Юный староосколец станет пилотом «Формулы-1»?

добавить в избранное
30 декабря 2008, 11:59, stkurier

Многие ребята мечтают попасть в Формулу-1 точно так же, как кто-то хочет попасть в Лигу Чемпионов и забить решающий «золотой мяч» в финале чемпионата мира по футболу. Но ни Пеле, ни Джордан, ни Буре, ни братья Емельяненко, ни Шумахер не стали знаменитыми сразу. Для Алексей Митерёва картинг – главное увлечение его жизни. И кто знает, может быть и ему когда-то доведется поучаствовать в гонках «Формулы-1».

title

Студент СТИ МИСиС Алексей Митерёв занимается картингом вот уже почти пять лет. В старооскольский картинг-клуб его привел друг – давай, мол, запишемся, а там посмотрим – будем ходить или нет. Алексея с первого занятия увлекли маленькие автомобили, буквально один в один похожие на такие манящие и далекие болиды «Формулы-1». Сейчас он уже во всех деталях знает устройство карта, десятки и сотни раз разбирал и ремонтировал закрепленную за ним в клубе машину.

-Родители моим водительским умениям доверяют – иногда и свою машину дают покататься. Хотя, конечно, управлять картом – это не похоже на то, как управляешь обычной машиной. Тут есть свои сложности, – рассказывает Алексей.

Сложностей, действительно, немало. Начнем с того, что карт гораздо меньше автомобиля, и, следовательно, легче. В среднем один карт весит около 80 килограмм. У каждого карта своя аэродинамика, маневренность, поворотливость. Но скорости в данном виде спорта немаленькие – эти автомобили развивают около 100-120 километров в час, а некоторые способны разогнаться и до 190 километров в час. Учитывая то, что кузов у карта практически отсутствует-такая скорость очень опасна для юных гонщиков. К тому же, на совершенно открытых маленьких ма­шинах, имеющих дорожный просвет всего 3-4 сантиметра, эта ско­рость воспринимается очень остро. А множество крутых поворотов, которые нужно преодолеть на предельно возможной скорости, тре­бует от картингистов не меньше мастерства, чем от гонщиков, вы­ступающих на больших гоночных автомобилях.

- У нас есть серьезные требования к умениям тех ребят, кто хочет участвовать в гонках. Например, гонщик-картингист, специализирующийся на кольцевых гонках, должен уметь двигаться на большой скорости в «толпе», правильно выбирать скорость и траекторию движения, предугадывать тактику и действия соперника, быстро и точно реагировать на ошибки соперника, правильно настроить двигатель и шасси для каждой конкретной трассы, метеорологических условий, «слышать» двигатель и задать оптимальный режим его работы. Гонщику-картингисту необходимо досконально знать теорию и устройство автомобиля (карта), его динамические и прочностные характеристики, выявлять и устранять в кратчайшее время возникающие неисправности – объясняет Александр Марченко, работник старооскольского картинг-клуба.

Кстати, в соревнованиях по картингу все происходящее на трассе зрителям видно, как на ладони. Можно наблюдать не толь­ко все нюансы борьбы от старта до финиша на каждом метре трас­сы, но и стиль езды и темперамент каждого спортсмена. На гонках «Формулы-1» такое маловероятно.

Алексею Митерёву уже восемнадцать и он не раз участвовал в картинг-гонках. Городские, областные, российские соревнования – везде Алексею удавалось войти в тройку лидеров. И несмотря на большие скорости ему удается, к счастью, обходится без серьезных травм и аварий.

-Чаще всего просто «пятую точку» немного отбивал – сиденье у моего карта чуть жестковатое. А вообще если внимательно следить за дорогой и аккуратно вести машину, то и на большой скорости можно обойтись без аварий даже на поворотах.

Тренируется Алексей у довольно известного в области картингиста – Владислава Корсуна. Тем, для кого картинг – это не временное увлечение, а действительно дело души, этот спорт обходится дорого. Родители Алексея Митерёва сыну деньги на ремонт карта дают, ведь пока он учится своих денег ему не заработать.

-Да, денег на картинге не заработаешь, - улыбается Алексей. - Это спорт, это увлечение, это хобби, но никак не работа.

Справка:

Карт (англ. cart) - гоночный микролитражный автомобиль без кузова и упругой подвески колес, предназначенный для соревнований на относительно небольших площадках. С виду это машины типа «Формулы 1», только немного меньше. Карты делят на две разновидности: дорогие спортивные машины для гонщиков-профессионалов и более дешевые, для проката в картклубах.

В общих чертах эти разновидности похожи: рама в качестве основания машины, мотор, кресло пилота, рулевое управление, тормоза и отсутствие подвески. Модели для развлечения обычно лишены коробки передач- только газ и тормоз.

В отличие от прокатных картов с четырехтактными моторами, гоночные модели оснащаются двухтактными. Самые мощные выдают до 60 лошадиных сил - это очень много, если учесть сверхмалый вес. Сегодня карт - это спортивный гоночный автомобиль, за рулем которого начинают свою карьеру большинство будущих пилотов Формулы 1.

Алексей Деменко

Данный текст ранее был опубликован

 
+1
0
-1
 
Просмотров 1764 Комментариев 5
Комментарии (5)
30 декабря 2008, 23:55 #

не станет, конечно н быть ему профессиональным гонщиком

 
+1
0
-1
 
31 декабря 2008, 00:00 #

Дёма, спасибо за информативность. Мы увидели обещанную статью :)))))))))))))))))

 
+1
0
-1
 
31 декабря 2008, 00:43 #

Да видел фото днем раньше теперь уже статья про него пацан звездой становится.

 
+1
0
-1
 
6 января 2009, 13:47 #

Bartezz, ты пессимист!

 
+1
0
-1
 
21 января 2009, 18:09 #

Молодец парень... Жаль таких людей мало :(

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии