Гоп-стоп, мы подошли из-за угла

добавить в избранное
Гоп-стоп, мы подошли из-за угла
24 июля 2013, 12:57, Странник

Многополосная дорога, наземный пешеходный переход или просто проезжая часть. Пешеходы, стремящиеся попасть на противоположную сторону дороги и что из этого может произойти.

 

Ситуация первая: нерегулируемый пешеходный переход, что думает пешеход.

 

 1. «Я на пешеходном переходе». «Я защищён». «Я существо неприкосновенное, меня все обязаны пропускать». «Смотреть по сторонам? Зачем?» «Чего там? Картошки ещё надо купить и зубную пас...»

Пешеход вообще может не думать. Просто пошёл, просто сбили. О его присутствии в «слепой зоне» водители могут и вовсе не подозревать. Пропускать — да, обязаны, но не факт, что пропустят. Причин сколь угодно много, например, неисправная тормозная система или элементарно пьяный/невнимательный/неадекватный/неопытный водитель...

 

 

 

 

Ситуация вторая: проезжая часть и водитель проявивший вежливость.

 

2. «О, ты меня пропускаешь! Спасибо... Что там мне ещё надо, лука и цветной капус...»

Переходя дорогу, пешеходы почти никогда не замечают и не отдают себе отчёт, сколько на ней полос (рядов). Убедившись, что ближайший останавливающийся автомобиль его пропускает, пешеход, как правило, расслабляется («от радости в зобу дыханье спёрло»), забывает обо всём на свете, дёргает вперёд, и тут «бах!» — встреча с летящим в соседнем ряду автомобилем. 

18+

 

 

Этот же стереотип поведения у пешеходов почти всегда работает и вне пешеходного перехода. Только здесь каверза в том, что останавливающийся водитель пропускает пешехода по своей воле. А ведь он не обязан этого делать, кроме случая, когда слепой пешеход просит перехода, подавая сигнал при помощи белой трости (пункт 14.5 ПДД). В этой путанице вероятность, что остальные водители, едущие параллельным курсом, «прочитают» эту ситуацию и остановятся, вообще стремится к нулю.

18+

 

 

 

Вот чем порой оборачивается ненужная вежливость.

Я всегда призываю к соблюдению правил и вежливости водителями. Но если видите и понимаете, что пешеход или пешеходы (сейчас речь о тех, кто спокойно в ожидании стоит и не ломится к вам под колёса), которых вы решили пропустить, могут пострадать от мчащегося сзади в соседнем ряду автомобиля, лучше не пропускайте. Этого пешехода можно даже немного «напугать», дескать, «я не собираюсь останавливаться и тебя пропускать», «стой и жди». Да, в этот момент вы, возможно, сойдёте за быдло, хама и невежу, возможно, нарвётесь на штраф (если дело происходит на пешеходном переходе), но, на мой взгляд, спасённое здоровье и жизнь важнее.

Несколько советов пешеходам:

1. Переходя улицу, контролируйте движение во всех полосах и рядах, которые пересекаете. Не спешите, спокойствие и размеренность — ваши главные союзники.

2. Особое внимание боковым интервалам между автомобилями. Через «междурядья» на довольно высокой скорости в вашу сторону могут «просачиваться» нерадивые мотоциклисты, скутеристы или велосипедисты, которые эту статью возможно и не читали.

3. Перейдя одну сторону дороги, далее смотрим не только направо, но и налево — ситуация, когда слева по «встречке», объезжая всех и вся, пренебрегая правилами и вашей безопасностью, на высокой скорости приближается автомобиль (в том числе и специального назначения), очень распространена.

4. Невнимательность, посторонние мысли, мобильные телефоны, наушники, капюшоны и зонты — в сторону.

5. Хотите жить — думайте за водителей, это в ваших интересах. Крутите головой на 720 градусов, тренируйте воображение и глазомер. Принцип «проверил — не верю, перепроверю!» работает железно. Смотрите как можно дальше, оценивайте обстановку как можно тщательнее. Если сами не подумаете, за вас это никто делать не будет.

 

 

По материалам http://auto.mail.ru , видео www.youtube.com  

Добавить комментарий
 
+1
9
-1
 
Просмотров 1320 Комментариев 15
Комментарии (15)
24 июля 2013, 14:23 #

А еще очень опасна для пешехода ситуация когда светофор горит зеленым для пешехода, а также зеленый для машин которые делают поворот. Пешеход конечно в приоритете, но надо понимать что и водителям надо успеть проехать.
Вообще хочу отметить, что в осколе водители всегда пропускают пешеходов, а вот пешеходы слегка зазнались, не пуганые так сказать. В конце концов ты может быть и прав, только кости у тебя сломаны, а у машины только бампер помялся.

 
+1
4
-1
 
24 июля 2013, 15:07 #

Чтобы бамбер не мялся, над ставить "кенгурятник".:-D

 
+1
2
-1
 
24 июля 2013, 18:49 #
водители всегда пропускают пешеходов, вот пешеходы слегка зазнались, не пуганые так сказать

поэтому у нас переодически водители сбивают пешеходов на переходах, ну так в профилактике, чтоб "незазновались"

 
+1
9
-1
 
24 июля 2013, 19:52 #

А чтоб не сбивали надо смотреть по сторонам, очень часто вижу что выходят на пешеход и демонстративно не смотрят на дорогу, хотя стоит подождать 10 сек и машин не будет и спокойненько пройти. я считаю это нормально, это своего рода уважение. Честно говоря сама раньше так думала, вот я на пешеходе так что будьте добры меня все пропускать, теперь чаще на машине и знаю чего только не бывает.

 
+1
2
-1
 
24 июля 2013, 20:08 #

а если движется поток машин? ждать до вечера? кроме того пропустить пешехода на переходе это не только "своего рода уважение"(вы на машине сорость вашего передвижения впринципе выше пешехода), но обязанность водителя соглассно ПДД

Честно говоря сама раньше так думала, вот я на пешеходе так что будьте добры меня все пропускать

вы правильно думали))

 
+1
0
-1
 
24 июля 2013, 20:17 #

"а если движется поток машин? ждать до вечера?"
Если все же потрудиться и посмотреть на дорогу можно определить поток там или одна машина. А про уважение я имела ввиду, уважение со стороны пешехода. Ведь взаимоуважение приятно обеим сторонам.

"вы правильно думали))"
Правильно думает тот у кого кости целы, см комментарий про бампер

 
+1
2
-1
 
24 июля 2013, 21:34 #

обязанность водителя соглассно ПДД

А то, что и у пешеходов есть обязанности согласно ПДД они об этом помнят.

Целая 4 глава ПДД отведена для пешеходов, вот только пункт из нее:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

И комментарии к этому пункту

Согласно пункту 14.1 Правил на нерегулируемом пешеходном переходе водитель должен уступать дорогу пешеходам (см. комментарии к указанному пункту) со всеми вытекающими для водителя последствиями в случае невыполнения данного требования. Однако и пешеходы обязаны принимать все возможные меры предосторожности и не создавать для водителей критических ситуаций, выходя на проезжую часть перед находящимся близко транспортным средством.
 Считается, что ситуация становится критической, если водитель для избежания наезда на неожиданно вышедшего на проезжую часть пешехода прибегает к экстренному торможению. Перед выходом на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии приближающегося транспортного средства. В противном случае пешеход вправе выходить на проезжую часть только после того, как убедится, что водитель его видит и снижает скорость, или что расстояние до транспортного средства и скорость последнего позволяют совершить переход не переходя на бег, равно как и не заставляют водителя экстренно тормозить во избежание наезда.

Пересечение проезжей части вне пешеходного перехода рассматривается как более опасная ситуация по сравнению с нерегулируемым пешеходным переходом. В местах, не оборудованных соответствующими знаками и (или) разметкой, пешеход не должен при выходе на проезжую часть создавать помех для движения транспортных средств. Это означает, что пешеход не должен при пересечении проезжей части заставлять водителей прибегать к торможению или маневрированию для предотвращения наезда. Таким образом, при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеход не пользуется приоритетом перед транспортными средствами. Это общее положение. Из него имеется одно исключение, оговоренное в пункте 13.1 Правил: пешеход имеет преимущество перед выезжающими с перекрестка транспортными средствами, завершающими правый или левый поворот.
 Неосмотрительное появление пешехода на проезжей части чаще всего происходит в условиях ограниченной обзорности. Поэтому данный пункт Правил еще раз подчеркивает необходимость убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств, прежде чем выйти на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия (например, ограждения места производства работ на дороге).

Кто из пешеходов придерживается этих правил?

Разрешенная скорость в городе 60 км в час. Правила не предписываю сбавлять ее при приближении к пешеходному переходу. Тормозной путь при такой скорсти может составлять как 25, так и 150 метров.

 
+1
2
-1
 
24 июля 2013, 20:42 #

сама раньше так думала, вот я на пешеходе так что будьте добры меня все пропускать, теперь чаще на машине

Пра-альна. А почему? Потому что, пока петух не клюнет - поставить себя на место других не можем.

 
+1
0
-1
 
24 июля 2013, 20:50 #

"пока петух не клюнет - поставить себя на место других не можем. "
Никто не клевал, к счастью меня не сбивали и при мне не сбивали, просто теперь я знаю как много может быть ситуаций на дороге, о которых раньше и не думала

 
+1
0
-1
 
24 июля 2013, 20:53 #

просто теперь я знаю как много может быть ситуаций на дороге, о которых раньше и не думала

Вот я про это и говорю.

 
+1
0
-1
 
24 июля 2013, 21:21 #

Вот сейчас ситуация с пешеходами в Воронеже изменилась в лучшую сторону. Несколько лет назад там было жуть. Мой знакомый, бывший военный, переехал в Старый Оскол, пожил здесь с полгода, а затем переехал в Воронеж. Потом он рассказывал, что в первый же день, чуть несколько раз не попал под машину, думал и в Воронеже так же пропускают пешеходов. А в отношении 

 поэтому у нас переодически водители сбивают пешеходов на переходах, ну так в профилактике, чтоб "незазновались"   

Дебилов-водил везде хватает, но и пешеходу, который имеет преимущество на переходе надо помнить, что он не в танке или что он не "Iron Man", а всего лишь обычный человек. 

 
+1
7
-1
 
24 июля 2013, 16:40 #

Зато практически всегда во всех этих ситуациях виновным объявляют водителя... Правда пешеходу часто уже как-то все равно.

 
+1
3
-1
 
24 июля 2013, 20:38 #

Так водитель и виноват. Потому что мозгов не имеет. Вот, представьте - едит такой водила, в сабвуфре какой-нибудь "Снуп-Доог" играет. И вот, видит, по центральной полосе машина притормозила. Вот, какие мысли у него в голове? Может, думает, что чувак решил отдохнуть посреди дороги? Устал? Ну и фиг с ним - обгоню-ка я его по соседней полосе. И тут - херак - человек выходит из-за машины на дорогу! Откуда он взялся? Ай-яй-яй!   И не доходит до тупорылого водилы, что если притормозил человек - то, наверное, неспроста - пропускает кого-нибудь.

 
+1
13
-1
 
24 июля 2013, 21:30 #

Ну пешеходу тоже не следует пренебрегать инстинктом самосохранения. Валить толпой на красный уже национальная традиция.

Резюме: одна российская беда активно передвигается по другой российской беде. К хорошему это явно не приводит.

 
+1
5
-1
 
25 июля 2013, 07:30 #

Поросенок верит, что хозяева вегетарианцы. Пешеход верит, что водитель в душе пешеход.

 
+1
3
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии