Обзор объектива МИР-24Н

добавить в избранное
Обзор объектива МИР-24Н
10 сентября 2012, 08:03, Ёидзокуми

Время не властно над советскими объективами. Им фотографировали, фотографируют и будут фотографировать ещё долгое время.

ТТХ объектива МС Мир-24Н 35/2.0 (он же Arsat H 2/35)
Фокусное расстояние: 35мм
Пределы диафрагмирования: 2.0-22.0
Количество линз/групп: 8/7
Минимальная дистанция фокусировки: 24см
Диаметр светофильтра: 58мм
Вес: 340 грамм


Этот объектив можно устанавливать на современные зеркальные фотоаппараты модели Никон без переходника. Он встаёт туда так, как-будто там и был. Поэтому он может фокусироваться на бесконечности. Мой объектив был выпущен в 1992 году (первые две цифры на нём). Делала сравнение с полтинником Nikkor AF Nikon 50 1,8. Советский объектив приходилось настраивать на самом объективе, а чтобы настроить современный – нужно было копаться в самой тушке. Резкость настраивается на обеих плавно, без особых усилий. Вот что касается веса, то наш современный кажется игрушечным по сравнению с советским. Картина в боке на любителя. Кому-то он понравится, а кому-то нет. Что касается портретов, то получаются довольно неплохие экземпляры, но нужно очень близко подходить к человеку.


Вот примеры фотографий на объектив МИР-24Н:

 

 

 

 

 

 

Те же ракурсы на объектив Nikkor AF Nikon 50 1,8:

 

 

 

 

 

 


Пожалуйста, поучаствуйте в нашем опросе, для этого просто кликните на понравившийся вариант ответа.
Опрос:   Если у вас есть советский объектив, какой марки вам больше нравится?
Количество голосов: 26
 
Гелиос
19.2%
 
Мир
26.9%
 
Юпитер
38.5%
 
Таир
3.8%
 
Индустар
3.8%
 
Калейнар
3.8%
 
Другой марки
3.8%
Добавить комментарий
 
+1
18
-1
 
Просмотров 3952 Комментариев 27
Комментарии (27)
10 сентября 2012, 08:12 #

Хороший объектив.

 
+1
6
-1
 
10 сентября 2012, 10:55 #

Чем? 

 
+1
0
-1
 
10 сентября 2012, 10:55 #

В чём его особенность? Сильные- слабые стороны?

 
+1
0
-1
 
10 сентября 2012, 11:06 #

Во-первых - светосильный фикс. В умелых руках - отличные фото можно сделать. Во-вторых очень не дорогой. Есть модификация с просветлённой оптикой, где сведены к минимуму хроматические аберации и чувствительность к бликам - апохроматы (кстати наша отечественная оптика очень неплоха и конкурирует с передовыми зарубежными фирмами, жаль что мы не уделяем ей внимания, скорее всего денег).

К недостаткам - может быть мануал, тяжел и "наш отечественный", сейчас только всё заграничное - супер :))

 
+1
15
-1
 
10 сентября 2012, 12:32 #

Здесь как раз с просветлением. То что Вы написали- общие фразы применимые к любому стеклу с подобными характеристиками, но  на практике есть существеные различия, особенности. И, приношу извинения автору, но судя по представленным фото Никкор лучше будет, а по большому счёту выкинуть оба хочется.

 
+1
5
-1
 
10 сентября 2012, 14:09 #

За основу скорее всего статья была взята отсюда

Но несть более интересные обзоры этого объектива

И ещё

Но объектив хорош и стоит своих денег. Конечно если мы не говорим о топовых (типа лейки) и профессиональных объективах за три тысчи и более баксов.

А ведь ещё он прекрасно подходит на полкокадровую матрицу.

 
+1
11
-1
 
10 сентября 2012, 15:27 #

Вопрос не в том, чтобы найти другие обзоры в интернете (проблем никаких), а в том, что если делается обзор, то надо показать достоинства и недостатки, удобство использования и т.п. А так мы просто знаем, что у автора есть такой объектив и он подходит под Никон.

 
+1
4
-1
 
10 сентября 2012, 15:53 #

Чото не открываются мои ссылки, ну ладно. При желании да, можно найти примеры офигенных качественных фото.

А я рад что такая статья с примерами появилась у нас, а то уже не о чём поговорить даже.

А объективы выбрасывать зачем? :))

Ну приведите примеры лучших объективов этой ценовой категории. Я обязательно прислушаюсь к вашему мнению. Даже без обзоров, чисто марку и название.

 
+1
6
-1
 
10 сентября 2012, 16:39 #

Вы меня не совсем поняли. Если человек пишет обзор, то эта статья должна отражать его свойства. Если всё есть в интернете и просто ссылки давать ( как Вы предложили), то смысл самого написания? Интересен личный опыт работы с конкретным объективом, и на основе этого выводы, пожелания, рекомендации. Здесь этого нет. А в этой ценовой категории: Зенитары, Гелиосы, Юпитеры (про эти объективы пишу во множественном числе, потому как есть несколько достойных модификаций), Индустар 61 л/з, Таир 11 и пр... Как раз насчёт Мира много отрицальных отзывов т.к. "ловит зайцев" безбожно. Я понимаю Ваше желание поддерживать всех и во всём. Я тоже не хочу зря автора обижать, хотя это и не новичок. Мне нравится само желание сделать подобный обзор, который мог бы действительно многим помочь и быть интересен, но его же надо таким сделать. Я указываю недостатки, которые желательно устранить.

 
+1
4
-1
 
10 сентября 2012, 18:37 #

Согласен, из перечисленных Таир 11, некоторые гелиосы были. Поэтому имею право поспорить. Опять же наша техника остановилась. Задавили её в 90-х напрочь, а были ведь весчи.

Я бы написал, но не умею писать статьи. Отбили у меня желание в своё время, а ведь мог бы кое чем поделиться.

Буду писать в комментах.

 
+1
10
-1
 
10 сентября 2012, 20:54 #

Спора вроде и нет.

 
+1
1
-1
 
10 сентября 2012, 13:55 #

Дело не в объективах, а в том кто ведет съёмку.

 
+1
1
-1
 
10 сентября 2012, 14:12 #

Ни то, ни другое.

Но если полтос от никона можно еще взять из-за легкости и компактности (но лучше 1.4) , то тяжелый темный фикс без автофокуса и ярких плюсов картинки... это как-то совсем на любителя.


Мне вообще 50 мм как-то ни туда ни сюда. Люблю 16-18 мм  и 85.

 
+1
7
-1
 
10 сентября 2012, 20:58 #

Фокусное на кроп приводите? Вообще все фокусные имеют право на жизнь и их использование зависит от сюжета, условий съёмки и, конечно, личного предпочтения. Ну это Вы и так знаете.

 
+1
4
-1
 
11 сентября 2012, 09:07 #

Для ширика исключительно фулфрейм.

а вот 85 и на кропе хорош.


Вообще все фокусные имеют право на жизнь

Иметь-то имеют, но я не зря написал выше, что МНЕ полтос не интересен ни на кропе ни на фулфрейме.

 
+1
4
-1
 
10 сентября 2012, 18:23 #

Алиса, а так он снять может?

image

 
+1
6
-1
 
10 сентября 2012, 23:57 #

Ах, сиськи, сиськи...

 
+1
0
-1
 
10 сентября 2012, 23:59 #

:-D если постараться

 
+1
1
-1
 
11 сентября 2012, 00:02 #

Алиса, спасибо за статью. Честно.  Из статьи я понял, что чтобы снимать на Никоновский объектив - не обязательно быть профессионалом. А на Советский МИР - требуется мастерство.
Догадаётесь, что я сейча тестю. ))) Только не смейтесь. ))) Советский фотоаппарат ФЭД - 5 В. )))

 
+1
5
-1
 
11 сентября 2012, 00:04 #

Ничего себе!!! ФЭД? Ну вы просто мастер. Первая попытка у меня была неудачной, желаю вам удачи и зоркого глаза!

 
+1
0
-1
 
11 сентября 2012, 00:06 #

А я, собственно, ещё и не начал тестирование. То модели моей некогда, то солнца на улице нет. )))
Вообще, хочу приобрести себе "Зенит 12".

 
+1
0
-1
 
11 сентября 2012, 00:09 #

Да, с солнышком интереснее будет.;-( Хотя нужно пробовать тогда, когда есть свободное время.

 
+1
0
-1
 
11 сентября 2012, 00:11 #

У меня просто плёнка 100 ISO. :-D Жду бабьего лета для нормального освещения.

 
+1
0
-1
 
11 сентября 2012, 00:25 #

а, ну понятно тогда. удачи!!!

 
+1
0
-1
 
11 сентября 2012, 00:35 #

Ах, Алиса... Как забыть Ваши глаза и Вашу улыбку? Ведь, клеймом раскалённого железа они оставили печать на сердце.

 
+1
0
-1
 
13 сентября 2012, 11:17 #

Интересная статья! Сравнить полтос и 35-ку - это как сравнить теплое с мягким! Но автор молодец, главное начало! ;-(

 
+1
0
-1
 
26 августа 2016, 08:06 #

Отличный объепктив - как и другая оптика в арсеналовской линейке

Из проблем могу отметить только сильное виньетирование на полностью открытой диафрагме. В остальном же (резкость, боке, цветопередача, контраст) объектив заслуживает только положительной оценки

Я пока мало на него снимал, пара фото - по ссылке

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии