Сколько должен заплатить магазин за травму покупателя?

добавить в избранное
Сколько должен заплатить магазин за травму покупателя?
20 августа 2013, 14:45, sablon

Интересную информацию вычитал в последней толстушке "Российской газеты". Очень порадовала одна строчка и я выделил ее жирным шрифтом. Ну очень полезно!

В Московской области суд взыскал 40 тыс. рублей с гипермаркета известной марки, в котором покупательница сломала руку. Работники магазина поставили за ее спиной тележку. Женщина не заметила, ступила назад и упала. Очнулась - гипс. Точнее, иск.

Дело рассматривалось в Орехово-Зуевском городском суде Московской области. Администрация магазина иск не признала, решив, что платить пострадавшей должна страховая компания, с которой у гипермаркета был договор. Мол, человеку лучше обратиться туда.

 

 

Хорошая новость здесь в том, что никто уже не спорил с главным принципом: клиента надо беречь. А коль не уберегли, придется расплачиваться. Вопрос был лишь в том, кто и сколько должен заплатить человеку. Напомним, в прошлом году Верховный суд России принял ряд важных документов, разъясняющих правила защиты прав потребителей. Один из принципиальных вопросов касается морального ущерба.

 

Верховный суд страны пояснил, что клиент не должен доказывать факт моральных переживаний, достаточно уже того, что человека обидели.

 

Другой момент: многие магазины, сетевые кафе и тому подобные организации стали страховать свою ответственность, нечто вроде КАСКО для продавца. Однако это не означает, что постарадавшего клиента должны автоматически переключать на страховщиков. Как пояснил суд в Московской области, согласно Гражданскому кодексу обращение пострадавшего к страхователю является его правом, а не обязанностью. Поэтому магазин и страховая компания должны разбираться между собой, не гоняя покупателя по инстанциям.

 

Источник: http://www.rg.ru/2013/08/15/skolko.html

Добавить комментарий
 
+1
10
-1
 
Просмотров 1185 Комментариев 9
Комментарии (9)
20 августа 2013, 15:24 #

Поэтому магазин и страховая компания должны разбираться между собой, не гоняя покупателя по инстанциям.

 

Именно так и  должно быть!

 
+1
0
-1
 
20 августа 2013, 23:44 #

В прошлую пятницу ехали на дачу, по дороге магазин "Пятёрочка" (на Хмелёва). Не любим этот магазин, но ... вечер надвигался, а хотелось ещё шашлык пожарить. Покупали угли по КРАСНОЙ ЦЕНЕ за 69.90 - так значилось на ценнике, который висел над упаковками. К слову там были и угли по 109 рэ не по красной цене (Fazendo). На кассах были небольшие очереди. В кассе напротив нас мужчина обнаружил, что ему пробили пиво по другой цене, он спокойно указал на это, кассир пошла выяснять цену. На нашей кассе перед нами тоже была заминка, девушка ушла в зал что-то уточнять. Народ начал бурлить... Вернулась первая, и ей мужчина, опять же спокойно, сделал замечание по поводу долгого обслуживания. Кассир взорвалась, кричала, что некому работать, и если кому не нравится, то... Мы с женой не дослушали и сделали замечание, что покупатель -то в принципе прав, стоим долго! Тут мы подошли к кассе. Покупок было немного, я взглянул на чек, так как не было сдачи с тысячной и девушка бегала менять деньги. Последней строкой значились угли по цене 99,9 рэ. Я попросил объяснений, не в 30 руб дело собственно, а хотелось за хамство поквитаться, хотя, если каждого на 30 рэ нае.., за месяц - хорошая зарплата! Кассир объяснить не могла жене, когда они подошли к ценникам. Позвали администратора, потом выяснилось, что это была кассир с третьей кассы, т.е. тоже ничего внятного.. Потом всё же подошла особа с руками на груди. То, что она сказала, нас рассмешило и обозлило одномоментно. Типа на вас, к сожалению, красная цена закончилась, а ценник не сменили - работать некому! И нашлась одна молодая дама, которая поддержала , т.е. оправдала сотрудников - вот пойдите и сами поработайте... Мы пожелали ей такого же обслуживания не только в магазине, а в больнице, в школе и пр. Каждый хочет получить качественное обслуживание, а тем более, если это за деньги. 

У нас были моральные переживания и мы были обижены, идти в суд? Слышал, что в области введена общественная экспертиза - как вам ответили, обслужили, были ли компетентны. Начинаем мониторить...
 

 
+1
0
-1
 
20 августа 2013, 23:52 #

Идти в Роспотребнадзор и писать заявление. По факту вашего заявления проведут проверку и оштрафуют магазин. В вашем случае вам должны были продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Если у продавца не хватает ресурсов для того, чтобы вовремя сменить ценник, то все связанные с этим издержки (разницу в цене) он должен принять на себя, а не перекладывать на плечи покупателя.


Разговаривать долго и что-то доказывать в таких случаях не имеет смысла. Нужно пригласить администратора и сказать "публичная оферта" "обязан продать по цене, указанной на ценнике" "в противном случае" "роспотребнадзор". Ни разу еще на моей памяти не было такого, чтобы послде этой речи вопрос не решался в пользу покупателя. Они все прекрасно знают закон.

 
+1
0
-1
 
21 августа 2013, 12:01 #

Фацелия, по публичной оферте для профилактики надо писать ежемесячно. 

 
+1
0
-1
 
21 августа 2013, 12:03 #

Ежедневно.

 
+1
0
-1
 
21 августа 2013, 08:05 #

Можно было еще наклепать запись в книге жалоб.

 
+1
0
-1
 
21 августа 2013, 02:00 #

еще подобная пятерочка есть на жукова, где айсберг, тоже бардак несусветный, хотя постоянно есть праздноходящие сотрудники,

 
+1
0
-1
 
21 августа 2013, 08:10 #

А  куда жаловаться, если в аэропорту Белгорода  У ВСЕХ  прилетевших с Анталии пассажиров оторваны ручки на сумках и чемоданах.  Грузчики с улыбкой - "вопросы в Турцию".

 
+1
0
-1
 
21 августа 2013, 15:52 #

У нас клиент находится в категории "ходють тут всякие". И это не смотря на то что многие организации как раз и существуют на деньги клиента.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии