Что изменится после вступления в силу нового закона об образовании?

добавить в избранное
Что изменится после вступления в силу нового закона об образовании?
25 февраля 2013, 07:33, Nikaler

30 декабря 2012 года Президент подписал новый закон об образовании. Что добавилось, и что изменилось в системе отечественного образования?

30 декабря 2012 года Президент подписал новый закон об образовании. Что добавилось, и что изменилось в системе отечественного образования?

Коротко о нововведениях.

Если уж совсем вкратце, закон «Об образовании в Российской Федерации» фактически сделает платными детские сады, уменьшит число школ для особо одаренных детей, упразднит ПТУ, а также уменьшит количество бюджетных мест в вузах, и изменит систему льгот при поступлении.

Новое в дошкольном и школьном образовании.

Дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральными государственными образовательными стандартами.

Гимназий и лицеев больше не будет (т.е. школы не будут на них подразделяться, т.к. в законе о лицеях и гимназиях, равно как и об академиях, отдельно речи не идет), будет образовательное учреждение, специализация учреждения может быть указана в его названии.

Дошкольное образование отделено от «присмотра и ухода» за детьми. Это значит, что учить ребенка в детском саду станут бесплатно, то за присмотр за чадом нужно будет платить, и плата может достигать 100% (а не 20, как раньше). Предполагается, что малообеспеченные родители могут платить меньше или не платить вообще, но детали в законе не прописаны. От платы по-прежнему будут освобождены дети-инвалиды, дети-сироты и больные туберкулезом.

Отдельно прописано право ребенка на качественное инклюзивное образование по адаптированным программам в спецшколах.

Право преимущественной записи в первые классы получают те, кто проживает на территории, к которой школа прикреплена.

В школы с углубленным изучением каких-либо предметов будет производиться индивидуально в средних и старших классах.

В творческие учебные заведения ученики будут отбираться по результатам творческого конкурса.

Введено понятие «безопасность школьной среды», теперь бороться (и предъявлять претензии к школе) по причине несчастного случая с учащимся, станет проще.

Учебные заведения будут вводить инклюзивные программы и обязаны создать детям с особыми нуждами условия для получения качественного образования без дискриминации.

Прописаны понятия сетевого и электронного обучения. Эти виды обучения могут быть использованы на всех уровнях образования

Родители по-прежнему смогут выбирать, будет ли их ребенок изучать основы светской этики или одну из определенных религий. Однако религиозные организации получили право проверять программу курса на соответствие вероучению, а также рекомендовать для работы в школах своих педагогов.

Закрытие сельской школы может произойти только с одобрения сельского схода.

Что же касается отчисления, то к учащимся будут применяться более строгие требования — и к дисциплине, и к успеваемости, — но, в целом условия отчисления мало отличаются от того, о чем мы писали в статье «В каких случаях ребенка могут отчислить из школы, и могут ли вообще?». Правда, к освоению программы будут подходить более серьезно. Статья 61 говорит, что досрочное прекращение образовательных отношений возможно, в случае «невыполнения обучающимся … обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана…». Подробно о мерах дисциплинарных взысканий читайте в статьях 43, 45 и 61 закона.

Новое в среднем образовании.

Профтехучилища, предлагающие программы начального профобразования, будут закрыты.

Учебные заведения получили право вводить интегрированные образовательные программы и давать одновременно и школьное, и профессиональное образование. Разрешено производить отбор учащихся (в творческие заведения) по способностям сразу после окончания ими начальной школы, а при выпуске давать им не только аттестат, но и диплом о получении среднего профобразования.

Новое в высшем образовании.

Сокращаются льготы для поступления в вуз, но появится возможность бесплатного обучения на подготовительных курсах.

Студентов-бюджетников должно быть не менее 800 на каждые 10 тысяч человек в возрасте от 17 до 30 лет.

Установлена квота для поступления «на бюджет» вне конкурса детей-инвалидов — 10% от общего количества бюджетных мест по конкретному направлению (специализации), при условии успешного прохождения вступительных испытаний.

Дети-инвалиды, не попавшие в квоту, а также сироты, инвалиды I и II групп, молодые люди до 20 лет, имеющие единственного родителя — инвалида I группы, чернобыльцы, дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других силовых ведомств, все они получат право на бесплатное обучение на подготовительных курсах (допускается один раз).

Результаты ЕГЭ будут действительны на протяжении пяти лет.

Поступить в вуз можно будет только по результатам ЕГЭ, за исключением МГУ СПБГУ (а также нескольких других федеральных вузов), — тут придется сдавать дополнительные экзамены.

Закон обязывает все вузы участвовать в мониторинге Минобрнауки.

С перечнем льготных категорий граждан и тех, кто имеет право на бесплатное обучение на подготовительных отделениях вузов, можно http://www.molnet.ru/mos/ru/n_83/o_64508

Все нововведения вступают в силу 1 сентября 2013 года. Не исключено, что закон будет обсуждаться дополнительно, и в него будут внесены поправки.

Источник: http://www.molnet.ru/mos/ru/n_84/o_64287

Добавить комментарий
 
+1
7
-1
 
Просмотров 1906 Комментариев 70
Комментарии (70)
25 февраля 2013, 08:39 #

Вероника Валерьевна, ещё забыли указать, что дети, начиная с 4 класса, будут изучать предметы платно и бесплатно. Платными предметами будут:

 русский язык, математика, английский язык, физкультура – по 2 часа в неделю, история – 1 час в неделю. За остальные учебные дисциплины, а также дополнительные часы, придется платить.

 

Разрешено производить отбор учащихся (в творческие заведения) по способностям сразу после окончания ими начальной школы

 

          Получается, что реформа не коснется только начальные классы.

 


 Каждый старшеклассник будет учиться, как и сегодня, 30-36 часов неделю, но при этом изучать не 17-19 предметов, как сегодня, а 9-10. При этом три предмета будут обязательными для всех - ОБЖ, физкультура, `Россия в мире.` Еще 6-7 предметов ученик может выбирать с учетом профиля послешкольного образования. Обязательно каждый школьник будет учить русский язык и литературу, один иностранный язык, математику, естествознание, обществознание и какой-либо предмет, связанный с искусством. На каждую из этих дисциплин отводится 3-4 часа в неделю. Далее школьник сам определяет, какие предметы он хочет изучать более глубоко. Например, будущий студент медакадемии может выбрать на углубленное изучение - химию, физику и биологию, на которые уже будет отводиться по 6 часов в неделю. 

По некоторым данным, ежемесячная оплата за полноценное среднее образование школьника составит около 5-6 тысяч рублей. Плюс ко всему, родители самостоятельно купят детям учебники, словари и сборники для обучения. 

 

 

 

 

 

 
+1
19
-1
 
25 февраля 2013, 08:49 #

Прощай советское образование?

 
+1
1
-1
 
25 февраля 2013, 09:23 #

Вы до сих пор спрашиваете? ) С советским образованием попрощались давно, теперь прощаемся с относительно бесплатным. Вектором развития нашей образовательной системы выбрали Америку. Но мы пойдем по этому вектору, скорее всего, заметно дальше США. То, к чему мы стремимся, неплохо описано в книге "Классная америка" публицистом, работавшим в Техасе учителем. Читается легко, многое проясняет об американском образовании да и вообще о нас и о них. Рекомендую тем, кому интересно, в какую сторону катится наша школа. 

 
+1
16
-1
 
25 февраля 2013, 09:50 #

Читала я эту книгу... Грустно это всё. Особенно грустно, когда наши люди с пеной у рта доказывают, как всё хорошо с образованием в США, ни разу там не побывав.

 
+1
1
-1
 
25 февраля 2013, 11:16 #

Самое интересное в этой книге то, что зарплата учителей намного отстаёт от заработной платы на фирме... Получается, что скачка в зарплате учителя в России ждать не надо.

P.S. Я один это заметил?:-D 

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 11:40 #

Плохо даже не то, что у учителей не будет нормальной зарплаты, и не то, что огромный процент детей после школы не будуть знать ничегошеньки...

В Америке вся эта братия садится на социальное пособие и начинает размножаться. Им нет нужды выходить на улицы, протестовать и бунтовать с оружием в руках.

У нас социального пособия не будет. И помимо размножения вся эта необразованная и пипец какая патриотичная толпа будет хотеть кушать.)))

Последствия довольно предсказуемы...

 
+1
7
-1
 
25 февраля 2013, 09:01 #

не очень четко - что платно, а что бесплатно...

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 09:39 #

более четко будет первого сентября 2013 г.)))

 
+1
1
-1
 
25 февраля 2013, 09:45 #

Да оно уже сейчас видно... Зачем в начальной школе навязали внеурочку. Бедные дети должны отсиживать по 30-33часов нагрузки вместо 20-24 часов...

У меня дитё вот так уже второй год учится. Благо у неё энергии много и она может справляться. Но по моему личному разумению это фигня полная!  

 
+1
6
-1
 
25 февраля 2013, 10:05 #

Меньше учатся - плохо, больше - плохо, столько же - плохо)

 
+1
2
-1
 
25 февраля 2013, 10:24 #

Хорошо - неплохо.

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 10:31 #

Хорошо - понятие субъективное.

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 10:54 #

Ты бы хоть чуть-чуть вспомнил чему тебя в БГУ учили по основной специальности...


P.S. Ах, извини.. Я же забыл. что ты по ней ни дня не работал... 

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 11:02 #

Да ты вообще забывчив, а то бы вспомнил, что я четверть учителем отработал, не говоря уже о том, что практически большую часть пятого курса провел на практике))

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 11:06 #

А что за специальность у тебя в дипломе написана?:-D

А то мы тут про начальные классы говорим...

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 11:08 #

Чуев, читай внимательно - НА ПРАКТИКЕ. Как ты думаешь, по какой специальности я практику-то проходил?))))


 


Кстати, моя дипломная работа по сути была как раз объединяющей для двух специальностей - про обучение младших школьников с компьютерной поддержкой.

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 11:16 #

Таки я и говорю, шо тябе надо мидаль повесить и орден сутулого дать за твои достижения.:-D

 
+1
1
-1
 
25 февраля 2013, 11:18 #

Как ты думаешь, по какой специальности я практику-то проходил?))))

Вот так через всё ты мимо и проходил, особенно там, где все нормальные люди ИЗУЧАЮТ! 

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 11:19 #

Не выкручивася. Ляпнул - умей признать, что соврал.

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 11:57 #

:-DТы свою специальность по диплому скажи...

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 12:13 #

Ты и это забыл??? И даже адрес моего сайта??? И Яндекс сломалсо??? Ну ты даешь...

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 12:14 #

Ну я мог это забыть, если бы помнил... А вот если не помнил и забыл...

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 11:07 #

что я четверть учителем отработал, не говоря уже о том, что практически большую часть пятого курса провел на практике))

Ага. Тебе орден заслуженного педагога еще за это не дали? 

 
+1
1
-1
 
25 февраля 2013, 11:09 #

Заканчивай уже юродствовать. Ты ляпнул - я тебя поправил. Хватит на этом, давай возвращайся к теме обсуждения.

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 10:05 #

Это верно. На словах одно, причем есть как плохое, так и хорошее. Посмотрим на практику применения.

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 11:42 #

Эх... я вот уж сколько лет смотрю на практику применения то одной, то другой образовательной реформы. Уже и первые итоги вполне можно подводить.)))

 
+1
4
-1
 
25 февраля 2013, 11:55 #

 Уже и первые итоги вполне можно подводить.)))

Поддерживаю:

1) Опрос ВЦИОМ в январе 2011 года. "Солнце - спутник Земли"

http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=111345

2) Кастинг телеведущих новостей на будущем Общественном телевидении. "Волга впадает в Амурское море"

http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/1013666-echo/#video

 

21-й век, ёпть.

 
+1
2
-1
 
25 февраля 2013, 12:12 #

Вспоминая свою школу могу сказать с уверенностью - мы не ржем над цитатами из советских сочинений только потому, что тогда не было интернета)

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 12:15 #

Это ВЫ не ржёте, потому что интернета не было.))) А мы - вполне себе ржали.

Что не умаляет заслуг советского образования и не увеличивает ни на грамм заслуг теперешнего...

 
+1
2
-1
 
25 февраля 2013, 12:22 #

А мы и без Интернета "ржали". Очевидно потому, что понимали о чём речь.

 
+1
5
-1
 
25 февраля 2013, 12:56 #

ДЛя того, чтобы ржать интернет не обязателен.

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 11:13 #

спасибо!

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 21:58 #

три предмета будут обязательными для всех - ОБЖ, физкультура, `Россия в мире.`

 Пральна! Расее нужны здоровенные дурни хорошо умеющие выживать в условиях всякоразных катастроф и твёрдо знающие, что Расея есть мировой энергетический лидер!

 
+1
14
-1
 
25 февраля 2013, 08:55 #

Мда... Пора доставать из загашника свои наработки по начальным класссам, по математике (алгебра, геометрия), по физике, по информатике и готовиться обучать своего ребенка.

Жена будет обучать биологии и английскому, теща - химии, тестю тоже подберем в нагрузку какой-либо предмет....

 

P.S. Видеоуроки не кому не нужны по указанным предметам? Недорого продам. Все уроки будут строго в соответствии программам учебных предметов по социалистическим стандартам. :-D

 
+1
8
-1
 
25 февраля 2013, 15:24 #

чуев отстал, я уже давно с детьми по скайпу занимаюсь))))

 
+1
4
-1
 
25 февраля 2013, 15:38 #

Нееее. Не отстал. А наоборот впереди планеты всей.

Скайп это не видеоуроки, это один из вариантов дистанционной обучения, при котором преподаватель тратить слишком много личного времени.

А видеоуроки позволяют охватить гораздо больший контингент за единицу времени... Конечно и в нём есть свои недостатки.

 

P.S. Так что тут мы будем впереди планеты всей.:-D

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 09:01 #

не очень четко - что платно, а что бесплатно...

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 09:02 #

А чо вы хотели? Развелось умников с образованием - а вкалывать за копейки кто будет, чтоб повышать благосостояние страны?

Дешёвая (а лучше - бесплатная) рабочая сила способна творить чудеса...

 
+1
20
-1
 
25 февраля 2013, 09:42 #

Всё печально.

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 09:43 #

Да, надежда теплилась) Но, видать, точку возврата мы прошли, увы. Назад к церковно-приходскому минимуму.

 
+1
1
-1
 
25 февраля 2013, 09:50 #

Н.А.Некрасов.

"Школьник"

 
 - Ну, пошел же, ради бога!
 Небо, ельник и песок
 Невеселая дорога...
 Эй! садись ко мне, дружок!
 Ноги босы, грязно тело,
 И едва прикрыта грудь...
 Не стыдися! что за дело?
 Это многих славных путь.
 Вижу я в котомке книжку.
 Так, учиться ты идешь...
 Знаю: батька на сынишку
 Издержал последний грош.
 Знаю: старая дьячиха
 Отдала четвертачок,
 Что проезжая купчиха
 Подарила на чаек.
 Или, может, ты дворовый
 Из отпущенных?.. Ну, что ж!
 Случай тоже уж не новый
 Не робей, не пропадешь!
 Скоро сам узнаешь в школе,
 Как архангельский мужик
 По своей и божьей воле
 Стал разумен и велик.
 Не без добрых душ на свете
 Кто-нибудь свезет в Москву,
 Будешь в университете
 Сон свершится наяву!
 Там уж поприще широко:
 Знай работай да не трусь...
 Вот за что тебя глубоко
 Я люблю, родная Русь!
 Не бездарна та природа,
 Не погиб еще тот край,
 Что выводит из народа
 Столько славных то и знай,
 Столько добрых, благородных,
 Сильных любящей душой,
 Посреди тупых, холодных
 И напыщенных собой!

 
+1
21
-1
 
25 февраля 2013, 11:21 #

Что изменится после вступления в силу нового закона об образовании?

Год 2023-й. Выпускные экзамены.

- Куда впадает Волга?

- Кто?

 
+1
21
-1
 
25 февраля 2013, 11:38 #

image


 
+1
32
-1
 
25 февраля 2013, 11:58 #

Ета зачот!

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 11:52 #

Надо углубленно изучать Английский и Немецкий или французский......Можно попробовать и историю другого государства.....И валить валить и валить.Хоть дети нормально жить там будут.

А здесь- на них новые и новые и новые налоги накладывать будут.Чтобы не высовавались.

 
+1
4
-1
 
25 февраля 2013, 11:57 #

Хм... Английский? Немецкий? Французский? На фига? Для Европы актуальнее Фарси,Парси,Дари или африканские наречия)))) Можно китайский на перспективу))) А будут ли они там жить лучше - то чОта я сомневаюсь. Сейчас еще куда нишло, я завтра? Ты в этом уверен?

 
+1
4
-1
 
25 февраля 2013, 12:03 #

Уж в России жить лучше так точно не будут.Как только правители видят что люди кое что зарабатывать начинают так ....на.....Фонд ремонта зданий.......Платное образование......

Скоро гаишникам будем еще платить на бензин чтобы доехали до кустов и тебя оштрафовали...А то чего й то государство должно им еще платить!!!! Вы тут нарушаете вы и платите.

У нас вечно все недоделанное.То за яблоню налог,то виноградники вырубают,то мистрали на нашем топливе плавать не хотят.


 
+1
2
-1
 
25 февраля 2013, 12:06 #

"Умом Россию не понять
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить...."

Федор Иванович Тютчев.

 
+1
9
-1
 
25 февраля 2013, 12:21 #

В Россию можно только верить...


Это ты инвестрам продекламируй.

А то они ШО та в Китай да в Корею деньги вкладывают :-D


 
+1
-4
-1
 
26 февраля 2013, 11:54 #

"Давно пора, едрена мать,

Умом Россию понимать!" (с)

 
+1
5
-1
 
25 февраля 2013, 12:15 #

За воздух, за воздух платить надо!:-D

 
+1
1
-1
 
25 февраля 2013, 12:20 #

Да будем.....Вот Украинцы стервецы не хотят Газпрому за воздух платить....С ними нихрена не сделаешь же....Значит надо будет Россиянам ченибудь приподнять.Как говорится с миру по нитке.

 
+1
-4
-1
 
25 февраля 2013, 12:34 #

Иностранный можно вполне хорошо выучить года за 2, наняв репетитора. и фсе. Ну можно еще на курсах в мисисе.

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 12:52 #

Ну еще можно полгода за границей пожить.:-D

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 15:26 #

выучить то можно, а вы вопросы по егэ почитайте, а ведь белгородским школьникам предстоит его сдавать, уже совсем скоро))

 

 
+1
4
-1
 
25 февраля 2013, 18:31 #

ЕГЭ по английскому только в 11- м классе? в 9-м нет?

 
+1
0
-1
 
26 февраля 2013, 13:30 #

в конце 9 класса по выбору, со следующего года в 11 обязательно(благодаря Савченко, у дочери своя школа по английскому языку, видно клиентов не хватало)

 
+1
5
-1
 
26 февраля 2013, 15:06 #

Ну нам пока предстоит скоро перевод из 4-го в 5-й. А там тоже тесты будут типа ЕГЭ.

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 12:17 #

Кстати! Мне вот чисто ради интереса узнать.

Кто из кавикомовцев ходил к учителю (завучу, директору) жаловаться, что ребёнку ставят завышенные оценки?:-D 

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 12:18 #

Неужели ты?)

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 12:25 #

Оопс. Не туда. ) 

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2013, 12:26 #

Мы ходили. Класс был откровенно слабый, с детей ничего не требовали. Ребёнок сачковал и при объективных знаниях на тройку получал сплошняком пятёрки. Попросили перевести в класс посильнее. Директор отказал. Перевели в другую школу. Сейчас хорошистка, но работает за эти четвёрки и пятёрки как папа Карло. )

 
+1
6
-1
 
25 февраля 2013, 15:31 #

обычно наоборот)))

 
+1
4
-1
 
25 февраля 2013, 15:40 #

обычно наоборот)))

Вот именно так мне и сказал директор, когда я заранее отзвучил ему цель моего будущего визита по телефону.

Учительница тоже была в некотором шоке... Она ожидала от меня обратного.:-D

 
+1
5
-1
 
26 февраля 2013, 11:55 #

У дочки оценки ухудшились, как вы и просили?

 
+1
0
-1
 
26 февраля 2013, 13:05 #

Да. Они стали более справедливыми. И я теперь смело могу пнуть её, чтобы лучше учила и выполняла домашние задания. Ведь теперь она мне не может уже заявить, что она почти отличница и лучше ей учиться не к чему.

 
+1
2
-1
 
25 февраля 2013, 20:17 #

 

После изучения темы "Безударная гласная в корне слова" дети записывают предложение. В с.ду на ст.ле л.жала п.ла. Девочка комментирует письмо. Мальчик пишет:" Всоду на стале лизала  пела." Спрашиваю: "Коля, ты понял, о чём написал?" "Понял...Не совсем. Как может она лизать соду и петь, она ведь щипАЕТ язык?"- отвечает. Второй мальчик поворачивается и поясняет первому: "Ты чё! Она лежала и пила."

Спрашиваю: "А кто же лизал, пел и пил?" "Маша!" - отвечает второй. Маша - это девочка, которая комментировала письмо.))))))

 

 
+1
19
-1
 
26 февраля 2013, 11:38 #

Мда... Фраза "Матрос лежал на Г(г)альке" просто отдыхает....:-D

 
+1
0
-1
 
26 февраля 2013, 17:45 #

image

 
+1
11
-1
 
26 февраля 2013, 23:10 #


 
+1
5
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии