Ещё раз об истребителях.

добавить в избранное
Ещё раз об истребителях.
14 октября 2013, 08:20, Ахан Тигирей

    Что-то не отпускает меня эта тема, а тут ещё встретилась в библиотеке брошюра "Неизвестная война" - воспоминания летчика-истребителя Б.С.Абакумова  о воздушной войне в Северной Корее. Полистал я её, и аж приятно стало: всё, о чём писал в предыдущей статье, подтверждается словами боевого летчика. Желающих подробностей отсылаю к первоисточнику, а для остальных дам кое-какие цитаты, снабдив их своими комментариями.

    Б.А. "Американское командование в дни нашего прибытия бросило на этот театр военных действий большие соединения новейших реактивных истребителей типа "Сейбр"Ф-86. Они были брошены в дополнение к "Шутинг  Старам" Ф-80, "Тандерджетам" Ф-84, "Летающим крепостям" Б-50 и Б-29, "Глостер  метеорам" и другим типам самолетов. Американцы имели около 4000 самолетов в этом районе. Мы в тот момент располагали одной облегчённой  дивизией реактивных истребителей МиГ-15, двухполкового состава, а в эскадрилье было по 8 самолётов. Так что не густо. А задачи стояли большие:

    - обеспечить стратегическое и тактическое превосходство в этом районе;

    - обеспечить прикрытие с воздуха стратегических объектов;

    - прикрыть небо Северной Кореи и прилегающих районов Китая от налётов американской авиации."

   "Нашей группе было приказано прикрыть мосты и никого туда не допускать! В облака не входить! С истребителями в бой не вступать! Ждать бомбардировщиков."

   "Командный пункт информирует, что в наш район на небольшой скорости движется очень большая группа самолётов - тип неизвестен. На КП Иван Никитович Кожедуб принимает решение - выслать разведку... Оказывается, обнаруженная группа шла на малой скорости и была не что иное, как американские истребители типа "Сейбр"Ф-86... Замысел американцев стал ясен и на этот раз: они хотели вызвать на себя наших истребителей, связать их боем, а тем временем настоящие бомбардировщики вышли бы с моря на боевой курс для уничтожения моста. И, действительно, разведчики сообщили, что над море обнаружена группа бомбардировщиков...

   Наши разведчики пошли в атаку на колонну бомбардировщиков...

   Итак, мы все в воздухе. Кожедуб с КП руководит боем, нацеливает нас всех на подходящие в район моста бомбардировщики...

   Мы сбили 13 "крепостей" и шесть истребителей противника, примерно до десятка Б-29 получили повреждения."

   "Опыт боёв  показал, что при смелых и согласованных действиях наши летчики могут прорвать любое истребительной прикрытие и нанести удар по главной цели - бомбардировщикам."

 

   А.Т.   Пока достаточно. Из приведенных цитат видно, что и в Северной Корее нашим летчикам никто не ставил задачу - насшибать побольше. Задача другая - сохранить, не допустить, помешать. Разумеется, дрались и с истребителями, дрались много, а что вы хотели? У американцев подавляющее большинство самолётов, тут уж, хочешь, не хочешь, придётся драться со всяким, кто на тебя нападает, но основная задача всё-таки прикрытие.

   Теперь перейдем к другому аспекту: взаимодействие.

   Нашим истребителем необходимо было взаимодействовать только друг с другом - ни штурмовиков, ни бомбёров наших в Корее не было, война с нашей стороны была чисто оборонительная. А вот американцам в этом была большая нужда: они агрессоры, у них основные самолёты - бомбёры, их необходимо защищать от советских истребителей, давать им возможность выполнить свою задачу - уничтожить мост, электростанцию, аэродром, завод, воинскую часть. Давайте посмотрим, как же их защищали штатовские  истребители.

 

   Б.А.    "Бой разгорелся на всём маршруте следования бомбардировщиков. Американские истребители, не торопившиеся выручать своих собратьев, носились по внешнему кольцу этой огненной орбиты и ждали удобного момента - кого бы из наших "подхватить" на прицел. С земли этот бой наблюдал технический состав. "Зрелище было впечатляющее, - рассказывали они, - бомбардировщики рвутся к мосту, наши МиГи их атакуют, сделав блестящее кольцо вокруг них и вытеснив истребители противника на внешнюю орбиту, которая с земли казалась окрашенной в тёмный  цвет. Самолёты противника имели темный цвет, а наши блестели, как солнечные зайчики."

   "Надо отметить, что взаимодействия между истребителями и бомбардировщиками  у них не было. Мы бьём  бомбардировщиков, они пускают большие красные ракеты-"шары", вызывая своих истребителей себе на помощь, но ни один американский истребитель не входил в зону огня бомбардировщика, то есть не приходил на помощь. Они носились по внешнему кольцу орбиты и ждали, что кто-нибудь из наших подвернётся  им на прицел."

 

   А.Т.   Оп-паньки! Вам это ничего не напоминает? Стиль немецких пилотов припоминаете? Хрен с ними, с бомбёрами, а вот как бы мне, удалому, русского завалить! Премия немалая светит, опять же, перед девками хвастаться можно будет. Цель? Мост, электростанция? Да они мне ни во что не упирались, я здесь бабки зарабатываю, мне моя жизнь дорога. Сдохни ты сегодня, а я завтра.

   Нужно ли удивляться тому, что при таком раскладе в составе ВВС США служило немало пилотов фашистской Германии.

 

   Б.А.   "Я дал длинную очередь из пушек левого борта по ведущему этой восьмёрки. Трасса пошла к цели и замкнулась на ней. С левым креном  противник буквально нырнул под свой строй и с большим снижением пошёл в сторону моря к береговой  черте. Остальные " Сейбры" этой группы бросились  за ним. Ну, думаю, попал прямо в их командира. Потом нам сообщили, что под Пхеньяном  сел на живот "Сейбр ", пилотируемый майором Вилли Кроном, который по происхождению был немец."

   "Как-то Субботин из соседнего полка посадил себе на хвост назойливого  "Сейбра". Выпустив посадочный щитки, он быстро потерял скорость, и "Сейбр" не успел отвернуть в сторону - врезался плоскостью в хвост МиГа. Летчик "Сейбра" погиб. По документам он был капитан, по происхождению - немец."

 

   А.Т.   Гитлеровские вояки, возможно, и заразили янки бациллами безудержного вранья. Во всяком случае, американские пилоты, в годы Второй мировой не хваставшиеся сотнями сбитых, в Корее начали врать напропалую.

 

   Б.А.   "...одному из их охотников удалось поджечь наш самолёт. Лётчик  потянул на аэродром. И вот здесь произошло следующее. Американские пилоты, бросая район боя, пара за парой, устремились в погоню за дымящейся машиной... В общей сложности наш самолёт атаковали четырнадцать(!) истребителей противника. На следующий день американское радио сообщило: "В минувшем бою авиация северокорейцев потеряла 15 самолётов." Фактически же наши потери были в 15 раз меньше".

   "У нас было подбито противником три самолёта, которые приземлились на свой аэродром. Однако американское командование сообщило, что они сбили 35 наших самолётов "МИЕ", так они их называли. За эту ложную информацию оно вскоре было смещено  со своих постов."

 

   А.Т.   Пожалуй, хватит. В книге ещё очень много интересных эпизодов,подробностей и наблюдений. В частности о далеко не дружелюбном отношении китайцев к нашим летчикам, о военном быте, о тактике воздушных боев с американской и нашей стороны, о полетах на свободную охоту, о боях, о различиях в качественных характеристиках  "Сейбров" и МиГов, о мерзавцах в командовании ВВС, тормозивших награждение боевых летчиков, о том, как был сбит сам Абакумов...  Но желающие с ними познакомиться могут сами поискать её в библиотеках или в интернете. Я же считаю, что свою задачу выполнил: показал, что и в чужой стране наши летчики-истребители, в отличие от забугорных,  не гонялись за пополнением личного счета сбитых, а в первую очередь выполняли свою основную задачу - хранить и защищать. И неважно, что защищали они не эскадрильи своих бомбардировщиков или штурмовиков, а наземные цели, важно, что защищали. Охраняли. Берегли.

 

   ...У лётчиков наших такая порука,

   такое заветное правило есть:

   врага уничтожить - большая заслуга,

   а друга спасти - это высшая честь!


P.S.   Да, и ещё одно! Некоторые могут спросить: - А что наши летчики, по большому счету, делали в этой стране, нам-то какая выгода была от этой войны? Даже и сами корейцы ничего хорошего в конечном итоге не получили, страна разделилась, в Северной Корее начался военный коммунизм, питание по карточкам, культ личности и т.д.?

   А в конечном итоге наши летчики защитили нашу страну. Идея использования "летающих крепостей" для налетов на Советский Союз была уничтожена. Американцы остались без возможности использования их в будущей войне. Они в спешном порядке стали создавать реактивные бомбардировщики

     Ахан Тигирей,    специально для Кавиком

Добавить комментарий
 
+1
44
-1
 
Просмотров 1011 Комментариев 6
Комментарии (6)
14 октября 2013, 08:48 #

Мой отец служил в то время в Северной Корее, но о войне особо не распространялся.

 
+1
1
-1
 
14 октября 2013, 08:50 #

Плюсанул по максимуму. Понравилось. Хорошо тему разработал.. 

 
+1
1
-1
 
14 октября 2013, 09:43 #

Я вот туточки подумал... По поводу Хартмана и других немецких супер-пупер асов... Может, они у немцев своего рода "стахановцами" были, маяками, передовиками, так сказать, производства? А что, ведомство Геббельса хлеб не зря ело. Выделили группу лётчиков, научили как следует и поставили задачу - как мога больше русских самолётов насшибать, дескать, смотрите, немцы, мы и правда круче этих варваров.

На своей версии не настаиваю, но тот же Хартман летать учился с 16 лет.

 
+1
5
-1
 
14 октября 2013, 11:18 #

Познавательно.

 
+1
0
-1
 
14 октября 2013, 13:31 #

Отличная статья.

 
+1
1
-1
 
14 октября 2013, 15:58 #

И неважно, что защищали они не эскадрильи своих бомбардировщиков или штурмовиков, а наземные цели, важно, что защищали. Охраняли. Берегли.

 

 

Это лишний раз подтверждает правильность писанных и не писаных законов для истребителей времен ВОВ о которых упоминают участники воздушных боев и официальные документы.

Как известно, летчики-истребители  получали деньги за сбитые самолеты:

-за сбитый истребитель противника – 1000 руб.

-за сбитый разведчик – 1500 руб.

-за сбитый бомбардировщик – 2000 руб.

Второй пример, летчики-истребители, которые сопровождали ударные самолеты (Ил-2, Пе-2) несли персональную ответственность за них, арифметика была простая, если сбивали Ил или Пешку и при этом, если количество нападавших немецких истребителей было до 2-х раз больше, устраивалась серьезная головомойка, в крайнем случае лишали звезд на погонах, при равных силах однозначно был трибунал.

 

 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии