И я там был, где Петр отлил

добавить в избранное
И я там был, где Петр отлил
18 апреля 2013, 08:58, sablon

 

Напротив королевского дворца в Брюсселе расположен королевский парк. В первый свой приезд в Бельгию в 2000 году я часто там гулял и, конечно, не мог не наткнуться на бюст Петра I.

 

 

Королевский дворец

 

 

 

А это его красивая решетка

 

Из истории мы знаем, что Петра Великий посещал и весело гулял в этих местах в апреле 1717 года. Как и положено существует несколько вариантов легенды о причинах, послуживших установке бюста в столице Европы.

 

 

Одна из них гласит, что наш царь нечаянно искупался в фонтане королевского парка. Другая – связывает тот же фонтан с наполнением его шампанским. Не представляю, сколько надо бутылок напитка, чтобы заполнить ту чашу, что вы видите на снимке.

 

Третья – тоже о фонтане. Будто бы пьяный Петр I наблевал туда.

 

 

Ложбинка, где установлен бюст, на заднем плане забор и площадь перед королевским дворцом

 

А четвертая, и самая вероятная, на мой взгляд, сообщает, что пройдя за ворота парка, русский царь повернул направо, спустился в небольшую ложбинку, и… справил малую нужду.

 

 

 

 

 

Такой была надпись на пьедестале с противоположной стороны в 2000 году

 

Почему на «мой взгляд»? Да потому, что бюст стоит именно в ложбинке справа от центральных ворот. Сейчас сами все увидите.

 

 

Чуть не забыл о пятой версии. Напротив бюста Петра находится небольшой грот, в котором в классической позе возлежит некая мадам. Любвеобильного русского царя загадочным образом связывают еще и с бельгийской бабенкой. Якобы в этом месте произошло историческое свидание.

 

Как видите, сомневаться в величии Петра I не приходится. Его уважали даже иностранцы.

 

Sablon, специально для Кавикома

Фото автора

 

 

 

Добавить комментарий
 
+1
13
-1
 
Просмотров 1229 Комментариев 41
Комментарии (41)
18 апреля 2013, 10:37 #

Брешут поди.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 10:50 #

Судя по довольной физии на бюсте Петра, четвёртая и пятая версии вполне правдоподобны)))

 
+1
1
-1
 
18 апреля 2013, 10:59 #

царь нечаянно искупался в фонтане королевского парка. Другая – связывает тот же фонтан с наполнением его шампанским

Будто бы пьяный Петр I наблевал туда.

справил малую нужду.

сомневаться в величии Петра I не приходится.

Да уж...

Его уважали даже иностранцы.

Эдак время через некоторое в аэропорту Шеннон в Ирландии памятник Ельцину поставят, там, где Президент якобы справил малую нужду на колесо самолёта...

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 11:16 #

Или это было в Балтиморе, в США?

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 16:54 #

Не путайте человека поднявшево Россию, с опустившим её.

 
+1
5
-1
 
18 апреля 2013, 16:58 #

Многие историки считают, что Пётр 1 развитие России тормознул лет эдак на сто...

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 18:01 #

Ага, флот, сталеплавильная промышленность не при нйм появилась. Тут некоторые кричат, что сталин тормознул, потом Путин. Только почему то забывают, что именно они дали толчок, который был нужен в момент, когда страна в заднице.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 18:12 #

Конечно, не при нём. Корабль "Орёл", первый боевой парусник, был построен в 1688-м годы по указа царя Алексея Михайловича. А архангелогородские лодьи доходили до британских берегов задолго до Петра. И пушки лили свои.

 
+1
1
-1
 
18 апреля 2013, 18:19 #

Поддержу.

Псков и Новгород были республиками. Новгород входил в торговую Ганзейскую республику (не в качестве члена, а как конечный партнёр).

Смоленск был торговыми воротами Руси и в нём жили торговые представители многих европейских стран.

Русь имела выход в Балтийское море через речной путь по приграничной Неве.

Много чего было и много чего потеряли из-за междоусобных распрей Княжества Московского.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 21:25 #

Много чего было

  М-нэ? Я так понял, до Петра  Русь уже и флотами в океаны выходила, и в тогдашнюю ВТО входила на правах конечного партнёра ( в смысле, того лоха, которому бусы за золото сплавляли), а Пётр взял.да и затормозил сие развитие лет этак на сто - ну там, флот строил не океанический, а Балтийский, армию устроил на, жутко подумать. европейский манер, шведов разгромил, которых все в этой самой "Эвропе" боялись.

   Или я жестоко заблуждаюсь?

 

 
+1
5
-1
 
20 апреля 2013, 21:45 #

Жестоко заблуждаетесь в отдельных вопросах.

Что касается Петра, то он как раз исправлял то, что было утеряно до него. Да и прирастил немало.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2013, 22:39 #

до Петра  Русь уже и флотами в океаны выходила

Будто при Петре стала выходить... Штоп вы знали, после смерти Петра его флот, смётанный на живую нитку из сырого дерева, благополучно сгнил лет эдак за 10. По-новой всерьёз за постройку кораблей взялась Екатерина 2-я, через 50 лет...

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2013, 23:36 #

Ну, с флотским спорить на тему флота дюже рискованно, можно в такую лужу сесть, что стыдно будет до конца дней.  Но внутренняя дурость так и толкает меня на подвиги,а посему рискну задать пару-тройку вопросов:

  1 С чего это флот, успешно фунциклировавший при Петре, опосля смерти создателя взял, да и срочно сгнил? За каких-то десять лет. С горя, что ли? 

  2. Какой-такой надзор за флотом осуществляли послепетровские государыни - Екатерина I и Анна Иоанновна, а также Елизавета, все, как одна, большие любительницы всяческих развлечений?

  3. По-вашему, выходит, ко временам Екатерины II в России уже лет сорок флота НЕ БЫЛО! Вопрос - чтоже она инспектировала?

  4. Известно ли вам, что весьма серьёзной проблемой кораблестроения при Е-2 было как раз отсутствие сухого дерева, из-за чего корабли строились опять же  из сырого? Ладно, недостаточно сухого?

  5. Известно ли вам, что у кораблей вообще собачий срок жизни - лет 15-20, от силы 30?

  

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2013, 08:22 #

1 С чего это флот, успешно фунциклировавший при Петре, опосля смерти создателя взял, да и срочно сгнил? За каких-то десять лет. С горя, что ли?

По большому счету большой флот России начал строиться в 1715-1725 годах, т.е при Петре.

3. По-вашему, выходит, ко временам Екатерины II в России уже лет сорок флота НЕ БЫЛО!

К восшествию на престол флот России был достаточно мощный, одних линейных кораблей был не один десяток, так что флот был.

4. Известно ли вам, что весьма серьёзной проблемой кораблестроения при Е-2 было как раз отсутствие сухого дерева, ....

Извечная российская проблема, то хрен длинный, то рубаха короткая

5. Известно ли вам, что у кораблей вообще собачий срок жизни - лет 15-20, от силы 30?

Так и звездный час морских парусных судов был 80-100 лет.

Ахан извини, что влез в тему.

 
+1
7
-1
 
21 апреля 2013, 11:53 #

Эта тема преобширна и преинтересна, только для того, чтобы вкратце вам ответить, следовало бы написать отдельную статью.

Но по крайней мере на последний вопрос можно ответить действительно кратко.


Срок службы парусных деревянных кораблей, построенных с соблюдением технологии, минимум 30 лет. На практике - гораздо больше.


Линейный корабль "Виктори", построенный в 1765-м году, в 1805-м участвовал в Трафальгарской битве. Да-да, адмирал Нельсон, тот самый.


Чайный клипер "Катти Сарк". Построен в 1869-м году, поставлен на вечную стоянку в Гринвиче в 1954-м.


Американский фрегат "Конституция" 150 (!) лет, с 1797-го года, находился на плаву.


 
+1
6
-1
 
18 апреля 2013, 18:42 #

Написал ответ, но тач пад переботанило и всё стёрлось. Ёбаная Виндовс 7.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 11:50 #

А четвертая, и самая вероятная, на мой взгляд, сообщает, что пройдя за ворота парка, русский царь повернул направо, спустился в небольшую ложбинку, и… справил малую нужду.


Тут же подошел полисмен и за определенную мзду согласился не оглашать на весь мир это безобразие....

Так Бельгия первый раз вышла из экономического крризиса.

 
+1
5
-1
 
18 апреля 2013, 13:09 #

Хорошие комментарии, мне понравились. Только с поправкой. В Бельгии и полицейские отливают в кустики.

 
+1
7
-1
 
18 апреля 2013, 15:50 #

В Бельгии и полицейские отливают в кустики.

У нас тоже.  

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 16:40 #

Ну хоть в чем-то у нас как в Бельгии! :-D

 
+1
6
-1
 
20 апреля 2013, 23:00 #

Саблон, а куда наши оливают?
А вообще-то материал получился шикарный!!! 

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 18:28 #

Ну хоть в чем-то у нас как в Бельгии!     

Ну Петр ладно был в Бельгии. Памятник там ему поставили.
А вот в начале улице улицы Летная памятник попугаю установлен. Он что там шампанское в "Вегасе" пил или малую нужду справил? :-D

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 18:32 #

Ты еще про памятник огурцу спроси!)

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 18:38 #

Я ждал сей вопрос. Памятник огурцу установлен у тепличного комбината. И он символизирует ... сам понимаешь. А вот попугай на Летной, что?

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 19:03 #

Я ждал сей вопрос


Дэвид Блейн?)

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 21:05 #

А вот попугай на Летной, что?

Через пару месяцев на попупае появилась картонка где было написано "Кеша", но К  было зачеркнуто и сверху дописано П. Вот и гадай к чему или о ком, видел сам, я рядом живу.

 
+1
7
-1
 
18 апреля 2013, 21:10 #

Неужто  кто-то из поклонников Горького постарался букву исправить?

 
+1
7
-1
 
18 апреля 2013, 21:23 #

 кто-то из поклонников Горького

А мне сдаеться это пупугай Кеша из мультяшки

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 21:24 #

Я про букву "П")))

 
+1
2
-1
 
18 апреля 2013, 21:25 #

Аааа.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 21:29 #

Не хорошо! Сам в классики выбился, цитируют уже, а про Максима Горького (в смысле Алексея Пешкова) забыл. Ээх!

 
+1
6
-1
 
18 апреля 2013, 21:10 #

что-то я этой картонки не видела

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 21:22 #

что-то я этой картонки не видела

Вечером с работы ехал ее уже не было, а потом, где попугай, а где ты живешь.

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 21:38 #

когда попугая только поставили. я там бывала почти каждый день

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 21:41 #

я там бывала почти каждый день

В Вегасе чели?

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 21:47 #

нет. у меня там недалеко свекр бывший живет

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 19:11 #

Дэвид Блейн?)   

Это оскорбление?  

Меньше чем на Вольф Мессинг не согласен=-O 

 
+1
5
-1
 
18 апреля 2013, 19:12 #

Вот когда сбежишь от эсэсовцев и придешь к Сталину...)

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 19:15 #

Смысл?

 
+1
0
-1
 
18 апреля 2013, 19:19 #

Тогда и назовут)

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии