Узнай себя на демонстрации, и вспомни, как это было.

добавить в избранное
Узнай себя на  демонстрации, и вспомни, как это было.
29 ноября 2012, 07:23, Горожанин

Первомайские и ноябрьские демонстрации в Старом Осколе.

   1 Мая и 7 ноября – два патриотичных праздника, которые отмечали на протяжении 70 лет. Эти праздники были главными в жизни сотен миллионов советских граждан. Плакаты, лозунги все ассоциировалась с тяжелыми буднями тех далеких лет, когда были лозунги «Пятилетка за три года!» и другие. И это было тем толчком, с помощью  которого жила Великая страна, развивалась и росла, и жили Великие граждане, улучшали свои жилищные условия…

 

   А  как отмечали 1 Мая и 7 Ноября  в Старом Осколе?

 

   В вот так…

 

  1 Мая 1980 год , рабочие завода АТЭ -

 

   Слева первый - Копылов, в те года работал начальником канцелярии - 

 

 

 

 

 

 

 

   Галина Михайловна Ильченко-

 

 

 

 

 

 

 

   7 Ноября 1983 года - 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1 Мая 1988 год демонстрация - 

 

   

 

 

 

 

 

  7  Ноября 1983 год демонстрация - 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Как жаль, что те дакие времена прошли и их уже не вернуть. А для наших отцов и матерей, которые участвовали в этих демонстрациях, являются лучшими моментами  в жизни. 

 

Ведь вспомните,  вначале демонстрации была официальная часть, все стояли и слушали. Затем шествие, вокруг смех и добрые лица.Было ощущение одной большой семьи, у которой очередной праздник. Вспомните веточки  с цветами, лозунги, транспаранты...

 

  Все любили эти демонстрации... И будем любить... Пока память жива...

 

 

Фотоматериал предоставлен -  Татьяна Тархова, Сергей Филатов, музей  ЗАО "СОАТЭ" им. А. М. Мамонова.

 

 Горожанин, для КaviCom.

Добавить комментарий
 
+1
41
-1
 
Просмотров 1840 Комментариев 130
Комментарии (130)
29 ноября 2012, 08:47 #

Горожанин! Научить фотки выкладывать в хронологическом порядке. А то у тебя всё как в машине времени перепутано.


P.S. Кто не жил при Брежневе, тот вообще не жил!:-P 

 
+1
1
-1
 
29 ноября 2012, 16:21 #

Восстань из гроба Иосиф Виссарионович году этак в 80-м - шлёпнул бы всё Политбюро ЦК КПСС во главе с Леонидом Ильичём, а сам Центральный Комитет в полном составе поехал бы туда, где на карликовых берёзках пыжиковые шапки растут. 

 
+1
7
-1
 
29 ноября 2012, 16:57 #

А что так?

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 17:01 #

А потому что весь бардак, который мы сейчас наблюдаем, примерно тогда и начинался.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 17:08 #

А потому что весь бардак, который мы сейчас наблюдаем, примерно тогда и начинался.

Пожалуй ты прав, бардак зародился с середины 70-х годов, а до этого свято следовали традициям Сталина.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 17:13 #

Свято вряд ли, но следовали. Никита Хрущёв, пожалуй, был последним коммунистом в стране, верящим в идеалы и мировую революцию.

 
+1
3
-1
 
29 ноября 2012, 17:34 #

Я это и хотел сказать

 
+1
5
-1
 
29 ноября 2012, 21:29 #

Никита Хрущёв, пожалуй, был последним коммунистом в стране, верящим в идеалы и мировую революцию.

 Никита Хрущёв и уничтожил всё то хорошее, что развивалось при Сталине, именно Никита и заложил основы того маразма, который махровым цветом расцвёл при Брежневе.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 22:07 #

расцвёл при Брежневе.

Вот вишь как... А за всю советскую историю лучше всего при Брежневе жили...:-(

 
+1
2
-1
 
29 ноября 2012, 22:00 #

Один лишь дедушка Ленин хороший был вождь, а все остальные - такое...


Знаешь такую песенку?

 
+1
-1
-1
 
29 ноября 2012, 09:13 #

Нравится, ностальгичестки так :))

 
+1
2
-1
 
29 ноября 2012, 09:16 #

Да, было хорошее время. Для нас это был праздник, мы с родителями ходили на демонстрации, с шарами и цветами.... Было здорово.

 
+1
7
-1
 
29 ноября 2012, 10:10 #

ул Ленина не изменилась по сей день...)

 
+1
2
-1
 
29 ноября 2012, 11:01 #

Ух ты, столько знакомых на фото. Себя првда не нашел, а вот знакомых с десяток есть.

 
+1
2
-1
 
29 ноября 2012, 11:12 #

А мусора та... народ не меняется!

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 17:39 #

А мусора та

А я что-то не одного милиционера на фото не увидел.

 
+1
7
-1
 
29 ноября 2012, 11:29 #

Ура. Нашел себя. Горожанин, большущее спасибо.

 
+1
2
-1
 
29 ноября 2012, 19:03 #

Да не стоит, это всего лишь наша история общая.

 
+1
2
-1
 
29 ноября 2012, 11:38 #

Прошли времена, когда демонстрации и митинги демонстрировали единство всего народа. Теперь, если одна половина народа говорит ДА!, то остальные - НЕТ!. Правда и раньше в Старом Осколе боролись за свои права. Вот снимок митинга на Нижней Площади в 1928 году на тему: "Улучшить торговлю, снизить цены..." Актуальная тема и ныне:image

А вот далее демонстрации единства:

Первомайская демонстрация в 1952 году. Средняя школа № 1 (самая большая школа в Старом Осколе в то время). Колонна проходит мимо здания Горкома КПСС:

image


Первомайская демонстрация в 1953 году. Колонна средней школы № 1 проходит мимо (в то время) ПОЧТАМТА:

image


Одна из колонн учащихся в 1953 году проходит мимо ПОЧТАМТА. На трибуне - крайний справа - Труфанов И. Г., редактор газеты ПУТЬ ОКТЯБРЯ:image

В колонне демонстрации старооскольской школы № 1 вслед за плакатом-адресом идут в первом ряду слева направо: Попов И. П., внучка Ступицкой, сама Ступицкая Елизавета Степановна, директор школы Белых Н. Н., Горбунов Иван Афанасьевич, председатель МК Ильхман Валерия Герасимовна. За ними - учителя школы № 1:

image


Средняя школа № 1 перед выходом колонны со двора школы:

image


Средняя школа № 1 перед выходом колонны на улицу:

image


 
+1
21
-1
 
29 ноября 2012, 11:42 #

А из участников митинга выжившие есть?)

 
+1
1
-1
 
29 ноября 2012, 12:14 #

Ученики в большинстве живы, а вот учителя - нет. Прошло более 60 лет.

 
+1
2
-1
 
29 ноября 2012, 12:20 #

Я немного не о том, ну да ладно...

 
+1
-1
-1
 
29 ноября 2012, 12:24 #

Дема, а что именно?

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 12:26 #

О том, как в советское время "любили" тех, кто митинговал против чего-то, что касалось бы власти)

 
+1
-1
-1
 
29 ноября 2012, 12:44 #

Дема, как в советское время "любили"... - большой пример судьбы моего отца: он не митинговал, но конкретно защищал любого жителя Старого Оскола, который приходил к нему с жалобами на действмя чиновников власти. И защищал. Вот его чиновники и не любили. Ну а как не любили, спросите у Саблона. Моя  документальная повесть об этом подробно излагает. Вот от этой "любви" власти иынужден был бежать из Старого Оскола, и похоронен здесь, во Владимире. Но тем не менее он жив тем, что его литературные труды читает в интернете весь мир, и даже пишут мне, словно бы ему...

 
+1
7
-1
 
29 ноября 2012, 12:47 #

Кстати, чем закончилось указание Шишкина в адрес "Вербкина и Ко" по поводу увековечивания имени Белых в новом выпуске его трудов? Дозвонились? Процесс идет? Или все закончилось не начавшись?

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 12:57 #

Как говорится: "Ждем-с". Как и что дальше - об этом у меня нет никаких сведений. На следующее лето у меня есть план (если буду жив): приехать в Старый Оскол и попросить приема у Шишкина. Пока тихо...

 
+1
2
-1
 
29 ноября 2012, 13:01 #

Если не связались - значит "забыли". У этой "корпорации" свои взгляды на историю... А с РОСА какие-то контакты были? Они могут помочь, правда или долго (очередь большая) или за деньги. Но расценки не кусаются, на мой взгляд.

 
+1
-1
-1
 
29 ноября 2012, 13:41 #

Пока подожду. А с РОСА  пока не контактировал. Пока размещаю труды отца на других сайтах, в частности на http://belstory.ru/, заполняется рубрика Старый Оскол, на http://teksi.ru/cabinet, помещаю все произведения Н. Белых по главам. Для меня сейчас важней вопрос по той "корпорации", у которой свои взгляды на историю - истории искаженной, а потому не имеющей будущего...

 
+1
2
-1
 
29 ноября 2012, 19:09 #

Давай пригласим к этому делу общественность.

 
+1
1
-1
 
29 ноября 2012, 19:22 #

Я не против! Но как?

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 19:28 #

наверняка остались в живых многие люди которые помнят Вашего отца, которые помнят и чтут его труды и просто уважают как человека.  уверен что труды Вашего отца читает не только кучка людей, которые чтут как память Вашего отца и любят историю Оскола, но и многие тысячит людей по всей России. Воэможно привлечь подобные РОСе общества, у нас работают сопутствующие агенства. В крайнем случае собрать подписи граждан по увековечиванию памени.

 
+1
1
-1
 
29 ноября 2012, 20:23 #

К сожалению, те люди, которые стойко защищали моего отца, несмотря на всю опасность для их личного благополучия. умерли, даже самый стойкий из них, моложе отца более чем на 20 лет, Дорошев Петр Константинович, умер в 2004 году. которого  местные чиновники даже определили в психтюрьму, это он стоял на пути репрессий против моего отца и сильно им мешал. Он даже приезжал в Старый Оскол свидетелем и экспертом по плагиату в Старооскольский горсуд по моему иску от 1998 г., но путем подлогов и прочих приемов литворы были укрыты от ответственности. В Старом Осколе все об этом имеется документально у ряда лиц, и в записи на СД, частично в бумаге (в копии), у меня же есть все в подлинниках. Беда в том, что тот домашний архив отца, в том числе рукописи его трудов, который находится у меня, я не могу пока доверить музею ввиду полной потери моего доверия к ниму из-за их поведения и в суде, и вне его... Но если бы в Старом Осколе кто-нибудь взялся за дело по увековечению имени отца, то я полностью содействовал бы этому. Мне просто жаль, что старооскольцы лишены возможности знакомиться с теми более-менее подробными событиями в родном крае, которые происходили до 1960 года. Недаром А. Дригайло назвал его летописцем... И если бы не изгнание его из родных мест...


 
+1
2
-1
 
29 ноября 2012, 20:30 #

А Вы знакомы с Александром Дригайло?

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 20:51 #

Я знаком с их ней семьей, у них отличная династия. А кто-то еще живет на осктровной, Вы не в курсе?

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 21:15 #

Не в курсе. А с Александром я знаком уже более 12 лет. Его первая статья о моем отце - "ВОЗРОЖДЕНИЕ ИМЕНИ НИКОЛАЯ БЕЛЫХ" -  была опубликована  в газете "ТРЕТИЙ ПОЛЮС" от 10.02.2000 г. И у него много материала по отцу...

 
+1
2
-1
 
30 ноября 2012, 08:27 #

Может все же власть не ту в 17-м установили, если вот так вот вашему отцу пришлось... по жизни.

 

Только и слышно об репрессиях, перегибах, недоработках, неправильном управлении. А правильней всего те кто говорит, что мало уничтожили "чуждых элементов", потому как без постоянного т тотального уничтожения этих элементов социализм не построишь. Утотопия. А вообще, если быть точным, не было социализма был госкапитализм и до 70-х в таком виде, что можно позавидовать тем кто до 17-го жил.

 

 
+1
1
-1
 
30 ноября 2012, 10:13 #

Устанавливали власть не мы, а наши предки... Они и понесли за это определенную кару... Как устанавливалась та власть вообще, а также конкретно на нашей Курской земле, у автора Н. Белых изложено в его романе ПЕРЕКРЕСТОК ДОРОГ в 9-ти книгах. Где это можно прочитать (и всего его) я уже давал адреса. Автор все видел своими глазами, и это отразил в своих трудах. Главным критерием оценки им деятельности любого человека - власти или простого - была совесть. Таким я его знал и всегда буду помнить. Ну, а какой социализм построили, я прекрасно знаю, так как две трети своей жизни жил в нем. А одну, последнюю треть, трачу на преодоление последствий в судьбе моего отца, а пытался его защитить еще с 1965 года... Умирая у меня на руках в городе Владимире (А не в Старом Осколе, которому отдал большую часть своей жизни), его последние слова были: "Женя, защити меня".

myschcin, мне непонятны Ваши ранее нападки на Н. Белых, прошу все-таки объяснить, чем он Вам не угодил. Если захотите знать о нем больше, то я могу и Вам, когдп буду в Старом Осколе, пердать свои диски. Я очень не люблю голословные охаивания любого человека...


 
+1
2
-1
 
7 декабря 2012, 13:10 #

Понимаете у него ангажированное разсмотрение истории через идеологию большевизма. Разве вы это не заметили.

А потом описание войны так упрощенно. На ура-советском патриотизме.

Ну для детских книжек дошкольного возраста пойдет, патриотизм воспитывать. А вообще все по другому было. Жаль он не из тех фронтовиков, которые после просмотра советских фильмов и чтения таких историков говорили, что мы на какой-то другой войне были. В штабе видится взятие Оскола по другому особенно днем, когда уже немцев нет.Видна только немецкая оглобля из металлической трубы, а уничтоженные полностью лыжные бригады не видны. Забывая их мы виноваты перед ними и ошибки надо видеть чтоб они не повторились. А еще это была 2-я гражданская, т.е. опять трагедия русского народа.

И самое главное домыслы, а не исторические факты, направленные на то чтобы опорочить церковь и монархию.

Если хотите выдержки сделаю по всей книге Белых, где только на марксистско-ленинскую и сталинскую идеологию опирается автор, начиная чуть ли не с мезозоя.

Этого трудно не заметить. Так что же это за история и историк.

Задал вопрос Никулову - Да как же это так может писать историк, опираясь что вот так вот говорили или ходила молва и т.д. - возмущенно. Догадываетесь как он ответил.

А вообще все равно почитать интересно. Все одно что-то новое узнаешь.

А к истории надо относиться непредвзято и опираясь на факты, а не на домыслы. Да вы и не мальчик чтоб это вам разяснять.

И мои предки советску власть не устанавливали, не надо всех грести в эту кучу. Но это отдельный разговор где на основании многих фактов и цифр можно просто доказать какой "народной" была эта власть. А потом некоторые идеалисты боролись за справедливость в самой свободной и счастливой стране. Вот только жаль что в топку этого костра было столько хороших людей брошено.

 
+1
2
-1
 
7 декабря 2012, 13:22 #

"Понимаете у него ангажированное разсмотрение истории через идеологию большевизма" - но к этому мы понимаем что у тебя "ангажированное разсмотрение истории" через монархически-религиозную идеологию, и исходя из этого ты не сможешь "относиться непредвзято и опираясь на факты, а не на домыслы". Так что....

 
+1
13
-1
 
8 декабря 2012, 00:58 #

Он начал жить еще до так наз. социалистической революции, как и большинство молодых людей (да и вообще не только молодые) поверил в идеи большевизма и понимал все это так, как должно было быть. В это верили многие и революционеры, которых большевики потом просто уничтожили... Осуждать его и тех всех, кто верил, но были уничтожены своими же "товарищами" по партии - не надо... Они не заслужили этого. А вот обвинять его и таких же людей, которые отдавали жизни за Родину - крайне преступно. Белых Н. Н. как воевал - видно из его фронтовых записок. Он в них описывал все так, как было в действительности: и на фронте - в бою, и в тылу. Вам трудно это понять, надо бы в бою побывать, но, видимо, такой возможности у Вас не было и вряд ли представится такая возможность. А писал он свои фронтовые записки после смертельного боя, когда и солдаты и офицеры, которые после боя уцелели, повалились спать под дождем, в кюветах и воронках... Белых Н. Н. не ложился спать, пока не опишет этот смертелтный бой, в котором чудом уцелел. И таких боев было много, он оставил нам как бы фотографии тех боев, но вот к "Вашему несчастью," уцелел. О какой его книге говорите? В советское время он жил, попробуй не упомянуть классиков марксизма-ленинизма... Но он ссылался на этих классиков, и когда приходилось сталкиваться с партийными руководителями, мягко говоря, без совести. Вот его эти "товарищи" по партии за это и ненавидели... Если бы он сам видел гибель лыжников, о которых упоминаете, он бы отобразил это, как отображал все то, что сам видел... (А безобразий он видел много и не молчал. Это у него все записано в его и фронтовых дневниках, и действовал...) Освобождение Старого Оскола он описывал по рассказам  очевидцев-старооскольцев. Которых тоже нет в живых. И опять Вы вините автора - вот только трудно понять в чем. Ссылаетесь на Никулова. Никулов написал историю через более 40-ка лет, когда от большевистского строя осталась почти одна пыль, когда более свободно можно было использовать архивы (Белых Н. Н. с невероятным трудом добивался ознакомления с архивами). Но зато тогда были живы старики, которые свою историю проживали задолго до Н. Белых, а он записывал их рассказы еще с детства. Ничего этого в архивах нет. Теперь этих старожилов нет, а их рассказы живут в книгах автора Н. Белых. А теперь Вы рассуждаете, что де к истории надо относиться непредвзято, опиратьсяна факты, а не на домыслы. Мой отец всегда, всю свою жизнь, бескомпромиссно отрицал домыслы, и об этом доводил до любого лица, независимо от занимаемой должности. Я в этом вопросе пошел в него. Прослужив в Вооруженных Силах почти 29 лет я никому не прощал домыслов... Хорошо, мне понятно, что Вы о Белых Н. Н. судите предвзято, фактически не читая его литературных трудов. Я предлагаю следующее: если я буду в Старом Осколе, то подарю Вам диск с записью всех произведений и документальную повесть о жизни автора Н. Белых и его перипетии от той власти, за которую когда-то воевал. Хотя он воевал прежде всего за Родину, без всякого ура-советского патриотизма. Но он был патриотом России... Я тоже. Сообщите мне свой телефон. Можно на мой электронный адрес [email protected] или на мой мобил. 8(960)735-65-20.

 
+1
5
-1
 
10 декабря 2012, 07:26 #

Благодарю за такой обстоятельный ответ. К сожалению читал только Частичку Родины. А вообще мне ценны именно разсказы очевидцев. И кстати говоря, они бывают не сходятся у разных людей. Например, мне разсказывал очевидец как народ перед приходом немцев все разтаскивал по домам и в к/фабрике пол был засыпан сахаром от того как его растаскивали и просыпали. Но это бывает - не все напишешь, не все хочется разсказывать, а то и не все видишь. Но не виню ни разу тех одураченных людей советской пропагандой, человека легко разпропагандировать, особенно с пеленок. Но и не могу спокойно смотреть на необоснованное обгаживание и церкви и монархии, пусть и из тех лет красного зомбирования. Тогда пишите свои пояснения и объяснения к таким публикациям. О том что он не мог сказать, а где просто вынужден был подпевать, а то как-то нехорошо получается. Разве вы своей душой не чувствуете это? То что вы публикуете с такой пропагандой обгаживания нашего прошлого и православия, то получается опять смачный плевок в славное, более чем тысячелетие, прошлое Святой Руси из далекого социализма. Думаю что вы меня поймете, если внимательно перечитаете публикации истории Белых.

Очень рад был бы почитать всего Белых тем более как очевидца и описания очевидцев истории. Мне больше нравится история в которой много правды без замазывания неприглядных фактов. А отсеять ненужное смогу, только вот не у всех это получается, так что многим многое из таких источников истории надо объяснять. В первую очередь чтобы гражданская война не зрела у нас в новых поколениях.

Думаю вы меня поймете.

 
+1
1
-1
 
10 декабря 2012, 18:10 #

Мой отец свои труды основывал только на том, что сам видел, или опрашивал очевидцев событий. Конечно, очевидцы могли и по своему трактовать события, но Н. Белых был и журналистом, он оценивал события по своему, сохранился его дневник военных лет, правда только том 2-й (с января 1944 г. по май 1945г.) Но более ранние события на основе дневника описаны в его очерках, которые я поместил на Кавикоме, в литературном отделе. Но, самое важное, к простым людям он относился очень уважительно. Да и начальников ценил прежде всего по отношению к любому человеку. И меня приучил к этому... Его весь город знал: обиженные чиновниками люди шли к нему за помощью (я в детстве помню, у нас дверь не закрывалась, к нему шли обиженные, а чиновникам, которые обижали людей, он не давал покоя, они и не любили его (мягко выражаясь). Но я думаю, буду в Старом Осколе, давайте встетимся, поговорим обстоятельней. Правда, у меня проблема со здоровьем (обнаружили опасную болезнь), будущее - не ясно. Но надеюсь, все будет хорошо... И давайте познакомимся. Свои координаты я сообщил выше. Подготовлю для Вас диск со всеми его трудами, и перипетией с ним по вине чиновников...

Со всем, что Вас волнует я полностью согласен. То, что пережили наши предки, не должно повториться... Всего Вам доброго!

 
+1
2
-1
 
30 ноября 2012, 09:20 #

Но ведь можно этот архив сфотографировать или отсканировать и выложит в Интернет.

И тогда он точно не пропадет. 

 
+1
0
-1
 
30 ноября 2012, 09:45 #

Архив Николая Белых, который хранится, например, в Белгородском Государственном областном архиве имеет объем в 35 тысяч листов. Можете подсчитать объем... Там же и рукописи его произведений. Я думаю, там они не пропадут. Но все это должно было храниться в Старом Осколе. А тот архив, который касается взаимоотношений Н. Белых и старооскольской власти (начиная с конца 1950 годов) находится у меня. Я его оцифровал. Написал документальную повесть "Одной жизни не хватило..." Она занимает объем на диске около 700 Мгб. Это все равно много для интернета. Делаю вариант в Ворде, уже наполовину сделал. Как закончу - размещу...

Но интернет тоже ненадежен. Сколько вэб-страниц вдруг исчезают.

 
+1
2
-1
 
29 ноября 2012, 12:01 #

Прошли времена, когда демонстрации и митинги демонстрировали единство всего народа. Теперь, если одна половина народа говорит ДА!, то остальные - НЕТ!


Партия умело направляла смысл демонстрации.Только кому и что она демонстрировало? 


 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 16:32 #

демонстрации и митинги демонстрировали единство всего народа

Да-да-да-да! Как щас помню - подходит это к нам секретарь горкома, по плечу похлопал каждого, портсигар раскрыл, "Беломором" всех угостил.

-Как жизнь? - спрашивает.

Народ загалдел радостно:

-Хорошо!

-Спасибо партии и правительству за неустанную заботу!

-Без вас нас бы и мухи засидели!

Он заулыбался:

-Коммунизм строите?

-Строим, бар... то есть товарищ секлетарь!

-Ну стройте-стройте, не надорвитесь...


 
+1
8
-1
 
29 ноября 2012, 16:55 #

все правда кроме этого

"Беломором" всех угостил.

В худшем случае "Казбек", а как правило "Дюбек" или "Северная Пальмира", "Герцеговина Флор" стали курить позже, когда разрешили Сталина вспоминать.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 16:56 #

Забыли дописать - потом обнял каждого и прослезился.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 16:58 #

Ага, стопочькю с нами потянул. Беленькой...

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 12:00 #

Прошли те времена, когда демонстрации и митинги являли собой единство всего народа. Сейчас если одна половина говорит ДА!, то остальные - категорически НЕТ!. Но и при Советской власти бывало народ заявлял о своих правах. Вот фото 1928 года. Митинг на Нижней Площади на тему: "Улучшить торговлю, снизить цены..."

image


Ниже снимки, демонстрирующие единство народа:

Первомайская демонстрация в 1952 году. Колонна Старооскольской средней школы № 1 (самой большой в то время) проходит мимо здания Горкома КПСС:

image


Первомайская колонна в 1953 году. Средняя школа № 1 проходит мимо (в то время) ПОЧТАМТА:

image


Средняя школа № 1 перед выходом колонной  на улицу:

image

 
+1
3
-1
 
29 ноября 2012, 12:19 #

Интересно работают модераторы. Сначала сделали сообщение, чтобы мне повторить комментарий, а сами поместили и мой повтор...

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 13:03 #

Я из одного из, так сказать, райцентров нашей замечательной области.

Небольшой городок, многие друг друга знают, много людей, как бы, дальних родственников чтоли.

Единственным днём, когда жители города выходят на улицу и шествуют вместе на митинг - 9 мая. По центральной улице города движется много людей от городской площади к месту массового захоронения воинов, кто поленивее - зорко следят за сием событием с верхних этажей домов.

Моя мать 7-го ноября и 1-го мая всегда вспоминает митинги. Сильная ностальгия. Они собирались не потому что их выгнали на улицы насильно, или что "так надо", "партия сказала", конечно, были наставления на работе типа "явка обязательная", но почти никто не отлынивал. У людей на лицах радость, в руках цветы и шарики, кто-то плакатом вооружился и шли все вместе. Это были немногочисленные дни, когда у людей был праздник. Нашлось хоть что-то, что позволило объединить людей. Все были друг другу рады.

Мама решила пойти со мной на митинг и шествие 9 мая 2012 года. Много людей, многие женщины с колясками, много пожилых людей. Празник таки.

Вдруг она сказала как будто в сравнение: "Мне здесь неуютно, вокруг совсем чужие люди".

 
+1
5
-1
 
29 ноября 2012, 13:06 #

Что интересно - тут все зависит от личного отношения. Я просил знакомых старшего возраста, кто в хорошей памяти, назвать чем же таким плохим отличаются нынешние демонстрации от старых? И, как выяснилось, все критерии различались, т.е. были субъективными. И я знаю тех, кто и сейчас выходит добровольно и с радостью. Они - молодые, они не помнят старых шествий.


Видимо... Дело просто в ностальгии как таковой.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 13:17 #

Может быть. Только сейчас крайне низок процент людей, особенно молодых, кто ходит на такие мероприятия. Большинство любит посмотреть со стороны, как я уже заметил, некоторые не постестняются высунуться полуголыми и пьяными с балкона домов и кричать что-нибудь несуразное.

Я довольно молодой человек, я не говорю, что тогда было "светло и чисто", а сегодня "темно и грязно". Я никого не сужу.  Тогда меня ещё в проекте не было, но...

 

... в 1991-м году вы (именно с маленькой буквы, я обращаюсь ко всем) чуть не захлебнулись долгожданной свободой и что-то в вас сломалось.

 

 
+1
3
-1
 
29 ноября 2012, 13:45 #

Может быть...

 
+1
-1
-1
 
29 ноября 2012, 19:13 #

чуть не захлебнулись долгожданной свободой и что-то в вас сломалось.

и сейчас это опять приходит только уже с другими вожаками, которые хотят непонятно какой свободы.

 
+1
1
-1
 
29 ноября 2012, 14:43 #

Вдруг она сказала как будто в сравнение: "Мне здесь неуютно, вокруг совсем чужие люди".


Ваша мама очень точно отразила свое состояние на митинге. Раньше люди считали, что все идут к одной светлой цели, все чувствовали себя со всеми своими в единой стране (хотя в действительности было и не так). Сейчас же в нашем государстве состояние напоминает как в басне о щуке, лебеде и раке. Каждый о своем (со своими сторонниками), иногда трудно понять о чем, вся страна бурлит митингами, на которых все против всех. Пожилым гражданам очень неуютно, все чуждо. Нет в стране правления, которое могло бы спокойно, грамотно, квалифицированно решать все проблемы, не доводя ситуации - стенка на стенку.

 
+1
11
-1
 
29 ноября 2012, 14:50 #

Да и сейчас "стенка на стенку" толком не выйдет.

Сидя в отапливаемом офисе, не нюхавши железнодорожной смолы, не оттирая руки от машинного масла после трудного дня и без "металлургического" загара на лице я на митинг не попрусь - чего я там не видел!? Таких как я десятки миллионов и нам глубоко всё равно - где там Болотная, где там митинг. Только пронюхав, что там якобы деньги давали, я с досадой что-нибудь воскликну.

Поколению новомодного "офисного планктона" ближе к телу старая-добрая Обломовщина.

 
+1
8
-1
 
29 ноября 2012, 15:29 #

Страна рабов,страна господ.

 
+1
0
-1
 
30 ноября 2012, 17:50 #

Это были немногочисленные дни, когда у людей был праздник.

М-да-с... Это что ж - два дня в году у людей был праздник, остальное - серые беспросветные будни?  

Нашлось хоть что-то, что позволило объединить людей. 

Хоть что-то - это два праздника? Вот те и "народ и партия едины". :-(

 
+1
0
-1
 
10 декабря 2012, 13:01 #

Да.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 15:27 #

Партия,ум,честь и совесть эпохи!

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 16:34 #

"Пыжики стоят, кролики идут".  

"Кролики стоят, пыжики идут".

Советские загадки.

 
+1
1
-1
 
29 ноября 2012, 16:41 #

Горожанин, мне нравится ваша подборка истории города 25-30- летней давности, вроде это было недавно но увы уже история. Демонстрации действительно были отдельной темой той жизни и трудно сейчас объяснить, что никого туда не загоняли, а просто за время Советской власти подсознательно сформировалось понятие, что демонстрация это праздник и вся атрибутика, в виде плакатов, лозунгов была вторичной. Как правило, после демонстрации у кого-то собирались за столом и отмечали праздник весело и шумно.

Откопал у себя в архиве, 1 мая 1982год

image


image

 
+1
4
-1
 
29 ноября 2012, 19:17 #

А четвертая женщинв слева, случайно не Гражданкина Дина?

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 19:21 #

Да, нынешнему поколению не понять тех времен, сейчас совсем другие ценности - деньги, золото, квартира на Кипре...

Моя мама часто рассказывала про годы своей молодости, и особенно про 1-майские демонстрации, и всегда отзывалась о низ с теплотой. И что самое главное, она хотела бы повторить  те мгновения... 

 
+1
1
-1
 
29 ноября 2012, 17:06 #

Как правило, после демонстрации у кого-то собирались за столом и отмечали праздник весело и шумно. 

На Гумнах, там где сечас Солекс, был магазин "Продтовары", в день демонстрации он наверно делал годовую выручку. Так в нём жители Юго-запада затаривались и далее шумно и весело.

 
+1
1
-1
 
29 ноября 2012, 19:10 #

Одевались люди лучше.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 19:32 #

Там за стеной,за стеночкою,за перегородочкой

Соседушка с соседушкою баловались водочкой.

Все жили вровень, скромно так: система коридорная,

На тридцать восемь комнаток всего одна уборная.

Здесь на зуб зуб не попадал,не грела телогреечка,

Здесь я доподлинно узнал, почем она, копеечка.
В.Высоцкий

 
+1
6
-1
 
29 ноября 2012, 19:22 #

Да ну.

 
+1
5
-1
 
29 ноября 2012, 20:18 #

Ну да.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 19:23 #

и не было зависти, у кого какое платье и от какого кутюрье, и сколько стоит - как сейчас принято.

 
+1
1
-1
 
29 ноября 2012, 19:27 #

Да ну?

 
+1
7
-1
 
29 ноября 2012, 20:18 #

Ну да.

 
+1
1
-1
 
29 ноября 2012, 19:30 #

Зависть была во все века. Так же, как и проституция.

 
+1
4
-1
 
29 ноября 2012, 19:34 #

Так же, как и проституция

Тогда это называлось не так.

 
+1
1
-1
 
29 ноября 2012, 19:35 #

Это детский вариант названия)

 
+1
4
-1
 
29 ноября 2012, 19:44 #

Тогда женщины делились на дам и не дам.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 19:44 #

А ещё на дам, но не вам.

 
+1
5
-1
 
29 ноября 2012, 19:55 #

Это позже.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 19:56 #

Чёрт побьерьи, я совсем не ориентируюсь в этом вопросе.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 19:50 #

А вы знаете что сподвигало заниматься проституцией людей в то далекое время? А то что большинство проституток были рабынями, и они работали по принуждению хозяина, который таким образом зарабатывал на этом деньги. 

 
+1
1
-1
 
29 ноября 2012, 19:51 #

А Вы знаете, что никто не знает, что их там на это сподвигло, нужда или собственная распущенность)

 
+1
4
-1
 
29 ноября 2012, 19:54 #

Вы хотите  сказать что рабы были распущены? Это чушь? Рабы всегда выполняли требования своих господ. им нельзя было сделать и шага в сторону, потому что была возможность лишиться головы. И пр-ия это не исключение.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 19:59 #

им нельзя было сделать и шага в сторону 


У некоторых рабов были свои рабы... :-)

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 20:06 #

Но не у всех... Это было исключением к примеру в Греции, такое могли позволить только высшие го чины, такие как эфоры и геронты.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 20:20 #

В Риме, кажется, тоже рабы могли иметь своих рабов.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 20:23 #

Я как-то больше по Греции.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 20:35 #

Мне тоже ближе Древняя Греция.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 20:40 #

Безусловно, Древняя Греция это колыбель современной цивилизации, но с сожалении, как и все романтики были поглощёны грубой силой.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 20:48 #

Там была другая сила, кризис полиса и утрата независимости породили в обществе  настроения упадничества, неуверенности, аполитизма.  А что это породило? А породило то что Греция захотела установить у себя в гос-ве смешанную систему правления , то есть - консулат, сенат и народное собрание. То есть так как было в Риме. По дурной пример привел к гибели великой империи.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 20:52 #

А вы бы участвовали в оргиях?)

 
+1
-1
-1
 
29 ноября 2012, 20:54 #

Сударыня вас что-то не туда на ночь глядя потянуло...

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 20:55 #

Вы совершенно не понимаете шуток))

Минус влепили, эх, Вы...)

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 20:58 #

Ну простите не хотел обидеть, так получилось. 

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 20:42 #

Греция вообще будоражит умы многих видных людей нашего времени и не только. Высокоразвитая культура, сыгравшая огромную роль в становлении и развитии мировой культуры,А древнегреческое мировозрение, А древнегреческая мифология  вообще отдельная тема особенно "Илиада" и "Одиссей".

 
+1
4
-1
 
29 ноября 2012, 20:23 #

В Риме вообще оргии устраивались и имели, и имели, и имели своих рабов....

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 20:28 #

Рим был Великой империей, ей мало было своих земель и они были вынуждены завоевывать новые земли, а новые земли это новые рабы, а новые рабы это новые развлечения для Римской знати в Колизее. 

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 20:31 #

Римскую и Византийскую империи сгубили разврат и праздность, я думаю скоро и нам это грозит.

 
+1
8
-1
 
29 ноября 2012, 20:33 #

и нам это грозит.

А у нас так много разврата и праздности, что весь народ сидит дома и не работает, а только в баклуши бьет. Или вся Москва в Лужниках сутками сидит и требует зрелищ...  

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 20:31 #

Это в период упадка. ))

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 20:33 #

Представляю, что творилось в период расцвета...

 
+1
4
-1
 
29 ноября 2012, 20:34 #

В период расцвета они имели весь мир. ))

 
+1
4
-1
 
29 ноября 2012, 20:40 #

Проказники какие...

 
+1
4
-1
 
29 ноября 2012, 20:46 #

Итальяшки. Горячие люди. ))

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 20:35 #

Так упадок с чего-то начинается, разница в том, что 1500 лет назад римляне требовали одновременно хлеба и зрелищ, а сейчас одни требуют хлеба, а другие зрелищ.

 
+1
1
-1
 
29 ноября 2012, 19:57 #

А Вы знаете, что никто не знает, что их там на это сподвигло

Эх Дарьи Васильевны на вас нет.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 20:04 #

Кто такая Дарья Васильевна?)

 
+1
1
-1
 
29 ноября 2012, 19:56 #

 А то что большинство проституток были рабынями, и они работали по принуждению хозяина,

а сейчас оформили ИП и полюбили свою работу?)))

 
+1
10
-1
 
29 ноября 2012, 19:57 #

Не сравнивайте  745 год н.э и 2012 год.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 19:59 #

Не сравнивайте  745 год 

Это первая дата первомайской демонстрации?

 
+1
6
-1
 
29 ноября 2012, 20:07 #

Это первая дата первомайской демонстрации?

Развивая Фоменко - возможно.

 
+1
5
-1
 
29 ноября 2012, 20:09 #

Это первая дата первомайской демонстрации?

Развивая Фоменко - возможно.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 20:00 #

Не сравнивайте  745 год н.э и 2012 год.

Не понял, а что сейчас это как-то не так делается.

 
+1
8
-1
 
29 ноября 2012, 20:08 #

да не так, в той части что сейчас проституция легализована и они обязаны платить налоги, взносы, имеют права как движение.В той самой Швеции, пр-ия одна из "отраслей", кототые пополняют именно гос казну.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 20:10 #

Что значит человек всесторонне изучил тему!) 

 
+1
3
-1
 
29 ноября 2012, 20:13 #

Да просто тема актуальна на все времена!)

 
+1
4
-1
 
29 ноября 2012, 20:24 #

Что значит человек всесторонне изучил тему!

Кави чему хочешь научит, а вот недавно узнал, кто такой был Фрейд, правда в отличие от всех, не понял чем он занимался.

 
+1
11
-1
 
29 ноября 2012, 20:25 #

Здесь научат плохому, да!

 
+1
3
-1
 
29 ноября 2012, 19:58 #

В свете новых требований ООО

 
+1
4
-1
 
29 ноября 2012, 20:00 #

А Вы следите за изменениями)))

 
+1
6
-1
 
29 ноября 2012, 20:02 #

Да есть у нас товарищи которые регулярно информируют, могу составить протекцию.

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 20:03 #

Не-не, дорогу молодым)) 

 
+1
6
-1
 
29 ноября 2012, 20:18 #

Да ну?

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 20:17 #

Почти каждая уважающая себя женщина имела свою модистку (портниху).

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2012, 22:08 #

Да ну?8-)

 
+1
0
-1
 
30 ноября 2012, 08:32 #

Но самое правильное в этом смысле - синие робы как в маоистском Китае.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии