Профориентация в Старооскольском Детском Доме

добавить в избранное
Профориентация в Старооскольском  Детском Доме
25 января 2013, 14:00, kistochka

Социальная поддержка детей из Детского Дома.

Пишу на работе, поэтому вкратце. 

В среду мы с Блэки ходили в Детский дом. Спрашивали чем мы можем помочь. Главная проблема - социальная адаптация детей. Выбор профессии в том числе. Я буду готовить презентацию профессии парикмахера. Будет рассказ о профессии, показ причесок, конкурс. Есть ли еще желающие поучаствовать? Можно все это совместить. Желательно представить мужскую профессию. Потому что среди воспитанников преобладают мальчики. 

Моя встреча с девочками назначена на понедельник. Тогда и будет оговорено время этого мероприятия. 

 

Добавить комментарий
 
+1
35
-1
 
Просмотров 2055 Комментариев 40
Комментарии (40)
25 января 2013, 23:57 #

Народ, по ходу, нужно мне объяснить нашу с Леной идею более подробно. А то как-то это суховато и непонятно звучит.)))

Идея в том, чтобы помочь желающим ребятам словом и делом. Смотрите: каждый из нас в чём-то специалист. И секретами профессионального мастерства при желании может поделиться, не так ли?

Ребята из детдома, конечно, без образования и без нас не останутся. Но ведь мы все знаем, что порой не так просто найти работу даже "домашнему" ребёнку. А кто окажет протекцию выпускнику Дома детства? Кто будеть возиться с ним так, как мы возимся со своими домашними, подсказывая, как лучше починить, написать, сделать?

Ну, на примере. Я работаю в газете и умею писать статьи. В детдоме выпускают свой журнал, дети там пишут - но кто об этом знает, кроме них самих, кому вообще это нужно? А ведь среди ребят, вполне возможно, есть кто-то со способностями. Лично я в состоянии помочь, подсказать, посоветовать, опубликовать первые журналистские опыты. И если со временем человек захочет поступить в профильный вуз - у него уже будет список публикаций, будет какое-то имя. Во время учёбы у него не будет проблем с практикой, а после учёбы я смогу помочь "сыну полка" с трудоустройством. Ну и гонорары на карманные деньги, само собой.))) Было бы желание у ребёнка.

Так же и Лена - она классный парикмахер. И если у кого-то будет желание выучиться и работать - Лена сможет научить, подсказать, помочь, вполне возможно - после окончания учебного заведения "замолвить словечко" при трудоустройстве - а опыт к тому времени её подопечный наработает, под её руководством.

Среди нас есть водители, фотографы, компьютерщики, строители, рабочие с золотыми руками, медики, учителя... Есть даже директора предприятий - и по крайней мере один тоже готов принять в судьбе детей посильное участие. Мы можем помочь им, поделившись знаниями и опытом. И это не потребует от нас каких-то глобальных капиталовложений, усыновлений и прочего, что не каждому по силам.

Нам нужно только стать друзьями. Это реально, у нашей семьи такой опыт был. Ведь действительно - детей в детдоме всего-то - 62 человека. А нас - сколько?! даже не во всём городе, тут, на Кавикоме нас - много!

И пусть не всем (ведь и не всем детям это будет интересно), но если хотя бы нескольким мы поможем выйти в люди - разве это плохо?

В общем, кто хочет - может к нам присоединиться. Хотя бы попробовать.

 
+1
30
-1
 
26 января 2013, 10:38 #

В общем, кто хочет - может к нам присоединиться. Хотя бы попробовать.

Причем для этого не нужно тратить деньги. Только немножко времени и душевного тепла. 

 
+1
1
-1
 
26 января 2013, 00:40 #

Я готов позаниматься с мальчишками в плане домашних работ, владением инструмента, выполнением ремонта и строительных работ на любительском уровне.

 
+1
5
-1
 
26 января 2013, 08:18 #

Тогда нужно будет сходить туда и обговорить это с директором и завучем Тамарой Григорьевной. Они любую инициативу приветствуют.Я там сегодня буду,а Лена пойдёт в понедельник. Можно с кем-то из нас, а можно и самому прийти.

 
+1
5
-1
 
26 января 2013, 22:13 #

Пойду с кем-то из вас) Могу только через неделю, на этой напряженка.

Директор там Владимир Иванович по-прежнему?

 

 
+1
0
-1
 
27 января 2013, 11:19 #

Да, директор тот же. Но я не знаю, как на той неделе будет, у меня тоже по всем фронтам завал.)))

 
+1
0
-1
 
28 января 2013, 19:27 #

Сегодня встречалась с девочками. Рассказала про мою затею. Через неделю снова с ними встречаюсь. Можно сходить вместе. 

 
+1
0
-1
 
28 января 2013, 20:48 #

Ну давай, через неделю у меня и со временем немного свободней будет.

 
+1
0
-1
 
26 января 2013, 10:39 #

А вот это и хорошо. Потому что там много мальчиков. И им очень нужна такая помощь. 

 
+1
0
-1
 
26 января 2013, 08:00 #

я даже не знаю. у меня такая профессия, которой без спецнавыков не обучишь...

могу только предложить для девочек рукоделие, но это больше для души, а не для профессии... да и наверняка в детском доме уже есть такой кружок

 
+1
0
-1
 
26 января 2013, 10:35 #

Да, там и кружки есть и секции. Но именно с выбором профессии проблема у детей. И домашние дети испытывают с этим трудности. Вот я и расскажу им о профессии парикмахера. О том, что эта профессия подходит и для девочек и для мальчиков. О том, что на рынке труда эта профессия востребована. Где можно научиться. Каких высот достичь. И у нас же в салоне часто проходят стажировку ученицы из 2 училища. Так что помощь моя будет вполне реальна для того, чтобы ребенок вышел после обучения хорошим профессионалом. Конечно, в первую очередь, нужно желание самого ребенка. И тут уже будет показаны прически, проведем конкурс. 

Пусть выпускники этого года не пойдут учиться на парикмахера, но может быть эта профессия заинтересует кого-то из младших воспитанников. 

Блэки более подробно об этом написала.

 
+1
6
-1
 
26 января 2013, 08:01 #

только увидела, что на превьюшке моя фотка))

 
+1
0
-1
 
26 января 2013, 10:28 #

У меня дома комп накрылся. Статью написала на работе, только текст. Попросила Ирину помочь оформить. Она и добавила, видимо, из галереи фото на превьюшку. 

Хорошая фотография. Спасибо за нее. 

 
+1
0
-1
 
27 января 2013, 20:27 #

Мальчиков бы повозить по производствам... ну эт я так, поумничала. ОЭМК, СГОК и пр.

 
+1
3
-1
 
27 января 2013, 21:15 #

А Вы правы. Романтику жидкого металла показать.

 
+1
0
-1
 
27 января 2013, 22:01 #

Да какая, на фиг, романтика - пусть привыкают к суровой правде жизни. Образование давать и устраивать их на работу никто не будет, так что это наилучший для них вариант, и то, если все сложится удачно.

 
+1
0
-1
 
27 января 2013, 23:13 #

Ну, образование как раз им всем дают. И не только заштатное ПТУ. А вот с работой уж как повезёт. раньше, говорят, на кондитерку с дорогой душой брали, и экскурсии были и всё такое. А сейчас - нет.

 
+1
0
-1
 
28 января 2013, 11:24 #

Чё, правда? Сроду бы не подумала! Честно! ВУЗы тоже берут на обучение? Бесплатно? Офигеть (в хорошем смысле, конечно). Ну тогда, не так все плохо)

 
+1
0
-1
 
28 января 2013, 12:27 #

Берут. Правда. И во многих случаях даже бесплатно берут. Сейчас в детдоме есть ребята, которые учатся и в нашем МИСиСе, и в Питере даже.

Но тут, конечно, одного желания ребёнка мало, нужно, чтоб он действительно очень хорошо учился.

 
+1
1
-1
 
28 января 2013, 19:22 #

 Романтику жидкого металла показать

ага, или напугать...

 
+1
0
-1
 
28 января 2013, 19:37 #

Да Вы что! Разве парней этим напугаешь? Наоборот!  Глаза горят, улыбка до ушей. А ещё если через очки сталевра на расплавленный метал посмотрят - экстаз полный.

 
+1
1
-1
 
28 января 2013, 19:42 #

Я тоже хочу очки сталевара и чтобы экстаз!!

 
+1
0
-1
 
28 января 2013, 19:43 #

Вы серьезно? Неужели еще есть люди, которые работают на оЭМК (и других подобных) из удовольствия?

Я думала, больше по необходимости...

 
+1
0
-1
 
28 января 2013, 19:49 #

А Вы думаете, что всё в жизни ради бабла?


 
+1
0
-1
 
28 января 2013, 19:55 #

Да вот как раз наоборот. Поэтому и удивляюсь. Работать на подобных предприятиях можно как раз только ради бабла, все остальное там просто рабство, красиво завуалированное под идею "очень важной профессии на которой весь город держится" и которая должна оплачиваться в десятки раз больше, чем по факту.

 
+1
5
-1
 
28 января 2013, 20:07 #

Ой, рабство - это отдельная тема... Но, поверьте, многие работают, потому что профессия по душе. Может, Вам трудно это понять... Как мне, например, трудно понять работу бухгалтера. Для меня это скучно, неинтересно. Все эти циферки, отчёты. Б-ррр! Мозги свихнуться.

 
+1
1
-1
 
28 января 2013, 21:37 #

Что там может быть по душе-то?  =-O

- Подъемы в 5-6 утра, чтобы успеть добраться до работы?

- Возращения домой поздно вечером "без рук без ног"?

- Отсуствие какого-либо времени и сил на что-то остальное, потому, что "задолбался на работе"?

- Вредное производство? и инвалидность или куча болячек раньше времени?

- Стать обузой для своих детей в старости по причине плохого здоровья?

- Если надо сходить в поликлинику или куда-то еще, то надо отправшиваться на целый день, потому, как до работы ехать несколько часов? (например СГОК, туда вообще не доберешься, если на автобус не успел).

Это разве может нравится? По-моему, людям просто некуда деваться и это ужасно. Это как раз и есть рабство, прикрытое "соцпакетом".

Я не работаю на таком производстве, поэтому могу судить только со стороны и рассказов знакомых и друзей, но даже по их рассказам, не хочу такой работы.

Не все доолжности такие, но хорошие (а их мало) уже давно достались дочкам и сынкам толстых дядек.

 

 
+1
14
-1
 
28 января 2013, 21:52 #

Забыла добавить - еще надо и в институте отучиться 5 лет и кучу денег на обучение потратить, чтобы тебя взяли, хотя бы, на рабочую должность и будешь полжизни возится по колено в грязи. Охренеть перспектива.

 

Владимир, Вы меня убили, чесс слово, если не шутите, конечно...

 
+1
0
-1
 
29 января 2013, 15:26 #

Вы женщина, потому вашь взгляд понятен. Спросите водителей БелАЗов или шлаковозов, почему они там работают, поверьте зп(которая безусловно важна) не единственное, из-за чего они работают. 

 
+1
1
-1
 
31 января 2013, 20:30 #

Если честно, удивлена.

У меня сосед работает на СГОКЕ на Белазе, потому, что ипотека, двое детей и жена на шее. А еще потому, что он ничего больше не умеет и даже не подозревает, что можно научится...   увы....

 
+1
0
-1
 
1 февраля 2013, 06:38 #

Не совсем правильно выразился, устраивались на работу. Что касается вашего соседа, то такие есть везде.

 
+1
0
-1
 
28 января 2013, 19:56 #

Надо бы кого-нить с ОЭМК попросить экскурсию провести...

 
+1
0
-1
 
29 января 2013, 15:21 #

Я на ОМКА перый раз побывал лет в 12, поверьте мне впечятление было...Да же не знаю, как описать. Но в металургию не пошол, не моё..

 
+1
0
-1
 
29 января 2013, 15:25 #

Я на ОМКА ....в металургию не пошол,

Правильно сделал!!!!!!!!!! 

 

 
+1
6
-1
 
29 января 2013, 15:30 #

Чёрт его знает, мне больше биология и астрономия о душе(но они а 2ом и 3ем местх).

 
+1
0
-1
 
28 января 2013, 19:21 #

Вот про это и разговор. Раньше проводили экскурсии по нашим предприятиям. А сейчас руководители не идут навстречу. И выбор профессии для ребят из детдома - куда пошлют. Проблема в том, что дети не особенно хотят учиться, не знают ничего о профессиях. 

 
+1
1
-1
 
28 января 2013, 19:44 #

Это точно. Дети сейчас вообще не хотят учится, к сожалению.

 
+1
0
-1
 
29 января 2013, 12:54 #

Был в прошлый приезд у Владимира Ивановича. Договорились об экскурсии на завод и о трудоустройстве ребят. Ещё могу предложить работу девушкам на международной выставке СКРЕПКА-ЭКСПО в Крокусе, в Москве. Она будет 12-14 марта проходить. Я к ней имею какое-то отношение. Требуется человек 5 для работы на ресепшене.

 
+1
5
-1
 
29 января 2013, 16:02 #

Мы с Блэки пойдем в детдом в понедельник. Передадим Владимиру Ивановичу Ваше предложение. 

 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии