Расти рыбка большая и маленькая

добавить в избранное
Расти рыбка большая и маленькая
27 декабря 2013, 14:09, Алпей

Думаю, что не каждый горожанин видел, как происходит зарыбливание водоемов.

Я, например, ни разу не видел, как производится масштабное зарыбливание больших водоемов. Для любителей природы эта процедура очень редкая и интересная и я хочу поделиться впечатлениями.

Все знают о существовании большого пруда «Южный» на реке Осколец в районе мкр. «Весенний» и объездной дороги. Там неоднократно проводились субботники по очистке прибрежных полос от мусора и благоустройству территории, результаты которых широко освещались в СМИ и интернет-портале Кавиком.

 

Зарыбливание этого водоема производится не в первый раз. Туда уже в прошлом году были выпущены мальки белого амура, толстолобика, карпа и других пород. Итого более 25 тыс. мальков. 

 

О том, что в этом пруду уже частенько на удочку стали попадаться щучки, правда, в основном еще «подростки», знают немногие. Вездесущие пацаны поделились своими сведениями. Оказывается, что никто из них не встречал щучек размером более 30 см, хотя бывалые рыбаки говорят, что иногда уже можно выловить щуку и в 5 кг.

 

Напрашиваются два предположения. Или щучата появились в водоеме относительно недавно, или они медленно растут из-за отсутствия нужного количества корма. Если корма не хватает, то малькам белого амура, карпа и толстолобика грозит истребление. Такая перспектива не устраивала экологов, и начались консультации с опытными рыбаками и специалистами. Был выполнен проект зарыбливания водоема «Южный» московской фирмой, специализирующейся на исследованиях и разработке проектов по зарыблению водоемов.

 

В конечном итоге было принято решение о проведении с 2012 года зарыбливания данного водоема как ценными породами рыб (в частности, мальками сома), так и хорошо известными всем нам с детства плотвичками, селявками, карасиками и другими мальками, которые будут расти и служить в том числе кормом для щук, отвлекая их внимание от мальков ценных пород.

 

Большую часть малька для зарыбления закупила администрация городского округа.

Обратились также за помощью к рыбоводческим хозяйствам, и предприниматель Юрий Боев откликнулся на просьбу экологов. Он безвозмездно предоставил малька не только для зарыбления пруда «Южный», но и р. Грязная Потудань.

 

Хочется надеяться, что это не последняя его помощь нашему округу.

Вот как происходило зарыбливание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Так происходило очередное и последнее в 2013 году зарыбливание пруда «Южный», всего в 2013 году в водоем выпущено свыше 26 тыс. мальков. Итого за 2 последних года количество малька, выпущенного в водоем «Южный», превысило 51 тыс. особей.


Работа по зарыблению водоемов Старооскольского городского округа в 2014 году будет продолжена, у администрации городского округа на 2014 год уже есть договоренность на поставку молоди рыбы для зарыбления с индивидуальными предпринимателями, выращивающими товарную рыбу.

 

Думаю, скоро мы увидим результаты такого совместного труда администрации городского округа, департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области, Белгородского территориального отдела Московско-Окского управления рыбнадзора и предпринимателей городского округа.

Алпей.

Специально для Кавиком 

Добавить комментарий
 
+1
42
-1
 
Просмотров 1969 Комментариев 46
Комментарии (46)
27 декабря 2013, 14:45 #

Зарыбление - это гут.

Портит впечатление, правда, мусор у кромки воды:(

 
+1
3
-1
 
27 декабря 2013, 16:06 #

Лимон, согласен. Но, здесь экологами было все расчищено для предпоследнего зарыбливания. А к этому событию люди успели снова нагадить.

 
+1
2
-1
 
27 декабря 2013, 15:02 #

НЕ рыбак, но как человек живущий на Земле, могу только порадоваться такому известию.

 
+1
3
-1
 
27 декабря 2013, 16:07 #

Саблон, мне кажется, что нет мужика, который  за всю жизнь ни разу не брал в руки удочку.

 
+1
2
-1
 
27 декабря 2013, 19:45 #

Честно говоря, немного удивлён. я полагал, что рыба там и так есть, ибо ещё лет пятнадцать назад лавливал в этом пруду окуней и щурят. Некрупных, да, но ловил. Летом на живца окуня ловить несложно - высматриваешь место, где они гоняют мелочь, после удара по воде закидываешь туда удочку с мальком и через три-четыре секунды окушок уже хватает. 

  Стало быть, кормовая база у них была. Да и где нет уклейки? 

  Но я только приветствую зарыбливание пруда. Вот ещё бы повесить на берегу пару-тройку скотов, которые загаживают там всё, что только можно! Это же уму непостижимо, сколько мусора оставляют после себя всякие любители отдыха и рыбалки!

  Стрелять и вешать. И можете обвинять меня в кровожадности.

 
+1
26
-1
 
28 декабря 2013, 10:55 #

Ахан, я такого же мнения.

 
+1
0
-1
 
28 декабря 2013, 11:04 #

Я тоже голосую "ЗА"  ))

 
+1
1
-1
 
28 декабря 2013, 15:27 #

Стрелять и вешать. И можете обвинять меня в кровожадности.   

Обвиняю. Но тут поддерживаю. 

 
+1
6
-1
 
27 декабря 2013, 21:27 #

Алпей, в детстве - часто, в юности - перешел на бредень, ловили карасей мешками.

 
+1
0
-1
 
27 декабря 2013, 23:59 #

перешел на бредень,

А вот сознательные пионеры, как я, тырили у матери тюлевые занавески и ими ловили рыбу.

 
+1
12
-1
 
28 декабря 2013, 10:58 #

Сартык, я был тоже сознательным пионером, хотя по половине ведра пескарей за пару часов я ловил на простую удочку из орешника.

 
+1
5
-1
 
28 декабря 2013, 11:38 #

А мы залезали под плотину, майки связывали узлом и прямо в эти майки пескарей ловили.)))

 
+1
6
-1
 
28 декабря 2013, 15:46 #

эти майки пескарей ловили.)))  

Всплыло в памяти

-пескари в нашем пруду крупные жирные. принесет дед Макей ведерко и хвастает, нет рыбы для жарки лучше пескаря...

Помню в школе такой рассказ читали, но не автора ни самого рассказа дальше не помню. 

 
+1
5
-1
 
30 декабря 2013, 10:47 #

Странник, я смотрю, дед Макей был гурманом. Знал, какая рыбка самая вкусная. 


 
+1
0
-1
 
30 декабря 2013, 11:56 #

Я пытался в Инете найти рассказ, который случайно вспомнил, но не нашел, а вот имя дед Макей, очень распространено в рыбацких байках.

 
+1
0
-1
 
28 декабря 2013, 13:04 #

по половине ведра пескарей

Мы на банку ловили

 
+1
0
-1
 
28 декабря 2013, 15:35 #

простую удочку из орешника.   

Это в пруду так, а вот в речке тока по методу Сартыка или марлей или тюлевой занавеской. А вот там где ручей разливался пошире, но глубина по колено. можно было и плетеной корзиной (лукошкой) что покрупнее накрывать. 

 
+1
6
-1
 
30 декабря 2013, 10:50 #

Странник, возле меня пруда не было, поэтому ловили пацаны удочками на прибрежной отмели. Там же и марлевкой ловили.

 
+1
0
-1
 
28 декабря 2013, 22:10 #

хотя по половине ведра пескарей за пару часов я ловил на простую удочку из орешника.

Совесть,она не тетка, вот где истоки твоего нынешнего отношения к природе, оказывается хапнул ты у природы, а теперь раскаиваешься. И это правильно.©

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2013, 10:55 #

Сартык. В то время пискарики и за рыбу-то не считали, типа мусора.

 
+1
0
-1
 
28 декабря 2013, 18:56 #

что нет мужика, который  за всю жизнь ни разу не брал в руки удочк

Собрался мужик на рыбалку, проснулся рано, потянулся, за окном дождь и ветер, приоткрыл одеяло, глянул на обнаженную жену – да в гробу я видел эту рыбалку.

 
+1
0
-1
 
28 декабря 2013, 19:20 #

smile Приехал городской рыболов в деревню на пруд на рыбалку. Разложил, значит, свои блатные снасти, всё фирмовое, красивое, аж блястит... Закинул он все свои фидера/карповики/матчёвки, сидит ждёт... Час ждёт, два ждёт... 

Ну тут, как всегда, приходит местный дед с ореховой веткой вместо удочки, гнутым гвоздём вместо крючка и т.д. Ну и естественно, дед начинает тягать рыбу одну за другой. 

Городской мужик в шоке! Через полчаса не выдерживает и подходит к деду: 

- Слыш, Отец, а на чё ловишь-то? 

- Да на червя, сынок, на червя... - кряхтит дедок. 

"Вот чёрт, а у меня одни бойлы" - подумал рыбак, и решил на следующий день приехать сюда же с червями и наловить полный садок, как дед. 

На другой день он насадил червей на все свои снасти, опять всё закинул, опять сел ждать. Час, два... - ни хрена! Вдруг глядит, снова из деревни ковыляет тот же дед. Дед опять садится со своим ореховым дрыном и вновь, как и в прошлый раз, одну за другой порет рыбу. Мужик опять решил спросить: 

- А на что сегодня ловишь, Папаня? 

- Сегодня на хлеб... 

"Тьфу Ё-Пэ-Рэ-СэТэ..." - завтра возьму и хлеб и червей. 

На следующее утро та же история, дед ловит, мужик только смотрит. Опять спрашивает: 

- На что?!! 

- Сегодня на кукурузу, милок... 

И так каждый день, у деда то на горох, то на опарыша, то наперловку, то ещё на что-нибудь, а у мужика - пустой садок. И в конце концов он доумался спросить старика: 

- А откуда ты всё время знаешь, на что сегодня будет клевать? 

- Так это ж проще простого, - отвечает ему дед, - если утром встаёшь, смотришь, а член лежит на север - значит на червя, если на юг - значит на опарыша, на запад - на хлеб, на восток... 

- Погоди, погоди, - перебивает его рыбак, - а если утром стоит? На что тогда ловить??? 

- Ну и глупый же ты. Молодой ещё. Кто ж по праздникам на рыбалку-то ходит...

 
+1
6
-1
 
27 декабря 2013, 23:53 #

НЕ рыбак

Крючок я бросил, бросил леску, бросил палку,

Ну а в итоге, я поймал лишь три пера.

Эх, хвост, чешуя, не поймал я ни....фига.

 
+1
5
-1
 
28 декабря 2013, 11:35 #

О! Ностальгия...

"со дна я вытащил живого партизана -

Не знал он, бедный, что закончилась война!"))) 

 
+1
0
-1
 
28 декабря 2013, 13:07 #

О! Ностальгия...

Хмм, В.Токарев пел эту песню, когда еще ты не родилась

 
+1
0
-1
 
28 декабря 2013, 13:13 #

Может, и так.))) Но я её впервые услышала лет в 10.

 
+1
5
-1
 
28 декабря 2013, 00:24 #

 

 

 

 

Алпей, а какова история возникновения этого пруда, рассказывают, что давным-давно в этом месте тырили песок в промышленных масштабах. Может и сейчас это дело направить в таком русле, определить места, технические условия и дать отмашку, причем определить жесткий срок отработки, дальше, кто не спрятался, надзор не виноват, т.е. последнего вздернуть на рядом растущей иве. Скудненько у нас с водоемами, как наши соседи, братья-славяне говорят – Ни москаля повесить, ни жида утопить.

 

 
+1
9
-1
 
28 декабря 2013, 01:09 #

Может я буду в чем то неправ.....разве рыба недолжне при зарыблении плавно погружаться в воду?

падение с такой высоты + удар о воду там половина малка загнуться может от гидроудара.

 
+1
0
-1
 
28 декабря 2013, 06:25 #

удар о воду там половина малка загнуться может от гидроудара.

Я так думаю, что удар есть, а гидроудара жок па.

 
+1
0
-1
 
28 декабря 2013, 11:09 #

Демоха, изначально были мальки, которые кружились на поверхности, но к тому моменту, когда все зеваки начали расходиться, то поверхность выглядела так:
image 

Как видите, гибель единична, да и эти рыбешки не окончательно погибшие. Вероятно, и они оклемаются, как и множество остальных. 

 
+1
5
-1
 
28 декабря 2013, 19:32 #

Алпуха, ты с этой темой давно опоздал! Проспал!

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2013, 18:00 #

Иваноов, а куда торопиться? Рыба-то уже в воде, а не на песке задыхаеется. Да и сенсации не получилось бы, потому, что это уже четвертое зарыбливание в этом году. Этот материал информационный, подкрепляющий разговоры о зарыбливании.

 
+1
0
-1
 
28 декабря 2013, 11:18 #

"удар о воду там половина малка загнуться может от гидроудара." - Чуть не уссался со смеху, ну вы конь, Демоха. А горячей сковородкой по морде - это тогда термоудар? :-D

 
+1
26
-1
 
28 декабря 2013, 20:16 #

I'm sorry sir быть может я не совсем правильно сформулировал свою мысль назвав падение рыбы с верхнего водоема в нижний ГИДРОУДАРОМ, Но основная мысль все же правильна рыба попеременно попадает за малый промежуток времени  в области пониженного и повышенного давления. Притом, что глубина невелика то и неисключены удары ее о грунт. 

А горячей сковородкой по морде - это тогда термоудар?

Термоудар это когда чайником Tefal по морде желательно невыключенным из розетки


 
+1
6
-1
 
28 декабря 2013, 20:19 #

 "в области пониженного и повышенного давления" - если вы шутите,то где скобки, а если нет, то проехали ))

 
+1
1
-1
 
28 декабря 2013, 20:24 #

Видать давно вы были в аквопарке..... прокатнитесь на прямой горке и поймете о чем я.

А во т теперь скобки:-)

 
+1
0
-1
 
28 декабря 2013, 22:16 #

прокатнитесь на прямой горке и поймете о чем я.

Ну если только на этой, на моих глазах парень спустился без трусов, насчет гидроудара не спрашивал.

image

 
+1
5
-1
 
28 декабря 2013, 23:08 #

Когда он вылазил не на синяки внимание Вы необратили ?  

При ударе о воду (вродебы жидкую субстанцию) особенно плашмя происходит ушиб мягких тканей вплоть до переломов.

насчет гидроудара не спрашивал.

Ну я уже извинился за этот казус может хватит о нем напоминать

 
+1
0
-1
 
29 декабря 2013, 00:34 #

:-P

 
+1
0
-1
 
30 декабря 2013, 18:30 #

Сартык. Сам испытал нечто подобное. В Белгороде с ТЭЦ в реку по ж/б лотку стекала тепленькая вода. Ее было не так уж много. Дно лотка, поросшее водорослями было закрыто водой примерно на 20-25 см. Желающих спуститься по этому лотку в потоке воды было навалом, в очередь. Ну и я, конечно же тоже поддался общему увлечению. Когда вылазил из реки на тропинку вдоль лотка, то не обратил внимание на то, что многие мужики, достигнув края лотка, прежде, чем булькнуть в воду Донца орали: "Ох! Ё.................". Когда я сам так заорал, то сразу понял, чего так орали мои предшественники. Там из дна лотка торчал оголенный кусочек арматуры, не более 2-3 мм. На гидроудар не обратил внимания, потому, что обращал внимание на другое. Проводил учет всего, что осталось. Потом, вместе с другими ловцами, ловил клочки своих плавок.  Переплыл реку без плавок, а как вылазить? На песчаном бережку загорали женщины, дети, девушки. Только теперь я понял, почему много мужиков вылазят на пляж голышком, прикрывшись ладошками. ОНи не охамевшие нудисты, а потерпевшие. Хорошо, что я на пляж пришел с друзьями и они бросили мне в реку мое трико, правда, на песчаную отмель у берега.  Пишлось к месту падения трико ползти на пузе по песочку. 

 
+1
9
-1
 
30 декабря 2013, 18:48 #

Алексей, послелнею еденичку отдал тебе, с наступающим Новым годом, здоровья тебе и благополучия.

 
+1
5
-1
 
31 декабря 2013, 09:44 #

Блин, такую байку испортить! Надо было расширить, обработать и дать в пятницу!

 
+1
0
-1
 
31 декабря 2013, 15:55 #

Ахан, не буду возражать, если ты это сделаешь сам. Тема есть, а до ума довести лень помешала. :-[

 
+1
0
-1
 
28 декабря 2013, 11:36 #

Там не очень высоко было.

Загнуться не загнулись, но некоторые контуженные с перепугу на берег выползти пытались.))) А потом ничего: оклемались и рванули в глубину. Дохлых рыбёшек почти что и не было. 

 
+1
6
-1
 
28 декабря 2013, 20:21 #

Меня очень сильно порадовало то,что ЛЮДЯМ не чуждо человеческое. Востановление поголовья рыбы это благое дело.

 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии