Утешительное

добавить в избранное
Утешительное
18 сентября 2013, 11:48, ИнжекторПВХ

Наступает час утех. Я хочу утешить тех, кто считает, что Навальный растеряет свой успех. Рейтинг, даром что высок, все равно уйдет в песок.

 Москвичи, едва проснувшись, продадутся за кусок. Все мы — сами по себе, не способные к борьбе, всех по норам разгоняет первый окрик ФСБ. Сдвинуть эти времена, скинуть эти имена может только катастрофа, а нужна ли нам она? Эти вождь и кабинет могут править десять лет, могут двадцать, тридцать, сорок… Могут, да? Еще бы нет! И среди родных широт, в сером сумраке болот, все вы будете светила, а Навальный — идиот. Не спуская ног с тахты, все вы будете круты и морально безупречны, как в «Дюймовочке» кроты.

Я не стану вас сердить и обидное твердить: столько лет лежали в спячке, что забыли, как ходить. Я вас этим не корю и кумиров не творю: я же это в утешенье, в утешенье говорю!

Неовеховцы в Москве полагают в большинстве, что Навальный создал секту и воздвигся во главе; растлевает средний класс, став наркотиком для нас, — то есть «Наши» им не секта, а Навальный в самый раз. Знаю, местному уму горе в собственном дому — все прощаем мы чужому, не прощаем своему. Он посланник закулис, он нацист и популист, легковерные купились — и немедля продались! Я и сам бы, может быть, осудил такую прыть. Злу позволено что хочешь, а добру — терпеть и ныть. В духе этого нытья сколько раз писал и я: станут мафия и секта нормой местного житья. Только эти два пути вместо светлых десяти есть у Родины, что хочет из-под Путина уйти. Я ль не вижу, как глупы слишком многие «оппы», а Белковский с Канделаки — суть духовности столпы! Поколение «Дождя» разоралось, пылко ждя не защитника свободы, а народного вождя. Рослый Леша без проблем превращает нас в гарем: мы-то думали, что Гавел, а вгляделись — чисто Рем! Если Рем — какой он мэр? Так считают, например, безупречный Муждабаев по прозванию Айдер, и Некрасов-режиссер так же мыслит с неких пор (я его назвал бы средним, но не жажду громких ссор)*; так же мыслят Боровой, и Вишневский боевой, и Татьянович Артемий, то есть люди с головой. Ими я давно отпет. Что я им скажу в ответ? Что отстроится не-секта — никаких гарантий нет. Да, Навальный — не поэт, он не Тютчев и не Фет, не пирожное «картошка» и не розовый букет. Поглядишь по сторонам — где найти другого нам? Вдруг по Путину заплачем, как по царским временам? Отвечаю: господа, это может быть всегда, думать так располагает наша кислая среда. Это будет означать, что на нас лежит печать, что беззубого не стоит видом пищи огорчать, что страна обречена, Богом проклята она и что рыпаться не стоит — не поможет ни хрена. Мы сектанты, хомячки, власть рисует нам очки.

Если это вас утешит — утешайтесь в кулачки.

 

Дмитрий Быков

обозреватель «Новой»

 

Источник: http://www.novayagazeta.ru/ 

Добавить комментарий
 
+1
3
-1
 
Просмотров 845 Комментариев 36
Комментарии (36)
18 сентября 2013, 12:00 #

Ты бы хоть построчно разбил... Читать же невозможно.

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2013, 12:07 #

Возможно) В "Новой" - без разбивки, видимо, уверены, что кто захочет - прочтет. Я того же мнения.

 
+1
1
-1
 
18 сентября 2013, 12:59 #

Если представиь, что Ефремов декламирует, читается очень легко.

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2013, 13:18 #

Филатова очень напоминает

 
+1
1
-1
 
18 сентября 2013, 13:38 #

Да, "Сказ про Федота-стрельца..." А читается легко. Понравилось.

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2013, 14:09 #

Я не пропустил ни одного выпуска "Гражданин поэт" и " Господин хороший", ссылок не пишу, забейте в Яндексе  или Гугле и будет вам "щасте" и хорошее настроение

 
+1
1
-1
 
18 сентября 2013, 16:12 #

Странник, я тоже!

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2013, 15:58 #

В "Новой газете" Быков еженедельно такие политические обзоры делает на протяжении многих лет, и ничего, никто ещё глаза не сломал, и в комментах не помню, чтобы такие замечания кто-то делал. Дёма, как всегда, самый умный!

 
+1
2
-1
 
18 сентября 2013, 15:59 #

Ларис, ты еще откажись от знаков препинания и пробелов, мол кому надо - прочтут!

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2013, 16:03 #

А причём здесь я? Если ты не читаешь Новую и Быкова - это твои проблемы. Почему Дубровин должен правки вносить в текст живого классика?

 
+1
2
-1
 
18 сентября 2013, 16:05 #

Ларочка, разбивка по строкам - это не правка в тексте! Это - ОФОРМЛЕНИЕ.

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2013, 13:02 #

Класс!:-D

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2013, 16:11 #

Хорошо, почему Дубровин должен переделывать оформление, которое предпочитает автор? Быкову так нравится, и гуляй вальсом.

 
+1
3
-1
 
18 сентября 2013, 16:15 #

Тебе Быков лично сказал, что ему нравится, что на Кавикоме стихотворение подается в одну строку? Нет? Тогда гуляй галопом)

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2013, 16:18 #

Идиот. На протяжении многих лет Быков КАЖДУЮ неделю пишет стихотворения в одну строку для Новой газеты. При каких делах тут Кавиком? И, кстати, на эти тексты масса людей делает перепосты в ЖЖ. И ни одному умному ещё не пришло в голову сделать стихотворную разбивку. Так что ты - самый умный, как ни крути.

 
+1
2
-1
 
18 сентября 2013, 16:31 #

Идиот


Браво. Когда у ларисы заканчиваются аргументы - в ход идут оскорбления.


На протяжении многих лет Быков КАЖДУЮ неделю пишет стихотворения в одну строку для Новой газеты. При каких делах тут Кавиком?


Ты удивишься, но мы не на сайте НГ. А очевидную причину того, почему в федеральной газете стихотворение печатают в одну строку я тебе как редактор и человек, имеющий отношение к верстке могу назвать навскидку)


И, кстати, на эти тексты масса людей делает перепосты в ЖЖ


Как и на кучу текстов песен с орфографическими ошибками и в одну строку. Только это не делает их правильнее.

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2013, 17:26 #

Мне всегда есть, что  сказать.

Писать стихи "в одну строку" - модное течение в современной поэзии. даже уже появился термин "стихи формата А4".  Вот, почитай, тут целая диссертация:

http://altpoetry.ucoz.ru/blog/o_stikhakh_formata_a4/2012-09-11-119


И про формат федеральной газеты твои намёки - мимо кассы. Быков в "Собеседнике" печатает стихи в столбик, а в Новой - в формате А4.


Вывод один: прекращай уже судить о том, в чём ты ни бум-бум. 

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2013, 17:29 #

Писать стихи "в одну строку" - модное течение


Писать слова с ошибками - тоже. И?


Быков в "Собеседнике" печатает стихи в столбик, а в Новой - в формате А4.


Кавиком ты относишь, как я понял, к Новой, а не к Собеседнику?))))))))))))))


Вывод один: прекращай уже судить о том, в чём ты ни бум-бум.


Как и ты - о мнении Быкова насчет того, как стоит публиковать его стихи на Кавикоме)

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2013, 17:32 #

А у Быкова кто-то спрашивал как публиковать его стихи на кавикоме? Или Дубровен должен был твоим мнением поинтересоваться? Дубровин, ты почему до сих пор свою катастрофическую ошибку не исправил?

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2013, 17:35 #

А у Быкова кто-то спрашивал как публиковать его стихи на кавикоме?


Ты - точно нет. Но пишешь, что


Быкову так нравится

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2013, 17:29 #

И чо вот ты мне минус поставил? За то, что сам облажался?

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2013, 17:32 #

Я тебе уже выше ответил по твоим "аргументам". А облажалась - ты. Когда стала за Быкова объяснять как надо его стихи публиковать на Кави.

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2013, 17:34 #

А, значит, ты точно знаешь, как надо публиковать стихи Быкова на Кави? Дубровен, он метит на твоё место!=-O

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2013, 17:35 #

А, значит, ты точно знаешь, как надо публиковать стихи Быкова на Кави?


Нет. Но я, в отличие от тебя, и не пытался говорить от его имени.


Дубровен, он метит на твоё место!=-O


Нет, это Андрей там просто кофе пролил)

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2013, 17:38 #

А где это я пыталась говорить от имени Быкова? Я говорила лично от своего имени, кстати, всю жизнь.

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2013, 17:40 #

А вот здесь. Ну и далее отстаиваешь именно эти слова.

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2013, 17:42 #

Ну и где там имя Быкова? Я там говорила от имени его постоянной читательницы.

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2013, 17:54 #

Быкову так нравится


Ну и где там имя Быкова?


И вправду

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2013, 17:14 #

Тут как всегда :

-срач

-чмырят Дему.


Скучно, граждане.

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2013, 17:48 #

Статья, конечно, по сравнению с комментами Дёмы - серая тень. Тут он похоже себя переплюнул!

Ржал от души. Дёма так держи!. Нет, не так:

                                                                           - Ржал от души.

                                                                           - Дёма так держи!

                                                                                          

 
+1
12
-1
 
18 сентября 2013, 18:00 #

Это к Ларисе, которая точно знает как Быкову нравится публиковаться на Кави)

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2013, 18:15 #

Да будет срач!!!

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2013, 18:11 #

всех по норам разгоняет первый окрик ФСБ.

Надо полагать, Быков свои стихи в норе пишет, куда его ФСБ загнала.


 
+1
1
-1
 
18 сентября 2013, 18:24 #

Мне это все здорово напоминает противостояние царской власти с большевиками. Она их своей "кровавой рукой" в ссылку, откуда они потом, отдохнув и вдоволь погуляв, с розовыми щечками бежали - поближе к "столице тирании", агитировать. А потом, после переворота, своих "злодейских палачей, сатрапов режима" добродушненько отстреливали по подвальчикам из револьверчиков.

 

Сейчас примерно так же: отсидеть трое суток в СИЗО уже приравнивают к подвигу Матросова... Вышел на волю - уже пламенный революционер, герой толпы.

 

Я уже цитировал Пелевина, видать придется повторить:

 

- У интеллигента, - сказал он с мрачной гримасой, - особенно у российского, который только и может жить на содержании, есть одна гнусная полудетская черта. Он никогда не боится нападать на то, что подсознательно кажется ему праведным и законным. Как ребенок, который не очень боится сделать зло своим родителям, потому что знает - дальше угла не поставят. Чужих людей он опасается больше. То же и с этим мерзким классом.
- Не вполне успеваю за вашей мыслью.
- Интеллигент, как бы он ни измывался над устоями империи, которая его породила, отлично знает, что в ней все-таки жив был нравственный закон.
- Вот как? Отчего?
- Да оттого, что если нравственный закон в ней был бы мертв, он никогда не посмел бы топтать ее устои ногами. Я вот перечитывал недавно Достоевского, и знаете, что подумал?
У меня непроизвольно дернулась щека.
- Что? - спросил я.
- Добро по своей природе всепрощающе. Подумайте, всех этих нынешних палачей раньше ссылали в сибирские села, где они целыми днями охотились на зайцев и рябчиков. Нет, интеллигент не боится топтать святыни. Интеллигент боится лишь одного - касаться темы зла и его корней, потому что справедливо полагает, что здесь его могут сразу отлюбить телеграфным столбом.
- Сильный образ.
- Со злом заигрывать приятно, - горячо продолжал Котовский, - риску никакого, а выгода очевидна. Вот откуда берется огромная армия добровольных подлецов, которые сознательно путают верх с низом и правое с левым, понимаете? Все эти расчетливые сутенеры духа, эти испитые Чернышевские, исколотые Рахметовы, растленные Перовские, накокаиненные Кибальчичи, все эти...

 
+1
2
-1
 
18 сентября 2013, 20:42 #

отсидеть трое суток в СИЗО уже приравнивают к подвигу

 

Вот, что говорит Навальный, которому, между прочим, корячится 5 реальных лет:

 

– Я много раз говорил, что, если собираются посадить, – ну пусть посадят. Я этого не боюсь. Это крайне неприятная вещь, но это не та штука, которая меня испугает.

 
 
+1
0
-1
 
18 сентября 2013, 19:38 #

Бабло оно такое, его отрабатывать надо!

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии