Быть или не быть?

добавить в избранное
Быть или не быть?
14 августа 2013, 07:50, Дема

На сайте «Народная экспертиза» идет обсуждение давней идеи о создании в Старом Осколе музея воинской славы. Подходящее место определено, экспонатов имеется немало. Вопрос в том, откуда взять деньги на строительство здания и последующее обслуживание музея?

 Напомню, идея эта витает в воздухе уже не первый год. Впервые о создании подобного музея заговорили волонтеры общественной организации «Поиск». За 45 лет деятельности (в этом году у них как раз юбилей) они собрали огромную коллекцию предметов быта и вооружения времен ВОВ. К сожалению, большая часть экспонатов так и хранится в запасниках - нет места. Экспозиции в ДКиТ «Комсомолец», где базируется организация, не в силах вместить всех «изюминок» коллекции. Вот и «уходят» время от времени ценные экспонаты в музеи и выставочные комплексы других городов и районов.

Создать в городе специализированный музей «Поиску» обещали едва ли не все предыдущие градоначальники. Павел Шишкин даже предложил открыть целый памятный комплекс, состоящий из музея Воинской славы, Мемориала на братской могиле, места для проведения митингов и собраний, а также выставки боевой техники под открытым небом. Предполагалось, что работать он будет круглосуточно и круглогодично. Центральным элементом комплекса должен был стать уже имеющийся Мемориал у Атаманского леса, венчающий братскую могилу. Здесь покоится прах двух тысяч советских воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны на территории округа. Это самое крупное место подобного захоронения в Белгородской области.

- Мы выкупили в этом районе 11 гектаров земли. Хочу отметить, что ее владельцы охотно пошли нам навстречу. На этой территории будет размещен Музей Воинской славы, основой композиции которого послужат фонды областного общественно-патриотического объединения «Поиск», базирующегося в Старом Осколе. Там же будет организованно и место для проведения митингов, которого в настоящее время у Мемориала недостаточно. Возможно, выставим там уменьшенную копию стелы Воинской славы, - рассказывал Павел Шишкин журналистам. - Кроме того, рядом с музеем появится открытая площадка, на которой будет установлена военная техника. Отреставрируем и поставим оба найденных в свое время артиллерийских тягача «Сталинец-60», перевозивших во время войны мощные гаубицы. Скорее всего там же будет установлен и списанный истребитель «МиГ-23МЛД», который уже три года находится на площадке Управления капитального строительства.

Крупный музей, посвященный ВОВ, есть в Прохоровке. Однако, по мнению авторов инициативы, старооскольская земля тоже заслуживает права иметь свой музей воинской славы. Возможно, удастся вписать этот проект в какой-нибудь список на федеральные гранты, главное - убедить власти в том, что он имеет право на реализацию. Проголосовать «за» или «против» проекта можно на его страничке на сайте «Народная инициатива».

 

Дема, специально для Кавиком.ру

Пожалуйста, поучаствуйте в нашем опросе, для этого просто кликните на понравившийся вариант ответа.
Опрос:   Поддерживаете ли вы эту идею?
Количество голосов: 30
 
Да, городу нужен такой музей!
60.0%
 
Да, было бы неплохо, но стоит небось очень дорого...
6.7%
 
Нет, лучше потратить деньги на что-то другое!
33.3%
 
Нет, просто не нужен
0%
 
Свой вариант в комментариях
0%
Добавить комментарий
 
+1
5
-1
 
Просмотров 2053 Комментариев 62
Комментарии (62)
14 августа 2013, 08:19 #

А добираться к Атаманскому лесу как будем? Автобус нужно пускать.

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 08:34 #

Да, меня этот вопрос тоже интересовал - там по ссылке и мой коммент есть. Можно, конечно, пустить автобус по объездной. А можно сделать нормальный парк с дорожками от конечной. Мы туда на мероприятия обычно пешком добирались и, в общем-то, недалеко. Если сделать нормальные дорожки и кое-какое обустройство.

 
+1
1
-1
 
14 августа 2013, 09:00 #

Молодым можно и три километра пройти, а тем же ветеранам или просто пожилым? Сколько километров от конечной до мемориала у Атаманского леса? И если такой мемориал аж на 11-ти гектарах будет построен он должен работать пять дней в неделю по восемь часов и должен быть легко доступен для посетителей, иначе это будет пустующий и полностью дотационный объект, а он должен, хотя бы частично финансироваться за счёт туризма и иных видов бизнеса, что без решения транспортных вопросов невозможно.

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 09:56 #

Можно, конечно, пустить автобус по объездной.

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 10:16 #

Вот это дело!

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 20:42 #

От остановки "МСЧ ЛГОКа" до Мемориала 1 км 030 метров, от остановки у Туббольницы - 743 метра, от остановки "Парковый" - 856 метров. Переводя на время - 7-10 минут.

 
+1
1
-1
 
14 августа 2013, 21:16 #

От МСЧ много. От остальных можно и пройтись молодым. А идти по чём? Тропинки какие-нибудь или дорожки есть? Давно там не был.

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 21:29 #

Есть хорошая пешеходная дорога от Белгородэнерго до Атаманского леса, а от Паркового - там вдоль гаражей тропинка есть, от Туббольнице можно пройти вдоль Южной объездной автодороги. А, впрочем, у мемориала в ходе реконструкции объездной построили автобусные остановочные павильоны, так что даже автобусный маршрут организовывать не будет проблем.

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 15:01 #

А к туббольнице разве ничего не ходит?

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 15:11 #

Полный маршрут какой будет? Вот я например бы хотел сесть, скажем на Были и выйти прям у этого Мемориала и при этом пешком больше 50 метров не ходить.

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 15:13 #

А я вот, например, хотел бы, чтобы маршрутка до работы ходила прямо от подъезда, причем экспрессом. Но увы!)

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 15:17 #

А я вот, например, хотел бы, чтобы маршрутка до работы ходила прямо от подъезда

Слишком часто маршрут менять придется. Администрация на такое не пойдет.

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 15:23 #

С чего вдруг "часто"?)

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 15:25 #

Смешно конечно, но если делать такой объект посещаемым, то и маршрутка должна к нему ходить, объезжая по дороге все "обжитые" районы.  А если идти по пути "поездка на 9-е мая", т.е. по большим праздникам два-три раза в год, то можно и своим ходом добиратся, но тогда мемориал будут посещать только школьники под конвоем учителей и ветераны, потому что им транспорт всегда выделят. У нас и так не очень любят посещать такие места, а если еще и добираться туда на перекладных, то кто туда вообще пойдет?

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 15:32 #

До Прохоровки с ее музеем от Оскола и Белгорода еще дальше, но ездят же. И не только на большие праздники.  А вот наш краеведческий и художественный, наоборот в центре города, и что? Не каждый день там толпу посетителей можно увидеть.

Так что не только в размещении дело...

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 15:44 #

Не только, но та же Прохоровка - это раскрученный бренд, если так можно выразится, туда едут, потому что об этом месте написано во всех учебниках истории и туристические агенства давно проложили туда постоянные маршруты. А к нам туристы поедут? И я как то слабо представляю себе такой маршрут без обустроеного подъезда к мемориалу, а если это сделать, то и маршрутку пустить не сложно - достаточно разработать приемлимый маршрут. Тот же автобус в зоопарк не только его посетителей возит.

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 15:49 #

Транспорт, на самом деле, не такая сложная проблема - с тут можно договориться с Администрацией и о маршруте до Атаманского леса. Безусловно, он должен будет проходить через весь город, если будет один маршрут. Можно сделать и два маршрута: допустим, один с Автовокзала, через Молодежную, потом на Быль, Олимпийский до Фестивальной и через 2-ю больницу по объездной до Атаманского леса. Другой можно пустить из Лётной улицы, по Хмелева, Пролетарской, через Ахтырское кладбище по Ленина, на Птичье молоко, потом через проспект Губкина до Рудничного, далее на Студенческий через Парковый, потом МСЧ ЛГОКа, до Дубка и там разворот, напрямую к Атаманскому лесу. Единственное, что такие маршруты будут ездить по расписанию, например, как до Зоопарка.

 
+1
1
-1
 
14 августа 2013, 15:57 #

Ну и пусть ездят. Интересно, возле Атаманского леса есть село или дачи куда можно было бы на таком маршруте добираться?

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 16:05 #

Конечно, есть дачи "Отдых", "Золотая Нива", "Казачий лог", "Соловьиная роща" и сёла: Сорокино, Верхне-Атаманское, Котенёвка, Верхне-Чуфичево.

 
+1
1
-1
 
14 августа 2013, 16:17 #

та же Прохоровка - это раскрученный бренд, если так можно выразится, туда едут, потому что об этом месте написано во всех учебниках истории и туристические агенства давно проложили туда постоянные маршруты


И наш "бренд" "раскрутим"!)))


А к нам туристы поедут?


В Город Воинской Славы, имя которого скоро будет на монетах и в честь которого назовут подлодлку?!)

 
+1
1
-1
 
14 августа 2013, 16:26 #

А что за бои шли в наших окрестностях? Они являются частью Курской битвы?

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 16:31 #

Сражения в Атаманском лесу июня-июля 1942 года относятся к обороне Воронежа и раннего этапа Сталинградской битвы.

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 16:36 #

В таком случае, если "раскручивать" то делать ставку на ранний этап Сталинградской битвы. Курская битва - это Прохоровка, а нас, как я понял, это сражение особенно не затронуло.

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 16:37 #

Тут с Вами нельзя согласиться - без знаменитой Дороги Мужества не удалось бы развить наступление в районе Прохоровки-Белгорода

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 16:43 #

Ну я не спец в краеведении, прошу прощения. В проектируемом Мемориале это будет как-то отражаться?

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 16:50 #

Вообще, есть целый памятник-сквер в честь строителей Дороги Мужества - на перекрестке улиц Прядченко и 8-го Марта, может быть, в будущем музее будут экспонаты, посвященные отважным строительницам. В краеведческом музее есть несколько стеллажей, рассказывающих о строительстве Дороги и там же висит переходящее знамя Курского обкома ВЛКСМ, которое получила старооскольская бригада Т. Семёновой за успехи в строительстве.

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 16:58 #

Вот сколько достопримечательностей, а экскурсионного маршрута нет! Хотя бы школьников по такому маршруту провозили, начиная с мемориальной зоны у были, пока у Атаманского леса ничего не построено. Нужно то экскурсовод из того же краеведческого музея и бензин на пару автобусов.

 
+1
1
-1
 
14 августа 2013, 16:03 #

До Прохоровки с ее музеем

С таким же успехом можно сравнивать Оскольский и Московский зоопарки.

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 16:18 #

Можно. Вон в московском ситуация настолько плоха, что уже зверей к нам присылают, т.к. не могут обеспечить достойных условий!))) А ты еще поинтересуйся сколько экспонатов в Прохоровке передано ей нашим "Поиском")))

 
+1
1
-1
 
14 августа 2013, 15:14 #

Вот я например бы хотел сесть, скажем на Были

Делать съезд с Были дороговато обойдется. Хотя, идея креативная.

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 15:29 #

Там то же мемориальная зона. Если делать экскурсионный маршрут, то начинать оттуда, далее по памятникам военной и патриотической тематики и конечная цель - Атаманский лес. А если без экскурсий - то же хорошо, там есть остановка и весьма оживлённая, хотя можно и у библиотеки сделать такую остановку - там то же много народу садится. 

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 10:16 #

Нет, лучше потратить деньги на что-то другое! 

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 10:29 #

А очего же Музей Воинской славы, а не Музей Бедствий войны, Человеческого горя и Подвига?! И разместить его в здании бывшего Духовного училища, а театральный коллектив разместить в Старо-оскольском объединение театральных искусств на базе ДК "Комсомолец" с перспективой пристройки необходимых объёмов и форм требующихся служебных помещений. Красота с права улица Щепкина, с лева улица Эрденко, парк, площадь с фонтаном, бульвар "Дружбы" и т.д.   

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 11:11 #

На это мало кто согласится - тут ремонт театра затянулся на долгие годы, а Вы говорите про перенос его.

 
+1
0
-1
 
15 августа 2013, 12:48 #

А, кто это ТЕ, кто даёт согласие или не даёт?! Они, что компетентные лица по оптимизации концептуального планирования информационно-социального пространства?!

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 11:13 #

А почему бы не разместиться за мкр Космос, тем более АВГ сейчас проводит скажем так "реконструкцию" парковой зоны. Это бы послужило стимуломкак для посещаемости данной местности, тем более в лиственном лесу на свежем воздухе, где не будет столь большой загазованнсти. Да и район в той или иной степени нужно развивать. И добраться можно с любой части города. НО проводить все эти мероприятия нужно так, что бы не навредить экологии данной зоны и ее обитателям.

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 11:21 #

Место размещения, на мой взгляд, должно быть не только доступно и удобно расположено, но и еще быть как-то исторически обоснованно...

 
+1
4
-1
 
14 августа 2013, 15:00 #

Вопрос в том, откуда взять деньги на строительство здания и последующее обслуживание музея?

Свинопасов тряхануть как следует. Не все ж церквя да свинарники на карьерные деньги строить

 
+1
1
-1
 
14 августа 2013, 15:53 #

Полностью согласен: как это так - в микрорайоне "ПромАгро", состоящим из двух улиц, уже и храм есть? Мне кажется, первым делом надо было бы построить там какой-нибудь маленький магазинчик типа Сельпо - всё-таки, люди и есть хотят, и какой-никакой хим-быт нужен - как в любой части города, даже в частном секторе.

 
+1
3
-1
 
14 августа 2013, 15:59 #

На все воля Божия. Человече может и молитвою насытиться. А всякая химия от лукавого. Аминь.

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 16:58 #

Бога НЕТ!!! Аминь!!!

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 17:02 #

"Бога нет!" (с) К. Маркс

"Маркса нет!" (с) Бог

 
+1
1
-1
 
14 августа 2013, 17:04 #

"Демы нет!" (с) Снежок

 
+1
1
-1
 
14 августа 2013, 17:10 #

Хм. Ты переписываешься с несуществующими оппонентами?)))))

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 17:28 #

Хм. Ты переписываешься с несуществующими оппонентами?)))))


Я отвечаю "несуществущим" оппонентам...

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 19:56 #

Это уже диагноз)

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 18:09 #

Бога НЕТ!!!

"Маркса нет!"
Эти минусоиды хуже баб. Друг с другом грызутся, а минусы мне ставят.
 
+1
8
-1
 
14 августа 2013, 19:56 #

Я добрый, мне не жалко)

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 16:23 #

Друзья! Призываю Вас проголосовать за проект музея на официальной страничке "Народной экспертизы" (http://narod-expert.ru/idea/52049b0e0e86f0ebef1efb13) - эти инициативы учитываются Правительством Белгородской области и чем больше будет голосов, тем больше внимания привлечём.

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 16:44 #

Старый хреномэр прославился установкой памятников где ни попадя, новый решил делать то же самое, только с парками?

 

 
+1
-1
-1
 
14 августа 2013, 16:52 #

 

Старый хреномэр прославился установкой памятников где ни попадя, новый решил делать то же самое, только с парками?

 

Какие парки? Ты о чем? Опять пишешь не прочитав?

 
+1
1
-1
 
14 августа 2013, 16:53 #

Если говорить о парке в Ублинских горах - он там и так был, просто Гнедых предложил расчистить лес от старых деревьев. 

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 19:50 #

Если кто был в Одессе, тознает какой там парк шикарный .Вот нам бы такой...

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 21:16 #

Мне кажется, что для строительства музея можно использовать не только федеральные гранты (за которые, безусловно, нужно бороться администрации округа), но предложить "кружечный сбор": с миру по нитке - предприятия могут посодействовать деньгами, материалами, или выполнением строительных работ, неравнодушные граждане могли бы давать пожертвования - пусть Управление культуры заведёт специальный счет в Сбербанке, а пресса - освещать эти события, агитировать граждан. Политические партии могли бы подключиться к инициативе, если они реально готовы заботиться о патриотическом воспитании. Думаю, что неравнодушных людей много найдется, в т.ч. и в бизнесе - всё-таки, многие люди знают и помнят, какова была цена Победы и кому они должны быть благодарны мирной и счастливой жизни. 

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 21:35 #

Предприятия должны в этом деле помочь: мало кто помнит, что когда строили Мемориал в Атаманском лесу, бригады на ОЭМК боролись за право изготовить и установить архитектурные элементы мемориала - настоящие люди всегда есть, и они повсюду. А горожане - все же знают, что памятник Жукову был построен исключительно на средства горожан, собрали 18 тысяч рублей на памятник и заказали его киевским скульпторам, а потом ОЗММ и СОМЗ установили постамент.

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 21:50 #

Янош, я один из тех, кто помнит, и там командовал парадом Михаил Ретунских. Мы снимали видео для ТВ.

 
+1
1
-1
 
14 августа 2013, 21:54 #

Наверное, видео того события не сохранилось до наших дней?:-(

 
+1
0
-1
 
14 августа 2013, 22:11 #

Янош, не наступай на больную мозоль. Наш город уродлив в этом отношении, что обсуждалось много раз на уровнях фотографов и журналистов. В нем, по большому счету, никому не нужна история. Я имею ввиду высшее руководство, да и простых людей иногда. 

 
+1
1
-1
 
14 августа 2013, 22:27 #

Да уж, с таким моментом часто приходится сталкиваться. Столкнулся я с этим и при создании этой инициативы с музеем. Кто-то готов помочь: я попросил одного из администраторов ГТРК "Белгород" сделать сообщение - сделали, писал А.В. Гнедых и Л.П. Кравцовой, начальнику УК округа - тоже поддержали, администрация ведет подготовительные и организационные работы насчёт музея. Оказалось, что там со счетов эту инициативу не сбрасывали, может быть, Павел Шишкин не успел осуществить - прошло-то два года всего. Завтра будет заседание Общественной палаты округа - я попросил внести на рассмотрение инициативу с музеем. Кто-то наотрез отказался помогать, например, один из членов местного отделения КПРФ мне настойчиво говорил о Детской многофунциональной больнице и о том, что музей пока не нужен.

 
+1
3
-1
 
15 августа 2013, 14:04 #

Если речь идёт о бюджетных средствах, то детская больница, конечно, должна быть на первом месте.

 
+1
0
-1
 
16 августа 2013, 18:37 #

Мне кажется, что в таких проектах, связанных с увековечением памяти воинов Великой Отечественной войны, созданием памятников и музеев в их честь должно вестись в основном из внебюджетных средств: пожертвований частных лиц, помощи предприятий (в Осколе около 150 промышленных предприятий), общественных организаций - и только небольшая часть средств должна финансироваться из бюджета. Если бы Администрация занялась этим, а также организовала особый фонд для строительства музея, куда перечислялись бы средства - было бы просто прекрасно. Думается, что наши предприятия могли бы подлкючиться к проекту, хотя бы просто потому, что это наша память и наша история, да и как в благодарность павшим бойцам Атаманского леса за возможность развивать наш любимый город и за светлую жизнь без войн и конфликтов, чему нас научила Война.

 
+1
1
-1
 
16 августа 2013, 21:34 #

Так, как проект СЫРОВАТ, предпочтительней "развивать наш любимый город" и хорошенько усвоить каждому "чему нас научила Война".

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии