Поколение 12-го года

добавить в избранное
Поколение 12-го года
8 октября 2012, 09:13, Lavrentij

Именно ему предстоит выводить страну из «черной дыры» нового средневековья. Вот тогда России и понадобится новый президент. А пока она голосует за старого, чтобы управлять хаосом

Русская власть — одновременно и животворящий источник, и бесправная раба русской культуры, ее причина и следствие, цель и средство. Власть существует не в безвоздушном пространстве. Есть вещи, которые определяет политика, и есть вещи, которые определяют политику. К последним в первую очередь относится культура. В конце концов, власть — это и есть только часть культуры, хотя и весьма специфичная.

 

Если бы завтра весь правящий класс России исчез, испарился, улетучился в небытие (как об этом многие мечтают), то это мало что поменяло бы в жизни русского народа. Через какое-то время народ «отрастил» бы себе точно такую же алчную и коррумпированную власть, которую он имеет на протяжении многих веков своей истории, не исключая и сегодняшний день.

 

Русская деспотия растет, как борода на свежевыбритом лице — чем больше стригут, тем гуще вьется. Но и не стричь нельзя. Потому что время от времени Россия зарастает коррупцией по самые глаза. Тогда приходит кровавый цирюльник, который делает в России революцию.

 

Все самые грандиозные русские революции были на самом деле культурными революциями. То место, которое в европейской истории занимают социальные конфликты, в русской истории отведено столкновению культур, войне «менталитетов». Именно поэтому русские революции, как правило, происходят неожиданно для стороннего наблюдателя — им не предшествуют ни ужасающий голод, ни всеобщая разруха. Все это, напротив, появляется уже после революции.

 

В основе русских революций лежат оскорбленное достоинство, нетерпимость и ненависть различных культурных классов друг к другу. Революционный энтузиазм в России не только не сопряжен напрямую с экономическими интересами, но зачастую и прямо противоречит им. Революции в России делаются в пользу «третьих лиц». Революцией профессионально занимаются не те, кому плохо, а те, кому хорошо, но кто приходит к убеждению, что дальше так жить нельзя.

 

Мне кажется, что вырваться из замкнутого круга русской истории можно, только изменив культурные основания власти, подорвав ту базу, из которой она вырастает. Россия нуждается в реформации, в самом глубоком, может быть, пересмотре основ своей культуры за всю ее многовековую историю.

 

Речь, естественно, идет о реорганизации собственной культуры, а не попытке механически имплантировать в русскую культурную ткань образцы чужой культуры. Потому что, как показывает опыт, в последнем случае все неродное, все наносное будет в любом случае уничтожено. Так иммунная система человека уничтожает любое чужеродное тело (хорошее или плохое — не важно).

 

К сожалению, пока вместо реформации власть предлагает обществу реставрацию. Она не меняет, а укрепляет те культурные основания, которые двадцать лет назад уже привели страну на грань катастрофы. Сегодня, двадцать лет спустя после того, как, выражаясь языком авторов Беловежского соглашения, Советский Союз «перестал существовать как геополитическая реальность», он продолжает существовать как «виртуальная реальность», напоминая о себе чертами сходства власти нынешней с властью прошлой.

 

Не надо быть пророком, чтобы увидеть в новой России все черты старого советского прошлого и предсказать ей советское же будущее. Рано или поздно поколение «восьмидесятников», повторив миссию «шестидесятников», добьет окончательно ту курьезную копию «советской власти», игрушечную империю, которую с такой любовью и тщанием создает сегодня поколение их родителей. Вопрос опять-таки только в цене, которую придется за это заплатить.

 

В современной российской жизни много политики. В политических реформах люди видят панацею от всех бед, поразивших общество. Но все более ясным становится то, что это лекарство не соответствует характеру болезни. Мы присутствуем (участвуя, разумеется) при нравственной деградации общества. Из этих тисков нельзя вырваться при помощи чисто экономических или политических мер. Подобное лечится подобным. Хотим мы того или нет, но преодоление кризиса придется начинать с нравственного подъема.

 

Рождение буржуазии в Европе, как известно, сопровождалось движением Реформации, в рамках которого выковывалась новая буржуазная мораль. Политическое сознание гражданина опиралось на нравственное самосознание человека, сформированное Реформацией. Не может быть буржуазных рыночных отношений без буржуазной этики, равно как и политической демократии без нравственной дисциплины. В России же, наоборот, на рубеже XX—XXIвеков обретение экономической и политической свободы происходило в обстановке непрерывного и обвального падения нравов.

 

Человек, хоть немного знающий современную Россию, не может не заметить царящего в ней уныния. Пессимизм, скептицизм, апатия стали частью национального характера. Порождаемые ими цинизм, распущенность и элементарная лень дополняют грустную картину. Изредка проявляющий себя на этом фоне остервенелый, истеричный патриотизм отдельных лиц и групп скорее пугает, чем дает надежду. Все вместе создает впечатление тяжелобольного общества, где не верят не только в завтрашний день, но и в сегодняшний вечер.

 

Россия сегодня свалилась в «средневековый колодец». В такие периоды жизни народов происходит приостановка развития. Поступательное движение истории, эволюция культуры замирают. Общество зависает в историческом времени и пространстве. Причем зависание это может быть очень длительным, растянувшись на несколько веков.

 

Средневековье — это черная дыра истории, в этот момент страна выпадает из мирового контекста. То есть Россия еще есть, но историческая жизнь из нее уже ушла. Впрочем, даже тогда, когда заканчивается историческая жизнь, продолжается историческое существование. Где исчезает историческое движение, остается историческая суета. И на дне «средневекового колодца» обитают люди, продолжающие как ни в чем не бывало вести свою частную жизнь. Они не догадываются, что их историческая жизнь завершилась…

 

В этой жизни на дне колодца во всем угадываются старые порядки. Что-то присутствует в виде «институциональных обломков», что-то продолжает работать по инерции, что-то было перелицовано до неузнаваемости и теперь выдается за абсолютно новое. Но один элемент исчез полностью, растворился без остатка в «колодезной воде» — это право.

 

Право в России сохранилось как видимость. Формально оно существует (действуют десятки тысяч норм, работают правоохранительные органы и даже тюрьмы). Но оно существует только для тех, у кого нет ресурсов для его преодоления. Право утратило свое главное качество — всеобщность. Оно стало избирательным, применяемым по обстоятельствам: к кому-то предъявляются все существующие и даже не существующие требования, а кто-то освобождается от всякой ответственности. Право стало по-настоящему частным в том смысле, что оно теперь принадлежит исключительно частным лицам. Именно гибель права удерживает сегодня русское общество в историческом колодце, не дает ему подняться со дна.

 

Насилие — единственный эффективно действующий инструмент нового русского средневековья. Причем произвол власти есть лишь вершина айсберга. Основание его погружено глубоко в общество, в котором идет непрекращающаяся гражданская война всех против всех. Найдется немало лжепророков, готовых указать пальцем на власть как на причину произвола. Требуется, однако, гораздо больше мужества и мудрости, чтобы признать главным источником насилия само общество.

 

В перестройку в качестве господствующего класса советского общества вошел номенклатурно-криминальный союз. Он же и вышел из перестройки в качестве господствующего класса. В СССР основу экономики составляла государственная собственность, которой, фактически с оглядкой на государство, распоряжались частные лица, принадлежавшие к правящим элитам. В России основу экономики составила частная собственность, фактически контролируемая государством, которой частные лица, составившие новую элиту, распоряжаются все с той же оглядкой на государство. При этом доминирующим культурным архетипом в России продолжает оставаться «советский человек».

 

Новые элиты появятся в России только тогда, когда заработает новый нравственный императив. На смену нравственной распущенности должна прийти мода на аскезу. Сегодня в недрах русского общества идет подспудная селективная работа. Миллионы людей оказались поставлены перед нравственным выбором. Оказалось, что рынок может быть испытанием гораздо более суровым, чем тоталитарный пресс. При тоталитаризме личность противостояла (если противостояла) внешнему давлению, теперь ей необходимо преодолевать внутренний соблазн. Остается только надеяться на то, что эта селекция не будет отрицательной. В связи с этим вопрос об историческом будущем России остается открытым — право на будущее надо выстрадать.

 

Однако нельзя не замечать и новых тенденций. На фоне разложения и тления советских культурных останков происходит медленный, несмелый рост элементов новой культуры. Появляются «новые новые русские» элиты. Они еще очень слабы и пугливы. Их трудно обнаружить невооруженным глазом. Но почти в каждом сегменте общественной жизни исподволь обнаруживаются совсем несоветские люди, обладатели самостоятельного, независимого ума.

 

Подрастает когорта независимых профессионалов, молодых управленцев, в том числе прошедших дисциплинирующую школу западного бизнеса. Десять лет назад практически весь руководящий состав представительств крупнейших западных компаний в России был сплошь иностранным. Сегодня можно наблюдать прямо противоположную картину, для этого достаточно полистать телефонный бизнес-справочник.

 

Где-то в щели между госкорпорациями и спекуляцией «зацепился», как кустарник на скале, отечественный инновационный бизнес. На трубе уместились многие, но отнюдь не все.

 

Есть и старые «бойцы теневой экономики», чья рука «колоть устала». Пройдя огонь, воду и медные трубы экономических войн, они хотят мирно закончить свою сытую жизнь в правовом государстве.

 

Иногда мелькает новое чиновничество, над которым довлеет груз образованности и которое не лишено элементов протестантской этики. Сегодня это, как правило, представители второго и третьего эшелона власти, но у них есть одно важное преимущество перед бесконечными «питерцами» и «силовиками» — они молоды.

 

Эти «новые новые русские» так незаметны еще и потому, что они в принципе интегрированы в сегодняшнюю элиту (правда, на вторых ролях). Это естественно, поскольку в противном случае у них не было бы шансов выжить. В России пока можно быть эффективным, только находясь внутри системы. Следует помнить, что и политическую революцию, поставившую точку в советской истории, совершили ассимилированные в номенклатуре интеллигенты.

 

Пока это только микропроцессы на фоне всеобщей заскорузлости. Но и камень сначала покрывается сеточкой мелких трещин, и лишь потом раскалывается на части.

 

Все эти элементы нового — лишь предтеча, подготовка к приходу того, кто будет сильнее и кто будет крестить огнем, а не водой. В недалеком будущем к активной общественной жизни в России придет поколение, родившееся после коммунизма, для которого советское прошлое будет лишь легендой.

 

Это будет совершенно иное поколение, чем то, которое определяет общественный климат сейчас. Его реакции и поведение с позиций сегодняшнего дня непредсказуемы. Оно будет способно создавать новую реальность. Именно ему придется в следующем десятилетии делать выбор — либо прежний произвол с последующим неминуемым распадом страны, либо поворот к правовому государству с открывающимся шансом возврата к «исторической жизни».

 

Именно поколению двенадцатого года предстоит выводить Россию из «черной дыры» нового средневековья. Вот тогда России и понадобится новый президент. А пока она голосует за старого, чтобы управлять хаосом…

 

Источник: http://www.novayagazeta.ru/politics/54730.html

Добавить комментарий
 
+1
5
-1
 
Просмотров 1390 Комментариев 87
Комментарии (87)
8 октября 2012, 11:02 #

Много всего понамешано а итог сводится к надежде на новое поколение. Что называется - писец! Приехали!

 
+1
0
-1
 
8 октября 2012, 11:05 #

Это все же оптимистичнее, чем у Быкова про дураков)

 
+1
1
-1
 
8 октября 2012, 11:49 #

Зато у Быкова реалистичнее

 
+1
9
-1
 
8 октября 2012, 11:48 #

А чем поколение 2012-го будет принципиально отличаться от поколения нулевых, например? Культурная среда, в которой взрослеющий человечек "варится", та же: неверие в закон, раболепие перед более сильным и/или близким к власти, страх потерять то, что-таки удалось заработать/наворовать, неприятие к "врагам", а враги повсюду - это и "пиндосы", и "китаесы", и просто те, кто мыслит и живет по-другому... Так вот: дети воспитываются в той же атмосфере, в которой когда-то были воспитаны их родители, так откуда у автора возникла мысль, что внуки впитают в себя какие-то иные ценности? Образование разве что  могло бы помочь, но, кажется, нынешняя власть эту возможность предусмотрела.

 
+1
5
-1
 
8 октября 2012, 12:39 #

Кстати, Пастухов высказывает схожие мысли

 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 05:37 #

Сейчас вобще пипец будет, подрастёт покаление 90эх.

 
+1
0
-1
 
8 октября 2012, 12:31 #

Я не думаю, что говоря о поколении, Владимир Пастухов имел в виду поколение в широком смысле. Скорее, это размышление о части людей, имеющих "самостоятельный и независимый ум". Он их видит и в среде профессионалов, и в среде "новых новых русских", и даже в среде номенклатуры. Именно им отводится роль делатей революции.


Это будет совершенно иное поколение, чем то, которое определяет общественный климат сейчас. Его реакции и поведение с позиций сегодняшнего дня непредсказуемы. Оно будет способно создавать новую реальность. Именно ему придется в следующем десятилетии делать выбор — либо прежний произвол с последующим неминуемым распадом страны, либо поворот к правовому государству с открывающимся шансом возврата к «исторической жизни».

 
+1
0
-1
 
8 октября 2012, 12:33 #

я чисто уточнить))

кто именно подразумевается под поколением двенадцатого года?

 
+1
0
-1
 
8 октября 2012, 12:36 #

Борцуны за "свободную" Россию!

 
+1
0
-1
 
8 октября 2012, 12:40 #

а, так это опять агитация за революцию? :-D

я уж подумала, что это философские размышления на более широкую тему))

 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 05:41 #

Ссучность часто слышу разговооры про революцию, причём от не глупых людей. Точнее всё чаще(((.

 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 05:46 #

Революции не будет никогда.

 
+1
-6
-1
 
9 октября 2012, 05:57 #

Вспомните 91вый.

 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 05:59 #

С трудом вспоминаю, но могу сказать одно, не будет революции.

Кого вести на баррикады?))

 
+1
-6
-1
 
9 октября 2012, 06:04 #

Разговоров всё больше... Х.з.

 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 10:13 #

Ну, Если Вы будете впереди, как Орлеанская дева, то за Вами пойдут все.

 
+1
3
-1
 
9 октября 2012, 10:19 #

как кого? стадо баранов)))

 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 10:18 #

а я все больше убеждаюсь в том, что понятие "неглупый человек" - очень относительное. Казалось бы, умные образованные люди порой начинают такой зомбобред нести, что начинаешь сомневатьсчя в наличии у них ума. Соглашусь с катериной - рекволюции не будет. насчет никогда - не знаю, но во время правления Путина точно не будет

 
+1
9
-1
 
9 октября 2012, 10:41 #

а я все больше убеждаюсь в том, что понятие "неглупый человек" - очень относительное. Казалось бы, умные образованные люди порой начинают такой зомбобред нести, что начинаешь сомневатьсчя в наличии у них ума.

 

Факт на злобу дня! 

 
+1
1
-1
 
9 октября 2012, 11:54 #

Надеюсь, никто не будет оспаривать тот факт, что Путин - умный образованный человек?

Вот 8 мая 2012 года на заседании Госдумы, посвященном назначению Медведева на пост премьера, Путина какой-то черт потянул за язык:   «По поводу кризиса. Да, кризис был глубокий, и мы «упали» больше, чем многие страны, абсолютно точно. Это из-за чего? Из-за того что у нас однобокая экономика. А она что, вчера так сложилась? Да она 70 лет так складывалась. Потому что всё, что мы производили…
Да, дорогие мои, да. Не надо дискутировать. Дело в том, что то, что мы производили (и руками махать не надо), было никому не нужно, потому что наши галоши никто не покупал, кроме как африканцы, которые должны были по горячему песку ходить. Вот в чём всё дело.
 
+1
4
-1
 
9 октября 2012, 12:56 #

Да я тоже с вами согласен: в огороде, конечно же,  бузина, а в Киеве , вне всяких сомнений, дядька.

 
+1
5
-1
 
9 октября 2012, 11:45 #

Не верно вырозился, образованные люди. А насчёт революции при Путине х.з. у нас страна не предскозуемая

 
+1
0
-1
 
8 октября 2012, 14:55 #

На самом деле всё намного интересней! "Новая Газета", чья ангажированность и систематическое вранье всем известны, эдакий платный "сливной бачок" являющийся оплотом масс-медиа оппозиции! А вот кто такой автор статьи перекопированной Лаврентием кто нибудь знает? Некий Владимир Пастухов в настоящий момент проживающий в Лондоне, мало кто знает что Пастухов адвокат печально известного фонда Hermitage Capital! Этот британский фонд во главе с американцем Уильямом Браудером прекратил свою многомиллиардную преступную деятельность в России с приходом Путина к власти, что конечно же, превратило Путина врагом номер 1 для Hermitage Capital! И теперь всё время из-за Темзы не прекращаются попытки обиженных западных капиталистов как-то закидать грязью путинскую Россию, и всё чаще слышится с берегов Туманного Альбиона в сторону России слово - "революция"! Хотят вернуться? Конечно хотят!

 
+1
3
-1
 
8 октября 2012, 16:07 #

Миша Ветров поставил(а) оценку -1 публикации Поколение 12-го года                        сегодня в 14:59

Миша Ветров добавил(а) комментарий к вашей публикации Поколение 12-го года     сегодня в 15:55


Медленно работаете, Миша.

 
+1
1
-1
 
8 октября 2012, 16:28 #

Я не на работе.

 
+1
0
-1
 
8 октября 2012, 16:08 #

прекратил свою многомиллиардную преступную деятельность в России с приходом Путина к власти, что конечно же, превратило Путина врагом номер 1 


Кстати, ссыллочку на источник этого не оставите?

 
+1
1
-1
 
8 октября 2012, 16:30 #

Нет, не оставлю.

 
+1
0
-1
 
8 октября 2012, 19:53 #

Тогда не звездите.

 
+1
1
-1
 
8 октября 2012, 20:14 #

В смысле? Не понял вас.

 
+1
0
-1
 
8 октября 2012, 22:15 #

прекратил свою многомиллиардную преступную деятельность в России с приходом Путина к власти, что конечно же, превратило Путина врагом номер 1 


Это ваша выдумка?

 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 05:45 #

Я за Путина, т.к. он не нравится пиндосам-моё мнение.

 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 10:14 #

Тогда надо за Бен Ладена. Он ещё больше пиндосам не нравится.

 
+1
14
-1
 
9 октября 2012, 11:53 #

Сравнил пендоль с клизмой.

 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 05:43 #

Долго думал, но всё же плюсанул.

 
+1
0
-1
 
8 октября 2012, 16:47 #

Собака лает,  ветровы носят всякую филологическую бормотуху об ангажированности  и лживости издания,  попытавшегося порассуждать о нашем будущем. Интересно, какое издание в России можно назвать правдивым и независимым, - вот в чём вопрос! А статья как раз о том, что пока миши ветровы будут охотится на ведьм в родной стороне и кидать камни за бугор, придерживаться одностороннего суждения, не пугаясь собственного невежества, так и будем жить, топча одних, вылизывая до гланд других и не пытаясь  вникнуть в  суть самих себя.  Я согласна с автором статьи: "Мне кажется, что вырваться из замкнутого круга русской истории можно, только изменив культурные основания власти, подорвав ту базу, из которой она вырастает. Россия нуждается в реформации, в самом глубоком, может быть, пересмотре основ своей культуры за всю ее многовековую историю..." 

 И первое, к чему  стоило бы приложить максимум усилий - это хотя бы попытаться освоить богатейшие духовные достижения предыдущих поколений.  Если ещё в начале 20 века русские люди понимали, что "правосудие - есть явление благородства государства", то почему век спустя это самое государство, застывшее в своём развитии, как каменное изваяние, ведёт себя, как злобное, непримиримое, агрессивное варварское сообщество криминала, если речь заходит  о попытке сограждан противостоять натиску сверху?!  Отсюда и уныние! Отсюда и чувство безысходности.  Путинская Россия захлебнулась в грязи и лжи уже давно.  Но я уверена, что живы прирождённые историки,  правдивое слово которых будет услышано и даже будет опублитковано, - дайте время!

 
+1
19
-1
 
8 октября 2012, 18:13 #

Мне кажется, что вырваться из замкнутого круга русской истории можно

Вырывайтесь

приложить максимум усилий

Прикладывайте

Я смотрю, что основной принцип интернетовских правдоискателей "Ты иди первый, а я за тебя отомщу"

 
+1
3
-1
 
8 октября 2012, 18:33 #

Блин, а по Вашим комментам складывается впечатление, что это как раз Ваш принцип . Кстати, его же выбрали очень многие представители поколения 50-х: "Вы молодые, вам и флаг в руки," - говорят они и ...идут голосовать за нынешний режим.

 
+1
-3
-1
 
8 октября 2012, 20:16 #

по Вашим комментам складывается впечатление, что это как раз Ваш принцип


Кстати, его же выбрали очень многие представители поколения 50-х:

Это поколение ваших родителей которое, как и положено, мудрее вас поскольку знают, что было, как есть и наверняка, что будет. Вы же, не зная прошлого, отвергли его, настоящее не признали и торопите приход  будущего, так вроде принцип развития общества - Нет будущего без прошлого и настоящего, еще никто не отменял

 
+1
10
-1
 
8 октября 2012, 20:39 #

Вы же, не зная прошлого, отвергли его,


С чего такие выводы?

 
+1
-3
-1
 
9 октября 2012, 05:53 #

научила думать

Поэтому Союз и развалился. Умными людьми управлять сложнее.

 
+1
0
-1
 
8 октября 2012, 18:47 #

Путинская Россия захлебнулась в грязи и лжи уже давно.  

А ваша Россия как поживает?

 Но я уверена, что живы прирождённые историки  

Может отстал от жизни я, но словосочетание   прирождённые историки слышу впервые.  

пересмотре основ своей культуры за всю ее многовековую историю..."  

Проведем референдум, к какой культуре будем присоединяться. Ваши предложения? 

 

 
+1
1
-1
 
8 октября 2012, 20:18 #

Собака лает

Да, согласен с вами, лают аж завывают, да подтявкивают... а караван то всё идёт и идёт! 

 
+1
2
-1
 
9 октября 2012, 05:50 #

На мой взгляд при Путине Россия начала вставать на ноги, при боре помню, что было...

 
+1
5
-1
 
9 октября 2012, 10:15 #

А Вы чуть поглубже в историю не пробовали заглядывать?

 
+1
3
-1
 
9 октября 2012, 11:52 #

Пробовал, Влад хватит выкать.

 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 13:47 #



в начале 20 века русские люди понимали, что "правосудие - есть явление благородства государства"


 


Наверное, Вы правы. Если сейчас , в 21 веке спросить у людей , кто такой КОНИ, то большинство скажет , что это кличка любимого лабрадора Президента. Если бы этот вопрос задали в начале 20 века, то большинство ответило , что это известный адвокат, Анатолий Федорович КОНИ, который защищал Веру Засулич...Н-да...

 


 
+1
0
-1
 
8 октября 2012, 20:23 #

В любые времена в любом поколении будут и быдло, и гопники, и "юноша бледный со взором горящим". Прекрасных молодых людей я вижу множество и сейчас вокруг себя. Проблема только в том, что государство, вместо того, чтобы работать на расширение этого типа, на егог воспроизводство, на воспитание, работает на противоположный результат. Власти нужно быдло в виде народа и она работает над этим, не покладая рук. А бесполезно. С учётом интернета - беспонт вообще. 

 
+1
7
-1
 
8 октября 2012, 20:34 #

Власти нужно быдло в виде народа

Лариса Викторовна, я вот вспоминаю вас прежнюю, ваши словообороты, ваше поведение - ну были вы быдло быдлом! Не обижайтесь, пожалуйста, но сейчас вы стали намного адекватней вас, той, прежней! Власть не смогла вас "согнуть", вы стали снова похожи на человека! И спасибо вам за это! Или мне всё же интернет за это благодарить?

 
+1
7
-1
 
9 октября 2012, 18:17 #

МишаВ! Ты ашибаисся. Я какою быдлою была, такою и осталася.

 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 20:55 #

И чо, эта атвет штоле? Давай уже, прадолжай срывать покровы, про словообороты раскажи, ужасть как интиресна! Примерав канкретных словооборотов привиди, я ж ни помню, я ж быдла.

 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 23:04 #

https://www.google.ru/search?client=opera&rls=ru&q=для+улучшению+памяти+быдлу+нужно&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8&channel=suggest#hl=ru&newwindow=1&client=opera&hs=DdM&rls=ru&channel=suggest&sclient=psy-ab&q=для+улучшения+памяти+быдлу+нужно&oq=для+улучшения+памяти+быдлу+нужно&gs_l=serp.12...7061.7711.1.9454.2.2.0.0.0.0.46.87.2.2.0...0.0...1c.1.zFt2l6e8uNg&psj=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.&fp=184c9b47c1fa4f79&biw=1280&bih=630

 
+1
0
-1
 
8 октября 2012, 22:28 #

У России есть идеология это православие, но, чтобы оно заработало необходимо, чтобы оно стало настоящим а не показным как это происходит сейчас, даже наша "православная" элита по своей сути являются пассивными атеистами, они хотят получать сверхприбыли вкладывая в бизнес копейки, они требуют от людей сверхпроизводительность платя им минимум за труд которого хватает только квартплату, еду и самую простую одежду... Эту элиту трудно назвать высоконравственной и справедливой!!! Они сами порождают такие вещи как кумовство и лизоблюдство не поощряют и не возвышают сильных и талантливых  а это развитие и прогресс существенно замедляет

 

Насчет протестантской этики и реформациях. Протестанское общество сейчас является деградирующим по всем аспектам так мировой кризис 2008 года стал производной от этой тенденции люди в этих странах хотят только потреблять. Это общество потребления так США  производя 15-20% мирового продукта потребляют 40% мирового продукта!!! Другими словами они живут хорошо только потому, что в свое время они взяли под контроль сначала колониальный затем финансовый другие страны, которые из за этого контроля живут плохо. Если расматривать протестантское общество с точки зрения морального облика то он тоже не высок в Германии, Голандии, Швеции высокий процент мужчин и женщин которые никогда не вступали в брак и не имеют детей, разведенных семей, крайне низкая рождаемость населения, очень много лиц нетрадиционной сексуальной ориентации так в Берлине прошел гей парад в котором участвовало 400 тысяч человек со всей Германии при населении Берлина в 3 миллиона. Во многих странах приняли законы защищающие гей-меньшинства и даже разрешены однополые браки!!!

 

Если посмотреть на протестанские церки то там царит повсеместная деградация связаная с разрешением однополых браков,  разрешено женское священство и даже епископы и священники не стандартной сексуальной ориентации и даже педофилы!!! 

 

Вы хотите такое счастье в Росссии????? Лично я нет!!!! 

 

 
+1
2
-1
 
9 октября 2012, 08:37 #

Ужас какой! Женщины-священники!!! Чудовищно!!!

 
+1
1
-1
 
9 октября 2012, 11:07 #

вообще протестанская мораль далека от тех идеалов которые имеет русское общество. Так протестантизм исповедует учение о том. что перед созданием мира Бог распределил роли между всеми людьми исходя из любви в каждому человеку, тех кого он любит больше он предначартил родится успешными. богатыми счастливыми а тех кого меньше - бомжами, нищими!!!! 

 

Представляете сколько богатых моральных уродов обворовавших наш народ на самом деле любимы БОГОМ? это тогда Бог хуже всякой Сатаны!!!

 

вся эта протестантская идеология ставит на особый пьедестал материальное благополучие. это учение однобокое иначе как можно объяснить то, что богатый м счастливый  человек может в миг стать нищим или несчастным ????!!!!! как Бог отночится к таким?

 

 

 
+1
1
-1
 
9 октября 2012, 13:48 #

Угу. Гораздо лучше считать, что кого бог любит, тому и испытания даёт. Чтоб не так обидно было всю жизнь в дерьме сидеть и слаще морковки ничего не пробовать. Религия рабов - она и есть религия рабов. Которые и не желают быть счастливыми и успешными людьми.

 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 14:51 #

Вот с этим согласен. Самое сильное преступление православия перед русскими - это прививка покорности.

 
+1
4
-1
 
9 октября 2012, 18:12 #

А где вы прочитали, что православие учит тому. что Бог любит тех кого постоянно подвергает испытаниям ?  


В протестантизме действительно есть угнетающий фактор если у тебя ничего не получается то ты неудачник! и ты должен с этим смириться, типа так Бог решил!!


западное общество обнаглело, их надо мотивировать только хрустящей бумажкой, так был в Германии и диву давался как в супермаркетах заставляют клиентов подкатывать тележки к месту от куда вы их брали. Когда приходите в магазин подходите к тележкам которые связанны цепью кидаете 1 евро вам компьютер отдает одну тележку. когда покупки совершили подвозите тележку к месту компьютер возвращает ваш евро!! Вот тАК! надо приручать к порядку а мы про культуру говорим. немцы ни чем не лучше русских!!! 


если война начнется просто так среди немцев воывать не будет а только за деньгИ!!!! а у нас до сих пор служба по призыву111

 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 19:32 #

Ага. У них за деньги служат, а у нас - за деньги от армии косят. Ибо нет препятствий патриотам!)))

И можно подумать, что у нас ты - успешный человек, если у тебя ничего не получается. Неудачник - везде неудачник.

 
+1
8
-1
 
9 октября 2012, 10:55 #

а епископы педофилы вам нравятся????

 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 11:25 #

а я епископами не увлекаюсь. педофилы по определению мне никак нравиться не могут. а вам?

 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 10:22 #

отвратило лишь слово "педофилы"(их, кстати, достаточно и в православной вере). к остальным явлениям общества отношусь - ПАРАЛЛЕЛНО

 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 11:32 #

а этих православных педофилов официально разрешили в служении заранее зная что они педофилы? 

 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 13:46 #

А я хочу.

Мне плевать, сколько людей будут в законном браке, а сколько - нет. Сколько будут жить с лицами своего пола, а сколько - с противоположного. И мне плевать, кто и где будет священниками.

Семья у меня своя собственная, дети тоже - другие мне по определению не важны. А по священникам ходить у меня привычки и вовсе нет.

Мне вообще нравится, когда в стране работают законы и никто никого при этом не учит жить. А дети... Мало, говорите, рождаются? ну так пойдите и нарожайте хотя бы человек пять. Вот тогда и будете выступать. А то никто не торопится в многодетные, но все голосят, что русские рожают мало. Вы-то сами какие? Это не какие-то другие русские рожать не желают. Это вы сами, господа. И нечего в своём нежелании винить каких-то геев.

 
+1
9
-1
 
9 октября 2012, 14:20 #

Мой знакомый, как то выдал фразу: пусть гомосеков будет больше. Моё отношение к ним думаю помните, вообщем я спросил почему, на что он ответил: нам больше женщин достанется. А веть верно)))

 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 14:45 #

Мне вообще нравится, когда в стране работают законы и никто никого при этом не учит жить

 Blaky, Blaky, не так темпераментно! Вы женщина очень непоследовательная, я это хорошо знаю, но постарайтесь, всё-таки, не объединять в одной фразе два противоположных утверждения. Законы именно учат жить. Мне, может, нравится отбирать вечерами кошельки, мобильники и честь у женщин, и не учите меня жить иначе!

 
+1
4
-1
 
9 октября 2012, 15:22 #

 Ну есть же разница, не придирайтеь так к словам.)))

Эти Ваши действия будут создавать сильные неудобства другим людям. И могут причинить физический вред тем, кто не захочет отдеть Вам добровольно всё, от чести до мобильника.

А чужое желание (или нежелание) вступать в брак, рожать детей и ходить в церковь к определённому священннику никому физического и материального вреда не приносит.

 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 19:26 #

Вау, отбирать честь у женщин...

 
+1
-6
-1
 
10 октября 2012, 09:27 #

Хотите?

 
+1
4
-1
 
10 октября 2012, 14:59 #

Она уже давно отобрана)

 
+1
-6
-1
 
9 октября 2012, 14:57 #

Э,э-э! Blaky, что-то Вы расплевались. Так, ненароком и на других попасть может.  Человек живёт в обществе и без этого общества не может. Так что, давайте не будем так бездумно оплёвывать всех.

 
+1
3
-1
 
9 октября 2012, 22:03 #

Я живу в обществе, да. Я даже без него, общества, действительно вряд ли смогу.

И потому, Вы считаете, мне должно быть дело до чужих постелей и штампов в паспортах?))))) какая связь между чужой половой жизнью и обществом? Вы не поверите, но на чужие постели и штампы мне таки действительно плевать. И на чужие конфессии и кто там у них священниками будет - тоже.

Я не возражаю, если остальным будет так же наплевать на то, с кем я сплю, нахожусь ли в законном браке, хожу ли в церковь и сколько у меня детей. Я бы только рада была этому, честное благородное слово.

 
+1
5
-1
 
9 октября 2012, 18:14 #

В России рождаемость низкая от нищеты. а в протестанских странах годовая зарплата колеблится от 30 до 50 тысяч долларов и за такие деньги они размножатся не хотят. Фаустовское обЩЕСТВО! 

 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 19:24 #

Ну и что - если запретить гражданские браки и аборты с контрацепцией, а заодно и выселить всех геев - наше обчество богаче католического станет?)))) 

Вы давайте-ка родите и воспитайте сами детей эдак пять-шесть - да хоть троих! - а потом других агитируйте...

 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 20:57 #

Вы так всё описали, как-будто это плохо-однополые браки...

 
+1
-6
-1
 
9 октября 2012, 21:09 #

Ну конечно плохо! Мы живём хуже, чем протестанты, потому что у протестантов однополые браки и гей-парады. Значит, у нас их быть не должно, и тогда у нас будет лучше, чем у протестантов.

Обычный такой пример Настоящей Мужской Логики, чо...

 
+1
5
-1
 
9 октября 2012, 08:31 #

Да кто вас спросит? Мало ли чего вы не хотите!

 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 08:47 #

Под впечатлением статьи вчера внимательно присмотрелся к младшему внуку, поколения 10-го года. Говорить толком не умеет, делать ничего не может, кроме создания в доме беспорядка, взгляд наглый, голос  требовательный. Вроде все есть для того чтобы через 20 лет поставить страну на уши.

 
+1
12
-1
 
9 октября 2012, 10:20 #

:-D

я ж вчера поэтому и уточняла насчет поколений))) а вдруг у меня тсамой будущий революционер растет))

 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 12:27 #

Зря беспокоитесь. Взращенный на ваших байках о волчьей охоте он будет уверен, что никаких революций не потребуется. Всё и так будет соответствовать модели, усвоенной с детства.

 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 13:58 #

Взращенный на ваших байках о волчьей охоте он будет уверен, что никаких революций не потребуется. Всё и так будет соответствовать модели, усвоенной с детства.

Мысль интересная. Исходя из вашего утверждения получается, что вы выросли на постоянных упоминаниях вашего деда и отца о том, что Сталин был кровавый диктатор, Хрущев, и далее по списку, авантюристы жулики и воры и все руки не доходили сбросить этот режим, вся надежда была переложена на вас.  Что же вы не выполняете наказ предков, а отфутболили это своим детям.

 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 15:30 #

В почти попали. Дед мой был военным, ушел в отставку полковником. О Сталине отзывался плохо, ставил ему в вину, что людей не жалел. О Хрущеве я от отца хорошего не слышал. О событиях в Новочеркасске узнал от него первого, когда еще и соображал мало. Но никто из них не говорил мне, что ублажать прихоти генералов - это хорошо, или, по крайней мере, весело. А детям я ничего не отфутболил. С чего вы это взяли? Я их постараюсь так воспитать, чтобы они понимали, что то, что вы называете "научиться думать и понимать правила игры нынешней жизни" это приспособленчество, и как раз наследие советской системы. И я им не говорю, что нельзя быть приспособленцем, просто даю понять, что есть и другие жизненные позиции. Сами выберут.

 
+1
2
-1
 
9 октября 2012, 18:43 #

Дед мой был военным, ушел в отставку полковником. О Сталине отзывался плохо

Что, вот так встал перед генералом и все сказал, или тихо-тихо, дома и то, только после 1956 года, тоже самое и о Хрущеве после 1964 года.


ставил ему в вину, что людей не жалел

Людей на войне не жалели лейтенанты, у меня отец прошел две войны, начал лейтенантом и закончил старлеем, поскольку судьба дважды его уберегла, вместо стенки и шрафбата срывали погоны.


Но никто из них не говорил мне, что ублажать прихоти генералов

Дойти до полковника и не ублажать генерала? Снимите розовые очки.

Сразу оговорюсь, я несколько не сомневаюсь в порядочности вашего деда и отца но не верю я, что в своей жизни они не жили по тем правила которые были.

А вообще мне не интерес этот разговор, удачи вам.

 
+1
1
-1
 
9 октября 2012, 20:43 #

Но никто из них не говорил мне, что ублажать прихоти генералов - это хорошо, или, по крайней мере, весело. 

 

Вы смысл улавливаете?

 
+1
0
-1
 
9 октября 2012, 15:30 #
 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии