Полина Реутова «Меня избивали и мучили…» (Правдивая история ликвидации «финской агентуры»)

добавить в избранное
Полина Реутова «Меня избивали и мучили…» (Правдивая история ликвидации «финской агентуры»)
4 мая 2013, 02:24, Neptun

К празднованию очередной годовщины победы СССР над Германией решил разместить данное "расследование" пермской школьницы.

Какое отношение события в Пермском крае, произошедшие в далекие годы имеют к Старому Осколу, спросите вы?

Для меня огромное! Объясню позже и в другой статье.

А пока-читаем.

 

Необходимое предисловие

– А-а! Вы историк? – с большим облегчением и уважением спросил Берлиоз.

– Я – историк, – подтвердил ученый и добавил ни к селу, ни к городу. — Сегодня на Патриарших будет интересная история.



М.А. Булгаков


История и История
Первая – небольшая, человеческая, короткая. И на первый взгляд может показаться, что она с большой буквы – только потому, что попала в начало предложения.

Вторая – большая (может, даже Всемирная), развернувшаяся на тысячелетия. Но, если вдуматься, из чего возникает та, большая История, если не из подобных «маленьких» историй?

И разве не нуждаются профессионалы в честно рассказанных и хорошо документированных историях?

Задуматься об этих четырех различных смыслах слова «история» и попытаться ответить на возникшие вопросы я была вынуждена, решая, что же именно я хочу написать? И решение пришло само собой: я хочу написать простую историю о непростой, трагической человеческой истории. Ту самую, которая постепенно открывалась мне по мере того, как я вчитывалась (буквально, до боли в глазах разбирая написанное) в дело № 33 фонда Р-1366 – фонда прокуратуры Пермской области.

Но до того как я впервые раскрыла дело в Государственном архиве Пермской области (ГАПО), уже произошло множество событий, не упомянуть о которых я не могу.

Попав на социологическое отделение лицея № 1, я достаточно хорошо представляла, что история происходит и историю изучают, но имела самые смутные представления о том, как ее пишут. Поэтому предложение написать собственное историческое исследование меня заинтересовало. На собрании, специально устроенном для нас кафедрой истории лицея мне в числе прочих было предложено на выбор несколько возможных тем. Я выбрала ту, которая предварительно называлась «Репрессии в период Великой Отечественной войны» и предполагала знакомство с содержанием одного из недавно рассекреченных дел фонда областной прокуратуры. Моим научным руководителем был назначен Александр Игоревич Казанков.

В июне 2002 года вместе с научным руководителем я впервые попала в архив и приступила к работе.

Общий принцип моего научного руководителя: «Я могу объяснить, как искать, но не знаю, что ты найдешь». Конечно, ему пришлось сначала объяснить мне разницу между следствием и надзором, т.е. органами НКВД и прокуратуры. Он помогал находить нужную литературу, когда мне потребовалось познакомиться с содержанием 58-й статьи (да-да, той самой) Уголовного кодекса РСФСР 1926 года. Потребовалось объяснять мне и значение непонятных поначалу слов, вроде «кассационная жалоба», «нацмен» и т.п. Но разбираться в истории о том, как весной–летом 1942 года в Перми следователями НКВД была «создана» и ликвидирована диверсионно-террористическая группа, возглавляемая «резидентом» финской военной разведки Михаилом Кривошеиным, мне пришлось самой.
Начало

У всякой истории есть свое начало. Эта началась для меня в тот момент, когда я впервые увидела архивное дело № 33 из фонда прокуратуры Пермской области.

Особого впечатления дело не производило. Толстая (более полутораста листов) канцелярская картонная папка блеклого серовато-коричневатого цвета. Внутри – бумаги разного формата и вида. Исписанные выцветшими чернилами, плохо очиненными карандашами, отпечатанные на разболтанной машинке (пятые, наверное, совершенно «слепые» копии). Постановления об аресте, мере пресечения, протоколы, материалы очных ставок, обвинительное заключение, приговор, кассационная жалоба – кипа документов пока еще не вполне понятного назначения.

Постепенно продираясь сквозь казенные формулировки, фантастическую орфографию (пунктуация отсутствует вовсе) каракулей обвиняемых, понимаю, что мое дело – «ящичек в ящичке», т.е. дело о следственном деле № 1980. А в этом «втором ящичке» – история семи человек, в которой было все – предательство, насилие и произвол, глупость и безграмотность, жертвы и палачи. Это и есть та история, которая начиналась как анекдот, превратилась в трагедию, а закончилась фарсом и которую я хочу сейчас рассказать так, как сумела понять и представить себе.


Ошибка «резидента»

Когда холодной мартовской ночью 1942 года работница завода № 10 Наркомата боеприпасов Клавдия Егоровна Кусакина входила в цеховую душевую, то ни она, ни тем более мывшиеся там мужчины, знать не знали и ведать не ведали, к каким последствиям это приведет. Что увидела Клавдия Егоровна сквозь клубы пара, навсегда останется тайной, а вот что она услышала – нам известно, так как эта гражданка не поленилась сочинить донос и дать показания органам НКВД. Вот это поражающее простотой и безыскусностью описание:

«19 марта сего года я с работницей Быстровой в 23 часа зашла в комнату душа в цехе № 1, где было 8 человек рабочих, и обратилась к Кривошеину, есть ли у него на участке детали, который ответил:

– Пускай вечно не будет ничего, меня это не касается, – после этого он стал говорить о пребывании на фронте и в плену у финнов. Он заявил:

– Петрозаводск разрушили сами бойцы Красной Армии, финны были еще далеко, а наши войска уже побежали. У Петрозаводска сдались в плен без одного выстрела 4-й дивизии. Я также был в плену у финнов. Они с пленными обращаются хорошо, мне дали супу, хлеба, банку консервов, 2 пачки папирос и отпустили. Напрасно я ушел из плена, надо было остаться у них. Я никому не поверю, что они с пленными обращаются плохо, это все врут. А здесь кормят плохо, а норму требуют выполнять, если выработаешь 1000 деталей, тебе дают 1400 шт. Надо объявить голодовку, чтобы с завода всех выгнали и завод закрыли».

Итак, Клавдия Кусакина стояла и слушала, а Михаил Кривошеин болтал (вспоминается плакат тех лет: «Не болтай! Враг подслушивает!»). Как часто бывает, должно быть, в сугубо мужских компаниях он «травил байки», сообщая «фронтовые были». На жизнь жаловался. Привирал, между прочим. Впоследствии он укажет, что в плену никогда не был, и сообщит, что это могут подтвердить в 52-м полку 37-й дивизии. Поскольку даже в царившей тогда неразберихе организовать подобный запрос не составляло труда, то, скорее всего, обманывать Кривошеину в данном случае не имело смысла. «Финский плен» на самом деле был мифом. Но, поскольку на финском фронте-то он действительно был, то вполне мог встречать бойцов, действительно бывших в плену, слышать их рассказы, а сейчас, ради красного словца, приписать их себе (по моему мнению, все мужские рассказы о боевых подвигах, охоте, рыбалке вообще сразу следует делить, по меньшей мере, на два).

Между тем, криминал уже был на лицо. Кривошеин болтал, кто-то, следовательно, слушал – вот тебе и агитация. Причем самая что ни на есть антисоветская: Красную Армию очерняет – раз, фашистов восхваляет – два, к антисоветским выступлениям подстрекает – три, ослабить советскую власть посредством закрытия оборонного предприятия хочет – четыре. Статья 58 УК РСФСР пункт 10, десять лет исправительно-трудовых лагерей – минимум (в мирное время), верхний предел наказания – не ограничен. А тут еще это крайне подозрительное пребывание в плену…

Конечно, ничего кроме слов не было, но говорить подобные слова было тогда, в 1942 году опасно. Слушать и не донести – тоже. Возможно, именно поэтому Клавдия Егоровна и сообщила «куда надо». А, может быть, были иные причины. Ведь едва ли подобные разговоры были тогда редкостью: слишком памятен был ужас прошлого, 41-го года. Не могли не «болтать» в городе Молотове, переполненном эвакуированными, ранеными, военнослужащими, жившими сплошь и рядом в обстановке жутчайшей неустроенности и работавшими «на износ». Возможно, что у работницы Кусакиной были и какие-то личные счеты с бригадиром Кривошеиным?

22 апреля 1942 года заместитель начальника 3-го отделения ЭКО (экономического отдела) УНКВД лейтенант государственной безопасности Монин составил постановление на арест Кривошеина Михаила Алексеевича (1902 года рождения, уроженец деревни Юферята Перво-Ключевского сельсовета Шабалинского района Кировской области, из семьи крестьян, русский, гражданин СССР, беспартийный, образование низшее, по профессии слесарь; в 1938 году судим по ст. 116 УК РСФСР, приговорен к трем годам лишения свободы – отбыл, до ареста – военнослужащий рабочей колонны № 1022 при заводе № 10 имени Дзержинского, проживал: г. Молотов, ул. Плеханова, дом 41, барак).

Лейтенант ГБ Монин, рассмотрев показания Кусакиной и материал в отношении Кривошеина, нашел, что Кривошеин с августа 1941 года и до ноября 1941 года служил в Красной Армии и находился на Северо-западном фронте. В октябре был в плену у финнов и из плена финнами был отпущен. Работал на заводе № 10 бригадиром, систематически среди рабочих вел антисоветскую агитацию, направленную на восхваление фашизма, опровергал сообщения Совинформбюро о зверствах фашистов над военнопленными, высказывал намерения перейти на сторону немцев при отправке на фронт.

23 апреля 1942 года Кривошеин, подозреваемый в преступлениях, предусмотренных ст. 58 п. 10 ч. 2 статьи УК РСФСР (в дальнейшем я буду обозначать пункты статьи 58 так, как это делал следователь, т.е. 58-10 ч. 2), был арестован, и уже 2 мая был привлечен к следствию в качестве обвиняемого.

25 апреля материалы по обвинению Кривошеина принял старший следователь следственного отделения ЭКО УНКВД Молотовской области младший лейтенант ГБ Робинзон. И приступил к «производству расследования». Собственно, расследовать было нечего: в антисоветской агитации Кривошеин полностью изобличался показаниями гражданки Кусакиной. Но была в деле одна деталь, открывавшая заманчивые перспективы: пресловутое пребывание в плену. Ведь плен – это возможность вербовки иностранной разведкой, это возможный «канал» связи (финны Кривошеина отпустили – зачем? с какой целью?). Честолюбивому старшему следователю Робинзону пришло в голову, что гораздо внушительнее, чем обвинение в заурядной «болтовне», было бы раскрытие орудовавшего прямо в сердце индустриального Урала, прямо на оборонном заводе НКБ финского «шпиона и диверсанта», который – конечно! как же иначе! – сформировал там диверсионно-террористическую группу.

Судьба «резидента»


В то время действовало негласное, – но практически не знавшее исключений правило: если человек арестовывался – он уже был виновен и с вероятностью 100 % будет осужден. «Производство расследования» и по форме, и по содержанию мало отличалось от инквизиторского: расследование не ставило целью установление истины (истина была ясна заранее), оно лишь «приводило в согласие» обвиняемого и ту истину о нем, которая была известна «компетентным органам». Что, в свою очередь, предполагало хотя бы минимальное соответствие личности Михаила Кривошеина той роли, которая ему предназначалась. Между тем, трудно было найти человека, столь мало подходящего в шпионы и агенты-диверсанты.

Что (и на основании чего) можно сказать об этом сорокалетнем беспартийном, ранее судимом уроженце Кировской области? Вот, например кассационная жалоба, написанная им собственноручно. Неровные строчки. Корявые, крупные, пляшущие буквы. Мысль формулируется с трудом, что приводит к языковым конвульсиям: «Я челавек марограматной батракак и вчем прошу верховный суд смякчит меры наказания так как я был саветкий гражданин и опят хочу бы преданым гражданином Саветкой Власти» (сохранена орфография и пунктуация оригинала). Так (и в таких выражениях) действительно мог писать человек, едва наученный азам грамоты. Какую, спрашивается, «шпионскую информацию» он мог сообщить, а тем более собрать? Какая разведка вербует слесарей, едва умеющих связать пару слов? В приговоре будет указано, что имущество приговоренного конфисковано не будет – ввиду отсутствия такового. Голь перекатная, обитатель рабочего барака Кривошеин, едва понимающий, в чем его обвиняют, но, тем не менее, клявшийся искупить свою вину кровью, для роли «финского резидента» не подходил категорически. (Скорее всего это понимали и следователи, так как в обвинительном заключении слова о «передаче сведений шпионского характера» будут, а п. 6 ст. 58 УК – шпионаж – нет.)

Это не имело ровно никакого значения. Его заставили признаться, признаться во всем. Робинзон предъявил Кривошеину обвинение в том, что в 1941 году тот, «находясь в действующей армии, добровольно перешел к белофиннам, сообщил расположение своей и других воинских частей о вооружении и другие сведения шпионско-разведывательной и диверсионной работы, дав подписку о своем сотрудничестве с финской разведкой, был зачислен в вооруженный отряд и проводил диверсионную и шпионско-разведывательную работу против Советского Союза, а в 1942 году, прибыв в г. Молотов, среди работающих на заводе Дзержинского систематически вел антисоветскую агитацию клеветнического и пораженческого характера, распространял антисоветские провокационные слухи о положении на фронтах Отечественной войны и клеветал на Красную Армию».

Направляя после вынесения приговора кассационную жалобу в Верховный суд, Кривошеин напишет, что его избивали и мучили, грозили сгноить в тюрьме. И, конечно, вскоре он стал называть «сообщников».

2 июня 1942 года был арестован Ткаченко Иван Михайлович (1905 года рождения, уроженец с. Спасское Бурлацкого р-на Орджоникидзевского края, из семьи крестьян-середняков, русский, гражданин СССР, беспартийный, образование низшее, в 1921 году был исключен из рядов ВЛКСМ, в 1937 году родного брата за хулиганство осудили к трем годам тюремного заключения, до ареста – боец стройколонны № 1022 при заводе № 10 Наркомата боеприпасов; проживал в г. Молотове по ул. Плеханова в доме 41 бараке 2).

Старший следователь Робинзон нашел, что Ткаченко, прибыв в октябре 1941 года в г. Молотов, будучи зачислен как военнослужащий в рабочую колонну № 1022 при заводе № 10, стал проводить среди военнослужащих колонны антисоветскую агитацию клеветнического и пораженческого характера. На допросе 28 апреля 1942 года Кривошеин заявил, что Ткаченко, «являясь враждебно настроенным к существующему в СССР строю», создал антисоветскую повстанческую группу: «Однажды в разговоре с Ткаченко он заявил мне, что создает на заводе группу лиц с тем, чтобы организовать из них отряд, при этом заявил, что у него уже есть ряд людей, которые изъявили желание быть у него в отряде. Он предложил мне дать свое согласие войти в состав организуемого им отряда, на что я дал ему свое согласие».

По словам Кривошеина, Ткаченко говорил: «Чем так жить и мучиться, лучше уйти в банду, там хоть с голода не умрешь, вот настанет тепло, так много найдется таких, как мы. У нас будет создан большой отряд, а насчет оружия беспокоиться не следует. Оружие мы достанем всегда. Мы можем совершать нападения на составы, которые везут оружие, на перегоне останавливать поезда, забирать себе оружие, надо нам только не медлить с этим делом. Я скоро вам всем добуду документы совместно с Пулькиным».

Для следователя это был настоящий подарок. Легко превращая намерения в действительность, он утверждает: была группа-то, причем мнимая банда дезертиров столь же легко превращается в повстанческий отряд. Поэтому изменяется и квалификация вины.

Согласно предъявленному 17 июня обвинению, Ткаченко уже подозревается в преступлениях, предусмотренных ст. 58-2 (вооруженное восстание, захват власти в центре и на местах), 58-10 ч. 2 (все та же антисоветская агитация), 58-11 (пункт, отягчающий вину, если преступники вступили в организацию).

Всю первую половину июня Кривошеин и Ткаченко продолжали, путаясь и сбиваясь, называть фамилии знакомых и подписывать протоколы, составляемые следователем. Аресты тоже продолжались. 17 июня было утверждено постановление на арест Готвенко Ивана Калистратовича (1902 года рождения уроженец г.Сталинграда, из рабочих, русский, гражданин СССР, беспартийный, грамотный, в сентябре 1940 года в Ереманском районе был судим по ст. 74 УК РСФСР, прговорен к году лишения свободы – отбыл; работал токарем на заводе № 10; бывший военнослужащий стройколонны № 1022 при заводе № 10; проживал в Молотове по ул.Плеханова, 41б. 2); и Баранова Александр Ивановича (1899 года рождения, уроженец д. Сениха, бывшей Кандауровской волости Пучевского р-на Ивановской области; из рабочих, русский, гражданин СССР, беспартийный, грамотный, бывший военнослужащий стройколонны № 1022, работал токарем на заводе № 10, проживал в г. Молотове по ул. Плеханова 41, б. 2). 18 июня оба были арестованы.

20 июня был арестован Пулькин Михаил Федорович (1911 года рождения, уроженец д. Негачева Пустарсменского с/совета Расмешковского р-на Калининской обл., из крестьян-середняков, по национальности карел, беспартийный, образование низшее, бывший военнослужащий строительной колонны № 1022 при заводе № 10, работал в артели «Коопремонт» в г. Кунгуре, проживал в г. Кунгуре Молотовской области по ул. Карла Маркса, 15).

Разумеется, все они были арестованы на основе «оговора» Кривошеина и Ткаченко (первый честно признается в кассационной жалобе, что «наврал на себя», забыв упомянуть, что он «наврал» и на других). Всех троих подозревали в преступлениях, предусмотренных ст. 58-2, 58-10 ч. 2, 58-11 УК РСФСР (стандартный набор). Арестовано уже пять человек – «диверсионная группа» была набрана. Выбивая из подследственных показания (вспомним слова Кривошеина «меня избивали и мучили»), старший следователь Робинзон шаг за шагом сочинял свою историю.

Выходило примерно так: в конце февраля–начале марта 1942 года агент финской разведки Михаил Кривошеин приступил к формированию группы (тут у следователя не сходятся концы с концами, в апреле Кривошеин говорил, что это он дал согласие Ткаченко на участие в банде). Первым был завербован Пулькин, с которым «шпион» Кривошеин был знаком еще до появления в г. Молотов, по совместному пребыванию в г. Кунгур. Следующим был завербован Ткаченко, и то ли он порекомендовал трех бойцов стройколонны № 1022, то ли (по версии Ткаченко) они были привлечены Кривошеиным. Пулькин порекомендовал Баранова, немедленно согласившегося на вербовку.

Примерно в первой половине июня на допросах Кривошеин начинает вдруг говорить о планируемых диверсиях: «Мне было поручено подобрать из числа бойцов Красной Армии лиц, недовольных советской властью, направлять их на распространение антисоветских клеветнических измышлений в адрес советской власти и из них же создать антисоветскую группу, которая должна будет совершать диверсии по взрыву железнодорожных мостов, складских помещений, пускать под откос воинские составы и разрушать железнодорожное полотно. В состав созданной мною повстанческо-диверсионной группы входили Ткаченко, Пулькин, Готвенко и другие» – все это читается как статья из уголовного кодекса.

Далее, во второй половине июня еще более определенно: «Спустя 3 дня мы снова собрались, где Ткаченко нам сообщил фамилии трех бойцов стройколонны 1022, которых он привлек для совершения диверсионного акта на заводе. Помню сейчас только одну фамилию, названную им, это Попруга. Он также, как и мы, враждебно настроен к существующей власти в Советском Союзе, возводил клевету на руководителей ВКП(б), при этом каждый раз выражался по адресу руководителей ВКП(б) нецензурными словами».

Отметим, в деле появляется новый фигурант (Попруга), и происходит что-то странное. Кривошеин гладко, как по-писаному (что ему не свойственно в принципе), начинает сообщать о подготовке диверсионных актов. Про нецензурные слова – это его, это он мог запомнить и даже процитировать. Материли, небось, в своем кругу руководителей ВКП (б). Остальное, разумеется, придумано. Почему – догадаться не трудно. Созданной следователем группе нужно подобрать внушительное дело. Ну, если не дело, то, по крайней мере, – замысел.

И вот 2 июля 1942 года Готвенко, Баранов и Пулькин были привлечены по делу в качестве обвиняемых. Готвенко был обвинен в преступлениях, предусмотренных ст. 58-2, 58-10 ч. 2, 58-11 УК РСФСР, Баранов – в преступлениях, предусмотренных ст. 58-2, 58-10 ч. 2, 58-11, 19-58-9 УК РСФСР, Пулькин – в преступлениях, предусмотренных ст. 58-2, 58-10 ч. 2, 19-58-9 УК РСФСР. До этого подобные обвинения не предъявлялись никому. Конечно, эти новые пункты обвинения рикошетом вернутся к Кривошеину.

8 июля 1942 года Кривошеину были предъявлены дополнительные обвинения. В процессе следствия были добыты «новые материалы», свидетельствующие о том, что Кривошеин помимо антисоветской агитации совершил преступления, подпадающие под ст. 58-1б, 58-2, 19-58-9, 58-11 УК РСФСР. Первый пункт 58-й статьи говорил о том, что контрреволюционным признавалось всякое действие, направленное на ослабление советской власти. В 1934 году в первый пункт были вставлены подпункты, и подпункт 1б подразумевал измену Родине, действия, совершенные в ущерб военной мощи СССР.

Настал черед последних арестов. Кривошеи «сдает» еще двоих. 27 июля 1942 года были утверждены постановления на арест Абдурагимова Рассула (1918 года рождения, уроженец д. Дейбук Дохадаевского р-на Махачкалинской обл., из крестьян, по национальности даргин, гражданин СССР, беспартийный, образование низшее, бывший военнослужащий стройколонны 1022, работал на заводе № 10 Наркомата боеприпасов в ОТК строительства, проживал в г. Молотов по ул. Плеханова, 41, барак 2) и Попруга Владимира Карповича (1899 года рождения, уроженец д. Кобеняки Полтавской обл., из крестьян-бедняков, по национальности украинец; гражданин СССР, беспартийный, образование – четыре класса, бывший военнослужащий стройколонны 1022, работал токарем на заводе № 10, проживал в г. Молотов по ул. Плеханова, д.41 барак 2).

28 июля 1942 года Абдурагимов и Попруга, подозреваемые в преступлениях, предусмотренных ст. 19-58-9, 58-10 ч. 2, 58-11 УК РСФСР, были арестованы. А 11 августа Абдурагимов и Попруга были привлечены по делу в качестве обвиняемых.

Старший следователь Робинзон наверняка был доволен. В результате его действий из жителей второго барака, что по улице Плеханова, 41, собиравшихся в мастерской у Кривошеина язык почесать да власть поругать, была «организована» группа диверсантов, планировавшая (страшно сказать!) взрыв основного цеха № 7 завода № 10 НКБ и пуск под откос военных эшелонов. Каждый из них был подведен под «расстрельную» статью (и не одну), и все на основании слов избитого, измученного, запуганного «марограмотного батракака». (Причем по большей части слова эти принадлежали самому следователю, и лишь подписывались Кривошеиным.)

Оставалось составить обвинительное заключение, что и было сделано 30 августа 1942 года. Перечислив все возможные вины семерки «диверсантов», старший следователь Робинзон предлагал применить к обвиняемым Кривошеину, Ткаченко, Готвенко, Пулькину и Абдурагимову высшую меру наказания – расстрел с конфискацией имущества, а к обвиняемым Попруга и Баранову применить лишение свободы в исправительно-трудовых лагерях сроком на 10 лет каждому.

После этого следственное дело № 1980 было направлено Военному прокурору Уральского ВО.


Конец «резидента»


На некоторое время в нашей истории повисает пауза. Арестованные сидят, дело путешествует по инстанциям.

И 13 сентября надзорная инстанция вмешивается. В деле хранится документ, подписанный заместителем Военного прокурора Уральского ВО Яковлевым. Ознакомившись с делом № 1980, Яковлев находит, что каких-либо данных о том, что обвиняемые подготовляли совершение диверсионного акта на заводе № 10 следствием не установлено, все они работали в цехе № 1 и к цеху № 7 отношения не имели. Обвинения основаны на показаниях Кривошеина, который и являлся инициатором разговоров на эту тему. На высшую меру наказания в отношении Кривошеина Яковлев был согласен, но Ткаченко, Пулькину и Абдурагимову предлагал дать по 10 лет ИТЛ, учитывая то, что они были ранены на фронте. Применение расстрела в отношении Готвенко Яковлев считал нецелесообразным, а с предлагаемой мерой наказания в отношении Баранова и Попруга был согласен.

Заместитель прокурора Уральского ВО Яковлев вряд ли был ревнителем законности, человеколюбцем и вообще – грамотным профессионалом. Чего стоит тот факт, что, соглашаясь на применение высшей меры наказания в отношении Кривошеина, Яковлев не обратил внимания на то, что в деле нет каких-либо следов, например, запроса в отдел СМЕРШ соединения, где тот служил. Да и вообще материалов, подтверждающих не только вербовку финской разведкой, но и само пребывание в плену. Но уж слишком грубо было «сшито» дело, и ему хватило здравого смысла указать на это.

18 сентября 1942 дело было направлено на рассмотрение Особого совещания при НКВД СССР и … словно в воду кануло.

Прошло два месяца.

20 декабря 1942 года Военный прокурор г.Молотова получил от Абдурагимова из тюрьмы № 1 корпуса 1 камеры 25 такое заявление: «Прошу сообщить за кем числится мое дело. Следствие мое закончено 28 августа 1942 года. Прошу ускорить мое дело и направить меня на фронт». Всего таких заявлений было четыре. В последнем, датированном 21 января 1943 года Абдурагимов грозился объявить следственную голодовку в ом случае, если его не пошлют на фронт или в лагерь.

Прошло еще два месяца.

К 17 февраля 1943 года решение по делу все еще не было получено. Особое совещание так и не стало рассматривать дело № 1980.

Прошло еще два месяца.

И обвинители пошли другим путем. 26 апреля 1943 года следственное дело по обвинению Кривошеина, Ткаченко, Готвенко, Пулькина, Баранова, Абдурагимова, Попруга было направлено на рассмотрение Военного трибунала Уральского военного округа.

19 мая 1943 года дело из Военной прокуратуры Уральского ВО поступило в Военный трибунал Уральского ВО.

27 мая 1943 года на подготовительном заседании Военного трибунала Уральского ВО в Выездной сессии был заслушан доклад помощника Военного прокурора Уральского ВО по Молотовской области по делу № 1980. Обвинительное заключение утвердили, исключив из него за необоснованностью обвинения по ст. 58-2. Дело было назначено к слушанию в закрытом судебном заседании без участия государственного обвинения и защиты.

И вот наконец 3 июня 1943 года Военный трибунал Уральского ВО рассмотрел дело № 1980 и приговорил:

Кривошеина на основании ст. 58-1 б к высшей мере уголовного наказания – расстрелу, без конфискации имущества за отсутствием такового у осужденного;

Ткаченко и Готвенко на основании ст. 58-10 ч. 2 с санкцией 58-2 к лишению свободы с отбытием в исправительно-трудовых лагерях сроком на 10 лет каждого с последующим поражением прав на 5 лет каждого с конфискацией имущества;

Баранова и Попруга на основании ст. 58-10 ч. 2 с санкцией ст. 58-2 к лишению свободы с отбытием в исправительно-трудовых лагерях на 8 лет каждого с последующим поражением прав на 3 года каждого без конфискации имущества за отсутствием такового. Попруга по ст. 58-11 за недоказанностью предъявленного обвинения был оправдан;

Пулькина и Абдурагимова к лишению свободы с отбытием в исправительно-трудовых лагерях на 6 лет каждого с последующим поражением прав на 3 года каждого без конфискации имущества за отсутствием такового.

Приговор по сути означал крах первоначального замысла следователя. Поскольку обвинения по ст. 58-2 (вооруженное восстание) были исключены, перед нами вовсе не повстанцы.

Казалось бы, тут наша история и должна была бы закончиться. Но вышло не так.

9 июня 1943 года Верховный суд СССР (высший судебный орган СССР, осуществлявший надзор за судебной деятельностью судов СССР) получил от заключенного Кривошеина Михаила Алексеевича кассационную жалобу. К моменту ее подачи «резидент» Кривошеин находился в тюрьме более года. Он был сломлен морально и физически: в августе он будет числиться коечным больным, и не доживет до середины октября. Поэтому его жалоба – это стон отчаяния, последняя попытка обреченного. Она, как ни странно, возымеет действие, но будет слишком, слишком поздно.

А вслед за кассационной жалобой Кривошеина 20 июня 1943 года в Военную коллегию Верховного суда СССР, которая осуществляла надзор за судебной деятельностью военных трибуналов и рассматривала отнесенные к ее ведению уголовные дела, поступила кассационная жалоба от осужденного Абдурагимова Рассула.

Странный это был парень – Рассул Абдурагимов. Человек, оставшийся для меня загадкой. По множеству черточек явно выбивавшийся из ряда «молотовских диверсантов». Ему было 24 года, и он явно принадлежал к другому поколению. Умел врать и прибедняться, когда это было выгодно. Например, утверждал, что получил низшее образование, и при этом работал в Отделе технического контроля строительства. Говорил, что плохо понимает русский язык, а, между тем, его кассационная жалоба написана практически без грамматических ошибок накатанным, убористым почерком образованного (ну уж школу-то точно закончившего) человека. Абдурагимов хорошо знал, какие факты биографии следует выпячивать (сын маленького горского народа, веками угнетаемого, и т.д.), и выражался языком газет того времени («полчища иностранной буржуазии», «уливаясь кровью и устилая трупами», «хищники из гитлеровской берлоги» и т.п.). При этом имел мужество бомбардировать заявлениями военную прокуратуру, требуя отправки на фронт, и грозить голодовкой. И в своей кассационной жалобе он, признавая свои вину (часть которой перекладывается, правда, на Кривошеина, Ткаченко и других), просит отправить его на фронт.

Военная коллегия Верховного суда СССР нашла, что приговор Военного трибунала от 3 июня 1943 года основан на противоречивых показаниях обвиняемых, и 23 июля 1943 года вынесла определение о возвращении дела на доследование с момента предварительного следствия.

9 августа 1943 года заместитель 3-го отдела 2-го Управления Главной Военной прокуратуры Красной Армии Недбайло дал указания по дальнейшим действиям, касающимся следственного дела № 1980 и осужденных по нему Кривошеина, Ткаченко, Готвенко, Пулькина, Баранова, Абдурагимова и Попруга: «В процессе доследования необходимо тщательно перепроверить показания Кривошеина, данные им на предварительном судебном следствии, о его вербовке финской разведкой. Обратить особое внимание на то, что в кассационной жалобе Кривошеин категорически отрицает не только вербовку, но и вообще пребывание его в плену у финнов. Это обстоятельство нужно проверить путем посылки отдельного требования в отдел контрразведки «СМЕРШ» армии, в которой служил Кривошеин. Не исследован также вопрос об организации антисоветской группы на оборонном предприятии, и в этой части, кроме показаний самих обвиняемых, от которых они отказались, никаких доказательств в деле не имеется (выделено мною – П.Р.)».

14 августа 1943 года начальник тюрьмы НКВД в письме просил Военного прокурора Уральского ВО принять соответствующие меры, касающиеся заключенного Кривошеина, содержащегося в тюрьме «с нарушением», так как 3 июня 1943 года он был приговорен к расстрелу Военным трибуналом Уральского ВО. Также начальник тюрьмы сообщил, что «данных о рассмотрении дела от Военного прокурора Уральского ВО, за которым заключенный Кривошеин согласно извещения Военного трибунала Уральского ВО от 25 июля 1943 года был перечислен, ему не поступало». В переводе с канцелярского на русский это означает примерно следующее: у меня тут заключенный есть, Кривошеин, за вами числящийся, очень плох, помрет скоро, а мне отвечать. Вы уж или расстреливайте его, коли приговорили, или пересматривайте его дело.

Тем временем громоздкая бюрократическая машина начинала реагировать на указания сверху.

Согласно определению Военной Коллегии Верховного суда СССР от 23 июля 1943 года 17 августа помощник Военного прокурора УралВО по Молотовской области в адрес Управления НКГБ Молотовской области направил следственное дело № 1980 для доследования.

Только 26 августа дело № 1980 было принято к следственному производству отделом УНКГБ по Молотовской области. При проверке местонахождения обвиняемых для вызова на допрос оказалось, что Кривошеин находился на коечном лечении в больнице тюрьмы № 1 и ввиду тяжелого состояния на допрос следовать не мог. Остальные после суда Военного трибунала УралВО были направлены в лагеря для отбытия наказания. И 27 августа 1943 года следствие по делу № 1980 было приостановлено до выздоровления обвиняемого Кривошеина и установления местонахождения и прибытия в УНКГБ Молотовской области остальных.

5 октября 1943 года Кривошеин, находясь в тюрьме № 1 под стражей, умер от дистрофии. И 14 октября следствие по обвинению Кривошеина было прекращено за смертью обвиняемого.

Так закончилась жизнь крестьянского сына, простого слесаря Михаила Кривошеина. Здесь же обрывается вымышленная судьба агента финской разведки, диверсанта и главы повстанческой группы, «антисоветского агитатора» Михаила Кривошеина. Их так и не успели разделить – реального и выдуманного. Но он был не последней жертвой.

В декабре 1943 года следствие в отношении Баранова из-за смерти подсудимого было прекращено.

Дальнейшие события напоминают фарс. Дело «доследовалось» до мая 1944 года. И ВСЕ ОБВИНЯЕМЫЕ, В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ, БЫЛИ ОСВОБОЖДЕНЫ.

Раньше всех – Абдурагимов (14 марта 1944 года) – «за недостаточностью улик» дело прекращено.

Готвенко, Ткаченко и Пулькина все-таки судили повторно 9 мая 1944 года, на закрытом заседании Молотовского городского суда, и приговорили-таки по ст. 58-10 ч. 2: Ткаченко и Готвенко к 3 годам без поражения прав и конфискации имущества, Пулькина – к 2 годам без поражения прав. Ну не извиняться же перед ними! Пусть спасибо скажут, что «учитывая болезненное состояние» (т.е. попросту – инвалидность), освободили из-под стражи.

Последним вышел на свободу Попруга (дело прекращено 13 июля 1944 года). К моменту освобождения он страдал дистрофией второй степени и к физическому труду был не годен. 

Эпилог
Страшная история. Глупая и нелепая. Потрясающая именно своей обыденностью. Нет пафоса, нет громких имен. Нет открытых процессов с журналистами. Мир ничего о них не знал, все делалось «под сурдинку». Две жертвы, четыре инвалида, «не годных к физическому труду». Но ведь – из десятков миллионов жертв. Ведь там, за стеной тюрьмы и за «колючкой» лагерей кровь рекой лилась. Случались истории и помасштабней, и пострашней.

Что в ней особенного? Что она может прибавить, например, к «Архипелагу ГУЛАГ»? Зачем нужно было ее писать?

В том-то и дело, что нет в ней ничего особенного, она могла произойти в эти годы где угодно и с кем угодно. И к «Архипелагу» она ничего не прибавит. Но прикосновение к этой истории что-то «прибавило» ко мне, – если вы понимаете, о чем я.

 

Источник

Добавить комментарий
 
+1
24
-1
 
Просмотров 5078 Комментариев 301
Комментарии (301)
4 мая 2013, 08:35 #

Ну а чё? Следователям на фронт не хочется, вот и приходится доказывать свою незаменимость и нужность в тылу.

 
+1
4
-1
 
6 мая 2013, 08:39 #

 

В то время действовало негласное, – но практически не знавшее исключений правило: если человек арестовывался – он уже был виновен и с вероятностью 100 % будет осужден

.

А я после этой фразы не стал читать дальше, стало ясно - "чекисты гады, зэки патриоты".  Очередная антисоветская  история, припудренная архивными материалами.

 
+1
1
-1
 
6 мая 2013, 11:13 #

У Вас, borisst64, аватарка антисоветская. 

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 08:44 #

К празднованию очередной годовщины победы СССР над Германией решил разместить

А  такое вступление вообще не по делу.

 
+1
6
-1
 
6 мая 2013, 12:10 #

Объяснитесь

 
+1
0
-1
 
7 мая 2013, 07:31 #

История про человека который попал на фронт, сдался в плен, потом оказался в глубоком тылу , вел антигосударственную пропаганду, в итоге умер в тюремных жерновах  - это должно быть посвящено Дню Победы??

 
+1
5
-1
 
7 мая 2013, 07:48 #

КГБ детектид!

 
+1
0
-1
 
7 мая 2013, 21:18 #

Война - не пуд сахару. Там и не такое быват.

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 10:46 #

Одна история, а сколько таких было? Вот и результат системы, в которой даже не требуется фабриковать улики - достаточно надавать человеку по почкам, чтобы получить "диверсионную группу" и расстрелять людей...


Печально.

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 11:50 #

Нет, тот же Солженицин поехал на свои любимые острова из-за своей контрреволюционной переписки, которую перехватил СМЕРШ.

Его выдернули с фронта смершовцы , когда снаряды рвались над блиндажем где его арестовывали.

Именно такой подход к обывателю наиболее оправдан в сотоянии той жопы, в которой на то время находился Союз, актуален он и сейчас.

Протагонист этой истории должен умереть, это ясно с самого её начала - неграмотное быдло, не умеящее держать свой рот на замке во время отечественной войны. Сколько таких же ходит по земле сейчас.

 
+1
1
-1
 
4 мая 2013, 12:22 #

  Семь человек, вместо того, чтобы делать снаряды или чем они там занимались, парились на нарах, а целая армия сытых работников органов всерьёз расследовали, являлись ли неграмотные мужики финскими шпионами или нет. Я согласен, что во время войны следует держать язык за зубами, но, мне кажется, этих болтунов достаточно было просто припугнуть, постучав рукояткой нагана по столу.

 

image

 

Может, этот мальчишка стал к станку вместо арестованного отца?

И кстати, Солженицына выдернули с фронта не из жопы, а уже под занавес войны, когда наша армия рвалась к Берлину.

 
+1
4
-1
 
4 мая 2013, 12:51 #

Семь человек, вместо того, чтобы делать снаряды или чем они там занимались, парились на нарах,

Семь потенциальных предателей парились на нарах вместо того, чтобы предать сослуживцев коммандиров и сдаться врагу. 

мне кажется, этих болтунов достаточно было просто припугнуть, постучав рукояткой нагана по столу.

может еще и консерву дать?


И кстати, Солженицына выдернули с фронта не из жопы

ну и?

 
+1
5
-1
 
4 мая 2013, 12:54 #

сдаться врагу.

Ты в курсе, где находится Пермь?

может еще и консерву дать?

А на нарах их голодом морили?

И почему тому же Солженицыну не дали довоевать, допринести пользу? Торопились отчитаться, вот, мол, пымали ворога?

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 13:34 #

Солженицыну не дали довоевать, допринести пользу?

С какой стати? Он вел преступную переписку, хотел сменить власть.

Ты в курсе, где находится Пермь?

Ты в курсе что дело было в 42-м и тогда них*я не знали, чем закончиться война?

 

Однако тут есть и безалаберность следствия. Почему не дали по десятке всем кто был в душевой? Почему не выявили недоносителей и покрывателей предателя Родины?

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 13:57 #

безалаберность следствия

Точно-точно! Директора завода или как он назывался - к стенке! Отдел кадров, само собой - в лагерь, на 25 лет! Всему цеху, где работали эти негодяи - по десятке, ладно! Быстровой, за недоносительство - пять лет, и только Кусакиной - благодарность и премию в виде банки консервов.

в 42-м и тогда них*я не знали, чем закончиться война

Ты это брось! Весь советский народ, сплотившийся вокруг т. Сталина и родной Коммунистической партии, был твёрдо уверен в победе! И только семь отщепенцев и примкнувший к ним Солженицын сомневались.

 
+1
4
-1
 
4 мая 2013, 14:50 #

 Директора завода или как он назывался - к стенке! Отдел кадров, само собой - в лагерь, на 25 лет! Всему цеху, где работали эти негодяи - по десятке

 Хм... Можно подумать в России токмо во времена кровавого людоеда Сталина такое происходило... Вспомните наихристианнейших, наиправославнейших монархов Рассейских, а заодно их "Слово и дело"... Виссарионыч только воспользовался опытом былого. А что касаемого главного героя повествования  "...Голь перекатная, обитатель рабочего барака Кривошеин..." то зря с ним так долго возились, нефиг болтать всякую хню во время, когда надо держать язык за зубами. Не скажу что он годился бы на роль "шпиЁна", но то что при случае стал бы предателем похоже. Так что...

 
+1
12
-1
 
4 мая 2013, 15:01 #

Не токмо, кто ж спорит... Но выходит, ничем Иосиф Виссарионович не был лучше монархов расейских. Чё тогда с ним носятся?

А насчёт предателей... Вот как раз такие малограмотные дураки и попадали в НКВД. Кто поумнее и похитрее - помалкивали. И как ты их вычислишь? Сколько таких выплыло, как немцы пришли? А с дурачками куда как легко органам было работать...

 
+1
5
-1
 
4 мая 2013, 15:04 #

Хм... Так я и говорю что "не был лучше монархов...", но огребает почему-то только он один Несправедливость прям какая-то . А что до предателей, их всяких хватало, и хитрых, и молчаливых, и горлопанов... всяких.

 
+1
8
-1
 
4 мая 2013, 15:10 #

огребает почему-то только он один

Про Ивана Грозного с Петром I-м уже все забыли, да и на остальных пофиг, а Иосиф вот он, пятьдесят лет как помер. Есть люди его ещё помнящие.

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 15:16 #

А то. Тем более это до сих пор "в тренде", по случаю воцарения долгогривых в умах россиян, не будут же они монархов трогать серьезно, ибо это косвенно а то ипрямо по ним ударит, а тут есть где развернуться:-D

 
+1
3
-1
 
4 мая 2013, 15:59 #

Иосиф вот он, пятьдесят лет как помер. Есть люди его ещё помнящие.


Шестьдесят, батенька. Шестьдесят ! Помним, однако, ишо. :-)

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 16:02 #

Точно, хе-хе... Вот это я лажанулся... :-[

 
+1
1
-1
 
4 мая 2013, 16:03 #

Вот это я лажанулся


Надо будет разобрать этот вопрос в месткоме!



 
+1
7
-1
 
4 мая 2013, 16:04 #

Только без рук!

 
+1
4
-1
 
4 мая 2013, 14:42 #

А на нарах их голодом морили?


Хм... Ну рябчиками точно не  кормили


5 октября 1943 года Кривошеин, находясь в тюрьме № 1 под стражей, умер от дистрофии.


 
+1
2
-1
 
4 мая 2013, 14:48 #

При всём при том, что хоть приговор ему и был вынесен, но дело было отправлено на доследование. А вдруг невиновен, а? И кто ответил, что он с голоду умер?

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 14:54 #

Это только потому что НКВДешники фигней страдать начали, заговоры раскрывать. А так дали бы ему 25 за длинный язык и отправили лес валить.

 
+1
4
-1
 
4 мая 2013, 15:05 #

заговоры раскрывать

Правильно. Чем на фронт идти, куда как безопасней заговоры раскрывать среди неграмотных работяг. А то ведь начальство посмотрит: "Ну, ребята, у вас тут спокойно, все враги народа изничтожены, заговоры раскрыты, неча в тылу рожи разъедать, давайте-ка на фронт, там героев не хватает."

 
+1
3
-1
 
4 мая 2013, 15:10 #

Хм.. Но нельзя со стопроцентной уверенностью говорить о том что в тылу не было диверсантов, шпиЁнов и других типов работающих на врага. И была действительно грамотная работа НКВДешников, по выявлению оных. Просто вопрос тут в том чтобы об этом умалчивать, а подобное гуано выставлять, давая мышкинцам, дерьмократам и прочим дёмам языки почесать о том что все было плохо. Не знаю, но мне кажется что подобные статьи надо выставлять с двумя противоположными фактами - отрицательным и положительным. 

 
+1
9
-1
 
4 мая 2013, 15:21 #

Согласен, хотя и сомневаюсь в наличии даже просто БОЛЬШОГО количества шпионов и диверсантов. Шпион - товар штучный, их годами готовят и вряд ли зашлют на завод под видом неграмотного слесаря, скорее в руководство того же завода внедрят, да и то вряд ли. А диверсанты вычислялись на раз, при тогдашней-то шпиономании. Это только в наивных фильмах послевоенной поры рассказывали о вредителях, сыпавших стекло в хлеб рабочему классу.

вопрос тут в том чтобы об этом умалчивать,

Как раз в последнее время в телевизоре только и гонят скороспелые фильмы о работе доблестных органов по обезвреживанию вражин в тылу. Если "В августе 44-го" достойное кино, то остальные такая муть...

 
+1
4
-1
 
4 мая 2013, 15:24 #

А я и не говорю "БОЛЬШОГО количества", я говорю о том что они были. И была работа по их обезвреживанию. 

 
+1
2
-1
 
4 мая 2013, 16:20 #

Вот ещё какое соображение... Будем исходить из того, что лейтенанты Монин и Робинзон дураками не были и прекрасно соображали, что Кривошеина можно обвинить только в безответственной болтовне, но упорно пытались навесить на него и остальных самые страшные ярлыки. Это значит, что не обременены были работой по обезвреживанию шпионов и диверсантов товарищи Монин и Робинзон...

 
+1
7
-1
 
4 мая 2013, 20:51 #

товарищи Монин и Робинзон...

..а ведь фамилии вроде не наши.

 
+1
1
-1
 
4 мая 2013, 21:07 #

Моня - ж.   брюхо, чрево, пузо, желудок. 


Фамилия Робинзон произошла от аналогичного прозвища. Вероятно, оно восходит к древнееврейскому слову «рабби», которое в переводе на русский язык имеет значение «мой господин, учитель». Таким образом, это прозвище могло говорить не только о могущественности основателя рода, но и его профессии, возможно, Равко был раввином.

Это учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда. Оно присваивается по получении еврейского религиозного образования, даёт право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве и быть членом религиозного суда.

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 12:32 #

От и судит)

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 15:29 #

Шпион - товар штучный, их годами готовят и вряд ли зашлют на завод под видом неграмотного слесаря

Да ладно, а про власовцев и других православных и не только забыли?

 
+1
9
-1
 
4 мая 2013, 15:35 #

Мы с вами несколько по разному трактуем понятие "шпион". Из власовцев как раз и готовили скороспелых диверсантов, не умеющих толком читать карту.

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 15:27 #

Правильно. Чем на фронт идти, куда как безопасней заговоры раскрывать

Зря вы так. Очень многие НКВДшники геройски воевали. Опять же, что касается старого оскола, то немецкое наступление здесь сдерживали именно войска НКВД, а именно 8-я мотострелковая дивизия, которая не позволила немцам окончательно прорвать оборону и выйти в тылы фронта. А самое интересное, что про это все стараются забыть, как и то, что во время  битвы под москвой, в первом эшелоне сражалось еще 16 дивизий НКВД и больше половины гарнизона Брестской крепости тоже составляли войска НКВД

 
+1
7
-1
 
4 мая 2013, 15:32 #

Очень многие НКВДшники геройски воевали.

Знаю. Речь идёт о лейтенанте Монине и его коллегах по УНКВД  Пермской области.

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 12:55 #

Если сейчас таких болтунов сажать - тюрем не хватит. Это верно - судить надо по делам и фактам, а не по их болтовне. Работают? План выполняют? Ну и нехай свою пайку в срок получают. А что они там трепятся - чай не Кавиком.

 
+1
1
-1
 
4 мая 2013, 13:33 #

Да и не служил солженицын никогда на передовой.

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 14:04 #

Зато лейтенант НКВД Монин послужил, надо полагать...

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 16:22 #

Что-то Нептун затаился... Угрожает, что

Объясню позже и в другой статье.

Во хохма будет, если скажет, что эта история выдумана от начала и до конца!

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 19:28 #

скажет, что эта история выдумана от начала и до конца!

Увы и ах.. История реальна.

Наберитесь терпения. 

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 19:42 #

Может, в понедельник?;-(

з.ы. я уже было думал, что ты отказался от идеи здесь это рассказать... Рад, что ошибся.

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 19:44 #

Может, если время позволит.)

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 12:33 #

Таки родственники?

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 16:53 #

Первое, что отложилось - это "школьный" реферат какой-то Нептун тут подсунул и вторую серию (минимум) грозит приложить.

И, ишо, тут в конце прямая ссылка на "АРХИПЕЛАГ" идет, т.е. Исаича Исааковича)  присовокупляют для авторитетности.

Саму "историю" мой моск отказался воспринимать.Буков сказал много, а "оперативки" почти как у ПЕНТИУМА I.

 

Вот так, а теперича о нобелевском луриате малость.

 

 

Писатель = литератор - Солженицын 'аховый'. Даже, если не говорить о его главном труде 'Архипелаг ГУЛАГ', где литературой и не пахнет, то и другие читавшиеся нами книги Солженицына, производят впечатление, вежливо сказать, - скуки. Но прежде этого приведём краткую 'биографическую справку' - читатель должен знать и человеческую сущность данного персонажа. Информация взята нами из книги Льва Балояна 'СТАЛИН и ХРУЩЁВ' : 

'... о предках со стороны матери писатель даёт такие сведения: 'Захар Щербак, его дед по материнской линии, был зажиточным хуторянином; после революции его бывшие батраки безвозмездно кормили его, ещё двенадцать лет , покуда он не был арестован в годы коллективизации. 

Имея такое тёмное социальное происхождение, юный отрок Солженицын не только не был репрессирован при И.В. Сталине, как , но и благополучно окончил школу, затем беспрепятственно - физико-математический факультет Ростовского университета, а с четвёртого курса одновременно начал учиться заочно в Московском институте философии и литературы, который, впрочем, не смог окончить по причине начавшейся Великой Отечественной войны. 

С октября 1941 года он служит ездовым в Сталинградском округе, находившемся тогда в глубоком тылу. 
Потом - училище, а с мая 1943 года служба в АИР - артиллерийской инструментальной разведке. 

Паламарчук, - биограф Солженицына, - возможно, с подачи самого Исаича, решил, что его герой должен врезаться в память грядущих поколений как командир артиллерийской батареи, но это не так, потому что служба в АИР представляет собой всего лишь 'кабинетный шпионаж' и требует лишь умения чётко работать с акустическими устройствами. Далее биограф сообщает нам, что в феврале 1945 года, то есть всего за три месяца до окончания Великой Отечественной войны, капитан Солженицын был арестован из-за отслеженной в переписке критики И.В. Сталина и осуждён на восемь лет, из которых полгода провёл на следствии и пересылках, почти год - в лагере на Калужской заставе в Москве, около четырёх - в тюремном НИИ, где работал по специальности, и два с половиной года - на общих работах в Казахстанском Особлаге.

 

И ещё по теме:

 

Вот ссылочка о Солженицине 
http://www.proza.ru/texts/2003/09/24-59.html 
и цитатка из нее: 


Цитата:

"За всю лагерную жизнь Александра Исаевича никто и пальцем не тронул. Как он «страдал» большую часть срока, он поведал сам: полгода в СИЗО, год в тюрьме на Калужской заставе, 4 года в "шараге" (тюремном HИИ) и лишь 2,5 года - самых трудных - на общих работах в Экибастузе (где, впрочем. тое его мило пристроили в медсанчасти!) . Вот изолятор и «крытая»: "Какая же уютная жизнь - шахматы, книги, пружинная кровать, добротные матрасы, чистое белье. Да я за всю войну не помню, чтоб так спал. Hатертый паркетный пол... Hет, таки эта центральная политическая тюрьма - чистый курорт... Я вспомнил сырую слякоть под Вормдитом, откуда меня арестовали и где наши сейчас месят грязь и мокрый снег, чтоб не выпустить немцев из котла" ("Архипелаг ГУЛАГ", том I, гл. 5). Шарашка в Марфино: "Середину срока я провел на золотом острове, где арестантов поили, кормили, содержали в тепле и чистоте". В Экибастузе Солженицын бригадирствовал (хорошее место), а в январскую 1952 г. забастовку заключенных как-то так совпало, что ушёл с опухолью на «больничку»..."


 
+1
3
-1
 
4 мая 2013, 17:45 #

Вообще *удак этот солженицын

 
+1
3
-1
 
4 мая 2013, 18:15 #

Ошибаетесь. Не надо так утрировать и приземлять. Он умнее и дальновиднее Штирлица. 

А кого Вы знаете "круче", чем Макс О́тто фон Шти́рлиц, штандартенфюрер СС ? 


Кстати, некто Петров из второй сотни рейтинга ЖЖ Вам кем приходится?:-)

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 19:03 #

Кстати, некто Петров из второй сотни рейтинга ЖЖ Вам кем приходится

Одноникцем

 
+1
1
-1
 
4 мая 2013, 19:21 #

Жаль. 

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 13:19 #

Ник, правда, у него там другой, но он Петров из Старого ОСкола. И журнал у него классный!

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 13:39 #

Какой ник?

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 13:40 #

мастерок кажись.


 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 13:43 #

Нет такого в жж.

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 13:44 #

Щас гляну.

Он уже в первой сотне -74.

imageMASTEROK

 

Валерий Петров

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 14:17 #

Обычный жж, таких много.

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 14:45 #

Как с Вашим сравнить?:-)


Ссылочку, плииз?

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 14:47 #

А мой жж причём? Я говорю в целом. Таких, как мой, тоже много.

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 14:48 #

А я об старооскольцах - они мне всеж ближе.:-)

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 14:49 #

Я по пальцам могу перечислить старооскольцев в жж)

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 14:57 #

Можно и по "пальцам", только в печатном виде.

Поехали?

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 14:59 #

Вы действительно думаете, что я начну расскрывать явки и пароли?)

Ищите сами)

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 15:00 #

 

Я по пальцам могу перечислить старооскольцев в жж)

 


ТОЛЬКО НИКИ И НЕ БОЛЕЕ. Пароли оставьте при себе.

 

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 15:06 #

А у Вас какой ник в жж?))

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 15:10 #

Давайте взаимно.:-)


kavicompass

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 15:11 #

Маниаками ЖЖ полнится...

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 15:28 #

Ну и хде ты там КатиБоря пропалО ???

Давай, свой тисни!

 

Фёклин я знаю и она знает, что я знаю.

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 15:29 #

Да, с таким отношением...

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 15:47 #

Фёклин я знаю и она знает, что я знаю.

О, ну да, вы же избранный ))

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 16:24 #

Немедленно закройте свой жж!

)

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 16:31 #

Какой "закрыть"? Удалить срочно и завести новый на другом ресурсе!

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 16:34 #

Да, а то, понимаешь, преследуют всякие.

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 16:59 #

Что-то не то покурили?


Бывает. 

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 16:26 #

Да зачем же ты мне там нужен?!

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 18:09 #

"школьный" реферат какой-то Нептун тут подсунул

10.04.2003.    Реутова Полина вошла в число финалистов Всероссийского конкурса "Человек в истории России. XX век", ее работа стала одной из лучших среди 3000. Историческое краеведение - это всегда интересно. "Дело семи. Политические репрессии в г.Молотове в 1942 г.", именно этой теме посвящена работа одиннадцатиклассницы социологического класса.

http://lyceum1.perm.ru/?d=news&block=42

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 18:19 #

Знаем мы эти рефераты. Вы думаете, что Солженицын свои опусы с мира по нитке собирал? Как же... 


Просто так даже прыщь не вскочит!

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 18:26 #

А вы думаете, одиннадцатиклассница всё это выдумала? Как и Солженицын. Это надо быть гением - выдумать три тома. Чай, не о драконах фэнтези писал...

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 19:25 #

Она не выдумала. Она даже не все поняла, что там за неё написали. Солж так же подшивал в папочки все, что ему приносили на "тарелочке".

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 19:36 #

Ясен пень. Куда ей, двоечнице. А Солженицыну кураторы из ЦРУ материалы таскали, прямо из архивов КГБ.

 
+1
6
-1
 
4 мая 2013, 19:39 #

У ЦРУ и КГБ один и тот же начальник.

Или Вы в личку свою ни разу не заглянули? А могет много буков Вас пугают? 

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 19:46 #

один и тот же начальник.

Любопытно было бы узнать имечко...

Про личку не понял.

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 19:59 #

Мда.. Ошибся малость - с Тигреем Вас попутал - это по поводу лички.


Имячко тут поищите сами:


image

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 21:27 #

Про "Протоколы сионских мудрецов" расскажете? 

 
+1
2
-1
 
5 мая 2013, 10:32 #

Очередной верующий в международное правительтво?

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 10:35 #

Похоже на то.

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 12:34 #

Усе явреи виноваты!)

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 12:45 #

Не массоны круче, они все провительства за узды держат!

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 20:01 #

Я не разбираюсь в теориях мирового заговора)

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 21:39 #

Я тоже

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 18:55 #

Саму "историю" мой моск отказался воспринимать.Буков сказал много, а "оперативки" почти как у ПЕНТИУМА I

Далее могли бы и не продолжать. Усё с вами понятно. 

 
+1
11
-1
 
4 мая 2013, 19:21 #

Ежели итить от противного, то Солж Ваш кумир?

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 19:24 #

Боюсь провести логическую цепочку, возникшую в вашем Пентиуме, связавшую данную статью с Солженицыным

 
+1
5
-1
 
4 мая 2013, 19:32 #

Моя "цепочка" верна и время покажет это. Таких как я, не осиливших Вашу "школьницу"  много тут найдется, а Солженицина щас разделают под самое немогу...


На вопрос Вы не ответили, однако.

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 19:39 #

тут в конце прямая ссылка на "АРХИПЕЛАГ" идет, т.е. Исаича Исааковича) присовокупляют для авторитетности.

=-O 

Таких как я, не осиливших Вашу "школьницу" много тут найдется

Возможно. Не для "таких" я и разместил здесь данную статью.

Соответственно, мнение "таких" меня интересует мало. Настолько, что жаль воздух впустую гонять и терять время. Адью.

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 19:41 #

ОК.

 

=-O

 

Что в ней особенного? Что она может прибавить, например, к «Архипелагу ГУЛАГ»? Зачем нужно было ее писать?

В том-то и дело, что нет в ней ничего особенного, она могла произойти в эти годы где угодно и с кем угодно. И к «Архипелагу» она ничего не прибавит. Но прикосновение к этой истории что-то «прибавило» ко мне, – если вы понимаете, о чем я.

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 19:46 #

Булгакова, как понял, еще боль-мень переносите?))

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 19:49 #

Я и Библию переношу и читаю заместо приключенческой литературы.

А вот фентези нынешнее не переношу, ну и всяких там Улицких с Акуниными так же сторонюсь.

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 19:56 #

Я и Библию переношу

Несоответствие объема оперативки и многабукав не пугают в данном случае?

Или знакомое слово "архипелаг"  в конце статьи спровоцировало немотивированный выброс говна на вентилятор?

 
+1
7
-1
 
4 мая 2013, 20:01 #

Адью.





 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 12:35 #

из ЖЖ gutta_honey:

Отличайте понимание людей от их проекций. Очень часто за фразой «а на самом деле ты имеешь в виду…» следует десант их тараканов. Остановить высадку невозможно. Т.е. их реакция совершенно не касается вашей личности. Просто вы сказали кодовое слово и тараканий десант был поднят по тревоге.

 
+1
9
-1
 
4 мая 2013, 21:38 #

 что нет в ней ничего особенного, она могла произойти в эти годы где угодно и с кем угодно

 Правильно! В Англии женщина, заявившая, что Гитлер - хороший руководитель, огребла пять лет тюрьмы, и поделом - военное время не та пора, когда можно языком трепать.

 
+1
5
-1
 
5 мая 2013, 12:36 #

Хороший руководитель - это тот, кто уехал в Гагры и все работает. Гитлер - плохой руководитель)

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 19:31 #

Хороший руководитель - это тот, кто уехал в Гагры и все работает

У Топов сразу вопрос: а нахрена такой руководитель, если и без него все хорошо работает. =)

 
+1
1
-1
 
5 мая 2013, 20:02 #

Потому что он и создал такую Систему!)

 
+1
7
-1
 
5 мая 2013, 20:13 #

Создал? - молодец, спасибо, свободен =)

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 20:37 #

Не существует самоподдерживающихся вечных систем) Весь вопрос во времени)

 
+1
10
-1
 
5 мая 2013, 20:54 #

Не существует и вечных корпораций ) все тот же вопрос времени )

Именно поэтому, надо экономить деньги )))

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 14:11 #

Потом такая экономия, очень разорительной становится. Первое время работает исключительно, а потом сбои все учащаются и усиливаются.

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 19:50 #

Солженицина щас разделают

Его уже сорок лет разделывают, никак разделать не могут. Самый веский аргумент: "Он .удак и всё наврал".

 
+1
5
-1
 
4 мая 2013, 21:39 #

Ну, а если он и вправду .удак и наврал?

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 18:41 #

Вот представьте поменялись местами Монин и Кривошеин. Ничего бы не поменялось в этой истории, Монин бы сел, а Кривомшеин за раскрытие шпионской сети, может еще более изощренными методами, получил звездочку. Все они винтики больной системы. 

 
+1
6
-1
 
4 мая 2013, 18:52 #

"Чтобы белыми мантиями праведников не шибко переполаскивать, спросим себя каждый: а повернись моя жизнь иначе — палачом таким не стал бы и я? Это — страшный вопрос, если отвечать на него честно."

А. И.Солженицын. "Архипелаг ГУЛАГ".

 
+1
5
-1
 
4 мая 2013, 19:08 #

Это — страшный вопрос, если отвечать на него честно."      

А в спокойной обстановке, да за рюмкой чая, каждый рванёт рубаху на груди с криком:  Да чтобы я? Да ни в жисть... 

 
+1
7
-1
 
4 мая 2013, 19:22 #

Каждый рванёт рубаху на груди с криком:  Да чтобы я? Да ни в жисть... 

image



 
+1
1
-1
 
4 мая 2013, 22:58 #

Пришлось себя пересилить и прочитать опус девицы.

 

Ясный пень, что во всей этой эпопее виноват только один враг народа - старший следователь следственного отделения ЭКО УНКВД Молотовской области младший лейтенант государственной безопасности некто Робинзон, которого не успели в 37-38 г.г. поставить к стенке.

 

НЕ УСПЕЛИ !!!

 

А заключение по данной теме выглядит так:

 

Дело 7-ми. Политические репрессии в г. Молотове в 1942 г.


Темой данного исследования является выяснение внутреннего, скрывающегося от общества механизма политических репрессий в годы Великой Отечественной войны на основе анализа конкретного примера: осуждения в г. Молотове группы военнослужащих рабочей колонны № 1022 при заводе № 10 Народного комиссариата боеприпасов по целому ряду пунктов знаменитой 58-ой "политической" статьи. В ходе работы были использованы материалы дела № 33 фонда р1366 - фонда прокуратуры Пермской области, хранящегося в ГАПО.

 

Так как после первого же знакомства с делом стало ясно, что арестованные не виновны в преступлениях, в совершении которых им были предъявлены обвинения, и дело от начала и до конца выдумано, то при составлении плана исследования были поставлены следующие задачи: проверить обоснованность обвинений следователей НКВД; выявить последовательность и способ фабрикации обвинения; установить роль прокуратуры, механизмы взаимодействия следственных органов НКВД и надзорных органов прокуратуры; проследить изменения в поведении и показаниях арестованных на различных этапах следствия; проанализировать возможность и эффективность сопротивления человека репрессивным органам.

 

На основании критического анализа было установлено следующее. В апреле 1942 года на основе доноса гражданки Клавдии Кусакиной, подслушавшей разговор рабочих в душевой комнате цеха № 1, был арестован Михаил Кривошеин, якобы ведший антисоветскую агитацию. Уцепившись за одну деталь в доносе - пребывание Кривошеина в плену у финнов, - следователь, младший лейтенант государственной безопасности Робинзон, решил представить его агентом финской военной разведки, возглавлявшим диверсионно-повстанческую группу. Но никаких материалов, подтверждающих хотя бы сам факт пребывания в плену, в деле не содержится. Избиениями и угрозами следователь заставил Кривошеина выдать "сообщников", которыми оказались шесть бойцов, проживавших в том же бараке № 2 по ул. Плеханова 41.

 

Пренебрегая логическим соответствием некоторых фактов и не заботясь о правдоподобности, следователь составил обвинительное заключение, в котором в качестве наказания самой мягкой мерой предлагалось 6 лет исправительно-трудовых лагерей, а максимальной - расстрел. Представители же прокуратуры, вместо того, чтобы следить за точным исполнением органов НКВД законов, полностью поддержали грубо "состряпанное" обвинение. А когда дело фактически отказались рассматривать в Особом совещании, прокуратура добилась его слушания в трибунале Уральского Военного округа, приговор которого подтверждал основные пункты обвинения и был крайне жесток.

 

После вынесения приговора, казалось бы сломленные в ходе следствия, люди продемонстрировали способность к сопротивлению. Двое в кассационных жалобах, сыгравших решающую роль в исходе этой истории, отказались от своих показаний. После вмешательства Военной коллегии Верховного суда СССР дело было направлено на доследование с момента предварительного следствия. Но пока оно тянулось, двое арестованных, в том числе и сам Кривошеин, умерли, не выдержав условий заключения. Оставшиеся же в живых с различными оговорками ("за недоказанностью", "приговорён условно" и т.п.) были выпущены на свободу, но уже инвалидами.

 

В результате проведённой работы можно сделать следующие выводы: сотрудники органов НКВД, доказывая свою необходимость в тылу, были готовы раздуть политическое дело из любого пустячного доноса; арестованный человек оказывался совершенно беззащитным, и из него буквально выколачивались любые показания; таким образом, представители якобы правоохранительных органов сами становились преступниками и были уверены в бесконтрольности своих действий; прокуратура же покрывала преступления следствия, становясь соучастником; сама процедура следствия была жестокой карой, которую не все выдерживали, но некоторым людям удавалось сохранить мужество, чтобы бороться если не за свои права, то хотя бы за свою жизнь; вырваться человеку, попавшему под колесо репрессивной машины, ничтожный шанс был, но быть оправданным не было никакого.

 
+1
12
-1
 
5 мая 2013, 07:08 #

Браво, Тёре!

Мне приятно, что таки вы текст осилили и провели анализ представленной информации.

Пространственное резюме дает понять, что по поводу пентиума вы лукавили.

Просачивающийся между строк сарказм выдает ваше скептическое отношение к теме "кровавой гебни" и всяким там "архипелагам".

 

Не все так однозначно и понятно, как написано в вашем выводе.

Я не пытаюсь придать окраску данной истории и Истории в целом, в отличие от вас.

Это всего лишь небольшое количество информации, поднятое пермской школьницей из архивов.

 

 
+1
11
-1
 
5 мая 2013, 10:49 #

Это не мой анализ - это интернет.

С последним абзацем я полностью не согласен и он больше соответствует нынешнему времени.

 Все не так просто в то время было и по условиям военного времени это допустимо - держать народ в повиновении и заставить работать и не распускать панику.

 
+1
6
-1
 
5 мая 2013, 21:37 #

Это не мой анализ - это интернет.

И ссылку предоставите? 

С последним абзацем я полностью не согласен и он больше соответствует нынешнему времени.

Живете прошлым?

Ааа...осуждаете нынешнее поколение?

 Все не так просто в то время было и по условиям военного времени это допустимо - держать народ в повиновении и заставить работать и не распускать панику.

Т.е. осудить шестерых ни в чем неповинных людей для мотивации стахановского движения на  заводе № 10 Наркомата боеприпасов для вас нормально? "Смерть одного-трагедия, смерть миллионов-статистика"(с)

Кривошеин-дурак и провокатор, бесспорно. В чем виноваты остальные шестеро? Вы же прочитали статью, попытайтесь ответить на вопрос... 

 
+1
2
-1
 
5 мая 2013, 21:40 #

Живете прошлым?


Не без этого... 


.осуждаете нынешнее поколение?


Однозначно! O:-)


И тут подумалось о будущем... 

 
+1
3
-1
 
5 мая 2013, 21:49 #

Ром я гораздо младьше, но смотря на нынешних подростков понимаю, что моё поколение ещё нормальное. Грустно:-(

 
+1
4
-1
 
5 мая 2013, 21:50 #

Так и приходит старость, мой друг ))

 
+1
6
-1
 
5 мая 2013, 22:14 #

Уже идёт, бодрым маршем...

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 21:52 #

Хм... Увы, Рома Желудь не Тимур Гараев...

 
+1
6
-1
 
5 мая 2013, 22:16 #

Все мы не идеальны, или у меня кризис среднево возраста рано проявился

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 22:25 #

Нептуша, ты чего раскричался?

image

 

 

вот тебе ссылка: yceum1.perm.ru/?d=muzeum/dost&sub=gos&f=history

 

 

 

 
+1
-5
-1
 
6 мая 2013, 13:04 #

Опохмелиться бы тебе  следует. За что -5?

 

 


 

сегодня в 13:10 

Объяснитесь 

 
+1
-5
-1
 
6 мая 2013, 13:06 #

Ссылка какая-то не ссылка вовсе.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 13:27 #

Я не давал вам повода хамить и панибратствовать. 

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 13:44 #

Я не давал вам повода хамить и панибратствовать. 



Действительно. Купился на Ваши комплименты и забыл, что мы оппоненты.


Прошу извинить, по возможности. Жду продолжения Ваших исторических открытий.



С ссылкой надеюсь разобрались?

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 13:51 #

Конечно, я не пальцем делатый-меня косячной ссылкой не испугать.

 

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 13:58 #

Ссылка какая-то не ссылка вовсе.


А вот "спец" спасовал, однако. :-)

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 08:49 #

НЕ УСПЕЛИ !!!

Сдаётся мне, что его и в 1945-м не поставили к стенке. И дожил он до седых волос, воспитывая молодёжь в духе патриотизма и получая жирную пенсию. И похоронен с почестями.

 
+1
14
-1
 
5 мая 2013, 09:19 #

И дожил он до седых волос, воспитывая молодёжь в духе патриотизма и получая жирную пенсию. И похоронен с почестями.

По большому счеты я их особо не осуждаю, как знать, окажись каждый из нас в то время и в том месте, и кто бы, как себя повел. Честь, совесть и пр. вещи нужные и полезные, но в ситуации или ты, или тебя, люди больше подчиняются инстинкту.

 
+1
5
-1
 
5 мая 2013, 09:36 #

я их особо не осуждаю

Разговор ведь не об этом. О людоедской системе, выстроенной Сталиным, которую очень многие оправдывают и мечтают вернуть назад, тем не менее возмущаясь наркотиками, подброшенными неверными ментами в карман подозреваемого, и избиениями задержанных в отделениях милиции, не понимая, что корешки НЫНЕШНИХ безобразий растут оттуда, из 30-х.

 
+1
13
-1
 
5 мая 2013, 09:41 #

KUZEMA, я Вас расстрою. Но, на ТВ установка: 1937 года - не было ! Я думаю, что Вы это и сами видите по новым фильмам о войне, предвоенном и послевоенном времени...

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 09:45 #

Я это и сам замечаю. И кстати, выше я это уже отметил - вчерашний комментарий в 16:21.

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 10:55 #

Людоедскую систему выстроил не СТАЛИН, а те, кто совершил октябрьский переворот в 17 году. Заслуга Сталина как раз в том, что в 37-38 годах он попытался сбросить эту кодлу, но не успел довести начатое до конца.

 
+1
4
-1
 
5 мая 2013, 11:00 #

ТЁРЕ, Вы это серьёно ?? 

 
+1
6
-1
 
5 мая 2013, 11:05 #

Совершенно серьезно. Не надо считать Сталина всесильным, всевидящим и всезнающим  с самого начала октябрьского переворота.   

 
+1
4
-1
 
5 мая 2013, 11:22 #

И куда делись все его подельники ? Троцкий, Каменев, Зиновьев и др. ? Конечно. он стал таким не с самого начала переворота, а года с 1924....


 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 11:29 #

Ну, и...

Продолжите, плиз, Вашу мысль.

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 12:32 #

Практически с этого года власть Сталина стала безгранична.
Вызывает много вопросов необъяснимая любовь большевиков и германского Генштаба. Начиная с Октябрьской революции до пакта Молотова- Риббентропа. Зачем нам надо было готовить немецких летчиков в Липецке перед войной, в нарушение того же Версальского договора?
Думаю, что не все архивы еще открыты . Просто, не пришло время...

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 12:48 #

Правильно мыслите. И НЕОТКРОЮТ. 


Безграничной она не была НИКОГДА.  Если его в конце-концов отправили на тот свет.

Это не любовь "большевиков" - это здравый смысл для государства после чисток 37-38 годов. Власть перешла в другие руки.  Представте, если бы мы объединились с Германией и вычистили совместно всю Европу и другие закоулки от паразитов. 

По сути, в очередной раз стравили два сильнейших славянских народа и перемололи их генофонд в кровавой мясорубке, как в певую мировую, так и во вторую. Сейчас Европу заселяет черная раса вплоть до полярного круга. 




 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 12:52 #

По сути, в очередной раз стравили два сильнейших славянских народа

=-O=-O=-O 

Комментарии излишни... 

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 13:02 #

Что значит "здравый смысл для государства" ? Сперва уничтожил высший командный состав Красной Армии , а потом сам испугался? И идеи у Вас какие-то сталинские : объединиться с Германией и всех замочить....:))

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 13:06 #

Ох уж эта школьная программа по истории. :-)

Да еще, видимо, телеящик часов по пять ежедневно?

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 13:18 #

ТЕРЕ, эту историю я учил в Военной Академии...:) Годы учебы попали на перестройку, кое-что приоткрыли..:)
Моя специальность по Академии: " оперативно-тактическая". Изучали положение дел до войны, строительство укрепрайонов генералом Карбышевым, войсковые операции во время войны, опыт советских войск в Афганистане и т.п. Интересно было.

 
+1
9
-1
 
5 мая 2013, 13:34 #

Понятно. Учебники по истории генерала Гареева Махмута Ахметовича.


Так  по состоянию этих укрепрайонов в то время  Вам должно быть понятно, что с немцами уже все договорено и сообща пойдут на запад. 


Иначе - полнейший абсурд получается.

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 14:49 #

Не, не знал такого. Мы изучали те укрепрайоны, что Карбышев строил на Дальнем Востоке. То , что наши войска были выдвинуты перед укрепрайонами на многих направлениях - я с Вами согласен.
Не думаю, что сообща...:)

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 14:54 #

Все тайное со временем вылезет, как не затыкай. Гареев как раз и есть "главный сторож" всех военных архивов.

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 11:02 #

Не подскажешь, чем занимался Сталин во время Октябрьского переворота?

Ну хоть признаёшь, что система была людоедской. Уже прогресс...

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 11:16 #

Не подскажешь, чем занимался Сталин во время Октябрьского переворота?


Делал для тебя СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ.


А до переворота еще и экспроприацией занимался. Попросту грабежом. А ты в молодости в соседский сад не лазил?


Я представляю уже, как наша болтовня будет дальше развиваться. 


Ты пойми одно - ИНТЕРЕСЫ ГОСУДАРСТВА И ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЕ и ТВОИ ЛИЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ - ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ.


ГОСУДАРСТВА - как территориального образования, а не интересы кучки инородцев, захвативших власть в этом государстве. Что ныне мы имеем. Уразумел?

 
+1
8
-1
 
5 мая 2013, 11:19 #

Уразумел?

Уразумел. Не государство для народа, а народ для государства. Вот это и есть людоедская система вне зависимости от того, кто захватил власть.

 
+1
2
-1
 
5 мая 2013, 11:26 #

Государство объединяет народ.

 

Оккупанты, находящиеся во власти, истребляют народ этого государства. 


Что мы и имеем уже почти сто лет.




 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 11:31 #

За Вами уже выехали, на выход =-O

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 11:35 #

Очередной Робинзон вылез из подворотни.;-(

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 11:39 #

Откуда такая информация? У Вас как я погляжу долшным образом поставлена сеть осведомителей;-(

Так Вы за белых или все же за красных?

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 12:25 #

Вам даже жирик показывает, чем стоит занятся;-(.

 
+1
3
-1
 
5 мая 2013, 13:51 #

О...и шестерки  появились

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 14:02 #

Недоумок!

Он из твоей кодлы - из подворотни, а ты ему минус засандалил! 

 
+1
1
-1
 
5 мая 2013, 16:10 #

Насчёт подворотни, за языком следите. +за понимание подколки. 

 
+1
2
-1
 
5 мая 2013, 17:05 #

Снежок - проспись !

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 16:09 #

Вобщето я ево потролил, следовательно с ним не согласен. На минус мне пофиг, не обидчевый.

 
+1
1
-1
 
5 мая 2013, 16:11 #

Вспомнился анекдот про жирафа, ну про того , до которого медленно доходит

 
+1
1
-1
 
5 мая 2013, 16:18 #

Зацени! Все что мок!

 
+1
1
-1
 
5 мая 2013, 17:23 #

Чё лыбишся, съел Снежок твой плюс и не поперхнулся !

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 17:25 #

Это в его стиле)

 
+1
1
-1
 
5 мая 2013, 15:55 #

О людоедской системе, выстроенной Сталиным, которую очень многие оправдывают

Кузема, думаю, что ты излишне демонизируешь Сталина, в конечном счете, подобных правителей делает свита и чем дальше от него отдаленное, тем больше приносили зла. К стенке ставили и ГУЛАГ наполняли мамлеи и старлеи НКВД ибо понимали, что при любом раскладе чистить начну с них, что в действительности и было. Простой жизненный пример - откуда пошла дедовщина в Армии, точно не от комдива, комполка и даже ком. роты, а от ефрейтора и сержанта, которые были хозяевами в в/ч с 17 до 8.

 
+1
1
-1
 
5 мая 2013, 17:32 #

Вы считаете, что ГУЛаг придумали "мамлеи и старлеи?"

А пример с дедовщиной решительно некорректен.

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 17:58 #

Вы считаете, что ГУЛаг придумали "мамлеи и старлеи?"

Безусловно нет, но исчадием ада сделали именно они. Думаю вам это хорошо известно, что концлагеря были придуманы и опробованы задолго до ГУЛАГа и, как это не странно, придумали его ярые демократы американцы в Гражданскую войну. Если довелось видеть фильм Серджио Леоне "Хороший, плохой, злой", то там есть эпизод про эти лагеря. Так что "Вождь всех времен и народов" - не более чем хороший исполнитель всего, что придумали до него. Кстати, и лагеря в СССР внедрил Троцкий, когда Сталин был никто. И чтобы было все понятно, я не сторонник Сталина, но "Богу - богово, а кесарю - кесарево"

 
+1
1
-1
 
5 мая 2013, 18:18 #

"Трудовое перевоспитание"- это все-таки наше изобретение. И восторженная советская интеллигенция во главе с Горьким...:) Сталин замкнул на себе исполнительную, законодательную и судебную власти. Впоследствие, ни Хрущев, ни Брежнев, и все остальные, вплоть до Путина с Медведевым от этого не отказались. Поэтому, возможно повторение пройденного...

 
+1
4
-1
 
5 мая 2013, 18:01 #

А пример с дедовщиной решительно некорректен.

Понравилось, напоминает китайское последнее решительное предупреждение


 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 09:37 #

В.Т.Шаламов  писал в 1962 году  А. И. Солженицыну:

«Помните, самое главное: лагерь — отрицательная школа с первого до последнего дня для кого угодно. Человеку — ни начальнику, ни арестанту не надо его видеть. Но уж если ты его видел — надо сказать правду, как бы она ни была страшна. […] Со своей стороны я давно решил, что всю оставшуюся жизнь я посвящу именно этой правде».
 
+1
2
-1
 
5 мая 2013, 12:38 #

Как цареубийцы кочевали по школам с рассказами для пионеров о том, как покончили с кровавым режимом.. Интересно только - про то, как отрубали пальцы детям, чтобы кольца снять рассказывали, не, как думаешь? А, если чо, их именами до сих пор улицы названы...

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 19:36 #

Как цареубийцы кочевали по школам с рассказами для пионеров о том, как покончили с кровавым режимом.

Технически, они не были цареубийцами.

Они убили не царя, а человека, который сам отрекся от престола и своей страны.

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 19:42 #

Хм... Сейчас по зомбоящику показывают разных шестидесятников, которые также с упоением рассказывают о своей борьбе с кровавым коммунистическим режимом. Ничего удивительного в этом нет. А что касаемо Романовых-Кошкиных-Захарьиных-Гольштейн-Готторопских так с чего начали тем и закончили.... Вопросы о законности их восшествия на престол до сих остаются не закрытыми. А уж о Николашке, так и вообще какие могут быть вопросы:"Ходынкой начал, "Ходынкой" и закончит" - так по-моему еще при его жизни говорили.

 
+1
3
-1
 
5 мая 2013, 20:04 #

Мне пох как звали маньяков и садистов убивавших детей и отрезавших пальцы у них, чтобы кольца сорвать. Всяко именами их улицы называть не стоило однозначно.

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 20:08 #

В первую очередь это было ритуальное убийство и многие десятилетия голова царя хранилась заспиртованной в Москве в музее Революции. В сейфе разумеется опломбированном.

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 20:15 #

Так с телом Ленина они поступили еще менее гуманно...

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 20:37 #

Теми же пломбами, что и вагон Ленина?)

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 09:29 #

  Не успели!

И вот ещё какое соображение. Не приходило вам, ТЁРЕ, в голову, что младший лейтенант Робинзон и лейтенант Монин - из нового призыва, пришедшего взамен расстрелянных костоломов Ягоды и Ежова? В самом деле, лейтенанты, уцелевшие после "чисток" НКВД, занимали места старших товарищей, цепляли две, а то и три звезды на рукав.

 

  И второе. По крайней мере, до 38-го года в стране творились беззакония, палучаицца... Иначе за что было чекистов ставить к стенке?

 
+1
1
-1
 
5 мая 2013, 10:57 #

Ежели Вы на своем огороде прополете не все сорняки, то через пару недель ваш огород снова заростет. Поняли?

 
+1
4
-1
 
5 мая 2013, 11:13 #

Поняли?

Поняли. Бесполезно в чём-то переубеждать. Тупик.

Добавлю только, что в свете ползучей кампании по обелению светлого имени вождя и учителя всех времён и народов твои взгляды вовсе не являются чем-то исключительным и недопустимым, хотя вкупе с  попыткой проталкивания идейки о существовании  мировой закулисы выглядят несколько пикантно.

 
+1
7
-1
 
5 мая 2013, 12:39 #

По моему он временами таки троллит. Или таки тупит...

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 12:59 #

Иди в мусоре ковыряйся.

 
+1
8
-1
 
5 мая 2013, 20:05 #

Вот в тебе и поковырялся!)

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 08:32 #

Редкое явление нашего времени, чтобы рядовой случай 70-летней давности произвел на школьницу такое впечатление, в основном молодежь сшибает википедиевские верхушки. Я уже как-то упоминал, что моими учителями в школе были в основном бывшие враги народа сидельцы Карлага и АЛЖИРа и в старших классах некоторые преподаватели приоткрывали некоторые моменты своей судьбы. Все было стандартно, друг, коллега по работе, сосед вовремя информировали органы, а дальше как по накатанной дороге 58 статья.


 
+1
11
-1
 
5 мая 2013, 10:59 #

Мы и сейчас продолжаем жить по тем же стандартам.

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 12:40 #

17 прожил в KZ. Тут каждый третий - переселенец ибо был враг народа, одни мои просто от голода спасались) Историй о тех годах наслышан немало...

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 15:59 #

Тут каждый третий - переселенец ибо был враг народа, одни мои просто от голода спасались

То-то я смотрю ты хаваешь всех подряд, оказывается это от недоедания.

 
+1
9
-1
 
5 мая 2013, 16:26 #

У него уже вторичное  - МЕТЕОРИЗМ.

 
+1
8
-1
 
5 мая 2013, 20:05 #

Мы, акулы пера, каплю крови за 15 км чуем)

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 11:26 #

Мы, акулы пера, каплю крови за 15 км чуем)

  Поржал. До акулы тебе еще расти и расти, для начала вырасти из размеров карася

 
+1
1
-1
 
6 мая 2013, 11:44 #

И это пишет мне мотыль?!)

 
+1
1
-1
 
5 мая 2013, 22:42 #

Осёл получил по уху. Хорошая поучительная история.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 18:05 #

Админы сайта! В одни ворота играете. Где ваша дермократия??? Гнилой сайт.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 18:15 #

на этом гнилом сайте делать нечего

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 18:24 #

шо. попахивает?

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 18:27 #

не то слово, смердит уже этот сайт

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 18:29 #

Хм... Можно с ентого места поконкретнее?

 
+1
2
-1
 
6 мая 2013, 18:32 #

ты три года здесь сидишь и не знаешь? Хм...

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 18:37 #

да ладно. прям смердит... поахивает местами, согласна))) а не подскажете, какой сайт всегда ниной риччи благоухает?

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 18:48 #

Отношение к сайту зависит от того, что хочет данный человек подчерпнуть на нем полезное для себя. О построении сайта, его целей.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 19:11 #

Отношение к сайту зависит от того, что хочет данный человек подчерпнуть на нем полезное для себя.

 

Хм.... Вы ищете здесь помойки, пытаетесь подчерпнуть гнили? Если для Вас здесь все смердит и Вы здесь?

 
+1
18
-1
 
6 мая 2013, 19:25 #

Не, все еще интереснее! он вывалил тут кучу мусора, за ним убрали, и теперь ему чужое дерьмо смердит! Ну пральна, чо, свое-то благоухало Парижем! Всё нормально, не зацикливайся.;-(

 
+1
4
-1
 
6 мая 2013, 18:50 #

Ну так "наваяйте" что-нибудь менее "смердящее" по вашим словам. Кто мешает?!

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 18:58 #

А почему Вы сюда приходите, если он такой вонючий?)

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 19:08 #

Демократии тут сроду не было и не будет! о чем вы?! Демократия - это такой прием заигрывания с быдлом, понимаемый этим самым быдлом как вседозволенность. Нет, мы не унижаем своих пользователей подобными методами взаимодействия, ибо не считаем их быдлом. Мы их уважаем, позволяем баловаться иногда, они же, в свою очередь, знают, что мы регулируем процесс сообразно своим представлениям о необходимом и достаточном количестве бреда как в камментах, так и в разделах. Мы не претендуем на объективность, мы часто ошибаемся и нам безразлично мнение тех, кто ждет от нас объективности или абсолютного попустительства.  Нельзя угодить всем сразу. И пытаться не стоит.

з.ы. Но вообще так, справедливости ради, замечу, что сегодня была произведена зачистка бредокартинок примерно в равных пропорциях: как ваших, так и вашего оппонента. О каких "одних воротах" речь? Вот если бы вы с кем-нибудь из заслуженных пользователей схлестнулись - вот тогда да, вам бы была продемонстрирована подлая избирательность в санкциях во весь рост! 

 
+1
20
-1
 
6 мая 2013, 19:28 #

Демократии тут сроду не было и не будет! о чем вы?!

Уффф, отлегло. А то я испужалась=-O

 
+1
10
-1
 
6 мая 2013, 19:29 #

Ах, ты ж неграмотное существо!!

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 19:33 #

Мы Рембрандта не читали

 
+1
9
-1
 
6 мая 2013, 19:34 #

Я знаю, что ты сможешь узнать мужика на рояле!

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 19:35 #

Щас схожу и узнаю))

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 19:31 #

Чего испужалась?=-O

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 19:35 #

Вот устроят твои перевыборы и голосование, вот позорище будет! Не-не, я за диктатуру

 
+1
4
-1
 
6 мая 2013, 19:36 #

Я буду голосовать "за"!

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 19:39 #

С каких это пор Бох - избираемая должность? ап чом ты?

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 19:41 #

Надо писать Б-х.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 19:43 #

это у вас в интернетах так, а я из должностной списал;-(

 
+1
4
-1
 
6 мая 2013, 19:44 #

А разряд какой?

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 19:48 #

электрический

 
+1
20
-1
 
6 мая 2013, 19:42 #

Хм... В истории известен подобный случай - тыШШу лет (с малым) назад. Там помнится выбор тоже был... Так что как знать, как знать ;-(

 
+1
10
-1
 
6 мая 2013, 19:47 #

Пара-тройка интенсивной терапии аминазином, и всё как рукой снимет.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 19:52 #

Предпочитаю галоперидол!

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 20:00 #

Но дозу всё-таки следует увеличить! И фиксация кожаными наручниками к кровати!

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 20:13 #

И фиксация кожаными наручниками к кровати!

Вы такая фантазерка и затейница! ;-(

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 20:14 #

Я такая, да.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 20:35 #

Тканевые, говорят, меньше кожу натирают. Так что да - лучше кожаными! И еще плеточка, знаешь такая - с шариком на конце. А чтоб не было криков... Кхм... Впрочем о чем это я...

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 20:41 #

Вы тоже - такая фантазерка и затейница!

 
+1
13
-1
 
6 мая 2013, 20:44 #

Общество юных фантазёров-затейников.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 20:47 #

Проблемы с восприятием пола оппонента? Вы, батенька, перегибаете палку в извращениях)

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 20:53 #

перегибаете палку

Довыделывался, так скоро и презервативы будут гнуться.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 20:54 #

Ой, простите! Я просто не могу себе представить половозрелого мужика, фантазирующего на тему наручников и плеточек. Мне в этой роли только фантазерки и затейницы видятся. 

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 20:58 #

Я просто не могу себе представить половозрелого мужик

..а я могу, Леха упоминал, что в детстве часто играл на территории завода Актюбрентген, а там, сами знаете, всякие изотопы.

 
+1
14
-1
 
6 мая 2013, 21:13 #

Ракеты из спичек в сторону баков с топливом запускали, бывало. Так там потом начцеха такие изотопы извергал - мы через "вертушку" на проходной быстрее "фантома" перелетали)

 
+1
4
-1
 
6 мая 2013, 21:12 #

От пришлю я тебе как-нить пару роликов, направлю фантазии, так сказать, в верное русло)

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 21:14 #

От пришлю я тебе как-нить пару роликов, направлю фантазии

Ты давай ролики, а направим мы сами.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 21:17 #

Ссылками на торрент или как? Так тама разделы отдельные есть...

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 21:15 #

Алексей, вы меня компрометируете такими обещаниями! Прекратите это немедленно!

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 21:17 #

Ты лучше скажи как подборку оформлять? Как в прошлый раз - по похожести? Так опасаюсь - вдруг конфуз какой выйдет? Камер везде понатыкано, куда не глянь - везде люди, всеми родинками похожие на других...

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 21:26 #

"В прошлый раз", "родинки" - шо ж ты делаешь, подлюка! Я ж в мэры баллотироваться собирался! Я поговорю с твоим батюшкой - пусть он на тебя какаю-нибудь епитимию каверзную наложит!

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 21:20 #

От пришлю я тебе как-нить пару роликов, направлю фантазии  

Дема не рискуй. Посмотрит Сартык твои ролики и не приведи господь очки потеряет. А сослепу он такое может, читай коммент ниже.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 21:21 #

Думаешь, что чем-то можно напугать старого матроса?)

 
+1
4
-1
 
6 мая 2013, 21:38 #

Посмотрит Сартык твои ролики

Ну чем меня можно удивить в мои годы. Я ведь из поколения детей природы, родился в бане, вырос на свежем воздухе и здоровой пище, не знал садиков и пионерских лагерей. Наше поколение не знало секса и что такое трахаться, не были обременены всякими там позами, но поверь, фантазия была была такая, порнонорежиссерам в кошмарном сне не присниться.

 
+1
9
-1
 
8 мая 2013, 21:46 #

так не тот формат у саита.

 
+1
0
-1
 
8 мая 2013, 21:51 #

у саита есть какой-то формат? 

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 21:04 #

До это комента еще спокойно читал, теперь 

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 20:44 #

Чтобы криков не было, надо шарик в ротик, а плёточка лучше из 20 кожаных полосочек.

 
+1
1
-1
 
6 мая 2013, 20:48 #

Не. Мелкие кожаные полосочки не бьют, а гладят. А вот если одна тонкая и с шариком или, наоборот, плоская и широкая....

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 20:49 #

А ещё лучше с шипами.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 20:59 #

Боже мой, какая фантазия у вас кавичеловечки и на ночь то глядя

 
+1
4
-1
 
6 мая 2013, 21:00 #

Уж какая есть))

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 21:15 #

Дак как раз на ночь и глядя) У меня вон опять зергам новый уровень проходить...

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 21:14 #

Зачем? Следы остаются, как потом девушке открытые платья и прочую подобную одежду носить? Жалко человека. Мы ж не звери, чо...

 
+1
0
-1
 
8 мая 2013, 23:00 #

Следы остаются, как потом девушке открытые платья и прочую подобную одежду носить? Жалко человека.


влажные фантазии нижнего

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 20:11 #

Предпочитаю галоперидол!

В моей домашней аптечке такого нет.

image

 
+1
15
-1
 
6 мая 2013, 20:26 #

Извиняюсь за картинку, в компе был перечень лекарств домашней аптечки, внук подменил (уже сознался), а я сослепу впендюрил.

 
+1
9
-1
 
6 мая 2013, 21:03 #

внук подменил (уже сознался), а я сослепу впендюрил.


Хм... А что, неплохо вышла ;-( - подмена... 

 
+1
2
-1
 
6 мая 2013, 21:07 #

А что, неплохо вышла

Подожди Рома, вот будут у тебя внуки, да не приведи господь двойня, тогда узнаешь на что они способны. Вот сижу, дело шью, статью подбираю и какую не выберу, нигде нет ремня. Законодатели точно не поротые.

 
+1
4
-1
 
6 мая 2013, 21:13 #

нигде нет ремня.


Чет, как-то радикальненько..... Может лучше шоколадку? Картинка то в тему оказалась :-)

 
+1
6
-1
 
6 мая 2013, 21:17 #

Чет, как-то радикальненько..... Может лучше шоколадку?

Чем хороша была Советская власть, замполитов она делала вечных.

 
+1
4
-1
 
6 мая 2013, 23:55 #

внуки-это здорово!!хочу двоих внуков!!вот и хорошо,что нет ремня.Дайте деткам пряничка

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 19:36 #

Хм... Чтож тут непонятного. Я тоже напрягся как электровеник, когда про футбол и демократию от  услышал... Или это было про хоккей?

 
+1
10
-1
 
6 мая 2013, 20:38 #

А Вам не стыдно сразу толпой на одного?:-)

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 20:42 #

сегодня в 19:05 #

Админы сайта!

Кто-то здесь админа искал?

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 20:44 #

Вы админ сайта?

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 20:48 #

А Вам не стыдно сразу толпой на одного?

В толпе кроме админа, я больше никого не увидел и появился он по вашей просьбе.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 20:49 #

Он хотел сказать вам, что вы неприлично ведете себя в храме,  и нет ничего удивительного в том, что прихожане готовы порвать вас как свинья фуфайку. Это везде так.;-(

...а может и не это хотел сказать 

 
+1
8
-1
 
6 мая 2013, 20:50 #

Эх, не хватает лирики в храме)


*а свиньям свойственно рвать фуфайки?

 
+1
5
-1
 
6 мая 2013, 20:57 #

хз, если честно. Это было любимым выражением моей учительницы по этике, вот и я подцепил его незаметно.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 20:59 #

я знала!!!!... знала!!!...

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 20:50 #

А причем здесь храм то? Вы бредите господин админ.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 20:59 #

Хм... Пример с "храмом" это аналогия... Вы "без году неделя" на сайте, а хамите бЫдто основатель данного портала, как-то так 

 
+1
6
-1
 
6 мая 2013, 21:01 #

У 988-го закончился пост и пасхальная неделя. Божий слуга малость расслабился. Пожалейте трудягу.

 
+1
6
-1
 
6 мая 2013, 21:06 #

 Бред - это основная форма проявления моего сознания, господин три символа. Так что, возможно, возможно. И чо?:-)

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 21:03 #

За сим покидаю это болото.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 21:04 #

"...отряд не заметил потери бойца.." (с)

 
+1
4
-1
 
6 мая 2013, 21:05 #

Зачем тогда аватарку прилепил? Оставайся - Мышкину подмогой будешь.

 
+1
4
-1
 
6 мая 2013, 21:15 #

В очередной раз?)))

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 21:19 #

Пескарик Акулкин тут как тут. Как же без тебя дарахой.

Чож ты своих единоверцев не поддерживаешь? 

 
+1
1
-1
 
6 мая 2013, 21:20 #

Спи, совенок, спи.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 22:13 #

 

Картинка установлена с единственной целью - обратить внимание на это обращение!

 

 

 

Пескарик в очередной раз устраняет своего конкурента своей болтовней в этой теме! 

 

Прошу всех (кто меня понимает)  заценить данную тему ( в самом верху это делается) автора под ником Neptun , которого я лично уважаю!

 

Долой болтунов и пройдох! 

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 22:18 #

=-O Нунифигасе!!!! Вот это прогиб, сильно...

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 22:19 #

Ставь Нептуну по максимуму! Мочим пескаря! Сколько можно терпеть эту пьянь !

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 22:25 #

Плетки, шарики, таблэтки... Прошу всех вернуться в русло обсуждения статьи. Таки не пятница.

В предверии размещения моей второй статьи, раскрывающей суть размещения данной, предлагаю высказать свои предположения относительно цели этой публикации.

Как понимаю, уже прозвучало, что подобное не уместно вспоминать к Дню Победы. Предположения о попытке очернить НКВД, политику партии  и т.п. также прозвучали. 

Скажу сразу. Я, в последнее время, отказался от оценки различных исторических событий. Дело неблагодарное. Математику и физику сложно обмануть-эмпирический метод легко подтверждается или опровергается практическим. А вот история и политика(политология)-те науки, которые сродни нашему закону, который как известно, что дышло-"куда повернешь, туда и вышло".  

Поэтому целью собрать под знамена собратьев по разуму или воткнуть осиновый кол в грудь оборотню данной публикацией для меня не ставилось.

 

 

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 22:38 #

предлагаю высказать свои предположения относительно цели этой публикации.

 

Их есть у меня... Но только одно - не иначе, что ктой-то из ретивых НКВДэшников, описанных в статье, позже продолжали службу тутА в Старом Осколе... Более предположений, впрочем как и фантазий сродни тем, что приведены выше - не имею. тчк!

 
+1
2
-1
 
6 мая 2013, 22:54 #

ктой-то из ретивых НКВДэшников, описанных в статье, позже продолжали службу тутА в Старом Осколе...


Отнюдь - мотивация не та. Нептун - внук одного из шести.

 
+1
5
-1
 
6 мая 2013, 23:43 #

предлагаю высказать свои предположения относительно цели этой публикации.

Что гадать? Жизнь такие коленца выкидывает, что не удивлюсь самой фантастической развязке этой истории. (Если, конечно, она не выдумана. Хотя Нептун уверял, что нет). А уж высказывать предположения относительно ЦЕЛИ ПУБЛИКАЦИИ вообще бессмысленно.

 
+1
0
-1
 
8 мая 2013, 23:27 #

высказать свои предположения относительно цели этой публикации.

нА САМОМ ДЕЛЕ и была, случайно (допустим) обнаружена вражеская организованная шпионская ячейка. За личиной неграмотного быдла скрывался обученный фашистами матёрый диверсант.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 23:05 #

Два с половиной года назад я про своего деда нечто подобное рассказывал. Тоже бурление было...

 
+1
0
-1
 
7 мая 2013, 19:52 #

К празднованию очередной годовщины победы СССР над Германией решил разместить данное "расследование" пермской школьницы.

Какое отношение события в Пермском крае, произошедшие в далекие годы имеют к Старому Осколу, спросите вы?

Единственный вопрос - с какой целью автор привязывает это дерьмецо к Дню Победы? 

 
+1
-5
-1
 
7 мая 2013, 20:27 #

дерьмецо к Дню Победы?

Выпейте "новопассита" , говорят, помогает.

Для вас победа-это парады, каша из полевой кухни и медали? "За Родину, за Сталина"?

Для меня, в первую очередь, боль, лишения, голод, смерть через которые прошел весь народ ради желания жить.

Это "дерьмецо" тоже часть войны, истории. То, через что прошли фронтовики, оказавшиеся после ранений в "выздоравливающей команде" на данном заводе.

 
+1
5
-1
 
7 мая 2013, 20:33 #

Для меня, в первую очередь, боль, лишения, голод

Автор хочет сказать, что если бы победили господа немцы, то ничего такого не было бы? 

 
+1
-5
-1
 
7 мая 2013, 20:42 #

господа немцы

Кому господа, а кому фОшЫсты..)

Я хотел сказать, что из песни слов не выкинешь. Не думал, что настолько витиевато изъясняюсь, что меня трудно понять. 

 
+1
0
-1
 
8 мая 2013, 18:58 #

Не думал, что настолько витиевато изъясняюсь, что меня трудно понять

Отнюдь. Все предельно ясно. Как говорится, хороша ложка к обеду. Типа, вы еще радуетесь Победе? Тогда мы идем к вам с правдивыми рассказами о зверствах кровавой гэбни! 

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии