынесет же в море - ну хотя бы одну! - а Юрка со Светкой и Алёшкой летом поедут на юг и обязательно эти бутылки там выловят (и Юрка со Светкой и Алёшкой старались больше всех, потому что интересно же получить своё собственное послание там, вдалеке от родного дома!). Какие самолётики и прочие летательные аппараты мы мастерили из бумаги и картона, а какие дымовухи поджигали из школьных линеек и целлулоидных матрёшек...

А ещё у нас были диафильмы и выжигатели, настольные игры и наборы для детского творчества (и хватало их не на одну поделочку, придуманную производителем заранее, на на несколько разных, насколько хватит воображения), а ещё мы делали гербарии и коллекции бабочек (кстати, и сачки и наборы для этих самых коллекций тоже бывали в продаже)...

И это я ещё не говорю про велосипеды, потому что сама ездить на них так и не научилась. А те, у кого они были... Боже мой, они украшали свои велики, как цыгане коней на свадьбу! С мигалками от батареек, с разноцветной изолентой на спицах, с висюльками, блестяшками, с искусственными цветами на руле, с мехом и бахромой на сиденьях, чёрт знает, с чем ещё ярким и пёстрым.

А те, кто разбирался во всякой радиоэлектронике - они же САМИ паяли приёмники и эти... как они назывались, приборчики, через которые можно было общаться морзянкой - и учили эту самую морзянку наизусть. Кто из теперешних пацанов может этим похвастать?

 
+1
35
-1
 
16 июля 2012, 11:13 #

=-OНаташ, да это же статья

а какие дымовухи поджигали из школьных линеек

Спасибо тебе, мой друг, я вспомнила это слово ДЫМОВУХА!!!:-D

 
+1
3
-1
 
16 июля 2012, 11:18 #

Хе-хе, кто-то ещё не верит, что я могу нацарапать "статью" за 10 минут?))))))

 
+1
13
-1
 
16 июля 2012, 11:03 #

  Посмотрите, какие роскошные автодромы продаются сейчас! Но ответьте, у какого ребёнка хватит терпения собрать эти   хитросплетённые трассы?  Это работа не на один час, это не для шестилетки.



Ваша статья и мне навеяла воспоминания о девичьей детской неосуществившейся мечте,хотя это громко конечно сказано.Не помню уже кто подарил или родители купили,так называемый конструктор иностранного производства.Это был замок для принцессы.В коробочке была очень красивая(по детским воспоминаниям) картинка с изображением замка,аллейки с деревцами и цветочками.Нужно было разобраться с замудрёнными пластмассовыми деталями и склеить их по схеме.Попросила папу мне помочь. Папа ,посмотрев на эти детали и схему,призадумался и пообещал ,что мы обязательно склеим этот замок,но позже,когда у него будет свободное время....А какие там были красивые маленькие цветочки в прозрачных мешочках.Мне всё хотелось раскрыть мешочки и посмотреть что же это за такие цветочки красивые .Маленькая девочка,то есть я,боялась что тогда цветочки потеряются,рассыпятся и....Я так их никогда и не раскрыла,мешочки эти.Коробочку иногда доставала,смотрела на детальки,мечтала о замке.........Мечта так и осталась мечтой.Игрушечный замок мы так и не построили.

 
+1
4
-1
 
16 июля 2012, 19:08 #

Он ещё остался? Могу помочь собрать.:-[

 
+1
1
-1
 
16 июля 2012, 11:03 #

Выражаю благодарность Деме за подброшенную тему для статьи, даром, что он мне за комменты в свой адрес минусов налепил столько, что и не знаю, где мне плюсов для равновесия набрать. И не жаль ведь баллы попусту тратить! Но я не злопамятный, поэтому и повторю: спасибо за тему.

Очередной междусобойчик на кавикоме. Когда для людей писать начнете? 

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 11:07 #

А Дема, с понтом, не человек! Да и он здесь просто упоминается как первоначальный автор идеи.

 
+1
16
-1
 
16 июля 2012, 11:05 #

Blaky, вам статьи писать, а не комменты! Вы мне напомнили концерт, который мы как-то дали во дворе для жителей нашего и соседних домов силами детей. Зрителей собралось - где там Киркорову!

 
+1
13
-1
 
16 июля 2012, 11:14 #

А мы бабушек усаживали на лавочку и перед ними пели и плясали... Веселуха была

 
+1
2
-1
 
16 июля 2012, 13:35 #

да,вот эо выступления были!

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 11:15 #

Да мне в лом писать статьи, а тем более - их потом вывешивать... ещё и фото как-то прикреплять надо, а я не умею.)))) Я ж ленивая вообще-то дама...

 
+1
3
-1
 
16 июля 2012, 12:20 #

Спасибо за воспоминание. И мы такие концерты устраивали, только в деревне. Причем даже занавес был между деревьями. Правда из марли.  Какие были аплодисметы...

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 13:35 #

мы тоже в деревне устраивали) даже конкурсы с подарками проводили) эх было весело...

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 11:27 #

Статья хорошая. Отметку снизил на два балла только по двум причинам: 1. Не стоило примешивать так много личного, 2. Не стоило все опять переводить на политику. Не было бы этих двух моментов - твердая пятерка.

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 11:29 #

Не стоило примешивать так много личного

:-D ты же тоже из личных соображений понижаешь балл, все как в школе

 
+1
14
-1
 
16 июля 2012, 11:41 #

Ну почему же из личных? Это отход от темы, он отвлекает читателя и портит общее впечатление. Так что все верно. Если бы это было школьным сочинением, то и тут учитель мог бы снизить отметку за подобные вещи. 

 
+1
1
-1
 
16 июля 2012, 11:37 #

image

Пока в армию не забали  :))

Понравился рассказ.

 
+1
17
-1
 
16 июля 2012, 17:38 #

ВЕЩЬ!!!))

 
+1
6
-1
 
16 июля 2012, 12:03 #

Пока в армию не забали

 А можно уточнить - как правильно должно было быть написано: - пока в армию не забрали или пока в армии не за...бали?

 
+1
14
-1
 
16 июля 2012, 12:05 #

Пока в армии не забыли.))))

 
+1
4
-1
 
16 июля 2012, 12:31 #

Ахан, оба варианта верны. :)) Это комп буквы ест, да и зрение подводит. Но шутку понял! ;)) Спасибо.

 
+1
14
-1
 
16 июля 2012, 12:33 #

Но шутку понял!

:-D чудо

 
+1
7
-1
 
16 июля 2012, 12:36 #

Уморили.:-D

 
+1
9
-1
 
16 июля 2012, 12:37 #

Случай с деревянными игрушкам произошол однажды и со мной. Как то забирая сына из садика, ко мне с просьбой обратилась воспитатель: Вы не могли бы нам сделать телевизор. Прикинув в уме, откуда они узнали о моей профессии и хобби одновременно, я согласился. Тогда она говорит пройдемте я вам покажу какой. Я естествено говорю, что инструментов с собой нет, вот завтра возьму и все починим. Однако меня упорно приглашают, я и иду и... О Боже, мне показывают деревянную модель телевизора.  Вот это из соседний группы и нам нужен такой же.  Ну как овориться назвался груздем... Неделю по вечерам дома пришлось пыхтеть. Но результат превзошел все ожидания. (пока сам себя не похалишь). И вот что интересно, как то случайно оказался в этом садике, когда сын уже в институте учился, то увидел свой телевизор, который до сих пор был в строю. Вот какие деревянные игрушки. И годы их не берут.

 
+1
17
-1
 
16 июля 2012, 18:09 #

назвать детство  моего поколения каким-то скудным на игрушки значит нагло и бесстыдно соврать

  Да кто ж спорит? Даже в пещерах первобытные детишки находили чем играть - когтями ягуара там или ракушками. Но вот что касается покупных игрушек, туточки не всё так просто. У нас в деревне тратить деньги на игрушки считалось сомнительной роскошью. Например, из магазинных цацок у меня был только настольный бильярд. Шашки и шахматы, правда, тоже были. А у сестры - единственная кукла.


   Нет-нет, мы вовсе не считали себя обделёнными! Немножко завидовали, конечно, соседскому мальчишке, которому папа, директор СМУ, купил чёрный автомат, почти как настоящий, но вот деревянных самодельных автоматов у меня был целый арсенал. И скажу по секрету, даже настоящая винтовка была, ржавая, с самодельным прикладом. Отец, правда, её выбросил в болото.


  А, вспомнил! Ещё заводная курочка была! И юла, вот.;-(

 
+1
5
-1
 
16 июля 2012, 20:16 #

 Ну, в деревне и меня не баловали игрушками, о чём я и сказал в начале статьи. А помните таких симпатичных телят или ещё кого собранных из разноцветных цилиндриков , стянутых ниткой внутри, на подпружиненном постаменте ( у меня телёнок был)?  Если нажать на постамент снизу, пружина внутри него сжималась, нить ослабевала, и телёнок опускал голову, падал на передние или задние ноги, или на бок? Вещь, можно было часами играть!  А калейдоскопы?

 
+1
1
-1
 
16 июля 2012, 20:23 #

Телят не помню, а калейдоскоп да, в классе восьмом увидел. Особо не впечатлил.

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 20:27 #

Восьмой класс для калейдоскопа это очень поздно. Вам не повезло.

 
+1
1
-1
 
16 июля 2012, 20:36 #

  Да я не переживаю... :-D Зато у меня с третьего класса фотоаппарат был, дешёвка, "Смена-8", за 12 что ли рублей. Или 16, я не помню. Это была лучшая игрушка. Б/у увеличитель купил у соседа за ПОЛТОРА РУБЛЯ, а плёнка, фотобумага и реактивы стоили тоже дёшево. Это когда в море начал ходить, приобрёл в райцентре "Сокол-2М" за сто рублей. До сих пор помню, какими глазами на меня продавщицы смотрели. Ещё бы, он там у них пылью покрылся.

 
+1
1
-1
 
16 июля 2012, 22:48 #

Да,  я когда с кем-то там срался на тему фотоаппаратов, то припоминал "Смену". А ведь хороший аппарат для того-то времени, разве нет?

 
+1
1
-1
 
17 июля 2012, 06:29 #

 Есть у меня заготовочка статьи о качестве советских товаров, в том числе и фотоаппаратов. Пока недосуг писать, работаю почти без выходных, и с продлёнкой. Трубы меняем, хе-хе...

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 19:02 #

О Господи, впасть как все в свое детство, а может потерпеть, вскоре и само придет.

 
+1
5
-1
 
16 июля 2012, 20:27 #

Все, Старые хрычи, детство вспомнили, раньше армию или там Флот вспоминали, а теперь все.., детство...., тренируйтесь чай пить при треморе из алюминиевой кружки, если еще остались зубы.....))

 
+1
5
-1
 
16 июля 2012, 20:32 #

Ай-вэй, молодой человек, вы доживите до наших лет , а там поглядим, что вы будете припоминать. Вспомните, как у "великого Солжа" в "Одном дне Ивана Денисыча" кто-то говорил: - Твои двадцать пять будут ли, нет ли, а я свои восемь уже отсидел...  Так вот и тут - вы проживите до наших дней , дай вам бог удачи, а уж потом физдипите...

 
+1
6
-1
 
16 июля 2012, 20:34 #

Ахан, Солженицына тоже читал еще в детсаду, так шо не отсвечивай интеллектом., а молодость не порок с годами проходит!

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 20:36 #

Я не спорю, и дай вам бог этих лет побольше.

 
+1
1
-1
 
16 июля 2012, 20:38 #

Спасибо!

 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 21:58 #

Игрушек было море. Вот Ахан Тигерей упомянул про набор кораблей. У меня был набор катеров. Какое счастье было устроить в ванной свою флотилию!
image


А ещё были всевозможные машинки, которые делались на совесть и не ломались через два дня.

И... Завидуйте мне! У меня был такой луноход. =-O

image



 
+1
0
-1
 
16 июля 2012, 22:44 #

imageв детстве играли в мототрек, мотики так здорово гоняли по дороге:-)

 
+1
10
-1
 
16 июля 2012, 22:44 #

 Йо! Вау! Круто! Но я модель такого делал сам из бумаги. В приложении к журналу "Юный техник" публиковались чертежи, разумеется, упрощённые. Кроме него я делал модели космических станций , конкретно Венера-8 и ещё какая-то, уже забыл. А за бумажную модель амовского "Аполлона" даже получил первое место на городском конкурсе юных моделистов с призовым набором "Юный электрик".

 
+1
2
-1
 
17 июля 2012, 07:55 #

А у меня была обезьяна Толик, который щеголял в моих же ползунках, распашонках и пинетках. Потом Толик перешел по наследству к сестре. 

 
+1
0
-1
 
17 июля 2012, 10:04 #

image

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии