Охотничьи байки

добавить в избранное
Охотничьи байки
3 октября 2012, 07:21, SARTYK

Ну, а если во мне инстинкт просыпается, и меня на охоту потянуло со страшной силой? Шарик

    К концу рабочего дня вызвал шеф и, улыбаясь, сказал

-Через неделю прилетает твой охотничий друг, генерал, звонил и сказал, что хочет поохотиться на волков.

-Они что там, в Москве все малахольные, на календаре начало марта какие волки, надо было как минимум прилетать месяц назад или они думают, что за МКАДом волки и медведи  стаями ходят?

-Ты у нас за главного охотника тебе и решать.

Московский гость  работал в одной  государственной конторе, имел звание генерал-полковника,  был заядлым гусятником, регулярно прилетал осенью на гусиную охоту, где мы и сдружились, т.к. он был простым мужиком без всяких комплексов.


Позвонил председателю областного охотобщества

-Макарыч, нужны волки.

-Тебе выделанные  шкуры или головы?

-Да живые мне нужны, понимаешь, живые для охоты.

-Ты что не знаешь, что волки отгуляли уже свои свадьбы и сейчас все по норам и логовам.

-Знаю это и без тебя, месяц назад я бы за хвост руками надергал десяток с вертолета,  мне сейчас нужны два живых волка.

Я знал, что просил, т.к. лесники и егеря, убив волчицу с выводком, часто волчат выращивали у себя дома.

Через пару дней Макарыч перезвонил и сообщил, что есть пара поярков (2-х летки), не трофей конечно но, хоть шерсти клок. Начался торг

-Я своим егерям уже 3 месяца зарплату не плачу, раздеты и разуты.

-Так я две «Татры» угля им забросил,  ладно - десять комплектов теплого камуфляжа.

-А валенки?

-Хрен с тобой, будут и валенки.

-Браконьеры  стали косулю отстреливать, а мои егеря без бензина сидят, подкинь пару тонн.

-Ты что, за двух заморышей 2 тонны бензина, больше 500 литров за голову не дам.

Сторговались, т.к. я знал, что в то время тяжко им жилось, после этого разработали план, где и как он выпустит волков.


Встретив генерала, договорились, что завтра вылетаем на волка.

На другой день, покружив около часа над безмолвной заснеженными полями и лесами, я зашел к летчикам и показал на карте место куда лететь и заодно по рации дал команду выпускать волков.  На подлете к месту командир вертолета показал на маленькую точку, которая перемещалась по полю от одного березового колка к другому.  Дальше все было просто, т.к. МИ-8 и волк это разные весовые категории, воздушные потоки от винта буквально вдавили его в снег. Теперь для меня была самая главная задача, первому выпрыгнуть из вертолета и поправить шерсть на шее волка. Дело в то, что сидя на цепи, шерсть на шее истиралась и для правдоподобности охоты этот изъян надо незаметно устранить.

Выполнив положенный в этих случаях ритуал, сфотографировались, выпили «с полем» и «на крови», полетели искать второго волка но, сколько не кружили, даже следов нигде не было видно  с тем, и вернулись в охотничий лагерь, по пути сняв одну косулю.  Макарыч стоял с егерями и на мой вопрос, где второй волк, егеря забожились, что выпускали двоих, сели  на снегоходы и уехали разбираться. Пока жарили-парили свежину, они вернулись и рассказали, что второй волк, отбежав 200 метров залег в лесу и таким образом, избежал своей трагической участи.


Провожая генерала домой, я подарил ему хорошую волчью шкуру, Макарыч подсуетился за второго волка, в ответ он дал команду помощнику и тот смущено достал из сумки большую массажную щетку

-В следующий раз расчесывай волчью шею щеткой, а то руками не гигиенично.


P.S. Со шкурой у генерала вышел конфуз, когда он принес ее домой то живущий с ними пятнистый дог, размером с теленка, почувствовал запах волка со страху разнес все что можно, и при этом еще и обделал.


Sartyk, специально для Кавикома

Добавить комментарий
 
+1
47
-1
 
Просмотров 1173 Комментариев 44
Комментарии (44)
3 октября 2012, 07:49 #

Не спортивно как то с вертолета...

 
+1
2
-1
 
3 октября 2012, 07:59 #

Макарыч! Нужны волки и медведь. Организуешь?:-D

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 07:59 #

P.S. Со шкурой у генерала вышел конфуз, когда он принес ее домой то живущий с ними пятнистый дог, размером с теленка, почувствовал запах волка со страху разнес все что можно, и при этом еще и обделал.


обделалСЯ! 

 
+1
1
-1
 
3 октября 2012, 10:03 #

Я своим егерям уже 3 месяца зарплату не плачу, раздеты и разуты.


я зашел к летчикам и показал на карте место куда лететь

полетели искать второго волка 

сели  на снегоходы и уехали разбираться


Нифигасе, сколько бюджетных средств было затрачено на удовлетворение прихоти одного генерала. А по стране их сколько?

 
+1
1
-1
 
3 октября 2012, 10:28 #

Надеюсь вы поняли что автор описывает  90-ые годы, скорее всего первую половину.

 
+1
1
-1
 
3 октября 2012, 10:37 #

Дададада...Сейчас такого быть не могет!!!!! Это опишут гооораздо позже.....

Ну если не расшибутся на вертолете охотясь в горах за козлами краснокнижными) :-D

 
+1
1
-1
 
3 октября 2012, 16:03 #

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 16:18 #

Один жалился....Высокопоставленный чин......В общем поехали на охоту на мишек.

Сначала на вертолете.Потом на снегоходах....в леса....Тут говорит я уже пожалел что из кабинета и в туфлях....Ну думаю ниче...Приедем на место там хоть без девок ,но банька водка и так далее.Пару раз пальну и опять в баньку.....Приезжаем. Все вылазиют...А вокруг шота ни бань ни избушек нет нихрена....Они лопаты вытаскивают и землянки откапывают от снега. В общем говорит неделю пробухал под землей на нарах....Больше не поеду говорит.Нах такие мишки нужны  :-D

 
+1
2
-1
 
3 октября 2012, 10:47 #

Да я не в частности про вертолётную охоту, я про зарплату егерям!  В 90-е годы всё было намного проще! 

 
+1
1
-1
 
3 октября 2012, 16:10 #

В 90-е годы всё было намного проще!

Миша, это и сейчас просто, только с протянутой рукой стоит другой контингент экологи и прочие надзоры. Егеря были простые крестьянские ребята и то, что я подкидывал им уголь, бензин и одежду это же не продавалось и не пропивалось, сидели их семьи в тепле и браконьеров гоняли.

 
+1
2
-1
 
3 октября 2012, 11:24 #

Выживший в этой катастрофе полномочный представитель республики Алтай Анатолий Банных сетовал: "Мы такое там пережили, что не дай бог никому пережить. Мы на краю были. Мы зубами цеплялись за жизнь, из последних сил не давали раненым ребятам уйти.


А здесь про нас никто не вспоминал и не беспокоился. Все — только про баранов”

 

И ведь не объяснишь, почему народу плевать на судьбу этих чиновников! Хоть самыми доходчивыми словами объясняй - не поймёт!

http://www.mk.ru/social/article/2010/06/24/512092-tri-dnya-v-adu.html

 
+1
11
-1
 
3 октября 2012, 12:55 #

Все — только про баранов


Какое точное замечание. Одних баранов защищает Красная Книга, а другие бараны защищены красными книжечками.

 
+1
13
-1
 
4 октября 2012, 07:40 #

В точку.

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 15:20 #

сколько бюджетных средств было затрачено

Смею вас заверить, что деньги не бюджетные, а частные и затраты на указанную охоту составили 1 вагон продукции из 250000 отгружаемых в год.

Если это вас не убедит тогда советую обратить внимание на ключевое слово "байки"

 
+1
2
-1
 
3 октября 2012, 16:02 #

Лоббизм живет и процветает во всем мире, только у нас он пока имеет уродливую форму.

 

А с чего ему иметь какую-то другую форму? Ведь даже вы, вспоминая об этом, вероятно, в тиши кабинета, показали факт уродливого лоббизма как смешой случай, нелепую историю, в которой случайно оказались угождая генералу. Он у вас тут почти герой, ну разве что, дог его обделал. Сын этого генерала сейчас небось так же курирует пограничные переходы. Почитает он и скажет - крутой у меня папанька.

Когда к этим царским охотам сформируется резко негативное отношение, тогда, возможно, и лоббизм станет менее уродливым.

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 16:32 #

к этим царским охотам

 
+1
4
-1
 
3 октября 2012, 20:10 #

Ну и меня не нужно поучать что такое лоббизм. Тем более, в вашем случае он таковым не является.

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 16:54 #

сформируется резко негативное отношение

Чьё, народа? У народа такое отношение сформировано ещё с хрущёвских времён. А толку?


 
+1
2
-1
 
3 октября 2012, 20:10 #

По комментариям это не заметно.

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 20:28 #

Не понял, что незаметно? Если негативного отношения к "царским охотам", то из более чем сотни комментариев к статье "Три дня в аду" ЕДИНИЦЫ выразили сочувствие жертвам и пострадавшим в этой катастрофе.

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 10:15 #

Да, с вертолёта это не охота, а убийство. Я понимаю, когда этим занимаются егеря, отстреливая лишних зверей - работа такая, но когда чел приезжает вот таким образом развлечься... Заказал бы на дом, пристрелил прямо во дворе, просто и со вкусом, никуда ездить не надо.

 Сам рассказ понравился, но есть маленькое замечание: "сидя на цепи, шерсть на шее истиралась" - шерсть на цепи сидеть не может. Лучше бы сказать: у сидящего на цепи волка...

 
+1
10
-1
 
3 октября 2012, 15:51 #


Ахан, тебе хорошо известен феномен природы, когда наступает война, голод, разруха - волки размножаются с неимоверной быстротой.  В начале 90-х годов когда рухнула промышленность и сельское хозяйство, в Казахстана волки расплодились в таком количестве, что стали бедствием не только для скотины но и для людей. В Советское время за шкуру убитого волка Заготживсырье, была такая контора, выплачивала премию в размере 25 рубле, по тем временам очень большие деньги, потом все это исчезло, а  гонять волка для удовольствия на площади 500 на 700 км. очень накладное дело и волк стал безнаказанный. 5-7 лет назад, когда область взвыла от волчьего терроризма укрепили егерскую службу, получили они 4 вертолета и теперь казна обеспечивает охотников боеприпасами, вертолетами и снегоходами и численность волка стала уменьшаться.

За отзыв спасибо, а в остальном это даже графоманском обозвать сложно. Не обучен.

 
+1
16
-1
 
3 октября 2012, 15:53 #

Казахстана волки расплодились в таком количестве, что стали бедствием не только для скотины но и для людей.

помню когда мы оттуда уезжали это действительно было проблемой, люди даже поговаривали что дело близится к войне, т.к. именно во время войны их было много.

 
+1
1
-1
 
3 октября 2012, 16:03 #

Недавно фильм посмотрел "Волки Чернобыля". Вот там сейчас самая большая плотность на кв.км. Волки размножаются там, где много пищи и нет врагов для них. А враг у волка только один. Человек.

 
+1
1
-1
 
4 октября 2012, 21:36 #

 Миллиарды лет природа обходилась без человека, а тут на тебе - прям-таки без него никто с волками не справится...

 
+1
0
-1
 
5 октября 2012, 07:01 #

Посмотите фильм.

У волков не осталось естственных врагов в природе, благодаря человеку. Если знаете естественных врагов волка - подскажите.

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 22:14 #

Я понимаю, когда этим занимаются егеря, отстреливая лишних зверей - работа такая,

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 22:39 #

Я понимаю, когда этим занимаются егеря, отстреливая лишних зверей - работа такая

Кстати в нашей области 3-4 года назад охотником было дано разрешение на круглогодичный отстрел лисы поскольку расплодилась неимоверно и почти вся была заразная.

 
+1
0
-1
 
4 октября 2012, 21:34 #

Да, я знаю. Но! Как-то увидел по ящику момент работы егерей -  отстрел лис. Я не слишком сентиментальный человек, но это меня сильно резануло и я бы такое показывать не стал. Когда несчастный зверь изо всех своих сил несётся по сугробам, а сзади неумолимо настигает снегоход со стрелком , когда никаких шансов нет, а есть только ужас и отчаянное желание спастись...  Ещё раз - я понимаю, работа, на бойне тоже работают, я и сам работал, но - работал, а не развлекался. Ежели этому енералу так уж приспичило съездил бы на бойню, застрелил десяток коров.

 
+1
0
-1
 
4 октября 2012, 23:05 #

Ахан, мне сложно что-либо тебе ответить, т. к. я этим делом занимался не один десяток лет.  К волкам у меня отношение особое, т.к. мне много довелось видеть  как они выкашивали отары овец и прочей скотины, его в самом деле за последние 20 лет развелось очень много.

Ежели этому енералу так уж приспичило

Ты приходишь на работу и мастер выдает тебе наряд, нравится или нет, но ты его выполняешь, аналогично и со мной, только "наряд" выдал хозяин и если честно, я и не оценивал его, мне за это платили деньги.

 
+1
1
-1
 
3 октября 2012, 10:50 #

Эх, жалко волков, санитары леса как никак:-( А рассказ понравился:-)

 
+1
1
-1
 
4 октября 2012, 11:55 #

Эх, жалко волков, санитары леса как ника

image

 
+1
0
-1
 
4 октября 2012, 11:57 #

А сами то, лечиться не хотят.

 
+1
0
-1
 
4 октября 2012, 12:26 #

айда лечиЦа!

 
+1
1
-1
 
3 октября 2012, 13:58 #

 Хороший рассказ.Обычная охота для начальства. Так на Руси издревле повелось. Срау "Угрюм-река" вспомнилась. Охота губернатора на медведя. Вот маленький фрагметик из финала охоты 

Медведь еще подрыгивал задними лапами, потом затих. Шесть человек во
главе с начальником губернии сгрудились возле подохшего медведя.
- Ну, что, брат, лежишь? Хо-хо-хо...
Но в этот миг подоспевший пристав, не зная, чем подольститься к
генералу, сказав: "Да он, кажется, каналья, жив еще", - вдруг выстрелил в
медведя из револьвера.
- Караул! Убили... - взревел медведь и сел по-человечьи. - Жулики вы
все!.. И губернатор жулик...  

Так что Сартык все правильно написал. 

 
+1
2
-1
 
4 октября 2012, 08:07 #


Срау "Угрюм-река" вспомнилась



А мне вспомнился Аяврик из фильма "Друг Тыманчи".  Волки умные животные.  Наверное поэтому люди всегда их боялись.

 
+1
0
-1
 
4 октября 2012, 08:36 #

Наверное поэтому люди всегда их боялись.

Точно так же как и волки людей.  Мне рассказывал один хороший охотник, который своего первого волка убил в 14 лет, волки боятся не красных флажков, они могут быть и другого цвета, боятся они запаха человека, который от этих флажков исходит. В стаю волки собираются только для охоты.

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 17:48 #

Вертолет,... охота.... волки.... чего уж - было, немного изменено, но было... Вертолет, охота, дзерен. 

 
+1
3
-1
 
3 октября 2012, 18:16 #

 Вот ты и расскажи, что это не брехня, у тебя лучше получится, только генерала не упоминай.

 
+1
0
-1
 
3 октября 2012, 20:54 #
А вообще у нас про это всё и правдивые истории и про небылицы и вообще про жизнь с волкамим оболденный автор, которого уважаю - Алпей! Почитайте его статьи. Он добрее пишет.
 
+1
1
-1
 
3 октября 2012, 21:55 #

Алпей! Почитайте его статьи. Он добрее пишет.

Читал, статья прекрасная но, Алпей пишет о том, что природа наделила волка совершенным звериный "интеллектом", а я как волк используя этот дар природы стал самым беспощадным  убийцей. Я видел как стая волков напала на отару овец, буквально за 5 минут они порезали до полусотни овец притом, что на еду унесли 1-2. Это жуткое зрелище. Прими еще во внимание писательский дар Алпея.

 
+1
5
-1
 
3 октября 2012, 22:05 #

 
+1
10
-1
 
3 октября 2012, 22:44 #

Напомнило "Русский бизнес")

 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии