Не вовремя забыл и поздно вспомнил

добавить в избранное
Не вовремя забыл и поздно вспомнил
11 января 2013, 07:11, Странник

Задача нам была поставлена следующая. В районе Федоровского месторождения, это километров 40 от Сургута, связать с большой землей небольшой вахтовый поселок.

Позади новогодние каникулы, память, изрядно подпорченная обильными праздничными застольями, постепенно возвращается, а тут и пятница. Так, что постараюсь особо не утомлять большим количеством букафф. История эта связана с памятью, вернее забывчивостью и произошла давно, аж в 1976 году в декабре месяце. 

            Техникум, в котором я в ту пору учился, относился к министерству строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР. Поэтому на практике мы могли оказаться в любой точке Союза, но в основном это были Сибирь и Казахстан.  Я и еще четверо студентов прибыли для прохождения практики в город Тюмень, в организацию с очень замысловатым названием «Запсибнефтегазспецсвязьстрой». Как говориться одним словом и с большой буквы. В Тюмени нам места не нашлось (в смысле жилья) и мы были отправлены дальше, в Сургут. Потом двоих из Сургута  перебросили в Нефтеюганск, а мы втроем остались на месте.

Поскольку, как я уже сказал ранее, дело происходило в декабре, то к этому времени мы уже были «почти опытными» связистами, входящими в группу развития средств связи Сургутского территориального узла. Кстати на дверках наших машин была такая прикольная эмблема. По кругу написано «Сургутский территориальный узел связи», внутри круга по краям две большие буквы «С» внутри маленькие «ту» и две молнии над ними «СтуС». Если смотреть метров с 20, то в круге четко различались две буквы «СС» с двумя молниями.

Задача нам была поставлена следующая. В районе Федоровского месторождения, это километров 40 от Сургута, связать с большой землей небольшой вахтовый поселок. Это сейчас связь всегда в кармане, а тогда единственным средством на трассе была либо рация, либо релейка, как в нашем случае. Релейки народ любил больше, с её помощью можно было и на простой телефон позвонить. А вот связисты их там недолюбливали, потому, что это была система весом килограмм 60 плюс антенное хозяйство (картинка на превью).

 Распаковав и проверив с вечера оборудование, мы вновь все уложили в ящики и  пошли домой, благо наш дом-вагончик располагался примерно в километре от работы. Утром наши сборы были недолги, погрузив оборудования и немного дров  в КУНГ ГАЗ-66, погрузились туда и сами, предварительно растопив там печку. Ибо на улице стоял легкий морозец градусов 35. Сразу оговорюсь, что ящики грузили под четким руководством  назначенного нам старшего.

Два с половиной часа пути остались позади. Поселок нас встретил тарахтением бульдозеров и трубоукладчиков, а еще и радостными лицами встретивших нас людей.  Цивилизация пришла. Связь. Подъехав к вагончику радиста быстренько выгрузились и приступили к монтажу антенн. Завершив подготовительные работы по сборке подъемника, выяснилось, что поднимать то и нечего, нет верхней части антенны. Старший наш нервно закурил. Оказалось, что это он вчера после нашего ухода переложил  коробку и забыл вернуть на  место. Оставалось одно, отправить машину в Сургут. Водитель уехал, мы переместились в вагончик и занялись установкой внутри. Время на это ушло с полчаса.

Водитель тоже не заставил долго ждать. Часа за три обернулся. Как это он так быстро, осталось загадкой. До темноты управились. Наступил торжественный момент, щелчок тумблера, вспыхнули зелененькие глазки, станция ожила. Парень, включивший станцию, пару раз нажал на ключ вызова, через секунду зазвенел звонок – ответила  центральная сургутская станция. Все улыбнулись, только наш старшой нервно захлопал глазами, он вспомнил, что и микротелефонную гарнитуру он вчера в другое место переложил. Настроение его  опустилась  ниже плинтуса. Чтоб как то сгладить ситуацию он спросил – Что студенты, азбуку Морзе кто-нибудь  знает? Двое из нас, с горем пополам, её знали. – Тогда передайте, что несправна гарнитура,  а все остальное в полном порядке. Началась передача. Поскольку настоящего телеграфного ключа станция не включала, то передача велась при помощи вызывной кнопки, то есть на противоположном конце точка звучала коротким звонком, а тире длинным.

Закончив передачу, все стали ждать ответ. Он не заставил себя долго ждать. Звонок стал разрываться от сплошной трели, изредка прерываемой короткими паузами. – Что они отвечают? – спросил старшой – Да билеберда какая-то ответил парень. На что старшой с грустью ответил – И откуда нашим бабам, на центральной, азбуку Морзе знать? В ответ раздался щелчок тумблера, это Саша, парень давивший на кнопку, выключил станцию.

 Обратная дорога пролетела быстро, поскольку старшой ехал в кабине, а мы ржали всю дорогу в КУНГе. На утро он на раздолбанном УАЗике-головастике повез в поселок гарнитуру,  мы же вспоминая вчерашнее приключение весело его пересказывали всем интересующимся, поскольку весть о нем мгновенно распространилась по узлу связи. Вот так бывает, когда память внезапно теряется, а потом так же возвращается. Потеря и возвращение памяти нашему старшому по той поездке обошлось всего в 25% месячной премии.

Странник специально для пятничного KaviCom.

Добавить комментарий
 
+1
15
-1
 
Просмотров 838 Комментариев 10
Комментарии (10)
11 января 2013, 08:43 #

Это хорошо, когда можно припомнить прикольные случаи из жизни...:-D 

А в Сургуте я тоже бывал по делам компании, правда не в декабре, но всё равно колотун был еще тот.  

 
+1
0
-1
 
11 января 2013, 08:59 #

Мы там были с 1 сентября по 25 декабря. В начале сентября еще нормально было, а вот в декабре уже до полтинника доходило. Первый раз там морозный туман увидел. Это когда около -40 и влага в воздухе в туман превращаентся.

 
+1
0
-1
 
11 января 2013, 09:05 #

И откуда нашим бабам, на центральной, азбуку Морзе знать?

Напомнило фильм, где глухой давал указания слепому

-Если что увидишь, кричи.

 
+1
0
-1
 
11 января 2013, 16:07 #

Там радисты для вахтовых поселков обучались за 5 минут. Нажми эту кнопку и говори сюда. Поселок переезжает, всё сворачивается. Был случай радист обламал вибраторы антен, так как они не входили в двери  вертолета. А они на защелках, нажал, повернул, снял.

 
+1
1
-1
 
11 января 2013, 16:46 #

облОмал вибраторы антен, так как они не входили в двери  вертолета

пощады не жди. Это надо же сломать такое добро и такого размера.

 
+1
4
-1
 
11 января 2013, 17:03 #

 Представил антенну в сборе

 
+1
0
-1
 
11 января 2013, 17:08 #

Представил антенну в сборе

А что будет, когда узнают, что такое директор и рефлектор, размером поболее?

 
+1
0
-1
 
11 января 2013, 17:33 #

А что будет, когда узнают, что у директора и рефлектор, размером поболее того вибратора...:-D

 
+1
0
-1
 
11 января 2013, 22:10 #

Хорошая статья из жизни. Увы, но сегодня все совсем не так и как-то грустно становится за обучение нашей молодежи. Никому не нужны. Я в свое время участвовал в строительстве на ОЭМК стана-350, хорошее было время, есть много чего вспомнить действительно приятного. Однако, с 1976-м точно не сравнить, все гораздо хуже. Сегодня страшно смотреть на то, что происходит с практикантами, да и вообще с обучающимися. Деградация полная. Есть умные единицы, но и они подвержены влиянию большинства "халявщиков".

 
+1
4
-1
 
11 января 2013, 22:32 #

Распределение на работу раньше тоже хорошее было. Месяца за полтора-два вывешивался список мест, откуда поступили запросы. На распределение приезжали представители организаций, куда были направления. Очередность выбора была согласно набранных баллов. Но поскольку список то давно висел, баллы свои тоже примерно знали, то между собой прикидывали, кто куда и с кем. География как и на практике от Калининграда до Хабаровска. 

 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии