С пяти лет за рулём…

добавить в избранное
С пяти лет за рулём…
6 ноября 2013, 07:08, ОЭМК

— Если кто-то хоть раз сядет за руль большегрузной машины, то уже вряд ли захочет поменять её на менее габаритную технику, — считает водитель погрузчика автотранспортного цеха ОЭМК Алексей Китов.

В автоколонне №4 технологического транспорта на огромном погрузчике высотой три с половиной метра и грузоподъёмностью ковша почти 10 тонн Алексей работает 12 лет, хотя водительский стаж у парня солидный, ведь баранку отцовского КрАЗа он научился держать в пятилетнем возрасте.

Виктор Михайлович, водитель Стойленского ГОКа, сажал сынишку себе на колени и вместе они спускались в карьер. В то время брать с собою детей не запрещали, вот и возил отец Алёшу по всему участку. Мальчику нравилось смотреть, как в карьере ремонтируют 300-тонные экскаваторы — меняют ролики, подшипники, цилиндры: будто в детской игре лего, только детали гигантские. Непередаваемое чувство гордости за отца, управляющего сложной техникой, он помнит до сих пор.

В 1998 году, в 18 лет, Алексей получил водительское удостоверение.  До того, как Алексея Китова пригласили в автоцех ОЭМК, он успел поработать в ПАТП, правда, там больше приходилось стоять на ремонте.

— В 2002 году я пришёл на ОЭМК, — вспоминает парень. — Тогда начальником автоцеха был Виктор Михайлович Мазурин. Он спросил: «Ты знаешь, что такое технология?» «Это непрерывная работа», — отчеканил я. «Вот и будешь работать в технологии», — улыбнулся начальник и отправил на участок технологического транспорта. Там я увидел множество сложных и крупногабаритных машин, о которых никогда и не слышал: бадьевозы, шлаковозы, скраповозы, погрузчики... Если честно, меньше всего хотелось садиться на погрузчик, потому что выглядел он как трактор, а мне хотелось, чтобы моя техника была всё-таки похожа на машину. Но когда отучился на водителя технологического транспорта и начал стажироваться на погрузчике, то понял, что другой машины никогда не захочу. По габаритам первый погрузчик был менее мощный, чем нынешний. Наставник Алексея Александр Маликов научил молодого водителя, как заезжать в ЭСПЦ и работать под печами, как чистить распределительные пролёты, где идёт разливка шлака в шлаковые чаши.

— Из приямка печи вычищаем шлак, который бывает раскалённым до красна, — рассказывает Алексей Китов. — И всё чётко по времени, нельзя терять ни одной минуты, чтобы успеть до того, как включилась печь. Отгружали и отходы известняка в цехе обжига извести. Потом начали работать на отгрузке окатышей в отделении металлизации. Подаём на загрузку печей от 120 до 500 тонн в час!

— Погрузчики — самый востребованный транспорт на комбинате, — поясняет начальник автоколонны №4 Эдуард Липченко. — Экипаж машины марки «Лю Гонг 888» в составе Алексея Китова, Олега Филиппова, Виталия Батищева и Анатолия Идрисова — лучший на участке. Их погрузчику три года, но состояние — идеальное, несмотря на то, что машина работает при любой погоде круглые сутки. Все четверо дотошные, ответственные, обслуживание техники довели до совершенства, все задания выполняют чётко. После смены каждый передаёт машину в таком виде, будто она только что сошла с конвейера автомобильного завода…

А ещё на комбинате Алексей встретил свою любовь. На погрузке ферросплавов в цехе подготовки производства и ремонтов познакомился с симпатичной девушкой Инной, которая работает здесь кладовщиком. Влюбился с первого взгляда. Сейчас в их семье подрастают трое ребятишек, а коллеги одобрительно величают Алексея «отцом-героем». Сам он не скрывает радости, рассказывая, как десятилетний сын и трёхлетняя дочь интересуются техникой, знают многие марки машин. Значит, продолжится династия Китовых. 

Татьяна Карапетян

Фото Валерий Воронов

 
+1
0
-1
 
Просмотров 1375 Комментариев 0
Комментариев пока нет

Комментарии отключены