АС ВОЗДУШНОГО БОЯ

добавить в избранное
17 ноября 2008, 22:36, COMRADE

Самое тяжелое, было видеть наглые лица фашистских летчиков, которые, сблизившись с нами, показывали нам то один, то два пальца

После окончания Великой Отечественной войны прошло 63 года. К сожалению, время неумолимо – участников войны с каждым днем становится все меньше. В конце сентября 2008 года не стало ветерана Великой Отечественной войны, кавалера ордена Славы 3-х степеней Ивана Андреевича Карабанова.

С 2003 года Иван Андреевич жил в Старом Осколе. В апреле 2006 года с участником Великой Отечественной войны встретилась старший научный сотрудник краеведческого музея Т.С. Новикова, которой Карабанов и поведал свою военную биографию.

«Я родился 25 мая 1925 года в селе Чемодановка Пензенской области. В нашей семье было семеро детей. В 1931 году наша семья попала под раскулачивание. Мы были сосланы в Карагандинскую область Казахстана. Я сам помню, что вначале жили в голой степи, в наспех вырытой землянке. И только спустя некоторое время отец со старшими сыновьями построили небольшой домик из самана (солома с глиной). Здесь, в шахтерском поселке Компанейске, я окончил семь классов и ремесленное училище. Освоил специальность проходчика и работал на шахте Кудукская. В начале 1943 года меня призвали в армию.

На фронт я сразу не попал. Вначале был направлен на учебу в школу младших авиационных специалистов, которая находилась в поселке Троицкий Челябинской области.

Задача нам была поставлена конкретная, за полтора месяца освоить специальность воздушного стрелка фронтового штурмовика «ИЛ-2». Никакой материальной части и наглядных пособий не было, одна теория. Нам объяснили, что идет война, и практику мы пройдем на фронте. Пришлось учиться стрелять из пулемета всего лишь 45 дней.

Боевое крещение я получил на Ленинградском фронте весной 1943 года, в 999 штурмовом авиаполку, с которым и прошел всю войну.

Самое тяжелое, было видеть наглые лица фашистских летчиков, которые, сблизившись с нами, показывали нам то один, то два пальца. Это был своеобразный знак, со скольких очередей они готовы сбить наш самолет. Но это нас не пугало, и мы давали им достойный отпор. Не зря ведь штурмовик «ИЛ-2» фронтовики называли «Летающей крепостью». Он наносил мощные удары по вражеским аэродромам, скопление техники и живой силы противника, атаковал и уничтожал даже танковые колонны. За бои под Ленинградом я получил свою первую награду – медаль «За Отвагу», которой очень горжусь.

Затем наш полк перебросили в Прибалтику, где шли ожесточенные бои. Вылетать приходилось по 2-3 раза в день, что сильно изматывало экипажи, да и потери были большими. Здесь я, будучи старшиной открыл свой личный счет сбитых вражеских самолетов. За десять успешных вылетов я был награжден орденом «Славы» третьей степени.

Однажды, выполнив задание, мы возвращались на свой аэродром. Основной боеприпас израсходовали и только у воздушного стрелка оставалось немного патронов. Неожиданно командир, старший лейтенант Иван Деркач, сообщил по переговорному устройству, что параллельно их курсу движется немецкий транспортник «Ю-88». Ловкий маневр «ИЛ-2» и «Юнкерс» уже на прицеле. Фашистскому самолету уйти не удалось.

Почти всю войну я прошел, не получив ни одного ранения. Но весной 1945 года везение мне изменило. И сегодня мне часто снится тот злополучный день. К тому времени наш штурмовой полк базировался под Кенигсбергом в Восточной Пруссии. Во время атаки вражеского аэродрома наш экипаж попал под сильный огонь немецких зениток. Несколько снарядов угодили в двигатель самолета, и он заглох. Только мастерство командира спасло экипаж от верной смерти. Я сумел дотянуть свой «ИЛ-2» до хлебного поля и посадил его прямо на «брюхо». Мы получили легкие ранения, но сохранили боевую машину. А я за проявленное мужество был удостоен ордена Славы второй степени.

Служа воздушным стрелком самолета «ИЛ-2» совершил 102 боевых вылета, один вражеский самолет сбил лично, за свои боевые заслуги награжден орденами Славы 3, 2, 1 степени и многими другими боевыми наградами. Мой «ИЛ-2», в котором я занимал место стрелка, никогда не попадал в пике. Штурман в самолете всегда знал, что я прикрою. Из нашего подразделения – 277 штурмовая авиационная дивизия 999 штурмовой авиационный Таллиннский ордена Суворова полк, к концу войны осталось несколько человек.

Войну я закончил полным кавалером ордена «Славы». Я еще до 1951 года находился на воинской службе в городе Инстенбурге (ныне Черняховск Калининградской области). После возвращения домой работал со старшими братьями на шахте, а затем водителем в одном из автохозяйств Караганды. Затем с отличием окончил энергостроительный техникум. Работал в распределительных электросетях в должности мастера. А в 2003 году переехал к племяннику в Старый Оскол».

title

 
+1
1
-1
 
Просмотров 1643 Комментариев 4
Комментарии (4)
18 ноября 2008, 22:52 #

Хорошая статья. Почаще бы писали о выдающихся личностях и героях страны

 
+1
0
-1
 
19 ноября 2008, 00:29 #

хорошая статья ну фотка ваще угар меня улыбнула

 
+1
0
-1
 
22 ноября 2008, 20:26 #

ух летали немчура и пальцы еще показывать успевали:)

 
+1
0
-1
 
23 ноября 2008, 22:26 #

Низкий Вам поклон. Вообще Россия и россияне должны быть благодарны всем солдатам Великой Отечественной за то что мы живем на этой земле. А ежели кто сомневается, почитайте "Майн Кампф" Адольфа, нашего, Гитлера, там все расписано, какова роль арийской рассы и что ждало нас.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии