СЕНО! СОЛОМА!

добавить в избранное
СЕНО! СОЛОМА!
15 мая 2013, 07:42, Ахан Тигирей

У меня уже цикл наметился "по следам ваших выступлений". Кто-то в комментах к статье Горожанина о городских скульптурах упомянул девушку с веслом, как символ абсолютного совка. Понятно, чел блаароден насквозь, образован по уши, за компом сидит, весь мир на мониторе видит, чё бы тут губу не оттопырить - совок, мол,  гипса деревенская, кич, наследие проклятого тоталитаризма...

  Встретился мне в нете хороший ответ. Предлагаю.

 

  Цитата - uldemir1:

“Классические и беспримесные образцы того самого социалистического реализма” - это глиняный пионер с барабаном да баба с веслом. И клюква от Александрова и Пырьева. Фильмы вида “эх, хорошо в стране советской жить” и “любовь тракториста”. А эти два фильма (“Премия” и “Мы, нижеподписавшиеся” – Л.В.) снимали уже в период острого кризиса советской системы и идеологии. В особенности “Мы, нижеподписавшиеся”. Это никакой не соцреализм. Ни по эстетике, ни по внутренней драматургии. Очень его люблю, кстати. Не знаю, уже сколько раз смотрел.

    Очень хороший комментарий.

   Наконец-то можно расставить над “ё” самые последние точки...

   “Пионер с барабаном”, говорит уважаемый uldemir1. “Баба с веслом”, говорит.

   Ну да, всё верно: с барабаном и с веслом.

   И оба глиняные.

   Хе-хе два раза, ага.

   Вот только ситуацию надо понимать.

   Была взбаламученная страна, были сотни тысяч молодых парней и девчат, хлынувших в города, и всех их надо было приспособить к учению, к труду, сломав привычные, въевшиеся стереотипы. Они не догоняли изысков. Им надо было, чтобы всё весомо, грубо, зримо. Чтобы если уж девка, то всем девкам девка - сисястая, бедрастая, скуластая, короче, такая же, как любая из них, но! - не в трех платках и двух кацавейках, а в купальнике, красивая, нос пистолетом, и с вот таким веслом. Чтобы каждой Дуне, каждой Мане, каждой Сулико и каждой Гюльчатай тоже захотелось.

   Такими уж были тогда Дуни и Мани. Не говоря уж о Сулико, а тем паче Гюльчатай. Они понимали только так, и никак иначе, а чтобы научились понимать иначе, нужно было сперва заставить размотать платки и, не боясь позора, натянуть купальники. Точь в точь, как Суворов вязал к левой ноге новобранцев солому, а к правой сено, чтобы деревенским бычкам было понятно. А потом бычки вырастали в чудо-богатырей. И с пионерами то же. И статуй этих, бездарных, но наглядных, нужно было много, в каждый райцентр, в каждую деревню. Тут, сами понимаете, никакой бронзы и никакого мрамора не напасёшься, и потому - глина.

   “Клюква от Александрова”, говорит уважаемый uldemir1. “Клюква от Пырьева”, говорит.

   И зря, между прочим, говорит.

   Музыкальная комедия (и даже не очень комедия) - это такой жанр особый. Типа помянутой бабы с веслом и пионера с барабаном. Всё намерено ярко, выпукло, радостно. Не совсем, как в жизни. Чтобы тоску не нагоняло, а наоборот. Искать что в александровских “Весёлых ребятах”, “Цирке” и “Светлом пути”, что в пырьевских “Трактористах”, “Свинарке и пастухе” и “В 6 часов вечера после войны” рельные картинки советской жизни 30-40-х годов глупо. Так же глупо, как изучать детали борьбы с мафией по фильму “В джазе только девушки” или нюансы гибели рейха по “Девушке моей мечты”.

   Вот только у м-ра Уайлдера и херра Якоби чисто смех ради смеха - уколоться и забыться - и всё.

   А вот у Григория Васильевича с Иваном Алексеевичем - нет. Они снимали свои фильмы не про свинарок, пастухов и трактористов, а для них, по заветам дедушки Дурова, учившего: “Забавляя, поучай”.

   И им верили.

   Потому что, сколько ни квакай, но:

   “Весёлые ребята” сообщали зрителю: хмурые годы прошли, джаз уже можно, и ты, простой пастушок, если имеешь слух и бросишь бухать, можешь стать крутым джазменом.

   И ведь становились!

   И “Цирк”, при всех своих “ля-ля, фа-фа”, вталдычивал: нет разницы, кто чёрный, а кто белый, у нас все равны, а у них там негров линчуют.

   И ведь линчевали!

   И “Светлый путь” растолковывал: не дрейфь, подруга, выползай из норы, иди работать, учись, и, глядишь, из замарашки вырастешь, из пешек в королевы.

   И ведь вырастали!

   И “Трактористы” на пальцах раскладывали: не боись, паря, армии, отслужишь, навостришься танк водить, а трактор танка проще, а тракторист завсегда первый парень на селе, и все девки будут твои.

   И ведь были!

   И “Свинарка и пастух” вбивали в мозги: не ломайся, добивайся своего, и заметят, и вызовут в Москву, и там, в Москве, ты встретишь самую-самую девушку, с которой никогда бы не встретился, если бы сломался.

   И ведь встречали!

   А уж “В 6 часов вечера после войны”, снятый, напомню, задолго до Победы, ещё в 1944-м, - вообще криком кричали: Победа неизбежна, солдат!.. и если тебя ждут, то обязательно дождутся, всем смертям назло!

   Короче говоря, да простит меня уважаемый uldemir1, но пролетает он со своей “клюквой”.

   Высоко пролетает и круто..

   Ведь сами видите, дорогие френды и не френды: не так уж, если разобраться, они просты, эти глиняные пионеры с барабанами, девушки с веслом и прочие родимые пятна социалистического реализма...

 

http://putnik1.livejournal.       копипаст
   

Добавить комментарий
 
+1
18
-1
 
Просмотров 994 Комментариев 7
Комментарии (7)
15 мая 2013, 08:02 #


 
+1
5
-1
 
15 мая 2013, 08:13 #

Ну это было тогда.... А сейчас суровая реальность капитализма.

Ты же сам тут рассказывал, как один простой парень, шофер грузовика пытался с твоей дочкой познакомиться. Бедняга даже готов был свой грузовик угробить, чтобы дивчину рассмотреть....

А что же та дивчина с папашкой?... Наверное решили, что не достоин. Ведь если она на Камри рассекают, то он должен быть как минимум на Крузаке быть..:-D

 
+1
0
-1
 
15 мая 2013, 08:39 #

А что тут странного?

Каждый хочет для своего ребенка только самого лучшего.

 
+1
1
-1
 
15 мая 2013, 08:46 #

Каждый хочет для своего ребенка только самого лучшего.

А что такое самое лучшее? 

 
+1
0
-1
 
15 мая 2013, 13:06 #

Оно у каждого свое

 
+1
0
-1
 
15 мая 2013, 10:45 #

Пионеры с горном и девушки с веслом - это прекрасно! Пропагандируют тягу к искусству и здоровый образ жизни. Все лучше, чем крашеные автомобильные покрышки во дворах.

 
+1
18
-1
 
15 мая 2013, 13:04 #

Искать что в александровских “Весёлых ребятах”, “Цирке” и “Светлом пути”, что в пырьевских “Трактористах”, “Свинарке и пастухе” и “В 6 часов вечера после войны” рельные картинки советской жизни 30-40-х годов глупо. Так же глупо, как


искать в лит.творчестве Солженицына основы для его критики как документалиста))

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии