Воронеж — вымирающий город-миллионник

добавить в избранное
Воронеж — вымирающий город-миллионник
19 июля 2013, 08:34, Serg81

Воронеж — вымирающий город-миллионник Почему ООН включила столицу Черноземья в список самых быстроисчезающих городов мира?

Пока Воронеж праздновал рождение миллионного жителя, от внимания широкой общественности ускользнула одна любопытная новость. Организация объединённых наций (ООН) в одном из своих последних докладов «Состояние городов мира-2012/2013» включила Воронеж в число наиболее быстро вымирающих городов мира.

Авторы исследования проанализировали 600 городов с населением более 750 тысяч жителей. Все города оценивали по пяти факторам: экономической продуктивности, качеству жизни, состоянию инфраструктуры и окружающей среды, а также социальной справедливости. На основе этого специалисты ООН сделали прогноз, как изменится численность населения каждого города к 2025 году. Население Воронежа, по данным доклада, с 1990 по 2025 год должно сократиться на 4,77% и достигнуть 838 тысяч человек. С этим показателем столица Черноземья вошла в двадцатку самых вымирающих городов мира.

Но как эти цифры соотносятся с недавно достигнутым миллионом и стремительно растущим населением, по данным Росстата? Попробуем разобраться.

Такая разная статистика Долгожданного статуса миллионника Воронеж достиг 17 декабря 2012 года. Именно в этот день в семье сотрудников «МОЁ!» Дмитрия и Светланы Лопырёвых родился сын, которого специальная комиссия признала миллионным жителем.

За последние 10 лет численность населения города прирастала стахановскими темпами. По переписи населения-2002 в Воронеже было 848 тысяч жителей. Следующая перепись 2010 года насчитала 975 тысяч человек. А на начало 2012-го численность населения Воронежа составляла уже более 991 тысячи жителей.

Посмотрим на другую статистику. Несмотря на растущую рождаемость, смертность в Воронеже ещё выше. За последние 10 лет на каждых 10 новорождённых в городе приходилось в среднем 15 умерших. А из-за естественной убыли на протяжении 10-летия Воронеж ежегодно терял в среднем по 5 тысяч жителей. Миллионеры за счёт посёлков и мигрантов

Как столице Черноземья с 2002 по 2012 год удалось сделать рывок с 848 тысяч жителей до миллиона? Всё просто. Как сообщили в Воронежстате, существенно повысить численность населения города в ходе переписи-2010 удалось за счёт того, что население посёлков, входящих в черту города, в этот раз считали как городское. А в переписи-2002 оно учитывалось как сельское. Это посёлки Краснолесный, Сомово, Придонской и др. Вот вам и дополнительно 100 с лишним тысяч человек. Что же касается рывка 2012 года, когда население Воронежа выросло за 12 месяцев на 9 тысяч человек, то и здесь нашлось объяснение. Власти и статистики «подтянули» численность за счёт приезжих. Естественная убыль населения в прошлом году составила 1 807 человек, а миграционный прирост — 14 263 человека. Причём, по статистике, подавляющая часть мигрантов приехала в город в последние три месяца 2012 года. Ведь в отчётах Воронежстата за январь — сентябрь фигурировало лишь 6 574 приезжих (что на 15,5% ниже уровня аналогичного периода 2011 года).

По любопытному стечению обстоятельств именно в сентябре стало известно, что при облправительстве образовалась комиссия по определению статуса города-миллионника, куда вошли в том числе специалисты Воронежстата и УФМС. В докладе ООН этих статистических хитростей не учли. Заграничные исследователи учитывали только городское население Воронежа (без посёлков). И их вердикт о неизбежном уменьшении численности горожан основывался на прогнозах демографической ситуации, качества жизни, экологии и финансово-экономической ситуации.

Сохранит ли Воронеж статус миллионника? По предварительным данным Воронежстата, в Воронеже живут 1 003 725 человек. Губернатор не раз говорил, что статус миллионника — вещь достаточно условная и даёт воронежским властям лишь небольшое преимущество в общении с федеральным центром. Но, судя по тому, как экстренно Воронеж добился миллионного статуса, понятно, что для областных и городских властей это было важно.

Может ли Воронеж со временем потерять этот статус? Конечно. Истории известны случаи, когда города-миллионники теряли свой статус. Это происходило с Пермью и Волгоградом. Но эти города возвращали статус миллионера, расширяясь за счёт пригородных посёлков. И если воронежским властям статус миллионника будет важен, они найдут способы сохранить его, несмотря на демографию.

Другое дело, что исследования, подобные опубликованным ООН, должны заставить нас серьёзно задуматься. Впрочем, если верить прогнозам о долгосрочной демографической ситуации, которые расписали создатели Генплана Воронежа в 2006 году, не всё так плохо. По прогнозам, в 2016 — 2020 гг. естественная убыль сменится естественным приростом. Ориентировочно в 2017 году рождаемость превысит смертность на 1,5% в расчёте на 1 000 жителей и будет только расти.

Как говорится, поживём — увидим.

http://newspaper.moe-online.ru/view/237795.html

Добавить комментарий
 
+1
1
-1
 
Просмотров 2463 Комментариев 52
Комментарии (52)
19 июля 2013, 08:42 #

Авторы исследования проанализировали 600 городов

Интересно было бы узнать  методику анализа и компетентность авторов. Предполагаю, что просто взяты статистические данные и произведены арифметические действия. И  "БАЦ" - Воронежу хана, он вымирает. Детройту давно хана, а Воронеж растет и пахнет.

 
+1
5
-1
 
19 июля 2013, 08:43 #

Да, Детройт - нехилая такая пощечина "западникам", любящим сравнивать нашу действительность со сказками о сладкой заграничной жизни)

 
+1
3
-1
 
19 июля 2013, 10:21 #

И городской долг у них на мно-о-о-о-го больше нашего.

 
+1
1
-1
 
19 июля 2013, 09:39 #

в двадцатку самых вымирающих городов мира.

Чота ржу.

Самые вымирающие.

Умеренно вымирающие.

Слегка вымирающие.

 
+1
4
-1
 
19 июля 2013, 10:24 #

Самые вымирающие.

Умеренно вымирающие.

Слегка вымирающие.   

Это как осетрина, первой, второй и последующей свежести.

 
+1
1
-1
 
19 июля 2013, 16:28 #

Жила в Воронеже шесть лет назад, тогда в осколе были хорошие дороги и цветочки на всех клумбах, а в Воронеже раздолбаные дороги и перебегающие пешеходы и тут и там, короче здесь было лучше. А сейчас, кажется ситуация изменилась в обратную сторону (кроме пешеходов). Друзья даже купили кв. Там а не здесь, говорят перспектив больше.

 
+1
0
-1
 
19 июля 2013, 19:16 #

Там а не здесь, говорят перспектив больше

на все это можно сказать одно -Рыба ищет где глубже, а человек где лучше.

А какова судьба у Оскола ? 

 
+1
0
-1
 
20 июля 2013, 10:55 #

"А какова судьба у Оскола ? "
Мне сложно судить я здесь бываю наскоками, но то что я вижу-это явное ухудшение социалки, особенно дороги.
Опять же со слов друзей, которые серьезно подошли к выбору города (они из Оскола, но лет 7 живут в Москве, заработали на недвижимость и решили вернуться к более спокойной жизни и к своим поближе) Оскол уже достиг своего развития, дальнейшего роста и расширения города не будет, город сырьевой придаток, все деньги градообразующих предприятий уходят в Москву.

 
+1
2
-1
 
20 июля 2013, 20:49 #

Пора перебираться в Губкин, у него все в переди.Кстати, у нас родственники купили 2-е (две) квартиры в п Тролицкий и довольны. 

 
+1
0
-1
 
20 июля 2013, 21:04 #

Роза ветров с Лебединского ГОКа преимущественно совпадает с расположением города Губкина... 

 
+1
1
-1
 
20 июля 2013, 21:41 #

Ну тогда... ну тогда...  не знаю наверное в Катманду надо переезжать.

 
+1
0
-1
 
21 июля 2013, 14:08 #

ОЭМКа тоже.

 
+1
0
-1
 
21 июля 2013, 11:38 #

, у нас родственники купили 2-е (две) квартиры в п Тролицкий и довольны. 

Оговорка по Фрейду? Точно п.Тролицкий или всё так п.Троицкий? 

 
+1
3
-1
 
20 июля 2013, 15:22 #

Посмотрим, что сделает Гнедых. А то при Шишкине Оскол в яму упал, но вот совпадение... Белгород из неё вылез! Почему бы это, может из-за сестраё"""тва, или наоборот

 
+1
0
-1
 
20 июля 2013, 23:03 #

Чесно говоря тоже надеюсь на нового мэра, как не возмущались раньше на администрацию, но шишкин то всем доказал что бывает и хуже и тогда все было в шоколаде. Все что читаю о новом ио вселяет надежды

 
+1
6
-1
 
21 июля 2013, 10:19 #

Все что читаю о новом ио вселяет надежды


Для того это и пишут)

 
+1
0
-1
 
21 июля 2013, 11:11 #

Да, тут не угадаешь, но время покажет, все же очень наглядно, был пол года назад, едишь по дороге материшся, приехал через пол года, едишь музыку слушаешь о дороге не думаешь, зашел в подьезд, чистенько, стены покрасили, перила сделали. Красота. Очень на это надеюсь

 
+1
0
-1
 
21 июля 2013, 11:41 #

Мда... Вот так и заманивают народ в еще большую жопу.

 
+1
0
-1
 
21 июля 2013, 12:50 #

А вы что предлагаете?

 
+1
0
-1
 
21 июля 2013, 14:00 #

Мои предложения могут быть не правильно истолкованы нынешней властью. А "сидеть" в мои планы ну никак пока не вдходит. Вот когда буду в Англии на ПМЖ, тогда и выскажу всё, что думаю...

А пока что "в Багдаде всё спокойно!"

Я очень лоялен нынешней власти и готов забираться на барикады и кричать "Да здравствует Путин В.В.! Многие лета, многие лета, многие леееееееетааааа!":-[

 

P.S. Я не трус, но я боюсь. Да и вообще-то, что-то мне на встречи в полицейских участках, в последнее время, очень даже везет. Даже и в Испании умудрился побывать.

 
+1
1
-1
 
21 июля 2013, 14:11 #

Я не трус, но я боюсь.

Что ссышь, кагда страшна 

 
+1
0
-1
 
21 июля 2013, 14:22 #

На тебя поссать сверху запросто!

Анекдот в тему:

Сидят два хохла в окопе, и вдруг на них из-за бугра выезжает немецкий танк. И странная вонь поползла по окопу.
- Мыкола, чую, что ты усрался з переляху!
- Ни! Це не з переляху - це з лютой ненависти! 

 
+1
2
-1
 
21 июля 2013, 14:27 #

За анекдот +

А поссать твоим, да ещё сверху 

 
+1
0
-1
 
21 июля 2013, 15:52 #

Содержательно. Да пожалуй реально ситуацию в стране можно увидеть побывав (а лучше пожив) в др странах. Я тоже до поры до времени считала что живем мы не плохо, но большое видно из далека.

"Да и вообще-то, что-то мне на встречи в полицейских участках, в последнее время, очень даже везет. Даже и в Испании умудрился побывать."
Может у вас внешность слишком брутальная? У меня муж одно время носил очень короткие волосы, типо удобно и заморачиваться не надо и обычно окружающие напрягались как-то. Ничего не исправляло ситуацию, ни костюм, ни улыбка. Волосы отрасли и вид стал дружелюбный, даже клиентов больше стало.

 
+1
0
-1
 
21 июля 2013, 17:41 #

Может у вас внешность слишком брутальная?

Я маленький, лысый, в очках с толстыми линзами, с пивным брюшком. Напугать могу разве что мышку наступив ей на хвостик, на кота сил уже не хватает, а собак я уже сам боюсь.:-[

Но почему-то в каждый стране у меня конфлик с полицией, кроме Израиля. Там самый настроящий еврей принял меня за своего из всей толпы, и даже попросил на иврите сфотографировал его. Жена долго на эту туму потом потешалась.  ;-(

 
+1
1
-1
 
21 июля 2013, 17:52 #

"Я маленький, лысый, в очках с толстыми линзами, с пивным брюшком. Напугать могу разве что мышку наступив ей на хвостик, на кота сил уже не хватает, а собак я уже сам боюсь."
Может тогда полицейские всех стран пытаются вас через дорогу перевести, а вы сразу убегаете и у них просыпается охотничий инстинкт?

"Жена долго на эту туму потом потешалась."
Понимаю, ни одна женщина не упустит шанс подтвердить то что она давно знала.
Повеселили

 
+1
0
-1
 
21 июля 2013, 18:01 #

Может тогда полицейские всех стран пытаются вас через дорогу перевести, а вы сразу убегаете и у них просыпается охотничий инстинкт?

Ага. Пытаются:

1. В Египте переводили через дорогу от секретного бункера в пустыне. Второй раз охранник на экскурсии скромно попросил отдать ему автомат УЗИ и больше его не трогать. А я хотелось всего лишь сфотографироваться.

2. В Турции от военного объекта.

3. На Кипре думали как впустить нас с территории сопредельного государства, когда мы умудрились пересечь границу на машине, при этом радостно делая ручкой пограничникам, которые что-то кричали нам. А мы приняли их за дружелюбных туземцев.

4. А еще на Кипре мы умурдились в горах добраться до радиолокационной вышкой и снять там фото и видео. Военный долго офигевал от такой наглости, особенно когда мы очень быстро улепетывали оттуда по серпантину на джипе с красными номерами туристов.

5. На Кубе нам буквально за гроши предложили перебраться нелегально в США.

 

P.S. Одно хорошо, когда узнавали, что мы русские, то все весело улыбались и отпускали на все четыре стороны.

 
+1
0
-1
 
21 июля 2013, 19:01 #

Ох хох, да вы опасный турист.

"Одно хорошо, когда узнавали, что мы русские, то все весело улыбались и отпускали на все четыре стороны."
Привыкли уже

 
+1
0
-1
 
21 июля 2013, 19:23 #

Привыкли уже

Ну не знаю даже. Но испанский полицейский обалдел, когда я через переводчика начал узнавать, заряжен ли боевыми его пистолет и быстро быстро схватился на всякий случай за дубинку...

 
+1
1
-1
 
21 июля 2013, 19:55 #

Прям кладезь неприятностей. в израиле не пробовали спрашивать про патроны? Там каждый пятый с автоматом, то есть для вас море возможностей проявить недюжее любопытство.

 
+1
0
-1
 
21 июля 2013, 20:04 #

Неее. Я там истинную еврейку развел на слабо и заставил за день нашей Победы выпить водки!:-[ Как сейчас помню было это 9-го мая и стояла сокораградусная жара... Ах это Мертвое море...

 
+1
0
-1
 
21 июля 2013, 20:29 #

А я у них при прохождении таможни на вопрос сколько мне лет, подняла глаза вверх (человек вспоминает (верх вправо) или сочиняет (вверх влево)) и неуверенно ответила с добавлением "кажется". она долго на меня смотрела, созвала консилиум, очередь зароптала, но пропустили все же. Теперь все время внутренние часы сверяю с паспортом при прохождении таможни.

А у вас то материальчика сколько, можно и статью написать. Варианты названий "нескучный отпуск" или пособие для женщин "как познакомиться с мужчиной в форме в любой точке мира", "как пошутить с таможенником чтоб закрыли визу"

 
+1
0
-1
 
21 июля 2013, 21:50 #

А у вас то материальчика сколько, можно и статью написать.

Нетути у меня таланта статьи писать. Нетути... Я только трепаться могу.

..пособие для женщин "как познакомиться с мужчиной в форме в любой точке мира"

Я вообще-то мужского пола и знакомиться с мужиками в форме категорические не желаю! 

"как пошутить с таможенником чтоб закрыли визу"

Не дай бог такого.  Хотя с испанским билетером в аэропорту поржали насчёт пакета с названием TAMPAX. У нас в этот пластиковый пакет зонтик плажный был завернут. Это название интернационально.

 
+1
0
-1
 
21 июля 2013, 21:57 #

"Нетути у меня таланта статьи писать. Нетути... "
Попробуйте, я в вас верю

"Я вообще-то мужского пола и знакомиться с мужиками в форме категорические не желаю! "
Желаете не желаета, а знакомитесь. Чтоб писать пособие для женщин не обязательно быть женщиной

 
+1
0
-1
 
22 июля 2013, 07:17 #

Чтоб писать пособие для женщин не обязательно быть женщиной

Нафиг, нафиг. :-[

Желаете не желаета, а знакомитесь.

Куда податься бедному натуралу.:-[ 

 
+1
0
-1
 
21 июля 2013, 22:38 #

В Египте переводили через дорогу от секретного бункера в пустыне... 

В Турции от военного объекта...
На Кипре... с территории сопредельного государства...добраться до радиолокационной вышкой
На Кубе нам буквально за гроши предложили перебраться нелегально в США.

Так вот ты какой, Джеймс *зачеркнуто*, просто Чуев)))

 
+1
1
-1
 
22 июля 2013, 07:16 #

Да.. Я такой... Порой даже сам себя боюсь.:-[

Страшно подумать, что будет если поеду на экскурсию в Северной Корее.;-( 

 
+1
0
-1
 
21 июля 2013, 14:10 #

Ты в своей сиди, со своими теперь уже 85мм;-(

 
+1
0
-1
 
21 июля 2013, 14:20 #

ТАк... Ты почему плохо работаешь? Почему, когда меня тут не было ты не писал комменты про меня? Мы как с тобой договаривались? А?

Ты каждый день тут должен был меня упоминать.

Раз ты этого не делал, то свои 3рубля за коммент ты точно уже не получишь. Плохо работаешь.  

Лучше на эти деньги Дему нанять. 

 
+1
0
-1
 
21 июля 2013, 14:28 #

Дёма это легенда кави, а я ещё и работаю)

 
+1
0
-1
 
21 июля 2013, 14:38 #

Это, сударь, вы на работу можете приходит когда угодно.. А сюда, извольте быть минута в мунуту.

 
+1
0
-1
 
21 июля 2013, 14:09 #

Лёх, что то резко дороги ремонтировать начали. Хотя это предвыгодная компания, но всё же...

 
+1
0
-1
 
19 июля 2013, 18:04 #

Воронежу действительно пипец. Болото.

 
+1
1
-1
 
19 июля 2013, 22:35 #

По сравнению с чем?

 
+1
0
-1
 
20 июля 2013, 15:47 #

Смотря с чем сравнивать.  И какие показатели сравнивать. По сравнению с Воронежем оскол и рядом не валялся

 
+1
0
-1
 
20 июля 2013, 20:20 #

У нас из Оскола молодеж постоянно уезжает, Воронеж, Москва и реже в Белгород. С чего Воронежу вымирать?

 
+1
1
-1
 
21 июля 2013, 14:12 #

На учобу, а потом возвращаются, я знаю.

 
+1
0
-1
 
21 июля 2013, 16:13 #

На учобу, а потом возвращаются, я знаю.

То то я смотрю у нас пол-Оскола учонных

 
+1
4
-1
 
21 июля 2013, 17:43 #

УчОние свет, а не учОние тьма!:-[

То то я смотрю у нас пол-Оскола учонных

 SARTYKа на них не хватает в ремнём.

 
+1
1
-1
 
21 июля 2013, 18:28 #

Фу, Сартык, ежели других носом в ошибки  тыкаете, так хоть сами будьте ангелочком. "То-то"  пишется через дефис.

 
+1
0
-1
 
21 июля 2013, 19:25 #

Фу, Сартык, ежели других носом в ошибки тыкаете, так хоть сами будьте ангелочком. "То-то" пишется через дефис.

Несите сюда срочно ремень!!!!!  SARTYKа пороть будем. А вожжи у кого-нить есть?!:-[

 
+1
0
-1
 
21 июля 2013, 21:36 #

А вожжи у кого-нить есть?!

Нееет, вожжи для него это как спину почесать. Чуев, включай соображалку, но сначала ознакомься с его прошлым.

Я здесь ни в счет... просто мимо проходил ;-(

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии