Каждый охотник желает знать…

добавить в избранное
Каждый охотник желает знать…
28 августа 2013, 08:17, Lavrentij

Это, пожалуй, самая трудная работа - отобрать из сотен превосходных снимков два десятка лучших для иллюстрации интервью с фотографом.

Дело даже не в количестве снимков, ведь просматривать их - одно удовольствие. Дело в другом. Они такие разные, что трудно найти тему, которая их объединяла бы. Нет, конечно, если не замудряться, то у них есть общее - это Стойленский ГОК, на котором все они сняты. Но все же хотелось найти другое связующее. И оно есть. Это цвет. Итак, как и обещал, интервью с фотографами Дмитрием Чистопрудовым и Николаем Рыковым в интерьере цвета.

 

Сталь и золото

 

Дима, вот недавно от тебя услышал — «я промышленный фотограф». Что это значит?

Д. Ч.: Это мы сами придумали. Снимаем индустриальные темы, промышленные предприятия, вот как ваше предприятие, например.

 

Почему, что в этом интересного?

 Д. Ч.: Не знаю. Кому-то нравится рыбалка, кто-то любит печь пироги, а я вот люблю промышленные объекты.

 

Киноварь

 

Мне кажется, что хороший фотограф, как хороший журналист. На нем тоже лежит груз социальной ответственности. Воспитательную функцию я бы не сбрасывал со счетов фотографии, как изобразительного искусства. Видите ли вы в своей работе воспитательную или просветительскую функцию?

Н.Р.: Мне кажется, есть определенный патриотизм в том, чтобы снимать индустрию, снимать те объекты, где реально работают люди. То есть это не те люди, которые сидят в офисах и работают в банках. Тут настоящая работа, и снимать о них, рассказывать какие-то истории, показывать, что это за люди — мне кажется это очень интересно. И в этом, какой-то воспитательный момент, конечно, есть. Мы стараемся  популяризировать вот эту вот настоящую работу. И мы делаем это разными способами. Мы выпускаем книги, календари, открытки. И если то, что мы делаем, интересно людям — это прекрасно.  

Д.Ч.: В свою очередь я в своем блоге рассказываю, как устроена та или иная  техника, как функционирует то или иное предприятие. Описываю цикл производства доступным для человека языком. И каждый может посмотреть, почитать и узнать, как устроен тот же самый карьер по добыче железной руды. Ведь многие люди даже не задумываются о том, как это все происходит. Человек пользуется какими-то предметами, сделанными из металла, и даже не знает, как он добывается. Вот я несу некую просветительскую мысль, делая такие репортажи.

 

Н.Р.: Да, как показала практика, многим людям интересно знать, как сделана вилка, из чего. И это здорово.

 

Серебро на сером

 

Я видел вашу книгу «Металлургия России». Там много превосходных снимков производства и много отличных портретов металлургов. Интересно, что каждый портрет сопровождается небольшой подписью-рассказом о человеке. Легко ли найти инвестора на этот проект? 

 Н. Р.: Нет, эти проекты инвесторам не нужны — всё это логично. Мы только начали этим заниматься, но пока видим, что это никому не нужно. У инвесторов в таких проектах сейчас нет потребности, хотя людям это интересно.

 

Индустриальное хаки

 

Как вы узнаете, что это людям интересно?

Н.Р.: У нас Дима ведет суперпопулярный блог, и по реакции людей на репортажи, можно понять интересно это людям или нет.

 

Вам сейчас по 30 лет и вы известны и популярны. Если представить, что Интернета не существовало бы, можно сказать, что к тридцати годам и в этом случае вы достигли бы такой же популярности?

 Д.Ч.: Я за счет Интернета и своего блога нахожу всех своих клиентов и заказчиков.  Вся моя аудитория — это мой хлеб. Поэтому, без Интернета я, возможно, занимался разработкой какой-то рекламы в каком-то журнальчике (этим я занимался раньше), страдал бы от этого, и фотография, возможно, была бы только хобби. Именно блог позволил достичь мне именно той популярности, которая сейчас есть.

 

Оранжевый

 

Среди коммерческих заказов много ли времени остается для творчества?

Д.Ч.: Летом очень мало, зимой достаточно много. Зимой меньше работы — не сезон — поэтому удается попутешествовать. Коля, например, зимой на несколько месяцев уезжает куда-нибудь в Индию или в Лаос, Камбоджу и там зимует просто, отдыхая тем самым.

Н. Р.: Да, мы любим путешествовать. Это как один из вариантов восприятия окружающего мира.

Д. Ч.: Идеальный вариант, как здесь на Стойленском ГОКе — коммерческий заказ, который нам интересно снимать даже для себя. Мы снимаем, получаем удовольствие и нам еще за это платят — вообще идеально.

 Н. Р.: Творчества в фотографии намного больше, чем в любой другой профессии. Я по профессии архитектор и много лет работал архитектором, и я могу сказать, что в фотографии творчества гораздо больше.

 

Серый ритм

 

За какой коммерческий заказ вы бы не взялись?

Д. Ч.:  Мы свадьбы не снимаем, Коля снимает их редко, а вообще не снимаю. Fashion тоже не снимаю никогда.

 

Почему? Там же красивые женщины?

Д. Ч.: Мне это не интересно. Красивые женщины мне, конечно, интересны, но Fashion — нет, не мое это. Так же, как снимать ювелирку, часы.

Н. Р.: Мы не беремся за заказы, когда понимаем, что заказчик не знает чего он хочет. Мы стараемся не браться за них, потому что их выполнение всем выносит мозг.

 

Немного желтого на голубом

 

Электрический желтый

 

Вы в своей работе закрытые люди или готовы делиться знаниями?

Д. Ч.: Мы открытые люди. Вот в августе у нас будет мастер-класс по архитектурной съемке и городскому пейзажу. Мы делимся всем, что знаем, нам не жалко. И в наших фотографиях всегда можно посмотреть EXIF, узнать, какие параметры были на определенном кадре. Мы не удаляем это.

 

Кто слушатели ваших мастер-классов? Это люди, которые считают фотографию модным увлечением?

Д. Ч.: Это разные люди. В основном это те, кто действительно хочет чему-то научиться. Есть небольшой процент людей, которые приходят просто посмотреть на нас, возможно, они считают это модным. Мы проводим курс на крыше небоскреба и есть люди, которые приходят только ради того, чтобы увидеть Москву с высоты.

 Н. Р.: Интересно, что многие считают умение фотографировать каким-то даром. Думают, что это или дано человеку или не дано. Считают, что если человеку не дано, то он никогда не научится хорошо фотографировать.

 

Цвет галактики

 

Разве это не так?

 Н. Р.: Это совершенно не так. Хорошая фотография — это технология определенная, которой можно научить кого угодно. А вот то, насколько быстро будет человек учиться — это уже зависит от его таланта. При этом развить хороший фотографический вкус можно в любом абсолютно человеке. Отчасти на своих мастер-классах мы ставим задачей именно развитие этого фотографического вкуса. Ведь в большинстве своем люди не знают, почему им нравится одно и не нравится другое. Это результат того, что у них еще не выработался вкус. Но существуют методики, позволяющие этот вкус выработать, технологии. Точно так же, как писать картины маслом — это технология. А вот то, насколько в эту технологию человек может погрузиться, уже зависти от его таланта. Но при этом научить писать маслом можно кого угодно, и если даже будут получаться не шедевры, то очень качественный и интересный продукт.

 

Свинцовый

 

Тревожно-синий

 

Как вы считаете, то, что цифровая техника сейчас доступна, каждый может купить мыльницу и считать себя фотографом, эта доступность не убивает фотографию, как искусство?

Н.Р.: Нет, совершенно не убивает. Более того, она освобождает много талантливых людей от хлопот с пленкой. Многие, кто хотел заниматься фотографией, но по каким-то причинам сделать этого не могли, им в современном мире сделать это гораздо проще, чем, скажем в девятнадцатом или начале двадцатого века. Потому что это доступно, не так дорого и заниматься фотографией может кто угодно.

Д.Ч.: Среди таких людей много, конечно, тех, кто снимает так себе, а профессионалов и суперпрофессионалов все равно единицы, и мы с Колей стараемся почаще смотреть их работы, чтобы черпать оттуда вдохновение.

 

Но вот в этой лавине  фотографий «так себе» не теряются ли крупицы настоящего искусства?

 Н.Р.: Ну, скажем так, хороших фотографов, как было какое-то ограниченное количество 20, 30, 50 лет назад, какой-то процент населения, так и сейчас, этот процент сохранился. Хороших фотографов не стало больше. Доступность фотографии не увеличивает количество гениальных фотографов. Просто у людей появляется возможность заниматься этим - вот и все.

 

Глубокий аквамарин

 

Один наш общий знакомый рассказывал мне историю про своего друга, который много лет работал в Эрмитаже. Однажды этому человеку подарили на день рождения фотоаппарат-«мыльницу», он взял её и вдруг начал снимать удивительные по совершенству фотографии. Когда его спросили, как у него это получается, он сказал, что полжизни провел среди шедевров. Наш общий знакомый назвал это насмотренностью.  Как вы думаете, такое могло случиться?

 Н. Р.: Я думаю, что эта история не выдумка, скорее всего это правдивая история. Если, конечно, этот человек стремился к совершенству. Ведь для того, чтобы что-то делать, нужно постоянно ориентироваться на лучшее, что создано на земле. И если постоянно за этим идти, постоянно на это ориентироваться, то будешь делать шаг вперед.

 

В градациях серого

 

Как бы вы оценили визуальный фон, который нас окружает? Я имею в виду рекламу, баннеры, какие-то изображения, которые мы видим вокруг себя постоянно.

Д. Ч.: Отвратительно. Этот фон выглядит отвратительно.

 Н. Р.: Ну скажем так, он не очень соответствует высоким критериям. Есть хорошие фотографы, которые снимают для рекламы, но их процент небольшой.

 

Чуть-чуть пурпурного

 

Этот визуальный фон влияет на формирование вкуса человека?

Д. Ч.: Да, безусловно.

Н. Р.: Все, что мы видим в рекламе, по телевизору — всё отражается на нас, влияет на нас. На всех людей это влияет, и ничего с этим не поделаешь. Ведь в большинстве своем рекламная фотография — выполняет задачи, сформулированные маркетологами, рекламщиками и так далее, и они с искусством мало пересекаются. У них задачи — продавать, нужным образом повлиять на людей. Но эти задачи никак не связны с тем, чтобы сделать людей лучше, поэтому, конечно, визуальный фон у нас достаточно хреновый.

Д. Ч.: Если сравнивать с той же самой Европой, то там уровень рекламы на улице на порядок лучше. Во-первых, там рекламы меньше, визуального мусора меньше. Во-вторых, графический фон гармоничнее смотрится. В Германии, например, чтобы повесить рекламную вывеску, её нужно согласовать чуть ли не с главным архитектором. Чтобы понять, не изменится ли облик города, а у нас — заплатил денег и вешай, что хочешь. Хоть какой-то безумно яркий баннер. И все будут видеть этот яркий баннер, а не какое-нибудь старинное здание.

Н. Р.: Совершенно точно, что у нас нет какой-либо идеологии, если раньше в Советском Союзе, например, тоже была рекламная фотография, но это была другая рекламная фотография. Это была реклама идей, скажем так. Это была не реклама денег или корпораций, это была реклама идей, неважно плохих или хороших, но такая реклама сплачивает людей. Вот нам такой процесс более интересен на самом деле. А всё, что связано с рекламой продажной, нам кажется — это шаг назад.

 

Цвет пламени

 

А окружающий нас визуальный фон куда ведет?

Н. Р.: Да, скорее, на шаг назад.

Д. Ч.: У большой массы населения он не развивает вкус к хорошему. Многим нравится весьма средний по качеству продукт. Многие смотрят — «О, прикольное здание, красивое. У него стекла зеленые и фасад оранжевый — это здорово». На самом деле это ужасное здание. У нас уровень вкусовой оценки занижен. Возможно, это произошло под влиянием визуального графического мусора.

Н. Р.: Да, визуальное поле, в котором мы живем, очень низкого качества.

 

 

 

Однажды Дмитрий признался, что у него фотографический взгляд на окружающее. Например, видит - человек стоит, и где-то из подсознания всплывает: "Вот если он отойдет назад на полметра, то классная композиция получится". Наверное, это качество и есть то, что делает фотографа известным.

 

Lavrentij для Kavicom

Добавить комментарий
 
+1
66
-1
 
Просмотров 1301 Комментариев 20
Комментарии (20)
28 августа 2013, 08:34 #

Всю жизнь провел в карьерах и не предполагал, что на все это можно посмотреть другими глазами. Изумительные фото, особенно эта.

 
+1
15
-1
 
28 августа 2013, 08:48 #

Я тоже на эту фотографию сразу обратил внимание. 

 
+1
0
-1
 
28 августа 2013, 09:05 #

А тут все фотографии шикарные.

Я родственникам блог Чистопрудова показываю, когда о Старом Осколе речь заходит.

 
+1
2
-1
 
28 августа 2013, 09:10 #

Еще немного из этой серии

image


image


image


image


image

 
+1
10
-1
 
28 августа 2013, 09:58 #

В закладках нашел фото Чистопрудова

image


image


image


image


Угадайте, какая это страна и какой город? Только без подсказок.

 
+1
7
-1
 
28 августа 2013, 10:02 #

Хм... Индия? Вроде Тадж-Махал на втором фото...

 
+1
13
-1
 
28 августа 2013, 10:04 #

Индия?

Спасибо за честность, но это Астана, Казахстан.

 
+1
2
-1
 
28 августа 2013, 22:16 #

Э, обидно, да? Глянь-ка как красиво могут делать! А у нас - глубокая-глубокая яма и налоги  - в Липецк... А площадь перед "Молодёжным"... э, да провались она к такой-то матери, эта дерьмократия!

 
+1
0
-1
 
28 августа 2013, 11:24 #

http://10russia.ru/object_31 тоже чем ни Тадж-Махал

 
+1
0
-1
 
28 августа 2013, 10:03 #

Астана?

 
+1
0
-1
 
28 августа 2013, 10:12 #

Гранд-Каньон по казахски

image

 
+1
0
-1
 
28 августа 2013, 10:18 #

Хм... Казахстан пиаришь? На какое тур-агенство работаешь? Колись.

 
+1
8
-1
 
28 августа 2013, 11:54 #

Турагенство "Рога и копыта" являюсь зицпредседателем .

 
+1
5
-1
 
28 августа 2013, 13:51 #

Хорошо показано, хорошо сказано и хорошо написано!

 
+1
0
-1
 
28 августа 2013, 14:21 #

Фотки изумительные. Интервью очень интересное, спасибо!

 
+1
0
-1
 
28 августа 2013, 15:15 #

уххх... крутые снимки!

 
+1
0
-1
 
28 августа 2013, 20:44 #

Такие красивые мужчины на фото...

 
+1
0
-1
 
29 августа 2013, 00:19 #

Отличный репортаж, впрочем, как и все ваши. ;-(

Фото супер, некоторые  -как с другой планеты.

Хотел спросить, в каком разрешении размещаете горизонтальные фото ? Судя по моим статьям, Кави режет горизонталку по длинной стороне до 700 пикселей, а выкладывал 1200, соответственно кроме размера жмет и качество. 

 
+1
0
-1
 
29 августа 2013, 08:12 #

Действительно, режет атоматом при выкладке. Исходники были от 900 до 1100 по длинной стороне, а из статьи скопировал пару случайных и оказалось, что они зарезаны до 700 пикселов. Наверное, на эту ширину и нужно ориентироваться при подготовке снимков. При максимальном весе картинки в 500к на таком размере можно получить приемлемое качество.

 
+1
0
-1
 
29 августа 2013, 21:47 #

И у меня тоже самое. Причем при размещении в галерее таких проблем нет. Вы правы, придется подгонять под этот размер. Хотя это иногда маловато.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии