Про Советский Союз

добавить в избранное
Про Советский Союз
4 января 2013, 17:34, SARTYK

Моя родина – СССР. Так получилось. Я никогда про это не забываю, я стараюсь деликатно обходить в обсуждениях недостатки моей матери-родины, а их немало, и подчеркнуть, а не вычеркнуть, достоинства. Как, собственно, и должен поступать любящий сын.

Родина много делала для меня и за меня. Ну, например, она любовно и тщательно отбирала для меня книги, фильмы и песни. Она не была последовательна: то Набокова отберет, то Пастернаком до отвала потчует, потом отберет, то Есенина засунет на дальнюю полку, в девичьи дневники моей мамы, потом Есенина вернет. Но Шолохова, Бальзака, Флобера, Голсуорси, Гоголя, Чехова, Фолкнера, Сэлинджера она у меня никогда не отнимала. И Лема с Брэдбери.

Она снимала фильмы, обладающие странной притягательностью: «Большую семью» до сих пор любят показывать по телевизору, и сцена, где великого Баталова великий Андреев и великий Сергеев учат пролетарскому уму-разуму, волшебным образом не скисает. Хотя какой нынче пролетариат? Какое там «Кувалдой – да по цепям, по цепям»? А трогает. И не только нас: в Канне образца 1955 года (а там участвовали фильмы «Чистильщики обуви», Индия, «Козленок за два гроша», Великобритания, «Марселино, хлеб и вино», Италия, Испания) режиссер Хейфиц едва не получил за фильм золотую пальмовую ветвь. (Получил фильм «Марти» – густопсовая социально-семейная драма, «Большая семья» по-американски). Номинировался на нее точно. И точно получил приз за лучший актерский ансамбль.
Но это к слову.

Каждое утро родина передавала мне по радио гимнастику. «Доброе утро, товарищи! Начинаем упражнения с потягивания!» Ни разу в жизни я не продвинулся дальше первого упражнения. Но этот голос помню во всех интонациях. Принадлежал он Гордееву, главному отечественному радиометодисту физкультуры. А по роялю бегали пальцы пианиста Родина; как видим, и тут соответствующая фамилия.
Если родина собиралась чего-нибудь построить или проложить, спрятаться не мог никто: уж коли БАМ – то в каждом номере газеты и выпуске новостей, и по радио после гимнастики, и песни про БАМ, и фильмы, и утюги, и майки, и гастроли Дина Рида. Причем все знали, что это рокада на случай, если война и китайцы повалят стеной. Однако с китайцами обошлось, но оказалось, что и возить есть что. И БАМ вполне работает до сих пор, хотя Дин Рид покончил с собой, как и СССР.
Но это тема для другого разговора.

Странными были на родине моей нравственные основы. С одной стороны, церковь была так отделена от государства, что мама не горюй: Ленин рекомендовал расстреливать священников, да поболе, чтоб не распространяли в народе опиум-заразу. Сталин, которому пришлось пожинать плоды дел своих предшественников, людоедов-утопистов, уповавших на мировую революцию, и, собравшись с силами, выиграть Великую Отечественную войну, напротив, прагматично призвал на святую битву и пастырей, и паству. Он, разумеется, тоже был людоед, но совершенно иного образца: если его предшественники совершенно не щадили народ, добиваясь недостижимой цели, то Сталин ел народ прямо с предшественниками: их за то, что цель ставили дурацкую. И за прочую измену. Ленина он не тронул: к тому времени он уже был невкусный. Да и мощи новых святых требовались, о чем нам президент недавно напомнил.
Союз порой сильно смахивал на царскую Россию: и лучшими, и худшими сторонами. В шестидесятые годы появился даже Моральный кодекс строителя коммунизма, который вчистую был списан с христианских заповедей, которые, в свою очередь, не больно-то расходились с вековой дохристианской мудростью. Вообще мало кто понимает, что созданный 90 лет назад Советский Союз был серьезным откатом от целей, заявленных Великой Октябрьской революцией в сторону прежней империи. Назад, так сказать, к основам. И это спасло страну. Если бы несъеденные большевики попробовали реально задвинуть все глупости, кои прокламировали – мировой масштаб, унитарное государство, общие жены-комсомолки, фабрики-кухни, «довольно жить законом, данным Адамом и Евой, клячу истории загоним, левой, левой, левой!» (пробовали ходить одной левой? побеждать, понятно, пробовали, а ходить?), то империя бы наша распалась по лекалу какой-нибудь Австро-Венгерской или Османской. Ан нет! Уже в 1922 году все эти бредни были списаны в утиль, а гигант начал возрождаться из четырех кусков – на новых основах, на новой идеологии, не называя царя царем, а Христа – Христом, традиционно жертвуя людьми, как муравьями (но нравственная максима «Ваньков не жалеть, бабы новых нарожают» не Сталину и не Жукову принадлежит, а еще фельдмаршалу Апраксину). Ибо Ленин ты или кто, а жизнь диктует свои суровые законы: эта часть земной суши (и вод ея) умеет жить только так – она состоит из ветра и пространства, из жестокости и любви, из холопа и государя, из полета и жирной колейной грязи, из русского и татарина (зря украинцы облегченно вздохнули – из украинца тоже, и из белоруса, и казаха, и прочая, и прочая), из сала и хлеба, из Новосибирска и Юрьева-Польского, Гагарина и Станиславского, из Разумовского и Багратиона. С южных гор до северных морей.

Это не лучший на Земле способ существования – опасный, грубый, горький, противоречивый, но страстный, нескучный, прорывной и вольный. Остальные способы для этих мест только хуже. Опаснее. Катастрофичнее даже. Тут недавно госпожа Клинтон предупреждала, что не допустит возрождения Советского Союза. Надо отдать ей должное, она откровенна: только этого не хватало устроителям всемирного «управляемого хаоса»!
Увы – а, впрочем, без увы: никакого возрождения СССР не случится. Как не случилось в 1922 возрождения Российской империи. (Ха, ха). Будет таможенно-евразийский-и-всякий-прочий союз, который естественным порядком стягивают центростремительные силы, которые всегда действуют параллельно с центробежными. Это физика. К Эйнштейну не ходи.

Только надо не выносить Ленина из мавзолея, а поучиться у него некоторым важнейшим политическим приемам: первое, что он отбросил – идею унитарного Города Солнца, где нет ни татарина, ни помора. Это когда метешь про ликвидацию национальных автономий. Не в сотый раз клеймить Сталина за репрессии (они были, факт), а Черчилля почитать, да не только про соху и бомбу, а дальше. Не потешаться над Хрущевым, а пересмотреть «Заставу Ильича» да перечитать Андрея Вознесенского.

Даже то, что было сделано вопреки Советскому Союзу, а это иногда были подлинно великие вещи, как труды Солженицына, сделано только потому, что он, СССР, был. Эта железная, суровая диалектика многих коробит, задевает, не дается. Им хочется как-нибудь обшоркаться щеточкой, десоветизироваться, вычеркнуть СССР из истории, как из учебников Берию вычеркивали, как-нибудь перейти на кабаньих копытах через контрольно-следовую – от святого Николая Второго к прекрасному Непутину Первому.
Я, конечно, понимаю, что тем, по кому СССР прошел тяжелым лагерным катком, унес жизни родителей, дедушек и бабушек, так не написать. Сердце не позволит, и я это уважаю. Но мать говорила: они в лагерях, а я на рыбокомбинате, и кто за забором – не знаю. Но это в серьезную и горькую минуту. А так она больше любила рассказывать, как молодыми девчонками купались в Каспии – на практике с подружками, ночью, голышом: «Дому-2» не снилось. Кругом, стало быть, ночь, Советский Союз, тоталитаризм, не без этого, но и нежные волны, им лет по восемнадцать. «А мы без», – хохотала она, так, что в комоде звенели ее нехитрые награды труженику тыла – с разными профилями.
А вы говорите – вычеркнуть.


Владимир Мамонтов


P.S. Союз Советских Социалистических Республик - государство, существовавшее с 22 декабря 1922 года по 26 декабря 1991 год в Европе и Азии. СССР занимал почти 1/6 часть обитаемой суши и был самой крупной по площади страной мира, численность населения  около 300 млн. человек.

Sartyk, копипаст для Kavicom http://www.vz.ru/columns/2012/12/30/614404.html

Добавить комментарий
 
+1
43
-1
 
Просмотров 1167 Комментариев 77
Комментарии (77)
4 января 2013, 19:35 #

Золотые слова...

 
+1
9
-1
 
4 января 2013, 20:14 #

Сартык, хорошо сказано, но как всегда сойдутся в битве словесной разные мнения. Тех, кто многое знает по книгам, тех, кто жил в то время, и тех, кто жил, но не видел ничего вокруг. Найдутся и другие, и почти все будут правы. 

 
+1
15
-1
 
4 января 2013, 21:27 #

и почти все будут правы

И ты прав, Саблон Соломонович.

 
+1
0
-1
 
6 января 2013, 01:12 #

Хорошая статья.Для меня одно из нелюбимых воспоминаний-комсомольские собрания.И ещё ноябрьская и майская демонстрации.

 
+1
0
-1
 
6 января 2013, 09:01 #

Чем они вам так не нравились?

 
+1
0
-1
 
7 января 2013, 00:13 #

очень уж не хотелось шататься по площади с дурацкими плакатами.Да и что демонстрировать?Первый раз по глупости и малолетней наивности я вместе с классом "демонстрировала" жуткие самодельные ромашки на палочках.Все, стой поры(а первая моя демонстрация состоялась в 4 классе) о данном мероприятии для меня не могло быть и речи,что в школе,что в студенчестве.При желании всегда можно найти уважительную причину.и плевать мне было на принудительную явку!Подумаешь,к Ленинскому зачету не допустят! И слава богу!Зато после демонстраций было здорово!Мы собирались всем классом или группой  и отлично проводили время

 
+1
6
-1
 
6 января 2013, 15:02 #

А мне наоборот, демонстрации очень нравились. Мы шли к маме на работу, там я обязательно рассказывала стишок, стоя на табуреточке. Получала заслуженну конфету. И потом, когда учились в школе, тоже было хорошо. Мы с братом приходили домой замерзшие и нас ждал вкусный обед. А так как разница во времени была 2 часа, то как раз начинался парад на Красной площади. И мы садились на диван перед телевизором и смотрели этот парад. Хорошо было )


 
+1
10
-1
 
6 января 2013, 15:26 #

Я был против демонстраций, когда в Белгороде учился. Хочется уехать домой на праздники, а тут на демонстрацию. А вот когда уже работал, то с удовольствием. Тем более это был прекрасный повод, посидеть после демонстрации в доброй компании.

 
+1
0
-1
 
6 января 2013, 18:36 #

Я был против демонстраций, когда в Белгороде учился.

А Вас заставляли на них идти?

 
+1
0
-1
 
6 января 2013, 19:18 #

Никакие отговорки не принимались. Было два способа: заявление на имя зав.отделением - это фантастический, и реалистический добыть справку, что болен.

 
+1
1
-1
 
7 января 2013, 00:11 #

Странник, но Вы так и не ответили - Вас заставляли идти? Кто заставлял?
Вот, например, моя бабушка с радостью ходила на демонстрацию.  Ей было абсолютно пофигу - заставляли или нет. Для неё это был праздник и она шла добровольно. Мама, если не хотела, говорила: "Пошли вы нахрен со своей демонстрацией - у меня завтра свои дела имеются."  И не ходила.

 
+1
0
-1
 
7 января 2013, 10:34 #

Если сказать одним словом, заставляла система. Техникумовская колона собиралась возле учебного корпуса, куратор группы проверял наличие, кто есть, кого нет. Потом еще раз проверял непосредственно на месте. Кто отсутствовал, попадал в список, который уходил завотделением. Если  потом не предоставлялся оправдательный документ, отсутствие приравнивалось к 4 часам пропуска и каралось минимум снятием стипендии на месяц плюс по комсомольской части какая-нибудь бяка.

Теперь понятно?


 
+1
14
-1
 
7 января 2013, 11:05 #

А у нас так было: 

-Не пойдёшь? Ну-ну... Да и не ходи...

И вдогонку:

-Ты там вроде документы на визу подавал...

 
+1
1
-1
 
7 января 2013, 11:44 #

Если сказать одним словом, заставляла система

Бедная система, сколько же на ее списали, от запора до демонстрации.

 
+1
1
-1
 
7 января 2013, 11:54 #

Как же старый советский анекдот про сантехника, правда сейчас он уже немного модернизирован.

1979 год. Сантехник Вася
- Вася, слыхал, тебя из работы поперли?
- Да! Козлы! Вызвали на прошлой неделе в секретариат партии - канализацию чинить. Пришел я и смотрю, а там все трубы говном забиты. Представляешь? Ну я и говорю - у вас тут  не трубы, а всю систему менять надо!!!
2000 год. Сисадмин Вася
- Вася, слыхал, тебя из работы поперли?
- Да! Козлы! Вызвали на прошлой неделе в правительство - сетку поднимать. Пришел я и смотрю, а там сеть на Windows NT. Представляешь?
Ну я и говорю - у вас тут не сеть поднимать надо, а всю систему менять!!!     

Система это святое.

 
+1
7
-1
 
7 января 2013, 23:21 #

да.так было.Но того,кто действительно не хотел ходить и имел свое мнение,никакие репрессии не пугали

 
+1
2
-1
 
7 января 2013, 23:36 #

кто действительно не хотел ходить и имел свое мнение,никакие репрессии не пугали  

На тыщу академиков и член-корреспондентов,
На весь на образованный культурный легион
Нашлась лишь эта горсточка больных интеллигентов,
Вслух высказать, что думает здоровый миллион!


Вы их имели ввиду?

 
+1
0
-1
 
7 января 2013, 23:42 #

Я имела ввиду себя и только себя.Я высказываю только свое мнение.Хвалу и клевету приемлю равнодушно,и не оспариваю глупца

 
+1
1
-1
 
7 января 2013, 23:48 #

Вы уж извините за назойливость, каким таким репресиям вы подвергались за свое свободолюбие.

 
+1
0
-1
 
7 января 2013, 23:58 #

признаюсь:снятие стипендии,попытки отчитывания на комсомольских собраниях(на них я не являлась),недопущения к Ленинскому зачету,особое внимание на экзаменах.Препод по психологии пыталась завалить на госах.Не вышел номер,все сдано на отлично.Но это поначалу.Потом я поумнела,научилась добывать оправдательные документы.Ваша любознательность удовлетворена?

 
+1
1
-1
 
8 января 2013, 00:12 #

Моя любознательность удовлетворена.  То есть вот это

Потом я поумнела,научилась добывать оправдательные документы  

одержало верх над 

никакие репрессии не пугали

 
+1
5
-1
 
8 января 2013, 01:12 #

Писец! И эти люди строили коммунизм. image С одной стороны лакеи, с другой - рабы.

 
+1
0
-1
 
8 января 2013, 10:24 #

Что сейчас изменилось. Люди? Методы? Вот на некоторых предприятиях перед Новым годом сказали написать заявления без содержания, и что, митинг протеста, марш несогласных? Могли сказать "не буду писать", а не сказали.

 
+1
11
-1
 
8 января 2013, 14:40 #

Абсолютно ничего не изменилось. Те же лакеи и рабы.

 
+1
2
-1
 
8 января 2013, 15:59 #

А ты, Володя, думал, что все советские люди - гордые строители коммунизма? Вот так и взрослеют потихоньку. Немного погодя, возможно, поймёшь, что, хотя коммунизм никто и не строил, процент истинных лакеев и рабов был (и есть) всё-таки мал.

 
+1
1
-1
 
8 января 2013, 17:39 #

хотя коммунизм никто и не строил

С Марксом, Лениным и Сталиным в голове безусловно, никто не строил. Народ, кто под охраной, кто без - работал.

процент истинных лакеев и рабов был (и есть) всё-таки мал.

Разница в том, что были молчаливые, а сейчас говорливые.

 
+1
4
-1
 
8 января 2013, 17:55 #

Разница в том, что были молчаливые, а сейчас говорливые.      

 

 
+1
0
-1
 
8 января 2013, 17:57 #

Лет 12 назад было... Один парень мыл начальнику машину. На моё замечание отреагировал: "Ну мне же расти надо!"

 

 
+1
0
-1
 
8 января 2013, 20:16 #

Один парень мыл начальнику машину

Т.е. ты не допускаешь, что между начальником и подчиненным могут быть простые человеческие отношения?

 
+1
0
-1
 
8 января 2013, 21:11 #

Боюсь, я не совсем понимаю смысл выражения "простые человеческие отношения..." Это как - сегодня подчинённый моет начальнику машину, завтра - наоборот?

Ладно, не будем уточнять. В приведённом мной примере - начальник велел мастеру назначить человечка помыть машину. Мастер и назначил... Причём мастер знал, кого именно можно заставить, а кто пошлёт и мастера, и начальника в пешее эротическое путешествие.

 
+1
1
-1
 
8 января 2013, 21:51 #

Боюсь, я не совсем понимаю смысл выражения "простые человеческие отношения..." Это как - сегодня подчинённый моет начальнику машину, завтра - наоборот?

А почему бы и нет.

 
+1
0
-1
 
8 января 2013, 19:13 #

Вот на некоторых предприятиях перед Новым годом сказали написать заявления без содержания

Это на каких например? 

 
+1
0
-1
 
8 января 2013, 19:41 #

Неужто нигде знакомых нет? Поспрашайте.

 
+1
0
-1
 
8 января 2013, 19:48 #

Вы у меня знакомый! Хотел вас послушать! 

 
+1
5
-1
 
8 января 2013, 20:29 #

Как представитель силовых структур должны знать, что информация стоит денег. А бесплатно можете радио послушать

 
+1
1
-1
 
8 января 2013, 20:37 #

Аркадия Гайдара "Сказку про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово" читали?

 
+1
0
-1
 
8 января 2013, 20:42 #

До сих пор в сказки верите?

 
+1
0
-1
 
8 января 2013, 20:45 #

Чудеса не случаются с тем кто в них не верит...

 
+1
0
-1
 
8 января 2013, 20:57 #

Счастливый. Дед мороз наверно приходил. Под ёлку подарок положил.

 
+1
0
-1
 
8 января 2013, 20:05 #

Поспрашайте

Ага, на Алма Атинский базар его пошли

 
+1
0
-1
 
9 января 2013, 00:25 #

Я на работе такое заявление ни за что бы не написала.У меня на работе ,помнится,в добровольно-принудительном порядке рекомендовали всем остаться на встречу с Шишкиным.Ага,щщасс,останусь я после ночной смены!! Да и вообще,мне оно не надо.В общем,объяснила начальнику кто из ху и потопала домой.И ничего,все сошло с рук.

 
+1
2
-1
 
4 января 2013, 20:52 #

image






 
+1
5
-1
 
4 января 2013, 21:01 #

но как всегда сойдутся в битве словесной разные мнения  

Как можно сравнивать разные эпохи. Человек не может стоять на месте. Ему свойственно развиваться. То что раньше было в порядке вещей, сейчас кажется странным. На смену живому общению пришел телефон и интернет. Одни ценности сменяют другие. Кто там хаит и переписывает историю, особенно из молодых, им никогда не жить в СССР. Я там жил, что-то было по душе, что-то нет, но это было своё время и забывать его или вычеркивать из истории глупо.


 
+1
13
-1
 
4 января 2013, 21:11 #

Последняя фраза свалила пацтол. Кто говорит - вычеркнуть?

По-моему, вся статья - просто набор красивых, но пустых фраз. Чё сказать-то хотел, Володя Мамонтов?

 
+1
1
-1
 
4 января 2013, 21:24 #

Кузема, ты прям как маленький. Человек писал за гонорар.

 
+1
5
-1
 
4 января 2013, 21:29 #

Чё сказать-то хотел,

Потерпи, подтянутся знатоки и скажут то, что тебе надо.

 
+1
9
-1
 
4 января 2013, 21:32 #

Ага! Особенно ценно мнение юнитов, заставших времена СССР в раннем детстве.

 
+1
9
-1
 
4 января 2013, 21:40 #

Будет типа:

Ох и сладки гусиные лапки!

- А ты их едал?

- Не-а, мой сосед видал, как их барин едал!

 
+1
9
-1
 
4 января 2013, 21:35 #

Великлепно, просто восхитительно. Данная статья, особенно концовка, будет полезна для нынешней молодежи. Которая незнает даже кто такой В И Ульянов/Ленин/.

 
+1
1
-1
 
4 января 2013, 21:43 #

 

горожаниноткрою вам маленький секрет. Когда я был молод, весьмо смутно представлял себе, кто такой Сталин. Про Троцкого знал только, что он "проститутка". Ну и так далее.

 
+1
21
-1
 
4 января 2013, 21:52 #

Про Троцкого знал только, что он "проститутка".

Из объема в 55 томов - это уже не мало.

 
+1
9
-1
 
4 января 2013, 21:54 #

весьмо смутно представлял себе, кто такой Сталин

 
+1
0
-1
 
5 января 2013, 09:37 #

 в какую графу тебя занести,

Это в смысле "графу протокола?"=-O

 
+1
0
-1
 
4 января 2013, 21:46 #

будет полезна для нынешней молодежи

А оно им надо?

 
+1
0
-1
 
4 января 2013, 22:04 #

будет полезна для нынешней молодежи


 

 

 


image

 
+1
15
-1
 
4 января 2013, 21:49 #

Торжественное собрание по случаю 90-й годовщины образования СССР - считать открытым. С докладом выступил Сартык, в прениях выступили 6 человек. Будем продолжать прения или подведем черту. Какие будут мнения?

 
+1
5
-1
 
4 января 2013, 21:59 #

Позвольте пионЭру выступить - нормальная статья, вполне мягкая и примерительная. Одно вполне понятно, что до царя, что при советах что сейчас - жопа. постоянная и непреодолимая. И все споры обычно происходят по одному принципу - чья жопа грязнее., а именно царская, советская или как сейчас хрен-пойми-какая. РадОВАет однако что славян древних, язычников не трогают, и посему делаю вывод что тогда было лицо . Во как!;-(

 
+1
21
-1
 
4 января 2013, 22:04 #

Позвольте пионЭру выступить

Молодец, пионерский долг выполнил с честью. Будем ждать выступления октябрят.

 
+1
0
-1
 
4 января 2013, 22:10 #

РадОВАет однако что славян древних, язычников не трогают, и посему делаю вывод что тогда было лицо . Во как!  

Не надо рано радоваться. Как сказал Сартык, высказалось только 6 человек, вернее уже 7. Придут остальные и превратят это лицо... и говорить не хочу во что.

 
+1
8
-1
 
4 января 2013, 22:14 #

Мдааа.... Эти хм... "остальные" могутЬ. Они и не такое могутЬ...

 
+1
5
-1
 
4 января 2013, 22:15 #

высказалось только 6 человек, вернее уже 7

АВС посчитал, он от рождения немой, поэтому отвечает за распространение наглядной агитации.

 
+1
11
-1
 
4 января 2013, 22:20 #

Хм... Агитпроп АВСа всегда очень красноречив. Посему я согласен назначить его редактором нашей наглядной агитации и .... школьной газеты в целом.

 
+1
10
-1
 
4 января 2013, 22:25 #

Только не объясняй,  если что, то как в Краснодоне

 
+1
0
-1
 
4 января 2013, 22:22 #

АВС посчитал, он от рождения немой, поэтому отвечает за распространение наглядной агитации  

Незаменимый человек в любом советском комитете. Куда первым делом смотрели проверяющие - на состояние наглядной агитации.

 
+1
0
-1
 
4 января 2013, 22:00 #

Должен еще Ахан объяснить

 
+1
1
-1
 
4 января 2013, 23:32 #

Кто такой Сталин - это мне легче объяснить. Я родился в Старом Осколе, когда страна отметила 18-ю годовщину "Великого Октября". А по радио (ТВ не было), во всех газетах, через слово было - Сталин, в кино, как Сталин появлялся на экране - буря аплодисментов, и т. д. Началась война в 1941 году, после некоторой заминки, начались Сталинские удары по врагу, Победа, все это на моих глазах. Голодали, сташно вспомнить, например, после войны, та меловая скала, которая позади школы (это была средняя школа № 1 наверху Гумеской горы) сильно уменьшилась, мы ее ели вместо нынешних горячих школьных завтраков, бывало и так, что кроме и нечего... Так вот, это я точно помню: просыпаюсь солнечным весенним мартовским утром 1953 года и вижу картину - стоят, понурившись, мои родители и мой младший брат у репродуктора, большой черной тарелки, висящей на стене, из которой доносился тоскливый голос радиодиктора. Я задал вопрос отцу - что случилось? Услышал страшный, в то время ответ: "Сталин умер." До сих пор все это в мельчайших деталях помню, даже свои мысли. А они были в единственном числе: "Как же теперь мы будем жить?" Вот что, или кто, был для нас Сталин. После сколько уходило из жизни "вождей" - переносили спокойно, с каким-то облегчением и надеждой, что будет лучше...

 
+1
25
-1
 
5 января 2013, 14:15 #

Евгений Николаевич, в 1953-м мне было неполных шесть лет, но колонну людей в г. Комсомольске-на-Амуре, идущих за студебеккером, по случаю смерти Сталина, помню до сих пор, как одну из ярких картинок детства.

 
+1
6
-1
 
5 января 2013, 15:18 #

Сергей Николаевич, Вы еще не успели в то время пропитаться "культом личности" Сталина до степени, когда утрата этого человека была сопоставима с утратой родителей, близких людей. Конечно, люди, которые пострадали от него: или сидели в лагерях, или были просто уничтожены - они сами или их родные думали о нем иначе. Самое главное, мы реально, без всяких теоретических ощущений, испытали на себе ту действительность, мнение о которой менялось у нас по мере приобретения знаний о действительном положении дел того времени. Очень не хочется повторения такой истории в нашей России ни себе, ни кому-нибудь другому...  Очень хочется, чтобы в России у людей было счастливое детство, которое без всяких катаклизмов, потрясений, имело бы продолжние всю жизнь...

 
+1
17
-1
 
5 января 2013, 15:43 #

Ломал тут голову над коментом, вы его сформулировали. Я это только по рассказам родителей знаю.


 
+1
0
-1
 
5 января 2013, 00:04 #

! ! ! Моя Родина - СВЯЩЕННАЯ РУСЬ-МАТУШКА: БЛАГОДЕРЖАВНАЯ СПРАВЕДЛИВАЯ СОДРУЖЕСТВУЮЩАЯ СОЗИДАЮЩАЯ РОССИЯ ! ! !

 
+1
7
-1
 
5 января 2013, 16:36 #

Сиротка вы наш...

 
+1
5
-1
 
8 января 2013, 17:00 #

Хорошо написано. Может и конкретики мало, но да и ладно. Мне понравилось, заплюсовал.

 
+1
0
-1
 
8 января 2013, 22:29 #

Мне тоже понравилось. Я хотела сказать - великолепно, но меня опередили. Что бы не было, а это наша история.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии