Идею Михалкова ввести курс кинематографа в школах россияне восприняли неоднозначно

добавить в избранное
Идею Михалкова ввести курс кинематографа в школах россияне восприняли неоднозначно
6 августа 2012, 07:48, СвободнаЯ

Михалков и Мединский собрались вводить в школах уроки кино. Никита Михалков сгенерировал новую идею, которая спасет отечественное кино - предложил ввести специальный курс в школах. Результаты проведенного социального опроса.

По его мнению, в школьную программу нужно включить 100 лучших мировых кинокартин. Как на это предложение отреагировали россияне и какие фильмы предложили включить в список лучших, выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru.

Благие намерения Никиты Сергеевича понятны: режиссер считает важным прививать эстетическое восприятие кинематографа подрастающему поколению. Однако россияне отреагировали на данную инициативу неоднозначно. Опрошенные разбились на два равных лагеря: 42% высказались за уроки кино и 42% — против.

Респонденты, поддерживающие Никиту Сергеевича, полагают, что киноуроки – прекрасный способ для внедрения культуры в сознание подрастающего поколения. «На данный момент школы уделяют очень мало внимания разностороннему воспитанию подростков. Это замечательная идея!»; «Пусть наши дети будут культурными во всех отношениях», - комментируют они.

В свою очередь противники киноуроков сомневаются в грамотном подборе фильмов и считают «киноведение» не таким важным предметом, как алгебра или физика: «Детям и без того хватает предметов и факультативов, а вкус к кино у ребенка должен формироваться родителями в семье»; «Не фильмы в школе надо смотреть, а книги читать, так как это первоисточник, а не мнение режиссера»; «Кто и по каким принципам будет определять необходимость просмотра того или иного фильма? Если у людей разные планы на жизнь, то и интерес к творчеству тоже проявляется по-разному. У каждого свои вкусы и желания».

Интересно, что женщин, одобряющих идею Михалкова, заметно больше, нежели мужчин – 54% и 34% соответственно. Кроме того, положительное отношение к кинопросмотрам в школах чаще демонстрируют респонденты в возрасте до 24 лет (57%) и опрошенные, не имеющие детей (50%).

Какие же фильмы и мультфильмы россияне считают достойными для демонстрации школьникам? Самым лучшим фильмом был назван «Война и мир» Бондарчука-старшего (9%). Второе место разделили знаменитая картина «А зори здесь тихие…» и мультфильмы «Ежик в тумане» Норштейна и «Ну, погоди», набравшие по 5% голосов.

По 4% респондентов отметили такие фильмы, как «Тихий Дон», «Они сражались за Родину», «Чучело» с Кристиной Орбакайте и два мультика - «Винни-Пух» и «Трое из Простоквашино».

«Собачье сердце», «Белый Бим. Черное ухо», «Москва слезам не верит», «Офицеры», «Приключение Шурика», «Летят журавли», «Список Шиндлера», «Приключения Электроника», - эти фильмы рекомендуют к просмотру в школах по 3% участников опроса.

Среди прочих произведений кинематографа, названных россиянами, - и советская классика («Андрей Рублев» Тарковского, «Обыкновенный фашизм» Ромма), и современные голливудские картины - «Матрица», «Аватар», «Властелин колец», «Хатико».

Затруднились выбрать лучшие фильмы, которые можно показывать детям, 13% россиян, еще 16% не уверены, нужны ли вообще такие уроки в современных школах: «Идея вроде неплоха, но ведь наверняка все извратят и доведут до маразма…»; «Дети в школах и так перегружены всякими программами...»

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 231
Время проведения: 3-6 июля 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
«Никита Михалков предложил ввести в школах факультативный курс кинематографа и сформировать программу из 100 рекомендованных к просмотру фильмов. Как вы относитесь к данной инициативе?»


Некоторые комментарии респондентов:

«Поддерживаю» - 42%
«На данный момент школы уделяют очень мало внимания разностороннему воспитанию подростков. Это замечательная идея!»
Директор департамента, 45 лет, Краснодар

«Пусть наши дети будут культурными во всех отношениях».
Главный бухгалтер, 45 лет, Уфа

«Но список надо формировать на основе опроса общественного мнения».
Главный инженер, 60 лет, Азов

«Фильмы для школьников должны быть патриотические, исторические, надо учить их добру и пониманию и не зацикливаться на импортных новинках (пусть в основном будет наше кино). Хорошо бы их не только смотреть, но и после обсуждать в классе».
Секретарь-референт, 40 лет, Ростов-на-Дону

«Разумнее разместить лучшие отечественные фильмы, рекомендованные Минкультом к школьному просмотру, на сервере Союза кинематографистов и обеспечить возможность их бесплатного скачивания для семейного просмотра».
Арт-дилер, 55 лет, Москва

«Некоторые литературные произведения школьной программы с трудом и неохотой осваиваются школьниками, поэтому я считаю просмотр экранизаций некоторых из наиболее сложных и объемных литературных произведений хорошей альтернативой».
Промоутер, 19 лет, Магнитогорск

«Одно но: фильмов с участием Никиты Михалкова и его приближенных не должно быть очень много. А идея хорошая. Просмотр фильма – это не развлекательный процесс, а прежде всего мыслительный».
Дилер, 49 лет, Самара

«Не поддерживаю» - 42%
«Я отношусь к этой идее крайне негативно, хотелось бы видеть целостную систему факультативного обучения наших детей, а не спонтанные идеи, пусть даже и уважаемых мною людей».
Директор, 48 лет, Сочи

«Не надо навязывать детям то, что понятно узкому кругу людей. И вообще, есть книги, пусть лучше читают, а то совсем разучатся это делать».
Начальник филиала, 49 лет, Саров

«А кто будет финансировать данное мероприятие? В школах и так не хватает денег на самое необходимое».
Заместитель директора, 57 лет, Омск

«Кто и по каким принципам будет определять необходимость просмотра того или иного фильма? Если у людей разные планы на жизнь, то и интерес к творчеству тоже проявляется по-разному. У каждого свои вкусы и желания».
Руководитель, 35 лет, Новокузнецк

«Введение в школах факультативного курса кинематографа я не поддерживаю (а почему не курса металлурга?!), а вот формирование перечня рекомендованных для бесплатного факультативного просмотра фильмов в школе для более полного понимания программы обучения по соответствующим обязательным предметам – крайне необходимо!»
Инспектор технологии производства, 54 года, Нижние Серги

«Школа должна давать среднее полное (или неполное) образование. А кино дети могут посмотреть и вне школы. Это предложение – чистой воды реклама себе любимому».
Инженер технического надзора, 50 лет, Орск

«Детям и без того хватает предметов и факультативов, а вкус к кино у ребенка должен формироваться родителями в семье».
Менеджер ВЭД, 30 лет, Киров

«Не фильмы в школе надо смотреть, а книги читать, так как это первоисточник, а не мнение режиссера».
Юрист, 35 лет, Екатеринбург

«Затрудняюсь ответить» - 16%
«Кто будет составлять перечень рекомендованных фильмов... Михалков? Его и так достаточно показывают…»
Директор по производству, 41 год, Невинномысск

«Дети в школах и так перегружены всякими программами...»
Заместитель директора по развитию, 51 год, Ростов-на-Дону

«А сколько это будет стоить? Ведь образование теперь будет платное!»
Супервайзер, 30 лет, Уфа

«Думаю, что чиновникам не стоит навязывать молодежи свои предпочтения, поскольку каждое новое поколение кардинально отличается мышлением от предыдущего. Да и выбрать, что смотреть, они вполне способны сами».
Эксперт, 28 лет, Липецк

«Идея вроде неплоха, но ведь наверняка все извратят и доведут до маразма…»
Конструктор, 33 года, Санкт-Петербург

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 162
Время проведения: 3-5 июля 2012 год
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос:
«Никита Михалков предложил ввести в школах факультативный курс кинематографа и сформировать программу из 100 рекомендованных к просмотру фильмов. По вашему мнению, какие ТРИ кинофильма или мультфильма должны обязательно войти в список рекомендованных для просмотра школьникам?»

5-ка лидеров выглядит следующим образом:


«Война и мир» (С. Бондарчук, 1965 год)

«А зори здесь тихие…» (С. Ростоцкий, 1972 год)

«Ежик в тумане» (Ю. Норштейн, 1975 год)

«Ну, погоди!» (В. Котеночкин, 1969-1993 гг.)

«Тихий Дон» (С. Герасимов, 1957 год)

 

Копипаст

Источник: superjob.ru

Пожалуйста, поучаствуйте в нашем опросе, для этого просто кликните на понравившийся вариант ответа.
Опрос:   А как Вы относитесь к данной инициативе?
Количество голосов: 22
 
ЗА
22.7%
 
ПРОТИВ
77.3%
 
Другое, отвечу в комментариях
0%
Добавить комментарий
 
+1
3
-1
 
Просмотров 1442 Комментариев 31
Комментарии (31)
6 августа 2012, 08:12 #

Фильмы перечислены прекрасные. Но как их будет смотреть поколение NEXT. Если еще в 70 годы в школьных сочинениях писали, что Наташа Ростова танцевала на балу со Штирлицем.

 
+1
1
-1
 
6 августа 2012, 08:42 #

«Детям и без того хватает предметов и факультативов, а вкус к кино у ребенка должен формироваться родителями в семье».
Менеджер ВЭД, 30 лет, Киров

Менеджер ВЭД прав.

 
+1
0
-1
 
6 августа 2012, 10:04 #

А Михалков то наверное хочет потом какой нибудь процентик с этого срубить...

 
+1
3
-1
 
6 августа 2012, 11:48 #

Неужели он постенялся занести в этот список сиськи своей дочурки? Шота на него это не похоже.... Как же без его великого произведения дети будут жить дальше?

 
+1
3
-1
 
6 августа 2012, 11:48 #

Неужели он постенялся занести в этот список сиськи своей дочурки? Шота на него это не похоже.... Как же без его великого произведения дети будут жить дальше?

 
+1
1
-1
 
6 августа 2012, 12:33 #

Ну давайте теперь каждый будет предлагатьввести в школе курс своей любимой профессии,детям алфавит учить некогда будет,а расписание будет выглядеть примерно так 1 урок-Кинематограф,2-Строительные технологии.3 урок-сталеварение,4 урок история прически 5урок-технология продажи непродовольственных товаров-6 урок как стать призидентом.ВЕСЕЛО.

 
+1
4
-1
 
6 августа 2012, 13:40 #

Не дай бог министры этот пост увидят или Пукин с Медведиковым. Натолкнешь их на мысь и взаправду введут.

 
+1
2
-1
 
6 августа 2012, 14:02 #

главное,чтоб не было курса "как стать карманником" или "тяжелая жизнь проститутки")

 
+1
0
-1
 
6 августа 2012, 15:48 #

как стать призидентом

Как стать президентом за 10 дней.Курс для чайников?

 
+1
4
-1
 
6 августа 2012, 14:56 #

Ну, вот, если честно, я не представляю, зачем детям на протяжении нескольких лет изучать основы какой-либо религии или светской этики. Если уж вводить подобный факультатив (!!! именно факультатив, не покушаясь на основные предметы), то его можно было бы разнообразить следующим образом: один год - светская этика, следующий - изучение основ мировых религий (православие, католицизм, протестантство, иудаизм, мусульманство, буддизм), еще год - шедевры мировой культуры (живопись, музыка), потом - шедевры мировой литературы, в т.ч. современной, которая еще не входит в школьную программу, ну, и на закуску можно было бы предложить факультатив по классике мирового кинематографа. Но опять же - именно по классике, а не по произведениям отечественного агитпрома. На такие спецкурсы я б и сама выборочно походила :-[

 
+1
11
-1
 
6 августа 2012, 15:07 #

Михалков уже снял 100 фильмов?))))

Если серьёзно, то факультативно, по желанию, пусть бы было... Но не в ущерб остальным предметам, их и так донельзя урезали. 

 
+1
0
-1
 
6 августа 2012, 15:33 #

Какое разносторонее развитие?Пусть учатся читать,писАть и говорить. Смешно же,давайте еще введем урок по Дому2...ну совсем заняться не чем...

 
+1
3
-1
 
6 августа 2012, 15:35 #

Согласна , что факультативно. Нас в институте препод. по литературе спец. снимала для нас зал кинотеатра , где мы смотрели именно эти фильмы  " Война и мир" , " Братья Карамазовы" , " Живой труп" и другие , именно классику . Потом обсуждали его на занятиях. Ведь многие школьники не только не читают такие книги , но и не смотрят их экранизацию. А если учитель будет хороший , то просмотр таких фильмов -это благо для нашей молодежи. Говорю как человек , связанный с книгами.  " Произведения классики в кратком изложении пользуются спросом в библиотеке. Но принципиально не выдаю. Это издевательство над писателями. Пусть лучше фильм посмотрит, будет хоть какое-то представление иметь. А уж фильмы в постановке С. Бондарчука и С. Герасимова надо смотреть обязательно. Ну вот так я думаю.

 
+1
4
-1
 
6 августа 2012, 15:41 #

Живой труп"

Хорошее кино наверное:-D 

 
+1
0
-1
 
6 августа 2012, 15:45 #

Да , неплохой. И не вижу ничего смешного. 

 
+1
1
-1
 
6 августа 2012, 15:46 #

Скорее трагичное...

 
+1
0
-1
 
6 августа 2012, 15:50 #

Ну , пусть будет по- вашему. 

 
+1
0
-1
 
6 августа 2012, 16:36 #

Есть авторское право. Фильмы для школьников будут финансироваться из бюджета. Это очень лакомый кусок для режиссёров и их наследников.Указанных Вами прекрасных фильмов  дети не увидят. Будет "Цитадель", "Утомлённые солнцем" и т.п. Никита Сергеевич даже с носителей деньги умудряется получить через таможню...

 
+1
3
-1
 
6 августа 2012, 16:55 #

Может вы и правы. От Михалкова все можно ожидать.

 
+1
0
-1
 
6 августа 2012, 18:09 #

Будет "Цитадель", "Утомлённые солнцем" и т.п

 

Почему-то именно эта мысль возникает первой при упоминании имени автора данной идеи. Исходи она от другого режиссера-актера, отношение к ней не было бы столь настороженным

 
+1
-2
-1
 
6 августа 2012, 15:38 #

сгенерировал новую идею, которая спасет отечественное кино

Так и не понял - каким образом?

 
+1
0
-1
 
6 августа 2012, 16:12 #

В институте в принудительном порядке всех отправили в театр. Задание было на первом курсе: просмотр спектакля и написание отзыва. С этого момента началась любовь к театру и продолжается по сей день....спасибо настойчивым преподавателям)

 
+1
8
-1
 
6 августа 2012, 16:47 #

Когда учился в школе, в Осколе был народный театр. Руководителем там была Малахова. Имя и отчество, к сожалению , не помню. Очень нравилось. И когда учился в Москве, устроился на подработку : в театр ЛЕНКОМ , статистом на сцене, и в Театр на Таганке, грузчиком в буфет...:) Пересмотрел все спектакли  в этих театрах. А мой однокурсник, Андрей Соколов, так и остался, в ЛЕНКОМЕ, стал народным артистом. ..:) В Осколе очень хороший театр. Позапрошлым летом специально приезжал из Москвы на спектакль с Евтушенко. 

 
+1
20
-1
 
6 августа 2012, 16:58 #

Я очень люблю наш старооскольский театр. Есть свои любимые актеры. Особенно нравится С. Лысенко. 

 
+1
2
-1
 
6 августа 2012, 16:59 #

и я не пропустила его)

 
+1
1
-1
 
6 августа 2012, 18:05 #

В институте в принудительном порядке всех отправили в театр. Задание было на первом курсе: просмотр спектакля и написание отзыва. С этого момента началась любовь к театру и продолжается по сей день....спасибо настойчивым преподавателям)

Да ладно вам, у нас в универе было задание написать рецензию на книгу Марины Юденич "Ящик Пандоры". Поклонницей данного автора я не стала, но и отвращения к литературе не появилось

 
+1
-3
-1
 
6 августа 2012, 18:16 #

Ну значит мне повезло больше)

 
+1
0
-1
 
6 августа 2012, 18:15 #

Хм... Главный "барин" всей России чудит, ничего удивительного... На то он и "барин"...

 
+1
3
-1
 
7 августа 2012, 15:35 #

У нас в школах явно не хватает какой-нибудь культурологической дисциплины. Про изо и говорить не хочется - смешно. Видимо товарищ Михалков осознает это, но выливается это у него слишком "узкоспециально", хотя начинание может быть неплохим.

 
+1
0
-1
 
10 августа 2012, 20:49 #

Ну тут и козе понятно, что для полноценного восприятия детьми фильмов, телевизор с маленьким экраном и слабым звуком не годится. Необходимо приобрести и установить "домашние кинотеатры" в школах, при этом соблюдая равенство всех учеников - городских и сельских, т.е. установить технику во всех школах страны. Уже неплохой бюджет. Ну и, конечно же, про союз правообладателей Никиты Сергеевича нельзя забывать - его законный процент со стоимости аудиовизуального оборудования, способного воспроизводить распространять объекты авторского права. 

 
+1
3
-1
 
10 августа 2012, 21:47 #

Вначале мигалку с мерса пусть снимет, киноолигарх мля.

 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии