Как в царской России малый бизнес организовывался.

добавить в избранное
Как в царской России малый бизнес организовывался.
17 апреля 2013, 12:54, GOS

 Смотрю я как наши правители поддерживают малый бизнес и "плачу".И вот решил выложить по чуть чуть записки моего прапрадеда о жизни в царской России для сравнения.

 

Наступил 1913 год.

Я был на практике в Тамбове

Седьмого января поехал я на практику в Тамбов. Не пощадил я своих преклонных лет, в то время мне было 53 года. Когда приехал в Тамбов, пришел в огнестойкую школу, где учеников было 17 человек, и заведующим был инженер Сачков. Обратился я к заведующему, передал ему бумажку из Лебедяни от агента. Сачков посмотрел бумажку и сказал: «Вот хорошо, теперь будем учиться как делать черепицу» Показал мне станок и как делать состав для цементной черепицы. Работал я месяц январь, первого февраля инженер Сачков мне говорит: «Вы можете ехать домой, так как Вы можете производить черепицу, готовьте дома помещение, и мы Вам вышлем принадлежности и цемент, и всё, что нужно для черепичных работ. В то время, когда я работал в огнестойкой школе, ученики-подростки производили русские печи, сложат печь, потом разбирают, и ещё ученики делали цементно-бетонный обыкновенный кирпич и пустотелые камни.

А когда я работал у станка, ученики подходили ко мне и с насмешкой говорили (называли дедушкой): «Дедушка, для кого Вы работаете такой старый?» На их слова я отвечал: «Это дело моё»

Таким образом, я окончил практику черепичных работ. Второго февраля поехал я в Лебедянь. Инженер Сачков выдал мне печатное удостоверение о том, что я обучался выделке цементной черепицы в мастерской Тамбовского губернского земства.

Удостоверение

Тамбовская губернская земская управа февраля месяца 1-го дня 1913 года, выдали это удостоверение мастеру по выделке цементной черепицы, Пригород Стрелецкой слободы пригородной волости Лебедянского уезда Тамбовской губ. Михаилу Казьмичу Шестакову в том, что он обучался выделке цементной черепицы в мастерской Тамбовского губернского земства и может делать её. Где, когда и какого размера будут сделаны мастером черепичные крыши. Губернская управа просит владельцев крыши занести в прилагаемый к свидетельству талонный лист, по заполнении отдельного талона выслать его в губернскую земскую управу

Председатель губернской управы

Заведующий страховым отделом ……

Заведующий курсами инженер А. Сачков №5

 

Получил

черепичные принадлежности и начал

работать черепицу

Когда приехал я с практики в Лебедянь, и не дожидаясь полного открытия весны, я начал делать помещение для черепичных работ, к 20-му марта помещение было готово. 22-го марта получил извещение от Агента Михайловского принять принадлежности и один вагон цемента (100 боч). Принадлежности следующие: один станок, 400 штук чугунных шаблонов и 10 пудов красной цементной краски. Все принадлежности были выписаны из Варшавы.

Когда я это всё получил, тут же приступил к работе. В то время я призадумался, чем я буду оплачивать такую сумму, так как станок стоил 100 руб., шаблоны (каждая штука) 60 коп, цемент в то время стоил каждая бочка четыре рубля, краска 10 пудов стоила 40 руб, и всего на сумму 780 рублей.

При получении выше указанных принадлежностей платы с меня никакой не требовали. И Агент Михайловский мне объяснил, что это всё мне дано в рассрочку на 5 лет, а также и я должен делать черепицу и отпускать крестьянам в рассрочку на пять лет. И я должен пользоваться только небольшими задатками, а вся причитающая сумма поступала в уплату за принадлежности и передавалась страховому агенту Михайловскому.

Когда я начал делать черепицу, со стороны соседей и своих близких родных получал я много насмешек, говорили: «Казьмич до чего дошел, стал заниматься черепками» Но я не обращал на это внимание, продолжал работу своим семейством, работал я до 1-го июня, ресурсы мои истощились, продажи черепицы нет, несмотря на то, что я образцы черепицы рассылал и носил по селам, по деревням, по всем прогородным слободам. В то время я не мог убедить никого, и только получал одни насмешки. Народу говорил так: «Это не кровля, ачеренки». Тогда я вынужден был поехать куда-либо заработать на содержание своего семейства и получить черепичную работу своему сыну Петру.

 

Продолжение будет.....Будет и начало.

Добавить комментарий
 
+1
37
-1
 
Просмотров 3150 Комментариев 70
Комментарии (70)
17 апреля 2013, 13:50 #

Чую я что концовка будет такой: -"А потом началась революция и я стал разорять богатеев. А так как у меня была кожаная куртка и маузер, те же крестьяне, кто отказывался брать у меня черепицу, падали мне в ноги и молили о прощении."

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2013, 14:05 #

Фиг вы угадали)))))) Продолжение следует) 

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2013, 14:09 #

Вообще основная мысль не в том.

Мне больше понравилось то что рассрочка в 5 лет как у производителя так и человеку который дом себе строит.Если бы это правило взяло на вооружение наше правительство то уже многие были бы со своим углом.

Правда банкирам и хапугам тяжко жилось бы

 
+1
3
-1
 
17 апреля 2013, 14:34 #

У нас в 1995-м был закон № 88-ФЗ. По нему малые предприятия на первые два года освобождались от уплаты налога на прибыль. На 3-й и 4-й год уплачивали 25% и 50% от ставки соответственно. были и другие льготы.

Потом это всё похерили.

 
+1
2
-1
 
17 апреля 2013, 14:39 #

Ты же сначала кредит в банке под 25 процентов должен взять ...Потом оборудование получишь месяца через 3.Потом через месяц научишься работать как надо в лучшем случае......А кредит капкап......Да еще и налоги хлоп хлоп))))))))))))))

 
+1
2
-1
 
17 апреля 2013, 21:39 #

У кого как было.

Мы с ребятами в начале 90-х с "нуля" запустили кооператив по производству пластмассовых изделий. Через 2 месяца после кредита выпускали на двух экструдерах стаканчики (чашки) для местных линий Аэрофлота и обойму мебельных роликов для местной мебельной фабрики.

Загнулись через год по вполне банальной причине - учредители прибыль не поделили...

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 12:48 #

Ты тоже был в учредителях?:-D

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 16:15 #

Был. Но когда началась грызня, забрал свою долю и послал их к чёрту)))

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 09:31 #

Т.к. перерегистраций было много?)

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 10:13 #

Количество ДОБРОВОЛЬНО уплаченных налогов государству прямо пропорционально доверию граждан к государству.

А теперь задайте вопрос.Много ли добровольно налогов государство получает? Вот вам и ответ на все выборы и так далее.

 А чтобы граждане доверяли своему правительству надо не так много.Например взять Оскол.Показать в цифрах-вот сколько налогов с вас мы взяли,а вот сколько мы потратили на ваши дороги жкх больницы и так далее.А вот сметы по которым все делалось.Итого у вас остаток такой то.Можете себе новый дет сад заказать.....

 А когда люди видят что вытворяют и сколько воруют.......Какое ж тут доверие))))))))))))))))))))))))))0

 
+1
18
-1
 
18 апреля 2013, 10:32 #

Ты упустил время, когда такие щиты ставили? А доверие тут не самый важный фактор, размер важнее.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 10:51 #

Толку от щитов с явным враньем не будет! Еще и обратный эффект получишь.

Доверие это самый важный фактор.Очень много ипешек перевозчиков.И когда им увеличивают плату,а реально дороги не делают хоть 100 р хоть 100000000р заплати соответственно они и 100 р платить по возможности не будут.А все в ремонт авто закинут.

И кокое может быть доверие если ставки по кредитам- самые наверное бешенные в мире.

О какой конкуренции может идти речь если предприятия только банкам 20 процентов отстегивают за кредиты.То есть на стоимость продукции фирме надо положитьсверзу процентов 25 как минимум....А заграница 5 процентов на стоимость....Вот и конкурируй.

 
+1
6
-1
 
18 апреля 2013, 11:15 #

Зачем вранье? Цифры вполне реальные были. Просто ты находишься в плену бытовых суеверий)) А вот я помню как собрался писать критическую статью, взял цифры и был удивлен - оказалось, что на ремонт и содержание дорог уходило намного больше, чем собирается транспортного налога. Да и сейчас все цифры в открытом доступе - пользуйтесь! Вот доходы, а вот расходы. Нет, продолжают твердить заученные меры...

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 11:29 #

Акт сверки и платежки в студию.

Сметы на строительство в стдию.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 12:22 #

Акт судебного решения о выявленных наепках в студию. Нет? Тогда читать расшифровку термина "презумция невиновности" до полного просветления. А заодно - чем отличаются слова "выделено" и "потрачено". ВЫДЕЛЕНА на дороги сто пудов та сумма, что указана.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 11:32 #

 А вот я помню как собрался писать критическую статью, взял цифры и был удивлен - оказалось, что на ремонт и содержание дорог уходило намного больше, чем собирается транспортного налога.

А ты не задавался вопросом почему? Т.е. я имею в виду почему именно так происходит ценообразование. Хотелось бы взглянуть не на цены а на саму систему ценообразования при строительстве и ремонте дорог. Если у тебя это есть выложи плиз, можешь в личку 

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 12:23 #

Под рукой нет, а искать в лом

.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 12:27 #

ну нет так нет

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 11:17 #

А насчет кредитов - и сейчас можно взять под схожие проценты. Только вместе с такими же процентами и кредит выдают той же валютой))))

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 11:30 #

А насчет кредитов - и сейчас можно взять под схожие проценты


Схожие это сколько? под 1 процент как в Германии? 


 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 12:24 #

Рекламировали недавно долларовый кредит под пять или три, точно не вспомню.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 12:54 #

Помню как в 2008  году всем рекламировали кредит в швейцарских франках и японский йенах и проценты были очень низкие..... Обещали, что доллар будет аж 15 рублей. Ну прямо везде выигрыш.

А потом  эти люди стали платить в два раза больше! И многие не смогли вообще эти кредиты оплачивать....


Кто-то еще желает обмануть банковскую систему? 

 
+1
1
-1
 
18 апреля 2013, 13:10 #

При чем тут это? Речь шла о другом - дескать в Америке и Европе ставки по кредитам меньше. Ну меньше и чо? А почему вытаскивается только этот факт, а остальное игнорируется? Например то, что произошло с банковской системой Америки и Европы из-за этих ставок? Или то, что доллар работает сам по себе и даже если Америка вообще ничего производить не будет - будет стабильнее рубля? Хотите низкую ставку "как в Америке" - ну и берите ее в той же валюте! У меня дядя так взял в 90-е (тогда в рублях кредит было бы сложно получить) и в итоге выплатил уже за однушку столько, сколько трешка стоит.

Но нет - за соседним столиком у соседа булка больше вот дай и мы попищим, что такую же хотим...

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 13:18 #

Хотите низкую ставку "как в Америке" - ну и берите ее в той же валюте!

ОК. Давай. Я согласен! Куда надо идти? Назови хоть один банк в России, который в валюте дает по эти же проценты?

Например то, что произошло с банковской системой Америки и Европы из-за этих ставок?

Это произошло не из-за низкий ставок, а по другой причине.

У меня дядя так взял в 90-е (тогда в рублях кредит было бы сложно получить) и в итоге выплатил уже за однушку столько, сколько трешка стоит.

И в итоге он всё равно оказался в выигрыше, потому что хата становилась всё дорожеи дороже с каждым годом.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 14:23 #

1. ПРИМЕРНО под такие. 2. И эта тоже 3. Не уверен.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 14:31 #

У тебя "примерно" это в каком диапазоне? 

А то я помню как ты тут гутарил про 40000р. зарплаты.... А потом уронил до 36000р "примерно"....:-D 

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 15:26 #

4 тысячи в сравнении с суммой в десять раз больше - писец какая разница, ога)

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 11:33 #

А насчет кредитов 

Ставка рефинансирования 8,25 процнтов.

Заявление ВВП .....2009 или 2010 годСтавка рефинансирования +3 процента мах....Где под 11,25 процентов дают????? Супер банк назовите плиз? 

Вот оно вранье или популизм......

 
+1
3
-1
 
18 апреля 2013, 12:25 #

Дают и под меньшую. Только не всем)))

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 12:45 #

То то и оно.Если есть административный рычаг-значит на плаву.А это коррупцией не является? 

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 12:57 #

Пробежался я тут по банкам. Минимум, что нашел это 9.99% годовых под ипотеку. 

Но когда почитал их условия в договоре, то всё стало ясно.

В нормальных банках самый низкий процент по ипотеке 13,50%. 

 
+1
1
-1
 
18 апреля 2013, 12:59 #

Дема меньше нашел...Ему бы не статьи писать,а кредитным брокором работать))))))))))))))))))))

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 13:07 #

Ну да.. Многие сайты банков пестрят заманухой от 9%...

Но стоит копнуть лишь немного и на поверку оказываются другие цифири...


Тут Медведев под 7% годовых обещал к концу этого года сделать....

А Путин тут же сказал, что инфляция в этом году будет больше, чем в прошлом!


Ну и кому верить? 

 
+1
1
-1
 
18 апреля 2013, 13:08 #

А ты давай это.... НЕ комменты тут строчи, а статью пиши... Где продолжение про дедушку?:-D

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 13:11 #

Я писал про долларовые кредиты.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 13:10 #

Год на год не приходится. Сравнительно недавно Сбер рекламировал свои "три восьмерки".

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 13:12 #

сейчас у сбера три двенашки)))

 
+1
1
-1
 
18 апреля 2013, 13:20 #

Ты тоже на рекламу ведешься? Она у них до 31 марта была эта акция.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 13:21 #

до 21 мая не хо-хо?

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 14:24 #

Но была же

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 13:19 #

А ты пробовал реально получить, а не рекламу смореть?

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 13:22 #

знаю девушку, которая под три восьмерки взяла хату. и спокойненько выплачивает

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 13:24 #

А чего ей этого стоило эта девушка не говорила?:-D

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 13:24 #

ничего. оформила в последний день акции

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 14:24 #

ЖС уже ответила

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 14:41 #

К сожалению ЖС не точно ответила.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 15:26 #

Точно, точно.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 13:12 #

Если администрация округа берет кредит под ставку меньше инфляции - нет, не является. Смотри определение слова.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 13:36 #

Если администрация округа берет кредит под ставку меньше инфляции


Ох Деменко....Сам выдал сам взял сам списах хрен знает куда....

Я же тебе не про администрацию а про бизнес.

А администрация какого кредиты берет!!!! 

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 14:26 #

Уже писали. Например при кассовом разрыве.


 
+1
0
-1
 
19 апреля 2013, 23:15 #

Лучше этой иллюстрации кредитной системы я еще не видел. Не только нашей, но и всей остальной.

 
 
+1
1
-1
 
18 апреля 2013, 21:45 #

Количество ДОБРОВОЛЬНО уплаченных налогов государству прямо пропорционально доверию граждан к государству

 Судя по размаху СШАвской налоговой, ни хрена амы своему гос-ву не верят...

 
+1
1
-1
 
17 апреля 2013, 14:27 #

А то еще хуже - придут к нему большевики проклятые, упрашивать начнут - ты ж, дедушка, опытный, нам, для светлого будущего, позарез черепица нужна, давай, дедушка, будь директором производства, ентого, а потом молодых учить будешь

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2013, 13:54 #

Прогорел прадед на черепице?

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2013, 14:05 #

Нет .....пошло но через год)))))))))) 

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2013, 14:21 #

Через год уже война началась, какой там мог быть сбыт черепицы?

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2013, 14:31 #

Война то не в тамбовской губернии

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2013, 14:35 #

Кровельщиков погнали Веру, Царя и Отечество защищать.

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2013, 14:40 #

Ну....как написанно из книги не всех)))))))))))))

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2013, 14:32 #

Продолжение будет.....Будет и начало.

 Жду продолжения... только "я" проредите 

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2013, 14:34 #

Все просто тупо перепечатывается .Пытался текст подстроить под современный Но получается плохо.Лучше как написанно так и буду перепечатывать) 

 
+1
2
-1
 
17 апреля 2013, 15:02 #

Ну в прошлый раз некто Инжектор, что ПВХ, который тогда имел малость другой ник, неплохо на этом жанре поднялся.:-D

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2013, 20:40 #

Очень интересно почитать. А откуда у вас эти записи?

 
+1
3
-1
 
17 апреля 2013, 21:11 #

я полагаю, от дедушки или бабушки

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 08:07 #

У меня две рукописные книги.Одна прапрадеда другая пробабушки.Дочери прарадеда.

 
+1
2
-1
 
18 апреля 2013, 21:49 #

Одна прапрадеда другая пробабушки.Дочери прарадеда

   Господи боже мой. ну у вас и родословная! А сыновья прорабушек есть?

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 23:58 #

Слава Богу, не до всех родословных ЧК и ГУЛАГ добрался. А у Ахана родословная началась с 17-го года. Повезло .... как мозги отдыхают.

 
+1
0
-1
 
19 апреля 2013, 10:14 #

Слава Богу, не до всех родословных ЧК и ГУЛАГ добрался. 

Просто многие писать не  умели и просто не могли записать всех своих предков. И ЧК и ГУЛАГ тут совсем не при чем 

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2013, 09:03 #

 как мозги отдыхают.

  Заметно, что отдыхают, очень хорошо заметно.

 
+1
0
-1
 
17 апреля 2013, 21:12 #

ну а дальше. дальше-то что?)))))

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии