Доклад Управы об участии земства в надзоре ...

добавить в избранное
Доклад Управы об участии земства в надзоре ...
23 декабря 2013, 07:51, sablon

Предложения Старооскольской земской Управы Земскому собранию о налогах с обывателей.

 

  Доклад Управы об участии земства в надзоре за правильным производством торговли и промыслов

 

Старооскольская уездная земская Управа имеет честь предоставить на обсуждение Земского собрания предложение г. Министра Внутренних дел о правилах, на основании которых предполагается Земству предоставить право надзора за правильным производством торговли и промыслов.


На основании Положения о земских учр. ст.2 п.Х и №1 предоставлено право Земству производить раскладку или разверстку между обывателями всех вообще местных сборов для удовлетворения многих земских потребностей и некоторых государственных денежных сборов.


 Для того, чтоб раскладка земских сборов была правильна, Земству прежде всего необходимо было выработать самою систему раскладки, а потому в первое время своего действия земские учреждения  прежде всего обратили свое внимание на вопрос: Каким образом распределить между обывателями земские налоги? В различных местах были придуманы различные для того системы, хотя все эти системы, по видимому, и не похожи одна на другую, но в них во всех есть одно общее основание; – повсеместно Земством признано справедливым распределить налоги сообразно с состоянием и со средствами каждого плательщика.


Население каждой местности главнейшим образом разделяется на два класса: на торговое и не торговое. Для определения состояния неторгового населения не могло встретиться особо больших затруднений, так как этот класс или вовсе не имеет никакого состояния, или имеет, то все оно заключается в недвижимой собственности, которая довольно легко могла быть приведена в известность. Тогда как состояние торгового населения, напротив, заключается все в капитале, а определить величину капитала какого бы ни было торговца очень трудно, а иногда совершенно невозможно; потому что нередко сам торгующий не знает, каким он располагает капиталом.


От этого Земские собрания нередко впадают в ошибки в определении доли налога, упадающего на торговое население, А так как эти ошибки повторяются во многих местах, то почти повсеместно торговое население остается недовольным раскладками, произведенными Земскими собраниями в первое время их действий. Вследствие этого, в 1865-м году 12-го ноября последовал закон, по которому в основах обложения торгового населения по его капиталам, предоставлено право Земству взимать известный процент от каждой пошлины, взимаемой из разного рода торговых документов. Понятно, что после этого каждая торговля, каждый промысел, производимый без надлежащего торгового документа, причиняет убыток Земству. Но в то же самое время и каждый неправильно выданный документ причинит тоже убыток Земству. А потому, после закона 11-го ноября, Земству становится необходим иметь право надзора за правильностью производста торговли и промыслов; но одного этого недостаточно, а необходимо кроме того еще иметь право контролировать правильность самой выдачи торговых документов.


Что касается  до предполагаемого изменения редакции статей торгового устава,как предполагается ее изменить, на практике может только возбудить большие недоразумения.


         В статье 104 сказано: «независимо от постоянного надзора за торговлею учреждения и лица, на которые возложен этот надзор, обязаны производить, по крайней мере один раз в год, в неопределенные сроки, генеральную, т.е. общую поверку всех торговых и промышленных заведений. В городах, где, существуют особые торговые депутации, поверка производится этими депутациями совместно с лицами, уполномоченными от Земства».

 

        Из этих слов можно понять, что право возбуждать генеральные поверки предоставляется исключительно торговой депутации. А так как эти поверки должны быть произведены в неопределенные сроки, то легко может случиться, что в срок, назначенный депутацею торговою, никого из членов Земства, назначенных для надзора за торговлею, налицо в городе не окажется.


       Результатом изложенного легко может выходить то, что поверка будет произведена без участия Земства, или же никакой поверки производится вовсе не будет, и в этом последнем случае торговая депутация будет оправдываться тем, что за неявкою членов от Земства она не считает себя вправе производить поверку без их участия. Для устранения этих недоразумений, по мнению Управы, следовало бы предоставить право и земским учреждениям возбуждать генеральные поверки торговли, при участии торговой депутации.


Обо всем изложенном Управа имеет честь  предоставить на обсуждение Земского собрания.

 

Подлинно подписали: Председатель Управы Алисов, члены: (подписи)

С подлинным верно: член Управы (подпись)

 


 
+1
14
-1
 
Просмотров 883 Комментариев 2
Комментарии (2)
27 декабря 2013, 17:38 #

Очень интересно! Но, больше всего мне понравилась фраза:
"... повсеместно Земством признано справедливым распределить налоги сообразно с состоянием и со средствами каждого плательщика..."

В те времена власти были более справедливы, чем сейчас. Дворник и олигарх платят по 13 процентов, типа уравниловки, только почему-то с дивидентов взимают не 13% а, если не ошибаюсь, только 9. 

 
+1
5
-1
 
27 декабря 2013, 19:00 #

Как раз это я и хотел донести до наших читателей, но не вижу особого интереса к теме. 

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии