Музей в Тукумсе, лошади и дороги.

добавить в избранное
Музей в Тукумсе, лошади и дороги.
13 декабря 2013, 07:55, Ахан Тигирей

 

   Нет, всё-таки молодцы эти прибалты, хоть и гады немножко. Вишь, оккупировали мы их в своё время, прервали, можно сказать, взлёт , затиранили и репрессировали. Немцы им были любезнее. Ну, это бы прошло, Гитлер с ними недолго бы нянькался, дал бы хлебнуть шилом патоки. Но оставим эту тему.

 

 

  Давайте о музее лошадиной техники. Скромный, конечно, музейчик, ( а чего от провинциального городка ждать?), но всё ж он есть, а это уже хорошо. Особенно если учесть, что у нас самих, в нашем родном городе краеведческий музей весьма и весьма потеснили, от былого изобилия залов и экспонатов меньше половины оставили.

   Тем не менее, я увидел на фотографиях вещи, интересные лично мне. Карет и ландо я не ожидал, это вещи редкие, объёмистые. Интересно бы, конечно, увидеть дрожки и пролётку, двуколку и рыдван, бричку и арбу ( вот только откуда ей там взяться?), но и тарантас с продольным сиденьем мне понравился.  К сожалению, не увидел я на фото изделий множества ремёсел  крутящихся около сивки-бурки, типа уздечек, хомутов, седел, дуг – резных и расписных ( в нашем музее есть, но увы – в запасниках), поддужных колокольчиков и бубенчиков и многого другого. Жаль.  Но пара вещей меня заинтересовала.  Для интриги немного отвлекусь.

   Я люблю задавать своим детям вопросы, для ответа на которые нужно думать, а не просто знать ответ, и частенько такие вопросы приходят в голову прямо в дороге. Например: почему в дождливую погоду грунтовые дороги очень быстро разбиваются, превращаясь в сплошные ямы и колдобины? А почему в сухую – выравниваются?  Почему зимой асфальт приходит в негодность куда быстрее, чем летом? И так далее. Вот и последняя загадка была: едем по грунтовке, лето, всё привычно, две колеи, посередине полоса травы тянется…  Спрашиваю: - А знаете ли вы, что ещё в девятнадцатом веке подобной дороги было невозможно отыскать ни в одной стране мира? Везде дорога представляла собой сплошную полосу земли без единой травинки. Почему?

   Так вот, в Тукумском музее мне понравился дорожный грейдер на лошадиной тяге. Послушайте, ведь штука-то предельно простая, никакой хитрости, никаких суперизысков – ящик, нож, оглобли и лошадь! Всего-то и нужно, что регулярно таскать его по дорогам. А уж грейдер из трёх обручей вообще в восторг привёл.

   Я свою дачу под Новокладовым бросил не в последнюю очередь ещё и потому, что дорога туда с каждым годом всё увереннее походила на полосу препятствий. Всё глубже становились ямы, всё длиннее объезды, всё больше кочек и всё меньше ровных мест. Все обращения к председателю общества кончались ничем: женщина разводила руками – грейдер стоит пять тысяч рублей в час, откуда такие деньги?

   А ведь забыли мы опыт предков, начисто забыли! Я не призываю возрождать  грейдеры на лошадиной тяге ( хотя иные фермеры и могли бы, хотя бы на своих полях), но почему нигде не видно прицепных к трактору? Почему у нас грейдер это непременно громадная специализированная машина? А почему не ящик с кирпичом , тянущийся за «Беларусью» или МТЗ? Пока дороги не превращены в танковый полигон, такая простая техника вполне может их выровнять. И недорого будет стоить.

   Кстати, вспомнилась фотография из журнала «Советское фото» годов этак шестидесятых: пара лошадей тянет что-то вроде громадного колеса метров трёх в диаметре. А это, оказывается, где-то не то в Германии, не то в Австрии снег на дороге утрамбовывают  - зимник делают!

   Я не питаю надежд, что районные власти обратят внимание на мою скромную заметку и возьмут латышский опыт на вооружение, ох, это навряд, но может быть, кто из тракторовладельцев прочтёт и смекнёт, что тут и подработать можно? Ежели договариваться с садоводческими обществами и за приемлемую плату маленько ровнять грунтовки до обществ и внутри них? А прицепные грейдеры, наверное, всё-таки производятся и продаются, не у нас, так в Китае. Реально. Было бы желание.

 

 

 

 

   Ахан Тигирей           специально для Кавиком

 

 

Добавить комментарий
 
+1
12
-1
 
Просмотров 838 Комментариев 7
Комментарии (7)
13 декабря 2013, 09:22 #

всё-таки молодцы эти прибалты

Сейчас в магазинах много разносолов, но копченостей  вкуснее эстонских не ел.

 
+1
0
-1
 
13 декабря 2013, 09:32 #

Ахан, где спасибо?

 
+1
0
-1
 
13 декабря 2013, 15:32 #

Спасибо, Саблон!

 
+1
0
-1
 
13 декабря 2013, 17:21 #

Ахан, нас связывает не только Кавиком, но и металлизация, не забывай, других здесь нет.  Пожалуйста!

 
+1
0
-1
 
13 декабря 2013, 17:30 #

Да, вот только лень что-то о ней писать. 

 
+1
0
-1
 
13 декабря 2013, 18:37 #

Металлисты по части  прямого восстановления железа MIDREX® решили поприкалываться над народом? 

Или это их внутренние разборки по части юмора? 

Обоих бы запрячь в эту упряжку и до Новокладовой рысью прогнать.


Вот он, аналог этой самоделки и для чего он нужен? Кто правильно ответит?


image

Тому  горсть металлизованных окатышей подарит и совершенно безвозмездно.


не забывай, других здесь нет.  

 Насмешил, однако, Саблон!

 
+1
0
-1
 
15 декабря 2013, 20:45 #

А прицепные грейдеры, наверное, всё-таки производятся и продаются, не у нас, так в Китае.    

В России производятся  и продаются, но вот вряд ли 

кто из тракторовладельцев прочтёт и смекнёт, что тут и подработать можно? Ежели договариваться с садоводческими обществами и за приемлемую плату маленько ровнять грунтовки до обществ и внутри них?  

Дорогие они однако 

 

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии