Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, согласно которому российские автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор на общих основаниях. Поправки вступят в силу в январе 2014 года.
Согласно закону, сбор будет также распространяться на автомобили, ввозимые с территории Белоруссии и Казахстана на равных условиях с российскими автопроизводителями и импортерами из третьих стран. Кроме того, порядок коснется транспортных средств, помещенных в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны.
Исключением из правила будут являться классические автомобили, а также техника, ввозимая участниками госпрограммы по переселению соотечественников. Закон не будет действовать и для машин беженцев, дипломатических и консульских учреждений и сотрудников и представителей международных организаций.
Закон предполагает, что размер сбора будет устанавливаться с учетом года выпуска автомобиля, а также его массы и объема двигателя.
Между тем, ЕС уже запросил созыва Органа по разрешению споров ВТО. Со времени начала разбирательства миновало уже 60 дней, но РФ и Евросоюз, который с самого начала выражал недовольство введением сбора, так и не смогли прийти к соглашению. В Еврокомиссии считают, что поставщиков нельзя дискриминировать в том числе и по такому показателю как объем двигателя.
Принятия закона, таким образом, недостаточно для прекращения разбирательства в ВТО.
Сбор был введен правительством в 2012 году. Как утверждали власти, за счет сбора в России будут развиваться технологии по экологически безопасной переработке отходов автопрома. Импортеры же восприняли его как компенсацию российским автопроизводителям отмены импортных пошлин в связи с вступлением России в ВТО.
Копипаст.
Источник:
Да так и есть. Только, было, обрадовалась, что можно будет в ближайшее время приобрести из-за бугра качественный автомобиль с адекватной ценой, ан -нет! Всё делают, чтоб ездили на наших мерзких тазиках. Видимо, у Путина там доля в этом АвтоТазе.
А зачем иномарки делать дешевле? Их же и так разбирают, вот хотел VW купить, а там надо в очередь становиться, пришлось Nissan брать.
Поддержкой ТаЗика людьми манипулируют.Так сказать делают вид что о народе заботятся.
Представьте как зарабатывает таможня на иномарках.Нахрена мучаться производить если прибыль можно получать за ввоз автомобилей и оформление.
Пример За границей можно купить Вольво грузовую за 25-30 тыс евро 2007 года.Если с растаможкой то - 50 тыс евро- минимум.
Спрашивается.Зачем делать хороший камаз за 50 тыс евро если не затрачивая ничего можно зарабатывать 25 тыс евро на штампиках.
Видимо, у Путина там доля в этом АвтоТазе
По ЛЮБОМУ!!! А где он не в доле?!
Интересно, а Лада - это "классический" автомобиль? Судя по дизайну прошлого века, наверное да)))
Во во только хотел написать, особенно так называемая "классика"
Что то мне это напоминает.
Было дело когда Китайцы соорудили один в один хонду срв.Хонда подала на них в суд.Пока судь да суд китайцы наштамповали гоблинов хонды .И ничего что качеством хуже,зато дешевле в 2 раза.
Так и наши.Пока судь да дело.Правительство уже с новых машин на утилизацию предоплату собирает.
А еще и Мавроди судили.А сами лучше чтоли?