Харьковский метрополитен

добавить в избранное
Харьковский метрополитен
23 июля 2012, 08:12, Ёидзокуми

ФОТОРЕПОРТАЖ

Для жителей нашего города метрополитен считается диковинкой. Некоторые знакомые часто рассказывают, что находясь в Москве или в Санкт-Петербурге, обязательно зайдут в метро, даже если им это не нужно. 

 

В каждом городе, да и, пожалуй, в стране есть свои метрополитеновские изюминки. Доводилось мне бывать на станциях московского метрополитена. Да, масштабы поражают. Каждая станция сделана в своём стиле. В далёком 1935 году 15 мая в семь утра родились первые 13 станций метро. Наиболее ценны те станции, которые были созданы во время существования Советского союза. Почему? Всё дело в том, что над проектом каждой станции работал не один человек. Архитекторы, скульпторы, живописцы, художники по работе с мозаикой трудились около четырёх лет на благо москвичей, вкладывая дуду в каждый сантиметр. Несомненно, сейчас, как грибы после дождя вырастают новые линии метро, но такого величия в них уже не прослеживается.

 

Недавно довелось нам побывать в харьковском метрополитене. Захотелось сразу сделать сравнение с нашим, московским. У каждой станции есть своя история. 23 августа 1975, спустя 40 лет после открытия московского метрополитена, вступил в силу и харьковский. Его создавали по подобию московского: много света, плитка, мозаика, сложные архитектурные формы. Вот только герои здесь были свои. Например, станция «Академика Павлова» была открыта 24 октября 1986. Это станция сводчатого типа. Складывается ощущение, что ты находишься в центре круга. Смальтовые декоративные композиции украшают стены сводов. Эти композиции посвящены научным открытиям учёного Павлова в медицине, биологии, генетике…

 

Станция «Академика Барабашова» была открыта двумя годами ранее, в 1984. Лампы напоминают космические звёзды, а V-образные колонны - знак свободы, стены платформы ассоциируются с космосом. Вообще, Академик Барабашов был учёным-астрономом и станция раскрывает тему о строении и познании мироздания.

 

Поразила нас стоимость метрополитеновского аттракциона. Всего две гривны или 8 рублей на наши деревянные, а сколько эмоций, самое запах метро не спутаешь ни с чем. В тот час, когда ехали мы, особой суеты не наблюдалось. Но, в первую очередь, метро – это суета, вот откуда берётся неповторимый запах. Тысяча людей проходит по эскалаторам, садится в вагоны, поднимается по лестнице и оставляет после себя частичку себя, всё это собирается в одно целое – запах метро. «А давайте-ка наберём во флакон этот неповторимый запах!» - предлагает наивный детский голос! Да, дети, как всегда хотят оставить на память хотя бы толику впечатлений. 

 

 

Станция «Академика Барабашова»

 

 

Станция «Академика Барабашова»


 

станция «Академика Павлова»


 

Указатели на станции «Академика Павлова»

 

 

Смальтовые декоративные композиции с надписью Медицина.


 

станция «Академика Павлова»

 

 

Пассажиры метро.

 

 

 

Станция «Академика Барабашова»

Добавить комментарий
 
+1
28
-1
 
Просмотров 1422 Комментариев 26
Комментарии (26)
23 июля 2012, 08:20 #

Алис, ладно про метро, лучше расскажи что прикупила на Барабашовке по дешевке!? 

 
+1
12
-1
 
23 июля 2012, 08:20 #

Нам бы через гору метро провести - как дороги бы разгрузили! А если еще и тоннель...)

 
+1
7
-1
 
25 июля 2012, 21:04 #

Можно было бы проложить туннель через Ленина, а точнее, от ЦРБ и до Матросова

 
+1
0
-1
 
23 июля 2012, 08:33 #

Здорово. Из всех метро в которых пришлось побывать почему-то Питерское на меня оказало какое-то угнетающее впечатление. Эта огромная глубина. Тонели с закрывающимися дверьми. А вот Москва, Киев, Харьков как и у Алисы, только положительные эмоции.

 
+1
0
-1
 
23 июля 2012, 10:58 #

В Питере грунт не позволяет провести туннели ближе к поверхности. Удручающее метро, согласна.

 
+1
0
-1
 
24 июля 2012, 08:00 #

Справедливости ради, в Питере есть и станции неглубокого залегания, прямо на уровне земли. А вот в Киеве как раз находится самая глубокая станция метро в Европе.

 
+1
0
-1
 
23 июля 2012, 08:36 #

Маловато фоток(

 
+1
0
-1
 
23 июля 2012, 08:43 #

У Харькиви есть метро? мляха. вот я лох!

Московское метро вызывает у меня животный страх. особенно в центре и в часы пик. а запах, а интерьер... я там обычно поближе к полицейским держусь. Самое красивое метро в мире на мой взгляд - Ташкентский метрополитен, вот там у меня душа парит!

image

image

image

image

image

 
+1
17
-1
 
23 июля 2012, 09:33 #

Каждый кулик свое болото хвалит.

 
+1
0
-1
 
23 июля 2012, 09:45 #

Завидую....давно хочу опять туда))) ну в Ташкент и можно в метро...

 
+1
0
-1
 
23 июля 2012, 09:46 #

вы с Ташкента?

 
+1
0
-1
 
24 июля 2012, 20:29 #

и я оттуда примерно))), с Навои

 
+1
0
-1
 
23 июля 2012, 09:46 #

я тоже давно туда хочу. сто лет не была

 
+1
0
-1
 
23 июля 2012, 09:48 #

говорят, не узнать. Стал совсем другой, особенно центр и монументальные достопримечательности. Только если родные дворики теми же и остались...

 
+1
0
-1
 
23 июля 2012, 09:52 #

я со спутника снимки смотрела - очень все изменилось. садики во двориках повырубали. подруга оттуда говорит, что им тепеь запрещено даже белье во дворах вешать сушиться

 
+1
0
-1
 
23 июля 2012, 09:53 #

вы в каком районе жили там?

 
+1
0
-1
 
23 июля 2012, 10:47 #

Лисунова первый квартал. А вы?

 
+1
0
-1
 
23 июля 2012, 19:07 #

ТТЗ, Черданцева, Ат-Чапар

 
+1
0
-1
 
23 июля 2012, 12:59 #

какими же судьбами вас занесло в наш город с плохим мэром, церквями на каждом шаге и тд :-D

 
+1
0
-1
 
23 июля 2012, 16:56 #

Метро в Брюсселе, все ветки на одном уровне, близко к земле. Эскалаторы включаются, когда подходит человек. "Траспорт для бедных", - так выразился один из моих тамошних друзей. Грязноватые, ничем не запоминающиеся станции. Но есть и другие, типа наших, киоски, магазинчики и т.д.

 
+1
6
-1
 
23 июля 2012, 22:08 #

Если верить статье то в Харьковском метрополитене только две станции Барабашова и Павлова. Надо было до кучи фотки с Барабашовского рынка опубликовать, а еще лучше написать весь путь от и до... с картинками, естественно...

 
+1
1
-1
 
23 июля 2012, 22:31 #

Очень жаль, что выпредставили фото не самых удачных (по дизайну) станций метро. 

 
+1
6
-1
 
24 июля 2012, 02:41 #

Хрень.

 
+1
1
-1
 
24 июля 2012, 08:01 #

Лучше бы строили больше, а не красивее. Красивых станций уже хватает, а сейчас нужен именно транспорт.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии