Следующая станция - Зимбабве!

добавить в избранное
Следующая станция - Зимбабве!
13 ноября 2013, 07:55, Ахан Тигирей

Нет, тут удержаться невозможно! Мой флотский друг столь замечательную статью выдал (хорошо владеет слогом отставной рыбак!), что не ответить    просто нагло обмануть ожидания  Кавикома. Тем более, что в ней он нагромоздил такую кучу  чепухи, (а в комментариях щедро добавил оголтелого расизма) -  ну просто пальцы просятся к перу, перо – к бумаге, минута  - и стихи, простите, статья свободно потечёт...

 Ну, помолясь и приступим.

   Зачинается рассказ от Кузёминых проказ, и от Сивка, и от Бурка, и от вещего Каурка, тьфу, простите, задумался…

   Итак, некий пограничник-климатолог накропал книжонку, в коей объявил. И книжонка произвела фурор. В определённых кругах – от камуняк до забугорцев. И церковь подключилась и поцреоты (кстати, мне кто-нибудь объяснит, кого тут подразумевают под сей кличкой? А то клеймят всех направо-налево, а кто такие – не объясняют).  Сурьёзные учёные, доценты с кандидатами (замучались вы с иксами, запутались в нулях), разумеется , брезгливо промолчали – не царское это дело: объяснять, почему производство в России развалилось сразу же после открытия объятий Европе вкупе с Азией. Зато в дело вступили всякие мэнээсы, которые и разгромили дилетанта наголову.

   Но производство почему-то осталось в загоне, зато пышно процвела торговля сырьём ( о чём, собсна, пограничник-климатолог и писал).

  Далее Кузёма снисходительно соглашается с этим профаном (нет, ну бывает же!) « И зимы у нас холодные, и лето короткое.  И глубина промерзания грунта в отдельных регионах страны глубже, и толщина стен зданий и сооружений, возводимых для защиты от холода,  толще, хе-хе, и вегетационный период  дольше, хоть и разный на Кубани, Вологодчине и в Алтайском крае.» Но только это всё – исключительно на пользу! Работаем как звери, куда там… африканцам.

  Э, стоп, причём здесь Африка? Давайте сравнивать работу у нас и в Европе, до недавнего времени это был наш главный конкурент, а Африка, она, знаете ли, и при царе-батюшке не блистала трудовыми достижениями на мировой арене, и сейчас не блещет. А вот европейцы, может, и не рвали пуп за короткое лето, но странным образом ухитрились оказаться далеко впереди России по промышленному развитию-то! Англичанин-мудрец ,чтоб работе помочь, изобрёл за машиной машину…  Сумрачный германский гений… Франция, прекрасная Франция, моды, наряды, парфюм, синематограф, самолёты… Венеция – мировая торговля, венецианское стекло, дворец дожей…Австро-Венгрия – бывали в Вене? Гишпания с Португалией – кораблестроение, навигация, открытие Америки и прочая и прочая, А чем славился русский экспорт? Лес, сало, пенька, воск – сырьё-с, милсдари, Всё, чем на редкости обильный, торгует Лондон щепетильный и по Балтическим волнам ЗА ЛЕС И САЛО возит к нам…(выделено мной, АТ)

   А почему, собсна? Ведь было у русских мужиков ажно по полгода сытого безделья, могли бы и рукомеслом каким заняться, картины, там, писать, скульптуру ваять, ружбайки конструировать-изобретать, нужное дело ведь, в науку подались  от скуки-то. Паровоз бы изобрели, самолёт, или хоть часы башенные, не будем уж о наручных… Нет, всё на это дело иноземцев приглашали, уж на что гордость наша – Кремль, и то итальяшка-макаронник строил. Вот и выходит, что никакого благодатного влияния на развитие промышленности с наукой российский климат не оказал, да вы же сами, Кузёма, об этом писали, либо запамятовали?

    Следующий перл:»подобные климатические условия выработали у русских невероятную приспособляемость. На земном шаре не много найдётся наций, способных одинаково комфортно себя чувствовать и за полярным кругом, и в пустыне Каракум»

  Много – не много, а нашлись. Англичане, например. Французы, не забудьте, яростно дрались с англичанами за заморские колонии, стало быть, и они там выживали. Испанцы с португальцами, опять же – весьма нехило расселились по свету, вот разве что в Заполярье их нет, ну так у них и Заполярья самого не имеется. И не будем забывать классику – негров! Вот уж кто расселился по планете!

   Англичанам Кузёма врезал особенно лихо – «Сухопарые англичане, надышавшись лондонскими туманами, заболевают сплином и насморком и сидят дома, закутавшись в тёплые шерстяные пледы и протянув ноги к камину, пытаясь согреться;» И это о людях, создавших империю, над которой никогда не заходило солнце! О лучших работниках мира! Англия завоёвывала мир не только пушками, но и отличными товарами. Англичане успешно выживали в любых условиях, торговали, воевали, трудились, строили, командовали – и всё это под сплином с насморком?  

   «четвёрка лошадей, надрываясь, тащит по разбитым дорогам, заполненным жидкой грязью, громоздкий дилижанс.»

 Друг мой, вы страны не перепутали? Вы вообще задумывались над тем, почему в Европе появился такой вид транспорта, как дилижанс, а в России – нет? Не задумывались, спорить готов. А причины – вот они: дорожная сеть развита лучше, качество дорог выше, плотность населения выше,  потребность населения в переездах выше ( по торговым или промышленным, да и по личным делам) , уровень жизни выше – есть платежеспособный потребитель общественного транспорта.

  Ну а в России в это время мужики в двадцатиградусный мороз засовывают рукавицы за пояс и насталенными топорами валят в лесу румяных молодок, чтобы привести в новые пятистенки сосны в обхват, ой, что-то я опять не то написал. Тьфу, сосны валят, а не молодок, молодок потом уже в пятистенках… Благодать! Ажно дух заколдобливается. И по сердцу эта картина всем любящим русский народ!

  Вот только чума, мать бы её… Или холера… Оспа, гадость такая, нет бы по гнилой Эвропе гулять, так и норовит в Россию заглянуть. «Глотошная» знаменитая ( ангина, бронхит, воспаление лёгких и прочие недуги дыхательных путей) валила людей не хуже чем мужики молодок, не забыли отчего Пров-то помер? Промок в обозе, с рыбой там, али с онучами, сего не ведаю, но: «спускали родимого в пролубь, под куричий клали насест» - ан, не помогло, помер мужик-то в расцвете лет. И ведь не в последнюю очередь из-за зимнего холода!

  Ну, насчёт воды я в комментариях Кузёме ответил, азиаты пьют и не помирают, стало быть, не в воде дело. Дело, стало быть, в привычке! – заключают земляки. И насчёт мяса тоже – вроде бы и можно было на Руси свежее мясо круглый год рубать, ан, не рубали! Хлебушком больше, да репой пробавлялись. Да и хлеб – то с корой, то с лебедой. Зона рискованного земледелия – понятно, хрущёвский эвфемизм, камунякский новояз для оправдания собственного неумения пахать, но вот регулярные засухи – это уже реальность и возвратные заморозки – тоже. И никакими происками коммунистов не объяснить голода с жуткой периодичностью прокатывавшегося по России. А ить вить голодали те самые «справные работники» коих камуняки истребили! Даже на Дону голод бывал! Остаётся только руками развести и вослед  Марии-Антуанетте спросить: - А что ж они мясо свежее не ели-то?

   Но дело не в этом и не об этом книга Паршева.  Морозы, метели, подлёдная рыбалка, катание на санках, коньках и лыжах – это всё здорово! Но речь о производстве.  А производство чего угодно промышленного в России – дороже, чем в Европе или Азии. Дороже! И влияют на эту дороговизну :» И зимы у нас холодные, и лето короткое.  И глубина промерзания грунта в отдельных регионах страны глубже, и толщина стен зданий и сооружений, возводимых для защиты от холода,  толще, хе-хе, и вегетационный период  дольше». Вот, сам же и перечислил. Ибо – стены – дороже, фундаменты – глубже и, соответственно, дороже, на отопление больше нефти-газа расходуется – дороже обходится. Да вот он, свежий пример – Россельмаш не собирается  налаживать производство в России, это почему, неужто работники такие безрукие? ОСКОЛПЛАСТ упоминал своего знакомца, не вынесшего конкуренции с китайцами, а ведь где китайцы, и где его знакомец? А вот поди ж ты, вышло что дешевле привезти их Шанхай, Файвыня, или где там у них, китаёз, производство располагается, чем брать у своего ближнего.

   Вот и выходит, что просмотрел книжонку отставной рыбак, ничегошеньки не понял, кроме того, что этот погранец климат русский хает, думать не пожелал ( не царское дело), а взял да и написал статью по принципу: в огороде бузина, а в Киеве – дядька. Обо всём – и о мужиках с насталенными топорами, и об обозах рыбных, и о водице ключевой, и о легкомысленных французах с прижимистыми немецкими бюргерами, индусов-неумёх помянул,  вот только о производстве не заикнулся. Да и правильно – не знаешь, не лезь.

   Ну а о том, что Кузёма ещё и шовинист великорусский, и  расист оголтелый, я даже и не подозревал. Бывает же!

 

 

   Ахан Тигирей,  специально для Кавиком

Добавить комментарий
 
+1
9
-1
 
Просмотров 864 Комментариев 33
Комментарии (33)
13 ноября 2013, 08:23 #

Читал обсуждаемую статью, поэтому понял суть.  Для тех, кто не в курсе о чем речь, возможно плавление мозга. 

 
+1
0
-1
 
13 ноября 2013, 08:55 #

Как мне жаль ту мартышку, которая не знала куда пристроиться, к умным или красивым, Почитаешь Кузему, правда только у него, следом читаешь Ахана , тоже прав, выход один, пишите оба и дальше, пока народ не разберется.

 
+1
21
-1
 
13 ноября 2013, 09:26 #

Народ, разберется? )) Я вас умоляю...

 
+1
0
-1
 
13 ноября 2013, 19:02 #

Я вас умоляю..

Купе, на верхней полке мужичок интеллигентного вида, внизу разбитная бабенка достает из дорожной сумки водку и закуску

-Эй, мужик слазь, составь компанию.

-Я вас умоляю

-А что меня умалять, сейчас по сотке на каждую грудь возьму и сама к тебе залезу.

 
+1
1
-1
 
13 ноября 2013, 09:37 #

  Короче, с климатом всем повезло - и англичанам, и жителям Африки, и индусам с китайцами. Одна Россия испокон веков в заднице благодаря исключительно июльским морозам.

Мне кажется, вы, Ахан, слегка нервничаете. Либо за индусов переживаете? Успокойтесь, никто их насильно не переселит в Россию. Если только сами не поедут. Из благодатного климата, где два урожая в год снимают и живут как у бога за пазухой, в российскую глубинку курский чернозём ковырять, да...

...Ничегошеньки-то вы не поняли...

 
+1
11
-1
 
13 ноября 2013, 09:59 #

Взаимно. Вы тоже ничегошеньки не поняли. В частности того, что ни Паршев, ни я русский климат не хаем, а принимаем как данность, местами даже с удовольствием. Я тоже люблю снег, лыжи, морозец и прочее.

 
+1
0
-1
 
13 ноября 2013, 14:40 #

Вот хоть бери эту книжку и читай. Сначала так и подумал. А вот теперь, вспомнив фразу, к сожалению не помню чью, "Зачем забивать голову тем, что мне не пригодится", тратя на это время и средства.

 
+1
10
-1
 
13 ноября 2013, 16:55 #

Сделал на той и другой статье комбинацию Ctrl+F и поискал в текстах такие слова, как "Швеция", "Норвегия" и "Скандинавия". Этих слов не нашел, хотя упоминание этих стран, по-моему, должно идти в первых рядах при сравнении с Россией в теме "влияние климата на производство".

 
+1
0
-1
 
13 ноября 2013, 17:06 #

Это вы,

 
+1
0
-1
 
13 ноября 2013, 17:46 #


Спецательно для вас, (а на происки Кузёмы внимания не обращайте):

 Алисов Б.П. Климатические области зарубежных стран. М. 1950.

   " Западная и Центральная Европа... образуют Атлантико-Европейскую климатическую область, где ведущими факторами влияния выступает как атлантический морской, так и европейский континентальный воздух (прогретый но не влажный). Вместе с тем на Западе Европы влияние Атлантики сильнее, и здесь не бывает крупных очагов континентального воздуха... Иначе говоря, здесь не бывает или почти не бывает длительных похолоданий или жары...частота вхождений атлантического воздуха и сила его влияния столь велики, что зимою изотермы в Европе, за исключением Севера, идут в меридиональном, а не в широтном направлении.

   ...Засухи здесь редкое явление. Среднегодовая сумма осадков в Западной Европе 500-1000 мм.

   ...Чем ближе к зиме, тем морской воздух теплее..."

 

   Что значит - "изотермы идут в меридиональном направлении"?

   Это значит, что по суровости зимнего климата одинаковы: обитаемая часть Норвегии, юг Швеции, Дания, нидерланды, Бельгия, Западная Германия (кроме Баварии), Восточная и Центральная Франция, север Италии, Хорватия, Албания, северная Греция, приморские районы Турции, южный берег Крыма и побережье Кавказа. Средняя температура января там выше нуля. А ведь Норвегия больше чем на 3000 км севернее Греции!

   Гольфстрим, не забывайте, главная печка Европы!  До нас не доходит, если кто не знал.

 
+1
0
-1
 
13 ноября 2013, 18:00 #

До нас не доходит, если кто не знал

 

А как же Мурманск?

И еще вспомним Финляндию.

 
+1
10
-1
 
13 ноября 2013, 18:14 #

Побойтесь бога, где Гольфстрим, а где Мурманск!

 
+1
0
-1
 
13 ноября 2013, 18:36 #

В широком смысле Гольфстримом часто называют систему тёплых течений в северной части Атлантического океана от Флориды до Скандинавского полуостроваШпицбергенаБаренцева моря и Северного Ледовитого океана

Википедия


Благодаря этому Мурманск является незамерзающим портом.

 
+1
5
-1
 
13 ноября 2013, 18:46 #

Побойтесь бога, где Гольфстрим, а где Мурманск!

Здается мне, что вы географию на цигарки использовали.


 
+1
5
-1
 
13 ноября 2013, 18:54 #

 Гольфстрим, не забывайте, главная печка Европы!  До нас не доходит, если кто не знал.

Что-то вы сами себе противоречите. Может вспомните где восточная граница Европы?

 

 
+1
0
-1
 
13 ноября 2013, 22:00 #

Как народ-то оживился! Ну да, уличили Ахана в незнании географии! Граница Европы проходит по Уральскому хребту, реке Эмба, Каспийскому морю, реке Кума, Кумо-Манычской впадине, реке Маныч, реке Дон, Азовскому морю, Чёрному морю и т.д. Мурманск, получается, в европейской части России и, обратите внимание, это единственный незамерзающий порт России в северных морях, или опять заблуждаюсь? Ладно, уговорили, доходит Гольфстрим до нас, но вот вопрос: он на обогрев Европы до этого тепло расходует или же доносит его до нас в неприкосновенности? Мне сдаётся, что он нехило остывает прежде чем до Мурманска доберётся. И ещё: какие производства у нас расположены в Мурманске?

 
+1
0
-1
 
13 ноября 2013, 23:07 #

В Мурманске есть судоремонтные мастерские, предприятия по переработке рыбной продукции. Как и во многих дркгих портах мира.

А Гольфстрим нехило теряет тепло еще в Атлантике.

О, еще одну страну вспомнил, климатом на нас похожую. Канада же! Что про нее можно сказать?

 
+1
0
-1
 
14 ноября 2013, 14:38 #

Рыбу перерабатывают примерно там, где и ловят, и суда чинят примерно там же. Рыба это не промышленная продукция, а дар божий. полезные ископаемые добывают тоже не там, где тепло, а там, где они находятся.

   Канада - да загляните вы хоть в Википедию, поинтересуйтесь климатом и распределением населения по стране. Они живут в основном на восточном и западном побережьях, возле океанов, где теплее. Кроме того, напомните, пожалуйста, какие канадские товары вы видите в наших магазинах?

 
+1
0
-1
 
14 ноября 2013, 15:32 #

Заглянул. Посмотрел.

Сельскохозяйственные земли занимают примерно 7 % Канады. Более трёх четвёртых этой площади, используемой для выращивания сельскохозяйственных продуктов, расположено в провинциях Центрального Запада страны. Эти провинции производят, в основном, пшеницу, одним из крупнейших мировых производителей которой Канада и является. Половина всей пшеницы, произведённой в Канаде, выращено в Саскачеване. Второй крупнейший производитель пшеницы в стране —- это Альберта, далее идёт Манитоба. Провинции Центрального Запада различаются и по скотоводству. Альберта, обладающая крупнейшим поголовьем канадок (или Bos taurus, канадская порода коров) в стране,— это провинция с лучшим в Канаде индексоммясной продуктивности, и бо́льшая часть говядины перевозится и реализуется в других регионах страны или экспортируется в США.


Посмотрел про климат Саскачевана

Саскачеван расположен далеко от океанов. Этот факт, в сочетании с его северной широтой, придаёт ему теплый вариант влажногоконтинентального климата в центральной и самой восточной части и полузасушливый степной климат в южной и юго-западной части провинции. Северная часть провинции Саскачеван — с Ла-Ронж далее на север — имеют субарктический климат. Лето может быть очень жарким, температура иногда достигает выше 32 °C (90 °F) в течение дня, а также наблюдается снижение влажности воздуха с северо-востока на юго-запад. Теплые южные ветры дуют со стороны Соединённых Штатов на протяжении большей части июля и августа, а зимой может быть очень холодно[7], и температура может не превышать −17 °C (1,4 °F) целые недели, тёплые ветры Чинук часто дуют с запада, в результате чего наблюдаются периоды относительно тёплой погоды. Среднегодовые осадки от 30 до 45 см (от 12 до 18 дюймов) на всей территории провинции, и основная часть осадков выпадает в июне, июле и августе[8].


Про товары. А у кого СССР зерно закупал? Да и сейчас закупаем некоторые виды пшеницы.

 
+1
0
-1
 
15 ноября 2013, 18:57 #

Вы заглянули, посмотрели, а вот подумать не захотели! "ТЁПЛЫЙ вариант ВЛАЖНОГО континентального климата"! Растениям что нужно? Тепло и влага!

 
+1
0
-1
 
15 ноября 2013, 22:37 #

Главное слово здесь "КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ". Климат в Саскачеване примерно такой же, как в средней полосе России. Только осадков может побольше выпадает.

 
+1
0
-1
 
16 ноября 2013, 07:10 #

Ну всё, вы меня уговорили! Гады-камуняки перестреляли всех "справных" крестьян, а оставшихся начисто отучили работать. Слава богу, демократы покончили с проклятыми концлагерями тоталитарного режима - колхозами, и теперь свободные фермеры покажут всему миру, как умеет работать мужик с насталенным топором! 

   Вот только овощи в "Линии" родом из Турции...    

   Плюс ко всему этому добавлю, что вы снова забыли: пшеница это тоже не промышленная продукция, как и рыба...

 
+1
0
-1
 
16 ноября 2013, 10:44 #

Могу ошибаться, но в СССР лучшими овощами считались болгарские. Не так уж далеко от Турции.

Пшеница - продукция не промышленная, но ее выращивание и переработка сейчас довольно высокотехнологичные.

А если так хочется промышленной продукции Канады, то может вам что-нибудь скажут названия таких брендов, как ATI, Magna, Blackberry?

 
+1
0
-1
 
16 ноября 2013, 11:34 #

Мне до фени, что там в СССР считалось. Что вы от темы уходите? Речь о том, что фермеры почему-то не завалили страну высококачественными продуктами, как нам пели перестройщики, зато импорт харчей возрос в десятки раз.   Что же до приведённых брендов, то мне они ни о чём говорят, но я здесь не авторитет, верю, что это что-то хорошее.

 
+1
0
-1
 
16 ноября 2013, 16:46 #

Про фермеров - отдельная песня. ИМХО, фермеры при нынешнем состоянии дел и не смогут обеспечить Россию продуктами. Но вот только климат здесь не при чем.

 
+1
5
-1
 
17 ноября 2013, 17:54 #

Вот только овощи в "Линии" родом из Турции...       

То то вот раньше при советах, или как там вы говорите при гадах-коммуняках, заходишь бывало в "гастроном" или "продтовары" направо овощи из местного колхоза, налево фрукты с краснодарщины или ставропольщины, по центру обычно пустые полки были, туда изредка импортные овощи-фрукты привозили, но их тогда никто не брал, свои девать некуда было.  А как овощные отделы украшены были - красота. Повсюду аквариумы с экзотическими овощами, в одном соленые огурцы резвятся, в другом мятые зеленые помидоры плавают, в третьем квашеная капуста ароматизирует близлежащие территории и никакой импортной гадости.

 
+1
5
-1
 
13 ноября 2013, 17:59 #

Мягкий умеренный морской климат на западе страны объясняется влиянием теплого Северо-Атлантического течения. Зимний период, когда среднемесячная температура воздуха имеет слабо отрицательные значения, это январь и февраль. Средняя минимальная температура в это время от 0 до -4 градусов, средняя максимальная - от 0 до +2. Самое теплое время года - июль и август. В это время ночная температура составляет 10...12 градусов, дневная 16...18 градусов. Меньше всего осадков выпадает в мае, от 50 до 80 мм, а число дней с осадками - 16. Самое дождливое время года - сентябрь, октябрь, в них месячное количество осадков равно от 170 до 240 мм, а число дней с осадками 21-22.

В центральных районах Норвегии климат умеренный континентальный. Здесь морозный период (со среднемесячной температурой воздуха ниже нулевой отметки) длится с октября по март. Самый холодный месяц - январь, в котором ночные температуры составляют -15...-17 градусов, дневные -6...-7 градусов. Самый теплый месяц - июль. В нем в ночные часы обычно +7...+10, в дневные 17...18 градусов. Самыми сушими месяцами являются март, апрель, май, среднее месячное количество осадков в них составляет 30-50 мм, а число дней с осадками от 11 до 15. В остальные месяцы года месячное количество осадков составляет 80-100 мм, а число дней с осадками 16-17.

На крайнем севере климат субарктический. Средняя минимальная температура в самом холодном месяце года - феврале - понижается до -22 градусов, максимальная достигает -10 градусов. Самое теплое время года - июль. Средняя минимальная температура в это время понижается до +6 градусов, максимальная достигает +18 градусов. Самым засушливым месяцем является июль, в котором выпадает чуть больше 50 мм, а число дней с осадками составляет 15 дней. Самое дожливое время года - сентябрь и октябрь, в которых в среднем за месяц выпадает до 115 мм осадков, а число дней с ними больше 20.

http://www.svali.ru/climat/68

Чи на Белгородчине теплее...

 
+1
0
-1
 
13 ноября 2013, 18:04 #

Дак я ж не против! Если б вы ещё и данные привели сколько и каких производств расположено в центральных и северных районах Норвегии, было бы вообще здорово! Какова плотность распределения населения - чи на севере большинство обитает, чи на юге? У нас ведь тоже севера - ого-го какие, а сколько народу там проживает? И что там этакое всемирно-глобальное производят? Рыбку там ловят, это я в курсе, но рыба - это дар божий, а не производственная заслуга.

 
+1
0
-1
 
13 ноября 2013, 18:14 #

Так и у нас на севере народу живёт - пара процентов. В Мурманской области плотность населения - 5.39 человек на 1 км.кв. В Белгородской - уже 56.7. А в Краснодарском крае вообще 70. Надеюсь, вы не думаете, что в Краснодаре холоднее, чем в Осло?

 
+1
0
-1
 
13 ноября 2013, 18:27 #

Правильно! О чём я и говорю! Народ тянется к теплу, это нормально. Вот и гляньте, где же всё-таки расположены производства в Норвегии! Только не забывайте, речь идёт не о добыче полезных ископаемых, коих там немало и не о гидроэлектроэнергии, которой норвеги тоже немало вырабатывают, ибо алюминий выплавляют, а это весьма энергоёмкое производство. Нет, речь о каких-нибудь смартфонах, бумаге и что они там ещё миру продают?

 
+1
0
-1
 
14 ноября 2013, 08:10 #

Ок, где производства смартфонов, бумаги и чего-то еще в Краснодарском крае? Что наукоемкое продает краснодарский край всему миру?

 
+1
0
-1
 
14 ноября 2013, 14:41 #

Там с лесами напряжёнка, так что бумагу не делают. А насчёт смартфонов - это уже к демократам: а почему в столь благодатных краях (шведы с финнами плачут от зависти) до сих пор ни одного смартфона не сделали?

 
+1
0
-1
 
14 ноября 2013, 09:53 #

Смартфоны продают вообще-то финны (Nokia) и шведы (Ericsson).

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии