И вновь осенняя депрессия...

добавить в избранное
И вновь осенняя депрессия...
3 октября 2012, 07:19, шмель

Сегодня днем я вышел на балкон покурить, окинул взглядом пейзаж, открывающийся из моего окна, и понял, что наступила настоящая осень. Понял, что вместе с серо-свинцовыми облаками, моросящими дождями и оранжевыми облаками листьев в парке пришла она – осенняя депрессия.

Разные мысли приходят в голову:  Что это? Побочный эффект пессимистичного пейзажа за окном? Самовнушение? Постотпускной синдром? А может ее и вовсе не существует?  Обратившись к справочникам в Интернет, выяснилось, что депрессия официально признана болезнью, и если быть подробным, то это: «психическое расстройство, характеризующееся снижением настроения и утратой способности переживать радость, нарушениями мышления и двигательной заторможенностью». Возникает группа вопросов: «Почему именно осенью обостряется это явление? Ранней весной погодка тоже не «ахти», «Почему человек перестает радоваться - ведь скоро Новый год, веселье, куча праздников и прочий трэш…» И, наверное, самый главный вопрос: «Как бороться с этим явлением?».

В принципе, средств масса: алкоголь, сигареты, Интернет, кружка горячего чая/кофе, говорят еще хорош горький шоколад. Существует и другой путь – обратиться к специалистам - психологам. Шаг этот очень серьезен (ИМХО), не каждый готов вот так просто взять и выложиться перед посторонним, рассказать о своих проблемах, да еще и заплатить за сеанс деньги.  Но именно на такой шаг я решился в прошлом году.

Доведенный до отчаяния проблемами и неурядицами, я стал ощущать у себя признаки этой самой депрессии. Устав прокручивать у себя в голове одни и те же черные мысли, я пошел на прием к психологу одной из местных платных мед. клиник. Меня встретила приятная девушка лет двадцати пяти. Она посадила меня в кресло и попыталась выяснить причину моего визита. Монолог мой был буйным, эмоциональным (видимо, накипело, как говорится), изредка она задавала вопросы и пыталась мне что то рассказать. В конце беседы молодой специалист заявила(ну прям как по книжке прочитала):

«Молодой человек, у Вас нет структуры личности, кроме того, у Вас отсутствует собственное мнение <…> »

Я, ошеломленный таким исходом событий, вышел из клиники и побрел на остановку(благо, в тот день мне необходимо было ехать к родственникам). По дороге я думал: «Неужели я, на самом деле,  ничтожество, не имеющее собственного мнения? Что такое структура личности и каковы ее составляющие?» Изредка проскакивали зерна сомнения: «Почему она не дала мне никакой тест или картинку?» «Или прийти и рассказать о своей проблеме, получив в ответ фразу, заученную по книжке,- это и есть профессионализм специалиста по психологии?».  Доехав до близких, я с порога начал рассказывать о произошедшем. Реакция родных была однозначной: мне выдали целую тираду по поводу моего настойчивого характера и способностей, при этом не забыли поставить под вопрос профессиональные способности молодого «психолога».

Поразмыслив, я вспомнил, что даже при прохождении медицинского осмотра в подростковом возрасте бесплатный психолог из детской поликлиники давал задание нарисовать разные понятия(радость, печаль, клоуна, радугу и пр.), показывал различные изображения и проверял мою реакцию на них. К сожалению, в вышеописанном случае этого не было сделано, что дает повод усомниться в качестве оказанной психологической «поддержки».

Возникает вопрос:  «А что было бы, если бы к этой девушке-психологу обратился человек, обремененный бОльшими проблемами, человек с глубочайшим депрессивным синдромом, или, что еще хуже, человек с реально больной психикой?» Вероятно, исход был бы печальным. Нередко такие люди заканчивают жизнь самоубийством. Ну а самой молодой специалистке это не интересно, главная ее цель – продержать клиента в своих руках как можно больше, с целью увеличения прибыли.

Побывав в такой ситуации, я сделал вывод, что минутное отсутствие настроения еще не повод бежать к врачу. Наверное, лучший способ избавиться от осенней депрессии -  встретиться с родными, близкими и любимыми, поговорить с ними о своих проблемах, поделиться переживаниями.  Именно они могут понять нас как никто другой и справиться с жизненными трудностями.

 

Все рассуждения, изложенные в данном материале, являются личным мнением автора и не имеют цель  побудить кого-либо на отказ от визита к специалисту.

 

 

 Шмель, специально для KaviCom

Пожалуйста, поучаствуйте в нашем опросе, для этого просто кликните на понравившийся вариант ответа.
Опрос:   Страдаете ли Вы депрессией?
Количество голосов: 44
 
нет, ее не существует в природе
4.5%
 
не страдаю в силу своего характера
18.2%
 
бывает иногда - сама проходит
70.5%
 
да, страдаю депрессией - лечусь народными средствами
6.8%
 
да, страдаю депрессией, пользуюсь услугами психологов
0%
Добавить комментарий
 
+1
21
-1
 
Просмотров 2161 Комментариев 84
Комментарии (84)
3 октября 2012, 07:44 #

А я люблю осень, она навевает на меня какое то умиротворение...)))

 
+1
9
-1
 
3 октября 2012, 08:13 #

"Ничего себе - за хлебушком сходил..."

 
+1
9
-1
 
3 октября 2012, 08:18 #

Зачем вы вообще туда пошли? На Кави вам поставят диагноз совершенно бесплатно)

 
+1
24
-1
 
3 октября 2012, 08:20 #

и тебя вылечат и меня вылечат:-D

 
+1
13
-1
 
3 октября 2012, 08:21 #

Да здесь такие консилиумы собираются, что даже здорового сначала с ума сведут, а потом обязательно вылечат

 
+1
29
-1
 
3 октября 2012, 08:27 #

Депресия? Не, не слышал.

 
+1
6
-1
 
3 октября 2012, 08:28 #

В этом году осень нас просто радует.

 
+1
1
-1
 
3 октября 2012, 08:59 #

Мне очень нравится фраза "Человек есть сам причина своих несчастий". по-моему, её сказал Антибиотик в "Бандитском Петербурге"... Барышня-психолог Вам попалась, да, прямо скажем, никакашка, в смысле никакая. И увы, не только среди психологов есть такого какчества специалисты... Один мой приятель, замечая мою хандру, советовал: "вот сходи в больницу, в ожоговое отделение, и ты поймешь, кому по-настоящему плохо". Ни разу не воспользовалась советом. Вы правы, родные любимые люди - лучшие психотерапевты. И если Вы это понимаете, с психикой у Вас все в порядке!

 
+1
1
-1
 
3 октября 2012, 09:25 #

Побывав в такой ситуации, я сделал вывод, что минутное отсутствие настроения еще не повод бежать к врачу. Наверное, лучший способ избавиться от осенней депрессии -  встретиться с родными, близкими и любимыми, поговорить с ними о своих проблемах, поделиться переживаниями.  Именно они могут понять нас как никто другой и справиться с жизненными трудностями.

 

Все остальное удалить по причине бреда!!!!!

Да.....Еще бросить курить и завести барбоса!

 

 

 

 
+1
1
-1
 
3 октября 2012, 12:47 #

В чем же бред   то? :-)

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 13:34 #

Депрессия от безделья!!!! 

Что то блин некогда телефон заряжать,не то что в депрессию впадать.

 
+1
9
-1
 
3 октября 2012, 14:11 #

Аккумулятор поменяйте :-)

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 18:24 #

Еще бросить курить и завести барбоса!

Курить это я понимаю, а вот с барбосом перебор, что жены мало?

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 09:33 #

У нас в России депрессия признается болезнью врачами только тогда, когда уже сильно запущена. 

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 11:03 #

аналогично с другими болезнями

 
+1
1
-1
 
3 октября 2012, 09:34 #

пришла она – осенняя депрессия.

Зря вы так,весенняя депрессия гораздо страшнее, так что радуйтесь осенней)

 
+1
1
-1
 
3 октября 2012, 09:52 #

Хм... "весенняя депрессия" - это из разряда когда очень хочется а не с кем?

 
+1
21
-1
 
3 октября 2012, 09:56 #

Главное не допустить до обострения, когда уже не хочется.

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 10:02 #

Надо тренироваться. Даже если не с кем.

 
+1
7
-1
 
3 октября 2012, 18:23 #

"весенняя депрессия" - это из разряда когда очень хочется а не с кем?

Это драма, хуже когда есть с кем но нет чем -чистейшая трагедия

 
+1
6
-1
 
3 октября 2012, 09:55 #

Я чес сказать не понимаю состяния дипрессии,мож мне некогда в неё впадать!Плохое настроение -да,бывает!И то я стараюсь побыстрей от этого избавиться....

 
+1
1
-1
 
3 октября 2012, 10:05 #

Поздравляю, статья - большой плюс в сторону платной медицины! Забашлял и услышал: - Чмо ты несамостоятельное, иди вешайся... -  а. собственно, чего вы хотели от юной прекрасной девушки? Недавней выпускницы современного медвуза?  Да вам любая тётка в купе поезда за стаканом чаю или рюмкой водки куда лучше поможет, поговорит,  расскажет, успокоит, сама пожалуется.

   Что же до осенней депрессии... Ну, не знаю, откуда она у автора. Витаминов, может мало ел. Осенью, говорят, как раз пик сексуальной активности наступает, ибо организм напитался солнцем, набрал белков , минеральных веществ и витаминов и полнстью готов к размножению и оплодотворению, недаром многие женщины осенью хотят -  аж пищат, недаром свадьбы раньше осенью играли. Да вот и Raketa подтвердит - весной вроде и солнышко, и травка растёт, цветочки первые, а тоска, ибо не хочется... так?

 
+1
12
-1
 
3 октября 2012, 10:11 #

а. собственно, чего вы хотели от юной прекрасной девушки? Недавней выпускницы современного медвуза?

Чё-то я сомневаюсь, что она - психотерапевт. Выпускница психфака, не более.

 
+1
11
-1
 
3 октября 2012, 11:11 #

 забыл упомянуть, что депрессия встречается и у вполне успешных людей: как то раз по радио передачу слышал, в прямой эфир звонили люди и присылали смс с подобной проблемой - ангедонией, то есть они не могли испытывать радость от жизни, от происходящего. Один  мужчина рассказывал о своей проблеме: есть жена, работа, дети, мальчик недавно родился, машина, деньги, ни в чем себе не отказывает, недавно купил себе мотоцикл крутой, а радости нет, вот как тут разобраться?

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 11:20 #

Это не депрессия-это называется зажрались....

 
+1
8
-1
 
3 октября 2012, 11:40 #

Это называется "зависть" )

 
+1
9
-1
 
3 октября 2012, 11:56 #

У кого к кому?

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 12:00 #

Ну зачем же спрашивать об очевидных вещах?

 
+1
6
-1
 
3 октября 2012, 19:19 #

Кхм...ну да вам видимо виднее от туда!

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 13:38 #

Нет у него в жизни драйва, вот и заскучал...)

 
+1
1
-1
 
3 октября 2012, 14:11 #

а как вы себе представляете драйв? что это такое и в чем он заключается?

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 14:18 #

Делайте полезные дела!!!Трудитесь,общайтесь,любите,ненавидьте........Живите!

 
+1
1
-1
 
3 октября 2012, 15:01 #

Это все  индивидуально, кому то на рыбалку съездить, кому то с парашютом прыгнуть, а кому то с девушкой познакомиться, кому то на футбол сходить, кому то кием помохать... и т.д....

Вообще я согласен с тем что, у каждого человека в жизни должно быть что-то, что действительно доставляет ему удовольствие. Чем можно заняться даже в том случае, когда жизнь дала трещину, дети взорвали учительницу или сели в тюрьму, жена ушла к начальнику или, что еще хуже, к подчиненному, сосед накапал в налоговую инспекцию, бармен больше не наливает в долг, компьютер пожрал злобный вирус, кот написал в любимый итальянский ботинок, рыбка наглоталась воды и утонула, любовница пообещала рассказать жене, что ты уже больше пяти минут не можешь, главный должник умер от инфаркта, а теща наоборот - выжила после случайного падения с небоскреба. Незащищенный человек после таких неприятностей может и ласты склеить, и крышей двинуть. А защищенного спасет его "раковина"...)))

 
+1
9
-1
 
3 октября 2012, 18:28 #

а как вы себе представляете драйв?

А вы вставьте на Кавикоме кому-нибудь по полной и получите такой драйв, можете прямо сейчас.

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 18:48 #

А вы вставьте на Кавикоме кому-нибудь по полной и получите такой драйв, можете прямо сейчас.


Зря посоветовал.Ща кааак начнет тролить.Его забанят.....Он повесится и напишет что виноват Кавиком

:-D


 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 19:22 #

Бросить всё и в деревню.

 
+1
-6
-1
 
3 октября 2012, 19:38 #

там точно сопьешься:-D

 
+1
0
-1
 
4 октября 2012, 07:27 #

в деревню, к тётке, в глушь, в Саратов

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 10:25 #


 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 19:48 #

сегодня Миша немногословен:-[

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 11:34 #

Шмель, а ведь в чём-то дохтор прав. Вы маялись непонятно от чего. Заплатили специалисту. Психолог заявил, что у вас нет собственного мнения. Вы тут же ему поверили и ушли в унынии от того, что вы  - ничто. Но родственники сказали, что с вами всё в порядке, а доктор - не гуд. Вы и это впитали как губка Боб. И после этого считаете, что у вас таки есть собственное мнение? ;)

 

По поводу отсутствия структуры личности - если есть личность, значит есть структура. Возможно, она имела ввиду проблемы с той подструктурой, которая ответственна за желания, стремления, убеждения. Но, как многие молодые люди, страдает от синдрома собаки - всё понимает, сказать не может. )

 

И потом, после похода к специалисту вы пришли к решению, что всё не так уж плохо и у вас появился рецепт избавления от осенней депрессии. Значит, таки помогла вам девушка, хоть и весьма заковыристым образом. ) 

 
+1
17
-1
 
3 октября 2012, 12:42 #

Zhyvotnoe, внимательнее читайте статью:

По дороге я думал: «Неужели я, на самом деле, ничтожество, не имеющее собственного мнения? Что такое структура личности и каковы ее составляющие?» Изредка проскакивали зерна сомнения: «Почему она не дала мне никакой тест или картинку?» «Или прийти и рассказать о своей проблеме, получив в ответ фразу, заученную по книжке,- это и есть профессионализм специалиста по психологии?».  

Согласитесь:уйти от врача в унынии и задуматься над собой, своей жизнью и поступками - вещи разные, не так ли?


Но родственники сказали, что с вами всё в порядке, а доктор - не гуд. 

Ну во-первых, Вы что, считаете, что доктор действительно гуд? Этот "психолог" в открытую у меня спросил, смогу ли я заплатить за следующий прием, и тут уже возникают вопросы... 

 

 
+1
1
-1
 
3 октября 2012, 12:47 #

Zhyvotnoe, внимательнее читайте статью


О, я смотрю и тут та же картина...

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 12:52 #

И тут те же каменные глаза. )

 
+1
10
-1
 
3 октября 2012, 12:52 #

Они тебя преследуют? Хочешь об этом поговорить? (с)

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 12:57 #

как то я не понял цитату:-) про картину и глаза

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 13:55 #

В общем я его подсек на невнимательности, а он тебя обвиняет) Это если вкратце)

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 12:59 #

2шмель:

Сами прочитайте. Вы ушли с подозрением на собственную ничтожность, а сомнения проскакивали лишь "изредка" и лишь в виде "зёрен" - т.е. не более, чем редкие зародыши сомнений. Я бы назвал это скорее унынием, чем задуматься на собой. Может быть у вас тоже молодёжный синдром, как у доктора?

 

Ну во-первых, Вы что, считаете, что доктор действительно гуд?

Во-первых. Я не считаю, что доктор гуд. Я считаю, что он способствовал так или иначе вашему исцелению. Более того, сравнив доктора с собакой, я кагбэ намекаю на низкий уровень образования девушки. 

 

Во-вторых. Я не нашел в вашем посте "во-вторых". )

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 12:55 #

Вы и это впитали как губка Боб


Я вот как то не очень понимаю, зачем Вы это сказали...!? Я пришел, сначала к горе-врачу, потом к родным, чтобы поделиться проблемой, и ЕСТЕССТВЕННО, я получил на это ответ, который выслушал. А Вы, капитан очевидность непонятно с какой целью заменяете ОЧЕВИДНЫЕ вещи сомнительными синонимами. И то, что я сразу начал сомневаться в компетентности специалиста, (а теперь я в этом уверен) говорит о том, что мнение у меня есть, а Вы, или не правильно поняли статью, либо (что более вероятно), прочитали только заголовок и посмотрели картинку...

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 12:52 #

По поводу статьи.


Рекомендую не дожидаясь депрессивного состояния тщательно изучить особенности своего характера и психотипа. Благо хороших книжек и тестов много. Такой подход поможет узнать себя, свои "болевые точки" и, главное, имеющиеся "якори", на которые можно "привязать", к примеру, выход из депрессии. Или создать новые, это дело полугода максимум, при усиленной работе. Когда нужные навыки будут внедрены, то можно будет на "полуавтомате" регулировать свое настроение доступными методами. Я уже молчу о таких "мелочах", как бросить курить или не пить (и даже не испытывать такого желания) длительное время.


Человек способен на чудеса в отношении самовоздействия. Главное - нужный вектор.

 
+1
2
-1
 
3 октября 2012, 12:58 #

Главное - нужный вектор.


 image

 
+1
1
-1
 
3 октября 2012, 13:02 #

Довелось как-то и мне обращаться к психологу)) В прошлом году мы заметили, что наш старший ребенок ведет себя, скажем так, непривычно. Плачет, истерит, кричит и прочее. Решили мы, по-новомодному, сходить к детскому психологу. За незнанием сей отрасли услуг решили начать с психолога в нашем детском саду. Я осталась разочарована. молодая девочка. 2х слов связать не может. Причину определила быстро - младший брат, ревность. А то ведь я сама не догадалась! Что делать? Задала она модель поведения с ребенком. Первый день ничего, второй тоже. А вот с 3го дня начался кошмар. Ребенок стал совсем неуправляемым, начал биться в истериках, показательных выступлениях. Плюнула я на советы психолога и вернулась к прежней модели воспитания.Ребенок стал шелковым моментально. 

Что я вынесла из этого опыта. Что я сама себе психолог, что я прекрасно могу все сама по полочкам разложить и разобраться, что я прекрасно понимаю своих детей

 
+1
5
-1
 
3 октября 2012, 13:08 #

А у меня подруга обращалась к психологу - ей казалось, что ребенок "слишком тревожный". После занятий с психологом все довольны остались, девочка абсолютно свободно общается как с ровесниками, так и со взрослыми. Наверное, тебе с психологом не повезло - может, студентка-заочница какая))

 
+1
1
-1
 
3 октября 2012, 13:26 #

http://img-fotki.yandex.ru/get/6/fisherfr.12/0_3e0f_1061351d_XL

 
+1
4
-1
 
3 октября 2012, 13:49 #

А 3000 баллов-то вернулось... хто тут депрессирует?

 
+1
6
-1
 
3 октября 2012, 14:03 #

А если 50000 балов.....то вообще не жизнь а краааасооооотааааааа

:-D

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 14:08 #

А если 50000 балов...

 Жизнь удалась!

 
+1
1
-1
 
3 октября 2012, 14:14 #

не в баллах счастье ...

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 14:23 #

А кто говорит о счастье?

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 14:27 #

Правильно, а в их колличестве.

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 14:29 #

А лучше - в денежном эквиваленте

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 16:26 #

Да ну!!!! Как раз в баллах!!!!Чем больше баллов тем счастливее!

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 14:47 #

А 3000 баллов-то вернулось

усё, порадовались и хватя снова 1000

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 14:49 #

а щастье было так близко...:-( и вновь дипрессия...

 
+1
5
-1
 
3 октября 2012, 14:55 #

Тыща - тоже неплохо, особенно, если 500 ты уже щедро потратил ;)

 
+1
4
-1
 
3 октября 2012, 15:06 #

Если депрессия болезнь. Должны и больничный давать. Главное не переуседствовать, чтоб в стационар не загреметь. 
Можно самолечением заняться. Антидеприсант принимаешь, и если на второй день голова - вава, а во рту - бяка, лечение прошло успешно.

 
+1
5
-1
 
3 октября 2012, 16:23 #

На мой взгляд, с депрессией лежат в психиатрических стационарах, это тяжёлое состояние. А то, что описал автор, просто хандра)

 
+1
-5
-1
 
3 октября 2012, 16:40 #

Депрессия протекает в разных формах. Самое распространенное психическое расстройство, между прочим.


К типичным (основным) симптомам депрессии относятся:

Подавленное настроение, не зависящее от обстоятельств, в течение длительного времени (от двух недель и более);
Ангедония — потеря интереса или удовольствия от ранее приятной деятельности;Выраженная утомляемость, «упадок сил», характеризующиеся стабильностью данного состояния (например, в течение месяца).

Дополнительные симптомы:

Пессимизм;Чувство вины, бесполезности, тревоги и (или) страха;Заниженная самооценка;Неспособность концентрироваться и принимать решения;Мысли о смерти и (или) самоубийстве;Нестабильный аппетит, отмеченное снижение или прибавление в весе;Нарушенный сон, присутствие бессонницы или пересыпания;
 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 16:43 #

Спасибо за разъяснение)

Моя кузина работает в центре им. Сербского. У них там лежат с тяжёлой депрессией.

 
+1
-6
-1
 
3 октября 2012, 16:44 #

Ну тогда вы должны знать, что не всякая депрессия лечится стационарно ;)

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 16:45 #

Всё, что не лечится в стационарах, она в шутку называет хандра))

 
+1
-6
-1
 
3 октября 2012, 16:23 #
 
+1
-6
-1
 
3 октября 2012, 19:33 #

Какбы это ко мне отностится, страдаю, не зависимо от времени года, отыгрываюсь на кавикоме. Отлично помогает от всех бед. Кто не знает попробуйте! Однозначно!

 
+1
1
-1
 
3 октября 2012, 19:33 #

Да-да, Вы правы, нахождение тут здОрово поднимает настроение))

 
+1
-1
-1
 
3 октября 2012, 19:36 #

И вас вылечат. :))

 
+1
1
-1
 
3 октября 2012, 19:37 #

Меня уже бесполезно лечить, я хроник)

 
+1
4
-1
 
3 октября 2012, 19:38 #

:-D

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 19:34 #

Какойто псих написал, присоединяйтесь к нам.

 
+1
6
-1
 
3 октября 2012, 20:08 #

Какойто псих написал, присоединяйтесь к нам

свои!!! свои!!!!

 
+1
5
-1
 
3 октября 2012, 19:54 #

я вот депресивнохандракавикомовский человек:-D

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 19:57 #

Побывав в такой ситуации, я сделал вывод, что минутное отсутствие настроения еще не повод бежать к врачу. 

Браво психологу - приятной девушке лет двадцати пяти!

 
+1
15
-1
 
4 октября 2012, 07:32 #

Замучила депрессия, достала хондра, тогда идите к   

приятной девушке лет двадцати пяти! 

 
+1
6
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии