Секс на Руси. Блудница ищет мужа.

добавить в избранное
Секс на Руси. Блудница ищет мужа.
9 августа 2013, 08:32, Странник

Конечно, никто и никогда не сможет с полной уверенностью рассказать о том, каким был секс на Руси. Но! Он был, и это факт! Иначе же просто-напросто не было бы нас!  

 Наши скудные познания в русской народной эротике просто объяснить. С одной стороны, сначала просто никто не мог все это документировать, так как, как известно, только с появлением христианства у славян появилась письменность. Да и эта новая религия не одобряла связанные с плотскими удовольствиями обряды.

 Другая причина в том, что монахи, не интересующиеся вопросами пола, первыми овладели навыками письменности. Логично, что в древности просто не могло быть посвященной сексу литературы. Единственным документом, в котором можно было найти что-то о семейных делах (конечно, не сказать, что эти дела были интимными), был "Домострой". Но и он появился лишь в середине XVI века. А до него существовал только устный фольклор – сказки и загадки, поговорки и присказки.

Во время язычества секс считался обычным явлением, но при этом играл важную роль. Он был без вольностей, но и без целомудрия. Его напрямую связывали с представлениями славян о природе. По их мнению, все части природы имели душу и свой пол и, соответственно, им не было чуждо все человеческое.

Множество обрядов, торжеств и обычаев не мыслились без сексуального подтекста. Например, гулянье в честь богини плодородия и удачного брака Лады. Эти гулянья проходили несколько раз с начала марта до середины сентября. Люди в эти дни звали весну или просили дождя, пели и гуляли, водили хороводы и веселились. Одежда была свободная, и при каждом подскоке неизбежно колыхалась, оголяя части тела.

 Известный и в наши дни праздник Масленицы также отличался неким эротическим подтекстом. Популярные прыжки через костер сопровождались поднятием одежды, чтобы она не сгорела.

 После 988 года, когда пришло христианство, и еще сильнее в XII веке с укреплением церкви стало меняться отношение к сексу. Конечно, не сразу, но постепенно все изменилось. Разрешалось сожительство только для супругов в церковном браке, да и то лишь для продолжения рода, а не ради удовольствия.

Во время церковных праздников, по пятницам и выходным и также в пост обязательно было воздержание. Если вычесть из года все эти дни воздержания, всего лишь 50-60 дней в году можно было заниматься любовью. На время запрещения секса некоторые духовные лица предлагали супругам спать отдельно. Хотя место в домах не позволяло это осуществить.

Секс между супругами был разрешен только в одной (!) позе – миссионерской, а все другие считались греховными. Вы спросите, а кто мог узнать подробности? Священник! На исповеди он узнавал у людей, в какой позе они это делают. Конечно, верующие христиане отвечали честно. А за другие позы даже наказывали длительным (3-10 лет) покаянием с множеством ежедневных поклонов. Категорически были запрещены позы стоя, ведь так сложнее зачать ребенка. А поцелуи, причем любые, не приветствовались.

 Сравнительно недавно по меркам истории незамужнюю девушку, которая занималась сексом, без какого-либо негативного подтекста называли блудницей. То есть блудница - это та, кто блуждает и ищет мужа. Но с приходом христианства к половой жизни до брака стали относиться неодобрительно. Невинность невесты и верность супругов стали главной семейной добродетелью. В XVIII веке слово "блудница" приобрело негативную окраску.

Существовал также обычай, который очень похож на мусульманский. Все гости свадьбы должны были узнать, невинна ли молодая жена. Это было обязательным ритуалом. Около комнаты, куда удалялись новобрачные на первую брачную ночь, их ждали так называемые постельничие. Через полчаса муж отправлял человека к теще и тестю со словами благодарности за то, что они "сохранили" дочь. Следующий день ознаменовывался тем, что отец новоиспеченного мужа "сыну своему да снохе своей по случаю вскрытия давал благословение". Да уж…слово "вскрытие" не очень подходит к такому интимному моменту.

 

 Как вы уже, наверное, поняли, позднее секс из праздничного действия плавно перешел в нечто интимное, иногда даже неприличное.

По словам некоторых ученых, в XII-XVI веках существовала весьма интересная особенность браков. И отношения мужа и тещи разительно отличались от тех, что мы наблюдаем сейчас. В наши дни эти члены семьи обычно не очень-то любят друг друга (не берем в счет счастливые исключения). А вот тогда все было наоборот. Зять и теща любили друг друга. В прямом смысле этого слова!

Дикость, скажете вы! Но, тем не менее, это было. Ведь девушек выдавали замуж в 9-12 лет, когда еще не прошло половое созревание и не началась менструация. Юношей же женили немногим позже, в 12-15 лет. И вот до того момента, когда молодая жена физиологически созревала, ее супружеский долг выполняла… мама! И длилась эта подмена обычно 2-3 года.

 Петр I в 1714 году запретил жениться раньше 20 лет и выходить замуж раньше 17. Это касалось только дворян. Но уже в 1775 году Екатерина II издала указ, согласно которому мужчины всех сословий могли венчаться с 15 лет, а девушки - с 13 лет. А в середине XIX века венчать невест и женихов можно было с 16 и 18 лет соответственно. Вот тогда теща и перестала исполнять супружеский долг своей дочери.

Что ни говорите, а у древнего секса не отнимешь поэтичности. Слово "забеременеть" у наших предков, например, заменялось выражением "покушать горошка". Это связано с тем, что в сказках символ плодородия, гороховый стебель, вырастал до неба.

Была определенная логика и у названий женского и мужского полового органа. Так, мужской часто называли расческой или гребнем. Ведь по мифологическим ассоциациям волосы символизировали обилие и, соответственно, плодородие. Женское естество часто ассоциировали с золотым кольцом или колодцем.

Потом появились публичные дома. С 1843 года во многих больших городах стали выдаваться официальные разрешения на открытие находящихся под медицинским контролем легальных публичных домов по французскому образцу.

 В 1924 году вышла книга под названием "Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата", которая пропагандировала свободную любовь. Но вступать в брак автор этой книги рекомендовал не раньше 20-25 лет. Разнообразие половой жизни и неофициальный секс не приветствовались. Также говорилось, что в отношениях взрослых людей не может быть ревности, флирта, кокетства и ухаживаний. Одна из главных фраз этой книги: "Преддверием к половому акту должно было быть обострившееся чувство всесторонней близости, глубокой идейной и моральной спайки… Социальное, классовое впереди животного, а не наоборот!"

Вот так вот, собственно говоря, подавлялись в инстинкты и эмоции. Общественное мнение осуждало сексуальные желания. Сегодня же люди вновь открыты и естественны. Что, несомненно, очень хорошо!

Пятничный копипаст

Источник

Добавить комментарий
 
+1
27
-1
 
Просмотров 2434 Комментариев 36
Комментарии (36)
9 августа 2013, 09:20 #

Стоит добавить маленький штришок. У многих народностей существовали трактаты о любви. Типа Камасутры, Ожерелья голубки. Китайцы проповедовали Дао любви, а индийцы тантрический секс.

Их всего, что я читал, сделал один вывод. Самые озабоченные сексом китайцы. Судя по их новеллам, старинным книгам и плодовитости. У древних китайцев даже разводилась особая порода желтых собачек для помощи желающим секса, но не имеющим эрекции.

Ладно, дальше не буду, тема нескончаемая.

 
+1
6
-1
 
9 августа 2013, 09:31 #

даже разводилась особая порода желтых собачек для помощи желающим секса, но не имеющим эрекции.  

Она лаяла на объект эрекции и он от страха столбенел.=-O 

 
+1
14
-1
 
9 августа 2013, 09:37 #

Во время язычества секс считался обычным явлением, но при этом играл важную роль. Он был без вольностей, но и без целомудрия.

Сначала было язычество, потом куни, потом все отказались от целомудрия )

 
+1
0
-1
 
9 августа 2013, 09:42 #


 
+1
0
-1
 
9 августа 2013, 09:46 #

Во время язычества секс считался обычным явлением

Ну слава богу.

 
+1
0
-1
 
9 августа 2013, 14:17 #

Тогда уж слава богам :)

 
+1
7
-1
 
9 августа 2013, 09:56 #

Хорошая пятничная тема:-D

 
+1
3
-1
 
9 августа 2013, 09:58 #

Знаю девчонок - православные христианки, а ипутся как язычницы! :-P

 
+1
29
-1
 
9 августа 2013, 10:04 #

Это гены языческие в них играют. "Играй гормон" называется

 
+1
5
-1
 
9 августа 2013, 10:10 #

плохие девочки всегда актуальны ) хоть язычество хоть мусульманство )

 
+1
2
-1
 
9 августа 2013, 10:17 #

Грешно женатому человеку такие страсти пропагандировать!O:-)

 
+1
0
-1
 
9 августа 2013, 22:17 #

А педиков можно, значица)))

 
+1
1
-1
 
11 августа 2013, 08:31 #

Педики это святое, руки прочь от свобод ЛГБТ сообществ!image

 
+1
1
-1
 
12 августа 2013, 09:09 #

Женатому человеку?))) Да почему ж нет, если человек женат на особи своего пола?

 
+1
0
-1
 
12 августа 2013, 19:52 #

Ещё раз повторяю: больных надо лечить, а не подстраивать под них законодательство. А если не хотят 3.14здить, что б захотели.

 
+1
0
-1
 
12 августа 2013, 20:00 #

Ещё раз повторяю: больных надо лечить, а не подстраивать под них законодательство. А если не хотят 3.14здить, что б захотели.

Проще и дешевле сжигать сердца или закапывать их, чтобы от этих доноров никто органов не получил



 
+1
2
-1
 
13 августа 2013, 11:53 #

3.14здить

законом запрещено.)))

 
+1
0
-1
 
13 августа 2013, 14:45 #

ВДВшники с вами не согласны:-D

 
+1
0
-1
 
9 августа 2013, 11:47 #

Теория стакана воды — взгляды на любовь, брак и семью, которые были распространены (особенно среди молодёжи) в первые годы Советской власти. Заключались в отрицании любви и сведении отношений между мужчиной и женщиной к инстинктивной сексуальной потребности, которая должна находить удовлетворение без всяких «условностей», так же просто, как утоление жажды (заняться сексом просто, как выпить стакан воды).


Националист, член «Союза русского народа» Уваров в марте 1918 года сочинил следующий текст:
    Декретъ Саратовскаго Губернскаго Совета Народныхъ Комиссаровъ объ отмене частного владенiя женщинами
    Законный бракъ, имевшiй место до последнего времени, несомненно являлся продуктомъ того соцiального неравенства, которое должно быть съ корнемъ вырвано въ Советской Республике. До сихъ поръ законные браки служили серьезнымъ оружiемъ въ рукахъ буржуазiи въ борьбе ея съ пролетарiатомъ, благодаря только имъ все лучшiе экземпляры прекраснаго пола были собственностiю буржуевъ имперiалистовъ, и такою собственностiю не могло не быть нарушено правильное продолженiе человеческаго рода. Поэтому Саратовскiй Губернскiй Советь Народныхъ Комиссаровъ съ одобренiя Исполнительнаго комитета Губернскаго Совета Рабочихъ, Солдатскихъ и Крестьянскихъ Депутатовъ постановилъ:
    § 1. Съ 1 января 1918 года отменяется право постоянного владения женщинами, достигшими 17 л., и до 30 л.
    Примечанiе: Возрастъ женщинъ определяется метрическими выписями, паспортомъ, а въ случае отсутствiя этихъ документовъ квартальными комитетами или старостами и по наружному виду и свидетельскими показанiями.
    § 2. Действiе настоящаго декрета не разпространяется на замужнихъ женщинъ, имеющихъ пятерыхъ или более детей.
    § 3. За бывшими владельцами (мужiями) сохраняется право въ неочередное пользованiе своей женой. Примечание: Въ случае противодействiя бывшаго мужа въ проведенiи сего декрета въ жизнь, онъ лишается права предоставляемого ему настоящей статьей.
    § 4. Все женщины, которыя подходятъ подъ настоящiй декретъ, изъемаются изъ частного постоянного владенiя и объявляются достоянiемъ всего трудового народа.
    § 5. Разпределенiе заведыванiя отчужденныхъ женщинъ предоставляетя Сов. Раб. Солд. и Крест. Депутатовъ Губернскому, Уезднымъ и Сельскимъ по принадлежности.
    § 7. Граждане мущины имеютъ право пользоваться женщиной не чаще четырёхъ разъ за неделю ни более 3-хь часовъ при соблюденiи условiй, указанныхъ ниже.
    § 8. Каждый членъ трудового народа обязанъ отчислять отъ своего заработка 2 % въ фондъ народного поколенiя.
    § 9. Каждый мущина, желающiй возпользоваться экземпляромъ народного достоянiя, долженъ представить отъ рабоче-заводскаго комитета или профессiональнаго союза удостоверенiе о принадлежности своей къ трудовому классу.
    § 10. He принадлежащiе къ трудовому классу мущины прiобретаютъ право возпользоваться отчужденными женщинами при условiи ежемесячнаго взноса, указаннаго въ § 8 въ фондъ 1000 руб.
    § 11. Все женщины, объявленныя настоящимъ декретомъ народнымъ достоянiемъ, получаютъ изъ фонда народного поколенiя взпомоществованiе въ размере 280 руб. въ месяцъ.
    § 12. Женщины забеременевшiя освобождаются отъ своiхъ обязанностей -- прямыхъ и государственныхъ -- въ теченiе 4-хъ месяцевъ (3 месяца до и одинъ после родовъ).
    § 13. Рождаемые младенцы по изтеченiи месяца отдаются въ прiють «Народныя Ясли», где возпитываются и получаютъ образованiе до 17-летняго возраста.
    § 14. При рожденiи двойни родительнице даётся награда въ 200 руб.
    § 15. Виновные въ разпространенiи венерическихъ болезней будутъ привлекаться къ законной ответственности по суду революцiонного времени.
    — Арх. УФСБ Орловской области, дело № 15554-П


Марксистские взгляды на взаимоотношения мужчины и женщины и на функции семьи подробно изложены Энгельсом в работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Согласно Энгельсу, семья является надстройкой над экономическим базисом. Например, моногамию Энгельс трактует как способ передачи богатств по наследству своим биологическим детям. По Энгельсу, семейное хозяйство при социализме должно стать частью общественного труда

 
+1
1
-1
 
9 августа 2013, 12:26 #

Кстати сей декрет  уж очень некоторые современные напоминает. Если вдуматься, то это способ изъятия денег. Если раньше муж свою (и не только) жену мог бесплатно, то по этому декрету обязан 2% от зароботка отстегнуть. А уж если ты не пролетарий, то на 1000 руб. раскошелиться придется. А зарплата в 280 руб, так это если женщина в фонд вступит. А если не вступит, то все равно переходит в народное пользование, только без зарплаты.

 
+1
1
-1
 
9 августа 2013, 13:01 #

У нас в вузе у всех "филологов" была практика по фольклору. Требовалось отыскать, записать и принести различные песни, легенды, сказки, сказания, былины, частушки и прочая и прочая. Для этого, как правило, необходим был "выезд в поле", т.е. в деревню. Там находили какого-нибудь старичка или древнюю бабушку и записывали все это на диктофон. Проблема была в том, что в большинстве случаев эти бабушки-дедушки туго соображали и с трудом разговаривали. А то и вообще не желали петь и рассказывать сказки подозрительным "городским". В результате зачастую приходилось бежать за самогоном и уже под это дело разговаривать пенсионеров.

 

Дальше будет пошло, гнусно и вообще +18 :-)

 

Разумеется интерес касался не только народного фольклора, но и особенностей быта. И одни умники развели бабку на разговор об интимной жизни сельчан в начале прошлого века. И выяснилось, что нынешняя молодежь мало чем могла бы удивить ту. Так, к примеру, оказалось, что оральный секс был им не только знаком, но и "применялся" куда чаще обычного. Причина - отсутствие контрацепции и "жеребцовые" нравы парней:

- А как жа иначе-то? - шамкала бабушка - Ежали яго не приласкать, то он жа к Зинке уйдеть! Она - та еще оторва, подолом налево и направо трясеть! От выходишь куда-нибудь за амбар или в поле и цалуешь яго ТУДА. А потом - к ручью, рот полоскати.

 

Так что был секс на Руси, был. Во все времена)

 
+1
11
-1
 
9 августа 2013, 14:26 #

А потом - к ручью, рот полоскати.

У попа на исповеди

-В чем хочешь покаяться, дочь моя

-Грешна батюшка, у Ваньки енто дело в рот брала

-Грех невелик, завтра поутру, на мосточке, прополощешь рот водицей.

Через неделю

-Что опять нагрешила дочь моя?

-Нет батюшка, всю неделя как не приду на мосток, а там ваша матушка рот полощет.


 
+1
11
-1
 
9 августа 2013, 22:22 #

:-DЛёх раньше 3-5 детей норма была. Это сейчас секаса нету:-)

 
+1
1
-1
 
9 августа 2013, 17:25 #

В старину людей альтернативной сексуальной ориентации звали "добры девицы, да красны молодцы".

 
+1
9
-1
 
9 августа 2013, 18:59 #

Интересная статья. Хотя письменность на Руси и до христианства была)

А вот в берестяных письмах встречаются "перлы":


"Грамота из Новгорода № 330 (XIII в.), обнаруженная ещё в конце 1950-х годов; это рифмованная дразнилка, переводится, вероятнее всего: «задница (гузка) ебёт другую задницу, задрав одежду»}."


"В конце записки от Радослава к Хотеславу с просьбой взять у торговца деньги другим почерком приписано: «ѧковебратеебилежѧ» («Якове, брате, еби лежа»). Примерный смысл этой пометки — «не выёбывайся», «будь как все»."


"Некая Анна просит своего брата вступиться перед Коснятином за себя и дочь. Она жалуется, что некий Коснятин, обвинив её в каких-то «поручительствах» (вероятно, финансового характера), назвал её курвою, а дочь блядью: «… назовало еси сьтроу коровою и доцере блядею…»."  

Так что все у нас (и секс и бляди) было, есть и будет)))

 
+1
12
-1
 
11 августа 2013, 08:28 #

Об "авторе" статьи: "седина в бороду — бес в ребро"! image

 
+1
0
-1
 
11 августа 2013, 19:38 #

седина в бороду   

Седина от мудрости.  

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 22:02 #

Ник, не в ту степь поговорка. Я ее трактую иначе: Седина в бороду, бес в мошонку.

 
+1
1
-1
 
11 августа 2013, 20:36 #

И вот до того момента, когда молодая жена физиологически созревала, ее супружеский долг выполняла… мама! И длилась эта подмена обычно 2-3 года.

"Смайлик с круглыми глазами"...

 
+1
0
-1
 
11 августа 2013, 20:40 #

Нет, сынокэто — фантастика

 
+1
0
-1
 
11 августа 2013, 20:54 #

не уверен)

 
+1
0
-1
 
11 августа 2013, 21:01 #

Была определенная логика и у названий женского и мужского полового органа. Так, мужской часто называли расческой или гребнем. Ведь по мифологическим ассоциациям волосы символизировали обилие и, соответственно, плодородие. Женское естество часто ассоциировали с золотым кольцом или колодцем.


Лет 6-7 назад проводил опрос в аське на подобную тему (как девушки "корректно" называют женские и мужские половые органы?) и там в лидерах оказалось два варианта:


-подружка и дружок;
-женское местечко и няка.


Особенно много "синонимов" оказалось у мужского органа:


-мальчик;

- торчун;
-одноглазый змей;
-Табак;
-Петушок;
-стойкий оловянный солдатик;
-неволяшка;
-конек горбунок;
-вулкан;
-леденец;
-гейзер;
-Кувалда.

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 22:04 #

Дема, поинтересуйся, что значило в старину слово "влагалище".

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 22:33 #

Зачем, если есть ты?)

 
+1
0
-1
 
12 августа 2013, 22:39 #

 В 1924 году вышла книга под названием "Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата", которая пропагандировала свободную любовь. Но вступать в брак автор этой книги рекомендовал не раньше 20-25 лет. 

Чем автор обосновал эти рекомендации?

За материал спасибо- понравилось) 

 
+1
5
-1
 
14 августа 2013, 22:05 #

В старых русских книгах писали: Наклонность женщины к блуду определяется по поднятию век ея!

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии