Пора принять прошлое таким, какое оно есть

добавить в избранное
Пора принять прошлое таким, какое оно есть
3 августа 2012, 13:16, Алпей

Когда-то моя бабушка, 1889 года рождения, для которой 1917 год знаменателен рождением первенца, оправдывала революцию, говоря: "Мы виноваты перед народом". До недавнего времени я не понимала, в чем может быть вина дочери получившего дворянство по выслуге почтового работника, окончившей курсы и работавшей до свадьбы учительницей. Теперь понимаю – после того как в интеллигентной среде стало не стыдно употреблять слово "быдло".

 

До недавнего времени большинство из нас полагало, что вера с успехом может заменить "Моральный кодекс строителей коммунизма", а сегодня все больше людей задумываются о том, что клерикализм – это отнюдь не то, чего они хотели от поддержанной властью церкви.

Похоже, у нас на глазах происходит демифологизация дореволюционной России. Уходит в прошлое умиление гимназистками, восторг перед господами офицерами и уверенность в спасительности формулы "Православие, Самодержавие, Народность".

 

Объективным фактором здесь является то, что сейчас как раз правит бал то поколение советских людей, которому в 70-е годы, пик увлечения царской и, особенно, "белой" Россией, было 16 – 20 лет. Сегодня они как могут воплощают в жизнь свои представления о том времени.

 

Именно отсюда идет это увлеченное церковными обрядами, педалирование понятий "честь", "вертикаль власти", "стабильность", "нерушимость порядка" и проч. И дело тут не в том, что их действия – это имитация, а как раз в том, что искреннее насаждение в XXI в. порядков, которые еще в начале XX привели к революции, может привести только к нынешнему закономерному итогу.

Если принять эту гипотезу, то можно прогнозировать, что скоро, по мере смене поколений во власти (а оно уже идет на местном уровне и в среднем эшелоне федеральной власти), будет разрушен и зародившийся ныне новый миф. Миф о прекрасном советском времени, в котором все были равны хотя бы возможностями, ракеты летали в космос, попы знали свое место, а вор сидел в тюрьме. Пока же невозможно убедить 35-летних детей последнего советского бэби-бума в том, что воплощение этого мифа в жизнь может дать только нечто худшее, чем тот "совок", от которого их родители с радостью отказались в 1991-м.

Мы постоянно идеализируем то время, в которое нам не довелось проявить себя – и разрушаем миф о нем по мере продвижения в попытке его реставрации. Беда здесь не только в том, что Россия вот уже несколько десятилетий является страной с непредсказуемым прошлым, а главным образом в том, что увлечения мифами мешает нам трезво взглянуть на желательные пути движения вперед.

Есть только один выход из этой ловушки – принять, наконец, наше прошлое таким, какое оно есть. Со всеми неоднозначностями, скверными историями, стыдными страницами и героическими поражениями. Надо перестать считать, что гордиться можно только безупречной историей, в которой Сталин – эффективный менеджер, Николай II – святой, а Брежнев – добрый дедушка. Потому что тогда надо признать, что любить и уважать можно только идеальных родителей, а так как наши к таковым не относятся, то надо стыдиться их настоящего лица.

 

Между тем настоящая гордость включает и гордость от извлечения опыта из ошибок – это дает уверенность, что можно будет исправить и будущие промахи. Разумеется, это означает и право на ошибку – с императивным требованием только к одному: ее выявлению, признанию и исправлению, как бы тяжело это ни было. И только придя к этому, мы сможем, наконец, вырваться из дурного круга повторения одних и тех же исторических моделей.


Автор Татьяна Соляная 

 

Копипаст
источник информации:  http://topwar.ru/17246-pora-prinyat-proshloe-takim-kakoe-ono-est.html

Добавить комментарий
 
+1
8
-1
 
Просмотров 1040 Комментариев 42
Комментарии (42)
3 августа 2012, 13:24 #

Ни о чём!

 
+1
9
-1
 
3 августа 2012, 13:26 #

Миша, а если подумать, то очень даже о чем.

 
+1
2
-1
 
3 августа 2012, 13:38 #

Ещё раз прочёл. Ни о чём.

 
+1
1
-1
 
3 августа 2012, 13:56 #

Думать вредно))

 
+1
0
-1
 
5 августа 2012, 07:43 #

Думать вредно))

Вы это хорошо уяснили и умело используете?

 
+1
2
-1
 
3 августа 2012, 14:39 #

Чё сказать-то хотела, а, Татьяна?

 
+1
-4
-1
 
3 августа 2012, 18:02 #

Россия вот уже несколько десятилетий является страной с непредсказуемым прошлым


Хорошо сказано.

 
+1
7
-1
 
3 августа 2012, 18:02 #

Россия вот уже несколько десятилетий является страной с непредсказуемым прошлым


Хорошо сказано.

 
+1
0
-1
 
3 августа 2012, 18:06 #

Алпей, а про бураки, мерина и колхозного сторожа намного лучше.

 
+1
1
-1
 
3 августа 2012, 18:48 #

Миша, я предлагал, хорошо подумать. Подумать есть о чем:

  

 2 марта в 23.40 представители Государственной думы А. И. Гучков и В. В. Шульгин получили окончательный текст отречения Николая II от престола за себя и наследника Алексея, известный в истории как Манифест об отречении. Власть перешла к Михаилу Александровичу Романову, который на следующий день отказался, заявив многочисленному семейству Романовых, что после Николая, управлять Россией уже невозможно.

 

Как известно, Св.Синод смотрел на крушение монархии безучастно, не предпринимая каких-либо попыток ее поддержать. Второго марта синодальные архиереи частным образом собирались в покояхМосковского митрополита и признали необходимым немедленно войти в сношение с Исполнительным комитетом Государственной думы. На основании чего можно утверждать, что Св. Синод ПРЦ признал Временное правительство еще до отречения Николая II от престола. Первое после государственного переворота официально-торжественное заседание Св. Синода состоялось 4 марта. На нем митрополит Владимир и члены Синода выражали искреннею радость по поводу наступления новой эры в жизни Православной церкви, тогда же из зала заседаний Синода было вынесено в архив царское кресло. 5 марта Синод распорядился, чтобы во всех церквах Петроградскойепархии многолетие Царствующему дому «отныне не провозглашалось».  

 

9 марта 1917 года Святейший синод выразил свое отношение к отречению. В рабочих документах говорилось о том, что нужно «принять к сведению отречение Николая II и его брата Михаила». В обнародованном воззвании «К верным чадам Русской Православной Церкви по поводу переживаемых ныне событий» было написано: «Святейший Синод усердно молит Всемилостивого Господа, да благословит Он труды и начинания Временного правительства, да дает ему силу, крепость и мудрость, а подчиненных ему сынов великой Российской державы да управит на путь братской любви». Практически сразу прекратилось молитвенное поминание царской семьи.

 

А это уже угодничество наших времен:

 

Комиссия руководствовалась пастырской озабоченностью, чтобы канонизация Царской Семьи в сонме новомучеников Российских не давала повода и аргументов в политической борьбе или мирских противостояниях, а способствовала бы объединению народа Божия в вере и благочестии.

 
+1
2
-1
 
3 августа 2012, 19:16 #

Есть только один выход из этой ловушки – принять, наконец, наше прошлое таким, какое оно есть. Со всеми неоднозначностями, скверными историями, стыдными страницами и героическими поражениями. Надо перестать считать, что гордиться можно только безупречной историей, в которой Сталин – эффективный менеджер, Николай II – святой, а Брежнев – добрый дедушка. Потому что тогда надо признать, что любить и уважать можно только идеальных родителей, а так как наши к таковым не относятся, то надо стыдиться их настоящего лица.



Алпей, Я несколько раз перечитала , плохо поняла - о чем все-таки статья?По- моему как сегодня преподносят нам всех упомянутых героев - мало остается людей , кто воспринимает их такими. И даже те , кто жил в советское время.  Настолько постарались все Сми - особенно телевидение , уж как их не обсосали со всех сторон. Для нынешнего поколения -Сталин и, ленин и др. - настоящие монстры. Толку ведь все равно нет никакого., будем мы признавать историю со всеми ее недостатками и победами.. Мы то что можем сделать? Пусть власть придержащие научится извлекать уроки из прошлого. А у нас зачастую происходит , что наступают на одни и те же грабли дважды. А вообще статья очень непонятна - изобилует "Умными " терминами. Проще надо писать , проще.



 
+1
5
-1
 
3 августа 2012, 19:25 #

Алпей! Мозги мои перегрелись. Правда. В целом да, действительно есть такое.

 
+1
2
-1
 
3 августа 2012, 20:56 #

Меня в этой статье привлек, больше всего, заголовок. Сколько же можно переворачивать историю в угоду нового правителя. Должна же быть правда. Вот, например, сейчас везде восславляют "святого равноапостольного князя Владимира". Если он такой святой, то я с него должен брать пример. Правильно? А какой же был этот "святлй" в реальной жизни? Оказывается, если бы я делал так, как делал этот князь, то по нынешним законам мне дали бы десяток пожизненных сроков. Давайте разбираться.

Князь Святослав старшего сына Ярополка посадил княжить в Киеве, среднего Олега в земле Древлянской, а самому младшему Владимиру не назначил никакого удела. Новгородцы, стремясь к самостоятельности от Киева, стали просить у Святослава его сына Владимира в князья. Святослав не любил новгородцев и, отпуская к ним сына Владимира, сказал: «Возьмите его! По Вас и князь».

 Вернувшись из Новгорода с нанятой дружиной подонков, Владимир нападает на Киев, безжалостно и вероломно убивает своего брата Ярополка (это братоубийство!!!)  и узурпирует власть в южной Руси. Беременную вдову своего брата святой Владимир изнасиловал. Потом взял себе вторую жену, Рогнеду. Он для начала изнасиловал во взятом штурмом Полоцке на глазах ее связанных родителей-князей, которых потом велел убить.

Можно и дальше продолжать житие "святых". А не говорю о методах насаждения христианства.

 

 
+1
1
-1
 
3 августа 2012, 22:11 #

Мария Магдалина до знакомства с Христом была проституткой, христианская церковь её почитает как одну из величайших святых. Она первый человек на Земле, который узнал о воскресении Христа, это из её уст апостолы узнали эту новость, они не верили ей пока сами не увидели воскресшего. 

 
+1
1
-1
 
3 августа 2012, 23:12 #

Дема, ты думаешь от твоего минуса изменилась история?

 
+1
0
-1
 
3 августа 2012, 23:15 #

История? Нет, конечно) Ей пофиг даже на желтые сплетни несколькосотлетней давности, которые ты пытаешься выдать за нее)

 
+1
0
-1
 
3 августа 2012, 21:19 #

Если почитать этот текст прям мелькает мысль - попы-зло. 

 

Господа! Даже в 19 веке уже тогда церковь имела свои изъяны, эти изъяны зародил еще Петр 1 который запретил еще в 1700 году избирать патриарха, в 1721 году церковь превратил фактически в министерство. С этого момента церковь оказалась обезглавленной, ею управляли светские люди, которые не понимали смысла духовной и церковной жизни. Это в свою очередь отразилось на морально-нравственном облике духовенства. 

 

Автору статьи! У каждого народа и государства есть свои светлые и черные страницы истории. Те же добрые американцы истребляли самыми коварными способами индейцев, устраивали диверсии, для того, чтобы объявлять войны более слабым государствам как Мексике и Испании, вырезали население во Вьетнами, скинули 2 ядерные бомбы на 2 мирных города Японии. только для демонстрации силы и тд и тп ! И вы думаете американцы покаялись за это? Нет! Они досих пор думают, что надо "мирно" разбомбить Югославию, Ирак, Афганистан и прочие царства зла. За те же 2 бомбы состоялась беседа среди 10 самых видных американских историков и лишь только 2 оценили это событие как негативное. 1 воздержался и семеро полностью оправдали этот шаг американского правительства того времени

 
+1
2
-1
 
3 августа 2012, 23:16 #

Прошу прощения, а где Вы здесь прочитали про Христа и Магдалину. Речь шла об искажении исторических фактов в угоду кому-то. А автор статьи предлагает не мифы создавать для каждого правителя, а восстановить реальную историю, пусть даже там будут преобладать негативные факты, но они же были.

 
+1
1
-1
 
4 августа 2012, 10:29 #

Это я вам в тему про князя Владимира- любой великий грешник может стать выликим святым и наоборот. Как говорил Иоанн Дамаскин - "Бойся свое тело,  пока оно не ляжет в гроб"

 
+1
1
-1
 
4 августа 2012, 15:27 #

Для аналогии, про великого грешника. Однажды я встречился с человеком, который был уже на грани четвертой ходки в колонию. Первый раз, когда его посадили, на его счету было 16 трупов (Он врывался в квартиры, убивал всех, кто там нахожился, "очищал" квартиру и куда-то сбывал награбленное). Последний раз обокрал пассажира на вокзале в Минводах, нанес ему несколько ножевых ран, но пассажир выжил. Так вот, этот грешник подох, зараза, а святым, все-равно не стал. Видимо трупов было маловато по сравнению  со "святым" Владимиром

 
+1
0
-1
 
5 августа 2012, 10:24 #

Я вообще не понял к чему вы это сказали, логики ни какой!

 
+1
0
-1
 
5 августа 2012, 13:48 #

Логика есть. Я не вижу разницы между преступлениями "святого" Владимира и этого преступника, про которого я написал, хотя, разница, конечно, есть. Этот не захватывал городов, в отличие от Владимира. Хотя, Радуев, например, захватывал населенный пункт, но... он не насиловал жены своего брата. Поэтому, тоже не святой.


 
+1
-1
-1
 
9 августа 2012, 10:19 #

А Ярослав Мудрый, тоже весьма почитаемый князь погубил братьев своих святых Бориса и Глеба.

 
+1
0
-1
 
9 августа 2012, 10:20 #

Ничего ты не понимаешь!


Он раскаялся, ога.

 
+1
5
-1
 
4 августа 2012, 20:55 #

любой великий грешник может стать выликим святым и наоборот.

Ага, всего-то и достаточно - попам выписать злодею нужную справку.

 
+1
5
-1
 
4 августа 2012, 20:51 #

так япошки обошлись малой кровью и сдались. событие позитивное. какая найух разница, что бомбы были атомными, главное - удалось избежать дальнейших ненужных жертв. и вообще это кара господа была, за буддизм.

 
+1
0
-1
 
5 августа 2012, 06:35 #

В Японии буддизм =-Oсинтоизм если что.

 
+1
0
-1
 
7 августа 2012, 01:06 #

автор сбил вершки с истории, не пытаясь понять смысла, докопаться до причин. и если у ней родители не идеальные, то недостаток воспитания повлек за собой недостаток ума. не согласен ни с одним доводом

 
+1
1
-1
 
7 августа 2012, 10:37 #

Иными словами, Вы считаете, что история должна переписываться не менее трех раз в день? Или реже, например, при смене очередного правителя?

 
+1
0
-1
 
7 августа 2012, 17:27 #

Как раз наоборот. Какой-то историк нарыл "жареные" факты. Тут же выставляет их в качестве сенсации и говорит: "Все что было до меня - ложь".  И все что было белое - стало черным,  как диктует нынешняя мода. И судя по всему, следуя которой была написана сия статья. Я как раз противник, когда историю подгоняют под правителя. Хорошо, когда можно почерпнуть сведения о том или ином событии из воспоминаний современников, пускай даже порой совершенно разных. А не шарахаться от статей "псевдоученых"

 
+1
2
-1
 
8 августа 2012, 00:44 #

Вы назвали человека малоумным, следовательно Вы считаете себя более умным, может быть даже гениальным. И что же Вы тогда не смогли увидеть призыва автора не искажать историю, а воспринимать ее такой, какая она есть?

 
+1
0
-1
 
8 августа 2012, 08:29 #

 

 

"Строго научное представление об истории – это дело относительно узкого круга профессиональных историков, которые понимают всю сложность и неоднозначность познания истории и владеют специальными навыками, специальными методами и методологиями. 

Но если мы говорим об общественном представлении, о том, как себе представляет, и как должна себе представлять историю большая часть общества, то здесь невозможно обойтись без признания того, что в этих представлениях значимую роль играет и историческая мифология.  В этом нет ничего плохого и страшного. Более того, собственно историческая память народа и существует исключительно в мифологизированном виде и иной быть не может, ибо миф – это обыденное и совершенно нормальное состояние исторической памяти народа. Пытаться превратить историческую память в исключительно «научную» – это, с одной стороны, «мартышкин труд» и очередной миф, но, с другой стороны, это и разрушение исторической памяти, а, значит, уничтожение народа, намеренное разрушение его национальной и духовно-политической идентичности

 

В конце 1980-х нам навязали якобы истинное, но на самом деле абсолютно мифологическое представление о том, что у нас была плохая история, что всё у нас было не так, а Россия – это вообще какой-то странный и ужасный отросток на стройном дереве общечеловеческой истории. В качестве нового общественного идеала нам предложили «счастливое капиталистическое будущее», которое можно построить всего за 500 дней. Иначе говоря, поманили очередным мифом. Но для того, чтобы оказаться в «счастливом завтра», нам, дикарям и сибирским валенкам, нужно было отказаться от собственной истории, от собственной культуры, от собственной веры. Заодно, кстати, и от собственности отказаться, ведь мы, дикари, не умеем ей распоряжаться, а вот умные дяди, поучившиеся в чикагских школах, смогут нашей собственностью распорядиться лучше нас. В общем, ради очередного «светлого будущего» мы должны были отказаться от всего. И вот тогда нас погладят по головке, дадут конфетку и может быть (!) примут в число цивилизованных стран. И что в результате? На основе этого мифа был разрушен Советский Союз, а затем – разграблена вся Россия. Иначе говоря, мифом о «мифичности русской истории» вполне сознательно был нанесён страшнейший удар сначала по исторической памяти нашего народа, а затем и по самому народу. И ведь до сих пор этот миф активно эксплуатируется, как в политике, так и в пропаганде"

 Драгоценый Алапеевка-в настоящее время в мире порядка 7000000000 человек и у каждого из них завтра будет своё отличное от других понимание сегодняшнего дня.История это не факт,а интерпретация факта.

 Теперь немного о ВЕРЕ.

драгоценный автор путает понятия ВЕРА и РЕЛИГИЯ.

РЕЛИГИЯ-это когда толстые учат поститься тощих.

 ВЕРА-тут много понятий.

ВЕРА это может быть и соседкаУ которой можно размазать свои сопли на её большой(а может и наоборот) груди.Выплакаться,высказаться,быть услышанным,почувствовать себя кому-то нужным.

 ВЕРА-это и та твердыня на которой ты стоиш,на которую ты опираешся,твердь,которая позволяет тебе быть уверенным в своих действиях,в своей правоте. Это стержень ,на котором зиждиться всё твоё существование.

Одним словом ВЕРА это спасательный круг,которым нам всем время от времени приходться пользоваться.Приходиться быть как спасаемыми,так и спасателями.

 ( Свою глупость мы иногда выдаём за откровение божие и не можем принять того,что есть вокруг нас люди не принимающие это,имеющие совершенно другой взгляд,другую кочку зрения-мы злимся,брызгаем на всех слюной-но от этого  увы ничего не меняется,просто от нас отворачиваются и отходят а жизнь( то есть таже самая история) идёт своим чередом а у  нас остаётся только то что мы считаем своей "правотой"

 

 
+1
8
-1
 
8 августа 2012, 19:14 #

РЕЛИГИЯ-это когда толстые учат поститься тощих.


Великолепно! В самую точку... Жаль что многие этого не понимают.

 
+1
7
-1
 
8 августа 2012, 17:50 #

Мало умным я ее назвал из-за неуважения к родителям.  Стремление рассуждать трезво, но не хаять. У нее однобокий взгляд,  видящий  кругом в истории одни мифы. Да, такие случаи существуют. Я люблю совок и не считаю его мифом. Да в нем были перекосы, но и вместе с ними были  социальные гарантии, которые ВЫПОЛНЯЛИСЬ. В целом я все равно считаю статью упаднической. Как можно гордиться поражениями? Это умно?

 
+1
0
-1
 
8 августа 2012, 11:36 #

Все, что было раньше - это не то. Плохо, не эффективно, неправильно, некрасиво. Надо найти новый абсолютно путь. Так мне показалось у Татьяны. Но такая мысль - это полный бред.

 
+1
0
-1
 
8 августа 2012, 11:41 #

А какой же был этот "святлй" в реальной жизни? Оказывается, если бы я делал так, как делал этот князь, то по нынешним законам мне дали бы десяток пожизненных сроков. Давайте разбираться.

Князь Святослав старшего сына Ярополка посадил княжить в Киеве, среднего Олега в земле Древлянской, а самому младшему Владимиру не назначил никакого удела. Новгородцы, стремясь к самостоятельности от Киева, стали просить у Святослава его сына Владимира в князья. Святослав не любил новгородцев и, отпуская к ним сына Владимира, сказал: «Возьмите его! По Вас и князь».

 Вернувшись из Новгорода с нанятой дружиной подонков, Владимир нападает на Киев, безжалостно и вероломно убивает своего брата Ярополка (это братоубийство!!!)  и узурпирует власть в южной Руси. Беременную вдову своего брата святой Владимир изнасиловал. Потом взял себе вторую жену, Рогнеду. Он для начала изнасиловал во взятом штурмом Полоцке на глазах ее связанных родителей-князей, которых потом велел убить.

Можно и дальше продолжать житие "святых". А не говорю о методах насаждения христианства.


Можно узнать, а в угоду кому (и когда, и кем) написана приведенная тобой "История"?

 
+1
0
-1
 
8 августа 2012, 12:58 #

Может мятущимся умам почитать это А то все чаяния социализма к маммоне сводятся.

 
+1
0
-1
 
8 августа 2012, 13:16 #

Так вот, этот грешник подох, зараза, а святым, все-равно не стал. Видимо трупов было маловато по сравнению  со "святым" Владимиром

Страннова-то как-то у вас Алпей. Вы сами сврою "Историю" придумываете где у вас есть один виновник - православие. После крещения Владимир отменил смертную казнь.


Язычником будучи, да, был жестоким и христианские души даже в жертву б..м языческим приносили. А после крещения все же наоборот было. Как-то вы все гадите и гадите на Христианство. Нехорошо так к своему прошлому относиться. Давайте тогда  против Суворова Ушакова Ал. Невского гадости писать, ну что б последовательно по православию ударить. Слабо?

 
+1
-3
-1
 
8 августа 2012, 17:52 #

и про них напишут, что это тоже миф

 
+1
0
-1
 
9 августа 2012, 10:26 #

Мышкин, смешной вы человек.

Не язычники придумали инквизицию, и уж разумеется не Алпей.

Язычники приносили жертвы своим богам, но не человеческие. Нигде за 1000 лет православия церковь не нашла убедительных доказательств человеческих жертвоприношений язычниками славянами.

Или вам все равно что болтать лишь бы гадить и гадить на язычество? А между тем русское православие вобрало в себя многие языческие обряды, а само христианство многие языческие еврейские обряды.

И если вы путаете евреев с их жертвоприношениями детей со славянами то вы просто демонстрируете свои малые знания.

 
+1
5
-1
 
16 августа 2012, 23:45 #

Далеко не всегда согласна с , но в настоящее время также задаюсь вопросом - в угоду кому, какой истории стало модным поливать грязью православную церковь? Чуть ли не соревнования устраиваются: кто сильнее, гуще и грязнее польёт. Перед кем выслуживаетесь? И прежде чем в очередной раз перепечатывать сказанную/напечатанную непонятно кем ересь, хотя бы перепроверьте источники! Для примера - в православной церкви Мария Магдалина предстаёт как равноапостальная жена-мироносица, верная последовательница Христа, исцеленная от семи бесов, но ни разу не упоминается как блудница - это в католической церкви на её образ наложился образ многих других грешниц, покаявшихся в своих  грехах.

 
+1
1
-1
 
17 августа 2012, 21:59 #

И если вы путаете евреев с их жертвоприношениями детей со славянами то вы просто демонстрируете свои малые знания.

Про варяга и его сына слышали? Это у вас отсутствуют элементарные знания. Извините.

А че вы все никак Суворова, Кутузова, Ал. Невского, Дм. донского не обгаживаете. От чего ж они же на всю голову православнутые были?

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии