Как в Белгородской области ели детей

добавить в избранное
Как в Белгородской области ели детей
5 октября 2012, 13:52, COMRADE

Единоличница убила 3-х чужих детей и только на 4-ом попалась. Мясо убитых продавала в жареном виде и часть ела сама с семьей. Другая единоличница убила одного своего ребенка, а другого чужого и тоже съела со своей семьей.

 

В книге П.В.Загоровского "Социально-экономические последствия голода в Центральном Черноземье в первой половине 1930-х годов", выпущенной в 1998 году Воронежским государственным педагогическим университетом, на основании архивных документов впервые описан голод, распространившийся в Центрально-Черноземном регионе России в начале 1930-х гг. и ставший массовым в 1933 г.

Автором охарактеризованы причины возникновения голода, определены масштабы голода в сельской местности и в городах, названы социально-экономические и демографические последствия голода, подсчитаны вызванные голодом человеческие потери.

В приложении представлена подборка архивных документов об отсутствии продовольствия и голоде в Центральном Черноземье в 1932-1934 гг.

 

Донесение секретно-политического отдела полномочного представительства ОГПУ по ЦЧО от 31 мая 1933 г.

Обком ВКП(б) - т. Иванову.

            Борисовский район [ныне Белгородская область - П.З.]. В Николаевском сельсовете 28 мая кулачка Матвеенко Евдокия убила 6-летнюю девочку Руголеву Клавдию и свою 5-летнюю дочь и употребила их в пищу.

            Матвеенко арестована. Райуполномоченным ведется следствие.

            Полпред ОГПУ по ЦЧО   Дукельский.

(ЦДНИВО. Ф,2. Оп.1. Д.2461. Л.91).

 

Донесение секретно-политического отдела полномочного представительства ОГПУ по ЦЧО от 2 июня 1933 г.

Секретарю обкома ВКП(б) тов. Варейкис.

            В хуторе Вишнево, Лознянского сельсовета, Ровенского района [ныне Белгородская область - П.З.], беднячка-колхозница Солодовникова Анастасия Яковлевна из 4-х умерших у нее детей 3-х сварила и съела.

            Обыском обнаружено в мусоре 2 детских черепа.

            Солодовникова за 1932 г. в колхозе выработала 7 трудодней.

            Солодовникова арестована. Следствие ведет райаппарат ОГПУ.

            Зам. ПП ОГПУ по ЦЧО   Бачинский.

(ЦДНИВО. Ф,2. Оп.1. Д.2461. Л.107).

 

Информационная сводка прокуратуры ЦЧО от 9 июня 1933 г.

 Дальнейшее обострение продовольственных затруднений в Борисовском районе [ныне Белгородская область - П.З.].

            Как уже нами сообщалось ранее в информационной сводке в Борисовском районе продовольственные затруднения достигли крайнего обострения.

            9 июня с.г. райпрокурор сообщил нам, что к настоящему моменту положение еще больше ухудшилось. За апрель месяц умерло от голода 1060 человек, а за май месяц гораздо больше. Вымирают иногда целыми семьями, большинство единоличники, однако есть и колхозники. В мае месяце отмечено 3 случая людоедства.

            Единоличница убила 3-х чужих детей и только на 4-ом попалась. Мясо убитых продавала в жареном виде и часть ела сама с семьей. Другая единоличница убила одного своего ребенка, а другого чужого и тоже съела со своей семьей.

            На почве голодовки усилились кражи.

            Пом. прокурора ЦЧО  Ачкасов.

(ЦДНИВО. Ф.2. Оп.1. Д.2461. Л.193).

 


Донесение секретно-политического отдела полномочного представительства ОГПУ по ЦЧО от 13 июня 1933 г.

            Ракитянский район, село Трейфиловка [ныне Белгородская область - П.З.].

            5 июня с.г. единоличница вдова Ткачева Евдокия Васильевна зарезала и съела свою 4-х летнюю дочь. Ткачева задержана.

            Следствие ведется райуполномоченным ОГПУ.

            Белгородский район, село Пушкарское [ныне Белгородская область - П.З.].

            7 июня на усадьбе единоличницы Гусевой Анастасии колхозниками найдены кости ребенка 8-9 лет, по заключению врача кости были подвергнуты варению.

            У дочери Гусевой Анастасии Ольги недавно пропала неизвестно куда 9-летняя дочь (внучка Гусевой Анастасии).

            Следствие ведется оперсектором ОГПУ.

            ПП ОГПУ по ЦЧО   Дукельский,

(ЦДНИВО. Ф.2. Оп.1. Д.2461. Л.174).

 

 

 

Донесение секретно-политического отдела полномочного представительства ОГПУ по ЦЧО от 13 июня 1933 г.

Обком ВКП(б) - т. Малинову.

            Село Протопоповка, Больше-Троицкий район [ныне Белгородская область - П.З.].

            5 июня с.г. гражданкой Кошелевой Прасковьей Федоровной совместно с соседкой Кошелевой Харитоновой и соседом баптистом Ковалевым Романом Петровичем зарублен для употребления в пищу муж первой - Кошелев Мирон Федорович.

            Село Зимовенька, Больше-Троицкий район [ныне Белгородская область - П.З.].

            10 июня с.г. середнячка-колхозница Гринева Фекла Васильевна с целью употребления в пищу зарубила 2-летнего ребенка.

            По делу ведется следствие райуполномоченным ОГПУ.

            Полпред ОГПУ по ЦЧО   Дукельский.

(ЦДНИВО. Ф.2. Оп.1. Д.2461. Л.181).

 

Донесение секретно-политического отдела полномочного представительства ОГПУ по ЦЧО от 16 июня 1933 г.

 Обком ВКП(б) - т. Варейкис.

            В 3-м Велико-Михайловском сельсовете, Велико-Михайловского района [ныне Белгородская область - П.З.], Дудаденко Феодора Федоровна 11 июня с.г. отрубила часть тела от умершей гражданки Искры и употребила в пищу.

            Допрошенная Дудаденко Феодора Федоровна показала: "Обнаруженные у меня при обыске части человеческого тела в сыром и вареном виде принадлежат умершей старухе Искре 80-ти лет, умершей у гражданки Слобчихи. После смерти Искры Слобчиха труп ее бросила в погреб. Мною вечером была отрублена верхняя часть умершей и в два приема принесена была на квартиру. Часть трупа была мною сварена и перетоплена на сало. Вареное человеческое мясо ела и моя мать".

            Дудаденко Феодора, 25 лет, дочь кустаря-сапожника, в 1933 г. имела привод в районное управление милиции по подозрению в ограблении. По делу ведется следствие райаппаратом ОГПУ.

            Полпред ОГПУ по ЦЧО  Дукельский.

(ЦДНИВО. Ф.2. Оп.1. Д.2461. Л.208).

 

Донесение секретно-политического отдела полномочного представительства ОГПУ по ЦЧО от 17 июня 1933 г.

Обком ВКП(б) - т. Варейкис.

 

            Некоторые колхозы массива Вейделевской МТС [Вейделевский район ЦЧО находился на территории современной Белгородской области - П.З.] испытывают острые продзатруднения. Имеются случаи смертности колхозников на работе в поле. В колхозе "День урожая" во время прополки кориандра на борозде умерло от голода 3 колхозницы-беднячки. На почве голода отмечаются факты людоедства.

            Так колхозница-беднячка Близнюкова Е.Г. колхоза имени "1-го Мая" вместе со своим братом съели своего умершего младшего брата в возрасте 4-х лет.

            Аналогичный факт людоедства имел место в Бело-Колодезянском сельсовете.

            9-го июня с.г. беднячка Степанова Е.Ф. 34-х лет зарезала своего сына 9-ти лет на питание.

            Арестованные по этому делу Близнюкова, Степанова сознались в людоедстве. Подробный материал сообщим дополнительно.

            Полпред ОГПУ по ЦЧО  Бачинский.

(ЦДНИВО. Ф.2. Оп.1. Д.2461. Л.212).



Донесение секретно-политического отдела полномочного представительства ОГПУ по ЦЧО от 20 июня 1933 г.

            10/VI - 33 года в селе Гошевке Грайворонского района [ныне Белгородская область - П.З.]. бедняк-колхозник Никулин Петр Иванович 29 лет, вместе со своей женой Никулиной Прасковьей, с целью употребления в пищу убили свою дочь Матрену в возрасте 1 года 6 месяцев.

            При обыске у Никулиных обнаружен в печке чугун, в котором находилась человеческая челюсть, по заключению врача пренадлежащая 5-7-летнему ребенку.

            Предварительными данными установлено, что Никулины систематически зазывали к себе в дом нищих, которых убивали и употребляли в пищу.

            Следствие ведет райаппарат ОГПУ.

            Зам. ПП ОГПУ по ЦЧО  Бачинский.

(ЦДНИВО. Ф.2.Оп.1. Д.2459. Л.20).

 

 

 

Из обзора просьб о продовольственной помощи, адресованных в центрально-черноземный обком ВКП(б). Май 1934 г.

Старый Оскол [ныне Белгородская область - П.З.]. Райком - Иванченко, райисполком - Иванов. Отсутствуют корма случным жеребцам; отпускаемые отходы непригодны, имеют примесь песка. Просим отпустить зерна или отрубей 50 тонн. Секретарь райкома Косой. Совхоз "Казацкая степь" не имеет хлеба для питания. Просит оказать помощь.

            Чернянка [ныне Белгородская область - П.З.]. Политотдел Сукмановского совхоза Свиноводтреста. Просит хлеба. Из полученных 6 тонн совхоз ничего не получил, зерно обращено на погашение долга, числящегося за совхозом. Совхоз с 1 мая ничего не выдает. Начальник политотдела Петропавловский.

 

 

 

Телеграмма председателя СНК СССР В.М.Молотова и генерального секретаря ЦК ВКП(б) И.В.Сталина партийно-государственным руководителям ЦЧО от 22 июня 1933 г.

 Воронеж. Обком. Варейкису. Облисполком. Рябинину.

            В соответствии с постановлением Совнаркома и ЦК от 20 и 21 июня Совнарком СССР и ЦК ВКП(б) в счет годовой зернопоставки колхозами и единоличными хозяйствами соответственно врученным обязательствам в августе необходимо собрать тридцать два миллиона восемьсот тысяч пудов, в сентябре - пятьдесят один миллион пудов. Второе: совхозами всех систем в счет годового плана по совхозам в августе необходимо собрать два миллиона восемьсот тысяч пудов, в сентябре - три миллиона двести пятьдесят тысяч пудов.

            Никакие уклонения от выполнения установленного для вашего края постановлениями от 20 и 21 июня плана по зернопоставке колхозами и единоличными хозяйствами и по сдаче зерна совхозами не должны быть допущены ни под каким видом, как в отношении количества, так и сроков сдачи зерна.

            Молотов. Сталин.

(ЦДНИВО. Ф.2. Оп.1. Д.2488. Л.21).

 


 

Добавить комментарий
 
+1
11
-1
 
Просмотров 3074 Комментариев 106
Комментарии (106)
5 октября 2012, 14:06 #

Комрад - любитель размазывать дерьмо по стенам

 
+1
-3
-1
 
5 октября 2012, 14:42 #

Ну блин сегодня же пятница!!!Надо по понедельникам такие статьи выкладывать!!! 

 
+1
4
-1
 
5 октября 2012, 14:49 #

Вероятно афтар пересмотрел передач малахова)

 
+1
6
-1
 
5 октября 2012, 17:24 #

хотелось бы какого-нибудь подведения итогов чтоли.

 
+1
4
-1
 
8 октября 2012, 08:08 #

 Я бы отметил фразу "есть факты смерти ДАЖЕ среди колхозников". Так понимаю, что за питанием колхозников  по возможности следили. Ну и ремарочка по обсуждению темы "проклятые большевики".  В середине 19 века в Ирландии умерло от голода треть населения страны, примерно столько же спаслось бегством в Америку. И хоть это было веком раньше событий в СССР, уровень развития страны (по сути Великобритания) был очень высоким.

 
+1
4
-1
 
5 октября 2012, 19:41 #

Я считаю, что в СССР достоинства намного превышали недостатки.


(с) угадайте кто

 
+1
-1
-1
 
5 октября 2012, 19:59 #

Кто же это такой, интересно?

 
+1
0
-1
 
5 октября 2012, 20:00 #

И вправду! По сути статьи тебе или Ахану есть что сказать?

 
+1
0
-1
 
5 октября 2012, 20:03 #

Был голод. Были случаи людоедства. Дальше что?

 
+1
0
-1
 
5 октября 2012, 20:06 #

Тогдашняя власть не виновата?

 
+1
0
-1
 
5 октября 2012, 20:09 #

В чём? Что были случаи людоедства?

 
+1
0
-1
 
5 октября 2012, 20:15 #

В МАССОВОМ голоде, который привел, в том числе, и к этому.

 
+1
0
-1
 
5 октября 2012, 20:25 #

Во первых, голод был не только у нас.
Во вторых, почему-то не изложены самые главные части книги, а именно - причины, масштабы и последствия.
В третьих, причиной голода в те времена чаще всего была засуха.  (В своих воспоминаниях старики голод и вспоминают, как "страшную засуху").
В четвёртых, я мало доверяю современным источникам информации в силу их ангажированности.

 
+1
13
-1
 
5 октября 2012, 20:29 #

Во-первых, только у нас при массовом голоде и море крестьян-кормильцев умудрялись еще и зерно у них отбирать. Для "паразитов" с наганами.

Во-вторых, причины ясны - разруха и "паразиты". Масштабы - почти по всей стране (у меня предки по матери сбежали от голода из одной части, а по отцу - совсем из другой). Последствия - смерти тысяч людей.

В-третьих, засуха - ОДНА ИЗ причин. Но даже не основная.

В-четвертых, в то время они были еще более ангажированы.

 
+1
1
-1
 
5 октября 2012, 20:32 #

Вы не правы. Основная причина всех бед - Сталин и компартия.

 
+1
0
-1
 
5 октября 2012, 23:26 #

Научился ты, гляжу, спор обрывать)

 
+1
-10
-1
 
5 октября 2012, 23:34 #

А Вы научились говорить за всех и про всё не имея информации.  Всё, что хотел сказать я уже сказал.  Обратите внимание на "во вторых" и "в четвёртых". 
Этот материал может быть чем угодно - от выдумки до заказухи.

 
+1
7
-1
 
5 октября 2012, 23:38 #

Я ответил уже на твои и "вторые" и "четвертые") А насчет "выдумок"... Съезди ты в Казахстан. Поспрашивай русских старожилов как их семьи занесло туда и в какие годы...

 
+1
-1
-1
 
5 октября 2012, 23:42 #

Эти ответы - ваши выдумки.  Вы книгу сию читали?
Советская пропаганда и в подмётки не годится лживой капиталистической.  если первая преуменьшала или преувеличивала, то вторая может переворачивать всё с ног на голову и нагло врать.

 
+1
7
-1
 
5 октября 2012, 23:43 #

Не было массового голода? Не ели матери детей своих?

 
+1
-1
-1
 
5 октября 2012, 23:50 #

Пытаетесь перевести паровоз на другие рельсы?
Повторюсь. Во вторых, почему-то не изложены самые главные части книги, а именно - причины, масштабы и последствия.

 
+1
0
-1
 
5 октября 2012, 23:58 #

Пытаешься уйти от вопроса?

 
+1
-1
-1
 
6 октября 2012, 10:29 #

Всё-таки Дема - хам первостатейный. На протяжении всего спора Владимир обращается к нему на "вы", наш же кюхельхель упорно тыкает. И при этом имеет наглость утверждать, что-де он "только в ответ на грубость и хамство". Ещё и врёт бесстыжим образом.

  Невежда, невежа, хам и враль - вот это Дема.

 
+1
26
-1
 
7 октября 2012, 08:00 #

Я не понимаю почему Владимир на вы.

 
+1
0
-1
 
11 октября 2012, 23:17 #

Аханчег, требовать обращения "на вы" в данном случае - ханжество и высокомерие. Особенно в споре смешно выглядит ("Сударь, вы не правы и ваще подлец!"). Таким требованием человек автоматически ставит себя выше собеседника. А вот обращение "на ты" в интернете уравнивает беседующих.


И хоть ты в лепешку разбейся, но это так.

 
+1
1
-1
 
5 октября 2012, 23:53 #

«Жестокий мороз 14 сентября побил все озими; Между тем голод и мор свирепствовали, цена на хлеб сделалась неслыханная: За четверть ржи платили уже гривну серебра или семь гривен кунами. Бедные ели мох, жёлуди, сосну, ильмовый лист, кору липовую, собак, кошек и самые трупы человеческие; некоторые даже убивали людей, чтобы питаться их мясом: но сии злодеи были наказаны смертию. Другие в отчаянии зажигали домы граждан избыточных, имевших хлеб в житницах, и грабили оные; а беспорядок и мятеж только увеличивали бедствие. Скоро две новые скудельницы наполнились мёртвыми, которых было сочтено до 42 000; на улицах, на площади, на мосту гладные псы терзали множество непогребённых тел и самых живых оставленных младенцев; родители, чтобы не слыхать вопля детей своих, отдавали их в рабы чужеземцам. „Не было жалости в людях, — говорит Летописец: — казалось, что ни отец сына, ни мать дочери не любит. Сосед соседу не хотел уломить хлеба!“ Кто мог, бежал в иные области; но зло было общее для всей России, кроме Киева: в одном Смоленске, тогда весьма многолюдном, умерло более тридцати тысяч людей.»


Леш, я эту цитату привел к тому что история массового голода не единична. только подзаё...те. вы правдолюбцы иной раз... Большевиков ругаете, а времена царской России забываете...  Говоришь "А",  говори и "Б"... А так игра в одни ворота и весьма похабненькая...

 
+1
15
-1
 
5 октября 2012, 23:58 #

Рома, так это не я начал. Давай уж по очереди, ок?

 
+1
-3
-1
 
6 октября 2012, 00:02 #

Ты и начал, поднимись по ветке...

 
+1
9
-1
 
6 октября 2012, 00:03 #

Рома, статью, в комментах которой мы спорим, не я писал и не я вкладывал. Поднимайся хоть иногда выше ветки...

 
+1
0
-1
 
6 октября 2012, 00:10 #

Я про комменты, а статья... так на нее мне пофигу, ужасаться кошмарам прошлого не стану. В Российской истории дерьма в разные периоды с лтхвой хватало. и неизвестно что еще будет. А на дешевую агитку перед выборами в стиле "Смотрите за кого голосуете! За коммуняк проклятых!", а статья в данном случае именно на это указывает, я вообще внимания не обратил. Это, вон Ж. Сучность ужасается, слабый пол, психика изнеженная, её это может и проймет... а ты вроде грамотным себя считаешь, так и смотри трезво на вещи.. А то коммуняки плохие а об остальном молчок. Ты, да еще Мышкин вон ниже страшилки выложил, похоже ночью кошмары голода и репрессий видите...

 
+1
24
-1
 
11 октября 2012, 23:18 #

Окстись. При чем тут ПРИ НЫНЕШНИХ ВЫБОРАХ какие-то "агитки против коммуняк"??? Тут все ясно, четко и понятно, это тебе не госдуму формировать))) Ты просто уже во всем видишь только одну подоплеку)

 
+1
0
-1
 
8 октября 2012, 08:13 #

И забывают, что СССР просил европейские государства и США продать за золото хлеб . Результат известен.

 
+1
1
-1
 
11 октября 2012, 23:21 #

Ды когда как. Было что и наоборот - гнали хлеб за границу. Нужны были деньги, нужно было оружие...

 
+1
0
-1
 
6 октября 2012, 10:54 #

Съезди ты в Казахстан

Дема, не трогал бы ты Казахстан, мои предки там обосновались в 1896 году,  бабушка и отец рассказывали о том, что страшная засуха была на протяжении 2 лет, голод был страшный но, в силу того, что колхозы там еще полностью не сформировались и естественно, специфика Казахстана с его просторами, несколько сгладили последствия голода среди русских. Основная масса умерших от голода были казахи поскольку к тому времени вели еще кочевой образ жизни. Переселенцев в этот период практически не было.

Кстати, Великая депрессия в США, началась после 2-х лет страшной засухи, почитай историю и Стейнбека «Гроздья гнева»


 
+1
6
-1
 
10 октября 2012, 14:23 #

Молодец, правильный ответ! 


Вот ведь любят у нас кричать не зная что кричат.

И вот прблема в том, что не переспоришь таких идиотов, по Достоевскоиу, ну если кто то читал оного.

 

 
+1
0
-1
 
11 октября 2012, 23:26 #

Стоп, стоп, стоп! Мы сейчас не о природных явлениях - от них никуда не уйти. Вон америкосы сколько людей потеряли на "Катрине", а японцы на цунами. Речь идет о РЕАКЦИИ ГОСУДАРСТВА! Пу вон в вину же не сами наводнения обычно ставят (хотя далпайопов хватает), а что мол не реагирует как надо, выводы дескать не делает. И это - после немереной кучи бабла, что ушло на восстановление (даже если отщипнули что-то, то в любом случае ушло до икса). И после всей остальной бури действий что были предприняты.


А что мы видим тут? Голод страшенный, матери детей едят, а что делают власти? Отбирают остатки хлеба. Я знаю, у Ахана уже руки тянутся вписать что это мол для голодающих чудаков с наганами (зачеркнуто) горожан. Не, дружок, не прокатит сия отмазка... Текст перечитай, а то ж ответ сразу получишь цитатой...

 
+1
1
-1
 
6 октября 2012, 15:03 #

Научился ты

Пора бы уж осознать, что не один ты ускользать умеешь)

ЗЫ. прицепи все к своему нику. 

 
+1
0
-1
 
5 октября 2012, 23:00 #

Ну ты даёшь - сравнил с пальцем. 30-е годы, это революция, гражданская и мировая войны в течении 20 лет. С чем сравнивать-то?

А у теперешней власти какие причины ?

 
+1
5
-1
 
5 октября 2012, 23:04 #

Ну. А кто "подготавливал почву", а потом захватил власть после первой революции, кто своим "красным террором" разорвал страну на враждующие кучки, кто подписал позорную сдачу перед верной победой, кто платил контрибуции и менял хлеб на оружие, кто довел страну до того положения, что матери ели своих детей?

 

Вот то-то же.

 

А вам все грабель мало...

 
+1
-7
-1
 
5 октября 2012, 23:21 #

Трудно теперь судить что бы было не будь революции. Тем не менее на ровном месте она б не случилась, Были предпосылочки, были! И сейчас вроде есть, но нас подкармливают (работают профессионалы) вот и ждём светлого будущего, а в те времена видимо было невтерпёж. Не так то просто такую массу народа всколыхнуть и полностью изменить обычный уклад жизни.

кто довел страну до того положения, что матери ели своих детей?

действительно -кто?!

 
+1
10
-1
 
5 октября 2012, 23:25 #

Трудно теперь судить что бы было не будь революции


Конечно. Поэтому мы "судим" на основании того, что она была. И страна дошла до такого состояния, среди всего прочего, и по этой причине.


на ровном месте она б не случилась, Были предпосылочки, были


Конечно были! В такой большой стране да не найти?


И сейчас вроде есть, но нас подкармливают (работают профессионалы)


Да, я вижу: что в инет вбрасывают - то и едите)


в те времена видимо было невтерпёж. Не так то просто такую массу народа всколыхнуть и полностью изменить обычный уклад жизни


Ды запросто. За одну весну. Если правители вовремя не спохватятся. И пример арабских стран тому показатель.

 
+1
-2
-1
 
6 октября 2012, 07:47 #

Дурак ты Дёма (с грустью), ты нас ещё с африкакнскими странами сравни.


Блин зарекался же с Дёмой не спорить, каюсь виноват, исправлюсь

 
+1
3
-1
 
11 октября 2012, 23:27 #

Не все ж тебе, дурачку, свои сравнения в выгодную для тебя сторону проводить.

 
+1
1
-1
 
7 октября 2012, 08:05 #

Насчёт сейчас есть-нету. Хотя многим этого гадам хочется.

 
+1
0
-1
 
10 октября 2012, 14:28 #

кто своим "красным террором" разорвал страну на враждующие кучки,




Ну что ты рвёшь себе душу красным террором.?  Дёма, ты Хам.


Ты совершенно не знаешь истории. Читал ты её "однобока".  Для тебя Красные-ужас.

Изучи историю. Сравни период 1860-1905 гг.

Сравни и  изучи 1800-1860 гг.

Наверняка твои  познания в истории закончились на  школьной программе, и на  оппозиционных выбросах. 

 
+1
0
-1
 
11 октября 2012, 23:32 #

Дружок, прежде чем рассуждать обо мне сперва изучи что я писал ранее об источниках своих знаний и на что ссылался. Для меня ужас не красные, а то, что они творили в самом начале своего захвата власти.

image

 
+1
0
-1
 
15 октября 2012, 21:05 #

Почему только вначале

 

 

 
+1
0
-1
 
5 октября 2012, 23:51 #


Был голод. Были случаи людоедства. Дальше что?



Да как что? При царе значит до такого не доходили совсем. А тут залили страну кровью братоубийственной войны ради чего? чтоб в самой свободной и счастливой стране был такой голод.


Но что интересно, что такие случаи были по всей стране. И не только в тридцатые.


Советский "рай"




 


 
+1
-9
-1
 
5 октября 2012, 23:56 #

Хватит звиздеть,  и при царе такое бывало. Достал уже "царским раем"

 
+1
10
-1
 
6 октября 2012, 00:23 #

Тогда документы в студию Роман. 

 
+1
-3
-1
 
6 октября 2012, 00:27 #

Читай коммент выше. Цитата взята у Карамзина из "История Государства Российского"

 
+1
15
-1
 
5 октября 2012, 23:57 #

твою ж мать

 
+1
5
-1
 
6 октября 2012, 09:59 #

залили страну кровью братоубийственной войны

 Муси-муси, пуси-пуси, миленький мой... А ради чего заливали страну братоубийственной кровью всякие там Разины да Пугачёвы? 

 
+1
7
-1
 
6 октября 2012, 10:13 #

К тому же, коммунисты были всего лишь одной из сторон, участвующих в этой войне. Если бы они не победили и не прекратили ту кровавую бойню, то неизвестно как долго еще рвали бы на части страну разные бывшие генералы, адмиралы и прочие новоявленные царьки, а также поляки, англичане, японцы, не говоря юже о крупных бандах ныне идеализируемых и романтизируемых анархистов и прочей шелупони. Что бы осталось от преданной отступником царем страны, если бы коммунисты не победили?

 
+1
7
-1
 
11 октября 2012, 23:35 #

Виш как, Никин... Оно-то да, если брать ближе к серединке и дальше так и получается - славная Красная армия геройски разбила всякую бандитскую шушеру и спасла страну. Но не надо ставить телегу перед лошадью. Надо вспомнить откуда и почему взялась эта шушера кто создал ей предпосылки для появления и развития. И это ни разу не царь)

 
+1
0
-1
 
12 октября 2012, 06:59 #

кто создал ей предпосылки для появления и развития. И это ни разу не царь)

Ага. Царь бездарно просрал империю, но он не виноват. Вероятно, виноваты Англичане, которые грамотно напялили его на японский член в 1905, и немцы, которые вкладывали средства а развитие демократии в России, подобно нынешним пиндосам. А царь молча стоял в сторонке, потому не виноват. 

 
+1
5
-1
 
15 октября 2012, 16:53 #

"Виноват" он только в одном - старался избежать применения силы и кровопролития. И не среагировал вовремя на информационную войну, как это делают нынешние власти. А ты со своими "аргументами" скоро договоришься опять до абсурда что в грабеже и убийстве жертва виновата больше преступника...

 
+1
0
-1
 
15 октября 2012, 17:03 #

Вот только не надо называть жертвой правителя, развалившего страну. Эдак ты и горбачева с ельцыным к святым великомученикам причислишь ;) В той мясорубке, что началась по "недосмотру" николашки, столько безвинного народа погибло, что по идее церковь, будь она действительно от Бога, проклясть его должна была.

 
+1
0
-1
 
15 октября 2012, 17:05 #

Ну уж извини - я привык называть все своими именами. И если человека убивают и грабят, а заодно и семью уничтожают, то кто он?

 
+1
0
-1
 
15 октября 2012, 17:08 #

Приговоренный к расстрелу с конфискацией преступник.

 
+1
0
-1
 
15 октября 2012, 17:12 #

Убивают детей, режут пальцы мертвым женщинам и докалывают раненных мирных граждан штыками только подонки и маньяки. И только власть подонков и маньяков может поддерживать таких подонков и маньяков. Точка.

 
+1
0
-1
 
15 октября 2012, 17:19 #

Дема, ты больше нгаркоту в пиво не подмешивай. И вообще завязывай с этим делом.

 
+1
5
-1
 
15 октября 2012, 17:22 #

А ты что, не в курсе что у нас даже до сих пор в честь убийц царской семьи и террористов улицы в некоторых городах названы? С начала советского периода остались...

 
+1
0
-1
 
16 октября 2012, 16:01 #

Преступление одних не оправдывает преступления других.

 
+1
0
-1
 
16 октября 2012, 16:23 #

"Убивают детей, режут пальцы мертвым женщинам и докалывают раненных мирных граждан штыками только подонки и маньяки. И только власть подонков и маньяков может поддерживать таких подонков и маньяков. Точка". --- Енто ты не про атамана Аненкова? Согласен, ну их нах монархистов хреновых...))))

 
+1
1
-1
 
15 октября 2012, 19:53 #

Преступник.

 
+1
0
-1
 
16 октября 2012, 16:02 #

И если человека убивают и грабят, а заодно и семью уничтожают, то кто он?


Преступник.



 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 22:11 #

Ну дак ты и почитай, почему. Всему есть свое объяснение. Их кто англичане или поляки усмиряли? Почитай свои же. Только интересно что у них были не банды, а у Махно банды, причем с того момента, когда он стал красным не нужен как конкурент.  А Мишка Япончик?  Ам бандитка Маруся, а другие за кого сражались? не за красных?


 
+1
0
-1
 
10 октября 2012, 10:24 #

А можно ещё раз, и по-русски? А то я ничегошеньки не понял. Я спросил - а ради чего? -  вы же, мил чек,  вместо ответа даёте совет - почитай, мол! Что почитать-то, уважаемый? "Собор Парижской богоматери" или справочник юного фрезеровщика? Любите вы давать подобные указания - ты, мол, посмотри 84 серии фильма Правдюка, там я где-то видел как три дивизии РККА три месяца не могли выбить  с позиций три немецкие роты, причём  немцы потеряли трёх человек, а наши потери ты сам "гипотетически" прикинь!

 
+1
6
-1
 
10 октября 2012, 12:04 #

Ну прежде чем обсуждать Разина и Пугачева, то нужно изучить причины их возстания. Вообще есть интересный факт когда рабочие самостоятельно оборонялись против Пугачевцев (об этом советские учебники не пишут).  А так же вы не найдете в учебниках фактов как агитировали безуспешно вступить в их войска. У Разина там были вообще одни лихие люди - голутвенные. Надо досконально изучить все аспекты и причины, а потом уже извергаться на вес хрещеный свет.

Пугачев тоже заслуживает изучения и оценки.

И еще интересно какие они были патриоты когда в это время Россия вела не одну внешнбюю войну.

Для тоби же ссылачки даю - читай, там не много букофф. :-D

 
+1
1
-1
 
10 октября 2012, 12:22 #

Ты только в один факт вдумайся -Человек объявляет себя Петром III . И дальше что ты хочешь сказать о всех этих пугачевцах? Принимающих присягу новому царю?

Ну погулять, побузить, снять свои долги, навести справедливость ... некоторые на это пошли, да. Бывало тогда такого люду, в связи с определенной обстановкой в старне, с не налаженной социалкой, как и в др. странах на то время.

 

Разин тоже вез царя и царицу в Москву. Выводы твои объясни?????? Че сказать-то хотел?

Зомбирование красного агитпропа налицо?

 

Только к июню регулярным войскам удалось окончательно занять крепость. Пугачёв к этому времени ушёл на северо-запад к Чебаркулю и двинулся дальше, за пределы провинции.
А крестьяне и казаки продолжали сеять хлеб, пасти скот, косить траву. В конечном счёте, им было не так уж важно, какая власть в городе: казачья или царская. Их больше занимали проблемы хорошего урожая.

 
+1
0
-1
 
10 октября 2012, 12:36 #

Прошу прощения про Разина вот это лучше почитать.

 

Кстати не ты ли вопрошал, что такое изменила, истребила советская власть?

 

 

как после смерча ...

 
+1
0
-1
 
10 октября 2012, 17:33 #

Надо досконально изучить все аспекты и причины, а потом уже извергаться на вес хрещеный свет.

Мышкин, постом выше

 

История, девочка, штука капризная. Главное — вовремя успеть вывернуть ее наизнанку. А дальше — дело времени. И вот — хоп! Можно делать большие глаза и разводить руками, называя чушью все, что когда-то было не менее реально, чем мы с тобой

Алексей Пехов Жнецы ветра 

 
+1
0
-1
 
10 октября 2012, 13:45 #

Разин тоже вез царя и царицу в Москву. Выводы твои объясни?????? Че сказать-то хотел?

Зомбирование красного агитпропа налицо?

 Камуняка, что тут можно ещё сказать.

 
+1
4
-1
 
5 октября 2012, 22:06 #

ну и? вернем коммунизм, не?

 
+1
1
-1
 
5 октября 2012, 23:05 #

продразверстку? вы шутите? ктож добровольно расстанется с имуществом в наше капиталлистическое время?

 
+1
5
-1
 
5 октября 2012, 23:07 #

ну так многие ведь за кпрф)))

 
+1
0
-1
 
5 октября 2012, 23:08 #

т.е. против Путина штоле? сволочи!

 
+1
0
-1
 
5 октября 2012, 23:10 #

да ваще, нелюди)))

 
+1
0
-1
 
5 октября 2012, 23:08 #

мои предпочтения всем известны. вы думаете, что это я к вам пристаю весь вечер? а мне ваша авка нравится)))

 
+1
0
-1
 
5 октября 2012, 23:22 #

вы думаете, что это я к вам пристаю весь вечер?


image

 
+1
1
-1
 
5 октября 2012, 23:24 #

не думаете? а зря))) я редко кому столько комменчу. а вм так вообще в первый раз. )))

 
+1
0
-1
 
5 октября 2012, 23:32 #

Кавиком стал еще и филиалом мамбы?

 
+1
6
-1
 
5 октября 2012, 23:43 #

oh shi...

и правда ведь. Ладно пошел-ка я баиньки.

 
+1
0
-1
 
5 октября 2012, 23:37 #

Эх, женщины... Такие непостоянные. Только отвернёшься - уже другому глазки строит.

 
+1
0
-1
 
5 октября 2012, 23:38 #

ну а что, вам можно, а мне нельзя?))

 
+1
0
-1
 
5 октября 2012, 23:48 #

Чес слово - я никому глазки не строил. Только о Вас мысли мои.  image

 
+1
0
-1
 
5 октября 2012, 23:54 #

да конечно! я все вижу, даже когда я на работе!))

 
+1
0
-1
 
6 октября 2012, 00:16 #

Тьфу на вас! В такой ветке флирт устраивать... 

 
+1
5
-1
 
6 октября 2012, 00:17 #

А фигли в пятницу подобное выкладывать... понедельника мало?

 
+1
13
-1
 
6 октября 2012, 11:46 #

а что такого в этой ветке? людей ели всегда и везде. и сейчас едят, а еще материу собственных младенцев в наше время носы и уши от злости откусывают, сжигают, об стенки убивают, на оживленную трассу новорожденных подкидывают... а тут. видите ли. 80 лет назад, люди друг друга ели. чтоб от голода не умереть. все, все в трауре должны быть

 
+1
18
-1
 
11 октября 2012, 23:36 #

Господа, вы звери... Вы звери, Господа! (с)

 
+1
0
-1
 
6 октября 2012, 10:23 #

и вправду, Настенька, измучила одного за другого взялась:-D это ж надо в такой ветке вирт устраивать:-( еще раз тьфу на вас

 
+1
3
-1
 
6 октября 2012, 11:42 #

одной флирт не нравится, другой - вирт. на вас не угодишь

 
+1
0
-1
 
6 октября 2012, 12:01 #

мне? не нравится? отчего же... помню как-то.... а впрочем это история не для всех глаз)

 
+1
0
-1
 
5 октября 2012, 23:26 #

А тогда было добровольно??? =-O

 
+1
-2
-1
 
6 октября 2012, 09:19 #

Жесть! :(

 
+1
1
-1
 
6 октября 2012, 10:47 #

И в блокадном Ленинграде людей кушали.


А ещё, всех кошек((

 
+1
-6
-1
 
6 октября 2012, 11:41 #

наверно, и собачек тоже

 
+1
1
-1
 
8 октября 2012, 07:09 #

Хотелось бы задать вопрос автору: 

Как в Белгородской области ели детей?  

Если область образована 6 января 1954 года. В донесениях, представленых в статье, везде говориться  "[ныне Белгородская область - П.З.]" и почему-то не упоминается, какая область была тогда.  Автор мог бы с одинаковым успехом назвать свою статью "Людоеды Белогорья" или "Канибализм в будущей Белгородской области".

 
+1
3
-1
 
8 октября 2012, 12:53 #

это действительно так важно для описанных ситуаций?

 
+1
0
-1
 
8 октября 2012, 15:59 #

Конечно с одной стороны и не важно. На мой взгляд просматривается ситуация типа лишь бы ахаить, а как, это не существенно.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии